Приказ Департамента финансов Вологодской области от 21.07.2010 N 536 “Об утверждении административного регламента“ (вместе с “Перечнем должностей, при замещении которых на государственных гражданских служащих области в департаменте финансов области возлагается ответственность за исполнение государственной функции по осуществлению финансового контроля за использованием средств областного бюджета и средств территориального государственного внебюджетного фонда“)
Начало действия документа - 24.08.2010.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу по истечении 10 календарных дней с момента официального опубликования (опубликован в “Красном Севере“ - 14.08.2010).
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 июля 2010 г. N 536
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В соответствии с пунктом 29 раздела III Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496, приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом финансов Вологодской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за использованием средств областного бюджета и средств территориального государственного внебюджетного фонда (приложение 1).
2. Утвердить перечень должностей, при замещении которых на государственных гражданских служащих области в департаменте финансов области возлагается ответственность за исполнение государственной функции по осуществлению финансового контроля за использованием средств областного бюджета и средств территориального государственного внебюджетного фонда (приложение 2).
3. Начальнику контрольно-ревизионного управления департамента финансов области (И.В. Гусев) в срок до 15 августа 2010 года привести должностные регламенты на должности государственной гражданской службы области в департаменте финансов области, указанные в приложении 2 к настоящему приказу, в соответствие с требованиями административного регламента исполнения департаментом финансов Вологодской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за использованием средств областного бюджета и средств территориального государственного внебюджетного фонда.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 календарных дней с момента его официального опубликования в областной газете “Красный Север“.
Начальник департамента финансов области,
первый заместитель Губернатора области
С.С.ТУГАРИН
Утвержден
Приказом
Департамента финансов области
от 21 июля 2010 г. N 536
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения департаментом финансов Вологодской области (далее - Регламент) государственной функции по осуществлению контроля за использованием средств областного бюджета и средств территориального государственного внебюджетного фонда определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента финансов Вологодской области (далее - департамент финансов области) при осуществлении государственного финансового контроля за использованием средств областного бюджета и средств территориального государственного внебюджетного фонда, включая использование предоставляемых из данных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий, соблюдением получателями бюджетных кредитов условий предоставления, целевого использования и возврата средств областного бюджета, а также контроль за операциями по исполнению областного бюджета.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется контрольно-ревизионным управлением департамента финансов области (далее - КРУ департамента финансов области) в форме государственного финансового контроля. Перечень должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, определяется приказом департамента финансов области.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;
- Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях от 17 февраля 2003 года N 868-ОЗ;
- Законом Вологодской области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ “О бюджетном процессе в Вологодской области“;
- постановлением Правительства Вологодской области от 16 августа 2005 года N 882 “Об утверждении положения о департаменте финансов Вологодской области“;
- постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 “О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей“;
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 “О структуре органов исполнительной государственной власти области“;
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н “Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля“;
- приказом департамента финансов области от 25 апреля 2008 года N 289 “Об утверждении форм процессуальных документов“;
- иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регламентирующими бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятие по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
1.4. КРУ департамента финансов области осуществляет финансовый контроль за использованием средств областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда путем проведения ревизий и проверок.
Ревизия - контрольное мероприятие, представляющее собой полное обследование финансово-хозяйственной деятельности организаций или должностных лиц за определенный период времени.
Проверка - контрольное мероприятие, охватывающее отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности организаций или должностных лиц за определенный период времени.
Цель ревизии (проверки) - выявление нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования средств областного бюджета и средств территориального государственного внебюджетного фонда.
Контрольные действия, предусмотренные данным Регламентом, проводятся в отношении:
- получателей средств областного бюджета и средств территориального государственного внебюджетного фонда;
- получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных областных гарантий в части соблюдения условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
- местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
- представление руководителю проверенного органа, организации для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
- информация о ревизии (проверке), проведенной по мотивированным обращениям правоохранительных органов, обращениям органов государственной власти области, обращениям органов местного самоуправления области, жалобам граждан, и направление им материалов (результатов) ревизии (проверки);
- информация о ревизии (проверке), в ходе которой были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, правоохранительным органам и направление им материалов ревизии (проверки).
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется на основании плана работы КРУ департамента финансов области на текущий финансовый год, поручений Губернатора Вологодской области, поручений начальника департамента финансов области, обращений правоохранительных органов, обращений органов государственной власти области, обращений органов местного самоуправления области, жалоб граждан Российской Федерации.
1.6. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, работники департамента финансов области обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в КРУ департамента финансов области, а также по телефону, электронной почте и посредством ее размещения на официальном сайте департамента финансов области (www.df35.ru).
