Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Нюксенского муниципального района от 15.07.2010 N 205 “Об утверждении Порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, Порядка осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах“

Вступил в силу с 15 июля 2010 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2010 г. N 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ, ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

В целях повышения эффективности бюджетного планирования, повышения качества оказания муниципальных услуг, оказываемых за счет средств районного бюджета, постановляю:

1. Утвердить Порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах (приложение 1).

2. Утвердить Порядок осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах (приложение 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления, заместителя главы администрации района С.А. Суровцеву.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Первый заместитель

главы администрации района

С.А.ПОПОВ

Утвержден

Постановлением

Администрации Нюксенского

муниципального района

от
15 июля 2010 г. N 205

(приложение 1)

ПОРЯДОК

МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

1. Мониторинг потребности в муниципальных услугах (далее - мониторинг) проводится ежегодно. Результаты мониторинга используются для разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Мониторинг осуществляется в целях:

- получения информации об объемах муниципальных услуг, оказываемых за счет средств районного бюджета на территории района;

- обеспечения учета обязательных муниципальных услуг для оказания за счет средств районного бюджета муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

- планирования оказания за счет средств районного бюджета муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах на очередной финансовый год и плановый период;

- формирования муниципального задания для районных бюджетных учреждений.

3. Мониторинг осуществляется органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации района, ответственными за оказание соответствующих муниципальных услуг, являющимися главными распорядителями средств районного бюджета.

4. Мониторинг проводится раздельно по видам муниципальных услуг, оказываемых в соответствующих отраслях социальной сферы (образовании, здравоохранении, культуре, социальной политике).

Мониторингу подлежат муниципальные услуги, указанные в Перечне муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, утвержденном постановлением администрации района, за три предшествующих текущему отчетных года.

5. Для проведения мониторинга используются данные отчетов органов местного самоуправления - главных распорядителей средств районного бюджета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевой статистической и оперативной отчетности. Данные, характеризующие потребность в муниципальных услугах, запрашиваются в органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в муниципальных организациях.

Определение контингента потенциальных получателей муниципальных услуг производится на основании сведений из графы “Потребители услуги“ утвержденных отраслевых перечней муниципальных услуг.

Прогнозный контингент потенциальных получателей муниципальных услуг определяется соответствующим органом местного самоуправления района самостоятельно с обязательным обоснованием
сделанного прогноза.

Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются с использованием единиц измерения в соответствии с графой “Единица измерения объема услуги“ утвержденных отраслевых перечней муниципальных услуг.

В случае отсутствия отдельных данных, характеризующих потребность в муниципальных услугах, получаемых от вышеназванных органов местного самоуправления района, такие данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги.

На предмет субъективного восприятия населением достаточности оказания муниципальных услуг в ходе мониторинга органами местного самоуправления района проводится опрос населения.

Проведение опросов должно включать в себя следующие этапы:

- определение целей и задач опроса;

- подготовка к проведению опроса;

- проведение опроса;

- анализ результатов и составление отчетности.

Рекомендуется проводить следующие виды опросов:

1) личное интервью - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. При подготовке интервью формулируются цели и задачи интервью, разрабатываются и тиражируются опросные листы-анкеты, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Результаты интервью фиксируются, полученные в ходе личного интервью данные обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах личного интервью;

2) телефонный опрос - беседа посредством телефонной связи, в ходе которой респонденту предлагается ответить на ряд вопросов. При подготовке интервью формулируются цели и задачи телефонного опроса, готовятся опросные листы (анкеты) для интервьюеров, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Поиск респондентов ведется по списку телефонных номеров. Список телефонных номеров составляется с определенным шагом в зависимости от размера выборки. Результаты телефонного опроса фиксируются в анкете, данные, полученные в ходе телефонных опросов, обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах телефонного опроса;

