Законы и постановления РФ

Закон Красноярского края от 06.10.1994 N 3-50 (ред. от 06.12.2007) “О землеустройстве“

Утратил силу в связи с принятием Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542.

Действие документа распространено на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края Законом Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806.

Изменения, внесенные Законом Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806, вступили в силу в день, следующий за днем официального опубликования в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“.

6 октября 1994 года N 3-50

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ

(в ред. Законов Красноярского края

от 11.06.2002 N 2-285, от 06.12.2007 N 3-806)

(в ред. Закона Красноярского края от 11.06.2002 N 2-285)

Настоящий закон устанавливает основные положения политики землеустройства в крае и направлен на обеспечение регулирования земельных
отношений и в условиях многообразия форм собственности на землю и хозяйствования на земле.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Назначение и содержание землеустройства

1. Землеустройство включает систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования земель и их охрану, реализацию земельного законодательства Российской Федерации, правовых актов Законодательного Собрания, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления по земельным преобразованиям, перераспределению земель, созданию благоприятной экологической среды и улучшению природных ландшафтов.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

2. Основные направления землеустроительной деятельности:

- научное обоснование и прогнозирование предлагаемых земельных преобразований и перераспределения земель и их последствий;

- планирование и организация рационального использования и охраны всех категорий, независимо от форм собственности на землю;

- обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель в сельскохозяйственном производстве;

- обеспечение реализации земельной реформы в части перераспределения земель, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю;

- формирование и размещение экологически и экономически обоснованных, компактных и оптимальных по площади землепользований;

- создание территориальных условий для рационального функционирования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производства;

- разработка комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий, повышению плодородия почв, поддерживанию устойчивых ландшафтов и охране земель;

- межевание земель с установлением (восстановлением) и закреплением (обозначением) в натуре (на местности) административно-территориальных и территориально-производственных границ в единой государственной системе;

- абзац исключен. - Закон Красноярского края от 11.06.2002 N 2-285.

3. Землеустроительная деятельность осуществляется на всех землях края независимо от их целевого назначения и форм собственности.

4. Землеустройство осуществляется через научно обоснованную, гласно обсужденную, в установленном порядке утвержденную и постоянно совершенствуемую землеустроительную документацию - прогнозы, программы, схемы и проекты, материалы обследований и изысканий.

5. Установленные в порядке землеустройства режим и целевое
использование земель, организация территории, комплекс мер по поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель являются обязательными для собственников и пользователей земли. Внесение изменений в землеустроительную документацию лишь с разрешения утвердившего ее органа.

6. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806.

Статья 2. Регулирование землеустроительной деятельности

Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательными и иными правовыми актами края, определяющими содержание, порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

Статья 3. Участники землеустроительной деятельности

1. Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон ли их полномочных представителей.

В процессе землеустройства участвуют:

- граждане, предприятия, учреждения, организации, иные юридические лица, являющиеся заказчиками землеустроительной документации;

- разработчик землеустроительной документации;

- собственники и пользователи земли, на территории которых проводится землеустройство;

- уполномоченные органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления, участвующие в землеустроительной деятельности в соответствии со своей компетенцией;

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

- собственники и пользователи земли, земельные участки которых примыкают к землеустраиваемой территории или находятся внутри ее;

- граждане, предприятия, учреждения, общественные и другие организации, иные юридические лица, не имеющие земли, но чьи интересы затрагиваются землеустройством.

2. При проведении землеустройства должно быть обеспечено соблюдение интересов всех участников землеустроительной деятельности и гласность проводимых работ. Граждане и юридические лица, интересы которых затрагиваются землеустройством, должны быть осведомлены о намечаемых к проведению землеустроительных работах и их последствиях. При затрагивании интересов значительной части жителей землеустраиваемой территории решение о проведении землеустройства доводится до населения через средства массовой информации. Мнение населения учитывается при разработке, согласовании и утверждении землеустроительной документации.

Статья 4. Состав землеустроительной документации и ее назначение

В
процессе землеустройства проводится комплекс взаимоувязанных проектных, обследовательских и изыскательских работ с изготовлением следующих основных видов землеустроительной документации:

- краевые, региональные, районные, республиканские прогнозы, программы использования и охраны земельных ресурсов, предназначаемые для взаимоувязанного решения проблем планирования и организации рационального использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

- районные схемы использования и охраны земельных ресурсов, районные схемы землеустройства составляются для подготовки обоснованных предложений по организации рационального использования и охраны земель, перераспределению земель с целью обеспечения земельными участками для возможного переселения граждан в районы с низкой обеспеченностью трудовыми ресурсами, выделения земельных участков гражданам для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства, огородничества, установления границ рекреационных зон, территорий природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения, строительства крупных мелиоративных систем, освоения новых земель для сельскохозяйственного производства;

