Законы и постановления РФ

Регламент Законодательного Собрания Красноярского края от 22.04.1994 N 1-6 (ред. от 15.05.1998)

Утратил силу в связи с изданием Закона Красноярского края от 30.09.2002 N 4-535.

22 апреля 1994 года N 1-6

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕГЛАМЕНТ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Законов Красноярского края от 22.09.97 N 15-570;

от 19.03.98 N 2-34, от 19.03.98 N 2-35,

от 15.05.98 N 2-94)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательное Собрание края

1. Законодательное Собрание края - однопалатный выборный коллегиальный орган, осуществляющий законодательную власть края.

2. Законодательное Собрание края состоит из 42 депутатов, представляющих население края.

Статья 2. Формирование Законодательного Собрания края

Законодательное Собрание края избирается гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства на территории края и обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом избирать депутатов в Федеральное Собрание РФ.

Статья
3. Прекращение полномочий Законодательного Собрания

1. Полномочия Законодательного Собрания края в избранном составе прекращаются, по общему правилу, по истечении срока полномочий депутатов, в день созыва первой сессии вновь избранного состава Законодательного Собрания.

2. Досрочно полномочия Законодательного Собрания в целом прекращаются в результате:

а) краевого референдума, итоги которого предусмотрены в п. 4 ст. 69 и п. 3 ст. 70 Устава Красноярского края;

б) самороспуска Законодательного Собрания, решение о котором может быть принято голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа.

Статья 4. Организация работы Законодательного Собрания

Вопросы организации работы Законодательного Собрания края определяются Уставом края, настоящим Регламентом, другими законами края, издаваемыми на основе Конституции Российской Федерации и Устава края.

Статья 5. Принципы деятельности Законодательного Собрания

Деятельность Законодательного Собрания края основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Законодательным Собранием создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, постоянного учета общественного мнения, многопартийности.

Статья 6. Гарантии деятельности депутатов Законодательного Собрания

В деятельности Законодательного Собрания края его депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и законами края.

Глава 2. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ

Статья 7. Председатель Законодательного Собрания

1. Работу Законодательного Собрания края организует его председатель. Председатель Собрания работает на штатной оплачиваемой основе.

2. Председатель Собрания избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.

3. Председатель Собрания считается избранным, если за него проголосовало более половины общего установленного для Собрания числа депутатов.

4. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания предлагаются депутатами Собрания путем тайного выдвижения, которое осуществляется с использованием кабины (комнаты) для тайного голосования,
где в бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вносит одну кандидатуру.

5. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность председателя Законодательное Собрание образует из числа депутатов Собрания счетную комиссию из трех человек для организации и проведения тайного выдвижения и тайного голосования по выборам председателя Собрания.

Работа счетной комиссии осуществляется по правилам, предусмотренным пунктами 11-16 статьи 16 настоящего Регламента.

6. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя Законодательного Собрания, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

7. После принятия самоотводов Законодательное Собрание утверждает список кандидатов для тайного голосования.

8. По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов.

9. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

10. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

11. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины от общего установленного для Собрания числа депутатов.

12. Если во втором туре голосования председатель Законодательного Собрания не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В указанном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу депутатов по группам для проведения консультаций.

Группы могут образовываться по инициативе отдельных депутатов с
учетом политических, профессиональных, территориальных и иных интересов. В работе групп могут принимать участие представители администрации края, политических партий, общественных объединений.

13. Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания.

14. Председатель Собрания сохраняет полномочия депутата - председателя Собрания вплоть до открытия первой сессии Законодательного Собрания края нового созыва.

15. Председатель Законодательного Собрания:

а) представляет Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

б) разрабатывает проект повестки дня очередной сессии Законодательного Собрания;

в) созывает, в том числе по требованию Губернатора края или группы депутатов Собрания установленной настоящим Регламентом численности, чрезвычайные сессии;

г) доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;

д) осуществляет руководство подготовкой сессии Собрания и его заседаний;

е) ведет заседания Законодательного Собрания в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

ж) ведает внутренним распорядком Собрания;

з) подписывает протоколы заседаний, постановления Собрания, другие документы Собрания;

и) направляет Губернатору края для подписания и опубликования законы, принятые Собранием;

к) организует проведение публичных слушаний;

л) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;

м) руководит работой аппарата Собрания, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата, специалистов и других работников;

н) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

о) от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, ходатайства в Конституционный Суд в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

п) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством РФ, Уставом, законами края, настоящим Регламентом.

16. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.

17. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Собрания на очередной сессии об осуществлении в период между
сессиями полномочий, предоставленных ему п. 15 настоящей статьи.

18. Председатель Законодательного Собрания досрочно утрачивает соответствующие полномочия в случае их добровольного сложения (добровольной отставки), отзыва этих полномочий Законодательным Собранием, а также выбытия из состава Собрания.

19. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Законодательного Собрания рассматривается Собранием по личному заявлению председателя Собрания о его добровольной отставке, а также по предложению не менее трети депутатов от их общего установленного для Собрания числа, за исключением случаев выбытия его из состава Собрания.

20. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Собрания без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Собрания - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

21. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Законодательного Собрания в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

22. В случае отзыва Собранием полномочий председателя Собрания проводится тайное голосование.

23. Решение Законодательного Собрания об освобождении от занимаемой должности председателя Собрания оформляется постановлением.

24. В случае непринятия Собранием добровольной отставки председатель Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 8. Заместитель председателя Законодательного Собрания

1. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания или временной невозможности выполнения им своих обязанностей его функции осуществляет заместитель председателя. Он также осуществляет полномочия, закрепленные за ним Законодательным Собранием, и выполняет поручения председателя Собрания.

2. Должность заместителя председателя Законодательного Собрания является штатной.

3. Заместитель председателя Законодательного Собрания края избирается в том же порядке и на тот же срок, которые предусмотрены для избрания председателя Собрания.

