Законы и постановления РФ

Решение городского Совета ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 12.11.1999 N 44-424Р “О согласовании Устава некоммерческой организации “Фонд Технополис“

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 1999 г. N 44-424Р

О СОГЛАСОВАНИИ УСТАВА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

“ФОНД ТЕХНОПОЛИС“

Во исполнение решений городского Совета от 27.10.98 N 22-239Р “О создании единой системы развития Технополис-Железногорск“; от 01.12.98 N 24-269Р “О создании фонда “Технополис-Железногорск“ и от 06.04.99 N 31-313Р “Об утверждении мероприятий органов местного самоуправления ЗАТО г. Железногорск на 1999 г. по созданию системы “Технополис-Железногорск“, а также решения совещания у главы администрации по принятию решения по организационно-правовой форме “Технополис-Железногорск“ от 23.06.99 (выписка прилагается), городской Совет решил:

1. Согласовать Устава некоммерческой организации “Фонд Технополис“ (Приложение 1).

2. Провести государственную регистрацию Фонда в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя правовой комиссии Шевченко В.С.

Председатель

городского Совета

Б.Г.БЕЛЛЕР

Приложение N 1

к решению городского Совета

ЗАТО г. Железногорск



от 12 ноября 1999 г. N 44-424Р

УСТАВ

НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ “ФОНД ТЕХНОПОЛИС“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд “Технополис“, далее по тексту - “Фонд“, - неправительственная некоммерческая организация, учрежденная юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социально-экономические и иные общественно-полезные цели.

1.2. Фонд имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер (цель) деятельности.

Полное официальное наименование на русском языке: Некоммерческая организация “Фонд “Технополис“.

Сокращенное официальное наименование на русском языке: Фонд “Технополис“.

Официальное наименование на английском языке: “TECHNOPOLIS“ Found.

1.3. Место нахождения Фонда определяется местом его государственной регистрации: г. Железногорск, Красноярского края.

Юридический (почтовый) адрес Фонда: 662990, г. Железногорск, Красноярского края, ул. XXII Партсъезда, д. 21.

1.4. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.5. Фонд создается в результате его учреждения по решению Учредителей и в дальнейшем не имеет членства.

Учредителями Фонда являются:

- Администрация Закрытого административно-территориального образования г. Железногорск на основании Устава ЗАТО г. Железногорск, Красноярского края, принятого городским Советом на VII сессии 28.10.97, зарегистрированного Департаментом юстиции администрации Красноярского края 14.11.97, свидетельство о государственной регистрации N 46; почтовый адрес: 662990, г. Железногорск, Красноярского края, ул. 22 Партсъезда, д. 21; представитель по должности глава администрации ЗАТО г. Железногорск Катаргин А.В.;



- Федеральное государственное унитарное предприятие “Горно-химический комбинат“, зарегистрировано 26 марта 1992 года за N 162 администрацией г. Красноярска-26; почтовый адрес: 662990, г. Железногорск, Красноярского края, ул. Ленина, д. 53; представитель по должности Генеральный директор ГУП “ГХК“ Жидков В.В.;

- Федеральное государственное унитарное предприятие “Научно-производственное объединение прикладной механики им. академика М.Ф. Решетнева“, зарегистрировано решением городского Совета народных депутатов г. Красноярска-26 за N 111 от 03.04.92; почтовый адрес: 662990, г. Железногорск, Красноярского края, ул. Ленина, д. 52; представитель по должности Генеральный конструктор и генеральный директор Козлов А.Г.;

- Строительно-промышленное акционерное общество “Сибхимстрой“, зарегистрировано 8 февраля 1991 г. за N 934 Исполнительным комитетом городского Совета народных депутатов г. Красноярска-26; почтовый адрес: 662990, г. Железногорск, Красноярского края, ул. Штефана, д. 1; представитель по должности Генеральный директор СПАО “СХС“ Кияев В.М.

1.6. Учредители имеют право;

- участвовать в управлении делами Фонда;

- получать информацию о деятельности Фонда и знакомиться с бухгалтерскими и иными документами через исполнительные органы управления Фонда;

- требовать и получать копии (выписки) протоколов Попечительского Совета, а также копии протоколов и решений других органов управления Фонда.

