Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Сосновоборска (Красноярский край) от 02.08.2001 N 500 “Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории г. Сосновоборска“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации г. Сосновоборска от 25.12.2002 N 1026.

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ Г. СОСНОВОБОРСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2001 г. N 500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА

ТЕРРИТОРИИ Г. СОСНОВОБОРСКА

В соответствии с постановлением администрации Красноярского края от 07.06.2001 N 386-П “Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края“ постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края (прилагается).

2. Признать утратившим силу:

- постановление
администрации города N 376 от 21.06.1998 п. 4 “Об оплате населением жилья, коммунальных услуг и проживания в городском общежитии в III квартале 1998 г.“;

- постановление администрации города N 365 от 14.07.1997 “Об утверждении Положения о порядке предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории г. Сосновоборска“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. главы города Герасимова А.В.

4. Постановление вступает в силу со дня опубликования в городской газете “Рабочий“.

Глава города

В.А.ПОПОВ

Утверждено

постановлением

администрации г. Сосновоборска

от 2 августа 2001 г. N 500

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА

ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации“ (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 года N 528), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ и постановлением администрации края от 21.03.2001 N 189-П “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“.

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает величины прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья
и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

Гражданам, имеющим в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации право на дополнительную площадь, субсидии рассчитываются с учетом дополнительной площади.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с краевыми стандартами перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

1.4. Величина субсидий для граждан, чей совокупный доход семьи на одного человека меньше прожиточного минимума, рассчитывается по одному из двух вариантов.

1 вариант. Размер субсидий определяется как разница между величиной оплаты жилья и коммунальных услуг, рассчитанной в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленной федеральным законодательством.

II вариант. Размер субсидий определяется как разница между величиной оплаты жилья и коммунальных услуг, рассчитанной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, умноженного на количество членов семьи.

Размер субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому варианту.

Величина субсидий для граждан, чей совокупный доход семьи на одного человека меньше прожиточного минимума, рассчитывается по одному из двух вариантов, по которому выбирается максимальное значение субсидий.

Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, тепло-, электроснабжению, канализации с учетом установленных законодательством Российской Федерации льгот, равную:

- 5% от среднего совокупного дохода семьи, если на
одного члена семьи этот доход не превышает 300 рублей;

- 10% от среднего совокупного дохода семьи, если на одного члена семьи этот доход не превышает 500 рублей.

1.5. При расчете величины субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставленных услуг. Для нанимателя жилья при расчете субсидий учитывается величина платы за найм.

При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).

1.6. Право на получение субсидий имеют все граждане, постоянно проживающие на территории г. Сосновоборска, в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Семьи, один или несколько членов, которые имеют более одного жилого помещения (за исключением случаев, если суммарная площадь всех жилых помещений семьи, обратившейся за субсидией, не превышает социальную норму площади жилья) либо сдают жилое помещение в коммерческий найм или поднаем, утрачивают право на субсидию.

1.7. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления города, района края (службой субсидий), после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, а также после заключения со службой субсидий Соглашения об участии в городской программе предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению.

Соглашение об участии в городской программе жилищных субсидий должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, проживающими в жилом помещении. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения. В случае несогласия подписать Соглашение кем-либо из совершеннолетних членов
семьи, субсидия не назначается.

Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладения не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в вышеуказанном жилищном фонде.

1.8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Распределение субсидий осуществляется службой субсидий пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).

1.9. Субсидии предоставляются гражданам по месту регистрации их постоянного места жительства.

Жилое помещение, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидий.

1.10. Подсчет совокупного дохода семьи на территории края производится в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением администрации края от 06.06.94 N 281-П “Об утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи“.

1.11. Предоставление субсидий производится на основании данных о доходах за три месяца, предшествующих обращению граждан за ее получением, и устанавливается на три последующих месяца. Учет доходов в соответствующем календарном месяце осуществляется по факту начисления доходов независимо от фактической даты получения, кроме ежемесячных пособий на детей, стипендий и алиментов, которые учитываются по факту выплаты в расчетный период. В случае изменения ставок и тарифов оплаты жилья и коммунальных
услуг в период назначенной субсидии производится ее перерасчет.