Место нахождения КРУ департамента финансов области: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 160035, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
Контактный телефон: (8172) 72-24-66.
Факс: (8172) 72-24-66.
Адрес электронной почты: info@depfin.vologda.ru.
Режим работы: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00), суббота, воскресенье - выходные дни. Обед - с 12.30 до 13.30.
Информация о КРУ департамента финансов области размещается на официальном сайте департамента финансов области (www.df35.ru).
При поступлении письменных обращений в департамент финансов области по вопросам осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Вологодской области ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими (специалистами) КРУ департамента финансов области при личном обращении, посредством сети Интернет, телефона или электронной почты.
Обращения граждан рассматриваются в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.
2.2. Общий срок исполнения государственной функции (срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа о проведении ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации.
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации (лицом, его замещающим).
В случае отказа руководителя организации (лица, его замещающего) подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа руководителя организации (лица, его замещающего) подписать или получить акт ревизии (проверки) и при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения начальником КРУ департамента финансов области заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления начальника КРУ департамента финансов области, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) оформляется приказом департамента финансов области и доводится до сведения руководителя (лица, его замещающего) проверяемой организации.
В общий срок исполнения государственной функции не включается срок приостановления ревизии (проверки), предусмотренный пунктом 2.3 настоящего Регламента.
2.3. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета в проверяемой организации - учета, не соответствующего требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления начальника КРУ департамента финансов области.
Решение о приостановлении ревизии (проверки) оформляется приказом департамента финансов области с указанием срока приостановления ревизии (проверки). Общий срок приостановления ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) начальник КРУ департамента финансов области:
- письменно извещает руководителя организации и ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
- направляет в проверяемую организацию письменное представление о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки), с указанием срока, в течение которого должен быть восстановлен бюджетный (бухгалтерский) учет;
- направляет в вышестоящий орган проверяемой организации копию представления о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета, направленного в проверяемую организацию.
Письма и представления направляются в проверяемую организацию и ее вышестоящий орган заказными почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении.
На основании приказа департамента финансов области по истечении срока приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки).
Руководитель ревизионной группы обеспечивает контроль за исполнением представления о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки), и в случае выявления правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 13.2 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении.
2.4. КРУ департамента финансов области в рамках исполнения государственной функции имеет право:
- проверять в организациях, являющихся получателями средств областного бюджета, средств территориального государственного внебюджетного фонда, финансовые и бухгалтерские документы, подтверждающие законность расходования средств областного бюджета и средств территориального государственного внебюджетного фонда;
- проверять в организациях, являющихся получателями государственных областных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций, финансовые и бухгалтерские документы, подтверждающие соблюдение условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
- запрашивать у органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций всех организационно-правовых форм данные, необходимые для осуществления функции;
- получать от должностных, материально ответственных лиц проверяемой организации объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные руководителем организации (лицом, его замещающим) копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
- требовать от руководителей проверяемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- по согласованию с руководителями органов исполнительной государственной власти области, организаций, подведомственных им, привлекать для участия в проведении ревизий (проверок) специалистов данных органов исполнительной государственной власти области и организаций;
- направлять обязательные к исполнению представления по устранению выявленных нарушений руководителям проверенных органов исполнительной государственной власти области и местного самоуправления, организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
- проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
- вносить по результатам ревизий (проверок) предложения руководству департамента финансов области о применении мер принуждения, предусмотренных статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. КРУ департамента финансов области в рамках исполнения государственной функции обязано:
- сообщать в вышестоящие органы проверяемых организаций о выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушениях с предложениями о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;
- в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос о привлечении в соответствии с действующим законодательством к ответственности должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
- при выявлении в ходе контрольных мероприятий фактов, содержащих признаки состава преступления, готовить информацию для передачи в правоохранительные органы;
- готовить информацию о результатах проведенных ревизий (проверок) и принятых по ним мерах для Губернатора Вологодской области, первого вице-губернатора Вологодской области, вице-губернатора Вологодской области, первых заместителей Губернатора Вологодской области;
- рассматривать устные и письменные обращения граждан, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный законодательством срок;
- составлять протоколы об административных правонарушениях.
2.6. Исполнение государственной функции департаментом финансов области осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий
при исполнении государственной функции
3.1.1. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) принятие решения о проведении ревизии (проверки);
2) проведение ревизии (проверки);
3) оформление результатов ревизии (проверки), встречной проверки;
4) реализация материалов ревизии (проверки).
