Законы и постановления РФ

Приказ Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области от 16.08.2010 N 29 “Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области“

Начало действия документа - не определено <*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! Данный документ вступает в силу со дня официального обнародования. Дата начала действия документа не может быть определена, поскольку до настоящего времени данный документ не опубликован.

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 августа 2010 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

ДЕПАРТАМЕНТОМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 29 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти
Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 и в целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, обеспечения прозрачности процесса рассмотрения обращений граждан в Департаменте топливно-энергетического комплекса Вологодской области приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее - Департамент) (прилагается).

2. Государственным гражданским служащим Департамента обеспечить исполнение указанного Административного регламента.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента Потапова Николая Анатольевича.

Начальник Департамента

В.Б.СТЕПИН

Утвержден

Приказом

Начальника Департамента

топливно-энергетического комплекса

Вологодской области

от 16 августа 2010 г. N 29

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН ДЕПАРТАМЕНТОМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при рассмотрении обращений граждан, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее - Департамент), а также взаимодействия Департамента с физическими или юридическими лицами, обратившимися в Департамент, иными органами власти области, органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее - гражданские служащие).

Перечень гражданских служащих, ответственных за исполнение государственной функции, утверждается приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Правительства области.

1.3. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных“;

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);

Постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 “О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей“;

Постановлением Правительства области от 15 февраля 2010 года N 132 “О Департаменте топливно-энергетического комплекса Вологодской области“.

1.4. Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений физических и юридических лиц (далее - заявители), за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан применяется при рассмотрении обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.5. Физические лица имеют право действовать от имени граждан при взаимодействии с органами государственной власти области при исполнении ими государственной функции как представители в силу закона либо по доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. В Департаменте рассматриваются обращения заявителей (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к его компетенции.

1.7. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан включает:

рассмотрение письменных обращений, поступивших с использованием почтовой связи, информационных систем общего пользования, в ходе личного приема;

рассмотрение устных обращений, поступивших в ходе личного приема и с использованием телефонной связи.

1.8. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в целях рассмотрения обращений и в соответствии с полномочиями гражданского служащего. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни заявителя без его
согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

1.9. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информация о местонахождении Департамента, контактных телефонах, адресе электронной почты Департамента указана в приложении 2 к Административному регламенту.

2.2. График работы Департамента:

----------------------T-------------------------------------¬

¦Понедельник ¦08.00 - 17.00 (перерыв 12.30 - 13.30)¦

+---------------------+-------------------------------------+

¦Вторник ¦08.00 - 17.00 (перерыв 12.30 - 13.30)¦

+---------------------+-------------------------------------+

¦Среда ¦08.00 - 17.00 (перерыв 13.30 - 13.30)¦

+---------------------+-------------------------------------+

¦Четверг ¦08.00 - 17.00 (перерыв 12.30 - 13.30)¦

+---------------------+-------------------------------------+

¦Пятница ¦08.00 - 17.00 (перерыв 12.30 - 13.30)¦

+---------------------+-------------------------------------+

¦Суббота, воскресенье ¦ выходные дни ¦

L---------------------+--------------------------------------

В предпраздничные дни Департамент работает с 08.00 до 16.00 (перерыв - 12.30 - 13.30).

Указанная информация, а также настоящий Административный регламент и приказ о его утверждении размещаются на официальном интернет-сайте Правительства области и на информационном стенде в Департаменте.

2.3. Информирование о порядке
исполнения государственной функции осуществляется гражданскими служащими Департамента. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заявители могут обратиться в Департамент по телефонам, непосредственно на личном приеме, в письменном виде (почтой), в письменном виде (электронной почтой), в письменном виде (факсимильной связью).

2.4. При обращении о порядке исполнения государственной функции представляются сведения:

о местонахождении Департамента, номерах телефонов и гражданских служащих, уполномоченных исполнять государственную функцию;

о графике работы Департамента, графике и порядке проведения личного приема;

об адресе интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Департамента;

о ходе исполнения государственной функции;

о требованиях к письменному обращению;

о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;

об административных действиях (процедурах) исполнения государственной функции;

о порядке контроля за исполнением государственной функции;

об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;

о результатах рассмотрения обращения по завершении его рассмотрения;

о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) гражданских служащих Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.