По окончании срока действия субсидии гражданин вправе вновь обратиться за ней, предоставив все необходимые документы.

1.12. Граждане, имеющие задолженность по платежам за жилищно - коммунальные услуги, имеют право на получение субсидии при их согласии подтвердить готовность погашения задолженности по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению.

1.13. Служба субсидий на основании предоставленных заявителем документов обязана в течение трех рабочих дней, не считая дня подачи заявления, принять решение о предоставлении заявителю субсидии на три месяца либо решение об отказе с указанием причин.

В случае принятия положительного решения службой субсидий вручается заявителю справка о размере субсидий, заверенная печатью.

В случае отказа семье в предоставлении субсидии, заявителю дается обстоятельное разъяснение о его причинах. По требованию заявителя ему выдается справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на субсидию.

1.14. Данные о заявителе и о размере предоставленной ему субсидии вносятся в специальный журнал, а сами документы (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений) помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение трех лет.

1.15. Все спорные вопросы по назначению субсидии как со стороны заявителя, так и со стороны работников службы субсидий выносятся на рассмотрение комиссии, создаваемой постановлением администрации города. В ее состав могут входить представители органов местного самоуправления города социальной защиты населения, жилищно-эксплуатационных организаций, специалистов по назначению субсидий и др. Комиссия рассматривает поступившие документы в течение десяти дней.

Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидий.

Заключения комиссии должны основываться на представленных заявителем документах, а при необходимости и акте материально-бытового состояния семьи заявителя, сведениях,
полученных от третьих лиц, из налоговой инспекции, других документах.

Если при рассмотрении документов граждан о предоставлении субсидий возникают ситуации, не урегулированные настоящим Положением, то решение о предоставлении субсидии принимаются комиссией. В протоколе комиссии по предоставлению субсидии об этом производятся соответствующие записи.

1.16. Решение службы субсидий может быть обжаловано в суде.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

2.1. Для начисления субсидии предоставляются следующие документы:

- справка о составе семьи или выписка из домовой книги для проживающих в индивидуальных жилых домах;

- паспорта;

- справка о размере занимаемой общей площади жилья;

- расчетные книжки или квитанции об оплате жилищно - коммунальных услуг;

- справка из военкомата, если кто-либо из членов семьи находится на действительной военной службе;

- документы, подтверждающие факт временного отсутствия кого-либо из членов семьи (справка из милиции о нахождении в розыске, из мест лишения свободы, копия решения суда и т.п.);

- трудовые книжки - для неработающих пенсионеров и неработающих членов семьи;

- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь;

- документы, подтверждающие право граждан на предоставление льгот;

- декларации о доходе членов семьи за прошедшие три месяца с приложением всех необходимых документов для определения среднего совокупного дохода семьи.

2.2. Документами, подтверждающими семейный доход за три месяца, предшествующих обращению за субсидией, являются:

- справки установленной формы о заработной плате - для работающих граждан;

- справки о размерах пенсий и пособий - для пенсионеров и всех граждан, получающих пенсии и пособия в отделе социального обеспечения или в центре занятости; справки о размере пособия гражданам, имеющих детей; справка о размере стипендии - для студентов; справка о размере алиментных платежей.

При исчислении совокупного дохода в составе семьи учитываются супруги, их дети, родители,
другие родственники, проживающие совместно и оплачивающие жилье и коммунальные платежи по единому лицевому счету.

2.3. Если одним из членов семьи предоставлена справка с места работы об отсутствии заработка, в состав семейного дохода ежемесячно включается сумма одного минимального размера оплаты труда.

2.4. В случае добровольного отказа от алиментных платежей в совокупный семейный доход ежемесячно включается сумма одного минимального размера труда.

В случае, если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алиментных платежей, предоставляется документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментных платежей; справка с места работы мужа об отсутствии отчислений алиментов из заработной платы и т.д.).

