Законы и постановления РФ

Постановление администрации ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 14.02.2000 N 198 “Об организации эффективной системы адресной лекарственной помощи через механизм страхования“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2000 г. N 198

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ АДРЕСНОЙ

ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМ СТРАХОВАНИЯ

Поддерживая создание в отрасли Минатома России согласованной системы страхования для обеспечения страховой защиты имущественных интересов жителей ЗАТО г. Железногорск, на основе решения Коллегии “О создании единой страховой системы Минатома России“ от 12.03.96 N 3 и Приказа Министерства “О сотрудничестве Министерства Российской Федерации по атомной энергии и Московской акционерной страховой компании “МАКС“ от 28.05.99 N 344; в целях реализации Концепции адресной лекарственной помощи населению ЗАТО г. Железногорск, предложенной Московской акционерной страховой компанией “МАКС“ в рамках организации страхования лекарственного обеспечения; руководствуясь Уставом ЗАТО г. Железногорск, постановляю:

1. Создать Координационный совет по внедрению эффективной системы адресной лекарственной помощи населению ЗАТО г. Железногорск через механизм страхования в составе: Жидкова Н.А. - руководитель МУП “Центральная аптека N 51“; Казачков В.А. - директор Железногорского филиала КФОМС (по согласованию); Князева Ю.А. - главный специалист по вопросам здравоохранения; Комлев А.М. - руководитель Управления социальной защиты населения; Мельников Г.Я. - руководитель ЦМСЧ-51 (по согласованию); Панченко Е.Н. - руководитель Городского финансового управления; Смирнов А.Л. - руководитель Отдела информационных систем; Ткаченко И.В. - зам. руководителя Правового управления; Батухтин В.А. - зам. председателя городского Совета (по согласованию); Кожевников П.В. - руководитель управления экономического развития; Представитель страховой компании “МАКС“ (по согласованию).

2. Привлечь в качестве координатора действий заинтересованных органов, организаций и их представителей Синьковского К.Ф. к творческой деятельности, созданию новой, важной и значимой системы организации лекарственной помощи населению ЗАТО г. Железногорск.

3. Координационному совету в недельный срок:

3.1. Рассмотреть пакет предложений страховой компании “МАКС“ по адресной лекарственной помощи населению ЗАТО г. Железногорск (Приложения N 1-4 на 9 листах).

3.2. Скоординировать предложения страховой компании “МАКС“ с учетом специфики организации лекарственного обеспечения в ЗАТО г. Железногорск, имея ввиду осуществление страховой защиты имущественных интересов населения, связанных с затратами на организацию и оплату лекарственной помощи при наступлении заболевания.

3.3. Разработать и представить администрации ЗАТО г. Железногорск на рассмотрение проект внедрения эффективной системы адресной лекарственной помощи населению ЗАТО г. Железногорск через механизм страхования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО г. Железногорск Фомаиди В.Ю.

Глава администрации

А.В.КАТАРГИН



Приложение N 1

к постановлению администрации

ЗАТО г. Железногорск

от 14 февраля 2000 г. N 198

КОНЦЕПЦИЯ АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

Лекарственная помощь населению в настоящее время характеризуется следующими особенностями:

- широким предложением лекарственных средств при значительных колебаниях оптовых и розничных цен на одни и те же препараты;

- низким уровнем платежеспособности основной массы населения, обуславливающем высокий уровень отложенного спроса на лекарственные средства;

- отсутствием целенаправленных действий по формированию управляемого спроса на лекарственные средства при недостаточных финансовых ресурсах, выделяемых бюджетами различных уровней, и ограниченной платежеспособности населения, что не позволяет обеспечить необходимый уровень лекарственной помощи;

- ростом суммарных расходов бюджета, средств обязательного медицинского страхования и населения на медикаменты в связи с ростом заболеваемости, значительным числом госпитализированных больных, увеличением числа обострении хронических заболеваний, связанных, в определенной степени, с недостаточностью обеспечения необходимыми медикаментами.

Указанные обстоятельства подтверждают необходимость создания эффективной системы организации адресной лекарственной помощи населению, проживающему в г. Железногорске, включающей систему мер по предоставлению необходимых для лечения объемов лекарственных средств при снижении затрат на медикаментозное лечение, а также целостную систему правил для сторон, участвующих в реализации программ адресного лекарственного обеспечения.

I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

1.1. Основными целями программ адресной лекарственной помощи является предоставление при амбулаторном лечении больным наиболее распространенными заболеваниями и гражданам, имеющим льготы по оплате медикаментов, лекарственной помощи приемлемого качества в необходимых объемах при снижении затрат на ее оплату в условиях ограниченных финансовых ресурсов и низкой платежеспособности населения.



1.2. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

- формирование в рамках муниципальных образований перечней лекарственных средств и изделий медицинского назначения для адресной лекарственной помощи различным группам населения, объем отпуска которых должен соответствовать выделяемым финансовым ресурсам и платежеспособному спросу населения;

- реализация бездефектурного обеспечения медикаментами посредством осуществления мероприятий, направленных на совершенствование организации предоставления лекарственной помощи, управление спросом и потреблением лекарственных средств в рамках реализации программ адресной лекарственной помощи;

- обеспечение эффективного контроля за расходованием бюджетных средств и средств населения, направляемых и привлекаемых для организации адресного лекарственного обеспечения, объемов и качества предоставляемой лекарственной помощи путем организации автоматизированного персонифицированного учета отпущенных лекарственных средств;

- создание условий, обеспечивающих заинтересованность граждан к соучастию в расходах на программы адресной лекарственной помощи, в том числе через страхование лекарственного обеспечения.

