Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Тотемского муниципального района от 23.07.2010 N 548 “Об утверждении требований к качеству предоставления муниципальных услуг по организации обучения по программам дополнительного образования детей в детских музыкальных школах и школах искусств, финансируемых из районного бюджета и учредителем которых является администрация Тотемского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2010 г. N 548

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛАХ И ШКОЛАХ ИСКУССТВ,

ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ

ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 20.10.2009 N 196 “Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг в Тотемском муниципальном районе“ постановляю:

1. Утвердить требования к качеству муниципальных услуг по организации обучения по программам дополнительного образования детей в детских музыкальных школах и школах искусств (приложение).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете “Тотемские вести“ и размещению на официальном Интернет-представительстве (web-сайте)
администрации Тотемского муниципального района.

Глава района

Н.Н.ТРОФИМОВ

Утверждены

Постановлением

Администрации Тотемского

муниципального района

от 23 июля 2010 г. N 548

(приложение)

ТРЕБОВАНИЯ

К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

1. Область применения

1.1. Областью применения Требований к качеству муниципальных услуг (далее - Требования к качеству) являются услуги, предоставляемые в сфере дополнительного образования детей.

Требования к качеству предоставления муниципальной услуги по организации обучения по программам дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства устанавливают основные параметры и требования, которым должна соответствовать совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющие ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя в сфере дополнительного образования детей.

2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие

предоставление муниципальной услуги

2.1. Конституция Российской Федерации.

2.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989.

2.3. Трудовой кодекс Российской Федерации.

2.4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“ (с изменениями и дополнениями от 05.12.2006).

2.5. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“.

2.6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ (в ред. от 21.12.2004) “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“.

2.7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 31.12.2005) “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“.

2.8. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“.

2.9. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“.

2.10. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 “Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей“ (с изменениями от 07.12.2006).

2.12. Правила пожарной безопасности для
учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736).

2.13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 3.5.1378-034.

2.14. Устав Тотемского муниципального района Вологодской области.

2.15. Уставы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

2.16. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Вологодской области, Тотемского муниципального района.

3. Факторы, влияющие на качество

оказания муниципальной услуги

3.1. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя муниципальных услуг:

устав учреждения;

договор о взаимодействии с учредителем;

приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления бюджетных услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;

лицензия;

документы о прохождении государственной аккредитации;

прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).

3.2. Условия размещения исполнителя муниципальных услуг

Учреждения, исполняющие муниципальную услугу, должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи, средствами противопожарной сигнализации.

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).

В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования в сфере культуры и искусства, должны быть предусмотрены следующие помещения:

1) основные помещения:

а) учебные помещения (классы для групповых и индивидуальных занятий);

б) специализированные помещения (мастерские для станков и так далее);

2) дополнительные помещения:

а) гардеробная;

б) туалетная;

в) подсобное и т.д.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда.

Размеры площадей основных и дополнительных помещений должны устанавливаться в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.

При размещении учреждений, исполняющих муниципальную услугу в сфере культуры и
искусства, в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, туалет.

Здания учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого и холодного водоснабжения, канализацией и водостоками.

3.3. Укомплектованность исполнителя муниципальных услуг специалистами и их квалификация

Предоставление муниципальных услуг по организации обучения по программам дополнительного образования в сфере культуры и искусства осуществляют следующие виды персонала:

1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, заместители руководителя);

2) педагогический персонал (педагоги дополнительного образования);

3) технические работники (уборщики помещений, вахтеры, сторожа и так далее);

4) иные работники (концертмейстеры и так далее).

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.

Основными требованиями к персоналу учреждений дополнительного образования детей для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.

Учреждения, осуществляющие муниципальную услугу, должны создать условия для прохождения специалистами аттестации, а также обеспечить повышение квалификации работников, для которых данное образовательное учреждение является основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждении не
допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

3.4. Техническое оснащение исполнителя муниципальных услуг в сфере культуры и искусства

Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.

Основным техническим оснащением исполнителя муниципальных услуг по организации обучения по программам дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства являются:

музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;

деревообрабатывающие и другие станки;

компьютерная техника;

аудиоаппаратура;

иное оборудование.

Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

3.5. Требования к информации об исполнителе муниципальной услуги, порядке и правилах ее предоставления

В состав информации об исполнителе муниципальных услуг в обязательном порядке должны быть включены:

В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“:

1. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

2. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор, а также об ограничениях, связанных с получением тех или иных услуг.

В состав информации об услугах должны быть включены:

1) перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

3) возможность
влияния получателей услуги на качество услуги, в т.ч. получение оценки качества услуги со стороны клиента;

4) установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;

5) правила и условия безопасного предоставления муниципальных услуг;

6) условия оказания услуг;

7) перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;

8) медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;

9) информация о квалификации обслуживающего персонала.