Учредители вправе иметь другие права, предоставляемые им действующим законодательством.

Учредители обязаны:

- произвести взносы в сроки и в порядке, установленные настоящим Уставом и действующим законодательством;

- соблюдать требования настоящего Устава и выполнять решения органов управления Фонда, принятые в рамках их компетенции;

- не разглашать сведения, отнесенные к коммерческой тайне.

Учредитель может нести и другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

1.7. Учредители Фонда для обеспечения его деятельности формируют путем взносов имущество Фонда.

Учредители не сохраняют каких-либо прав на имущество, переданное ими в качестве взносов в Фонд.

Имущество Фонда на момент его учреждения (создания) определяется в сумме 250.000,00 (Двести пятьдесят тысяч) рублей.

Учредители Фонда при его учреждении обязаны оплатить к моменту регистрации Фонда не менее 50% его имущества.

Учредители в срок, не позднее года с момента регистрации, обязаны оплатить оставшуюся часть имущества Фонда, определенного на момент его учреждения.

1.8. Имущество Фонда на момент его учреждения может формироваться Учредителями как в денежной, так и в иных, не запрещенных законодательством, формах. Стоимость имущества, передаваемого Фонду в дальнейшем в натуре, оценивается Попечительским Советом.

1.9. Учредители Фонда осуществляют надзор за его деятельностью через своих представителей в высшем органе управления - Попечительском Совете.

1.10. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, Фонд не отвечает по обязательствам Учредителей.

1.11. Фонд руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О некоммерческих организациях“ N 7-ФЗ от 12.01.96, иным действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Целями деятельности Фонда являются:

- содействие решению задач, связанных с эффективным использованием производительных сил и ресурсов ЗАТО г. Железногорск;

- создание хозяйствующих субъектов - центров базовых технологий для развития на их основе производства современных коммерчески жизнеспособных производств товаров, работ и услуг;

- разработка и внедрение новых видов продукции, работ и услуг с использованием высоких технологий и связанных с этим систем управления, а также содействие проектам создания и эксплуатации современных производств в интересах долгосрочного развития ЗАТО г. Железногорск и в интересах иных пользователей в различных отраслях индустрии.

2.2. Предметами деятельности Фонда являются:

- содействие и координация деятельности по разработке и реализации проектов, соответствующих целям Фонда;

- содействие и координация деятельности по разработке проектов создания и эксплуатации высокотехнологичных коммерчески жизнеспособных производств товаров, работ и услуг;

- поисковые, маркетинговые, научно-исследовательские, проектные, конструкторские, опытные и серийные разработки необходимых заказчикам и потребителям продукции, работ и услуг;

- содействие в разработке, внедрении и сопровождении высокотехнологичных производств;

- создание в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц - хозяйствующих субъектов на территории ЗАТО г. Железногорск, с участием в их управлении и во владении, пользовании и распоряжении принадлежащими Фонду долями имущества на правах собственника;

- оказание платных бытовых, сервисных, рекламных, коммерческих, научно-технических, посреднических, лизинговых, инжиниринговых и факторинговых услуг;

- торгово-посредническая, закупочная и сбытовая деятельность, организация сбыта в оптовой и розничной торговле произведенных и приобретенных товаров;

- экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- проведение технических, технико-экономических, финансовых и иных экспертиз и консультаций для национальных и международных клиентов;

- оказание содействия в подготовке правовой, экономический и иной документации, в организации тендеров, проведении переговоров, заключении контрактов как с российскими, так и с зарубежными партнерами;

- организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов;

- организация и проведение конференций, семинаров, симпозиумов, деловых встреч, бизнес-туров, круизов как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;

- инвестиционная деятельность.

2.3. Фонд также может осуществлять любую, не противоречащую действующему законодательству РФ, предпринимательскую деятельность в той части, в которой это служит достижению целей, ради которых он создан. Такой деятельностью является приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Фонд может создавать другие коммерческие и некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы.

3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФОНДА

3.1. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.

3.2. Фонд приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и сметы, расчетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте) в банках, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в федеральных судах, а также арбитражных, третейских или иных судах.