2.5. Информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование проводится в форме устного или письменного информирования.

2.6. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется гражданскими служащими Департамента лично, по телефону.

При ответе по телефону ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.

Устное информирование об исполнении государственной функции должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.

2.7. Гражданские служащие, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур
и условий исполнения государственной функции.

2.8. Гражданские служащие, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения государственной функции, ходе исполнения государственной функции, должны принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других гражданских служащих, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

2.9. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении заявителей в Департаменте осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений.

2.10. Заявителю с момента регистрации обращения предоставляется информация о порядке рассмотрения обращения, право на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.11. Публичное информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации, а также путем размещения информации на официальном интернет-сайте Правительства Вологодской области в сети Интернет, на информационных стендах Департамента.

2.12. На официальном интернет-сайте Правительства Вологодской области размещаются следующие сведения о Департаменте: о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты, график личного приема граждан.

2.13. На информационных стендах Департамента размещается информация о режиме работы Департамента, графике личного приема граждан, номер кабинета, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адрес официального интернет-сайта Правительства Вологодской области, номера телефонов, факсов, адрес электронной почты Департамента.

Срок исполнения государственной функции

2.14. Общий срок рассмотрения обращений заявителей - не более тридцати дней со
дня регистрации письменного обращения.

2.15. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:

личный прием граждан - в день, на который назначен прием;

регистрация обращений - три дня, за исключением жалоб на действия (бездействие), решения Департамента и (или) руководителя Департамента, срок регистрации которых с момента поступления - один день;

рассмотрение обращений и подготовка ответов на обращения гражданским служащим, которому поручено рассмотрение обращения, - 25 дней;

подписание ответа начальником Департамента и направление ответа заявителю - не позднее чем за один рабочий день до окончания контрольного срока рассмотрения обращения.

При подаче документов лично заявителем срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.

Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема.

2.16. Письменные обращения заявителей по вопросам, не относящимся к компетенции Департамента, в срок до семи дней со дня их регистрации в Департаменте подлежат направлению в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение семи дней со дня регистрации.

Обращение, текст которого не поддается прочтению, не рассматривается Департаментом, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему письменное обращение.

2.17. В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов или при направлении запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на тридцать дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется
в письменном виде.

2.18. Начальник Департамента в случае очевидности изложенных в обращении фактов, отсутствия необходимости получения дополнительной информации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.

Перечень оснований для отказа

в исполнении государственной функции

2.19. При наличии оснований, предусмотренных порядком исполнения государственной функции, письменное обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:

а) если начальником Департамента (лицом, его замещающим) принято решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы;

б) в обращении не указаны фамилия заявителя - физического лица, направившего обращение, а в обращении юридического лица - его наименование и фамилия уполномоченного лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения;

г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего, а также членов его семьи;

д) текст письменного обращения не поддается прочтению;

е) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

ж) в обращении обжалуется судебное решение;

з) невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

2.20. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.

2.21. За исключением случаев, указанных в подпунктах “б“ и “г“ п. 2.19, об отказе в рассмотрении обращения по существу сообщается обратившемуся заявителю в письменном виде с указанием причин отказа.

2.22. В ходе личного приема
гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если:

а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, в том числе судом.

Требования к помещениям и местам

исполнения государственной функции

2.23. Помещения, предназначенные для личного приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности.

2.24. В здании, где ведется прием граждан, устанавливается вывеска, содержащая информацию о графике приема граждан и режиме работы Департамента.

2.25. Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Вход в здание, где ведется личный прием граждан, оборудуется пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов.

На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется государственная функция, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.

2.26. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столом для возможности оформления документов, информационным стендом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Информация о перечне необходимых

для исполнения государственной функции

документов, требуемых от заявителей, способах

их получения заявителями, порядке их представления

2.27. Личный прием граждан осуществляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, для представителей заявителя - документа, подтверждающего правомочия представителя (законного представителя) заявителя.

