Законы и постановления РФ

Решение городского Совета ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 06.11.1998 N 23-263Р “О проекте закона края “О Правительстве Красноярского края“

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 6 ноября 1998 г. N 23-263Р

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАЯ

“О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ“

Обсудив основные положения проекта закона края “О Правительстве Красноярского края“, городской Совет решил:

1. Предложить Законодательному Собранию края до принятия закона “О Правительстве Красноярского края“ во втором чтении рассмотреть и внести соответствующие изменения в “Устав Красноярского края“.

2. Утвердить замечания и предложения по проекту закона края “О Правительстве Красноярского края“ и направить их в постоянную комиссию по государственному строительству и местному самоуправлению Законодательного Собрания края (прилагаются).

Председатель

городского Совета

Б.Г.БЕЛЛЕР

Приложение

к решению городского Совета

от 6 ноября 1998 г. N 23-263Р

ЗАМЕЧАНИЯ



К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

“О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ“

1. Проект закона противоречит ст. 89 Устава Красноярского края, которой предусмотрено следующее:

1. Устав края, как его Основной закон, обладает высшей юридической силой по отношению к прочим законам края.

2. Постановления Законодательного Собрания края, а также все правовые акты Губернатора края и руководителей органов администрации края должны соответствовать законам края.

3. Всякий правовой акт края, противоречащий акту, которому он должен соответствовать на основании предписаний пунктов 1-2 настоящей статьи, будет недействителен и не должен применяться и исполняться, но лишь в этой противоречащей части.

Уставом края не предусмотрен такой орган государственной власти края как Правительство. Функции, которые предполагается придать этому органу, во многом совпадают с функциями администрации края. В частности, ст. 23 проекта закона предусматривает такое полномочие Правительства, как разработку и представление Законодательному Собранию края бюджета края. В то же время, ст. 55 Устава края предусматривает:

1. Администрация края:

а) разрабатывает и исполняет бюджет края.

Т.о., в настоящий момент проект закона противоречит Уставу Красноярского края, являющемуся основным нормативным актом на территории края.

2. В правотворчестве достаточно разработанным является институт прекращения полномочий того или иного должностного лица, охватывающий перечень случаев, при наступлении которых прекращаются полномочия должностного лица. Ст. 7 предусматривает не все случаи прекращения полномочий, например, не предусматривается случай смерти должностного лица.

3. П. 2 ст. 7 предлагается исключить.

4. Ст. 8 проекта противоречит ст. 4 проекта закона. Ст. 4 предусматривает в составе Правительства Красноярского края руководителей органов исполнительной власти, в то же время ст. 8 предполагает, что члены Правительства не могут занимать должности в органах государственной власти, причем из формулировки следует, что запрет распространяется не на иные органы государственной власти, а на все.

5. Необходимо доработать ст. 11 проекта закона, т.к. в ней недостаточно полно представлен механизм выражения недоверия и юридические последствия выражения недоверия.

6. По ст. 24 п. “д“ Контроль соблюдения законодательства - функция прокуратуры.



7. По ст. 31 п. “б“ Представление является актом контролирующего органа. В данном случае, когда речь идет о контроле за соблюдением законодательства, это акт прокурорского надзора, что установлено федеральным законодательством.

8. По ст. 33 п. 5 необходимо дополнить: “...за исключением полномочий, делегированных губернатором Красноярского края“.

9. Считаем целесообразным при формировании Правительства Красноярского края предусмотреть сокращение аппарата администрации Губернатора края таким образом, чтобы общая численность администрации Губернатора и Правительства не превышала численности аппарата администрации Красноярского края на сегодняшний день.