3.3. Фонд имеет круглую печать со своим наименованием, эмблему, угловой штамп и другие реквизиты, а также может иметь предметы символики (флаг, вымпел и т.п.) по решению высшего органа управления Фондом.

3.4. Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять в рамках закона все гражданские права и исполнять все обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством, и достижения указанных в настоящем Уставе целей.

Фонд имеет право совершать все юридически значимые действия, не запрещенные законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Фонд может заниматься только на основании специальных разрешений (лицензий). Право Фонда осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

3.5. Правоспособность Фонда возникает в момент его государственной регистрации и прекращается с момента внесения в единый государственный реестр записи о прекращении деятельности (ликвидации) Фонда. Фонд может быть ограничен в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано в суд. Фонд приобретает гражданские права и принимает на себя обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и настоящим Уставом. Порядок формирования органов Фонда определяется законом и Уставом.

3.6. Лица, которые выступают от имени Фонда, должны действовать в его интересах добросовестно и разумно. Они обязаны, если иное не предусмотрено законом, возместить причиненные их действиями Фонду убытки. “Заинтересованные лица“ обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом. В случае, если “заинтересованное лицо“ имеет заинтересованность в сделке, стороной в которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- лицо обязано сообщить о своей заинтересованности высшему органу управления Фондом до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть одобрена высшим органом управления Фондом.

Сделка, в совершенствовании которой имеется “заинтересованность“ и которая совершена с нарушением требований закона, может быть признана судом недействительной.

“Заинтересованное лицо“ несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены Фонду несколькими “заинтересованными лицами“, их ответственность перед Фондом является солидарной.

“Заинтересованными лицами“ в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими юридическими и физическими лицами, признаются руководитель (заместитель руководителя) Фонда, а также лица, входящие в состав органов управления Фонда или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с указанными юридическими или физическими лицами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами таких лиц либо состоят с названными физическими лицами в близких родственных отношениях. При этом указанные юридические и физические лица являются поставщиками продукции (товаров, работ, услуг) для Фонда, крупными потребителями продукции Фонда, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Фонда.

3.7. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе.

Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом в соответствии с целями своей деятельности и хозяйственно-финансовой необходимостью, но в пределах, определяемых нормами действующего законодательства.

3.8. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан.

Фонд ведет обособленный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

3.9. Все средства, полученные в результате хозяйственно-финансовой и предпринимательской деятельности, используются Фондом только на цели своей деятельности.

Направление имущества, в т.ч. денежных средств, на оказание материальной помощи или поддержки политических партий, движений, групп и компаний не допускается.

3.10. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Фонд не несет ответственности по обязательствам государства и государственных органов, равно как и они не несут ответственности по его обязательствам.

В случае совершения Фондом действий, противоречащих изложенным в настоящем Уставе целям и действующему законодательству, Фонду может быть вынесено в письменной форме предупреждение органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, или внесено представление прокурором об устранении допущенных нарушений.

В случае вынесения Фонду более двух предупреждений в письменной форме или представлений об устранении нарушений Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

3.11. Фонд имеет право самостоятельного ведения на территории Российской Федерации, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья внешнеэкономической деятельности в установленном действующими законами порядке.

Фонд самостоятельно планирует свою деятельность.

3.12. Фонд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Изменения и дополнения в настоящем Уставе Фонда, а также его новая редакция вносятся и утверждаются по решению его высшего органа управления и подлежат государственной регистрации в общеустановленном порядке.

Изменения и дополнения в уставе Фонда, а также его новая редакция приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Сообщения об изменениях и дополнениях в Уставе Фонда, связанные с изменением и дополнением сведений о его филиалах и представительствах, предоставляются в обязательном порядке также органу государственной регистрации для сведения.

Фонд не вправе ссылаться на отсутствие государственной регистрации изменений и дополнений, а также новой редакции Устава Фонда в отношениях с третьими лицами, действующими с учетом этих изменений и дополнений или новой редакции Устава.

4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ

4.1. Высшим органом управления Фондом является Попечительский Совет.