Информирование граждан осуществляется посредством:

публикации требований к качеству муниципальной услуги в средствах массовой информации;

публикации информации об объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном Интернет-представительстве (web-сайте) администрации Тотемского муниципального района.

Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет размещения рекламы на информационных стендах в общедоступных местах, тематических публикаций, в том числе социальной рекламы.

3.6. Требования к системе контроля за деятельностью исполнителя муниципальной услуги

Учреждения, предоставляющие муниципальные услуги по организации обучения по программам обучения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию муниципальной услуги на их соответствие Требованиям качества, другим нормативным документам в области дополнительного образования детей. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет комитет культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Тотемского муниципального района.

Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг. При необходимости по фактам нарушений проводятся служебные проверки.

При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество предоставления услуг, а также факт принятия мер по жалобам.

Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным графиком, внеплановые - по
поступлению жалоб на качество услуг.

Для оценки качества и безопасности деятельности исполнителя муниципальных услуг используют следующие методы контроля:

- визуальный - проверка состояния зданий и оборудования, использования мягкого инвентаря, состояния всех видов инструментов и приспособлений и пр.;

- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другие;

- измерительный - поверка точности используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния инвентаря;

- экспертный - опрос преподавателей, родителей и лиц, их замещающих, и других экспертов о состоянии качества и безопасности услуг с оценкой результатов опроса;

- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг с оценкой результатов опроса.

Внутренний контроль осуществляют руководители муниципальных учреждений и их заместители.

4. Требования к качеству муниципальной услуги

4.1. Требования к регламентации собственной деятельности учреждений:

Учреждения, оказывающие услугу, должны разработать и принять образовательные программы, в соответствии с которыми осуществляется обучение детей.

Разработать и утвердить на начало учебного года годовой (по полугодиям) календарный учебный график, расписание занятий.

Дополнительное образование детей - мотивированное образование за рамками основного образования, которое должно органично сочетать воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Содержание дополнительного образования детей должно заключать основную задачу - на профессиональном уровне воспитать культурного, высокообразованного человека.

Дополнительное образование призвано решать ряд социально значимых проблем, таких как:

а) обеспечение занятости детей, их социальная адаптация в меняющихся условиях современной жизни общества;

б) профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.

Дополнительное образование детей в учреждениях дополнительного образования предоставляется по образовательным программам, указанным в лицензиях.

В учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства наполняемость групп не рекомендуется
превышать 15 детей (за исключением хоровых групп).

С учетом направленности программ дополнительного образования занятия могут проводиться индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные. Содержание образования в учреждениях должно строиться на основании:

1) типовых программ, утвержденных Министерством культуры Российской Федерации;

2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;

3) авторских программ, утвержденных педагогическим советом учреждения и прошедших внешнюю экспертизу.

Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.

Осуществление образовательного процесса должно строиться на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.

Организация образовательного процесса предусматривает, что:

1) основной формой образовательной работы с детьми являются как индивидуальные занятия по выбранным специальностям, так и групповые занятия по общеэстетическим и специальным теоретическим дисциплинам, а также групповые занятия, предусматривающие коллективные занятия. Количество обучающихся в отделениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения;

2) расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;

3) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях различных уровней (международные, всероссийские, региональные, краевые, зональные, районные). Внутри учреждений обучающихся оценивают с использованием других форм (экзаменов, зачетов, мастер-классов, академических концертов).

Учреждения дополнительного образования детей должны создавать условия для участия обучающихся в районных, зональных, краевых, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания. Определить формы поощрения детей, участвовавших и побеждавших в конкурсах, показавших отличные результаты в учебе, активно принимавших участие в творческой жизни школы.

В учреждениях должна проводиться методическая работа, инновационная деятельность,
направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности отделений, мастерства педагогических работников.

Цели и задачи деятельности учреждений дополнительного образования должны определять и требования к качеству предоставляемой муниципальной услуги в области дополнительного образования.

Основными задачами образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства являются создание условий:

для развития творческого мышления личности, способности ее к самореализации и самоопределению;

для формирования устойчивой мотивации личности к познанию и творчеству;

для повышения общей культуры и интеллектуальных способностей учащихся;

для усиления профессиональной ориентации одаренных учащихся;

для освоения профессиональных образовательных программ в области музыкального и художественного искусства.

Руководители учреждений несут полную ответственность за политику в области качества услуги, обеспечивают разъяснение и доведение этой политики до всех работников учреждения.

4.2. Критерии оценки качества муниципальной услуги:

- полнота предоставления услуги в соответствии требованиями документов и ее своевременность (охват услугами дополнительного образования детей и удовлетворенностью населения качеством услуги);

- результативность (эффективность) предоставления услуги.