4. Заместитель председателя Законодательного Собрания может быть освобожден от
занимаемой должности решением Собрания в случаях и порядке, установленном пунктами 18-22 ст. 7 настоящего Регламента применительно к председателю Собрания.

5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Собрания рассматривается также по предложению председателя Законодательного Собрания по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к предложению группы депутатов.

6. Решение Законодательного Собрания об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Собрания оформляется соответствующим постановлением.

Статья 9. Постоянные комиссии Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание края образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Собрания.

2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания.

3. Постоянные комиссии Законодательного Собрания:

а) разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты края, иные решения и документы Законодательного Собрания;

б) осуществляют подготовку заключений по законопроектам, внесенным на рассмотрение Законодательного Собрания;

в) вносят проекты законов края на рассмотрение Законодательного Собрания;

г) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний Законодательного Собрания;

д) осуществляют контроль за исполнением законов Российской Федерации и законов края в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность администрации края по исполнению бюджета края и распоряжению имуществом, находящимся в собственности края;

е) способствуют реализации законодательства Российской Федерации и законов края;

ж) решают вопросы организации своей деятельности;

з) решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом и иными законами края.

4. Перечень постоянных комиссий утверждается постановлением Законодательного Собрания, как правило, на первой сессии вновь избранного Законодательного Собрания на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Собрания могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

5. Постоянные комиссии образуются Законодательным Собранием с учетом вопросов, отнесенных к рассмотрению Собрания.

6. Состав постоянных комиссий утверждается Законодательным Собранием.

7. Председатель постоянной комиссии, секретарь комиссии избираются
из ее состава на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается Законодательным Собранием.

8. Законодательное Собрание вправе освободить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей по представлению соответствующей комиссии.

9. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель Собрания и его заместитель. Один депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий.

10. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

11. Заседание постоянной комиссии проводит председатель или секретарь комиссии.

12. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

13. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.

14. Председатель постоянной комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Законодательного Собрания.

15. О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 48 часов членов своей комиссии, председателя Законодательного Собрания, а также органы и должностных лиц, законопроекты которых подлежат рассмотрению.

16. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав постоянной комиссии.

17. На заседаниях постоянной комиссии вправе присутствовать Губернатор края, его первый заместитель, руководители органа администрации края, председатель Счетной палаты и его заместитель, аудиторы Счетной палаты, а также с согласия председателя комиссии представители иных заинтересованных органов власти и общественных объединений. Должностные лица администрации края и Счетной палаты края могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

ред. Закона Красноярского края от 15.05.98 N 2-94)

18. Перечисленные в пункте 17 настоящей статьи должностные лица администрации края заслушиваются по их просьбе на заседаниях постоянных комиссий вне очереди.

19. Постоянная комиссия осуществляет свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На ее заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.

20. Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у органов государственной власти, местного самоуправления, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц. Перечисленные органы и должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям запрашиваемые материалы и документы.

21. Постоянные комиссии принимают свои решения на заседаниях большинством голосов от состава комиссий.

Статья 10. Временные комиссии Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание края может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия осуществляемой Собранием контрольной деятельности образовать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам Регламента, редакционную, депутатского расследования и другие).

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Законодательным Собранием при образовании данной комиссии.

3. По предложению, внесенному группой депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее трети от их общего установленного для Собрания числа, Собрание вправе образовать комиссию депутатского расследования.

4. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.

5. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Собрание свое заключение или доклад, адресованные Законодательному Собранию. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

6. Временная комиссия Законодательного
Собрания организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии Собрания.

Глава 3. СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ

Статья 11. Созыв сессии

1. Законодательное Собрание края созывается председателем на очередные сессии четыре раза в год: во второй половине марта, июня, сентября и декабря. Продолжительность сессии определяется Законодательным Собранием.

2. В течение сессии Законодательное Собрание проводит одно или несколько заседаний.

3. В промежутках между заседаниями во время сессии депутаты Законодательного Собрания работают в его постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые законодательством Российской Федерации и законами края формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

4. Распоряжение о созыве очередной сессии Законодательного Собрания публикуется, как правило, не позднее чем за десять дней до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Законодательного Собрания.

5. Сообщение о месте и времени проведения заседаний Законодательного Собрания, а также о месте и времени регистрации депутатов Законодательного Собрания, прибывающих на очередную сессию, публикуется в печати, передается по радио и телевидению.

6. Председатель Законодательного Собрания заблаговременно сообщает депутатам Собрания о времени созыва и месте проведения очередной сессии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом председателю Собрания.

7. Депутатам Законодательного Собрания представляются проекты законов, постановлений и другие документы не позднее чем за две недели до их рассмотрения на сессии.

8. Председатель Законодательного Собрания должен в день принятия решения о созыве им сессии Собрания по своей инициативе или по требованию группы депутатов уведомить об этом Губернатора края.

9. Губернатор края вправе один раз отложить на срок до двух недель проведение
данной сессии, сообщив об этом председателю Собрания в течение 24 часов с момента уведомления Губернатора о созыве сессии, кроме случаев, когда сессия созывается по инициативе не менее половины депутатов от их общего установленного для Собрания числа.

Статья 12. Чрезвычайная сессия

1. Чрезвычайная сессия Законодательного Собрания созывается его председателем по требованию не менее трети депутатов от их общего установленного для Собрания числа или Губернатора края.

2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва чрезвычайной сессии Законодательного Собрания и проекты вносимых законов и (или) постановлений должны быть представлены председателю Законодательного Собрания в письменном виде.

3. Распоряжение о созыве чрезвычайной сессии должно быть принято в срок до трех рабочих дней с момента поступления данного требования.

4. Первое пленарное заседание чрезвычайной сессии должно состояться в срок от трех до пяти рабочих дней со времени принятия решения о созыве сессии.