Попечительский Совет осуществляет надзор за соблюдением Фондом целей, в интересах которых он создан, обеспечением исполнения принятых Фондом программ и решений, обоснованным использованием Фондом материальных и денежных средств, соблюдением Фондом действующего законодательства.

Попечительский Совет формируется из лиц, которые способны по своим деловым качествам и профессиональной подготовке успешно и эффективно осуществлять координацию и контроль деятельности Фонда в целях и предметах деятельности, указанных в статье 2 настоящего Устава.

Попечительский Совет является коллективным органом Фонда. Первый состав Попечительского Совета состоит из 5 лиц, назначенных следующими организациями:

- Администрация ЗАТО г. Железногорск, Красноярского края - 1;

- Городской Совет ЗАТО г. Железногорск, Красноярского края -1;

- Федеральное государственное унитарное предприятие “Научно-производственное объединение Прикладной механики“ - 1;

- Федеральное государственное унитарное предприятие “Горно-химический комбинат“ - 1;

- Строительно-промышленное акционерное общество “Сибхимстрой“ - 1.

4.2. Члены Попечительского Совета выполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

Допускается компенсация Фондом членам Попечительского Совета расходов, связанных с деятельностью в Фонде (командировочные, транспортные расходы, затраты на услуги связи и т.п.).

Все члены Попечительского Совета для участия в голосовании и принятия решений на заседаниях имеют равное число голосов, при этом каждый член Попечительского Совета обладает 1 (одним) голосом.

4.3. Фонд обязан проводить заседания Попечительского Совета, по меньшей мере, раз в год.

Годовое заседание Попечительского Совета проводится не ранее чем за два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года Фонда.

Проводимые, помимо годового, другие заседания Попечительского Совета считаются внеочередными.

4.4. Порядок подготовки и проведения заседаний Попечительского Совета, направления членам Попечительского Совета сообщений об их проведении, перечень предоставляемых членам материалов (информации) при подготовке к проведению заседаний Попечительского Совета устанавливаются настоящим Уставом и Положением о порядке проведения заседаний Попечительского Совета, если такое Положение будет принято Попечительским Советом.

Попечительский Совет вправе рассматривать любой вопрос, который в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством относится в его компетенции и включен в повестку дня заседания с соблюдением необходимых процедур.

4.5. Решения заседаний Попечительского Совета по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского Совета Фонда.

Решения заседаний Попечительского Совета по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным (23) большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского Совета Фонда.

Заседание Попечительского Совета правомочно только в том случае, если на этом заседании присутствует более половины его членов.

Заседания Попечительского Совета могут проводиться с помощью средств конференц-связи, видеосвязи или иной связи, использование которых дает возможность участникам заседания одновременно слышать друг друга. Участие в заседании с помощью таких средств связи считается личным присутствием на этом заседании.

Решения Попечительского Совета могут приниматься без проведения заседаний (совместного присутствия членов Попечительского Совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое заочное голосование может проводиться по электронной почте, в каковом случае голос члена Попечительского Совета считается имеющим силу в случае электронного подтверждения его получения остальными членами Попечительского Совета.

4.6. Решения Попечительского Совета, принятые путем заочного голосования (опросным путем), считаются действительными, если в голосовании участвовали члены Попечительского Совета, владеющие в совокупности не менее 60% голосов. Решения заседаний Попечительского Совета Фонда оформляются протоколами.

4.7. К исключительной компетенции Попечительского Совета Фонда относится решение следующих вопросов:

- изменение состава Попечительского Совета;

- изменение Устава Фонда;

- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

- образование исполнительного органа Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;

- создание филиалов и открытие представительств Фонда.

4.8. Попечительский Совет Фонда не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня заседания.

Внеочередные заседания Попечительского Совета проводятся по представлению Директора Фонда, по требованию члена Попечительского Совета, Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда.

Требования и представления о внеочередном заседании Попечительского Совета должны содержать формулировку вопроса, подлежащего вынесению на повестку дня заседания Попечительского Совета Фонда.

4.9. Письменное извещение о созыве заседания Попечительского Совета должно быть направлено члену Попечительского Совета не позднее чем за 15 дней до даты его проведения заказным письмом через личное уведомление или иным способом через средства связи, по указанному членом Попечительского Совета адресу.

