Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Вологодской области от 16.07.2010 N 365 “Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по предоставлению в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах земель лесного фонда по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка“

Начало действия документа - 04.08.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в “Красном Севере“ - 24.07.2010).

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2010 г. N 365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТОМ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В АРЕНДУ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ПРЕДЕЛАХ

ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ

ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЛЕСНОГО УЧАСТКА

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009
года N 365-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по предоставлению в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах земель лесного фонда по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.Е.ПОЗГАЛЕВ

Утвержден

Постановлением

Губернатора области

от 16 июля 2010 г. N 365

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В АРЕНДУ ЛЕСНЫХ

УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

В ПРЕДЕЛАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЛЕСНОГО УЧАСТКА

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по предоставлению в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах земель лесного фонда по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции.

Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции по предоставлению в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах земель лесного фонда по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - государственная функция), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента лесного комплекса области, а также порядок взаимодействия Департамента лесного комплекса области (далее - Департамент) с физическими и юридическими лицами, обратившимися в Департамент, органами власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной
функции.

1.2. Государственная функция исполняется Департаментом, а именно должностными лицами отдела организации лесопользования Департамента (далее - отдел).

Должностные лица Департамента, ответственные за исполнение государственной функции, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет и на информационном стенде в Департаменте.

Участие в исполнении государственной функции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов власти области, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом не предусмотрено.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“;

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 75 “Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации“;

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 февраля 2010 года N 48 “Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка“;

Уставом области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);

законом области от 10 января 2007 года N 1539-ОЗ “О разграничении полномочий органов государственной власти области в сфере лесных отношений“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Губернатора
Вологодской области N 118 “О структуре органов исполнительной государственной власти области“ было издано 26 апреля 2004 года, а не 24 апреля 2004 года.

постановлением Губернатора области от 24 апреля 2004 года N 118 “О структуре органов исполнительной государственной власти области“ (с последующими изменениями);

постановлением Правительства области от 29 января 2007 года N 136 “Об утверждении положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области“;

постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 “О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей“.

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является заключение договора аренды лесных участков либо возврат задатка.

1.5. Заявителями при исполнении государственной функции выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“.

От имени указанных заявителей могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с Департаментом при исполнении им государственной функции.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах

исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о Департаменте:

место нахождения Департамента: г. Вологда;

почтовый адрес Департамента: 160035, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2;

место нахождения приемной Департамента: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2;

время работы Департамента: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00), обед - с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.

Электронный адрес Департамента: les.dep@bk.ru.

Официальный сайт Департамента: www.forestvologda.ru.

Телефоны, по которым производится
информирование о правилах исполнения государственной функции: 54-56-87; 54-57-93, 54-57-14 (код города: 88172).

Факс, по которому можно направлять письменные обращения: 54-56-87 (код города: 88172).

2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции может предоставляться:

по электронной почте (при ее наличии);

по телефону;

по почте;

лично.

Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной функции:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, а также настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, представление которых необходимо для исполнения государственной функции;

информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, официальном Интернет-сайте Департамента, электронном адресе Департамента, об административных процедурах при исполнении государственной функции, о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции, о перечне должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также о порядке принимаемого ими решения при исполнении государственной функции;

иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“.

2.1.3. Основными требованиями к информированию о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.4. Информирование проводится в формах консультирования или индивидуального информирования, публичного устного информирования или публичного письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

2.1.5. Консультирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры
для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать “параллельных разговоров“ с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Должностное лицо, ответственное за информирование (по телефону или лично), корректно и внимательно относится к заявителям, не нарушает их прав и законных интересов, проводит информирование без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Должностное лицо, ответственное за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции.

Должностное лицо, ответственное за информирование, осуществляет консультирование каждого заявителя не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование.

2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Департамент осуществляется путем почтовых, электронных отправлений в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя
и подписывается начальником Департамента.

2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностного лица, ответственного за информирование, на радио и телевидении согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.

2.1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции в средствах массовой информации, в сети Интернет, включая официальный сайт Департамента. Информационные материалы, размещенные на официальном сайте Департамента в сети Интернет, подлежат еженедельному обновлению должностными лицами, ответственными за ведение официального сайта.

