Законы и постановления РФ

Постановление Мэрии г. Череповца от 11.08.2010 N 3089 “Об утверждении Положения об управлении делами мэрии города“

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2010 г. N 3089

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ МЭРИИ ГОРОДА

На основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, в соответствии с решением Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 122 “О структуре мэрии города Череповца“, распоряжением мэрии города от 30.06.2010 N 685-рк “Об организационно-штатных мероприятиях“ постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении делами мэрии города (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление мэра города от 31.12.2008 N 4881 “О Положении об управлении муниципальной службы и организационного обеспечения деятельности мэрии“, за исключением пункта 2.

3. Постановление
подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.

Мэр города

О.А.КУВШИННИКОВ

Утверждено

Постановлением

Мэрии г. Череповца

от 11 августа 2010 г. N 3089

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ МЭРИИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Управление делами мэрии города (далее - управление) является органом мэрии города.

1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, настоящим Положением.

1.3. Управление подчиняется в своей деятельности мэру города. Оперативное руководство управлением осуществляет заместитель мэра города в соответствии со структурой мэрии города; непосредственно руководит деятельностью управления начальник управления.

1.4. В состав управления входят 3 отдела:

отдел информатизации и защиты информации;

отдел организационного обеспечения и делопроизводства;

отдел муниципальной службы и кадров.

1.5. В период отсутствия начальника управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника, назначенный распоряжением представителя нанимателя (работодателя) по представлению начальника управления.

1.6. Начальник управления или лицо, исполняющее его обязанности, имеет право подписи документов, направляемых от имени управления, по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.7. Управление правами юридического лица не обладает.

1.8. Управление имеет необходимые для своей деятельности бланк письма, штампы.

2. Основные задачи

Основными задачами управления являются:

2.1. Обеспечение реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе, трудового законодательства.

2.2. Организационно-документационное обеспечение деятельности мэра города и мэрии города.

2.3. Организационное обеспечение мероприятий с участием руководства мэрии города.

2.4. Формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы в мэрии города.

2.5. Организация прохождения и развития муниципальной службы.

2.6. Организация работы по представлению к награждению государственными наградами, наградами областного и городского значения.

2.7. Оказание содействия территориальной и участковым избирательным комиссиям в проведении референдумов, выборов в органы государственной власти и городского самоуправления.

2.8. Проведение единой программной
и технической политики в области информационных технологий в органах мэрии города без прав юридического лица.

2.9. Организация мероприятий по защите информации и государственной тайны в мэрии города.

3. Функции

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Организует разработку плана работы мэрии города на полугодие, вносит его на утверждение мэру города, контролирует исполнение.

3.2. Формирует на основе предложений Череповецкой городской Думы и органов мэрии мероприятия на месяц, неделю.

3.3. Осуществляет протокольно-организационное обеспечение планерных, оперативных совещаний при мэре города.

3.4. Организует и координирует работу по обеспечению подготовки общегородских мероприятий, проведение которых возлагается на управление. Участвует в подготовке мероприятий, проводимых руководством мэрии города.

3.5. Организует редактирование, оформление постановлений и распоряжений мэрии города в соответствии с установленными законодательством правилами документирования, организует передачу муниципальных правовых актов для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.

3.6. Обеспечивает своевременное доведение принятых постановлений и распоряжений мэрии города до исполнителей.

3.7. Осуществляет контроль за сроками исполнения правовых актов вышестоящих органов, постановлений и распоряжений мэрии города, служебной корреспонденцией, поступившей на имя мэра города и его заместителей.

3.8. Организует работу по:

организационно-документационному обеспечению руководителей мэрии и органов мэрии города;

разработке и внедрению в мэрии города нормативных документов, устанавливающих единый порядок организационного и документационного обеспечения деятельности мэрии.

3.9. Разрабатывает Регламент мэрии города Череповца, инструкцию по делопроизводству в органах мэрии города, осуществляет проверку их исполнения.

3.10. Обеспечивает сохранность и учет документов, находящихся на хранении в мэрии города.

3.11. Оказывает содействие территориальной и участковым избирательным комиссиям при подготовке и проведении референдумов и выборов в органы государственной власти и городского самоуправления.

3.12. Формирует справочники служебных и домашних телефонов ответственных работников городской Думы, мэрии города
и руководителей предприятий ЖКХ, территориальных органов федеральных служб по городу Череповцу, администрации и работников городской Думы и мэрии города, предприятий, учреждений и организаций города.

3.13. Формирует кадровый состав для замещения должностей муниципальной службы в мэрии города.

3.14. Разрабатывает и реализует программу развития муниципальной службы в мэрии города Череповца.

3.15. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов.

3.16. Организует работу по:

формированию конкурсных комиссий, проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, информированию граждан об их проведении;

своевременному представлению муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являющихся объектами налогообложения;

ведению сводного реестра муниципальных служащих мэрии города, сводного перечня наименований должностей муниципальной службы в мэрии города;

формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы в мэрии города;

формированию аттестационных комиссий, проведению аттестации в соответствии с утвержденными графиками и обобщению ее итогов;

повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих;

формированию, размещению и исполнению заказа мэрии города на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;

ведению кадрового делопроизводства;

проведению диспансеризации муниципальных служащих.