4.10. Заседание Попечительского Совета ведет Председатель Попечительского Совета. Председатель избирается из числа членов Попечительского Совета Фонда. Решение об избрании Председателя отражается в протоколе заседания Попечительского Совета.

Председатель на заседании Попечительского Совета:

- руководит работой заседания Попечительского Совета;

- подписывает протоколы заседания Попечительского Совета.

В случае равенства голосов членов Попечительского Совета присутствующих на заседании, голос Председателя является решающим.

4.11. При подготовке заседания Попечительского Совета его членам должна быть обеспечена возможность ознакомиться через исполнительные органы управления Фонда с информацией и материалами по рассматриваемым на заседании вопросам.

4.12. Не позднее 15 дней после закрытия заседания Попечительского Совета составляется протокол заседания в двух экземплярах, который подписывается Председателем и всеми присутствовавшими на заседании членами Попечительского Совета. В протоколе заседания Попечительского Совета должны быть отражены основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним, принятое Попечительским Советом решение.

4.13. Член Попечительского Совета, не согласный с принятым решением, имеет право представить письменно свое отдельное аргументированное мнение, которое прилагается к протоколу заседания Попечительского Совета.

Член Попечительского Совета вправе обжаловать в суд решение, принятое Попечительским Советом с нарушением требований законодательства или настоящего Устава, в случае, если он не принимал участия в заседании Попечительского Совета или голосовал против принятия такого решения.

Суд вправе с учетом всех обстоятельств дела оставить в силе обжалуемое решение, если голосование данного члена Попечительского Совета не могло повлиять на результаты общего голосования, допущенные нарушения не являются существенными и решение не повлекло причинения убытков данному члену Попечительского Совета или Фонду.

5. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ФОНДА

5.1. Оперативное руководство деятельностью Фонда осуществляется единоличным исполнительным органом - Исполнительным директором (руководителем) Фонда, который подотчетен в своей деятельности высшему органу управления Фонда - Попечительскому Совету.

5.2. Исполнительный директор назначается Попечительским Советом на контрактной основе. Лицо считается назначенным на должность Исполнительного директора, если за него проголосовало квалифицированное большинство присутствующих на заседании членов Попечительского Совета Фонда.

Исполнительным директором может быть назначено любое лицо, обладающее, по мнению членов Попечительского Совета, необходимыми знаниями и навыками управления.

Исполнительный директор решает все вопросы текущей деятельности Фонда самостоятельно, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Попечительского Совета.

5.3. Права и обязанности Исполнительного директора по осуществлению руководства деятельностью Фонда определяются законодательством РФ, настоящим Уставом и договором. Договор с Исполнительным директором от имени Фонда подписывает Председатель Попечительского Совета. Попечительский Совет вправе расторгнуть договор с Исполнительным директором по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.4. Исполнительный директор Фонда в соответствии с предоставленной ему настоящим Уставом компетенцией:

- обеспечивает выполнение решений Попечительского Совета Фонда;

- организует созывы годового и внеочередного заседаний Попечительского Совета, подготавливает материалы по вопросам повестки дня заседаний Попечительского Совета;

- осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью Фонда, организует ведение статистического и бухгалтерского учета и отчетности Фонда;

- утверждает процедуры, правила, положения и другие внутренние документы Фонда, за исключением документов, утверждаемых Попечительским Советом Фонда;

- действует без доверенности от имени Фонда, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;

- выдает от имени Фонда имущественные, представительские и иные доверенности работникам или другим лицам;

- открывает в банках расчетные, валютные и другие счета;

- распоряжается в пределах компетенции имуществом Фонда;

- определяет организационную структуру Фонда, утверждает штатное расписание и штатную расстановку в Фонде и в его филиалах и представительствах, если таковые существуют;

- принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, в т.ч. назначает и увольняет главного бухгалтера, руководителей подразделений и служб и руководителей филиалов и представительств Фонда, если таковые существуют;

- в порядке, установленном законодательством, поощряет работников Фонда и иных лиц, а также налагает взыскания и привлекает работников и других лиц к имущественной и материальной ответственности;

- организует разработку и введение в действие положений, регламентов, инструкций и иных локальных нормативных актов Фонда, обеспечивает их соблюдение и исполнение работниками Фонда;

- решает другие вопросы текущей деятельности Фонда и совершает любые другие юридически значимые действия, необходимые для достижения целей Фонда.