2.1.9. Официальный сайт Департамента в сети Интернет для исполнения государственной функции содержит:

общую информацию о Департаменте и его структурных подразделениях;

информацию о нормотворческой деятельности Департамента;

тексты официальных выступлений и заявлений начальника Департамента и его заместителей;

статистическую информацию о деятельности Департамента и его структурных подразделений;

информацию о кадровом обеспечении Департамента и его структурных подразделений;

информацию о работе Департамента и его структурных подразделений с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления;

иную информацию о деятельности Департамента и его структурных подразделений с учетом требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“.

2.1.10. В помещениях, занимаемых Департаментом и его структурными подразделениями, и иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения
для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции.

На информационных стендах размещается следующая информация:

порядок работы Департамента и его структурных подразделений, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;

условия и порядок получения информации от Департамента и его структурных подразделений;

номера кабинетов Департамента и его структурных подразделений, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и наименование должностей должностных лиц, осуществляющих прием и информирование заявителей о правилах исполнения государственной функции;

номера телефонов, почтовые и электронные адреса Департамента и его структурных подразделений;

перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;

нормативные правовые акты, устанавливающие требования к порядку исполнения государственной функции.

Департамент и его структурные подразделения размещают в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке исполнения государственной функции.

Департамент и его структурные подразделения издают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть менее N 14.

2.1.11. Образцы документов (бланков), используемых при исполнении государственной функции, установлены в приложениях 1 - 5 к настоящему Административному регламенту.

2.2. Сроки прохождения административных

процедур при исполнении государственной функции

Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении государственной функции:

2.2.1. Подготовка и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (далее - аукцион), осуществляется в течение 65 дней
со дня принятия приказа Департамента о проведении аукциона.

2.2.2. Направление договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (далее - договор аренды), для подписания арендатору осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.

2.3. Перечень оснований для отказа

в исполнении государственной функции

2.3.1. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

2.3.2. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

При рассмотрении заявок учитываются также ограничения на предоставление лесных участков отдельным категориям лиц, установленные законодательством Российской Федерации.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.4.2. Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании, адресе и режиме работы Департамента.

2.4.3. Для приема заявителей, заполнения ими необходимых документов отводятся места, которые оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.4.4. Места информирования заявителей оборудуются информационными стендами, обеспечиваются образцами документов, бланками заявлений.

2.4.5. В местах исполнения государственной функции должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: вход в здание Департамента, районных отделов Департамента - государственных лесничеств оборудован пандусом, помещения оборудованы специальными ограждениями и перилами, обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.4.6. На территории, прилегающей к месторасположению зданий Департамента, оборудуются места для парковки
автотранспортных средств, в том числе для парковки автотранспортных средств инвалидов.

2.5. Информация о перечне необходимых

для исполнения государственной функции документов,

требуемых от заявителей, и способах их получения

заявителями, порядке их представления в Департамент

2.5.1. Для участия в аукционе заявитель в установленный в извещении о проведении аукциона срок и по указанному в извещении адресу представляет (лично или через своего представителя) заявку на участие в аукционе (далее - заявка), содержание которой должно соответствовать требованиям, установленным настоящим Административным регламентом (примерная форма приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту).

В заявке на участие в аукционе заявитель указывает наименование, организационно-правовую форму, местонахождение - для юридического лица, фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Перечень сведений о заявителе, подлежащих указанию в заявке на участие в аукционе, определенный в соответствии с настоящим пунктом Административного регламента, является исчерпывающим.

Заявитель вправе указать в заявке иные сведения по своему усмотрению.

Полномочия представителей заявителей должны быть оформлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2.5.2. К заявке прикладываются следующие документы:

для юридического лица - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия соответствующей выписки;

для индивидуального предпринимателя - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия соответствующей выписки;

документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Если на аукционе проводятся торги по нескольким лотам (аукционным единицам), заявитель вправе подать только одну заявку на один и тот же лот, при этом заявитель вправе подать несколько заявок на разные лоты.