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ

2.1. Под Концепцией в настоящем документе понимается система представлений по эффективной организации адресного лекарственного обеспечения различных групп населения, проживающего в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) г. Железногорске, включающая комплекс мер по снижению затрат на медикаментозное лечение, а также целостную систему правил согласования действия всех сторон, участвующих в реализации поставленных задач.

2.2. Основными документами, регламентирующими работы по организации адресного лекарственного обеспечения населения, являются:

- Концепция адресной лекарственной помощи населению, как основной документ, определяющий стратегию в организации и проведении работ;

- План реализации адресной лекарственной помощи населению, определяющий последовательность работ с указанием исполнителей, сроков, этапности и других необходимых атрибутов;

- Перечень групп населения, в отношении которых осуществляется адресная лекарственная помощь.

2.3. Реализация Концепции осуществляется в рамках Плана реализации программы адресной лекарственной помощи, который предусматривает:

- создание нормативно-правовой базы, регулирующей отношения субъектов, реализующих программы адресного лекарственного обеспечения различным группам населения;

- определение администрацией региона уполномоченной организации, реализующей в регионе программу адресной лекарственной помощи населению;

- проведение мероприятий по контролю и регулированию цен на медикаменты, отпускаемые по программам адресной лекарственной помощи;

- контроль за реализацией адресной лекарственной помощи путем внедрения информационных технологий, предусматривающих создание:

базы (Реестра) идентификационных и учетных данных о жителях региона, для которых реализуется программа адресной лекарственной помощи,

единого информационного пространства (совокупности баз данных и средств коммуникации), обеспечивающего механизм реализации адресного учета предоставленных медикаментов и контроль соответствия планового и фактического потребления медикаментов в объемном (номенклатура и количество лекарственных средств) и стоимостном выражении.

III. ГРУППЫ НАСЕЛЕНИЯ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОРГАНИЗУЕТСЯ АДРЕСНОЕ

ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРОГРАММ АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

3.1. Группами населения, для которых организуется лекарственное обеспечение по программам адресной лекарственной помощи, могут быть:

3.1.1. Группы населения, имеющие согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 льготы по оплате медикаментов вследствие своего социального статуса;

3.1.2. Группы населения, имеющие согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 льготы по оплате медикаментов вследствие наличия тяжелого хронического заболевания;

3.1.3. Группы социально незащищенного населения, не имеющего льгот по оплате медикаментов (например, беременные женщины, пенсионеры по старости, работники опасных производств и др.);

3.1.4. Работники предприятий (например, работники, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, работающие ветераны труда, рабочие основных профессий и др.), работодатели которых согласны соучаствовать в расходах на организацию и предоставление им лекарственных средств по программам адресного лекарственного обеспечения;

3.1.5. Другие граждане, не вошедшие в группы, поименованные в п.п. 3.1.1-3.1.4, готовые собственными средствами соучаствовать в расходах на организацию и предоставление им лекарственных средств по программам адресного лекарственного обеспечения.

3.2. Источником финансирования адресной лекарственной помощи групп населения, имеющего льготы по оплате медикаментов согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 (п.п. 3.1 и 3.1.2), в соответствии с действующим законодательством являются средства местного бюджета.

3.3. Источником финансирования адресной лекарственной помощи группам населения, перечисленным в п.п. 3.1.3-3.1.5, могут быть:

- средства местных бюджетов;

- средства внебюджетных фондов, в т.ч. ФОМС;

- средства предприятий;

- личные средства граждан.

3.4. Группы населения, для которых организуется лекарственное обеспечение по программам адресной лекарственной помощи, определяются исходя, из местных условий, организациями, осуществляющими финансирование ее предоставления.

IV. УПРАВЛЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

СИСТЕМЫ АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

4.1. Управление процессом лекарственного обеспечения в рамках программы адресной лекарственной помощи населению региона осуществляет создаваемая распоряжением главы администрации региона Комиссия по контролю за обеспечением лекарственной помощи населению.

4.2. В состав Комиссии входят заместитель главы администрации, курирующий вопросы социальной защиты и здравоохранения, руководители органов управления финансами, здравоохранения и фармации. Территориального фонда обязательного медицинского страхования, представители администрации градообразующего предприятия и другие ответственные лица, определенные главой Администрации.

4.3. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

- создание условий и контроль за предоставлением лекарственной помощи населению приемлемого качества по доступным ценам;

- подготовка нормативных документов, регламентирующих порядок адресного лекарственного обеспечения населения;

- координация деятельности участников программ адресной лекарственной помощи.