5.5. Для выполнения вышеперечисленных полномочий Исполнительный директор наделяется правами: издавать приказы, распоряжения и указания по всем вопросам деятельности Фонда, обязательные к безусловному исполнению всеми работниками Фонда; обращаться с заявлениями, получать и направлять документы, расписываться и вести дела во всех органах, предприятиях, учреждениях и организациях со всеми правами и обязанностями, которые предоставлены истцу, ответчику и третьим лицам.

5.6. Внешнеторговые сделки, заключаемые с Фондом, подписываются двумя лицами. Право подписи таких сделок имеют главный бухгалтер и Исполнительный директор Фонда.

5.7. Списание с баланса Фонда безнадежных к взысканию задолженностей, недостач и потерь товарно-материальных ценностей, морально устаревшего и физически изношенного имущества, а также по сокращенным и неосуществленным программам и работам, другим издержкам и иным убыткам Фонда производится Исполнительным директором в соответствии с действующим законодательством и утверждается Попечительским Советом.

6. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ФОНДА

6.1. Для осуществления внутреннего контроля за правильностью и достоверностью финансово-хозяйственной деятельности Фонда Попечительский Совет избирает Ревизионную комиссию (Ревизора). Члены комиссии (Ревизор) не могут одновременно занимать какие-либо иные должности в органах управления Фонда.

6.2. Компетенция и порядок деятельности, права и обязанности Ревизионной комиссии (Ревизора) определяются законодательством, Положением о Ревизионной комиссии (Ревизоре) и заключенными от имени Фонда Председателем Попечительского Совета с членами Ревизионной комиссии (Ревизором) договорами.

6.3. Проверки (инвентаризации, ревизии и т.п.) финансово-хозяйственной деятельности осуществляются Ревизионной комиссией (Ревизором) во всякое время по решениям Попечительского Совета или Исполнительного директора Фонда.

Член Ревизионной комиссии (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Фонда личных письменных объяснений и предоставления всех необходимых документов о финансово-хозяйственной деятельности Фонда в пределах проверяемого вопроса.

Ревизионная комиссия (Ревизор) обязана потребовать созыва внеочередного заседания Попечительского Совета, если возникла серьезная угроза интересам Фонда.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Ревизионная комиссия (Ревизор) составляет письменное заключение и представляет его официально Председателю Попечительского Совета Фонда.

6.4. Налоговые, антимонопольные, правоохранительные, регистрирующий и другие органы осуществляют контроль за соответствием финансово-хозяйственной и иной деятельности Фонда действующему законодательству и целям, ради которых он создан.

Проверки финансово-хозяйственной и иной деятельности Фонда проводятся указанными органами по мере необходимости в пределах предоставленной им компетенции и с соблюдением порядка и требований, установленных законодательством.

7. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

7.1. Фонд может иметь в собственности или на ином вещном праве: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, информационные ресурсы, другое имущество, результаты интеллектуальной деятельности, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Уставу Фонда.

7.2. Имущество, переданное Фонду его Учредителем в качестве взноса, является собственностью Фонда.

7.3. Источниками формирования имущества Фонда могут являться:

- взносы Учредителя Фонда;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые юридическими и физическими лицами в денежной или натуральной формах;

- поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- выручка от реализации продукци“ (товаров, работ, услуг) Фонда;

- доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

- поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов согласно действующему Законодательству Российской Федерации;

- иные, не запрещенные законом источники.

7.4. Доходы, полученные Фондом, являются собственностью Фонда, поступают в его полное распоряжение и используются на нужды Фонда.

7.5. Имущество Фонда может быть изъято у него только по решению правоохранительных органов в соответствии с их компетенцией и в строго установленных законом случаях.

8. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА ФОНДА

8.1. Фонд осуществляет учет результатов деятельности и ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном действующим в Российской Федерации законодательством.

8.2. Фонд имеет право не предоставлять конфиденциальную информацию, т.е. информацию, содержащую коммерческую тайну.