На каждый лот заявитель оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов к каждой заявке. Если заявитель претендует на участие в аукционе по более чем одному лоту аукциона, допускается предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в копиях по каждому из последующих лотов. В указанных случаях копии соответствующих документов заверяются нотариально.

Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Отзыв заявки осуществляется путем представления организатору аукциона письменного заявления об отзыве заявки в свободной форме, подписанного заявителем или уполномоченным им лицом.

Заявка на участие в аукционе принимается с момента публикации извещения о проведении аукциона в течение срока, указанного в извещении о проведении аукциона.

Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах.

2.5.3. В заявке фамилии, имена и отчества заявителей, адреса должны быть написаны полностью.

2.5.4. Заявления, заявки и прилагаемые к ним документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Текст должен быть написан разборчиво, в заявлении и заявке не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.

2.6. Информация о возмездной (безвозмездной)

основе исполнения государственной функции

Исполнение Департаментом государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных

процедур при исполнении государственной функции

3.1.1. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении 6 настоящему Административному регламенту.

3.1.2. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

подготовка и проведение аукциона;

направление договора аренды для подписания арендатору.

3.2. Подготовка и проведение аукциона

3.2.1. Решение о проведении аукциона принимается начальником Департамента и оформляется в форме приказа Департамента о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

Юридическим фактом для начала данной административной процедуры является поступление из приемной Департамента специалисту отдела, ответственному за подготовку аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - специалист, ответственный за подготовку аукциона), приказа Департамента о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - решение о проведении аукциона), в котором должны быть указаны следующие сведения:

предметы аукциона, в том числе местоположение лесных участков, площадь и границы лесных участков, объем подлежащих заготовке лесных ресурсов, обременения лесных участков, ограничения использования лесов, кадастровые номера лесных участков (за исключением случаев, установленных статьей 4.1 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации“), виды и установленные лесохозяйственным регламентом параметры использования лесов;

место, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дата проведения аукциона;

начальная цена каждого предмета аукциона (начальный размер арендной платы);

официальный сайт, на котором должна быть размещена документация об аукционе;

срок, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка.

В соответствии с частью первой статьи 4.1 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации“ до 1 января 2012 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.

3.2.2. В случае если лесные участки, являющиеся предметом аукциона, не поставлены на государственный кадастровый учет, специалист, ответственный за подготовку аукциона, в течение 1 дня со дня получения решения о проведении аукциона осуществляет постановку выставляемых на аукцион предметов аукциона - лесных участков на государственный учет в государственном лесном реестре в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного учета лесных участков в составе земель лесного фонда Департаментом лесного комплекса Вологодской области, и в тот же срок изготавливает заверенный план испрашиваемого лесного участка.

В течение 1 дня со дня постановки лесных участков, являющихся предметами аукциона, на государственный учет либо, в случае если лесные участки, являющиеся предметом аукциона, поставлены на государственный кадастровый учет, в течение 1 дня со дня получения решения о проведении аукциона специалист, ответственный за подготовку аукциона, осуществляет подготовку извещения о проведении аукциона и документации об аукционе в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями и направляет извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе специалисту Департамента, ответственному за публикацию извещения о проведении лесного аукциона и размещение его в сети Интернет (далее - специалист, ответственный за публикацию).

3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за публикацию, в течение двух рабочих дней со дня получения извещения о проведении аукциона и документации об аукционе, но не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона публикует извещение о проведении аукциона в областной газете “Красный Север“, размещает извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

В тот же срок специалист Департамента, ответственный за публикацию, проверяет наличие в Департаменте приказа о формировании аукционной комиссии и назначении председателя аукционной комиссии, при необходимости готовит проект приказа о формировании аукционной комиссии и назначении председателя аукционной комиссии или о внесении изменений в приказ о формировании аукционной комиссии и назначении председателя аукционной комиссии и обеспечивает его подписание начальником Департамента.

3.2.4. После опубликования извещения о проведении аукциона в областной газете “Красный Север“, размещения извещения о проведении аукциона и документации об аукционе на официальном сайте Департамента в сети Интернет специалист, ответственный за подготовку аукциона, обеспечивает прием поступающих от заявителей заявок.