4.4. Нормативные документы, регламентирующие порядок адресного лекарственного обеспечения населения, должны устанавливать:

- группы населения, на которые распространяется действие программы адресной лекарственной помощи;

- порядок формирования реестра населения, имеющего льготы по лекарственному обеспечению амбулаторно-поликлинической помощи;

- программы лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи (Перечни лекарственных средств и необходимые объемы для обеспечения лекарственной помощи), ориентированные на различные группы населения;

- порядок выписки и отпуска лекарственных средств по Программам адресной лекарственной помощи;

- порядок персонифицированного учета лекарственных средств, отпущенных по Программам адресной лекарственной помощи.

4.5. Предоставление лекарственной помощи населению соответствующего качества по доступным ценам обеспечивается системой мер по снижению затрат на медикаментозное лечение и персонифицированным учетом отпущенных лекарственных средств. В их числе:

- закупка лекарственных средств у производителей;

- получение дополнительных скидок за счет планирования закупок с учетом годовых потребностей (по объемам и номенклатуре);

- ориентация на поставку отечественной импортозамещающей продукции;

- соучастие населения в расходах на предоставление лекарственных средств по программам адресной лекарственной помощи;

- выделение аптек для отпуска медикаментов по программам адресной лекарственной помощи, прикрепление к аптекам участников программ, организация в аптеках автоматизированных рабочих мест, на которых устанавливаются Реестр прикрепленного населения, программные средства и базы данных нормативно-справочной информации, позволяющие осуществлять персонифицированный учет отпущенных медикаментов.

V. РЕЕСТР УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ

АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

5.1. Реестр участников программ адресной лекарственной помощи (далее - Реестр) предназначен для учета всех участников, планирования и персонифицированного учета оказанной лекарственной помощи.

5.2. Источником формирования Реестра являются перечни граждан, лекарственное обеспечение которых осуществляется по программам адресной лекарственной помощи. При формировании Реестра при необходимости могут использоваться данные регистра застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, регистр пенсионируемого населения органов социальной защиты населения и другие.

5.3. Реестр участников программ адресной лекарственной помощи формируется в электронном виде и представляет собой упорядоченный перечень паспортных и других идентификационных данных, необходимых для учета, контроля и анализа предоставления лекарственной помощи.

5.4. Для поддержания Реестра участников программ адресной лекарственной помощи в актуальном состоянии должна быть предусмотрена возможность его текущих изменений (включение, изменение и аннулирование записей).

5.5. Разделы Реестра, необходимые для осуществления персонифицированного учета отпуска лекарственных средств, передаются в электронном виде и используются в аптечных предприятиях, к которым прикреплены участники программ адресной лекарственной помощи.

5.6. Для осуществления контроля выписки лекарственных средств соответствующие разделы реестра в электронном виде передаются в лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие участников программ адресной лекарственной помощи.

VI. ПРОГРАММЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДРЕСНОЙ

ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

6.1. Программа лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи представляет собой перечень наименований лекарственных средств, лечение которыми обеспечивает выполнение стандартов (протоколов) лечения различных групп заболеваний, в соответствии с утвержденными (принятыми в регионе) технологиями лекарственной помощи в условиях ограничений, накладываемых объемом финансирования (средства бюджета, ОМС, средства предприятий) и платежеспособностью населения.

6.2. Программы лекарственного обеспечения разрабатываются для различных групп населения, для которых организуется адресная лекарственная помощь.

Участники программы имеют право на получение лекарственных препаратов при предъявлении рецептов и идентификационной карточки лекарственного обеспечения.

6.3. Контрольный (базовый) уровень розничных цен на лекарственные средства, обеспечение которыми гарантируется Программами адресной лекарственной помощи, устанавливается Предельным уровнем розничных цен на лекарственные средства (Тарифным соглашением), утверждаемым администрацией региона.

6.4. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программ адресной лекарственной помощи, рассчитываются с учетом уровня оптовых цен, по которым осуществляют поставку лекарственных средств в регионе основные фирмы-поставщики, Предельного уровня розничных цен на лекарственные средства, включенные в программы адресной лекарственной помощи, минимальных партий поставок лекарственных средств и этапов реализации Программ адресной лекарственной помощи.

6.5. Объем лекарственных средств в рамках программы адресной лекарственной помощи планируется в объеме годовой потребности (с поквартальной корректировкой) в медикаментах, включенных в Перечень, рассчитанной с учетом численности контингента, для которого организуются целевые поставки лекарственных средств.

6.6. Сформированные на основе проведенных расчетов заказы-заявки на поставку лекарственных средств в рамках адресной лекарственной помощи населению рассматриваются Комиссией по контролю за обеспечением лекарственной помощи жителям региона, утверждаются администрацией и доводятся до поставщика лекарственных средств.

6.7. Контроль за бездефектурным обеспечением населения лекарственными средствами по программам адресной лекарственной помощи осуществляется путем контроля за соблюдением дисциплины поставок медикаментов и обеспечением ими аптечных предприятий.

VII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММ АДРЕСНОЙ

ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

7.1. Информационное обеспечение программ адресной лекарственной помощи осуществляется посредством программных средств, призванных обеспечить:

- персонифицированный учет и контроль отпуска лекарственных средств в аптечных предприятиях и формирование отчетных форм и платежных документов;

- учет и контроль выписки лекарственных средств врачами медицинских учреждений и формирование соответствующих отчетных форм;

- учет участников программ адресной лекарственной помощи и контроль адресности ее предоставления, формирование отчетных форм.

