Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Вологодской области от 16.08.2010 N 400 “Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в пределах полномочий, установленных лесным законодательством“

Начало действия документа - 03.09.2010 <*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в “Красном Севере“ - 24.08.2010). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу. Подробнее см. Справочную информацию.

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2010 г. N 400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛНОМОЧИЙ,

УСТАНОВЛЕННЫХ ЛЕСНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в пределах полномочий, установленных лесным законодательством.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

По поручению Губернатора области

первый вице-губернатор области

Н.В.КОСТЫГОВ

Утвержден

Постановлением

Губернатора области

от 16 августа 2010 г. N 400

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛНОМОЧИЙ,

УСТАНОВЛЕННЫХ ЛЕСНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в пределах полномочий, установленных лесным законодательством, (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в пределах полномочий, установленных лесным законодательством (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, и определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении Департаментом лесного комплекса области (далее - Департамент) государственной функции.

Настоящий Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, порядок взаимодействия Департамента с физическими или юридическими лицами, органами власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении государственной функции.

1.2. Государственная функция исполняется Департаментом, а именно должностными лицами Комитета по лесному хозяйству.

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, утверждаются приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента
в сети Интернет, на информационном стенде в Департаменте и в районных отделах - государственных лесничествах Департамента.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“;

приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 мая 2007 года N 125 “Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проектов освоения лесов“;

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;

законом области от 10 января 2007 года N 1539-ОЗ “О разграничении полномочий органов государственной власти области в сфере лесных отношений“;

постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 “О структуре органов исполнительной государственной власти области“;

постановлением Правительства области от 29 января 2007 года N 136 “Об утверждении положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области“;

постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 “О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей“.

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является направление заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и приказа Департамента о его утверждении заявителю.

1.5. Заявителем при исполнении государственной функции является физическое или юридическое лицо, которому лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - заявитель).

От имени указанного заявителя может выступать физическое или юридическое лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать при взаимодействии с Департаментом при исполнении им государственной
функции.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах

исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о Департаменте:

юридический и фактический адрес Департамента: 160035, г. Вологда ул. Герцена, д. 2;

официальный сайт Департамента: www.forestvologda.ru;

адрес электронной почты Департамента: les.dep@bk.ru;

справочные телефоны Департамента: (8172) 54-56-87, 54-57-93, 54-56-98;

факсы: (8172) 54-57-93, 72-87-27.

График работы Департамента:

------------T------------------------T---------------------------------¬

¦Понедельник¦08.00 - 17.00, перерыв -¦в предпраздничные дни: 08.00 - ¦

¦ ¦с 12.30 до 13.30 ¦16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30¦

+-----------+------------------------+---------------------------------+

¦Вторник ¦08.00 - 17.00, перерыв -¦в предпраздничные дни: 08.00 - ¦

¦ ¦с 12.30 до 13.30 ¦16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30¦

+-----------+------------------------+---------------------------------+

¦Среда ¦08.00 - 17.00, перерыв -¦в предпраздничные дни: 08.00 - ¦

¦ ¦с 12.30 до 13.30 ¦16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30¦

+-----------+------------------------+---------------------------------+

¦Четверг ¦08.00 - 17.00, перерыв -¦в предпраздничные дни: 08.00 - ¦

¦ ¦с 12.30 до 13.30 ¦16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30¦

+-----------+------------------------+---------------------------------+

¦Пятница ¦08.00 - 17.00, перерыв -¦в предпраздничные дни: 08.00 - ¦

¦ ¦с 12.30 до 13.30 ¦16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30¦

+-----------+------------------------+---------------------------------+

¦Суббота ¦ выходной день ¦ выходной день ¦

+-----------+------------------------+---------------------------------+

¦Воскресенье¦ выходной день ¦ выходной день ¦

L-----------+------------------------+----------------------------------

Местонахождение Комитета по лесному хозяйству Департамента:

г. Вологда, ул. Горького, д. 86а.

Телефоны для консультаций: (8172) 54-56-87, 54-56-98.

2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции может предоставляться:

по электронной почте;

по телефону;

по почте;

лично.

Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной функции:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступающие документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, а также настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, представление которых необходимо для исполнения государственной функции;

перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, официальном Интернет-сайте Департамента, электронном адресе Департамента, об административных процедурах при исполнении государственной функции, о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также о порядке принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;

иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“.

2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:

достоверность
предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.4. Информирование проводится в форме консультирования или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

2.1.5. Консультирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование (далее - специалист, ответственный за информирование), при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при консультировании не может превышать 30 минут.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать “параллельных разговоров“ с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции.

Консультирование каждого заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону
через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.

2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Департамент осуществляется путем почтовых, электронных отправлений в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента.

2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования специалистом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.

2.1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции в средствах массовой информации, в сети Интернет, включая официальный сайт Департамента. Информационные материалы, размещенные на официальном сайте Департамента в сети Интернет, подлежат еженедельному обновлению специалистами Департамента, ответственными за ведение официального Интернет-сайта Департамента.

2.1.9. Официальный Интернет-сайт Департамента для исполнения государственной функции содержит:

общую информацию о Департаменте и его структурных подразделениях;

информацию о нормотворческой деятельности Департамента;

тексты официальных выступлений и заявлений начальника Департамента и его заместителей;

статистическую информацию о деятельности Департамента и его структурных подразделений;

информацию о кадровом обеспечении Департамента и его структурных подразделений;

информацию о работе Департамента и его структурных подразделений с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления;

иную информацию о
деятельности Департамента и его структурных подразделений с учетом требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“.

2.1.10. В помещениях, занимаемых Департаментом и его структурными подразделениями, и иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции.

На информационных стендах размещается следующая информация:

порядок работы Департамента и его структурных подразделений, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;

условия и порядок получения информации от Департамента и его структурных подразделений;

номера кабинетов Департамента и его структурных подразделений, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о правилах исполнения государственной функции;

номера телефонов, почтовые и электронные адреса Департамента и его структурных подразделений;

перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;

нормативные правовые акты, устанавливающие требования к исполнению государственной функции.

Департамент и его структурные подразделения размещают в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о правилах исполнения государственной функции.

Департамент и его структурные подразделения создают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть менее N 14.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Государственная
экспертиза проекта освоения лесов (далее - экспертиза) проводится в срок до 30 дней с даты поступления в Департамент материалов.

Срок проведения экспертизы может быть продлен начальником Департамента или его заместителями в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней, о чем сообщается заявителю в письменной форме.

2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении государственной функции:

прием и регистрация документов, проверка их комплектности - в течение 3 дней с даты поступления в Департамент материалов;

проверка проекта освоения лесов на соответствие лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Вологодской области и законодательству Российской Федерации - в течение 20 дней с даты поступления проекта освоения лесов должностному лицу Департамента, ответственному за исполнение государственной функции;

утверждение заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и направление его заявителю - в течение 7 дней с момента поступления проекта освоения лесов начальнику Департамента.

2.3. Перечень оснований для приостановления

исполнения государственной функции либо отказа

в исполнении государственной функции

Государственная функция приостанавливается в случае, если в заявлении не содержится информация, предусмотренная пунктом 5 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 мая 2007 года N 125.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

2.4.2. Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.

2.4.3. Места ожидания и места приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.4.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными
материалами, оборудуются информационными стендами, обеспечиваются образцами документов, бланками заявлений.

2.4.5. Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: вход в здание Департамента оборудован пандусом, помещения оборудованы специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.4.6. На территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).

2.5. Информация о перечне необходимых для исполнения

государственной функции документов, требуемых

от заявителей, и способах их получения заявителями,

порядке их представления в Департамент

2.5.1. Заявитель представляет в Департамент:

письменное заявление;

проект освоения лесов.

2.5.2. Заявление и проект освоения лесов должны быть написан разборчиво, в них не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.

2.5.3. Заявление и проект освоения лесов предоставляются в одном экземпляре на бумажном носителе.

2.5.4. В процессе проведения экспертизы у заявителя могут быть запрошены дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.

2.6. Информация о возмездной (безвозмездной)

основе исполнения государственной функции

2.6.1. Исполнение Департаментом государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

III. Административные процедуры

При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов, проверка их комплектности;

проверка проекта освоения лесов на соответствие лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Вологодской области и законодательству Российской Федерации;

утверждение заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и направление его заявителю.

Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация документов,

проверка их комплектности

3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является поступление от заявителя документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.

3.1.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, принимает от заявителя документы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, проверяет их комплектность, регистрирует в журнале входящей корреспонденции и передает в течение 1 рабочего дня с момента регистрации должностному лицу, ответственному за исполнение государственной функции.

Некомплектные материалы возвращаются заявителю.

3.1.3. Результатом данной административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за исполнение государственной функции, документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.

3.2. Проверка проекта освоения лесов на соответствие

лесохозяйственному регламенту лесничества

(лесопарка), Лесному плану Вологодской области

и законодательству Российской Федерации

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является получение документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции.

3.2.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, проверяет соответствие проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Вологодской области и законодательству Российской Федерации.

3.2.3. По результатам проверки должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, готовит проект заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заключение).

3.2.4. При соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Вологодской области, законодательству Российской Федерации должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, готовит проект положительного заключения.

3.2.5. При несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), Лесному плану Вологодской области, законодательству Российской Федерации должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, готовит проект отрицательного заключения.

3.2.6. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, выносит проект освоения лесов вместе с проектом заключения на рассмотрение экспертной комиссии. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Департамента.

3.2.7. В случае одобрения экспертной комиссией проекта заключения члены комиссии подписывают данное заключение. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа Департамента об утверждении заключения и передает его на подпись с проектом освоения лесов и заключением начальнику Департамента.

3.2.8. В случае неодобрения проекта заключения перечень замечаний передается должностному лицу, ответственному за исполнение государственной функции. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, вносит в проект заключения соответствующие изменения и повторно выносит проект заключения на рассмотрение экспертной комиссии для принятия соответствующего решения.

3.2.9. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача проекта освоения лесов, заключения и проекта приказа Департамента об утверждении заключения начальнику Департамента.

3.3. Утверждение заключения государственной экспертизы

проекта освоения лесов и направление его заявителю

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является поступление проекта освоения лесов, заключения и проекта приказа Департамента об утверждении заключения начальнику Департамента.

3.3.2. Начальник Департамента подписывает проект приказа Департамента об утверждении заключения в течение 1 рабочего дня и передает заключение и приказ Департамента об утверждении заключения должностному лицу, ответственному за делопроизводство. Проект освоения лесов возвращается должностному лицу, ответственному за исполнение государственной функции.

3.3.3. В случае неодобрения начальником Департамента проектов заключения и приказа Департамента об утверждении заключения документы возвращаются на доработку должностному лицу, ответственному за исполнение государственной функции.

Доработка заключения и проекта приказа Департамента об утверждении заключения в течение трех рабочих дней осуществляется должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, в соответствии с разделом 3.2 настоящего Административного регламента.

После доработки проект приказа Департамента об утверждении заключения с приложением проекта освоения лесов и заключения вновь передается начальнику Департамента на подпись.

3.3.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет заключение и приказ Департамента об утверждении заключения заявителю с уведомлением о вручении.

Заявитель вправе получить заключение и приказ об утверждении заключения непосредственно в Департаменте.

3.3.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление заключения и приказа об утверждении заключения заявителю.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за исполнением государственной функции.

4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ и от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“.

4.4. Перечень специалистов Департамента, ответственных за текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказом начальника Департамента.

4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за текущий контроль за исполнением государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, проводится специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за исполнением государственной функции, не реже чем один раз в квартал в отношении каждого из должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

4.6. По результатам текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за исполнением государственной функции, составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях.

4.7. Справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях представляется начальнику Департамента в срок до 20 числа месяца, следующего за проверяемым кварталом.

4.8. Специалисты контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственные за контроль за исполнением государственной функции, организуют и осуществляют последующий контроль за исполнением государственной функции Комитетом по лесному хозяйству Департамента.

4.9. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав, свобод и законных интересов юридических лиц и граждан.

4.10. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок специалистами контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственными за контроль за исполнением государственной функции, деятельности по исполнению государственной функции должностными лицами Департамента, ответственными за исполнение государственной функции.

4.11. Специалисты контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственные за контроль за исполнением государственной функции, для проведения последующего контроля могут создавать рабочие ревизионные группы из специалистов Департамента и привлеченных специалистов в определенной сфере. К работе ревизионной группы могут привлекаться представители общественности.

4.12. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом начальника Департамента с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок не менее 2 раз в год.

4.13. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.14. Основанием для проведения проверки является приказ начальника Департамента. Результаты проверки оформляются специалистами контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственными за контроль за исполнением государственной функции, в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.15. Справка о результатах последующего контроля представляется начальнику Департамента не позднее чем по истечении 10 дней со дня окончания проверки.

4.16. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав свобод и законных интересов заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, допустивших нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица Департамента, а также принимаемого

им решения при исполнении государственной функции

5.1. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право на обжалование решений, действий“(бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Обжалование гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.3. Обжалование гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется следующими способами:

путем подачи жалобы в Департамент в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом;

путем подачи жалобы в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальные органы в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

путем подачи жалобы Губернатору области, в Правительство области в порядке, установленном постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 “О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей“.

5.4. Оспаривание гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в судебном порядке

5.4.1. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право на оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в суд общей юрисдикции, арбитражный суд.

5.4.2. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица вправе оспорить в суде общей юрисдикции решение, действие (бездействие) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции, если считают, что нарушены их права и свободы, не связанные с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

5.4.3. Заявление подается в суд общей юрисдикции по подсудности, установленной статьями 24 - 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

5.4.4. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.

5.4.5. Индивидуальные предприниматели, юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и должностных лиц Департамента, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

5.4.6. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Приложение

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

---------------------------------------¬

¦Прием и регистрация документов, ¦

¦проверка их комплектности ¦

L------------------T--------------------

v

---------------------------------------¬

¦Проверка проекта освоения лесов на ¦

¦соответствие лесохозяйственному ¦

¦регламенту лесничества (лесопарка), ¦

¦Лесному плану Вологодской области и ¦

¦законодательству Российской Федерации ¦

L------------------T--------------------

v

---------------------------------------¬

¦Утверждение заключения государственной¦

¦экспертизы проекта освоения лесов и ¦

¦направление его заявителю ¦

L---------------------------------------