3.2.5. В случае поступления заявки в срок, установленный для приема заявок в извещении о проведении аукциона, специалист, ответственный за подготовку аукциона, в течение двух дней со дня приема заявки оформляет соглашение о внесении задатка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и обеспечивает его подписание председателем аукционной комиссии (от имени организатора аукциона) и заявителем, а в день поступления заявки:

принимает от заявителей заявки и прилагаемые к ним документы по описи;

от имени организатора аукциона регистрирует поступившую заявку в журнале регистрации приема заявок (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов;

на каждом экземпляре описи документов делает отметку о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов;

возвращает один экземпляр заявки и описи заявителю.

3.2.6. Специалист, ответственный за подготовку аукциона, в случае поступления заявки после истечения срока, установленного для приема заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона, в день ее поступления возвращает заявителю или его уполномоченному представителю под расписку заявку вместе с документами по описи, на которой делает отметку об отказе в принятии документов с указанием причины отказа.

3.2.7. Специалист, ответственный за подготовку аукциона, от имени организатора аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе (приложение 5 к настоящему Административному регламенту), который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе и обеспечивает подписание указанного протокола председателем аукционной комиссии (или его заместителем) от имени организатора аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи заявок.

Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.

3.2.8. Специалист, ответственный за подготовку аукциона, письменно (заказным письмом с описью вложения) уведомляет заявителей, допущенных к участию в аукционе, и заявителей, не допущенных к участию в аукционе, о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе, а также обеспечивает оперативное уведомление заявителей о принятом решении по факсу или электронной почте.

3.2.9. Специалист, ответственный за подготовку аукциона, обеспечивает возврат заявителям, не допущенным к участию в аукционе, внесенных ими задатков в течение 5 дней со дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе, для чего представляет специалисту Департамента, ответственному за перечисление задатка в областной бюджет, копию подписанного протокола приема заявок на участие в аукционе.

Специалист Департамента, ответственный за перечисление задатка в областной бюджет, в день поступления от специалиста, ответственного за подготовку аукциона, копии подписанного протокола приема заявок на участие в аукционе готовит соответствующее платежное поручение, обеспечивает его подписание начальником Департамента и перечисляет заявителям, не допущенным к участию в аукционе, внесенный ими задаток.

3.2.10. При проведении аукциона специалист, ответственный за подготовку аукциона:

осуществляет аудиозапись аукциона;

в случае если аукцион состоялся в день проведения аукциона, готовит прот“кол аукциона и обеспечивает его подписание председателем аукционной комиссии и победителем аукциона;

в случае признания аукциона несостоявшимся в тот же день составляет соответствующий протокол, подписывает его от имени организатора аукциона и обеспечивает его подписание председателем аукционной комиссии;

в день проведения аукциона готовит информацию о результатах аукциона, подписывает ее у начальника Департамента и направляет для публикации и размещения специалисту Департамента, ответственному за публикацию.

3.2.11. По окончании аукциона специалист, ответственный за подготовку аукциона, в течение 1 рабочего дня с момента подписания протокола аукциона составляет акт о проведении аудиозаписи аукциона, подписывает его, обеспечивает его подписание председателем аукционной комиссии и прилагает материалы аудиозаписи на электронном носителе вместе с указанным актом к протоколу аукциона.

3.2.12. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона специалист, ответственный за подготовку аукциона, обеспечивает возврат задатков участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона, а также обеспечивает перечисление задатков в областной бюджет в счет платы по договору купли-продажи лесных насаждений, для чего представляет специалисту Департамента, ответственному за перечисление задатка в областной бюджет, следующие документы:

протокол приема заявок на участие в аукционе;

подписанный председателем аукционной комиссии сводный реестр задатков;

копию соглашения о внесении задатка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3.14 в данном документе отсутствует.

3.2.13. Специалист Департамента, ответственный за перечисление задатка в областной бюджет, в день поступления от специалиста, ответственного за подготовку аукциона, документов, перечисленных в пункте 3.14 настоящего Административного регламента, готовит соответствующее платежное поручение, обеспечивает его подписание начальником Департамента и перечисляет задаток участнику аукциона, который не стал победителем аукциона, либо - в областной бюджет в счет платы по договору аренды лесного участка.