2.28. В письменном обращении заявитель должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату. В обращении указывается наименование Департамента или фамилия, имя, отчество либо должность лица Департамента, которому адресовано обращение.

В подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению могут
прилагаться документы и материалы либо их копии.

2.29. Письменное обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

Информация о возмездной (безвозмездной)

основе исполнения государственной функции

2.30. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

а) личный прием граждан;

б) работа с письменными обращениями:

регистрация обращений;

рассмотрение обращений;

подготовка и направление ответов на обращения.

Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 1 к Административному регламенту).

Личный прием граждан

3.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное обращение заявителя в Департамент в соответствии с графиком личного приема.

3.2. Личный прием производится начальником Департамента в первый и последний вторник месяца с 16.00 до 17.00.

Личный прием осуществляется в присутствии двух должностных лиц Департамента.

3.3. Личный прием осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Правом на внеочередной личный прием обладают Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, а также беременные женщины.

3.4. Запись на личный прием проводится специалистом отдела организационной, правовой и кадровой работы Департамента (далее - отдел Департамента) ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8 часов до 17 часов, в предпраздничные дни - с 8 до 16 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 13.30, по адресу: г. Вологда, Советский проспект, д. 80-б, кабинет 10 или по телефону: 75-88-83.

Специалист отдела Департамента регистрирует обращение заявителя в электронной базе данных: вносит сведения о нем - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, содержание устного обращения заявителя.

Специалист отдела Департамента консультирует гражданина, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения.

3.5. Организацию личного приема граждан осуществляет начальник отдела.

Для обеспечения рассмотрения обращения граждан, записанных на прием к начальнику Департамента, гражданскими служащими отдела Департамента не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения личного приема оформляется регистрационная карточка (приложение 3 к Административному регламенту).

3.6. Во время проведения личного приема в регистрационную карточку заносится результат рассмотрения обращения или поручение о дальнейшем его рассмотрении. Регистрационная карточка заполняется во время его проведения. После проведения личного приема она направляется отделом Департамента на рассмотрение в соответствии с поручением начальника Департамента гражданским служащим Департамента, в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.

3.7. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.8. По окончании личного приема начальник Департамента доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.

В случае если в устном обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.

3.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и настоящим Административным регламентом.

3.10. Материалы личного приема граждан учитываются и обрабатываются в отделе Департамента.

Информация о принятых по обращениям мерах, а также материалы личного приема граждан направляются отделом начальнику Департамента.

Если при рассмотрении обращения поступает дополнительное поручение и обращение остается на контроле, то делается запись о продлении срока рассмотрения обращения.

3.11. Устные обращения по телефону по вопросам, требующим оперативного рассмотрения, принимаются и регистрируются специалистом отдела Департамента.

3.12. Результатом выполнения административных действий (процедур) по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов либо принятие начальником Департамента мер по решению поставленных вопросов, либо направление поручения о рассмотрении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.

Работа с письменными обращениями

Регистрация обращений

3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации обращений является поступление в Департамент письменного обращения (далее в данном разделе - обращение) заявителя, а также обращений из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.

3.14. Обращения, поступившие по почте, по электронной почте, по телеграфу, по факсимильной связи, сети Интернет, и документы, приложенные к обращению, поступают в отдел Департамента для регистрации.

3.15. Письменные обращения, поступившие непосредственно от заявителей, принимаются специалистом отдела Департамента. По просьбе обратившегося заявителя ему ставится отметка о принятии обращения на копии или втором экземпляре принятого обращения.

3.16. Письменные обращения, поступившие по электронной почте, принимаются, оформляются на бумажные носители и регистрируются в отделе Департамента.

3.17. Письменные обращения регистрируются в отделе Департамента в течение трех дней с момента поступления, жалобы заявителей на действия (бездействие), решения органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей - в течение одного дня с момента поступления в Департамент.