- проекты, связанные с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользований, с устранением неудобств в расположении земель, отводами земельных участков в натуре гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства, огородничества, животноводства и других сельскохозяйственных целей, а также предоставлением земель для несельскохозяйственных нужд, подготовкой документов, удостоверяющих право на землю;

- проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации территории), составляемые в целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам в организации рационального использования и охраны земель с учетом удовлетворения их экономических интересов при соблюдении режима и условий пользования землей, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение природных ландшафтов;

- проекты организации территории оленеводческо-промысловых хозяйств, обеспечивающих сохранение и развитие исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов в районах Крайнего Севера и рационального природопользования;

- рабочие проекты, составляемые в порядке детализации и реализации
мероприятий, предусмотренных проектами внутрихозяйственного землеустройства, связанных с рекультивацией нарушенных земель, защитой почв от эрозии, подтопления и затопления, улучшением сельскохозяйственных угодий и освоением новых земель;

- проекты организации территории садов, обеспечивающие рациональное размещение индивидуальных садовых участков и территорий общего пользования, охрану земель и сохранение природных ландшафтов;

- проекты размещения и установления границ территорий с особым правовым режимом земель в местах проживания малочисленных народов и этнических групп, обеспечивающие установление границ территорий, необходимых для сохранения среды обитания, духовной культуры и исторически сложившейся хозяйственной деятельности проживающих на этих территориях малочисленных народов и этнических групп;

- проекты обоснования размещения и установления границ особо охраняемых природных территорий, обеспечивающие выделение земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения и установление необходимых ограничений и других условий использования этих земель;

- проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов, обеспечивающие в соответствии с генеральными планами проекты планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов;

- проекты землеустройства, устанавливающие границы земель населенных пунктов;

- проекты земельно-хозяйственного устройства территорий, затрагиваемых крупным гидротехническим строительством (ГЭС, ГРЭС) с определением мероприятий и объемов капитальных вложений, необходимых для восстановления нарушаемого сельскохозяйственного производства;

- планы земельно-хозяйственного устройства городов и поселков, определяющие основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель в черте города, поселка, а также земель, переданных в ведение органов местного самоуправления для развития личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса скота граждан, проживающих на их подведомственной территории;

- материалы кадастровых съемок, почвенных, агрохимических, геоботанических, других обследовательских и изыскательских работ, данные которых являются исходной информацией для разработки прогнозов, программ, схем, проектов по использованию и охране земель;

-
материалы инвентаризации всех земель, обеспечивающие получение необходимой информации о фактическом состоянии и целевом использовании земель гражданами и юридическими лицами;

- материалы по систематическому выявлению неиспользуемых, нерационально используемых земель, служащие основой для подготовки решений о включение этих земель в специальный фонд для последующего перераспределения;

- материалы по установлению в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований и земельных участков, предоставленных в собственность или пользование, являющиеся основой для изготовления документов, удостоверяющих право на землю граждан и юридических лиц;

- материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающие получение показателей оценки каждого земельного участка и исчисление (уточнение) на этой основе ставок земельного налога и платежей за землю;

- материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение данных для разработки мероприятий с целью сохранения и восстановления плодородия почв и улучшения природной среды.

При необходимости могут выполняться другие виды землеустроительных работ.

Статья 5. Порядок и технические условия разработки землеустроительной документации

Порядок и технические условия разработки землеустроительной документации, ее оформления и выдачи определяются законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти края, уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в ведении края, в пределах его компетенции.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

Статья 6. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806.

Раздел II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА.

Статья 7. Государственная система управления землеустройством

1. Управление землеустройством осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти края и местного самоуправления по управлению земельными ресурсами в соответствии с их компетенцией.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

Совет администрации края и органы местного самоуправления могут создавать краевые, районные, городские и сельские землеустроительные комиссии с целью подготовки ими предложений
по организации проведения, осуществления и финансирования работ по землеустройству, оказания помощи и разрешения споров, возникающих при проведении землеустроительных действий.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

В состав комиссии включаются представители заинтересованных государственных предприятий, учреждений и организаций, основных заказчиков и разработчиков землеустроительной документации.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

Руководство работой комиссии осуществляют сотрудники уполномоченных органов по управлению земельными ресурсами.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

Землеустроительные комиссии контролируют ход разработки и осуществления установленных утвержденным проектом землеустройств мероприятий по рациональному использованию и охране земель, оказывают необходимую консультативную, методическую и техническую помощь по осуществлению отдельных мероприятий, выявляют необходимость и вносят предложения по корректировке утвержденной землеустроительной документации. Свои полномочия комиссии осуществляют до полной реализации землеустроительного проекта.

