Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области от 17.08.2010 N 256 “Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области“
Начало действия документа - 10.09.2010 <*>.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в “Красном Севере“ - 31.08.2010). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу. Подробнее см. Справочную информацию.
ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 августа 2010 г. N 256
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
ДЕПАРТАМЕНТОМ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области“ приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (прилагается).
2. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Начальник департамента
С.М.ДРОНЧКОВСКИЙ
Утвержден
Приказом
Начальника Департамента
дорожного хозяйства и транспорта
Вологодской области
от 17 августа 2010 г. N 256
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН ДЕПАРТАМЕНТОМ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки, последовательность административных процедур при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция).
Настоящий административный регламент определяет порядок взаимодействия со структурными подразделениями и должностными лицами Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, а также взаимодействие с физическими и юридическими лицами, обратившимися в Департамент, органами власти, органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Департамент), а именно: начальником Департамента (лицом, его замещающим) или по поручению начальника Департамента (лица, его замещающего) должностными лицами Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица Департамента).
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Правительства и на информационном стенде в Департаменте.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных“ (с последующими изменениями);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан“;
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 “О структуре органов исполнительной государственной власти области“;
Постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 “О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей“;
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 июня 2009 г. N 1006 “О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области“ (с последующими изменениями).
4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решения по рассмотренным обращениям заявителей с направлением письменных ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.
Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при взаимодействии с Департаментом при исполнении им государственной функции.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с физическими и юридическими лицами, обратившимися в Департамент, органами власти, органами местного самоуправления.
6. Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений применяется также при рассмотрении обращений организаций, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.
7. В Департаменте рассматриваются обращения заявителей (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Рассмотрение обращений включает:
рассмотрение письменных обращений, поступивших в Департамент посредством почтовой связи, электронной связи, факсимильной связи, а также в ходе личного приема;
рассмотрение устных обращений, поступивших в Департамент в ходе личного приема и посредством телефонной связи.
8. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в целях рассмотрения обращений и в соответствии с полномочиями должностного лица.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни заявителя без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции
9. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе интернет-сайта Правительства, электронной почты Департамента представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
10. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование проводится в форме консультирования или письменного информирования.
Для получения информации о правилах исполнения государственной функции заявители могут обращаться в Департамент лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования, факсимильной связи как в письменной, так и в устной форме.
11. Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию;
о графике работы Департамента, об адресе интернет-сайта Правительства, адресе электронной почты Департамента;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о ходе исполнения государственной функции;
об административных процедурах при исполнении государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;
о порядке проведения личного приема, о графике личного приема граждан в Департаменте;
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“.
12. Консультирование заявителя о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование, в ходе личного приема, по телефону.
При осуществлении информирования о правилах исполнения государственной функции должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании органа исполнительной государственной власти области, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, осуществляющего информирование, предлагает заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование о правилах исполнения государственной функции, ходе исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заявителя время консультирования, либо предлагает возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование, заявителю.
13. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование, путем направления ответов почтовым отправлением в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
14. Заявителю с момента регистрации обращения предоставляется информация о ходе рассмотрения обращения, право на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
15. Публичное информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации, а также путем размещения информации о правилах исполнения государственной функции на официальном интернет-сайте Правительства, на информационных стендах в Департаменте.
На официальном интернет-сайте Правительства размещаются сведения о местонахождении, графике работы Департамента, графике личного приема граждан, справочных телефонах, факсе, адресе электронной почты Департамента, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и консультирование заявителей, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении.
На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и консультирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департаментом также создаются буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции
16. Исполнение государственной функции осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
17. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
личный прием граждан - в день соответственно записи по графику;
регистрация обращений - в день поступления обращения в Департамент;
рассмотрение обращений и подготовка ответов на обращения должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения;
направление ответов на обращения - в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения обращения и подготовки ответа должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения.
18. При подаче документов лично заявителем срок ожидания не должен превышать 30 минут.
Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема.
19. Информирование о ходе рассмотрения обращения - в течение трех рабочих дней с момента поступления письменного обращения, в ходе личного приема либо посредством телефонной связи - незамедлительно.