3.18. Регистрация письменных обращений производится в отделе Департамента путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению с заведением регистрационной карточки. Информация о зарегистрированных обращениях вносится в автоматизированную систему делопроизводства.

3.19. Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращаются заявителю (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя.

3.20. Специалисты отдела Департамента, составляющие аннотацию обращения в регистрационно-контрольной карточке:

а) прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные в обращении вопросы, заполняют регистрационно-контрольную карточку;

б) проверяют обращение на повторность, сопоставляют с находящейся в архиве перепиской.

3.21. Специалист отдела Департамента, составляющий аннотацию обращения в регистрационно-контрольной карточке, в течение одного рабочего дня с момента регистрации обращения в автоматизированной системе делопроизводства передает зарегистрированное обращение начальнику Департамента.

3.22. Начальник Департамента принимает решение о направлении обращения на рассмотрение, накладывает резолюцию с указанием исполнителя, порядка и срока исполнения и возвращает лицу, ответственному за регистрацию обращений в Департаменте, в течение одного рабочего дня с момента получения зарегистрированного обращения.

3.23. В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, обращение направляется в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.24. В случае если заявитель в одном обращении ставит несколько вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или нескольких должностных лиц, в их адрес направляются копии обращения и прилагаемых к нему документов и материалов. По каждому вопросу, не относящемуся к компетенции Департамента, оформляется сопроводительное письмо лицом, ответственным за регистрацию обращений.

Сопроводительные письма (приложение 4 к Административному регламенту) к обращению подписываются начальником Департамента. В сопроводительном письме указывается о необходимости направления информации о результатах рассмотрения обращения или вопроса обращения в адрес Департамента.

Подготовка необходимого количества копий и обеспечение их направления осуществляются лицом, ответственным за регистрацию обращений в Департаменте.

3.25. Результатом выполнения административных процедур по регистрации обращений является направление зарегистрированного обращения, на которое наложена резолюция начальника Департамента, гражданскому служащему Департамента, указанному в резолюции.

Рассмотрение обращений

3.26. Основанием для рассмотрения письменного обращения в Департаменте является зарегистрированное обращение, на которое наложена резолюция начальника Департамента.

3.27. Зарегистрированные обращения направляются отделом Департамента гражданским служащим, которым поручено рассмотрение обращения.

3.28. При выявлении оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, указанных в п. 2.19, гражданским служащим, которому поручено рассмотрение обращения, готовится проект ответа:

а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу.

В соответствии с принятым решением гражданским служащим, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с заявителем, заявителю сообщается о прекращении переписки;

б) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если заявителем, направившим обращение, не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

г) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего, а также членов его семьи.

Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

д) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

е) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.

Обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение семи дней со дня регистрации обращения;

ж) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в соответствии с подпунктом “з“ пункта 2.19 настоящего Административного регламента невозможно направление обращения на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение возвращается заявителю с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.29. Если в соответствии с поручением должностного лица должен быть подготовлен обобщенный ответ заявителю (направлена информация в государственные органы), координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке ответа осуществляет должностное лицо, указанное в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до и“течения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

Жалобы заявителей на действия (бездействие), решения органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей направляются в комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов исполнительной власти области и (или) их руководителей не позднее следующего дня со дня регистрации.

3.30. Гражданский служащий, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием заявителя, направившего обращение:

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает возможные меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя в пределах полномочий;

в соответствии с поручением дает письменный ответ (готовит проект ответа) по существу поставленных в обращении вопросов.

При наличии оснований, указанных в пункте 2.19 настоящего Административного регламента, гражданский служащий, которому поручено рассмотрение обращения, готовит документы, указанные в пункте 3.28 настоящего Административного регламента.

3.31. Результатом выполнения административных процедур по рассмотрению обращений является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение.

Подготовка и направление ответа на обращение

3.32. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и направлению ответов на обращения является принятие соответствующего решения по существу поставленных вопросов начальником Департамента.