3.2.14. Специалист Департамента, ответственный за публикацию, публикует информацию о результатах аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола лесного аукциона в областной газете “Красный Север“ и размещает ее на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

3.2.15. Результатом исполнения данной административной процедуры является публикация информации о результатах аукциона в областной газете “Красный Север“ и размещение ее на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

3.3. Направление договора аренды лесного

участка для подписания арендатору

3.3.1. Юридическим фактом для начала данной административной процедуры является подписание протокола аукциона.

3.3.2. Специалист, ответственный за подготовку аукциона, в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона готовит на его основании проект договора аренды лесного участка, обеспечивает его подписание начальником Департамента и направляет его арендатору по договору аренды лесного участка.

3.3.3. Результатом исполнения данной административной процедуры является направление договора аренды лесного участка для подписания арендатору по договору аренды лесного участка.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за исполнением государственной функции, не реже чем один раз в квартал.

4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Перечень специалистов Департамента или районного отдела - государственного лесничества Департамента, ответственных за текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказами начальника Департамента.

4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за текущий контроль за исполнением государственной функции, проверок не реже чем один раз в квартал соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.6. По результатам текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Департамента, районного отдела - государственного лесничества Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, специалистами Департамента или районного отдела - государственного лесничества Департамента, ответственными за текущий контроль за исполнением государственной функции, составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях.

4.7. Справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях представляется начальнику Департамента в срок до 20 числа месяца, следующего за проверяемым кварталом.

4.8. Специалисты контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственные за контроль за исполнением государственной функции, организуют и осуществляют последующий контроль за исполнением государственной функции должностными лицами Департамента, районного отдела - государственного лесничества Департамента.

4.9. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав, свобод и законных интересов заявителей.

4.10. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок специалистами контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственными за контроль за исполнением государственной функции, деятельности по исполнению государственной функции должностными лицами Департамента, ответственными за исполнение государственной функции.

4.11. Специалисты контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственные за контроль за исполнением государственной функции, для проведения последующего контроля могут создавать рабочие ревизионные группы из специалистов Департамента и привлеченных специалистов в определенной сфере. К работе ревизионной группы могут привлекаться представители общественности.

4.12. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок не менее 2 раз в год.

4.13. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.14. Основанием для проведения проверки является приказ Департамента. Результаты проверки оформляются специалистами контрольно-аналитического отдела Департамента, ответственными за контроль за исполнением государственной функции, в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.15. Справка о результатах последующего контроля представляется начальнику Департамента не позднее чем по истечении 10 дней со дня окончания проверки.

4.16. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав, свобод и законных интересов заявителей осуществляется привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица Департамента, а также принимаемого

им решения при исполнении государственной функции

5.1. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.3. Обжалование гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется следующими способами:

решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента - путем подачи жалобы начальнику Департамента в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом;

решений, действий (бездействия) начальника Департамента - путем подачи жалобы Губернатору области или в Правительство области в порядке, установленном постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 “О порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей“.

5.4. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право на оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Приложение 1

к Административному регламенту

ЗАЯВКА

на участие в аукционе по продаже права

на заключение договора аренды лесного участка

Для юридического лица:

___________________________________________________________________________

(наименование)

___________________________________________________________________________

(организационно-правовая форма)

___________________________________________________________________________

(местонахождение, телефон, факс)

Для индивидуального предпринимателя:

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

___________________________________________________________________________

(данные документа, удостоверяющего личность)

___________________________________________________________________________

(место жительства, телефон, факс)

Приложение:

1. Выписка из Единого государственного реестра (юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей).

2. Документы, подтверждающие факт внесения задатка (указывается

конкретное наименование документов, их номер и дата).

Прошу допустить к участию в аукционе по продаже права на заключение

договора аренды лесного участка для ______________________________________,

(вид использования лесов)

который состоится “__“__________ 20__ г. по адресу:

___________________________________________________________________________

Желаю принять участие в аукционе в отношении следующих предметов

аукциона:

__________________________________________________________________________.

(номера предметов аукциона, как они указаны в извещении о проведении

аукциона)

Настоящим подтверждаю, что все условия аукциона по продаже права на

заключение договора аренды лесных участков мне известны, понятны и я с ними

согласен.

