Законы и постановления РФ

Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22.07.2010 N 152 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе“

Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 года (пункт 3 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 июля 2010 г. N 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В СОКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации Муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 N 400 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе“;

2.2) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 17.07.2008 N 444 “О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе“;

2.3) решение
Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 02.10.2008 N 464 “О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе“;

2.4) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 16.04.2009 N 55 “О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе“;

2.5) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.06.2009 N 73 “О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе“;

2.6) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 30.07.2009 N 85 “О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе“;

2.7) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26.11.2009 N 102 “О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе“.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 года.

Глава района

С.А.СОРОГИН

Утверждено

Решением

Муниципального Собрания

Сокольского муниципального района

от 22 июля 2010 г. N 152

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Положение о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Сокольского муниципального района и регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса Сокольского муниципального района по составлению, рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1. Составление проекта бюджета Сокольского муниципального района

Проект бюджета Сокольского муниципального района составляется в порядке и в сроки, установленные постановлением администрации Сокольского муниципального района, в соответствии с
положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Проект бюджета Сокольского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый) или сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект бюджета).

Проект бюджета Сокольского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.

Составление проекта бюджета Сокольского муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

Решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о внесении изменений в решения о местных налогах и сборах, решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Сокольского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Сокольского муниципального района в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района.

В срок до 15 ноября текущего финансового года финансовое управление Сокольского муниципального района завершает разработку проекта решения о бюджете.

2. Содержание проекта решения о бюджете района

Проект решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о бюджете должен содержать основные характеристики и показатели бюджета Сокольского муниципального района в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Муниципальные целевые программы

Муниципальные целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации Сокольского муниципального района в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Сокольского муниципального района.

4. Межбюджетные отношения

Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

5. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной
собственности Сокольского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений сметной стоимостью более 10.0 миллиона рублей и в объекты капитального строительства муниципальных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются администрацией Сокольского муниципального района.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сокольского муниципального района сметной стоимостью менее 10.0 миллиона рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главными распорядителями средств бюджета Сокольского муниципального района в порядке, определяемом администрацией Сокольского муниципального района.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

6. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Сокольского муниципального района

Глава Сокольского муниципального района вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года, и одновременно организуются публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сокольском муниципальном районе.

7. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете Сокольского муниципального района

Одновременно с проектом решения о бюджете Сокольского муниципального района представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сокольского муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Сокольского муниципального района;

- прогноз основных характеристик (общий
объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый и плановый период);

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- пояснительная записка к проекту бюджета.

Проект решения о бюджете Сокольского муниципального района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Сокольского муниципального района.

8. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района председатель Муниципального Собрания района направляет его в контрольно-ревизионный отдел Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

Контрольно-ревизионный отдел Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в срок до 1 декабря готовит заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления, с анализом изменений основных характеристик и показателей бюджета района с показателями текущего финансового года.

Заключение контрольно-ревизионного отдела Муниципального Собрания Сокольского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Муниципального Собрания Сокольского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете района.

Внесенный проект решения о бюджете с заключением контрольно-ревизионного отдела Муниципального Собрания Сокольского муниципального района направляется на рассмотрение в постоянные комиссии, а также депутатам Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района с заключением контрольно-ревизионного отдела Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в
постоянные комиссии, а также депутатам Муниципального Собрания Сокольского муниципального района проводятся публичные слушания проекта решения о бюджете Сокольского муниципального района в порядке, установленном решением Муниципального Собрания.

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Сокольского муниципального района решением председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района может создаваться согласительная комиссия на паритетных началах из числа депутатов Муниципального Собрания и администрации Сокольского муниципального района.

Проект решения о бюджете Сокольского муниципального района рассматривается на заседании Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

Проект решения о бюджете Сокольского муниципального района утверждается или отклоняется.

Проект решения о бюджете рассматривается Муниципальным Собранием и утверждается в срок до 20 декабря текущего года.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента подписания.

9. Внесение изменений в решение о бюджете Сокольского муниципального района

Финансовое управление Сокольского муниципального района разрабатывает, а глава района представляет в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Муниципального Собрания о бюджете района, в том числе в части, изменяющей характеристики доходов и распределение расходов по разделам бюджетной классификации.

10. Исполнение бюджета района

Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете Сокольского муниципального района.

11. Учет операций по исполнению бюджета района

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Сокольского муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете финансового управления Сокольского муниципального района (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.

12. Бюджетная отчетность
об исполнении бюджета района

Бюджетная отчетность района составляется финансовым управлением района в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей, прямых получателей средств бюджета района, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.

Бюджетная отчетность является годовой.

Бюджетная отчетность района представляется финансовым управлением района в департамент финансов Вологодской области и главе Сокольского муниципального района. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета района;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой Сокольского муниципального района.

Годовой отчет об исполнении бюджета Сокольского муниципального района утверждается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.

Годовой отчет об исполнении бюджета Сокольского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

13. Представление отчета об исполнении бюджета района в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Муниципальным Собранием подлежит внешней проверке контрольно-ревизионным отделом Муниципального Собрания. Внешняя проверка включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Главные администраторы средств бюджета района не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, представляют годовую отчетность в контрольно-ревизионный отдел Муниципального Собрания для внешней проверки.

Ежегодно не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, глава Сокольского муниципального района представляет в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района для внешней проверки отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.

14. Рассмотрение отчета об
исполнении бюджета района

В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионный отдел Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

Контрольно-ревизионный отдел Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в месячный срок проводит подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

Контрольно-ревизионный отдел Муниципального Собрания Сокольского муниципального района не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным, представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сокольского муниципального района в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района с одновременным представлением в администрацию Сокольского муниципального района.

Главой Сокольского муниципального района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, годовой отчет об исполнении бюджета Сокольского муниципального района направляется Муниципальному Собранию Сокольского муниципального района в форме проекта решения Сокольского муниципального района и одновременно обнародуется в соответствии с Положением о порядке и организации проведения публичных слушаний в Сокольском муниципальном районе.

Проект решения Муниципального Собрания об исполнении бюджета Сокольского муниципального района содержит положения об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов
бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Сокольского муниципального района Муниципальному Собранию представляются следующие документы и материалы:

- баланс исполнения бюджета района;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

- пояснительная записка.

Проект решения Муниципального Собрания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Сокольского муниципального района, заключение контрольно-ревизионного отдела Муниципального Собрания на годовой отчет об исполнении бюджета Сокольского муниципального района и результаты публичных слушаний направляются председателем Муниципального Собрания на рассмотрение в постоянные комиссии и на ознакомление депутатам.

15. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца.

16. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы района или уполномоченного им должностного лица об исполнении бюджета района, а также доклад руководителя контрольно-ревизионного отдела Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

17. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.

18. Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о результатах рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Сокольского муниципального района подлежит обнародованию.

19. Финансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сокольского муниципального района, настоящим Положением и Регламентом Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

Постоянно действующим органом
финансового контроля, образованным Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, является контрольно-ревизионный отдел.

Контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела определяются настоящим Положением, Регламентом Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

Контроль за исполнением бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.

За нарушение муниципальных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.