3) почтовый опрос - рассылка анкет и получение на них ответов по почте. Почтовые опросы проводятся в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно
провести личные интервью и телефонные опросы. При подготовке почтовых опросов формулируются цели и задачи опроса, определяются сроки проведения опроса (устанавливаются предельные сроки отправки ответов респондентами), разрабатываются и тиражируются опросные листы (анкеты) для рассылки, проводится отбор почтовых адресов для проведения рассылки. Рассылка анкет производится по почте по отобранным адресам. Полученные от респондентов ответы обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах почтового опроса;

4) открытый опрос через средства массовой информации, Интернет. При проведении опроса через средства массовой информации анкета с вопросами размещается в печатных изданиях. Проводить опросы через печатные средства массовой информации рекомендуется в тех случаях, когда аудитория читателей печатного издания является частью выборки, относительно которой необходимо собрать информацию. Количество вопросов рекомендуется ограничить пятью.

При подготовке опроса через средства массовой информации и Интернет формулируются цели и задачи опроса, вопросы, ответы на которые необходимо получить, устанавливаются предельные сроки получения ответов, выбирается средство распространения опроса. Через выбранное средство массовой информации производится распространение вопросов. Полученные ответы респондентов обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах открытого опроса.

6. По результатам мониторинга на основе анализа показателей объемов оказания муниципальных услуг, прогнозов численности контингента потенциальных получателей муниципальных услуг и результатов проведенных опросов населения органами местного самоуправления района, ответственными за оказание соответствующих муниципальных услуг, являющимися главными распорядителями средств районного бюджета, формируются прогнозы объемов муниципальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период.

Прогноз объемов муниципальных услуг для каждой услуги определяется по формуле:

П = Пб x Т, где:

П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении в соответствующем периоде;

Пб - фактический объем предоставления муниципальной услуги
в текущем финансовом году;

Т - прогнозируемый индекс роста численности потенциальных потребителей муниципальных услуг на соответствующий год к численности потенциальных потребителей в текущем финансовом году.

Прогнозы объемов муниципальных услуг обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.

--------------------T--------------T-------------------------------------¬

¦Наименование ¦Фактически ¦ Оценка по годам ¦

¦муниципальных услуг¦оказано услуг +----------T----------T---------------+

¦ ¦в предыдущий ¦текущий ¦очередной ¦плановый период¦

¦ ¦финансовый год¦финансовый¦финансовый+-------T-------+

¦ ¦ ¦год ¦год ¦ 20__ ¦ 20__ ¦

+-------------------+--------------+----------+----------+-------+-------+

¦Услуга 1 (ед. изм.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------+----------+----------+-------+-------+

¦Услуга 2 (ед. изм.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+--------------+----------+----------+-------+--------

7. Подготовленные по результатам мониторинга прогнозы объемов муниципальных услуг и их обоснования рассматриваются на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.

8. Устанавливается следующий регламент проведения мониторинга:

----T----------------------------T----------------T------------------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятие ¦Срок проведения ¦ Исполнители ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------------+------------------------------------+

¦1 ¦Анализ объемов муниципальных¦до 15 февраля ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦услуг (в натуральных ¦текущего ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦показателях), оказанных за ¦финансового года¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦три предшествующих текущему ¦ ¦являющиеся
главными распорядителями ¦

¦ ¦отчетных года ¦ ¦средств районного бюджета ¦

+---+----------------------------+----------------+------------------------------------+

¦2 ¦Анализ правовых норм, ¦до 1 марта ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦устанавливающих требования к¦текущего ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦объемам и качеству ¦финансового года¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦предоставления муниципальных¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦услуг ¦ ¦средств районного бюджета ¦

+---+----------------------------+----------------+------------------------------------+

¦3 ¦Анализ отраслевых перечней ¦до 15 марта ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦муниципальных услуг с целью ¦текущего ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦внесения в них дополнений и ¦финансового года¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦уточнений ¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств районного бюджета ¦

+---+----------------------------+----------------+------------------------------------+

¦4 ¦Изучение общественного ¦до 1 апреля ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦мнения по вопросам оказания ¦текущего ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦муниципальных услуг ¦финансового года¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦ ¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств районного бюджета ¦

+---+----------------------------+----------------+------------------------------------+