Решения комиссии носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения соответствующими органами.

Статья 8. Заказчики землеустроительной документации

1. Заказчиками землеустроительной документации могут быть Совет администрации края, органы местного самоуправления, граждане, государственные и другие предприятия, организации, учреждения и другие юридические лица.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

2. Заказчик заключает договор, которым определяются сроки и порядок выполнения проектно-изыскательских работ по землеустройству, осуществляет контроль за ходом и качеством их проведения, проводит экспертизу.

Статья 9. Источники финансирования землеустройства

1. Землеустроительные работы, выполняемые по решениям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, финансируются за счет бюджетных средств, в том числе платы за землю, а также средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

Проектно-изыскательские работы, связанные с установлением границ земельных участков в натуре (на местности), с внутрихозяйственным устройством территории, а также другие работы, проводимые по инициативе заказчиков,
за счет их средств.

Работы для ведения земельного кадастра и мониторинга земель, касающиеся федеральных программ, осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Статья 10. Разработчики землеустроительной документации

1. Разработчиками землеустроительной документации являются уполномоченные органы по управлению земельными ресурсами, находящимися в ведении края, землеустроительные предприятия, а также частные лица, выполняющие проектно - изыскательские работы в установленном порядке.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806.

2. Разработчик землеустроительной документации имеет право:

- осуществлять на основании договора с заказчиком авторский надзор за реализацией землеустроительной документации, ставить вопрос в органах государственной власти о приостановлении осуществления мероприятий, выполняемых с отступлениями от утвержденной землеустроительной документации и приводящих к порче земель, ухудшению их качества и нарушению природного ландшафта, а также вносить предложения о необходимости совершенствования или переработки устаревшей землеустроительной документации.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

3. Разработчики землеустроительной документации несут ответственность за качество ее разработки и экологическую безопасность мероприятий, предусмотренных в проектах землеустройства.

Статья 11. Отношения между участниками землеустроительной деятельности

Основным правовым документом, регулирующим отношения участников землеустроительной деятельности, является договор между ними.

Заключение договора, выбор партнеров, определение обязательств либо других взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, правовым и нормативным актам края, являются исключительной компетенцией участников землеустроительной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов власти, должностных лиц, органов местного самоуправления, выходящее за пределы их компетенции.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

Участники землеустроительной деятельности при осуществлении своих прав и обязанностей должны исходить из необходимости соблюдения интересов всех ее участников. Договор может быть изменен или расторгнут только по их
взаимному соглашению либо в судебном порядке.

Статья 12. Обязанности участников землеустроительной деятельности

Участники землеустроительной деятельности обязаны:

- соблюдать земельное законодательство Российской Федерации, правовые и нормативные акты края по земельным отношениям и землеустройству;

- выполнять требования государственных органов контроля по использованию и охране земель, предъявляемые в пределах их компетенции;

- обеспечивать соблюдение решений государственных органов края и местного самоуправления по реализации утвержденной землеустроительной документации;

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

- обеспечивать при проведении землеустройства участие землевладельцев и землепользователей.

Раздел III. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА

НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА “О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ“

Статья 13. Государственные гарантии участникам землеустроительной деятельности

Законодательное Собрание и Совет администрации края гарантируют в соответствии с настоящим Законом, иными краевыми нормативными актами всем участникам (партнерам) землеустроительной деятельности, независимо от форм собственности на землю и гражданства, обеспечение равных прав и охраняемых законом интересов при осуществлении землеустроительной деятельности, гласность в обсуждении землеустроительной документации, а также право обжалования в судебном порядке любых противоправных действий.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

Статья 14. Разрешение споров по вопросам землеустройства

1. Споры между субъектами землеустроительной деятельности разрешаются органами государственной власти, судом и арбитражным судом в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007 N 3-806)

2. По результатам рассмотрения споров между участниками землеустроительной деятельности Советом администрации края, уполномоченными органами исполнительной власти края и местного самоуправления по управлению земельными ресурсами в месячный срок принимаются решения, в которых предусматриваются порядок их исполнения и меры по восстановлению нарушенных прав. При несогласии с принятым решением оно может быть обжаловано в суде или арбитражном суде.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.12.2007
N 3-806)

Статья 15. Ответственность за нарушение Закона “О землеустройстве“

1. За нарушение требований Закона Красноярского края “О землеустройстве“ применяются дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Применение указанных видов ответственности не освобождает виновных от возмещения причиненного ущерба и устранения допущенных нарушений.

Статья 16. Сроки введения Закона в действие

Ввести в действие Закон Красноярского края “О землеустройстве“ со дня его опубликования в газете “Красноярский рабочий“.

Глава администрации

Красноярского края

В.М.ЗУБОВ