Коммерческая тайна: организационные, научно-технические, торговые и иные сведения, связанные с деятельностью Фонда - владельца информации, появившиеся в процессе его деятельности и являющиеся результатами использования имущества и (или) результатами интеллектуального и творческого труда Фонда, а также лиц, которые передали ему таковые результаты.

Информация может быть объявлена Фондом коммерческой тайной при наличии совокупности условий:

- информация является реально и потенциально коммерчески ценной, т.е. способной приносить доход в случае ее использования Фондом или причинять Фонду убытки в случае ее использования иными лицами без наличия у них соответствующих полномочий;

- информация неизвестна третьим лицам;

- к информации нет свободного доступа на законном основании;

- информация не включена действующим законодательством в перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.

В соответствии с действующим законодательством не могут быть предметом коммерческой тайны следующие сведения:

- размеры и структура доходов Фонда;

- сведения о размерах и составе имущества Фонда;

- сведения о расходах Фонда, численности и составе его работников, об оплате их труда.

Объем (перечень) конфиденциальной информации определяется Исполнительным директором Фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Члены Попечительского Совета имеют право доступа ко всей конфиденциальной информации, включая документы Фонда, отражающие результаты его деятельности, финансовые, бухгалтерские и статистические отчеты, которые члены могут посчитать необходимыми для ознакомления в ходе исполнения своих обязанностей.

8.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой и статистической отчетности в налоговые органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых в регистрирующий орган и в средства массовой информации, несут в соответствии с действующим законодательством и Уставом Фонда Исполнительный директор и главный бухгалтер.

8.4. Регистрирующий орган вправе осуществлять контроль за соответствием деятельности Фонда целям, ради которых он создан. Фонд ежегодно представляет в регистрирующий орган отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

- результатах деятельности Фонда;

- персональном составе высшего органа управления Фонда;

- нарушениях требований действующего законодательства, выявленных в результате проверок, и принятых мерах по их устранению.

Ежегодный отчет предоставляется в регистрирующий орган в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемый в налоговые органы.

8.5. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Фонда, бухгалтерском балансе, счетах и быть подтверждена аудиторской проверкой или Ревизионной комиссией (Ревизором) Фонда.

8.6. Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов Фонда, размерами получаемых им средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и с нормативно-правовыми актами ЗАТО г. Железногорск.

9. ДОКУМЕНТООБОРОТ ФОНДА

9.1. Организацию документооборота в Фонде обеспечивает Исполнительный директор Фонда.

Фонд может хранить документы по месту нахождения исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном для заинтересованных лиц.

Контроль за правильным и своевременным составлением и оформлением документов Фонда, соблюдением порядка их ведения и сохранности, а также надлежащей их передачей на хранение в архивные органы осуществляется Фондом в установленном законом порядке.

9.2. Все финансовые и бухгалтерские документы Фонда должны иметь две подписи - Исполнительного директора и главного бухгалтера или лиц, надлежащим образом уполномоченных на право их подписи от Фонда, если иное не установлено законом.

Право подписи от лица Фонда других документов имеют Исполнительный директор либо иные лица, специально уполномоченные им приказами или доверенностями.

9.3. Фонд обязан хранить следующие документы:

- Устав Фонда, изменения и дополнения, внесенные в Устав Фонда, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Фонда;

- документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы Фонда, утверждаемые органами управления Фонда;

- годовой финансовый отчет;

- документы бухгалтерского учета;

- документы финансовой отчетности, предоставляемые в соответствующие органы;

- протокол заседаний Попечительского Совета, приказы и распоряжения Исполнительного директора Фонда;

- заключения аудиторских проверок Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

- документы по личному составу Фонда (личные дела, карточки учета, расчетно-платежные ведомости и т.д.);

- иные документы, предусмотренные законодательством, Уставом Фонда, распоряжениями Исполнительного директора, решениями Попечительского Совета Фонда.

9.4. Документы Фонда по истечении сроков их оперативной надобности передаются на хранение в архив административного региона, на территории которого зарегистрирован Фонд.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами юридической службы и за счет средств Фонда в соответствии с нормативными требованиями архивных органов.