20. Письменные обращения заявителей по вопросам, не относящимся к компетенции Департамента, в срок до семи дней со дня их регистрации в Департаменте подлежат направлению в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя (приложение N 2 к административному регламенту), за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
21. В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов или при направлении запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Департамента, но не более чем до тридцати дней. О продлении срока рассмотрения обращения и мерах, принятых по решению вопросов, указанных в обращении, заявитель уведомляется в письменном виде не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения заказным письмом с уведомлением.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается начальником Департамента по ходатайству (служебной записке) должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, представляемому не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.
22. Начальник Департамента вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, если для ответа не требуется получение дополнительной информации либо факты, о которых идет речь в обращении, очевидны и не требуют дополнительной проверки.
Рассмотрение обращений заявителей, содержащих вопросы защиты прав детей, инвалидов, предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, производится в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Перечень оснований для отказа
в исполнении государственной функции
23. Начальником Департамента принимается решение о нерассмотрении обращений по существу поставленных в них вопросов при наличии следующих оснований:
а) безосновательность обращения и прекращение переписки с заявителем по вопросу, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
б) в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения;
г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) текст письменного обращения не поддается прочтению;
е) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
ж) в обращении обжалуется судебное решение;
з) в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт “в“ пункта 23, а не подпункт “в“ пункта 27.
24. Об отказе в рассмотрении обращения по существу заявителю сообщается в письменном виде, за исключением подпункта “в“ пункта 27 настоящего административного регламента.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент или соответствующему должностному лицу.
25. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если:
а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.
Требования к местам исполнения государственной функции
26. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
27. Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
28. Места приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются достаточным количеством стульев, столом для возможности оформления документов, информационным стендом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
29. Вход в здание Департамента оборудуется пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски для инвалидов-колясочников.
На автомобильной стоянке у здания Департамента предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе инвалидов.
Информация о перечне необходимых для исполнения
государственной функции документов, требуемых от заявителей,
способах их получения заявителями, порядке их представления
30. Личный прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
31. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент либо фамилия, имя, отчество либо должность должностного лица Департамента.
В подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
32. К обращению, направленному на иностранном языке, должен прилагаться перевод на русский язык.
33. Письменное обращение, подписанное двумя и более заявителями, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
Информация о возмездной (безвозмездной)
основе исполнения государственной функции
34. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
35. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
личный прием граждан;
работа с письменными обращениями:
а) регистрация обращений;
б) рассмотрение обращений;
в) направление ответов на обращения.
36. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
Личный прием граждан
37. Основанием для начала административной процедуры по проведению личного приема является непосредственное обращение заявителя в Департамент.
38. Начальник Департамента, заместители начальника Департамента проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком личного приема граждан (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
Организацию личного приема граждан осуществляет должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство (далее - специалист приемной Департамента), оно же обеспечивает выездной прием.
Запись на личный прием производится специалистом приемной Департамента с первого рабочего дня текущего месяца ежедневно с 8 до 17 часов, в предпраздничные дни - с 8 до 16 часов, перерыв - с 12.30 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
Запись на повторный личный прием производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
В случае отсутствия по уважительной причине на рабочем месте должностных лиц, проводящих прием в дни, установленные графиком личного приема граждан, дата личного приема переносится по согласованию с должностным лицом, указанным в графике личного приема. Граждане, записавшиеся на личный прием, оповещаются о переносе даты специалистом приемной Департамента не менее чем за 2 рабочих дня до проведения личного приема.
39. На граждан, записанных на личный прием, за два рабочих дня до даты проведения личного приема оформляется карточка личного приема специалистом приемной Департамента согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
40. Личный прием проводится в присутствии должностного лица, который организует исполнение требований безопасности при приеме граждан в соответствии с Инструкцией о первоочередных действиях руководителей, сотрудников и персонала при угрозе совершения террористических актов.
Во время проведения личного приема должностным лицом, проводящим личный прием, в карточку личного приема заносится результат рассмотрения обращения или поручение о дальнейшем его рассмотрении.
41. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
42. Если сведения в обращении требуют дальнейшего рассмотрения и проверки, гражданину сообщается в письменной форме о направлении обращения на рассмотрение в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.
В случае если в устном обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
43. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина специалистом приемной Департамента делается запись в карточке личного приема.
44. Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов и принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о принятии мер по решению поставленных вопросов либо разъяснение, куда и в каком порядке заявитель может обратиться.