7.2. Информационной основой персонифицированного учета адресности предоставления лекарственной помощи является Реестр участников программ, содержащий паспортные и другие данные, необходимые для учета застрахованных, персонифицированного учета страховых событий, формирования баз данных персонифицированного отпуска лекарственных средств и соответствующих отчетов.

7.3. Информационное обеспечение программ адресной лекарственной помощи должно базироваться на единой нормативно-справочной информации, форматах данных и процедурах обмена информации со всеми организациями, реализующими программу адресной лекарственной помощи населению.

VIII. УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ И ПОТРЕБЛЕНИЕМ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

8.1. Организация адекватного бездефектурного лекарственного обеспечения по программам адресной лекарственной помощи в условиях ограниченных финансовых ресурсов должна основываться на эффективном учете и контроле потребления лекарственных средств, по результатам которого принимаются управленческие решения, направленные на достижение баланса между спросом и потреблением медикаментов.

8.2. В связи с тем, что спрос на лекарственные средства формируется при назначении медикаментозного лечения, в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) должны осуществляться:

- учет бланков рецептов, предоставленных врачам ЛПУ для выписки лекарственных средств по программам адресной лекарственной помощи;

- идентификация выписанных рецептов:

по пациентам (наличие в реестре);

по принадлежности врачу, получившему рецептурные бланки

соответствующих номера и серии;

по возможности использования (ранее рецептурный бланк с

указанным номером и серией не выписывался, не предъявлялся в

аптеку, не был признан недействительным);

- выписка лекарственных средств в соответствие с наличием их в аптеке;

- административная ответственность за нарушения порядка оказания лекарственной помощи.

8.3. В рамках учета и контроля потребления медикаментов при адресном лекарственном обеспечении должны осуществляться:

- отпуск медикаментов только при предъявлении участником программы идентификационной карточки лекарственного обеспечения, наличии в реестре участников программы, прикрепленных к аптеке;

- отпуск медикаментов, включенных в Программу лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи, по ценам, не превышающим утвержденный администрацией Предельный уровень розничных цен;

- подтверждение факта отпуска лекарственных средств (наименование, количество, цена и стоимость) личной подписью участника программы на рецепте и отметкой рецептара;

- персонифицированный учет отпуска лекарственных средств;

- контроль соблюдения порядка отпуска медикаментов по программам адресной лекарственной помощи;

- экономические санкции при нарушении порядка отпуска лекарственных средств.

IX. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

9.1. Реализация адресной лекарственной помощи различным группам населения, предусматривающая осуществление мероприятий, обозначенных в данной Концепции и направленных на удовлетворение потребности населения в лекарственной помощи приемлемого качества при снижении затрат на ее оплату, может осуществляться путем использования:

- действующих механизмов обеспечения медикаментами по льготным рецептам групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 предоставляются бесплатно или с 50% скидкой;

- технологии страхования лекарственного обеспечения в части любых групп населения, перечисленных в п. 3.1.

Возможно сочетание указанных организационных форм при организации адресной лекарственной помощи различным группам населения.

9.2. В связи с тем, что использование при организации адресной лекарственной помощи действующих механизмов возможно только в части лиц, имеющих льготы по оплате медикаментов, альтернативой является внедрение технологий страхования лекарственного обеспечения, позволяющих осуществить страховую защиту имущественных интересов граждан, связанных с затратами на организацию и оплату лекарственной помощи при наступлении заболевания.

9.3. Правовой основой применения технологии страхования лекарственного обеспечения для реализации программ адресной лекарственной помощи должны быть:

- Соглашение о сотрудничестве по организации адресного лекарственного обеспечения региона, заключаемой администрацией региона со страховой компанией;

- Правила страхования лекарственного обеспечения, утвержденные Росстрахнадзором;

- Договоры страхования лекарственного обеспечения.

9.4. В соответствии с Соглашением о сотрудничестве по организации адресного лекарственного обеспечения страховая компания должна:

- внедрить в регионе технологию страхования лекарственного обеспечения, включающую обеспечение застрахованных лекарственными средствами и позволяющую снизить расходы населения на лечение;

- внедрить автоматизированный персонифицированный учет отпущенных медикаментов по программам страхования - программы лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи;

- согласовать с администрацией Программы страхования лекарственного обеспечения - программы лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи;

- осуществлять медико-экономический контроль соответствия объемов и стоимости лекарственной помощи населению;

- предоставлять администрации в соответствии с установленным регламентом аналитические материалы о ходе реализации Программы адресного лекарственного обеспечения.

9.5. В соответствии с заключенными договорами страхования страховая компания обеспечивает застрахованных (участников программ адресного лекарственного обеспечения) страховыми документами, формирует Реестр застрахованных - участников программ адресной лекарственной помощи, обеспечивает организацию и оплату лекарственной помощи застрахованным в соответствии с согласованными с администрацией Программами страхования лекарственного обеспечения - программами лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи.

9.6. Внедрение технологии страхования лекарственного обеспечения для реализации адресной лекарственной помощи населению осуществляется при тесном взаимодействии органов государственного управления в лице администрации региона и ее структур, страховой компании и организаций (поставщики, аптеки), обеспечивающих лекарственными средствами население.

X. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММ АДРЕСНОЙ

ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

10.1. Реализация программ адресной лекарственной помощи населению должна обеспечить комплексный социально-экономический эффект на уровнях отдельного жителя, предприятий оптово-розничной аптечной сети и региона в целом.

10.2. На уровне региона обеспечиваются:

- улучшение лекарственной помощи различным группам населения;

- возможность адресного доведения лекарственной помощи до различных групп населения, в том числе и до имеющего льготы по оплате медикаментов в рамках социальных программ;

- увеличение объемов продаж, налогооблагаемой базы и рост доходов местного бюджета;

- создание в системе управления региона важнейшего информационного канала для сбора и обобщения информации об объеме и стоимости предоставляемых медикаментов по социальным программам.

10.3. На уровне гражданина - участника программы адресной лекарственной помощи гарантируется получение медикаментов, установленной номенклатуры, бесплатно или с частичной оплатой их стоимости, в объемах, обеспечивающих потребность в лекарственных средствах для лечения заболеваний.

10.4. На уровне предприятий оптово-розничной сети (поставщиков лекарственных средств, регионального склада и аптек), реализующих поставку, хранение и отпуск медикаментов средств, обеспечиваются:

- работа в условиях упорядоченной системы ресурсного обеспечения;

- повышение устойчивого спроса и стабильного товарооборота за счет создания системы управления спросом и потреблением лекарственных средств и закрепления “организованных“ покупателей за аптеками.

10.5. Особо важной задачей, решаемой в ходе реализации программы адресного лекарственного обеспечения населения, является формирование базы данных о различных группах населения, на основании которой реализуется адресная социальная поддержка в части лекарственного обеспечения, позволяющая устранить распыление средств и поднять эффективность других социальных программ в регионе.

Приложение N 2

к постановлению администрации

ЗАТО г. Железногорск

от 14 февраля 2000 г. N 198

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ

ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАСЕЛЕНИЯ,

РЕАЛИЗУЕМОЙ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМ СТРАХОВАНИЯ

ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения“ в части реализации прав жителей г. Железногорска, имеющих льготы по оплате лекарственных средств при амбулаторном лечении, проводится эксперимент по использованию механизма страхования для внедрения системы адресного лекарственного обеспечения льготных категорий населения.

2. Задачи эксперимента:

- апробирование механизма страхования для обеспечения адресной лекарственной помощи приемлемого качества гражданам г. Железногорска, имеющим льготы по оплате медикаментов при амбулаторном лечении, в пределах выделенных финансовых ресурсов при их рациональном использовании;

- внедрение в аптечных предприятиях г. Железногорска автоматизированного персонифицированного учета рецептов и лекарственных средств, и формирования счетов за отпущенные лекарственные препараты, процедур обмена информацией между аптеками, медицинскими учреждениями, страховой организацией, органом управления здравоохранения;

- создание системы контроля и экспертизы адресной лекарственной помощи;

- разработка системы регулирования затратами на лекарственную помощь, оказываемую льготным категориям населения при амбулаторном лечении.

3. Страхователем в отношении категорий населения, при амбулаторном лечении которого лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, является администрация г. Железногорска, которая заключает договор страхования со страховой компанией, перечисляет по договорам страховые взносы и осуществляет контроль за страховыми выплатами.

4. Страховщиком на период проведения эксперимента определена страховая компания ЗАО “МАКС“, которая осуществляет страхование в соответствии лицензией на осуществление страхования лекарственного обеспечения N 0950Д, выданной Росстрахнадзором 24 апреля 1998 г., и Правилами страхования лекарственного обеспечения, утвержденными Росстрахнадзором.

5. Застрахованными по Договору страхования лекарственного обеспечения являются жители г. Железногорска, имеющие льготы по оплате медикаментов, имущественные интересы которых связаны с затратами на оплату лекарственного обеспечения при наступлении страхового случая.

6. Страховым случаем является обращение Застрахованного в лечебно-профилактическое учреждение амбулаторного профиля в связи с заболеванием, для амбулаторного лечения которого по рецептам врача отпускаются лекарственные препараты, предусмотренные Программой страхования лекарственного обеспечения.

7. Страховой взнос определяется в размере целевых ассигнований на оплату медикаментов по льготным рецептам, предусмотренных в бюджетных показателях г. Железногорск на 2000 г., с учетом численности застрахованного населения.

8. Страхователь перечисляет на расчетный счет Страховщика страховые взносы в установленных размерах.

9. Страховой взнос уплачивается Страхователем в сроки, установленные Договором страхования лекарственного обеспечения.

10. Изменения страхового взноса производятся в связи с инфляционными процессами, изменением программы лекарственного обеспечения, а также в случае внесения изменений в нормативные документы, регламентирующие порядок и условия лекарственного обеспечения льготных групп населения в г. Железногорск.

11. Все изменения, касающиеся численности застрахованных и размера страховых взносов, изменения Программы страхования лекарственного обеспечения и т.п. оформляются дополнительным Соглашением к Договору страхования лекарственного обеспечения.

12. При наступлении страхового случая Застрахованному назначается медикаментозное лечение и при предъявлении страхового полиса (карточки лекарственного обеспечения) или документа, удостоверяющего право на получение медикаментов бесплатно или со скидкой, выписываются рецепты по ф. 148-1/у-88.