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении ревизии (проверки)
3.2.1. План работы КРУ департамента финансов области устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок), упорядоченный по темам ревизий (проверок) и срокам проведения ревизий (проверок).
При формировании плана учитываются принципы отбора ревизий (проверок), приведенные в пункте 3.2.4 настоящего Регламента.
3.2.2. План работы составляется начальником КРУ департамента финансов области ежегодно, утверждается начальником департамента финансов области в срок до 15 декабря.
3.2.3. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) в отношении одного лица за тот же проверяемый период по одним и тем же основаниям, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.2.4. При формировании плана учитываются следующие принципы отбора ревизий (проверок):
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) (экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета и средств территориального государственного внебюджетного фонда, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
3.2.5. Начальник КРУ департамента финансов области несет ответственность за обоснованность и правомерность проведения ревизий (проверок), включенных в план, своевременное исполнение плана, качественное составление и своевременное представление отчета об исполнении плана.
3.2.6. КРУ департамента финансов области проводит внеплановые ревизии (проверки).
3.2.7. Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в план работы КРУ департамента финансов области.
3.2.8. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по следующим основаниям:
- поручения Губернатора Вологодской области, начальника департамента финансов области;
- обращения правоохранительных органов;
- обращения органов государственной власти области, органов местного самоуправления области;
- письменные жалобы граждан Российской Федерации и юридических лиц;
- проведение встречных проверок.
3.2.9. Ответственным за выполнение внеплановой ревизии (проверки) является начальник КРУ департамента финансов области.
3.2.10. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать сроки, установленные пунктом 2.2 настоящего Регламента.
3.2.11. Контроль за законностью назначения внеплановых ревизий (проверок) осуществляется в ходе подготовки приказа о проведении внеплановых ревизий (проверок).
3.2.12. Ревизия (проверка) назначается начальником департамента финансов области или исполняющим обязанности начальника департамента финансов области.
3.2.13. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, руководитель (ответственное лицо) ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
3.2.14. Для проведения ревизии (проверки) начальник КРУ департамента финансов области утверждает программу ревизии (проверки) (за исключением контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.3.18 настоящего Регламента), которая составляется одновременно с оформлением приказа о проведении ревизии (проверки).
3.2.15. Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия, а также перечень лиц (участников ревизионной группы), ответственных за проведение контрольный действий по каждому из предусмотренных программой вопросов.
3.2.16. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.
3.2.17. Результатами исполнения административной процедуры являются:
- оформление приказа о проведении ревизии (проверки);
- составление программы проведения ревизии (проверки).
3.3. Проведение ревизии (проверки)
3.3.1. Основанием для проведения ревизии (проверки) является приказ департамента финансов области о проведении ревизии (проверки), наличие программы ревизии (проверки).
3.3.2. Руководитель ревизионной группы обязан:
- предъявить руководителю организации (лицу, его замещающему) приказ о проведении ревизии (проверки);
- ознакомить его с программой ревизии (проверки);
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
3.3.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.3.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
3.3.5. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.3.6. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.3.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы, исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета в проверяемой организации и срока ревизии (проверки).
3.3.8. В ходе ревизии (проверки) изучаются:
- учредительные, регистрационные, плановые, бухгалтерские, отчетные и другие документы (по форме и содержанию);
- полнота, своевременность и правильность отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств и ценных бумаг, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановка и состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояние системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятые проверяемой организацией меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих ревизий (проверок).
3.3.9. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные руководителем организации (лицом, его замещающим) копии документов, необходимых в соответствии с программой ревизии (проверки) для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.3.10. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
3.3.11. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. При наличии возражений указанного должностного лица данные возражения прилагаются к справке.
3.3.12. Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
3.3.13. В случае когда выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
3.3.14. Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем проверяемой организации (лицом, его замещающим).
3.3.15. Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
3.3.16. Объектами контроля при проверке исполнения местного бюджета муниципального образования области являются администрация, финансовое управление (отдел), а также структурные подразделения органа местного самоуправления.
В процессе проведения контрольных мероприятий в случае обнаружения недостатков и нарушений, требующих более детальной проверки, проводятся встречные проверки в муниципальных учреждениях, являющихся получателями бюджетных средств.
3.3.17. Предметом контроля проверки исполнения местного бюджета муниципального образования области является местный бюджет муниципального образования области, отражением которого являются муниципальный правовой акт о местном бюджете, сводная бюджетная роспись, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимиты бюджетных обязательств, сметы доходов и расходов получателей бюджетных средств, а также первичные учетные документы, бухгалтерская (бюджетная) отчетность участников бюджетного процесса.
3.3.18. Проверки исполнения местного бюджета муниципального образования области включают в себя:
- проверку соответствия нормативной правовой базы проверяемого муниципального образования федеральному и областному законодательству, анализ наличия нормативной правовой базы для обеспечения бюджетного процесса;
- проверку соответствия фактического исполнения местного бюджета плановым назначениям и нормам бюджетного законодательства, правильности учета и отражения в отчетности данных о поступлении и расходовании бюджетных средств;
- пр“верку законности привлечения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- проверку законности, эффективности и целевого использования средств, поступивших из областного бюджета в форме межбюджетных трансфертов;
- проверку законности, эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных в рамках реализации областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности основных бюджетополучателей муниципального образования по разделам функциональной классификации расходов бюджетов;
- проверку организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и достоверности предоставляемой отчетности;
- проверку устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.
3.3.19. При проведении проверки исполнения местного бюджета муниципального образования области программа проверки не составляется.
3.3.20. Результатами исполнения административной процедуры являются:
- проведение ревизии (проверки);
- проведение встречных проверок;
- составление промежуточных актов ревизии (проверки);
- принятие решения о приостановлении ревизии (проверки) (направление представления о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета).
3.4. Оформление результатов ревизии
(проверки), встречной проверки
3.4.1. Основанием оформления результатов ревизии (проверки), встречной проверки является окончание контрольных мероприятий.
3.4.2. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
3.4.3. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка, и является неотъемлемой частью акта ревизии (проверки).
3.4.4. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки оформляется в сроки, указанные в приказе о проведении ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.4.5. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в данной иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
3.4.6. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.4.7. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки);
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- номер и дата приказа о проведении ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки) (дата начала и окончания ревизии (проверки);
- сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета (при наличии);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которых обязательно;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде), в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации (данные финансового учета, бухгалтерского учета, статистического учета и т.д.).
3.4.8. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки). Описательная часть акта проверки исполнения местного бюджета муниципального образования должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, предусмотренным пунктом 3.3.18 настоящего Регламента.
3.4.9. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.4.10. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.4.11. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата приказа о проведении встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки (дата начала и окончания встречной проверки);
- сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которых обязательно;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации (данные финансового учета, бухгалтерского учета, статистического учета и т.д.).
3.4.12. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.4.13. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.4.14. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
3.4.15. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
3.4.16. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.4.17. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для департамента финансов области;
- в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для департамента финансов области - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению соответствующего органа.
3.4.18. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации (лицом, его замещающим), в отношении которой проведена ревизия (проверка).
3.4.19. В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
3.4.20. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для департамента финансов области; один экземпляр - для проверенной организации.
3.4.21. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации (лицом, его замещающим), в отношении которой проведена ревизия (проверка).
3.4.22. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации (лицом, его замещающим) срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.4.23. При наличии у руководителя организации (лица, его замещающего) разногласий по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные разногласия. Письменные разногласия по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
3.4.24. Руководитель ревизионной группы в срок не более 30 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки совместно со специалистами управления бухгалтерского учета и отчетности, правового и отраслевых отделов департамента финансов области рассматривает обоснованность этих разногласий и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается начальником КРУ департамента финансов области. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под роспись.
3.4.25. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в департаменте финансов области. Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, должность, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.4.26. В случае отказа руководителя организации (лица, его замещающего) подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
3.4.27. Результатами исполнения административной процедуры являются:
- составление актов встречных проверок и надлежаще оформленных приложений к ним;
- составление акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему;
- подписание актов ревизии (проверок);
- подготовка и направление заказным почтовым отправлением письменного заключения на разногласия к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
3.5. Реализация материалов ревизии (проверки)
3.5.1. Основанием для реализации материалов ревизии (проверки) является наличие составленного и подписанного руководителем (лицом, его замещающим) проверяемой организации акта ревизии (проверки) или наличие составленного акта ревизии (проверки), имеющего записи об отказе руководителя проверяемой организации от подписания и (или) получения акта.
3.5.2. Под реализацией материалов ревизии (проверки) понимаются итоговые действия работников департамента финансов области:
- представление руководителю проверенного органа, организации для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
- информация о ревизии (проверке), проведенной по мотивированным обращениям правоохранительных органов, обращениям органов государственной власти области, обращениям органов местного самоуправления области, жалобам граждан, и направление им материалов (результатов) ревизии (проверки);
- информация о ревизии (проверке), в ходе которой были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, правоохранительным органам и направление им материалов ревизии (проверки).