Работа с письменными обращениями
Регистрация обращений
45. Основанием для начала административной процедуры по регистрации обращений является письменное обращение заявителя, поступившее в Департамент или поступившее из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.
46. Обращения, поступившие по почте, по электронной почте, по факсимильной связи, сети Интернет, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную Департамента и регистрируются специалистом приемной Департамента в день их поступления.
47. Письменные обращения, поступившие непосредственно от заявителей, принимаются специалистом приемной Департамента. По просьбе заявителя ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации о ходе рассмотрения обращения или ставится отметка на копии или втором экземпляре принятого обращения.
48. Регистрация письменных обращений производится в день их поступления специалистом приемной Департамента путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению с заведением регистрационно-контрольной карточки (приложение N 6 к административному регламенту).
Одновременно специалистом приемной Департамента все обращения ставятся на контроль.
Специалист приемной Департамента:
а) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы, заполняет регистрационную карточку;
б) готовит проекты резолюций.
49. Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращаются заявителю (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет заявителя.
50. Обращения заявителей в день регистрации передаются начальнику Департамента специалистом приемной Департамента для проставления резолюции в карточке учета.
Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему обращения проставляет резолюцию в карточке учета и передает обращение специалисту приемной Департамента.
Специалист приемной Департамента не позднее следующего рабочего дня после дня проставления резолюции начальником Департамента передает обращение должностному лицу, определенному в резолюции начальника Департамента, для рассмотрения.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Департамента, не могут направляться этим лицам на рассмотрение.
51. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации обращений является передача на рассмотрение зарегистрированного обращения должностному лицу, указанному в резолюции.
Рассмотрение обращений
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным источником публикации.
62. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращений является получение должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, зарегистрированного обращения с резолюцией начальника Департамента.
63. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием заявителя, направившего обращение;
готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам и представляет их на подпись начальнику Департамента;
готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или соответствующего уведомления заявителю.
64. Если в соответствии с поручением должностного лица должен быть подготовлен обобщенный ответ заявителю (направлена информация в государственные органы), координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке проекта ответа, уведомления осуществляет должностное лицо, указанное в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
65. В случае если обращение, по мнению должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, направлено не по компетенции вопроса, он в течение двух рабочих дней возвращает это обращение в приемную Департамента, обосновывая в письменном виде причину возврата обращения, предлагая порядок дальнейшего рассмотрения обращения.
66. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в случае выявления оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, готовит проект ответа (уведомления):
а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент.
В соответствии с принятым решением должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с заявителем, заявителю сообщается о прекращении переписки. После принятия указанного решения начальником Департамента заявителю сообщается о прекращении переписки;
б) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если заявителем, направившим обращение, не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению после принятия указанного решения начальником Департамента в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, после принятия указанного решения начальником Департамента;
г) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его се“ьи.
Заявителю после принятия указанного решения начальником Департамента сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю после принятия указанного решения начальником Департамента сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.
Обращение возвращается заявителю после принятия указанного решения начальником Департамента с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
ж) о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;
з) о возвращении жалобы заявителю после принятия указанного решения начальником Департамента в случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“. Готовится проект ответа с разъяснением права заявителя обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
67. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы, изложенные в обращении. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
В случае если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, его копия прилагается к ответу и направляется заявителю.
Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указываются срок окончательного решения вопроса и меры, принятые по решению данного вопроса.
В ответе на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся заявителей направлен ответ.
В ответе в государственные органы, органы местного самоуправления в связи с обращением заявителя указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения.
68. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение.
Направление ответов на обращения
69. Основанием для начала административной процедуры по направлению ответов на обращения является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения.
70. Проект ответа или уведомления на письменное обращение заявителя представляется должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых он готовился, не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока, установленного для рассмотрения обращений специалисту приемной Департамента, ответственному за делопроизводство.
Специалист приемной Департамента в день поступления указанных документов передает их начальнику Департамента на подпись.
Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов выполняет одно из следующих действий:
подписывает проект ответа или уведомления на письменное обращение заявителя и передает его специалисту приемной департамента, ответственному за делопроизводство, для снятия обращения с контроля и направления заявителю;
возвращает проект ответа на письменное обращение должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения на доработку, с указанием причины возврата.