13. Отпуск лекарственных средств в аптечных предприятиях осуществляется на основании выписанного в лечебно-профилактическом учреждении рецепта (ф. 148-1/у-88), оформленного в соответствии с действующими требованиями и дополнительным указанием серии и номера страхового полиса ОМС, кода диагноза заболевания, по поводу которого были выписаны лекарственные препараты, и кода категории населения, и предъявлении страхового полиса (карточки лекарственного обеспечения).

14. Медико-экономический контроль и экспертиза качества лекарственной помощи в период эксперимента осуществляется органами управления здравоохранения (администрацией центральной медико-санитарной части) и экспертами страховой компании с использованием аналитических материалов, полученных в результате автоматизированного учета льготных рецептов и отпущенных по ним лекарственных средств (перечень лекарственных препаратов, отпущенных по льготным рецептам, с указанием их цены, стоимости в разрезе категорий населения, диагнозов и др“гих данных персонифицированного учета).

15. Аптечные предприятия, осуществляющие отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения со скидкой или бесплатно, заключают со Страховщиком (ЗАО “МАКС“) Договор на предоставление лекарственной помощи населению.

16. Учет льготных рецептов и отпущенных по ним медикаментов производится с использованием автоматизированной системы персонифицированного учета льготных рецептов и формирования счетов за отпущенные лекарственные средства.

17. Порядок проведения и сроки расчетов Страховщиков с аптечными предприятиями определяются Договором на предоставление лекарственной помощи населению.

18. Правовой основой эксперимента по организации адресного лекарственного обеспечения являются:

- Закон Российской Федерации от 06.07.1991 “О местном самоуправлении“;

- Закон Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“;

- Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения“;

19. Срок проведения эксперимента с 01.02.2000 по 31.12.2000.

Приложение N 3

постановлению администрации

ЗАТО г. Железногорск

от 14 февраля 2000 г. N 198

КЛАССИФИКАТОР

ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И КАТЕГОРИЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ,

ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ КОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

ОТПУСКАЮТСЯ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ СО СКИДКОЙ

----T-----------------------------------------------------------¬

¦Код¦ Группы населения ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦01 ¦Участники Гражданской войны и Великой отечественной войны ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦02 ¦Инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним ¦

¦ ¦по льготам инвалиды ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦03 ¦Дети первых трех лет жизни, дети многодетных семей в ¦

¦ ¦возрасте до 6 лет Инвалиды I группы, неработающие инвалиды ¦

¦ ¦II группы, дети-инвалиды в возрасте до 16 лет ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦05 ¦Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ¦

¦ ¦чернобыльской катастрофы или на других атомных объектах ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦06 ¦Граждане (лица и члены семей) из числа пенсионеров и ¦

¦ ¦инвалидов, подвергшиеся необоснованным репрессиям, ¦

¦ ¦впоследствии реабилитированные, а также лица, признанные ¦

¦ ¦пострадавшими от политических репрессий ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦07 ¦Родители и жены погибших военнослужащих ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦08 ¦Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные ¦

¦ ¦кавалеры ордена Славы; бывшие военнослужащие- ¦

¦ ¦интернационалисты; бывшие несовершеннолетние узники ¦

¦ ¦концлагерей; граждане, награжденные медалью “За оборону ¦

¦ ¦Ленинграда“, знаком “Жителю блокадного Ленинграда“ ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦09 ¦Дети и подростки, проживающие на территории зоны ¦

¦ ¦проживания с льготным социально-экономическим статусом, ¦

¦ ¦дети и подростки, эвакуированные и переселенные ¦

¦ ¦вследствие чернобыльской катастрофы ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦10 ¦Пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности ¦

¦ ¦или по случаю потери кормильца в минимальном размере, ¦

¦ ¦работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, ¦

¦ ¦признанные в установленном порядке безработными, а ¦

¦ ¦также граждане других групп населения, при амбулаторном ¦

¦ ¦лечении которых лекарственные средства отпускаются по ¦

¦ ¦рецептам врачей с 50% скидкой ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦11 ¦Граждане, награжденные знаком “Почетный донор России“ и ¦

¦ ¦“Почетный донор СССР“ ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦ ¦ Категории заболеваний ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦21 ¦Онкологические заболевания ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦22 ¦Бронхиальная астма ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦23 ¦Инфаркт миокарда (первые шесть месяцев) ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦24 ¦Психические заболевания (инвалиды I и II групп, а также ¦

¦ ¦больные, работающие в лечебно-производственных ¦

¦ ¦государственных предприятиях для проведения трудовой ¦

¦ ¦терапии, обучения новым профессиям и трудоустройства на ¦

¦ ¦этих предприятиях) ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦25 ¦Туберкулез ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦26 ¦Диабет ¦