¦5 ¦Разработка прогнозных ¦до 1 апреля ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦показателей для определения ¦текущего ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦потребности в муниципальных ¦финансового года¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦услугах (в натуральном ¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦выражении) на планируемый ¦ ¦средств районного бюджета ¦

¦ ¦период ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------------+------------------------------------+

¦6 ¦Рассмотрение прогнозных ¦до 10 мая ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦показателей потребности в ¦текущего ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦муниципальных услугах и ¦финансового года¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦определение потребности в ¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦муниципальных услугах ¦ ¦средств районного бюджета ¦

+---+----------------------------+----------------+------------------------------------+

¦7 ¦Предоставление результатов ¦до 15 мая ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦оценки потребности в ¦текущего ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦муниципальных услугах ¦финансового года¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦Комиссии по повышению ¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦результативности бюджетных ¦ ¦средств районного бюджета ¦

¦ ¦расходов, а также в ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовое управление района¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------------+------------------------------------+

¦8 ¦Рассмотрение и согласование ¦до 1 июня ¦Комиссия по повышению ¦

¦ ¦результатов оценки ¦текущего ¦результативности бюджетных расходов,¦

¦ ¦потребности в муниципальных ¦финансового года¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦услугах на заседании ¦ ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦Комиссии по повышению ¦ ¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦результативности бюджетных ¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦расходов ¦ ¦средств районного бюджета ¦

L---+----------------------------+----------------+-------------------------------------

Утвержден

Постановлением

Администрации Нюксенского

муниципального района

от 15 июля 2010 г. N 205

(приложение 2)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ

ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

1. Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах (далее - оценка) осуществляется органами местного самоуправления района, ответственными за оказание соответствующих муниципальных услуг, являющимися главными распорядителями средств районного бюджета.

2. Исходными данными для проведения оценки являются данные, получаемые в ходе мониторинга потребности в муниципальных услугах.

Для проведения оценки используются:

- прогнозы показателей объемов потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении (по видам муниципальных услуг), получаемые в ходе мониторинга потребности в муниципальных услугах;

- данные о натуральных объемах фактически оказываемых муниципальных услуг за текущий финансовый год (по видам муниципальных услуг);

- фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование муниципальных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг;

- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг.

3. Фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование муниципальных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг формируются на основе существующей бюджетной отчетности органов местного самоуправления района - главных распорядителей средств районного бюджета. Группировка затрат по оказанию соответствующих государственных услуг производится с учетом бюджетной классификации расходов.

4. Прогнозные индексы определяются на очередной финансовый год и плановый период по отношению к показателям текущего финансового года.

5. Оценка производится по каждой из муниципальных услуг по формуле:

С = Н x П, где:

С - стоимостная оценка потребности в муниципальной услуге;

Н - норматив стоимости единицы муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;

П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении на соответствующий период планирования.

В свою очередь, норматив стоимости единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:

Н = (ФСА +/- ИСУ) / Пб, где:

ФСА - фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделенных из районного бюджета на финансирование муниципальной услуги в текущем финансовом году;

ИСУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость муниципальной услуги факторов подтвержденного прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги, или изменения условий (стандартов) предоставления муниципальной услуги;

Пб - фактический объем предоставления муниципальной услуги в текущем финансовом году.

6. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме и рассматриваются на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.

----------------------------------T-------------------------------------¬

¦Наименование муниципальной услуги¦Стоимостная оценка потребности в ¦

¦ ¦муниципальных услугах по годам ¦

¦ +----------T----------T---------------+

¦ ¦текущий ¦очередной ¦плановый период¦

¦ ¦финансовый¦финансовый+-------T-------+

¦ ¦год ¦год ¦ 20__ ¦ 20__ ¦

+---------------------------------+----------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------+----------+----------+-------+--------