3.33. Проект ответа на письменное обращение, подготовленного гражданским служащим, которому поручено рассмотрение обращения, в обязательном порядке согласовывается:

начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от гражданского служащего структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от гражданского служащего структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

начальником отдела организационной, правовой и кадровой работы - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от гражданского служащего структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

заместителем начальника Департамента - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от гражданского служащего структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

гражданскими служащими, замещающими вышеперечисленных лиц, - в вышеуказанные сроки.

3.34. Ответы на письменные обращения заявителей представляются соответствующим гражданским служащим на подпись начальнику Департамента (лицу, его замещающему) вместе с подлинником обращения, документами, на основании которых они готовились, и контрольными карточками не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения контрольного срока.

Ответы, не соответствующие требованиям настоящего Административного регламента, возвращаются гражданскому служащему для доработки.

После подписи начальником Департамента (лицом, его замещающим) ответы передаются специалисту приемной Департамента для регистрации в автоматизированной системе по делопроизводству.

3.35. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.

3.36. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, отправляется отделом Департамента заявителю помимо адреса электронной почты по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.37. Подписанные ответы на обращения, поступившие из отдела писем и приема граждан Правительства области, вместе с подлинниками обращений и документами, на основании которых они готовились, сдаются специалистом отдела Департамента в отдел писем и приема граждан Правительства области. Копия ответа хранится в отделе Департамента.

После подписи начальника Департамента ответы на обращения, поступившие на имя начальника Департамента, вместе с подлинниками обращений и документами, на основании которых они готовились, поступают в отдел Департамента.

3.38. Результатом выполнения административных процедур по оформлению ответа на обращение является направление ответа заявителю.

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Начальник Департамента осуществляет контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений заявителей, выявлением и устранением нарушений прав заявителей, соблюдением порядка рассмотрения обращений заявителей в соответствии с действующим законодательством, принятием соответствующих решений, подготовкой ответов на поставленные в обращении вопросы.

4.2. Специалист отдела Департамента осуществляет текущий контроль за сроками исполнения обращений.

4.3. Специалист отдела Департамента еженедельно направляет напоминания о контрольных сроках исполнения обращений в структурные подразделения Департамента.

4.4. О нарушении сроков и порядке рассмотрения обращений, поставленных на контроль, специалист отдела Департамента информирует начальника Департамента.

4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан возлагается на гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в порядке подчиненности, а также в судебном порядке.

5.2. Действия (бездействие) гражданских служащих Департамента в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы начальнику Департамента.

Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с порядком, сроками, перечнем оснований для отказа в рассмотрении обращений, установленными настоящим регламентом.

5.3. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к гражданским служащим, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие жалобы заявителей, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

5.4. Заявителю о принятом решении сообщается в письменном виде в сроки, установленные в соответствии с пунктами 2.14 - 2.18 настоящего Административного регламента.

5.5. Обжалование действий (бездействия), решений Департамента и (или) начальника Департамента, по мнению заявителя, нарушающего его права, свободы или законные интересы либо нарушающего права, свободы или законные интересы других лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 “О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей“, обжалование действий (бездействия), решений иных гражданских служащих, которым было поручено рассмотрение обращения, осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

5.6. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) при исполнении государственной функции гражданских служащих Департамента в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Приложение 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

--------------------¬

¦Обращение заявителя¦

L---------T----------

-----------------T-------------T----------T---------+T-------------T------------------T--------------------¬

/ / / / / / / /

-----------------¬ ------------¬ -------------¬ ------¬ ------------¬ ------------¬ ----------------------¬ ---------------¬

¦Обращения, ¦ ¦Почтовое ¦ ¦Факсимильная¦ ¦Лично¦ ¦Электронная¦ ¦По телефону¦ ¦Интернет-сайт ¦ ¦В ходе личного¦

¦поступившие из ¦ ¦отправление¦ ¦связь ¦ ¦ ¦ ¦почта ¦ ¦ ¦ ¦Правительства области¦ ¦приема ¦

¦других ¦ L------T----- L------T------ L--T--- L-----T------ L-----T------ L----------T----------- L-T--T--T-------

¦государственных +--------+-------------+----------+---------T+-------------+------------------+--------------- ¦ ¦