+---+-----------------------------------------------------------+

¦27 ¦Другими заболеваниями, при амбулаторном лечении которых ¦

¦ ¦лекарственные средства и изделия медицинского назначения ¦

¦ ¦соответствующих групп, указанных в Постановлении ¦

¦ ¦Правительства РФ от 30 июля 1994 N 890, отпускаются по ¦

¦ ¦рецептам врачей бесплатно: детские церебральные параличи, ¦

¦ ¦гепатоцеребральная дистрофия и фенилкетонурия, ¦

¦ ¦муковисцидоз (больным детям), острая перемежающаяся ¦

¦ ¦порфирия, СПИД, ВИЧ-инфицированные, гематологические ¦

¦ ¦заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные ¦

¦ ¦гемопатии, лучевая болезнь, лепра, тяжелая форма ¦

¦ ¦бруцеллеза, системные хронические тяжелые заболевания ¦

¦ ¦кожи, ревматизм и ревматоидный артрит, системная (острая) ¦

¦ ¦красная волчанка, болезнь Бехтерева, состояние после ¦

¦ ¦операции по протезированию клапанов сердца, пересадка ¦

¦ ¦органов и тканей, гипофизарный нанизм, преждевременное ¦

¦ ¦половое развитие, рассеянный склероз, миастения, миопатия, ¦

¦ ¦мозжечковая атаксия Мари, болезнь Паркинсона, хронические ¦

¦ ¦урологические заболевания, сифилис, глаукома, катаракта, ¦

¦ ¦Аддисонова болезнь, шизофрения и эпилепсия ¦

L---+------------------------------------------------------------

Приложение N 4

к постановлению администрации

ЗАТО г. Железногорск

от 14 февраля 2000 г. N 198

ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ

АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ

НАСЕЛЕНИЯ (01.12.1999 - 01.02.2000)

------T-----------------------------------T-------T--------------------T------------------------¬

¦ NN ¦Наименование мероприятий ¦Срок ¦Исполнитель ¦Примечание ¦

¦ ¦ ¦испол- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 1. ¦Организационные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 1.1.¦Утверждение Концепции адресной ¦Декабрь¦ администрация ¦Утверждаются ¦

¦ ¦лекарственной помощи населению ¦1999 г.¦ ¦и вводятся в действие ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+Распоряжением главы ¦

¦ 1.2.¦Утверждение “Положение о проведении¦Декабрь¦ администрация ¦администрации “Об ¦

¦ ¦эксперимента по организации ¦1999 г.¦ ¦адресной лекарственной ¦

¦ ¦адресной лекарственной помощи ¦ ¦ ¦помощи льготным ¦

¦ ¦льготным группам населения, ¦ ¦ ¦категориям населения“ ¦

¦ ¦реализуемой через механизм ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхования лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения“ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+ ¦

¦ 1.3.¦Утверждение классификатора групп ¦Декабрь¦ администрация ¦ ¦

¦ ¦населения и категорий заболеваний, ¦1999 г.¦ ¦ ¦

¦ ¦при амбулаторном лечении которых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лекарственные средства отпускаются ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по рецептам врачей бесплатно или со¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦скидкой ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 1.4.¦Создание Комиссии по подготовке и ¦Декабрь¦ администрация ¦Оформляется ¦

¦ ¦контролю за проведением ¦1999 г.¦ ¦распоряжением главы ¦

¦ ¦эксперимента по организации ¦ ¦ ¦администрации “О ¦

¦ ¦адресной лекарственной помощи ¦ ¦ ¦порядке контроля за ¦

¦ ¦населению г. Железногорска ¦ ¦ ¦обеспечением ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+лекарственной помощи ¦

¦ 1.5.¦Утверждение Перечней лечебно- ¦Декабрь¦ администрация ¦населению“ ¦

¦ ¦профилактических учреждений и ¦1999 г.¦ ¦ ¦

¦ ¦аптек, включенных, в проведение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксперимента адресной лекарственной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи льготным категориям ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+ ¦

¦ 1.6.¦Утверждение дополнений в ¦Декабрь¦ администрация ¦ ¦

¦ ¦рецептурный бланк формы N 148-1/у- ¦1999 г.¦ ¦ ¦

¦ ¦88 в части серии и номера ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхового полиса ОМС, кода ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагноза по МКБ-10 и кодов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категории населения ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+ ¦

¦ 2. ¦Организация лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 2.1.¦Заключение с аптечными ¦ ¦ ЗАО “МАКС“ ¦Осуществляется в ¦

¦ ¦предприятиями договоров на ¦ ¦ ¦соответствии с ¦

¦ ¦предоставление лекарственной ¦ ¦ ¦утвержденным Планом ¦

¦ ¦помощи застрахованным ¦ ¦ ¦основных мероприятий ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 2.2.¦Предоставление аптечным ¦Декабрь¦ ЗАО “МАКС“ ¦Осуществляется в ¦

¦ ¦предприятиям программных средств ¦1999 г.¦ ¦соответствии с ¦

¦ ¦(ПС) для персонифицированного ¦ ¦ ¦утвержденным Планом ¦

¦ ¦учета рецептов и лекарственных ¦ ¦ ¦основных мероприятий и ¦

¦ ¦средств, отпущенных по программам ¦ ¦ ¦заключаемыми ¦

¦ ¦адресной лекарственной помощи, и ¦ ¦ ¦Договорами на ¦

¦ ¦защиты передаваемой информации ¦ ¦ ¦предоставление ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+лекарственной помощи ¦

¦ 2.4.¦Предоставление аптечным ¦Декабрь¦ ЗАО “МАКС“ ¦ ¦

¦ ¦предприятиям баз данных нормативно-¦1999 г.¦ ¦ ¦

¦ ¦справочной информации ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+ ¦