5. На чрезвычайной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась. После исчерпывания повестки дня, для которой она созывалась, чрезвычайная сессия подлежит немедленному закрытию.

6. Сообщение о созыве чрезвычайной сессии Законодательного Собрания, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, публикуется не позднее чем за три дня до ее открытия и доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания.

Статья 13. Первая сессия

1. Первая сессия вновь избранного Законодательного Собрания края созывается как чрезвычайная Губернатором края в срок до четырнадцати дней со времени избрания (определения общих итогов выборов Избирательной комиссией Красноярского края) не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа депутатов. Повестка дня данной сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Собрания, его заместителя, формированием органов Собрания, решением иных внутриорганизационных для Собрания вопросов по его усмотрению.

2. Первая сессия вновь избранного Законодательного Собрания открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов до избрания председателя Законодательного Собрания.

3. До избрания председателя Законодательного Собрания на заседаниях должны рассматриваться лишь вопросы, связанные с формированием секретариата заседаний, избранием председателя Законодательного Собрания.

4. Секретариат заседаний формируется Собранием из числа депутатов открытым голосованием в составе руководителя и членов секретариата.

Секретариат организует ведение стенограммы и протоколов заседаний, запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Законодательного Собрания в ходе заседаний, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Собрания на заседаниях.

Статья 14. Заседания Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание края решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.

2. Заседание Законодательного Собрания края правомочно, если в нем принимает участие количество депутатов, достаточное для принятия решения по обсуждаемому на данном заседании вопросу.

3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов Законодательного Собрания, принявших участие в голосовании. Присутствующие на заседании депутаты Законодательного Собрания не вправе отказаться от участия в голосовании.

4. Любое число депутатов Законодательного Собрания, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания.

5. Кворум для принятия решения определяется исходя из общего установленного для Собрания числа депутатов, кроме случаев, предусмотренных Уставом края. Общее число депутатов Собрания равно 42.

6. Заседания Законодательного Собрания открывает и ведет его председатель. В отсутствие председателя заседания открывает и ведет его заместитель. В отдельных случаях по решению Законодательного Собрания пленарные заседания ведет заместитель председателя или один из участвующих в заседании депутатов.

7. Заседания Законодательного Собрания носят открытый характер. Любому, имеющему право избирать депутатов в Законодательное Собрание края, предоставляется возможность ознакомиться со стенограммой открытого заседания Законодательного Собрания.

Никто не вправе без специального вызова являться на заседание Законодательного Собрания для оглашения устного или вручения письменного заявления, если иное не предусмотрено Уставом края. Депутаты Собрания могут информировать на его заседаниях о содержании переданных им заявлений и петиций.

8. Губернатор края, его первый заместитель, заместители, руководители органов администрации края, председатель Счетной палаты края и его заместитель, аудиторы Счетной палаты имеют свободный доступ на открытые заседания Законодательного Собрания. Данные должностные лица могут привлекать на эти заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

(в ред. Закона Красноярского края от 15.05.98 N 2-94)

9. Законодательное Собрание может потребовать присутствия на своих заседаниях, а также выступления на них Губернатора края, его первого заместителя, заместителей, руководителей органов администрации края. Губернатор края вправе направить вместо себя на заседание Собрания первого заместителя или одного из заместителей, если обсуждаемый на данном заседании вопрос не касается Губернатора края лично.

10. Законодательное Собрание вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Собранием в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее одной четвертой части депутатов от их общего установленного для Собрания числа или Губернатором края. На закрытом заседании вправе присутствовать Губернатор края и его первый заместитель. По решению Собрания на закрытом заседании могут присутствовать и другие лица.

11. Не подлежат рассмотрению в закрытом заседании Устав края, законы о референдуме, выборах, народной инициативе, финансах.

12. Стенограмма закрытого заседания Законодательного Собрания может быть по его решению предоставлена для ознакомления полностью или с изъятиями.

13. Иные вопросы, не регламентированные настоящим Законом и касающиеся порядка проведения пленарного заседания, определяются Законодательным Собранием.

Статья 15. Прения

1. Депутату Законодательного Собрания обеспечивается возможность активного участия на заседаниях.

2. Депутат Законодательного Собрания имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу избираемых или утверждаемых должностных лиц, задавать вопросы, давать справки, просматривать стенограмму заседания, а также пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией РФ, другими законами РФ, Уставом края и иными законодательными актами края.

3. Депутат Законодательного Собрания имеет право выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

4. На заседаниях Законодательного Собрания слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.

5. Председательствующий на заседаниях имеет право взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему.

Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.

Участвуя в открытом голосовании, осуществляемом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.

6. Вне очереди на заседаниях Собрания заслушиваются по их просьбе Губернатор края и его первый заместитель. По решению Собрания вправе выступить на его заседаниях другие участники заседания.

7. Время для выступления на заседаниях Законодательного Собрания по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Законодательным Собранием. С согласия большинства присутствующих на заседаниях депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.

8. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление.

9. Слово по порядку ведения либо по мотивам голосования предоставляется каждому депутату Законодательного Собрания председательствующим на заседаниях вне очереди.

10. Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

11. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Законодательного Собрания либо по истечении времени, предусмотренного Собранием в соответствии с настоящим Регламентом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших.

12. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и с согласия Собрания предоставляет ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

13. Депутат Законодательного Собрания, не имевший возможности выступить на заседании в связи с прекращением прений, имеет право передать текст своего выступления для включения в стенографический отчет заседания.

14. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Собрания числа в заседании по решению Собрания может быть сделан перерыв продолжительностью до 3 рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Собрания, изучения мнения избирателей.

По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

15. По требованию Губернатора края или группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее трети от их общего установленного для Собрания числа обсуждение вопроса по решению Собрания может быть перенесено на следующую сессию Собрания, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными актами края.

По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

16. Председательствующий на заседании Собрания должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка.

Председательствующий вправе принять решение об удалении с заседания Собрания любого присутствующего лица, продолжающего нарушать порядок после сделанного ему предупреждения.