Оценка качества предоставления муниципальной услуги производится с помощью индикаторов качества, определяемых учредителем и ежегодно им отслеживаемых. По индикаторам качества предоставления муниципальных услуг утверждается их нормативное значение: гарантированное, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг в текущий период, и целевое, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг по истечении определенного времени. Для оценки качества предоставления муниципальных услуг по организации обучения по программам дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства применяются следующие показатели:

------------------------------------------------------T-----------------¬

¦ Наименование показателя ¦Единица измерения¦

+-----------------------------------------------------+-----------------+

¦Охват услугами дополнительного образования учащихся ¦
(%) ¦

¦дошкольного школьного возраста ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------------+

¦Уровень удовлетворенности населения услугами ¦ (%) ¦

¦дополнительного образования ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------------+

¦Участие обучающихся в культурно-массовых мероприятиях¦ (ед.) ¦

¦(праздники, концерты) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------------+

¦Достижения учащихся в конкурсах областного, ¦(% лауреатов, ¦

¦всероссийского, международного уровня ¦дипломантов) ¦

+-----------------------------------------------------+-----------------+

¦Обновление материально-технической базы: ¦ (ед.) ¦

¦- инструменты (ед.) ¦ (экз.) ¦

¦- фонотека (экз.) ¦ (% обновления) ¦

¦- музыкальная литература ¦ (ед.) ¦

¦- инструменты для декоративно-прикладных занятий ¦ (экз.) ¦

¦- литература по искусству ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------------+

¦Наличие творческих коллективов всего: ¦ наличие ¦

¦- в том числе “образцовых“ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------------+

¦Уровень квалификации преподавателей: ¦ (чел) (%) ¦

¦- с высшим образованием ¦ ¦

¦- с высшей и 1 категорией ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------------+

¦Количество реализуемых образовательных программ ¦ (ед.) ¦

+-----------------------------------------------------+-----------------+

¦Организация обучения с трудными подростками ¦ (чел.) ¦

+-----------------------------------------------------+-----------------+

¦Количество тематических внеклассных мероприятий ¦ (ед.) ¦

+-----------------------------------------------------+-----------------+

¦Подготовка методических разработок ¦ (ед.) ¦

+-----------------------------------------------------+-----------------+

¦Участие преподавателей в конкурсной и выставочной ¦ (ед.) ¦

¦деятельности ¦ ¦

L-----------------------------------------------------+------------------

5. Иные требования, необходимые для обеспечения

предоставления услуги на высоком качественном уровне

5.1. Порядок обжалования нарушений Требований к качеству

Обжаловать нарушение требований настоящих требований к качеству муниципальных услуг может любое лицо, являющееся потребителем муниципальных услуг. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).

Лицо, подающее жалобу на нарушение требований к качеству муниципальных услуг, (далее - заявитель) при условии его дееспособности может обжаловать нарушение настоящего Требования к качеству следующими способами:

Указание на нарушение Требований к качеству работнику учреждения, оказывающего муниципальные услуги. При выявлении нарушения Требований к качеству, заявитель вправе указать на это работнику учреждения, оказывающего муниципальные услуги, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение Требований к качеству было допущено непосредственно по отношению к заявителю.

Жалоба на нарушение Требований к качеству руководителю учреждения, оказывающего муниципальные услуги

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

При выявлении нарушения Требований к качеству заявителем может быть осуществлено в письменной или устной форме.

Обращение заявителя с жалобой может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения Требований к качеству.

Руководитель учреждения при приеме жалобы заявителя:

- применяет меры по установлению факта нарушения Требований к качеству и удовлетворения требований заявителя или отказывает заявителю в удовлетворении его требований (при наличии аргументов считать жалобу безосновательной).

В случае аргументированного отказа по просьбе заявителя учреждение должно в трехдневный срок предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме.

В случае подтверждения факта нарушения Требований к качеству руководитель учреждения приносит извинения заявителю от лица учреждения за имевший место факт нарушения Требований к качеству.

Жалоба в администрацию Тотемского муниципального района

Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на качество муниципальной услуги в администрацию Тотемского муниципального района регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации“.

5.2. Ответственность за нарушение требований к качеству муниципальной услуги

Работа в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу по организации обучения по программам дополнительного образования в сфере культуры, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуг.

Меры ответственности за нарушение Требований к качеству к работникам учреждений устанавливаются руководителем в соответствии с внутренними документами учреждения и Требованиями к качеству.

Руководители учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства несут полную ответственность за соблюдение Требований к качеству.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.3. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждений Требованиям к качеству

Регулярная проверка соответствия деятельности учреждений оказывающим муниципальную услугу, Требованиям к качеству проводится комитетом культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Тотемского муниципального района.

Регулярная проверка проводится с предварительного уведомления о ее проведении. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям, указанным в Требованиях к качеству (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).

По результатам проверки руководителям учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства выдается акт проверки с целью устранения выявленных нарушений требований к качеству оказываемых муниципальных услуг.