Законы и постановления РФ

Приказ Управления гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области от 17.08.2010 N 61 “Об утверждении Административного регламента“

Начало действия документа - 08.09.2010.

УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 августа 2010 г. N 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области.

Начальник Управления п/п

Н.А.НЕЧАЕВ

Утвержден

Приказом

Начальника

Управления гражданской защиты

и пожарной безопасности

Вологодской области

от 17 августа 2010 г. N 61

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН УПРАВЛЕНИЕМ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской
области (далее - административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки, последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Управления гражданской защиты и пожарной безопасности области, а также взаимодействия с физическими и юридическими лицами, обратившимися в Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области, иными органами власти, органами местного самоуправления при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области (далее - Управление), а именно начальником Управления или по его поручению государственными гражданскими служащими Управления, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица Управления).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных“ (с последующими изменениями);

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);

Постановлением Губернатора области от 24 апреля 2004 года N 118 “О структуре органов исполнительной государственной власти области“ (с последующими изменениями);

Постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 “О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей“.

1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением письменных ответов в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при взаимодействии с Управлением при исполнении им государственной функции.

1.6. Настоящий административный регламент распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1.7. В Управлении рассматриваются обращения заявителей (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Рассмотрение обращений включает:

рассмотрение письменных обращений, поступивших в Управление посредством почтовой связи, факсимильной связи, а также в ходе личного приема;

рассмотрение устных обращений, поступивших в Управление в ходе личного приема и посредством телефонной связи.

1.8. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в целях рассмотрения обращений и в соответствии с полномочиями должностного лица.

Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни заявителя без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

1.9. Организация исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Управлении возлагается на должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах

исполнения государственной функции

2.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управления, адресе интернет-сайта Правительства области представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

2.2. Информирование о правилах исполнения
государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Управления, уполномоченными исполнять государственную функцию, в виде индивидуального или публичного информирования.

Для получения информации о правилах исполнения государственной функции заявители могут обращаться в Управление лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования, факсимильной связи как в письменной, так и в устной форме.

2.3. Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:

о местонахождении Управления, о номерах телефонов и должностных лицах Управления, уполномоченных исполнять государственную функцию;

о графике работы Управления, об адресе интернет-сайта Правительства области;

о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о ходе исполнения государственной функции;

об административных процедурах при исполнении государственной функции;

о сроках исполнения государственной функции;

о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;

об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;

о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;

о порядке проведения личного приема.

2.4. Консультирование заявителя осуществляется государственными гражданскими служащими Управления лично или по телефону.

При ответе по телефону ответ следует начать с информации о наименовании органа исполнительной государственной власти области - Управления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Управления, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.

Консультирование заявителя должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.

2.5. Должностные лица Управления, ответственные за информирование, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и правил исполнения государственной функции, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего административного регламента.

2.6. Должностное лицо Управления, ответственное за информирование
о правилах исполнения государственной функции, ходе исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заявителя время консультирования либо возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование, заявителю.

2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

2.8. Заявителю с момента регистрации обращения предоставляется информация о ходе рассмотрения обращения, право на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.9. Публичное информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации, а также путем размещения информации на официальном интернет-сайте Правительства области, на информационных стендах в Управлении.

2.10. На официальном интернет-сайте Правительства области размещаются сведения о местонахождении Управления, информация о графике работы Управления и графике личного приема граждан в Управлении, номерах телефонов, факса, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.

2.11. На информационном стенде в Управлении размещается информация о графике работы Управления и графике личного приема граждан в Управлении, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и консультирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факса, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также настоящий
административный регламент и приказ о его утверждении.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

Управлением также могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции

2.12. Исполнение государственной функции в Управлении осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении.

2.13. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:

личный прием граждан - в день записи на личный прием;

регистрация обращений - в день поступления обращения в Управление;

рассмотрение обращений и подготовка ответов на обращения должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, - в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения с резолюцией начальника Управления на рассмотрение;

направление ответов на обращения - в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения обращения должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения.

2.14. При подаче документов лично заявителем срок ожидания не должен превышать 30 минут.

Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема. Правом на личный прием в первоочередном порядке обладают участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей, инвалиды, беременные женщины.

2.15. Информирование о ходе рассмотрения обращения - в течение трех рабочих дней с момента поступления письменного обращения в Управление, в ходе личного приема
либо посредством телефонной связи - незамедлительно.