17. В случае нарушения порядка, которое председательствующий не в состоянии устранить, он может закрыть заседание.

Статья 16. Голосование

1. На заседаниях решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.

2. По требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Собрания числа может проводиться тайное или поименное голосование. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших “за“, “против“ и воздержавшихся от голосования.

Со слов председательствующего указанные фамилии фиксируются в протоколе и стенограмме заседания.

3. Тайное голосование проводится также в случаях, предусмотренных законодательством РФ, Уставом края, законами края и настоящим Регламентом.

4. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Собрания от их общего установленного для Собрания числа, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ, Уставом края, законами края, настоящим Регламентом.

5. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих.

6. Подсчет голосов на заседаниях Собрания проводит председательствующий. В необходимых случаях по решению Собрания для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Собрания.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

7. В счетную комиссию не могут входить депутаты Собрания, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.

8. При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе. Тайное голосование“проводится по правилам избрания председателя Законодательного Собрания.

9. При тайном голосовании по решению в целом либо по отдельным пунктам решения Собрания в бюллетень вносится вопрос, позволяющий с определенностью установить волеизъявление депутата.

10. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждает Собрание по правилам голосования, предусмотренным п. 5 ст. 16 настоящего Регламента применительно к процедурным вопросам.

11. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

12. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

13. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

14. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Собрания.

15. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.

16. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии.

17. По докладу счетной комиссии Законодательное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.

Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден Собранием только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.

18. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных для голосования, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.

19. Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов Собрания, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

20. При выдвижении более двух вариантов решений голосование может быть проведено в два тура по решению Законодательного Собрания. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, получившим наибольшее число голосов, поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.

Если во втором туре голосования предложение не набрало требуемого числа голосов, то оно считается отклоненным.

21. Депутат Законодательного Собрания на заседаниях голосует лично и непосредственно.

22. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может иметь место в случаях, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

23. Каждый депутат Законодательного Собрания или группа депутатов имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.

24. Голосование на заседании Законодательного Собрания может осуществляться с использованием электронной системы подсчета голосов.

25. В случае проведения открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов каждый депутат вправе получить список с поименными результатами голосования.

26. При проведении поименного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов результаты голосования в письменном виде представляются депутатам и оглашаются председательствующим в соответствии с п. 2 настоящей статьи.

27. Использование электронной системы подсчета голосов при проведении тайного голосования не допускается.

Глава 4. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

СОБРАНИЯ

Статья 17. Виды актов Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание края по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает законы и постановления. Как законы оформляются нормативные акты Законодательного Собрания, как постановления - индивидуальные акты, принимаемые в ходе распорядительной деятельности Собрания.

Распорядительную деятельность Законодательное Собрание осуществляет по вопросам организации его собственной работы, а по иным вопросам - лишь в случаях, указанных в федеральном законодательстве или Уставе края.

2. Индивидуальные акты Законодательного Собрания должны соответствовать его нормативным актам.

3. Законы края принимаются по вопросам, определенным в ст. 29 Устава края, а также в иных случаях, прямо предусмотренных Уставом или законами Российской Федерации и края.

4. Принятие актов, которые имеют значение постановлений Законодательного Собрания, может быть поручено Собранием своим органам. Данные акты должны приниматься исключительно по внутриорганизационным для Собрания вопросам.

5. Постановления Законодательного Собрания подписываются его председателем и публикуются в официальных изданиях органов государственной власти края. Постановления Законодательного Собрания вступают в силу с момента принятия, если иное не указано в самом постановлении.

6. Законодательное Собрание края может принимать не содержащие юридических предписаний заявления и обращения, а также в случаях, указанных в Уставе края, резолюции, в которых может быть дана официальная оценка деятельности администрации края или отдельных входящих в нее лиц, а также высказаны пожелания относительно этой деятельности.

Статья 18. Порядок внесения проектов законов в Законодательное Собрание

1. Проекты законов могут вноситься в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы: его депутатами, группами депутатов, в том числе постоянными комиссиями, Губернатором края, представительными органами местного самоуправления, группами граждан, которые осуществляют народную инициативу в порядке, установленном законом края, органами государственной власти автономных округов в соответствии с договорами края с указанными округами.

2. В случаях, указанных в законах Российской Федерации, Уставе края и законах края, настоящем Регламенте, проекты законов могут вноситься в Законодательное Собрание только группами депутатов определенной численности.

3. По вопросам принятия краевого бюджета, внесения в него изменений, утверждения отчета об исполнении краевого бюджета, образования краевых внебюджетных фондов, утверждения смет расходования фондов и отчетов об исполнении этих смет, утверждения программ экономического, социального и иного развития края, проведения краевого займа и условиях его размещений, утверждения и прекращения международных и межрегиональных соглашений края, которые устанавливают его финансовые и иные имущественные обязательства, либо предполагают изменение границ края, либо требуют принятия, изменения, отмены законов края, законодательная инициатива Губернатора является исключительной.

Правовые (законодательные) акты о введении налогов, сборов, пошлин, платежей и льгот по ним, порядке их взимания принимаются Законодательным Собранием края по представлению или при наличии положительного заключения Губернатора края.

4. Проекты законов края представляются к рассмотрению вместе с обоснованием их необходимости, характеристикой целей и задач, решаемых будущими законами, правовой оценкой. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

5. Вносимый в Законодательное Собрание края законопроект должен быть изложен в виде правовых предписаний.

В одном и том же вносимом в Законодательное Собрание края законопроекте не должны содержаться предписания, различные по характеру.

6. Проекты законов края, подлежащие рассмотрению Законодательным Собранием, представляются его председателю.

7. Если законопроект представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он может быть возвращен председателем Законодательного Собрания инициатору такого законопроекта.

Статья 19. Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению

1. Председатель Законодательного Собрания по каждому проекту закона определяет головную комиссию и этапы подготовки законопроекта к рассмотрению.

Если законопроект вносится постоянной комиссией Законодательного Собрания, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции головной.

2. Для доработки законопроекта и подготовки его к рассмотрению Законодательным Собранием председатель Собрания после консультаций с постоянными комиссиями может образовать специальную подготовительную комиссию из депутатов Собрания с функциями головной.

3. Председатель Законодательного Собрания направляет законопроекты на заключение во все постоянные комиссии Собрания и Губернатору края. Губернатору края не направляются законопроекты, внесенные им.

Законопроекты, затрагивающие вопросы краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и иных финансовых ресурсов края, направляются на экспертизу в Счетную палату края.

(абз. 2 введен Законом Красноярского края от 19.03.98 N 2-35)

Законопроекты по вопросам местного самоуправления направляются также представительным органам местного самоуправления либо публикуются в печати.

Постоянные комиссии Законодательного Собрания, Счетная палата края, Губернатор края либо по его поручению иные должностные лица администрации края представляют свои заключения в головную (подготовительную) комиссию в срок, установленный председателем Собрания.

(в ред. Закона Красноярского края от 19.03.98 N 2-35)

Срок для подготовки заключения не может быть менее 14 рабочих дней.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Законодательное Собрание вправе рассмотреть законопроект без таких заключений, за исключением законопроектов, вносимых депутатом, группами депутатов, гражданами в порядке народной инициативы, представительными органами государственной власти автономных округов в составе края и местного самоуправления на территории края и предполагающих увеличение краевых расходов или сокращение краевых доходов, которые не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного Губернатором края либо по его поручению - руководителем финансового органа администрации края.

4. Порядок рассмотрения проекта закона, подготовки заключения по законопроекту определяется самостоятельно соответствующей постоянной или подготовительной комиссией.

Альтернативные проекты законов комиссии рассматривают одновременно.

5. Постоянные и подготовительные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также специалистов и ученых.

6. Головная постоянная комиссия или подготовительная комиссия могут принять решение об опубликовании проекта закона для обсуждения населением края, о направлении законопроекта на научную экспертизу.

7. Обсуждение законопроекта на заседаниях комиссий Законодательного Собрания происходит открыто.

8. Депутат Законодательного Собрания края, не участвовавший в работе комиссий при обсуждении законопроекта, вправе направить свои замечания и поправки по проекту закона, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения этих замечаний и поправок соответствующая комиссия информирует депутата, как правило, в устной форме.

9. Головная или подготовительная комиссия на основе материалов, представленных инициатором законопроекта, заключений постоянных комиссий Законодательного Собрания и администрации края, результатов обсуждения принимает решение о готовности законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием, об учете указанных заключений и предлагаемых поправок в законопроект и передает проект закона края председателю Собрания для включения в повестку дня сессии Законодательного Собрания.

Статья 20. Рассмотрение законопроектов и принятие законов

1. Рассмотрение проектов законов края, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется, как правило, в двух чтениях на отдельных заседаниях, которые должны состояться в разные дни, если Законодательное Собрание края применительно к конкретному проекту не примет другое решение.

Каждому чтению законопроекта, по общему правилу, должно предшествовать его обсуждение в комиссиях Законодательного Собрания.

2. При первом чтении законопроекта Законодательное Собрание заслушивает доклад инициатора законопроекта и содоклад головной (подготовительной) комиссии, обсуждает основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

При внесении альтернативных проектов законов края по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

3. В первом чтении законопроект должен быть последовательно проголосован за основу и по разделам либо статьям.

По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание одобряет основные положения законопроекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же комиссии, либо поручает его доработку другим органам.

Законопроект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и более депутатов от их общего установленного для Собрания числа.

4. Проект, отклоненный Законодательным Собранием, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом или иным законом края.

5. Если в ходе первого чтения Законодательное Собрание при отсутствии предложений по дополнениям и изменениям признает представленный законопроект не требующим доработки, оно может принять его не переходя ко второму чтению.

6. Законы края, посредством которых утверждаются его международные и межрегиональные соглашения, обсуждаются без предложения поправок и голосуются только в целом в одном чтении.

7. По требованию группы депутатов Законодательного Собрания края, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Собрания числа, либо Губернатора края любое из чтений по законопроекту, который не рассматривается в качестве срочного, должно быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на 15 дней.

8. В случае одобрения законопроекта Законодательное Собрание устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.

9. Предложения по изменениям и дополнениям проекта закона края, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде в головную (подготовительную) комиссию.

10. Головная (подготовительная) комиссия рассматривает внесенные поправки к законопроекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения законопроекта в головной (подготовительной) комиссии. Головная (подготовительная) комиссия принимает решение об учете поправок.

11. Поправки, отклоненные в ходе доработки законопроекта, прилагаются к тексту законопроекта для рассмотрения их при втором чтении.

12. По представлению головной (подготовительной) комиссии доработанный законопроект выносится на второе чтение.

13. Текст проекта закона края, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в законопроекте поправок, а также составленный юридической службой Законодательного Собрания перечень законов края, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, представляются депутатам Собрания не позднее чем за семь дней до рассмотрения законопроекта Законодательным Собранием края.

14. При втором чтении по проекту закона края с докладом выступает председатель (представитель) головной (подготовительной) по данному законопроекту комиссии либо руководитель органа, дорабатывающего проект.

15. При втором чтении проекта закона края доработанный законопроект должен быть проголосован по статьям и в целом. Затем, при голосовании по статьям, каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные головной (подготовительной) комиссией и не включенные в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.

16. По каждой поправке, отклоненной головной (подготовительной) комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение головной (подготовительной) комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Законодательного Собрания проводится дополнительное обсуждение поправки.

17. Депутат Законодательного Собрания вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной головной (подготовительной) комиссией и включенной в текст законопроекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту законопроекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в законопроект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.

18. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

19. До проведения голосования по законопроекту в целом он направляется в головную (подготовительную) комиссию для проверки с участием юридической службы Законодательного Собрания на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в законопроект поправок во втором чтении.

20. После проведения проверки, указанной в п. 19 настоящей статьи, проект в срок до трех дней представляется в Законодательное Собрание для принятия в целом.

21. Закон края считается принятым Законодательным Собранием края, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Собрания числа, если Уставом края не предусмотрено иное.

22. Законопроект либо его часть, которые при голосовании во втором чтении по статьям (разделам) либо в целом поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Собрания числа, считаются отклоненными и могут вноситься в Законодательное Собрание вновь с соблюдением правил, изложенных в п. 4 настоящей статьи.

23. Устав края и закон о внесении в него изменений считаются принятыми за основу и в целом Законодательным Собранием, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа.

Второе чтение по проекту Устава края должно пройти не ранее чем через один месяц после первого.

24. Официальное толкование правовых актов Законодательного Собрания осуществляется Собранием по тем же правилам и в той же форме, которые использовались для принятия правового акта, требующего толкования.

Статья 21. Рассмотрение и принятие краевого бюджета

1. Рассмотрение проекта краевого бюджета и отчета о его исполнении осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия законопроектов с учетом особенностей, установленных Законом края “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Красноярском крае “ и настоящей статьей.

2. Если в результате первого чтения законопроект о краевом бюджете будет отклонен, для преодоления возникших разногласий на паритетных началах Законодательное Собрание совместно с Губернатором края может создать согласительную комиссию.

3. Решения согласительной комиссии принимаются, если за них проголосовало большинство членов, назначенных каждой из сторон, и оформляются протоколом.

4. Если решение согласительной комиссии будет одобрено Губернатором края, законопроект о краевом бюджете считается внесенным Губернатором с учетом изменений, предлагаемых согласительной комиссией, и вновь рассматривается по правилам, установленным для первого чтения законопроекта.

5. Принятый в первом чтении проект закона края о краевом бюджете с перечнем предложений депутатов, поддержанных большинством депутатов от установленной численности состава Законодательного Собрания, не позднее следующего дня за днем голосования по законопроекту передается Губернатору края.

6. Губернатор края представляет доработанный законопроект о краевом бюджете в срок не более 15 рабочих дней со дня его принятия в первом чтении, если иное не будет установлено Законодательным Собранием.

7. Если в результате второго чтения законопроект будет отклонен, формируется согласительная комиссия, действующая в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

8. Решение согласительной комиссии, полностью или частично одобренное Губернатором, рассматривается в качестве его поправок к законопроекту. В этом случае законопроект вновь рассматривается по правилам второго чтения с учетом внесенных поправок.

Статья 22. Срочные законопроекты

1. Законопроекты, которые вносятся в Законодательное Собрание Губернатором края или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат первоочередному рассмотрению в первом чтении во время следующей сессии Собрания при условии их внесения в Собрание за 5 рабочих дней до начала данной сессии.

Законы, посредством которых принимается, отменяется или изменяется Устав края, регулируются вопросы краевых референдумов, выборов, народной инициативы, организации и деятельности Законодательного Собрания края, а также утверждается краевой бюджет, не могут вноситься и поддерживаться Губернатором края в качестве срочных.

2. Второе чтение по этим проектам должно быть проведено также во время данной сессии, если Губернатор края или группа депутатов не менее трети от общего установленного для Собрания числа не потребует переноса второго чтения на более поздний срок.

3. Предусмотренный настоящим Регламентом порядок подготовки и рассмотрения законопроектов соблюдается и в отношении законопроектов, внесенных или поддержанных Губернатором края в качестве срочных, в части, не противоречащей настоящей статье.

Статья 23. Порядок подписания и обнародования законов, принятых Законодательным Собранием края

1. Текст принятого закона края направляется в срок до 7 дней со времени голосования по проекту в целом на подписание Губернатору края.

Законопроекты, предполагающие изменение Устава края, законов края о краевых референдумах, выборах и народной инициативе, утверждении соглашений об изменении границ края, принятые в период, когда обязанности Губернатора края в соответствии со ст. 71 Устава края исполняются иным лицом, направляются вновь избранному Губернатору края в срок до 14 дней с момента вступления Губернатора в должность.

2. Перед направлением на подписание Губернатору края текст закона края визируется в головной (подготовительной) комиссии. Головная (подготовительная) комиссия несет ответственность за соответствие текста закона края, направляемого на подписание Губернатору края, тексту закона, принятого Законодательным Собранием.

3. После принятия Законодательным Собранием закона края в целом не допускается внесение в текст закона каких-либо изменений, в том числе и стилистических.

4. Губернатор края в срок до четырнадцати рабочих дней со времени поступления к нему текста принятого Законодательным Собранием закона края подписывает и передает его для официального опубликования либо возвращает его в Законодательное Собрание для повторного рассмотрения, выдвинув мотивированные возражения против принятия данного законопроекта в целом или против принятия отдельных частей законопроекта в избранной Собранием редакции. Выдвижение Губернатором края возражений против принятия отдельных частей законопроекта должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста законопроекта.

5. Предметом повторного рассмотрения Законодательным Собранием возвращенного законопроекта может быть только возражение Губернатора края. Изменение одобренных статей законопроекта не допускается.

6. Возражение Губернатора края против принятия законопроекта в целом может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия этого законопроекта в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа. В противном случае данный законопроект считается отклоненным с последствиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 91 Устава края, п. 4 ст. 20 настоящего Регламента.

7. Возражения Губернатора края против принятия отдельных частей законопроекта могут быть преодолены Законодательным Собранием путем принятия статей этого законопроекта, вызвавших возражения, и последующего принятия этого законопроекта в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа. При этом на голосование в целом законопроект считается вынесенным в прежней редакции статей, поддержанный голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа, и в предложенной Губернатором края новой редакции статей - при условии, что прежняя их редакция не была поддержана указанным числом голосов депутатов. Если в ходе голосования в целом данный законопроект не будет принят голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа, он считается отклоненным с последствиями, предусмотренными п. 9 ст. 91 Устава края, п. 4 ст. 20 настоящего Регламента.