7. По итогам рассмотрения результатов оценки на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов в целях оптимизации и повышения эффективности муниципальных расходов, ориентации их на достижение общественно значимых измеримых результатов финансовым управлением района устанавливаются обязательные для выполнения органами местного самоуправления - главными распорядителями средств районного бюджета задания по снижению затрат по оказанию финансируемых из районного бюджета муниципальных услуг, а также вносится предложение об уточнении объемов оказания муниципальных услуг. В этом случае органы местного самоуправления района производят уточнение результатов оценки с учетом уточненных объемов оказания муниципальных услуг и заданий по снижению затрат и рассчитывают новый норматив стоимости единицы муниципальных услуг. Расчет осуществляется по следующей форме:

--------------T-----------------T-------------T-------------T-----------T-------------¬

¦Перечень ¦Единица измерения¦Объем ¦Стоимостная ¦Задание по ¦Норматив ¦

¦муниципальных¦муниципальных ¦муниципальных¦оценка ¦снижению ¦стоимости ¦

¦услуг ¦услуг ¦услуг в ¦потребности в¦затрат в ¦единицы ¦

¦ ¦(натуральная ¦натуральном ¦муниципальных¦стоимостном¦муниципальной¦

¦ ¦величина) ¦выражении ¦услугах ¦выражении ¦услуги <*> ¦

+-------------+-----------------+-------------+-------------+-----------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-------------+-----------------+-------------+-------------+-----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------------+-------------+-------------+-----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-----------------+-------------+-------------+-----------+--------------

--------------------------------

<*> Норматив стоимости единицы услуги (гр. 6) рассчитывается как (гр. 4 - гр. 5) / гр. 3.

Уточненный норматив стоимости единицы муниципальной услуги вносится на рассмотрение и утверждение Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.

8. Устанавливается следующий регламент проведения оценки:

----T------------------------------T----------------T------------------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятие ¦Срок проведения ¦ Исполнители ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------------+------------------------------------+

¦1 ¦Разработка и анализ прогнозов ¦до 10 апреля ¦отдел экономического развития и ¦

¦ ¦изменения уровня цен на ¦текущего ¦торговли ¦

¦ ¦отдельные составляющие ¦финансового года¦ ¦

¦ ¦себестоимости муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------------+------------------------------------+

¦2 ¦Анализ стоимости муниципальных¦до 15 апреля ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦услуг, оказываемых за три ¦текущего ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦предшествующих текущему ¦финансового года¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦отчетных года ¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств районного бюджета ¦

+---+------------------------------+----------------+------------------------------------+

¦3 ¦Расчет нормативов стоимости ¦до 20 апреля ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦единицы муниципальной услуги ¦текущего ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦ ¦финансового года¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦ ¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств районного бюджета ¦

+---+------------------------------+----------------+------------------------------------+

¦4 ¦Разработка прогнозных ¦до 1 мая ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦показателей для проведения ¦текущего ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦оценки в планируемом периоде ¦финансового года¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦ ¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств районного бюджета ¦

+---+------------------------------+----------------+------------------------------------+

¦5 ¦Рассмотрение прогнозируемого ¦до 10 мая ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦объема потребности в ¦текущего ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦муниципальных услугах и ¦финансового года¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦определение потребности в ¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦муниципальных услугах ¦ ¦средств районного бюджета ¦

+---+------------------------------+----------------+------------------------------------+

¦6 ¦Предоставление результатов ¦до 15 мая ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦оценки в Комиссию по повышению¦текущего ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦результативности бюджетных ¦финансового года¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦расходов, а также в финансовое¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦управление района ¦ ¦средств районного бюджета ¦

+---+------------------------------+----------------+------------------------------------+

¦7 ¦Рассмотрение и согласование ¦до 1 июня ¦Комиссия по повышению ¦

¦ ¦результатов оценки на ¦текущего ¦результативности бюджетных расходов,¦

¦ ¦заседании Комиссии по ¦финансового года¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦повышению результативности ¦ ¦района, ответственные за оказание ¦

¦ ¦бюджетных расходов ¦ ¦соответствующих муниципальных услуг,¦

¦ ¦ ¦ ¦являющиеся главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств районного бюджета, ¦

¦ ¦ ¦ ¦финансовое управление района ¦

L---+------------------------------+----------------+-------------------------------------