2.16. Письменные обращения заявителей по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в срок до семи дней со дня их регистрации в Управлении подлежат направлению в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О переадресации обращения заявитель уведомляется в письменном виде не менее чем за три рабочих дня до направления письменного обращения заявителя по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, заказным письмом с уведомлением.

2.17. В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов или при направлении запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Управления, но не более чем до тридцати дней. О продлении срока рассмотрения обращения и мерах, принятых по решению вопросов, указанных в обращении, заявитель уведомляется в письменном виде не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения заказным письмом с уведомлением.

Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается начальником Управления по ходатайству (служебной записке) должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, представляемому не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.

2.18. Начальник Управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, если доводы, изложенные в обращении, очевидны и не требуют дополнительной проверки.

Рассмотрение обращений заявителей, содержащих вопросы защиты прав детей, инвалидов, предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций,
производится в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.

Перечень оснований для отказа

в исполнении государственной функции

2.19. При наличии следующих оснований письменное обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов:

а) начальником Управления принято решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

б) в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

в) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения;

г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

д) текст письменного обращения не поддается прочтению;

е) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

ж) в обращении обжалуется судебное решение;

з) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.

2.20. Об отказе в рассмотрении обращения по существу заявителю сообщается в письменном виде, за исключением подпункта “б“ пункта 2.19 настоящего административного регламента.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу.

2.21. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если:

а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в) вопрос подлежит рассмотрению другим
государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.

2.22. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.23. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Требования к местам исполнения государственной функции

2.24. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

2.25. Центральный вход в здание Управления оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Управления.

2.26. Места приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Места ожидания заявителей оборудуются достаточным количеством стульев, столом для возможности оформления документов, информационным стендом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.27. Вход в здание Управления оборудуется пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски для инвалидов-колясочников.

На автомобильной стоянке у здания Управления предусматриваются места для парковки автомобилей заявителей, в том числе инвалидов.

Информация о перечне необходимых для исполнения

государственной функции документов, требуемых от заявителей,

способах их получения заявителями, порядке их представления

2.28. Личный прием граждан осуществляется при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность.

2.29. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения,
излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование органа исполнительной государственной власти Вологодской области - Управления или фамилия, имя, отчество либо должность должностного лица Управления.

В подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

2.30. К обращению, направленному на иностранном языке, должен прилагаться перевод на русский язык.

2.31. Письменное обращение, подписанное двумя и более заявителями, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

Информация о возмездной (безвозмездной)

основе исполнения государственной функции

2.32. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

III. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

личный прием граждан;

работа с письменными обращениями:

а) регистрация обращений;

б) рассмотрение обращений;

в) направление ответов на обращения.

3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение 2 к настоящему административному регламенту).

Личный прием граждан

3.3. Основанием для начала административной процедуры по проведению личного приема является непосредственное обращение гражданина в Управление.

3.4. Начальник Управления проводит личный прием граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с графиком личного приема граждан (приложение 3 к настоящему административному регламенту).

Организацию личного приема граждан осуществляет должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, оно же обеспечивает выездной прием.

Запись на личный прием производится должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство, с первого рабочего дня текущего месяца ежедневно с 8 до 17 часов, в предпраздничные дни - с 8 до 16 часов, перерыв - с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.

Запись на повторный личный прием производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

В случае отсутствия по уважительной причине на рабочем месте начальника Управления, проводящего прием в дни, установленные графиком личного приема граждан, дата личного приема переносится по согласованию с начальником Управления. Граждане, записавшиеся на личный прием, оповещаются о переносе даты должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство, не менее чем за 2 рабочих дня до проведения личного приема.

3.5. На граждан, записанных на личный прием, за два рабочих дня до даты проведения личного приема должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство, оформляется регистрационно-контрольная карточка личного приема (приложение 4 к настоящему административному регламенту).

3.6. Личный прием проводится в присутствии должностного лица Управления, ответственного за делопроизводство, который организует исполнение требований безопасности при приеме граждан в соответствии с Инструкцией о первоочередных действиях руководителей, сотрудников и персонала при угрозе совершения террористических актов.

Во время проведения личного приема в регистрационно-контрольную карточку личного приема заносится результат рассмотрения обращения или поручение о дальнейшем его рассмотрении.

3.7. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Если сведения в обращении требуют дальнейшего рассмотрения и проверки, гражданину сообщается в письменной форме о направлении обращения на рассмотрение в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.

В случае если в устном обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство, делается запись в регистрационно-контрольной карточке личного приема. После проведения личного приема письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, и карточка личного приема в тот же день направляются должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство, на рассмотрение в соответствии с поручением должностного лица, проводившего личный прием.