8. Принятый в ходе повторного рассмотрения в порядке, предусмотренном в пунктах 5-7 настоящей статьи, законопроект направляется Губернатору края в срок до 7 дней со времени голосования по проекту в целом.

9. Губернатор края в срок до 7 дней со времени поступления к нему текста законопроекта, принятого Законодательным Собранием края в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования в качестве закона края.

Глава 5. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 24. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления

1. Законодательное Собрание осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых (законодательных) актов, исполнением бюджета и распоряжением, включая отчуждение, имуществом, относящимся к собственности края.

2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется через постоянные и временные комиссии Собрания, Счетную палату края, а также с помощью депутатского запроса, интерпелляции (особого запроса), рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Законодательного Собрания, принятия Собранием резолюций с официальными пожеланиями относительно деятельности исполнительной власти края.

(в ред. Закона Красноярского края от 15.05.98 N 2-94)

3. Инициатива включения в повестку дня сессии Законодательного Собрания контрольного вопроса принадлежит депутатам Законодательного Собрания, группам депутатов.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Законодательного Собрания устанавливаются председателем Законодательного Собрания в соответствии с правилами настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение сессии Собрания.

5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Законодательное Собрание принимает резолюцию или постановление.

6. Законодательное Собрание, а также его постоянная или временная комиссия могут через соответственно председателя Собрания или руководителя комиссии потребовать от администрации края и ее органов информацию, справки, документы.

7. Акты Губернатора края, его первого заместителя, заместителей, а также нормативные приказы руководителей органов администрации края в обязательном порядке направляются в Законодательное Собрание не позднее 3 рабочих дней с момента их подписания.

Статья 25. Депутатский запрос

1. Депутат Законодательного Собрания вправе обратиться с депутатским запросом к Губернатору края, его первому заместителю, заместителям, руководителям органов администрации края.

2. Депутатский запрос является формой контроля Законодательного Собрания за соблюдением администрацией края законодательных актов Российской Федерации, законодательных (правовых) актов края, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности края.

3. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются должностными лицами, указанными в п. 1 настоящей статьи, в связи с этими обстоятельствами.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.

В случае, если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до 1 месяца.

При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать соответствующего депутата о причинах задержки ответа.

5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Законодательного Собрания огласить их содержание.

6. По итогам обсуждения депутатского запроса Собрание может принять резолюцию.

Статья 26. Интерпелляция

1. Группа депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее четвертой части от их общего установленного для Собрания числа может направить Губернатору края, его первому заместителю или заместителю письменную интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование сообщить письменно или устно о предполагаемых действиях администрации края в связи с проблемами, имеющими общекраевое значение.

2. В интерпелляции указывается срок подготовки ответа соответствующим должностным лицом администрации края, который не может быть менее 10 дней.

3. По просьбе направивших интерпелляцию депутатов она и письменный ответ на нее оглашаются на заседании Законодательного Собрания.

4. Депутаты, направившие интерпелляцию, вправе потребовать выступления руководителей администрации края с устным ответом на интерпелляцию на заседании Законодательного Собрания. Решение о заслушивании руководителей администрации края принимается голосами более половины депутатов от их общего установленного для Собрания числа.

5. В связи с интерпелляцией Собрание может открыть обсуждение, по итогам которого принять резолюцию.

Статья 27. Отчеты должностных лиц администрации края

1. Губернатор края представляет Законодательному Собранию края один раз в год отчет о положении дел в подведомственных ему отраслях и сферах.

2. Ежегодный отчет заслушивается Законодательным Собранием на декабрьской сессии.

3. По решению Законодательного Собрания, принятому на заседании голосами более половины депутатов от их общего установленного для Собрания числа, один раз в год отчет о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах представляют первый заместитель, заместитель Губернатора края, руководитель органа администрации края. Такой отчет заслушивается на любой из сессий Законодательного Собрания. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за три недели.

4. Группа депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее четвертой части от их общего установленного для Собрания числа может предложить Собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета Губернатора, первого заместителя, заместителя Губернатора края, руководителя органа администрации края.

Законодательное Собрание края принимает решение о заслушивании внеочередного отчета должностного лица администрации края голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа.

5. О предстоящем внеочередном отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за неделю.

6. По отчету должностного лица администрации края на заседании Законодательного Со“рания может быть проведено обсуждение, а также принята резолюция с официальными пожеланиями относительно деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.

7. После рассмотрения отчета Губернатора края группа депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее третьей части от их общего установленного для Собрания числа вправе внести в Собрание предложение о выражении недоверия должностному лицу, представившему отчет.

8. Предложение о выражении недоверия должно содержать точные указания на круг вопросов, по которым должно вестись в Законодательном Собрании обсуждение в связи с этим предложением.

9. Предложение о выражении недоверия не может быть внесено ранее чем через три месяца со дня отклонения Собранием предложения о выражении недоверия данному должностному лицу администрации края.

10. Обсуждение вопроса о доверии Губернатору края, его первому заместителю, заместителю, руководителю органа администрации края и голосование по этому вопросу должно быть проведено в течение ближайшего рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующего предложения.

11. Постановление о недоверии должностному лицу администрации края должно быть принято голосами не менее двух третей депутатов Законодательного Собрания от их общего установленного для Собрания числа.

12. Порядок проведения референдума о досрочном прекращении полномочий Губернатора края определяется специальным законом края.

13. В случае выражения Законодательным Собранием недоверия первому заместителю, заместителю Губернатора края, руководителю органа администрации края Губернатор края вправе освободить названное лицо от должности в течение месяца со дня выражения недоверия.