ЗАЯВИТЕЛЬ:

_________________________

(банковские реквизиты)

_________________________

(дата)

Должность _______________ __________________________

(подпись) (расшифровка Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 2

к Административному регламенту

ФОРМА

примерного договора аренды лесного участка

г. Вологда “__“______________ 20__ г.

(дата заключения договора)

Департамент лесного комплекса Вологодской области в лице ______________

__________________________________________________________________________,

(наименование должности, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ________________________________________________,

(положение, устав, доверенность - указать

нужное)

именуемый в дальнейшем Арендодатель, с одной стороны, и ___________________

___________________________________________________________________________

(полное наименование организации или фамилия, имя, отчество гражданина, в

том числе индивидуального предпринимателя)

в лице ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество гражданина или лица, действующего от имени

организации либо от имени гражданина, в том числе

индивидуального предпринимателя, по доверенности)

действующего на основании ________________________________________________,

(документ, удостоверяющий личность,

представительство)

именуемый в дальнейшем Арендатор, с другой стороны, заключили настоящий

Договор о нижеследующем:

I. Предмет Договора

1. По настоящему Договору Арендодатель, действующий в соответствии со

статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании

___________________________________________________________________________

(указывается протокол о результатах аукциона)

обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное

пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности,

определенный в пункте 2 настоящего Договора (далее - лесной участок).

2. Лесной участок площадью ___________ га, предоставляемый в аренду по

настоящему Договору, имеет:

местоположение: Вологодская область ___________________________________

___________________________________________________________________________

(муниципальное образование, лесничество (лесопарк), номера кварталов,

выделов)

__________________________________________________________________________;

кадастровый номер (номер учетной записи в государственном лесном реестре)

__________________________________________________________________________.

3. Схема расположения лесного участка и его характеристика приводятся

в приложениях 1 и 2 (границы лесного участка определены на кадастровой

карте (плане) лесного участка, являющейся неотъемлемой частью настоящего

Договора).

4. Арендатору передается лесной участок для видов использования и в

объемах согласно приложению 3 к настоящему Договору.

II. Арендная плата

5. Арендная плата по настоящему Договору составляет ___________________

____________________________________________________________________ в год.

(сумма в рублях)

6. Арендатор вносит арендную плату согласно приложению 4 к настоящему Договору и представляет в течение 1 месяца Арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату.

7. Размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.

Арендодатель производит перерасчет арендной платы, уведомляет Арендатора в письменной форме не позднее 3 месяцев с момента изменения соответствующих ставок платы об измененном размере арендной платы и сумме, подлежащей уплате (зачету), а также ведет ведомость учета изменений арендной платы.

III. Права и обязанности сторон

8. Арендодатель имеет право:

а) получать от Арендатора сведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, справочные и другие материалы об использовании, охране и защите лесов, расположенных на лесном участке, и их воспроизводстве;

б) пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства и условиям настоящего Договора.

9. Арендодатель обязан:

а) обозначать в натуре и (или) указать в планово-картографических материалах границы лесного участка;

б) передать лесной участок Арендатору по акту приема-передачи лесного участка в аренду и принять его от Арендатора после завершения срока действия договора аренды согласно приложению 5 к настоящему Договору;

в) выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Арендатор имеет право:

а) приступить после государственной регистрации настоящего Договора, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду, предусмотренного приложением 5 к настоящему Договору, и представления Арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями настоящего Договора;

б) осуществлять на лесном участке в установленном порядке создание лесной инфраструктуры (лесные дороги, лесные склады и другие объекты), лесоперерабатывающей инфраструктуры, а также строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации;

в) получать информацию от Арендодателя о лесном участке;

г) с согласия Арендодателя сдавать лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет, в субаренду, передавать свои права и обязанности по настоящему Договору другим лицам, отдавать право аренды в залог, вносить право аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив;

д) пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства и условиям настоящего Договора.