3.8. Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов и принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о принятии мер по решению поставленных вопросов либо разъяснение, куда и в каком порядке заявитель может обратиться.

Работа с письменными обращениями

Регистрация обращений

3.9. Основанием для начала административной процедуры по регистрации обращений является письменное обращение заявителя, поступившее в Управление или поступившее из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.

3.10. Письменные обращения, поступившие непосредственно от заявителей, принимаются должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство. По просьбе заявителя ему ставится отметка на копии или втором экземпляре принятого обращения с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации о ходе рассмотрения обращения.

3.11. Обращения, поступившие по почте, по телеграфу, по факсимильной связи, сети Интернет, и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство, в день их поступления путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению с заведением регистрационно-контрольной карточки (приложение 5 к административному регламенту).

Одновременно должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство, все обращения ставятся на контроль.

Должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство:

а) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы, заполняет регистрационно-контрольную карточку письменного обращения;

б) при необходимости готовит проекты резолюций.

3.12. Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращаются заявителю (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет гражданина.

3.13. Обращения заявителей в день регистрации направляются начальнику Управления должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство, для проставления резолюции в регистрационно-контрольной карточке письменного обращения.

Начальник Управления в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему обращения проставляет резолюцию в регистрационно-контрольной карточке письменного обращения и передает обращение должностному лицу Управления, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня после дня проставления резолюции начальником Управления передает обращение должностному лицу, указанному в резолюции начальника Управления, для рассмотрения.

Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления, не могут направляться этим лицам на рассмотрение.

3.14. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации обращений является передача на рассмотрение зарегистрированного обращения должностному лицу, указанному в резолюции, либо направление обращения с уведомлением заявителя для дальнейшего рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Рассмотрение обращений

3.15. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращений является получение должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, зарегистрированного обращения с резолюцией начальника Управления.

3.16. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам и представляет их на подпись начальнику Управления;

готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или соответствующего уведомления заявителю.

3.17. Передача обращения от одного должностного лица Управления к другому осуществляется по решению начальника Управления на основании мотивированной служебной записки должностного лица Управления, которому поручено рассмотрение обращения, в течение одного рабочего дня.

3.18. Должностное лицо Управления, которому поручено рассмотрение обращения, в случае выявления оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, готовит проект уведомления:

а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление.

В соответствии с принятым решением должностным лицом Управления, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с заявителем, заявителю сообщается о прекращении переписки;

б) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению;

в) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

г) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

д) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.

Обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

е) о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

3.19. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если рассмотрение обращения поручено нескольким должностным лицам и по итогам рассмотрения обращения должен быть подготовлен обобщенный проект ответа заявителю, то координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке проекта ответа (уведомления) осуществляет должностное лицо, указанное в резолюции начальника Управления первым. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.20. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов или уведомления по основаниям, предусмотренным пунктом 3.18 настоящего административного регламента.

В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы, изложенные в обращении. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.

В случае если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, его копия прилагается к ответу и направляется заявителю.

Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопрос“ и меры, принятые по решению данного вопроса.

В ответе на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся заявителей направлен ответ.

В ответе в государственные органы, органы местного самоуправления в связи с обращениями заявителей указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения.

3.21. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение.

Направление ответов на обращения

3.22. Основанием для начала административной процедуры по направлению ответов на обращения является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения.

3.23. Проект ответа на письменное обращение заявителя представляется должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых они готовились, не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока, установленного для рассмотрения обращений должностному лицу Управления, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, в день поступления указанных документов передает их начальнику Управления на подпись.

Начальник Управления в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов:

подписывает проект ответа или уведомления на письменное обращение заявителя и передает его должностному лицу Управления, ответственному за делопроизводство, для снятия обращения с контроля и направления заявителю;

возвращает проект ответа на письменное обращение должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения, на доработку с указанием причины возврата.

После приведения проекта ответа на письменное обращение в соответствие должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в течение одного рабочего дня направляет его начальнику Управления для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

3.24. Должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня подписания ответа или уведомления начальником Управления делает отметку в карточке приема обращения (приложения 4 или 5 к настоящему административному регламенту) и направляет ответ или уведомление по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ или уведомление на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.25. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа на обращение является направление ответа или уведомления заявителю заказным письмом с уведомлением.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

4.2. Начальник Управления осуществляет общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство.

Текущий контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет должностное лицо, ответственное за делопроизводство, путем направления напоминаний об истечении срока рассмотрения обращения должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения.