3.17. Организует работу комиссий по:

трудовым спорам;

соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

установлению ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления;

проведению аттестации муниципальных служащих;

социальному страхованию;

защите информации, составляющей государственную тайну;

защите информации мэрии города.

3.18. Осуществляет проверку:

достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной
службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

деятельности кадровых служб органов мэрии города по вопросам прохождения муниципальной службы и ведения кадрового делопроизводства.

3.19. Ежемесячно анализирует состояние кадров в органах мэрии.

3.20. Осуществляет:

ведение личных дел и трудовых книжек руководителей мэрии, муниципальных служащих органов мэрии без прав юридического лица, руководителей органов мэрии с правами юридического лица;

ведение кадрового делопроизводства (регистрация распоряжений мэрии города, ведение трудовых книжек, личных дел, личных карточек Т-2) в отношении директоров муниципальных учреждений и предприятий, закрепленных за заместителями мэра города.

3.21. Осуществляет методическое сопровождение деятельности органов мэрии по вопросам прохождения муниципальной службы, ведения кадрового делопроизводства.

3.22. Готовит и направляет в орган мэрии, уполномоченный на размещение муниципальных заказов, документы для проведения конкурсов на оказание услуг по обязательному государственному страхованию на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей.

3.23. Организует работу по представлению к награждению государственными наградами, наградами областного и городского значения.

Оказывает предприятиям, учреждениям и организациям города, органам мэрии помощь в оформлении документов на представление к государственным наградам, наградам Губернатора Вологодской области и мэра города, готовит проекты постановлений мэрии города о награждении наградами Губернатора Вологодской области и мэра города.

3.24. Готовит от имени мэра города тексты:

поздравлений в средствах массовой информации с государственными и профессиональными праздниками;

приветственных адресов в связи с юбилейными и (или) значимыми датами юридических и физических лиц;

поздравительных открыток с государственными праздниками членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Вологодской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Вологодской области, Череповецкой городской Думы, главам Союза городов Центра и Северо-Запада России, руководителям предприятий, учреждений
и организаций города по списку, утвержденному мэром города, Почетным гражданам города Череповца, лицам, награжденным Почетным знаком “За особые заслуги перед городом Череповцом“, руководителям города разных лет, ветеранам мэрии;

поздравительных телеграмм в связи с днями рождения (юбилейными датами) членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Вологодской области, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Вологодской области, Череповецкой городской Думы, глав Союза городов Центра и Северо-Запада России, руководителей предприятий, учреждений и организаций города по списку, утвержденному мэром города, Почетных граждан города Череповца, лиц, награжденных Почетным знаком “За особые заслуги перед городом Череповцом“, руководителей города разных лет, ветеранов мэрии.

3.25. Обеспечивает выполнение организационных (режимных) мероприятий по защите информационных ресурсов органов мэрии без прав юридического лица.

3.26. Организует защиту информации, относящейся к государственной тайне.

3.27. Оказывает органам мэрии города консультативную и методическую помощь по вопросам защиты информации.

4. Права и обязанности

4.1. Управление имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов мэрии, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности необходимые документы и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.1.2. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.

4.1.3. Осуществлять проверки деятельности органов мэрии по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.1.4. Информировать руководство мэрии, руководителей органов мэрии о состоянии работы по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.1.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.2. Управление обязано:

4.2.1. Своевременно и качественно выполнять возложенные на него функции.

4.2.2. В установленные муниципальными правовыми актами сроки рассматривать по поручению мэра города, заместителя мэра города, осуществляющего координацию деятельности управления в соответствии со структурой мэрии, письма и обращения граждан и юридических лиц по
вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.2.3. Оказывать методическую помощь органам мэрии, предприятиям, учреждениям и организациям города по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

5. Ответственность

Начальник управления несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи

Для решения возложенных задач управление взаимодействует с соответствующими службами Правительства Вологодской области, территориальными структурами федеральных органов государственной власти, Череповецкой городской Думой, органами мэрии, муниципальными учреждениями и предприятиями.

7. Организация работы

7.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются распоряжением мэрии города.

7.2. Работа управления строится на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за выполнение функциональных обязанностей и поручений руководителя.

7.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности представителем нанимателя (работодателя).

7.4. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, опыт работы по специальности не менее четырех лет.

7.5. Начальник управления:

руководит деятельностью управления, планирует его работу;

осуществляет подбор и расстановку кадров в управлении, распределяет должностные обязанности между работниками;

обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками управления;

вносит предложения о поощрении работников и о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

обеспечивает повышение квалификации работников и продвижение их по службе.

7.6. Должностные инструкции начальника и сотрудников управления утверждаются представителем нанимателя (работодателя).