11. Арендатор обязан:

а) использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Договором;

б) вносить арендную плату в размерах и сроки, которые установлены настоящим Договором;

в) в установленном порядке разработать и представить Арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы или муниципальной экспертизы;

г) ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию;

д) представлять Арендодателю информацию, полученную при проведении лесоустроительных работ на лесном участке;

е) в случае возникновения лесного пожара на лесном участке обеспечивать его тушение. Осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладку просек и противопожарных разрывов, обеспечивать создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов;

ж) осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении 6 к настоящему Договору;

з) осуществлять на лесном участке разрубку (расчистку) квартальных просек, замену квартальных столбов;

и) приводить лесной участок в прежнее состояние в следующих случаях:

при уничтожении верхнего плодородного слоя почвы, уничтожении, повреждении или захламлении искусственных или естественных водотоков, рек, ручьев, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других дорожных и гидромелиоративных сооружений, просек, лесохозяйственных и лесоустроительных знаков, дорог;

при сносе возведенных временных построек, сооружений и других объектов;

к) в случае прекращения действия настоящего Договора передать лесной участок Арендодателю по акту приема-передачи, форма которого аналогична форме, указанной в приложении 5 к настоящему Договору, в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на момент завершения пользования;

л) выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Арендатор не вправе препятствовать доступу граждан на арендованный лесной участок, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на нем пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации. Арендованный лесной участок может быть огорожен только в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.

IV. Ответственность сторон

13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

14. За неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение договорных обязательств в части выполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендуемом лесном участке, указанных в приложении 6 к настоящему Договору, Арендатор возмещает в федеральный бюджет неустойку в размере 1% от размера годовой арендной платы. При этом указанная неустойка начисляется отдельно за каждый неисполненный, несвоевременно или ненадлежаще исполненный вид выше перечисленных работ, установленных настоящим Договором. Оплата Арендатором неустойки не освобождает его от обязанности устранить выявленные нарушения в текущем году, за исключением тех нарушений, которые в силу объективных причин не могут быть устранены в течение данного календарного года.

В случае нарушения Арендатором сроков внесения арендной платы, установленных пунктом 6 настоящего Договора и приложением 4 к настоящему Договору, Арендодателем производится начисление пеней в размере 0.1% от размера неоплаченной арендной платы в соответствующий бюджет за каждый день просрочки начиная с первого дня.

С Арендатора, допустившего нарушение лесохозяйственных требований, взыскиваются неустойки в следующих случаях и размерах:

а) оставление деревьев, предназначенных для рубки - недорубов (за исключением оставления на лесосеках компактных участков лесных насаждений, не начатых рубкой, площадью не менее 10% от площади лесосеки) - четырехкратная ставка платы за единицу объема лесных ресурсов, установленная Правительством Российской Федерации за оставленную в недорубах древесину;

б) невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек - пятикратная стоимость работ по очистке лесосек по действующим расчетно-технологическим картам, которые устанавливает Арендодатель;

в) оставление пней высотой, превышающей 1/3 диаметра среза (при рубке деревьев диаметром менее 30 сантиметров - 10 сантиметров), - однократная ставка платы за единицу объема лесных ресурсов, установленная Правительством Российской Федерации, срубленных с оставлением завышенных пней. Допускается оставление пней большей высоты при осуществлении заготовки древесины с применением многооперационной техники в соответствии с техническими условиями ее эксплуатации, а также в лесах, произрастающих в поймах рек;

г) хранение (оставление) в весенне-летний период в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами - пятикратная ставка платы за единицу объема лесных ресурсов, установленная Правительством Российской Федерации за оставленную неокоренную или необработанную пестицидами древесину;

д) передача Арендатором без согласия Арендодателя лесного участка в субаренду, передача прав и обязанностей без согласия Арендодателя другим лицам, самовольное внесение права аренды в залог, в качестве вклада в уставный капитал - десятикратная ставка платы за единицу объема лесных ресурсов, установленная Правительством Российской Федерации за объем древесины, по которому установлена самовольная переуступка прав.

Указанные неустойки исчисляются исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, установленных Правительством Российской Федерации, взятых по первому разряду такс (независимо от того, к какому лесотаксовому разряду относится квартал (участок), в котором допущено нарушение), без применения норм их снижения. При этом разделение древесины на деловую и дровяную не производится, учет ее ведется в коре, и для всего объема древесины применяется ставка платы за единицу лесных ресурсов, установленная за деловую древесину средней категории крупности.