2.5. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не подтверждает свои доходы соответствующими документами, то субсидия не предоставляется.

2.6. Если гражданин трудоспособного возраста не работает и не состоит на учете в центре занятости, то решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией. В случае решения комиссии о предоставлении субсидии в состав совокупного семейного дохода ежемесячно включается сумма одного минимального размера труда (на каждого неработающего члена семьи).

2.7. Для предоставления субсидий предпринимателям в расчет берется доход по первому месяцу работы, заверенный налоговой инспекцией, при этом не должно быть задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг. По истечении года производится перерасчет по предоставленной годовой декларации, заверенной налоговой инспекцией.

При непредоставлении декларации до 1 апреля последующего года предоставление субсидии прекращается. Субсидия, выделенная в течение года, засчитывается как долг.

Для последующего расчета субсидии за основу берется годовая декларация.

2.8. Использовать прожиточный минимум, установленный комитетом труда администрации Края в расчетный период.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПОЛУЧАЮЩИХ СУБСИДИИ

3.1. Гражданин несет персональную
ответственность за достоверность документов, необходимых для предоставления субсидий.

В случае умышленного искажения гражданами информации, необходимой для получения субсидии, ими возмещаются убытки, понесенные службой субсидий, в размере неправомерно предоставленных субсидий.

3.2. Контроль за достоверность предоставляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на службу субсидий.

Органы местного самоуправления вправе принять решение о направлении (в порядке контроля) службой субсидий официальных запросов на предприятие, в организацию, в органы налоговой инспекции, налоговой полиции, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией о доходах граждан, обратившихся за субсидией. Службы субсидий обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от источника информации.

3.3. Супруги, зарегистрированные в разных местах жительства, имеют право на получение субсидии, если размер среднедушевого дохода их семьи не превышает установленный органами местного самоуправления уровень. Субсидии рассчитываются по числу зарегистрированных по данному адресу с учетом дохода семьи независимо от места проживания.

3.4. Дети в возрасте до 18 лет, а также учащиеся дневной формы обучения, аспиранты, ординаторы, студенты, курсанты в возрасте до 24 лет, зарегистрированные не по месту жительства родителей, опекунов или попечителей, имеют право на получение субсидии, если размер среднедушевого дохода семьи с учетом дохода родителей, опекунов или попечителей не превышает установленный органами местного самоуправления уровень.

4. ОСНОВАНИЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ВЫПЛАТЫ СУБСИДИИ

4.1. Выплата субсидии приостанавливается, если не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги без уважительной на то причины в течение трех месяцев.

Под уважительной причиной понимается невозможность оплаты жилья и коммунальных услуг из-за отсутствия дохода (задержка выплаты заработной платы, длительное нахождение на стационарном лечении, в иных лечебных учреждениях и т.п.), подтвержденная соответствующими документами.

Выплата субсидии возобновляется после
устранения оснований ее приостановления.

4.2. Выплата субсидий прекращается:

- в случае изменения постоянного места жительства семьи (процедура оформления субсидий по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);

- если в результате увеличения дохода или изменения состава семьи граждане утрачивают право на получение субсидии.

Решение о приостановлении или прекращении выплаты субсидий принимает служба субсидий с письменным уведомлением граждан, получающих субсидию.

Приложение 1

к Положению

о порядке предоставления

субсидий на оплату

жилья и коммунальных услуг

гражданам, проживающим на

территории г. Сосновоборска

СОГЛАШЕНИЕ

ОБ УЧАСТИИ В ГОРОДСКОЙ (РАЙОННОЙ) ПРОГРАММЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

________________________ “___“__________ 200_ г.

Семья в количестве __ человек в составе:

__________________________________________________________________

(указывается полный состав семьи)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________,

проживающая по адресу: __________________________________,

именуемая в дальнейшем “Семья“, с одной стороны, и служба

предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных

услуг администрации города (района), именуемая в дальнейшем

“Служба субсидий“, в лице представителя

__________________________________________, действующего на

основании _______________________________________________________,

с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. На основании городской (районной) программы представления

гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Семья

обращается в Службу субсидий для получения субсидии на оплату

жилья и коммунальных услуг за три месяца ___ года.

2. Начисление субсидии, предоставленной в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется

ежемесячно до тех пор, пока за Семьей сохраняется право на

получение субсидии и выполняются взятые согласно настоящему

соглашению обязательства.

3. Со своей стороны Семья обязуется:

предоставлять в Службу субсидий достоверные сведения и

документы, необходимые для начисления и получения субсидий;

посещать Службу субсидий для прохождения собеседования и

предоставления необходимых сведений и документов;

немедленно информировать Службу субсидий о любых изменениях в

отношении жилого помещения (приватизация, отчуждение и т.д.), об

изменении количества и состава семьи и представить соответствующие

доходы;

возместить убытки, возникшие вследствие необоснованно

выплаченных субсидий, если эти выплаты были результатом

несоблюдения Семьей обязательств по предоставлению необходимых

сведений и документов;

при наличии задолженности по платежам за жилищно -

коммунальные услуги возмещать ее в размерах и сроки, указанные в

заявлении - обязательстве.

4. Семья официально разрешает Службе субсидий всеми законными

способами проверять предоставленную Семьей информацию о доходах,

семейном положении, роде занятий всех членов Семьи, достоверность

сведений и документов, необходимых для назначения и получения

субсидии.

5. Со своей стороны Служба субсидий обязуется:

сохранять конфиденциальность использования любой сообщенной

информации в отношении Семьи;

письменно уведомлять о любых изменениях размера субсидии,

приостановлении, прекращении ее начисления с указанием причин.

6. Размер субсидии может быть увеличен или уменьшен Службой

субсидий в связи с изменениями состава семьи, ее доходов,

изменениями сумм платежей за жилищную и коммунальные услуги либо

внесением изменений в нормативы, используемые при определении

размера субсидий.

7. Размер субсидии корректируется в течение первого месяца

после начисления субсидии.

8. В одностороннем порядке по инициативе Службы субсидий

действие настоящего соглашения может быть прекращено в случаях,

предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации

о предоставлении гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных

услуг.

9. Семья имеет право в одностороннем порядке отказаться от

предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в

любое время путем подачи письменного заявления в Службу субсидий о

своем решении.

Глава Семьи _____________________________________________(подпись)

Члены Семьи ______________________________________________________

(подписи совершеннолетних членов семьи)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписано _____ дня __________________ месяца ______ года

Служба субсидий ________________________________________________

(подпись должностного лица)

Адрес ____________________________________________________________

Подписано _____ дня ___________ месяца ____ года

Приложение 2

к Положению

о порядке предоставления

субсидий на оплату

жилья и коммунальных услуг

гражданам, проживающим

на территории г. Сосновоборска

ЗАЯВЛЕНИЕ - ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Я, ___________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

как представитель семьи, проживающий(ая) по адресу: ______________

__________________________________________________________________

обязуюсь погасить имеющуюся задолженность по платежам за жилищную

и коммунальные услуги в сумме ____ рублей __ копеек в срок до

___________ согласно графику:

Дата _____________ сумма возмещения __________________,

Дата _____________ сумма возмещения __________________,

Дата _____________ сумма возмещения __________________ и т.д.

Всего жилищная услуга _________ коммунальные платежи _________

руб. коп. руб. коп.

Итого: _________________________________________

руб. коп.

Я сознаю, что в случае, если задолженность мною не будет

полностью погашена в согласованный с жилищной и ресурсоснабжающей

организациями срок, выплата субсидии будет прекращена.

“__“ _______________ 200_ г. ___________ (подпись)

Согласовано:

Наименование (печать и подпись) жилищной или ресурсоснабжающей

организации (при переходе на прямые расчеты с населением)

___________ __________________________________________________

подпись Ф.И.О. гражданина, подписавшего заявление -

обязательство

“___“ ______________ 200_ г.