¦ 2.5.¦Обучение персонала аптек работе с ¦Декабрь¦ ЗАО “МАКС“, МУП ¦ ¦

¦ ¦ПС автоматизированного учета ¦1999 г.¦ “Центральная ¦ ¦

¦ ¦отпуска лекарственных средств по ¦ ¦ аптека N 51“ ¦ ¦

¦ ¦программам адресной лекарственной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 2.6.¦Утверждение регламента обмена ¦Январь ¦ ЗАО “МАКС“, МУП ¦Согласование ¦

¦ ¦информации между аптечными ¦2000 г.¦ “Центральная ¦Регламента ¦

¦ ¦предприятиями, медицинскими ¦ ¦ аптека N 51“ ¦производится ¦

¦ ¦учреждениями, организацией - ¦ ¦ ЦМСЧ-51 ¦администрацией региона ¦

¦ ¦участником программы адресной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лекарственной помощи, органом ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления здравоохранения и ЗАО ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“МАКС“ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 2.7.¦Организация дистанционного обмена ¦Январь ¦ ЗАО “МАКС“, МУП ¦Осуществляется в ¦

¦ ¦данными о движении лекарственных ¦2000 г.¦ “Центральная ¦соответствии с ¦

¦ ¦средств, реализуемых по программе ¦ ¦ аптека N 51“ ¦регламентом, ¦

¦ ¦адресной лекарственной ¦ ¦ ЦМСЧ-51 ¦утвержденным сторонами ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 3. ¦Реестр граждан-участников программ адресной лекарственной помощи¦ ¦

+-----+-----------------------------------T-------T--------------------+------------------------+

¦ 3.1.¦Подготовка реестра граждан- ¦В ¦ ЦМСЧ-51, ЗАО ¦Формирование реестра ¦

¦ ¦участников программ адресной ¦течение¦ “МАКС“, отдел ¦осуществляется на базе ¦

¦ ¦лекарственной помощи ¦2000 г.¦ социальной защиты ¦регистра ОМС, реестра ¦

¦ ¦ ¦ ¦ населения, ¦ОСЗН и т.п. при ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Железногорский ¦обращении участников ¦

¦ ¦ ¦ ¦ филиал КФОМС ¦программ за ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственной помощью ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 3.2.¦Оформление и выдача гражданам- ¦В ¦ ЗАО “МАКС ¦Осуществляется по ¦

¦ ¦участникам программ адресной ¦течение¦ ¦документально ¦

¦ ¦лекарственной помощи ¦2000 г.¦ ¦подтвержденным данным ¦

¦ ¦идентификационных Карточек ¦ ¦ ¦участников программ ¦

¦ ¦лекарственного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ адресной лекарственной ¦ ¦ ¦участников программ ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦адресной лекарственной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи осуществляется ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Положением, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованным с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрацией ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 3.4.¦Организация предоставления ¦ ¦ЗАО“МАКС ¦Осуществляется в ¦

¦ ¦аптечным предприятиям и ¦ ¦ ¦соответствии с ¦

¦ ¦медицинским учреждениям в ¦ ¦ ¦регламентом, ¦

¦ ¦электронном виде актуализированных ¦ ¦ ¦согласованным ¦

¦ ¦данных Реестра граждан - участников¦ ¦ ¦сторонами ¦

¦ ¦программ адресной лекарственной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 4. ¦Контроль адресного предоставления лекарственной помощи ¦ ¦

+-----+-----------------------------------T-------T--------------------+------------------------+

¦ 4.1.¦Положение о порядке выписки и ¦ ¦ЦМСЧ-51, МУП ¦Оформляется ¦

¦ ¦отпуска лекарственных средств по ¦ ¦“Центральная аптека ¦распоряжением главы ¦

¦ ¦программам адресного ¦ ¦N 51“, ЗАО “МАКС“ ¦администрации “О ¦

¦ ¦лекарственного ¦ ¦ ¦порядке выписки и ¦

¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦отпуска лекарственных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств по программам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦адресной лекарственной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи“ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 4.2.¦Положение о порядке осуществления ¦ ¦ЦМСЧ-51, МУП ¦Оформляются ¦

¦ ¦контроля за назначением и ¦ ¦“Центральная аптека ¦распоряжением главы ¦

¦ ¦обеспечением населения ¦ ¦N 51“, ЗАО “МАКС ¦администрации “Об ¦

¦ ¦медикаментами и изделиями ¦ ¦ ¦организации контроля ¦

¦ ¦медицинского назначения ¦ ¦ ¦за ¦

+-----+-----------------------------------+-------+--------------------+------------------------+

¦ 4.3.¦Положение о контроле за отпуском ¦ ¦ЦМСЧ-51, МУП ¦назначением и отпуском ¦

¦ ¦аптечным предприятием ¦ ¦“Центральная аптека ¦населению ¦

¦ ¦лекарственных средств для ¦ ¦N 51“, ЗАО “МАКС“ ¦лекарственных средств ¦

¦ ¦амбулаторного лечения по ¦ ¦ ¦и изделий медицинского ¦

¦ ¦программам адресной лекарственной ¦ ¦ ¦назначения“ ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+-----------------------------------+-------+--------------------+-------------------------