После приведения проекта ответа на письменное обращение в соответствие должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в течение одного рабочего дня передает его начальнику Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
71. Специалист приемной Департамента в течение одного рабочего дня со дня подписания ответа или уведомления начальником Департамента направляет ответ или уведомление по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ или уведомление на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
72. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа на обращение является направление ответа или уведомления заявителю заказным письмом с уведомлением.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
73. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
74. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется специалистом приемной Департамента.
Текущий контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет специалист приемной Департамента путем направления напоминаний об истечении срока рассмотрения обращения должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения.
76. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по итогам полугодия и проводятся специалистом приемной Департамента.
77. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по распоряжению начальника Департамента должностными лицами, указанными в распоряжении начальника Департамента, в том числе и в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.
78. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, несут ответственность за своевременное рассмотрение обращений, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей, принятие соответствующих решений и подготовку проектов ответов на обращения.
Ответственность за соблюдение контрольных сроков рассмотрения обращений заявителей возлагается на специалиста приемной Департамента.
79. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в Российской Федерации“ (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ (с последующими изменениями).
80. Рассмотрение обращения заявителя признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю направлен письменный ответ на обращение.
Если в результате рассмотрения обращения требуется принятие дополнительных мер, то такие обращения ставятся на дополнительный контроль специалистом приемной Департамента. Сроки дополнительного контроля согласовываются с начальником Департамента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
81. Заявитель имеет право на обжалование, оспаривание действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном, а также в судебном порядке.
82. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Департамента в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы начальнику Департамента.
Порядок, сроки, перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы и рассмотрение такой жалобы осуществляются в соответствии с настоящим административным регламентом.
83. Действия (бездействие), решения начальника Департамента, решения Департамента могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области, если, по мнению заявителя, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц, в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
84. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие нарушения прав, законных интересов заявителя.
85. Заявителю о принятом решении сообщается в письменном виде в сроки, установленные в соответствии с пунктами 16 - 22 настоящего административного регламента.
86. Заявитель вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Заявитель вправе в течение одного месяца со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ, обратиться с жалобой в суд.
Приложение N 1
к Административному регламенту
ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ,
СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ДЕПАРТАМЕНТА,
ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТРАНСПОРТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Местонахождение Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области: г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области: 160019, г. Вологда, ул. Горького, д. 35.
Режим работы Департамента: с 8 до 17 часов, в предпраздничные дни - с 8 до 16 часов, перерыв - с 12.30 до 13.30.
Телефон для консультирования: (817-2) 54-62-41; факс: (817-2) 54-62-61.
Адрес электронной почты (e-mail) Департамента: vologda.ddx@gmail.com.
Официальный сайт Правительства Вологодской области: www.vologda-oblast.ru.
Приложение N 2
к Административному регламенту
БЛАНК СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА
N (регистрационный номер) Наименование государственного органа
Дата регистрации
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
“О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ направляем
на рассмотрение обращение:
О результатах просим сообщить заявителю.
Автор:
Адрес:
Аннотация вопроса:
Заявление ____ на листах. Приложение ____ на листах.