Обстоятельства, являющиеся основанием для начисления неустоек, удостоверяются Актом, который подписывается уполномоченными представителями сторон Договора, с указанием видов и объемов выявленных нарушений, размера неустойки в соответствии с Договором и сроков добровольной уплаты.

V. Порядок изменения и расторжения Договора

15. Все изменения к настоящему Договору оформляются в письменной форме и подписываются сторонами.

16. По результатам очередного лесоустройства договор аренды подлежит соответствующему изменению в течение 3 месяцев с даты внесения изменений в лесохозяйственный регламент лесничества (лесопарка).

17. Внесение изменений в настоящий Договор, заключенный по результатам аукциона, по соглашению сторон допускается только в случаях изменения состояния лесных насаждений, вызванного стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями (пожары, ветровалы, повреждение лесов вредными организмами).

18. По требованию одной из сторон настоящий Договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в разделе VI настоящего Договора.

VI. Основания прекращения действия Договора

19. Настоящий Договор прекращает действие в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

20. Расторжение настоящего Договора по решению суда по требованию одной из сторон осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случае нарушения другой стороной условий настоящего Договора.

VII. Срок действия Договора

21. Срок действия настоящего Договора устанавливается с “__“__________ ____ г. по “__“__________ ____ г.

VIII. Прочие условия

22. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Договора, или вопросы, не оговоренные в настоящем Договоре, разрешаются путем переговоров. В случае если согласие путем переговоров не достигнуто, указанные вопросы разрешаются в судебном порядке.

23. Настоящий Договор подлежит обязательной государственной регистрации в течение _________ дней после его подписания и вступает в силу с даты государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

24. Стороны не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

Обстоятельства непреодолимой силы включают, в частности, такие случаи, как землетрясение, наводнение, пожар и аналогичные стихийные бедствия, а также чрезвычайные ситуации.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы исполнение обязательств по настоящему Договору откладывается на срок действия этих обстоятельств, после чего стороны должны провести переговоры с целью оценки ситуации и в случае необходимости внести изменения в настоящий Договор, в том числе по вопросам размера арендной платы и срока платежа.

25. Передача лесного участка осуществляется по акту приема-передачи лесного участка в аренду, предусмотренному приложением 5 к настоящему Договору.

Указанный акт подписывается сторонами в течение 20 дней с даты заключения настоящего Договора.

26. Арендатор, надлежащим образом исполнивший настоящий Договор, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение такого договора на новый срок.

27. Настоящий Договор составлен в трех подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон и один для соответствующего органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Приложения 1 - 6 к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями.

Реквизиты и подписи сторон

Арендодатель Арендатор

Департамент лесного комплекса

Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2,

ИНН/КПП 3525151968/352501001

ОГРН 1053500056136

_________________/ / _________________/ /

(подпись, печать) (подпись, печать)

Приложение 1

к Договору

аренды лесного участка

СХЕМА

расположения и границы лесного участка

_______________________________________________________________________

(субъект Российской Федерации)

Лесничество (лесопарк) ________________________________________________

(наименование)

Масштаб _______________________

Кадастровый номер участка (номер учетной записи в государственном

лесном реестре) и его площадь _________________________

¦

¦

¦

¦

¦

¦

--------------------------------------

Условные обозначения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Арендодатель ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, подпись, печать)

Арендатор _________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, подпись, печать)

Примечание. Для вычерчивания схемы расположения участков используются

следующие фрагменты картографических материалов лесоустройства:

планшеты М 1:10000;

планы лесонасаждений М 1:25000;

карты-схемы лесничества (лесопарка) М 1:100000.

Приложение 2

к Договору

аренды лесного участка

ХАРАКТЕРИСТИКА

лесного участка и его насаждений

Характеристика лесного участка

(га)

--------T-----------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Общая ¦ В том числе ¦

¦площадь+-----------“------------------------------------------------T----------------------------------+

¦- всего¦ лесные земли ¦ нелесные земли ¦

¦ +---------------T-----------T----------T--