3.5.3. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
3.5.4. Материалы каждой ревизии (проверки) формируются руководителем ревизионной группы, проводившей ревизию (проверку), в отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
3.5.5. Материалы ревизии (проверки) представляются начальнику КРУ департамента финансов области в срок не позднее 3 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки). На последней странице акта ревизии (проверки) начальником КРУ департамента финансов области делается отметка: “Материалы ревизии (проверки) приняты“ с указанием даты и им подписывается.
3.5.6. Начальник КРУ департамента финансов области по представленным материалам ревизии (проверки) в срок не более 10 рабочих дней с момента получения материалов ревизии (проверки) определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки), направляет начальнику департамента финансов области информацию о результатах ревизии (проверки), направляет в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные к исполнению представления по устранению выявленных нарушений.
В информации о результатах ревизии (проверки), направляемой начальнику департамента финансов области, в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. Кроме того, к информации прилагаются копии представлений по устранению выявленных нарушений, направленные в проверенные организации, их вышестоящие органы.
3.5.7. Информация о результатах ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям органов государственной власти области или органов местного самоуправления, направляется этим органам за подписью начальника департамента финансов области. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии (проверки).
Информация о результатах ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям органов государственной власти области или органов местного самоуправления, подготавливается начальником КРУ департамента финансов области по представленным материалам ревизии (проверки) в срок не более 10 рабочих дней с момента получения материалов ревизии (проверки).
В информации о результатах ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям органов государственной власти области или органов местного самоуправления, в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.
3.5.8. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям правоохранительных органов, направляются в данные правоохранительные органы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручаются руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под роспись. При этом в делах КРУ департамента финансов области должны быть оставлены копии: акта ревизии (проверки), объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией (проверкой) нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизии (проверки), проведенной без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей и т.д., являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для привлечения должностных лиц проверенной организации к административной и (или) уголовной ответственности.
3.5.9. В представлениях, направляемых в проверенные организации, их вышестоящие органы, указываются:
- наименование юридического лица, которому выносится представление;
- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства;
- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства;
- срок извещения о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства.
3.5.10. Представление в вышестоящую организацию по отношению к проверенной организации направляется в случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства могут быть приняты данной организацией.
3.5.11. Начальник КРУ департамента финансов области, заместители начальника КРУ департамента финансов области, руководитель ревизионной группы обеспечивают контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и при необходимости в случае выявления правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 13.1, 13.2 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях, составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.5.12. В случае выявления правонарушений, предусмотренных статьями 15.14, 15.15, 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 15.4, 15.5, 15.6 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, должностные лица КРУ департамента финансов области, перечень которых устанавливается приказом начальника департамента финансов области, составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.5.13. Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях.
3.5.14. Форма протокола об административном правонарушении, подлежащая использованию должностными лицами КРУ департамента финансов области при составлении протоколов, утверждена приказом департамента финансов области от 25.04.2008 N 289 “Об утверждении форм процессуальных документов“ (форма протокола приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту).
3.5.15. Результатами исполнения административной процедуры являются:
- направление начальнику департамента финансов области информации о результатах ревизии (проверки);
- направление в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательных к исполнению представлений по устранению выявленных нарушений;
- направление информации о результатах ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям правоохранительных органов, органов государственной власти области или органов местного самоуправления, данным органам вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба;
- передача материалов ревизии (проверки) правоохранительным органам;
- составление протоколов об административных правонарушениях.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя контроль за порядком проведения ревизий (проверок), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется начальником КРУ департамента финансов области.
4.3. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений положений данного Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законом Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, при этом должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом департамента финансов области возложенных на него должностных обязанностей;
- вина гражданского служащего;
- причины и условия, способствовавшие неисполнению или ненадлежащему исполнению специалистом департамента финансов области возложенных на него должностных обязанностей;
- характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом департамента финансов области возложенных на него должностных обязанностей.
4.4. Специалисты КРУ департамента финансов области, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, качества и объективности контроля. Ответственность специалистов департамента финансов области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого
им решения при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие), решения департамента финансов области, его руководителя могут быть обжалованы в порядке, установленном постановлением Правительства Вологодской области от 19.02.2010 N 170 “О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей“.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц департамента финансов области могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.3. При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении ревизии (проверки), направлении департаментом финансов области запроса в соответствующие органы для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) начальник департамента финансов области (лицо, его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения.
5.5. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, в которое направляется письменное обращение, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование - для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы департаментом финансов области принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение (наименование организации, направившей обращение) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Департамент финансов области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник департамента финансов области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент финансов области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в департамент финансов области.
5.14. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц департамента финансов области, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону или по электронной почте департамента финансов области.
5.15. Сообщение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.16. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан“ (“Российская газета“, 12.05.1993, N 89) устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента финансов области рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения департаментом финансов области
государственной функции по осуществлению
контроля за эффективным и целевым
использованием средств областного бюджета,
государственных внебюджетных фондов
в пределах полномочий, предоставленных
действующим законодательством
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¬
Принятие решения о проведении ревизии (проверки)
¦ -------------------------------------------------¬ --------------------------------------------------¬¦
¦Составление и утверждение плана проведения ¦ ¦Рассмотрение поручений Губернатора области, ¦
¦ ¦ревизий (проверок) департамента финансов области¦ ¦начальника департамента финансов области, ¦¦
¦ ¦ ¦мотивированных обращений правоохранительных ¦
¦ ¦ ¦ ¦органов, органов государственной власти области, ¦¦
¦ ¦ ¦органов местного самоуправления, письменных жалоб¦
¦ ¦ ¦ ¦граждан и юридических лиц ¦¦
L--------------------T---------------------------- L------------------------T-------------------------
¦ L---------------------------T---------------------------- ¦
/
¦ -----------------------------------------------------¬ ¦
¦Оформление приказа на проведение ревизии (проверки),¦
¦ ¦утверждение программы ревизии проверки ¦ ¦
L-----------------------------------------------------
L- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -T- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
/
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - “ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
¦ Проведение ревизии (проверки) ¦
--------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ ----->¦Проведение контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых¦<-------¬ ¦
¦ ¦и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период ¦ ¦
¦ ¦ L--------------------------------------------T----------------------------------------- ¦ ¦
¦ ------------------------------------+ ¦
¦ ¦ / / ¦ ¦
¦------------------------------¬ -----------------------------------¬ ----------------------------¬ ¦
¦ L+Принятие решения о проведении¦ ¦Принятие решения о приостановлении¦ ¦Направление представления о¦ ¦ ¦
¦встречной проверки ¦ ¦ревизии (проверки) +->¦восстановлении бюджетного +--
¦ L------------------------------ L----------------------------------- ¦(бухгалтерского) учета ¦ ¦
L----------------------------
L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -T- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
/
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¬
Оформление результатов ревизии (проверки), встречной проверки
¦ ------------------------------------¬ ¦
¦Составление акта ревизии (проверки)¦
¦ L------------------T----------------- ¦
-----------------
¦ / ¦
----------------------------------------¬ -----------------------------------¬
¦¦Ознакомление с актом ревизии (проверки)+-->¦Подписание акта ревизии (проверки)¦¦
¦руководителя проверяемой организации ¦ L-----------------T-----------------
¦L---------------------------------------- ¦ ¦
-----------------------------T------------------------+-¬
¦ / / / ¦
----------------¬-------------------------------------¬----------------¬
¦¦С разногласиям覦Руководитель проверяемой организаци覦Без разногласий¦ ¦
L-------T--T-----¦отказывается от подписания акта ¦L-------T--------
¦ ¦ ¦ L-----------------------T------------- ¦ ¦
¦ L-----------------------------+----------------¬ ¦
¦ / / ¦ ¦ ¦
----------------------------¬---------------------------¬ ¦ ¦
¦¦Рассмотрение обоснованност覦 акте ревизии (проверки) ¦ ¦ ¦ ¦
¦разногласий, подготовка ¦¦делается отметка об отказе¦ ¦ ¦
¦¦заключения ¦¦от подписания акта ¦ ¦ ¦ ¦
L-------T--------------------L------------T-------------- ¦ ¦
¦ L-------------T-------------------- +----- ¦
/ /
¦ ----------------------------¬ ---------------------------------------¬ ¦
¦Подготовка заказного письма¦ ¦Вручение материалов ревизии (проверки)¦
¦ ¦с приложением акта ревизии +-->¦руководителю проверенной организации ¦ ¦
¦(заключения на разногласия)¦ ¦ ¦
¦ L---------------------------- L--------------------------------------- ¦
L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -T- - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
/
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¬
¦ Реализация материалов ревизии (проверки)
----------------------------------------------------------------------------¬ ¦
¦ ¦Руководитель (специалисты) структурного подразделения департамента финансов+-------------------¬
L--------------------------------------T------------------------------------- ¦ ¦
¦ -----------------------------T--------------+-------T-----------------------------¬ ¦
/ / / / ¦ ¦
¦------------------------------¬----------------------¬----------------------¬-------------------------------------¬¦
¦Подготовка для начальника ¦¦Вынесение ¦¦Подготовка материало⦦Подготовка материалов по фактам ¦¦ ¦
¦¦департамента финансов област覦представления по ¦¦по мотивированным ¦¦совершения действий (бездействия), ¦¦
¦доклада о результатах ревизи覦устранению выявленных¦¦обращениям, жалобам ¦¦содержащих признаки административных¦¦ ¦
¦¦(проверки) ¦¦нарушений ¦¦ ¦¦(уголовных) правонарушений ¦¦
L------------------------------L----------T-----------L-----T----------------L-------------------T-----------------¦ ¦
¦ -----------------------------------+ ---------------+---T----------------T---------------- -------------
¦ --------------+--+--------------- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ / / / / / /
------------¬ ------------------------¬ ---------¬ -------------------¬ -----------------¬ ---------------------¬ ¦
¦¦Проверенная¦ ¦Органы государственной ¦ ¦Граждане¦ ¦Правоохранительные¦ ¦Производство по ¦ ¦Обеспечение контроля¦
¦организация¦ ¦власти области, органы ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦делу об ¦ ¦за ходом реализации ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административном¦ ¦программы ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушении ¦ ¦ ¦ ¦
¦L------------ L------------------------ L--------- L------------------- L----------------- L---------------------
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения департаментом финансов области
государственной функции по осуществлению
контроля за эффективным и целевым
использованием средств областного бюджета,
государственных внебюджетных фондов
в пределах полномочий, предоставленных
действующим законодательством
Департамент финансов Вологодской области
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении N __
“__“__________ 20__ г. ___________________
(дата составления) (место составления)
Мною, ____________________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол)
составлен настоящий протокол о том, что при осуществлении _________________
___________________________________________________________________________
(указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих на
___________________________________________________________________________
наличие события административного правонарушения, в том числе
___________________________________________________________________________
непосредственное обнаружение (указать дату проведения проверки, период, за
___________________________________________________________________________
который она проводилась, основание для ее проведения) либо обнаружение при
рассмотрении поступивших материалов, сообщений, заявлений)
обнаружено ________________________________________________________________
(указать обнаруженные достаточные данные, указывающие на наличие
___________________________________________________________________________
события административного правонарушения, в том числе о месте, времени,
___________________________________________________________________________
способе совершения административного правонарушения, а также о лице, в
___________________________________________________________________________
отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
что подтверждается следующими доказательствами: ___________________________
___________________________________________________________________________
(указать приобщаемые к протоколу доказательства, в том числе показания
___________________________________________________________________________
свидетелей, заключение эксперта, иные документы, а также вещественные
___________________________________________________________________________
доказательства с указанием наименований, идентификационных признаков)
Потерпевшие от правонарушения (если имеются):
___________________________________________________________________________
(указать для физического лица - фамилию, имя, отчество, дату рождения,
адрес места жительства, серию, номер документа, удостоверяющего личность,
кем и когда выдан, номер телефона;
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, дату
рождения, адрес места жительства, дату и номер свидетельства о
государственной регистрации, наименование зарегистрировавшего органа, ИНН,
номер телефона;
___________________________________________________________________________
для юридического лица - полное наименование, юридический адрес и адрес
местонахождения, сведения о его руководителе или ином законном
представителе, ИНН, номер телефона)
Свидетели правонарушения (если имеются):
___________________________________________________________________________
(указать в отношении каждого из свидетелей фамилию, имя, отчество, дату
рождения, адрес места жительства, серию, номер документа, удостоверяющего
личность, кем и когда выдан, номер телефона)
___________________________________________________________________________
Таким образом, ____________________________________________________________
(указать сведения о лице, в отношении которого возбуждено
дело об административном
___________________________________________________________________________
правонарушении: для физического лица - наименование должности, фамилию,
имя, отчество, дату и место рождения, адрес места жительства, серию, номер
документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан, ИНН, номер
телефона;
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя - наименование, фамилию, имя, отчество,
дату и место рождения, адрес места жительства, дату и номер свидетельства о
государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа,
серию, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан, ИНН,
номер телефона;
___________________________________________________________________________
для юридического лица - полное наименование, юридический адрес и адрес
местонахождения, банковские реквизиты, сведения о его руководителе или ином
законном представителе, в том числе документ, удостоверяющий полномочия,
ИНН, номер телефона)
совершил(о) административное правонарушение, ответственность за которое
предусмотрена частью _______ статьи _______ Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Кодекса Вологодской
области об административных правонарушениях).
Учитывая изложенное, на основании статьи 28.2 КоАП РФ в присутствии:
- физического лица (законного представителя юридического лица), в отношении
которого возбуждено дело об административном правонарушении, ______________
___________________________________________________________________________
(указать наименование должности, фамилию, имя, отчество физического лица;
наименование индивидуального предпринимателя; наименование должности,
фамилию, имя, отчество законного представителя юридического лица)
Права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1 (25.4) КоАП
РФ, в частности, право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства
и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно
избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика; право
знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять
доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической
помощью защитника с момента возбуждения дела об административном
правонарушении, а также иными процессуальными правами, определенными КоАП
РФ, мне разъяснены.
_________ ____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
- защитника (представителя) _______________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество, дату рождения,
__________________________________________________________________________,
место работы, данные ордера или доверенности, серию, номер документа,
удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ, мне
разъяснены.
_________ ____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
- потерпевшего ___________________________________________________________,
(указать для физического лица - фамилию, имя, отчество; для
индивидуального предпринимателя - полное наименование; для
юридического лица - полное наименование, наименование
должности, фамилию, инициалы законного представителя)
Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.2 КоАП РФ, мне
разъяснены.
_________ ____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
- свидетеля ______________________________________________________________,
(указать фамилию, имя, отчество)
Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.6 КоАП РФ, мне
разъяснены. Одновременно я предупрежден об административной ответственности
по статьям 17.7, 17.9 КоАП РФ.
_________ ____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
составил настоящий протокол об административном правонарушении.
Протокол составлен в отсутствие физического лица (законного представителя
юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении <1>.
_________ ______________________
(подпись) (инициалы и фамилия
должностного лица,
составившего протокол)
___________________________________________________________________________
(объяснения физического лица (законного представителя юридического лица), в
___________________________________________________________________________
отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении <2>)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________ ____________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Дополнения и замечания к протоколу не поступили/поступили (ненужное
вычеркнуть) _______________________________________________________________
(указать, какие дополнения и замечания поступили)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Протокол мною прочитан.
Записано правильно.
_________ ___________________________________
(подпись) (инициалы и фамилия физического
лица (законного представителя
юридического лица), в отношении
которого возбуждено дело об
административном правонарушении)
Лицо, в отношении которого
возбуждено дело
об административном правонарушении
(его законный представитель),
подписать протокол отказалось <3>
_________ ______________________
(подпись) (инициалы и фамилия
должностного лица,
составившего протокол)
______________________ _________ ______________________
(должность лица, (подпись) (инициалы и фамилия)
составившего протокол)
Копию настоящего протокола получил “__“___________ 20__ г.
_________ ___________________________________
(подпись) (инициалы и фамилия физического
лица (законного представителя
юридического лица), в отношении
которого возбуждено дело об
административном правонарушении)
Копию настоящего протокола получил “__“___________ 20__ г.
_________ ___________________
(подпись) (инициалы и фамилия
потерпевшего)
Копия настоящего протокола направлена по адресу <4>: ______________________
--------------------------------
<1> Заполняется в случае, если в порядке части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ
протокол составлен в отсутствие физического лица (законного представителя
юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении.
<2> При большом объеме информации данные указываются в дополнительных
листах, которые подписываются должностным лицом, составившим протокол,
физическим лицом (законным представителем юридического лица), в отношении
которого возбуждено дело об административном правонарушении, а при участии
переводчика - и переводчиком.
<3> Заполняется в случае отказа лица, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении (его законного представителя),
подписать протокол.
<4> Копия протокола об административном правонарушении направляется
лицу, в отношении которого он составлен, в случае, если в порядке части 4.1
статьи 28.2 КоАП РФ протокол был составлен в отсутствие физического лица,
или законного представителя физического лица, или законного представителя
юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об
административном правонарушении.
Утвержден
Приказом
Департамента финансов области
от 21 июля 2010 г. N 536
(приложение 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ, ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ
ВОЗЛАГАЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА
1. Начальник контрольно-ревизионного управления департамента финансов области
2. Заместитель начальника контрольно-ревизионного управления департамента финансов области
3. Главный специалист контрольно-ревизионного управления департамента финансов области
4. Ведущий специалист контрольно-ревизионного управления департамента финансов области.