Приложение N 3
к Административному регламенту
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
----------¬
¦Заявитель¦
L----T-----
-------------------------------------------------------+---------------------------------------------------¬
¦ Направление обращения ¦
L------T------------------T--------------T-------------T---------------------------T----------------T-------
/ / / / / /
-------------¬ ---------------------¬ -------¬ ------------------¬ ------------------------¬ ---------------¬
¦Почтовым ¦ ¦Лично заявителем ¦ ¦Факсом¦ ¦По информационным¦ ¦Из других органов ¦ ¦В ходе личного¦
¦отправлением¦ ¦(его представителем)¦ ¦ ¦ ¦системам общего ¦ ¦государственной власти,¦ ¦приема ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦
L------T------ L---------T----------- L--T---- L--------T--------- ¦самоуправления ¦ L------T--------
¦ / / / L--------------T--------- /
¦ -------------------------------------------------¬ ¦ ---------------------¬
L------>¦ Регистрация обращений ¦<----------------- ¦Личный прием граждан¦
L------------------------T------------------------ L--T--------------T---
/ / /
-------------------------------------------------¬ ---------------¬ -------------¬
¦ Рассмотрение обращений должностным лицом ¦<----------------+Направление на¦ ¦Разъяснение,¦
L--T--------------T--------------------------T---- ¦рассмотрение ¦ ¦устный ответ¦
/ / / L--------------- L-------------
--------------------¬ ---------------------¬ ----------------------------------------¬
¦Направление ответов¦ ¦Отказ в рассмотрении¦ ¦Направление обращения в государственные¦
L--------T----------- L--T------------------ ¦органы, органы местного самоуправления ¦
¦ / ¦или должностному лицу для рассмотрения ¦
¦ ----------¬ ¦и принятия мер по решению поставленных ¦
L----->¦Заявитель¦<-----------------+в обращении вопросов (с уведомлением ¦
L---------- ¦заявителя) ¦
L----------------------------------------
Приложение N 4
к Административному регламенту
ГРАФИК
ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-----------------------------T------------------------T----------T-----------------------------¬
¦ Должность ¦ Дни и часы приема ¦Контактный¦ Место приема ¦
¦ ¦ ¦телефон ¦ ¦
+----------------------------+------------------------+----------+-----------------------------+
¦Начальник Департамента ¦Последний понедельник ¦ 54-62-41 ¦г. Вологда, ул. Горького, 35,¦
¦Дрончковский С.М. ¦месяца с 16.00 до 17.00 ¦ ¦2-й этаж ¦
+----------------------------+------------------------+----------+-----------------------------+
¦Зам. начальника Лебедев А.Д.¦Последний вторник месяца¦ 54-62-41 ¦г. Вологда, ул. Горького, 35,¦
¦ ¦с 16.00 до 17.00 ¦ ¦2-й этаж ¦
+----------------------------+------------------------+----------+-----------------------------+
¦Зам. начальника Гузилов Н.П.¦Последняя среда месяца с¦ 54-62-41 ¦г. Вологда, ул. Горького, 35,¦
¦ ¦16.00 до 17.00 ¦ ¦2-й этаж ¦
+----------------------------+------------------------+----------+-----------------------------+
¦Зам. начальника Кравчук В.И.¦Последний четверг месяца¦ 54-62-41 ¦г. Вологда, ул. Горького 35, ¦
¦ ¦с 16.00 до 17.00 ¦ ¦2-й этаж ¦
L----------------------------+------------------------+----------+------------------------------
Приложение N 5
к Административному регламенту
КАРТОЧКА
личного приема
РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА N от
___________________________________________________________________________
ВИД ПРИЕМА (личный, выездной, обращение по телефону, обращение на
телерадиопередаче)
ПРИЕМ ВЕЛ
АВТОР (Ф.И.О.)
АДРЕС И N ТЕЛЕФОНА
___________________________________________________________________________
Соц. категория Льготный состав
___________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ
ТЕМА РЕЗУЛЬТАТ БЕСЕДЫ
___________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
___________________________________________________________________________
РЕЗОЛЮЦИЯ
___________________________________________________________________________
СРОК КОНТРОЛЯ
ОТВЕТ ПОЛУЧЕН
АНАЛИЗ ОТВЕТА
___________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТА
___________________________________________________________________________
СРОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ПО ВОПРОСУ
СРОК ОКОНЧ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
___________________________________________________________________________
ПОДПИСЬ N ДЕЛА
Приложение N 6
к Административному регламенту
РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА
Регистрационный номер:
Дата обращения:
Форма обращения:
На ____ листах Индекс сопроводительного письма: ____
Дата сопроводительного письма:
Заявитель:
Район:
Адрес:
Место работы, должность:
Категории заявителя:
Источник поступления:
Документ рассмотрен:
Содержание обращения:
Перечень вопросов:
-------------T------------------T-----------T--------T---------T-----¬
¦ Код ¦Содержание вопроса¦Вид вопроса¦Контроль¦Результат¦Выезд¦
+------------+------------------+-----------+--------+---------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------------------+-----------+--------+---------+------
Исполнители:
------------T----------------T-------------T-----------T------------¬
¦Исполнитель¦ Вопросы ¦Дата отправки¦Дата ответа¦ Ответ ¦
+-----------+----------------+-------------+-----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+----------------+-------------+-----------+-------------
Резолюция:
Срок исполнения:
Дата фактического исполнения:
Дополнительная информация: