Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Вологодской области от 09.08.2010 N 921 (ред. от 28.03.2011) “Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Вологодской области“

Начало действия редакции - 28.03.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства Вологодской области от 28.03.2011 N 262, вступили в силу с 28 марта 2011 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2010 г. N 921

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области

от 18.10.2010 N 1206, от 28.03.2011 N 262)

Правительство области постановляет:

1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Вологодской области (прилагается).

2. Региональной энергетической комиссии области (Е.А. Лахина) представить Положение о Региональной энергетической комиссии Вологодской области в Межрайонную
инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 12 по Вологодской области для государственной регистрации.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

от 3 марта 2003 года N 166 “Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Вологодской области“;

от 19 апреля 2004 года N 397 “О внесении изменения в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166“;

от 19 июля 2004 года N 680 “О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166“;

от 18 апреля 2005 года N 393 “О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора области и Правительства области“;

от 3 февраля 2006 года N 91 “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166“;

от 19 декабря 2006 года N 1282 “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166“;

от 26 ноября 2007 года N 1595 “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166“;

от 29 февраля 2008 года N 386 “О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166“;

от 23 декабря 2008 года N 2494 “О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166“;

от 17 марта 2009 года N 491 “О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166“;

от 16 декабря 2009 года N 1982 “О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 марта 2003 года N 166“.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

По поручению Губернатора области

первый
вице-губернатор области

Н.В.КОСТЫГОВ

Утверждено

Постановлением

Правительства области

от 9 августа 2010 г. N 921

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области

от 18.10.2010 N 1206, от 28.03.2011 N 262)

I. Общие положения

1.1. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций энергетики и коммунального комплекса на территории Вологодской области.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.

1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Региональная энергетическая комиссия Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование - РЭК области.

1.4. Комиссия в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Губернатору области, Правительству области. Деятельность Комиссии координирует вице-губернатор области.

1.5. Комиссия является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать с изображением герба Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием. Комиссия выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.6. Место нахождения Комиссии: город Череповец.

1.7. Почтовый адрес Комиссии: Россия, 162606, Вологодская область, г. Череповец, ул. Сталеваров, 49б.

1.8. Комиссия не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

II. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Государственное регулирование:

- тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Вологодской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

- цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению;

- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.2. Защита прав и экономических интересов потребителей от
монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию, природный и сжиженный газ.

2.3. Защита прав и экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов.

2.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.

2.5. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

III. Полномочия (функции) Комиссии

(в ред. постановления Правительства Вологодской области

от 18.10.2010 N 1206)

Для достижения основных задач Комиссия осуществляет следующие полномочия (функции):

3.1. Устанавливает:

3.1.1. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

3.1.2. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в границах указанных предельных уровней цен, тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации.

3.1.3. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3.1.4. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов
Российской Федерации и потребители Вологодской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

3.1.5. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в границах Вологодской области, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса. При этом Комиссия принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса с органом регулирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

3.1.6. Плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.1.7. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.

3.1.8. Розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

3.1.9. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении регулируемых организаций, осуществляет их корректировку.

3.1.10. Систему критериев:

используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

доступности для населения платы за коммунальные услуги.

3.1.11. Предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, исходя из объемов производимых
товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса и с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом местных и иных особенностей в среднем по муниципальным образованиям области в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

3.1.12. Предельные минимальные и (или) максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

3.1.13. Тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

3.1.14. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

3.1.15. Тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

3.1.16. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

3.1.17. Плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

3.1.18. Плату за подключение к системе теплоснабжения.

3.1.19. Социальную норму потребления электрической энергии (мощности).

3.2. Утверждает:

3.2.1. Нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.2.2. Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения
пятьсот тысяч человек и более.

3.2.3. Нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.2.4. Нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

3.2.5. Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

3.3. Определяет:

3.3.1. Размер инвестированного капитала организаций коммунального комплекса в случаях, предусмотренных подпунктом 3.1.4 настоящего Положения.

3.3.2. Размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на финансирование программ газификации области.

3.3.3. Для электросетевых организаций плановые и фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования.

3.4. Осуществляет:

3.4.1. Расчет показателей критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги и направляет их в органы местного самоуправления.

3.4.2. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.4.3. Мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.4.4. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы, дает предложения о пересмотре представительным органом
муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) сроков ее реализации.

3.4.5. Составление топливно-энергетического баланса Вологодской области.

3.5. Осуществляет контроль:

3.5.1. за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

3.5.2. за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

3.5.3. за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в том числе путем постоянного мониторинга;

3.5.4. за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в пределах компетенции;

3.5.5. за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.6. Согласовывает:

3.6.1. инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ в пределах компетенции;

3.6.2. инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ в пределах компетенции;

3.6.3. производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

3.6.4. программы газификации, финансируемые за счет специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в пределах компетенции;

3.6.5. размещение объектов электроэнергетики на территории области в пределах компетенции;

3.6.6. прогнозные балансы производства и поставок электрической энергии (мощности) по области для энергоснабжающих, энергосбытовых и электросетевых организаций;

3.6.7. графики
перевода на резервные виды топлива при похолодании и аварийном отключении подачи газа промышленным предприятиям;

3.6.8. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.

3.7. Принимает решение:

3.7.1. о превышении предельных уровней цен (тарифов) в электроэнергетике, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3.7.2. о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);

3.7.3. об отмене решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, но противоречащего законодательству Российской Федерации или принятого с превышением предоставленной ему компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.8. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по области.