4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по итогам полугодия и проводятся должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство, по приказу начальника Управления.

4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по приказу начальника Управления должностными лицами, указанными в приказе начальника Управления, в том числе и в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.

4.6. Должностные лица Управления, ответственные за рассмотрение обращений, несут ответственность за своевременное рассмотрение обращений, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей, принятие соответствующих решений и подготовку проектов ответов на обращения.

Ответственность за соблюдение контрольных сроков рассмотрения обращений заявителей возлагается на должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство.

4.7. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в Российской Федерации“ (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ (с последующими изменениями).

4.8. Рассмотрение обращения заявителя признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю направлен письменный ответ на обращение.

Если в результате рассмотрения обращения требуется принятие дополнительных мер, то такие обращения ставятся на дополнительный контроль должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство. Сроки дополнительного контроля согласовываются с начальником Управления.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование, оспаривание действий (бездействия) должностных лиц Управления, а также решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном, а также в судебном порядке.

5.2. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Управления в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы начальнику Управления.

Порядок, сроки, перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы и рассмотрение такой жалобы осуществляются в соответствии с настоящим административным регламентом.

5.3. Действия (бездействие), решения начальника Управления, Управления могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.

5.4. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие нарушения прав, законных интересов заявителя.

5.5. Заявителю о принятом решении сообщается в письменном виде в сроки, установленные в соответствии с пунктом 2.12 настоящего административного регламента.

5.6. Заявитель вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

Управлением гражданской защиты

и пожарной безопасности

Вологодской области

ИНФОРМАЦИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ,

СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, АДРЕСЕ

ИНТЕРНЕТ-САЙТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Управление гражданской защиты и пожарной безопасности

Вологодской области располагается по адресу:

г. Вологда, ул. Мальцева, д. 41

Почтовый адрес Управления гражданской защиты

и пожарной безопасности Вологодской области:

ул. Мальцева, д. 41, г. Вологда,

Вологодская область, Россия, 160009,

график работы: с 8 до 17 часов (рабочие дни),

перерыв: с 12.30 до 13.30,

суббота, воскресенье - выходные

Контактный телефон Управления: (817-2) 75-07-64

Факс: (817-2) 57-12-77

Официальный интернет-сайт Правительства области:

www.vologda-oblast.ru

Приложение 2

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

Управлением гражданской защиты

и пожарной безопасности

Вологодской области

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

УПРАВЛЕНИЕМ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

--------------------¬

¦Обращение заявителя¦

L---------T----------

--------------T----------T----------+-------------T-----------------¬

/ / / / / /

-----------¬ -------------¬ ------¬ ------------¬ ------------¬ ----------------------¬

¦С пометкой¦ ¦Факсимильная¦ ¦Лично¦ ¦По телефону¦ ¦Почтовое ¦ ¦В ходе личного приема¦

¦“лично“ ¦ ¦связь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отправление¦ ¦ ¦

L----T------ L------T------ L--T--- L----T------- L-----T------ L----------T-----------

/ L----------+---------+--------------- -----------------+---¬

/ / /

---------------------¬ -------------------------¬ -----------¬ --------------------------¬

¦Передача лицу, ¦ ¦Прием и учет должностным¦ ¦Принято ¦ ¦Рассмотрение обращения ¦

¦которому адресовано ¦ ¦лицом, ответственным за ¦<-----+письменное¦ ¦гражданина в ходе личного¦

¦обращение ¦ ¦делопроизводство ¦ ¦заявление ¦ ¦приема ¦

L--------------------- L-----------T------------- L----------- L---T-------T--------T-----

/ / ¦ /

---------------------¬ -------------------------¬ -------------¬ ¦ -------------¬

¦Направление ¦ ¦Передача на рассмотрение¦ ¦Разъяснение,¦ ¦ ¦Отказ в ¦

¦обращения на ¦<--+начальнику департамента ¦ ¦устный ответ¦ ¦ ¦рассмотрении¦

¦рассмотрение в ¦ L-----------T------------- ¦заявителю ¦ ¦ ¦обращения ¦

¦государственный ¦ / L------------- ¦ L-------------

¦орган, орган ¦ -------------------------¬ /

¦местного ¦ ¦Передача должностному ¦ ----------------------------¬

¦самоуправления, ¦ ¦лицу, которому поручено ¦ ¦Передача должностному лицу,¦

¦должностному лицу, в¦ ¦рассмотрение обращения ¦ ¦которому поручено ¦

¦компетенцию которых ¦ L-----------T------------- ¦рассмотрение обращения ¦

¦входит решение ¦ / L------------T---------------

¦поставленных в ¦ -------------------------¬ /

¦обращении вопросов ¦ ¦Рассмотрение обращения ¦ ----------------------------¬

L--------------------- ¦должностным лицом, ¦ -------------¬ ¦Рассмотрение обращения ¦