10. ПЕРСОНАЛ ФОНДА

10.1. Персонал (трудовой коллектив - работники) Фонда составляют физические лица, участвующие своим трудом (физическим или интеллектуальным) в его деятельности на основании трудовых договоров (контрактов).

Фонд вправе в рамках действующего законодательства привлекать для выполнения работ и оказания услуг отечественных и иностранных (а также лиц без гражданства) специалистов и иной необходимый персонал.

10.2. Порядок найма и увольнения, права и обязанности работников Фонда, а также другие вопросы трудовых взаимоотношений определяется действующими законами и иными нормативными актами (в т.ч. локальными), Уставом Фонда, а также договорами (контрактами), соглашениями, заключенными от имени Фонда с работниками.

10.3. Формы, системы и размер оплаты труда работников, а также другие виды их доходов устанавливаются Фондом самостоятельно в рамках действующего законодательства. Фонд обязан выплачивать заработную плату в размере не менее минимального, гарантированного законом.

10.4. Фонд обеспечивает своим работникам и членам их семей обязательное социальное и медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством. Фонд обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и промсанитарии и несет ответственность за ущерб, причиненный их здоровью, в установленном законом порядке.

10.5. Фонд имеет право самостоятельно разрабатывать меры поощрения своих работников, устанавливать им дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы, а также поощрять работников организаций, обслуживающих Фонд, его персонал, но не входящих в структуру (состав) Фонда.

11. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

11.1. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда на основании заявления заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть осуществлены;

- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;

- в других случаях, предусмотренных Федеральными законами.

Ликвидация Фонда влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

11.2. Попечительский Совет обязан немедленно письменно сообщить органу, осуществляющему государственную регистрацию, о принятии решения о ликвидации Фонда для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Фонд находится в процессе ликвидации.

Учредители или суд, принявший решение о ликвидации Фонда, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначают ликвидационную комиссию в составе Председателя, секретаря и членов ликвидационной комиссии. Число членов ликвидационной комиссии, включая Председателя и секретаря, не может быть менее трех.

11.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Фонда, в том числе по представлению Фонда в судах и иных правоохранительных органах. Все решения ликвидационной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Протоколы собраний ликвидационной комиссии подписываются Председателем и всеми членами комиссии.

11.4. Председатель ликвидационной комиссии представляет Фонд по всем вопросам, связанным с ликвидацией Фонда, в отношениях с кредиторами и должниками Фонда, а также с иными юридическими и физическими лицами и государственными органами. Выдает от имени Фонда доверенности и осуществляет все другие необходимые исполнительно-распорядительные функции, а также юридически значимые действия.

11.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроках заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия осуществляет ликвидацию Фонда в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О некоммерческих организациях“ и Гражданским кодексом РФ.

11.6. При ликвидации Фонда оставшееся после расчетов имущество направляется на цели, в интересах которых он был создан. В случае, если использование имущества Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

11.7. Ликвидация считается завершенной, а Фонд прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр регистрации юридических лиц.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Изложенные в настоящем Уставе нормы могут иметь свое дальнейшее развитие в обособленных положениях, правилах, регламентах и иных локальных нормативных актах Фонда, детализирующих условия отдельных норм Устава и имеющих обязательный статус как для Фонда, так и для третьих лиц, после их регистрации в установленном законодательством порядке.

12.2. По вопросам, не предусмотренным настоящим Уставом, Фонд и третьи лица руководствуются действующим законодательством и внутренними документами Фонда, а при их отсутствии - аналогиями или сложившейся практикой делового оборота.

12.3. Если какое-либо из положений настоящего Устава является или станет недействительным, то это не влечет недействительности остальных положений Устава Фонда. Недействительное положение заменяется на положение, соответствующее действующему законодательству Российской Федерации.

12.4. Споры Фонда с юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными и без гражданства, а также контролирующими и иными органами, рассматриваются судебными и прочими правоохранительными органами в соответствии с материальным и процессуальным правом Российской Федерации, если иное не установлено договорами (контрактами), в т.ч. международными.

12.5. Настоящий пункт является последним пунктом Устава Фонда.