3.9. Проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.

3.10. Комиссия для решения своих задач и выполнения функций:

3.10.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Комиссии. Правовые акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения.

Правовые акты Комиссии не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.

Комиссия обеспечивает направление в 7-дневный срок после принятия в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области, в прокуратуру области - в 5-дневный срок после принятия копий нормативных правовых актов, принятых Комиссией, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.

3.10.2. Осуществляет подготовку и согласование
проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Комиссии.

3.10.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к ее полномочиям, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Комиссии в целях надлежащего правового регулирования.

3.10.4. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.

3.10.5. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.

3.10.6. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3.10.7. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

3.10.8. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Комиссии.

3.10.9. Запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.

3.10.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

3.10.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комиссии.

3.10.12. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Комиссией имущества.

3.10.13. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Комиссии, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.

3.10.14. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.10.15. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.

3.10.16. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.10.17. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

3.10.18. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.

3.10.19. В пределах своих полномочий принимает решения и выдает предписания, которые обязательны для исполнения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

3.10.20. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.

3.10.21. Направляет для согласования в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок решения Комиссии:

об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям области на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для области федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;

об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня.

3.10.22. Если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории области, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации, предварительно согласовывает соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, схемы теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов и цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

3.10.23. Публикует в установленном порядке принятые решения, информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

3.10.24. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Комиссией в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности.

(пп. 3.10.24 введен постановлением Правительства Вологодской области от 28.03.2011 N 262)

3.11. Представляет в Федеральную службу по тарифам:

3.11.1. Информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, по формам (в том числе электронным), направленным Федеральной службой по тарифам в недельный срок в адрес Комиссии.

3.11.2. Обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.

3.11.3. Информацию и необходимые материалы по запросу ФСТ РФ об устанавливаемых тарифах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и нормативах потребления коммунальных услуг, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с определенными ею перечнем и условиями.

3.11.4. Информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение по ее запросу и в определяемом ею формате, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с определенными ею перечнем и условиями.

3.11.5. Копию решения по вопросам принятия (изменения) предельных индексов, тарифов в течение пяти дней со дня вступления его в силу.

3.12. Проводит мероприятия по государственному контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ и иными нормативными правовыми актами:

3.12.1. за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов) и проведение проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов), в том числе за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

3.12.2. за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.

3.13. Должностные лица Комиссии при осуществлении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Положения, обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

3.14. В пределах своей компетенции должностные лица Комиссии составляют протоколы и рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, а также привлекают к ответственности юридических и физических лиц.

3.15. Должностные лица Комиссии имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Комиссия обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

IV. Имущество Комиссии

4.1. Имущество Комиссии является государственной собственностью области и закрепляется за ней на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Комиссия осуществляет в пределах, установленных законодательством.

4.2. Источниками формирования имущества Комиссии являются:

- бюджетные средства областного бюджета;

- имущество, переданное собственником.

4.3. Бюджетное финансирование Комиссии и использование Комиссией выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой председателем Комиссии по согласованию с вице-губернатором области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Комиссии. Использование средств Комиссией производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

V. Управление Комиссией

5.1. Управление Комиссией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

5.2. Комиссию возглавляет председатель Комиссии (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению вице-губернатора области.

Назначение на должность и освобождение от должности Руководителя осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

5.3. Руководитель и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, вице-губернатору области.

5.4. Руководитель должен действовать в интересах Комиссии добросовестно и разумно.

5.5. Руководитель:

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

- действует без доверенности от имени Комиссии, представляет ее интересы;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;

- утверждает положения о структурных подразделениях Комиссии, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Комиссии;

- определяет структуру, численность, штатный состав Комиссии и представляет их на утверждение в Правительство области;

- назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Комиссии;

- организует кадровое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Комиссии;

- обеспечивает в Комиссии исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Комиссии меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

- присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Комиссии, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;

- по согласованию с вице-губернатором области утверждает смету расходов Комиссии в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на ее содержание;

- утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;

- в пределах, уста“овленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Комиссии, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;

- обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;

- принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

- подписывает документы, исходящие из Комиссии;

- вносит в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Комиссии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность из кадрового резерва или на конкурсной основе и освобождаемого от должности Губернатором области по представлению Руководителя. В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на заместителя Руководителя.

5.7. Заместитель Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Комиссии, представлять ее интересы.

5.8. Конфликт интересов

В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Комиссия, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Комиссии в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 18.10.2010 N 1206)

Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 18.10.2010 N 1206)

Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.

(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 18.10.2010 N 1206)

5.9. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия соответствующих решений образуется правление Комиссии в количестве не более 7 человек.

VI. Ответственность Комиссии, государственных

гражданских служащих и работников Комиссии

6.1. Комиссия несет ответственность за выполнение возложенных на нее полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию функций, полномочий неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 18.10.2010 N 1206)

6.3. Государственные гражданские служащие Комиссии несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ и иным законодательством ответственность за:

- неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 18.10.2010 N 1206)

- действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.

6.4. Работники Комиссии несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

VII. Ликвидация, реорганизация Комиссии,

внесение изменений в настоящее Положение

7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Комиссии принимается Губернатором области.

7.2. Ликвидация и реорганизация Комиссии осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.