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 28. Аппарат Законодательного Собрания

1. Непосредственное обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.

2. Основными задачами аппарата Законодательного Собрания являются:

а) организация подготовки проектов нормативных актов;

б) документационное, организационное и правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания и его органов;

в) формирование и обеспечение единой системы документооборота;

г) информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания и его органов;

д) оказание правовой и организационно-методической помощи представительным органам местного самоуправления.

3. Структура и штаты аппарата Законодательного Собрания определяются путем принятия Собранием соответствующего постановления.

4. Деятельность аппарата Законодательного Собрания регулируется Положением об аппарате, принимаемым на заседании Законодательного Собрания голосами более половины депутатов от их общего установленного для Собрания числа.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Законодательного Собрания, размер оплаты труда его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяется Законодательным Собранием в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

Глава 7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 29. Порядок изменения Регламента

1. Принятие закона о внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом в главе 4 “Правотворческая деятельность Законодательного Собрания“.

2. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем третьей частью депутатов от их общего установленного для Собрания числа или постоянной комиссией Законодательного Собрания, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала сессии“.

Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

ВОПРОСА О СОГЛАСОВАНИИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ

(глава 8 введена Законом Красноярского края

от 19.03.98 N 2-34)

Статья 30. Порядок согласования кандидатов на должности судей

1. Законодательное Собрание края в соответствии со ст. 13 Федерального Конституционного закона “О судебной системе Российской Федерации“ рассматривает вопросы о согласовании кандидатов на должности судей (в том числе председателя и заместителя) краевого суда; судей (в том числе председателей и заместителей председателей) районных судов; судей (в том числе председателя и заместителя) арбитражного суда края.

2. Законодательное Собрание края принимает участие в процедуре отбора кандидатов на должность судьи с момента принятия решения о допуске гражданина, отвечающего требованиям, закрепленным в ст. 5 Закона Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации“, к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи.

3. Управление Судебного департамента края и арбитражный суд края информируют председателя Законодательного Собрания о дне и времени принятия экзаменационной комиссией квалификационного экзамена у кандидата на должность судьи не позднее пяти дней до даты рассмотрения данного вопроса.

4. В заседании экзаменационной комиссии участвует председатель либо один из членов постоянной комиссии по законности, правопорядку и защите прав граждан.

5. На заседании экзаменационной комиссии представитель Законодательного Собрания вправе знакомиться со всеми документами и материалами, представленными кандидатом или находящимися в распоряжении членов комиссии, а также, с разрешения председательствующего, задавать вопросы кандидату на должность судьи.

6. Председатель либо один из членов постоянной комиссии по законности, правопорядку и защите прав граждан вправе присутствовать на заседании квалификационной коллегии судей по согласованию с ее председателем.

7. Рассмотрение вопроса о кандидатурах на должности судей непосредственно в Законодательном Собрании начинается после представления председателю Законодательного Собрания необходимых материалов:

- в отношении кандидатов на должности председателя краевого суда и председателя арбитражного суда края - соответственно Верховным Судом и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации;

- в отношении кандидатов на должности судей краевого и районных судов - председателем краевого суда;

- в отношении кандидатов на должности судей арбитражного суда края - председателем арбитражного суда края.

8. Направленные в Законодательное Собрание края материалы о кандидате на должность судьи включают в себя:

1) биографическую справку;

2) копию личного листка по учету кадров;

3) характеристику с последнего места работы;

4) свидетельство о сдаче квалификационного экзамена;

5) заключение квалификационной коллегии судей;

6) сопроводительное письмо.

9. Перечисленные материалы представляются в Законодательное Собрание не позднее чем за месяц до начала очередной сессии Законодательного Собрания.

10. В течение пяти дней с момента поступления указанных материалов в газете “Красноярский рабочий“ публикуется информация о рассматриваемых кандидатурах.

11. Предварительное рассмотрение поступивших материалов и отзывов о кандидатах на должности судей осуществляется постоянной комиссией по законности, правопорядку и защите прав граждан.

12. В заседании постоянной комиссии по рассмотрению данного вопроса участвуют:

- руководители или должностные лица рекомендующих органов;

- представители общественных правозащитных организаций;

- иные должностные лица и граждане, привлеченные к рассмотрению вопроса по инициативе председателя комиссии.

13. Кандидаты на должности судей приглашаются на заседание постоянной комиссии по мере необходимости.

14. Рассмотрение вопроса и принятие решения комиссией проводятся в соответствии с требованиями Регламента Законодательного Собрания края.

15. По получении решения комиссии председатель Законодательного Собрания включает вопрос о кандидатах на должности судей в повестку дня сессии Законодательного Собрания.

16. Кандидаты на должности судей вправе присутствовать на сессии Законодательного Собрания при рассмотрении их кандидатур.

17. Должностные лица и органы, представившие материалы о согласовании данных кандидатов, обязаны пригласить их на сессию.

18. Рассмотрение вопроса о согласовании кандидатуры на должность судьи возможно в отсутствие кандидата при условии, что известны причины таковой.

19. По итогам рассмотрения сессией Законодательного Собрания указанного вопроса принимается постановление, согласовывающее представленную кандидатуру на должность судьи либо высказывающее иное мнение по данному вопросу. В случае, если постановление Законодательного Собрания о согласовании кандидатуры на должность судьи поддержано половиной и менее депутатов от их общего установленного для Собрания числа и Собранием не принято иное решение, кандидатура считается несогласованной. В этом случае по итогам голосования оформляется постановление Законодательного Собрания с формулировкой “отказать в согласовании“.

20. Повторное рассмотрение Законодательным Собранием кандидатуры на должность судьи, в отношении которой было отказано в согласовании, возможно только во время следующей сессии и не ранее, чем через два месяца со дня принятия предыдущего решения Собрания по данной кандидатуре.

Глава администрации

Красноярского края

В.М.ЗУБОВ