¦органов, органов¦ ¦ ------------- ¦

¦местного ¦ / / /

¦самоуправления ¦ -----------------------------------------------------------------¬ ------------¬ -------------¬

L----------------- ¦Регистрация в отделе организационной, правовой и кадровой работы¦<-+Прием ¦ ¦Разъяснение,¦

¦Департамента топливно-энергетического комплекса области ¦ ¦письменного¦ ¦устный ответ¦

L-----------------T------------------------------T---------------- ¦обращения ¦ ¦гражданину ¦

/ / L------------ ¦или отказ в ¦

---------------¬ ----------------------------------¬ ----------------------¬ ¦рассмотрении¦

¦Уведомление ¦ ¦Направление обращения в органы ¦ ¦Направление обращения¦ ¦обращения ¦

¦заявителя о ¦ ¦исполнительной государственной ¦ ¦исполнителям для ¦ L-------------

¦переадресации ¦<-+власти области, органы местного ¦ ¦рассмотрения ¦

¦обращения ¦ ¦самоуправления, должностным лицам¦ L-----------T----------

¦ ¦ ¦для рассмотрения по компетенции ¦ /

L--------------- L--------------------T------------+------------------¬

---------------------¬ --+ Рассмотрение обращения ¦

¦Отказ в рассмотрении¦<--- L----------------T---------------

¦обращения ¦ /

L--------------------- --------------------------------¬

¦Подготовка ответа исполнителями¦

L----------------T---------------

/

--------------------------------¬

¦Направление ответа на подпись ¦

¦начальнику Департамента ¦

¦топливно-энергетического ¦

¦комплекса области ¦

L----------------T---------------

/

-----------------------------¬

¦Направление ответа заявителю¦

L-----------------------------

Приложение 2

к Административному регламенту

ИНФОРМАЦИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО

КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Местонахождение Департамента:

г. Вологда, Советский проспект, д. 80-б.

Почтовый адрес Департамента:

160000, г. Вологда, Советский проспект, д. 80-б.

Отдел организационной, правовой и кадровой работы Департамента располагается по адресу:

г. Вологда, Советский проспект, д. 80-б, кабинет 10,

режим работы: с 08.00 до 17.00,

перерыв - с 12.30 до 13.30.

Телефон для консультаций: (8172) 75-88-83,

факс: (8172) 56-35-36.

Адрес электронной почты Департамента:

tekvo@mail.ru.

Официальный сайт Правительства области: http://vologda-oblast.ru.

Приложение 3

к Административному регламенту

Форма

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА

Регистрационная карточка N 138 от 01.03.2010

___________________________________________________________________________

номер издания: 07-03-12/лп 125 дата издания: 01.03.2010

___________________________________________________________________________

автор: заявление

первичное

на личном приеме начальника Департамента В.Б. Степина

переслано от:

___________________________________________________________________________

соц. категория: пенсионер

___________________________________________________________________________

Содержание: Вопрос о газификации жилого дома

___________________________________________________________________________

Резолюция:

Резолюция 2:

Резолюция 3:

___________________________________________________________________________

Результаты рассмотрения: выезд: исполнители:

Срок исполнения: Срок продлен: Срок продлен 2: Срок продлен 3:

Дата закрытия:

___________________________________________________________________________

ответ:

подпись:

Приложение 4

к Административному регламенту

Форма

БЛАНК

сопроводительного письма

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Россия, 160000, г. Вологда,

Советский проспект, 80-б

тел.: 75-88-83

тел./факс: (817-2) 56-35-36

tekvo@mail.ru

ОГРН 1103525002680

ИНН/КПП 3525236925/352501001

______________ N __________________

На N _____________ от __________________

Уважаемый Валентин Михайлович!

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ

“О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ направляю

Вам на рассмотрение обращение Петрова С.С., проживающего по адресу:

г. Череповец, пр. Победы, д. 1, кв. 3.

О результатах рассмотрения прошу проинформировать Департамент и

заявителя.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Начальник Департамента В.Б. Степин

А.Б. Смирнов

72-88-12