---------------------¬ ¦которому поручено ¦ ¦Отказ в ¦ ¦должностным лицом, которому¦

¦Отказ в рассмотрении¦<-T+рассмотрение обращения ¦ ¦рассмотрении¦<--+поручено рассмотрение ¦

¦обращения ¦ ¦L------------------------- ¦обращения ¦ ¦обращения ¦

L--------------------- ¦ L------------- L------------------T---------

---------------------¬ ¦-------------------------¬ -----------------------¬ /

¦Подготовка ответа ¦<--¦Передача должностному ¦ ¦Передача должностному ¦ ------------------¬

¦заявителю +-->¦лицу, ответственному за ¦ ¦лицу, ответственному ¦<--+Подготовка ответа¦

L--------------------- ¦делопроизводство, для ¦ ¦за делопроизводство, ¦ ¦заявителю ¦

¦направления ответа ¦ ¦для направления ответа¦ L------------------

¦заявителю ¦ ¦заявителю ¦

L-------------------T----- L-----T-----------------

/ /

-------------------¬

¦Направление ответа¦

¦заявителю ¦

L-------------------

Приложение 3

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

Управлением гражданской защиты

и пожарной безопасности

Вологодской области

ГРАФИК

ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ

ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

----------------------------------------T----------------T-------------------------¬

¦ Прием ведет ¦Дни, часы приема¦ Место приема ¦

+---------------------------------------+----------------+-------------------------+

¦Начальник Управления гражданской защиты¦Каждый четверг с¦г. Вологда, ул. Мальцева,¦

¦и пожарной безопасности Вологодской ¦16 до 17 часов ¦д. 41, каб. 212 (2 этаж) ¦

¦области ¦ ¦ ¦

¦Нечаев Николай Александрович ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+----------------+--------------------------

Приложение 4

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

Управлением гражданской защиты

и пожарной безопасности

Вологодской области

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

ЛИЧНОГО ПРИЕМА (УСТНОГО ОБРАЩЕНИЯ)

(регистрационный номер обращения) Дата регистрации

___________________________________________________________________________

ВИД ПРИЕМА (личный, выездной, обращение по телефону)

ПРИЕМ ВЕЛ

АВТОР (Ф.И.О.)

АДРЕС

N ТЕЛЕФОНА

___________________________________________________________________________

Социальная категория Льготный состав

___________________________________________________________________________

Аннотация вопроса

ТЕМА РЕЗУЛЬТАТ БЕСЕДЫ

___________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

___________________________________________________________________________

ДОЛОЖЕНО:

РЕЗОЛЮЦИЯ:

___________________________________________________________________________

ИСПОЛНИТЕЛЬ

___________________________________________________________________________

НАПРАВЛЕНО

___________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬ (дата контроля)

___________________________________________________________________________

ТЕКСТ ОТВЕТА

РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ

___________________________________________________________________________

СРОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

СРОК ОКОНЧ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

___________________________________________________________________________

ЗАКРЫТИЕ В ДЕЛО НОМЕР ДЕЛА

Приложение 5

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

Управлением гражданской защиты

и пожарной безопасности

Вологодской области

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ

N (регистрационный номер) Дата регистрации

___________________________________________________________________________

АВТОР ВИД ОБРАЩЕНИЯ (заявление,

АДРЕС предложение, жалоба)

ТЕЛЕФОН ПИСЬМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

ПЕРВИЧНОЕ (ПОВТОРНОЕ)

___________________________________________________________________________

Социальная категория: льготный состав

___________________________________________________________________________

АННОТАЦИЯ ВОПРОСА:

ТЕМА

___________________________________________________________________________

ДОЛОЖЕНО:

РЕЗОЛЮЦИЯ:

___________________________________________________________________________

ИСПОЛНИТЕЛЬ

___________________________________________________________________________

НАПРАВЛЕНО

___________________________________________________________________________

Дополнительная информация

___________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬ (дата контроля)

___________________________________________________________________________

ТЕКСТ ОТВЕТА

РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ

СРОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО ВОПРОСУ

СРОК ОКОНЧ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

___________________________________________________________________________

ЗАКРЫТИЕ В ДЕЛО НОМЕР ДЕЛА