Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Нюксенского муниципального района от 12.07.2010 N 203 “Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг“

Вступил в силу с 12 июля 2010 года (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2010 г. N 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАНДАРТАХ

КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых населению, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Нюксенского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг в Нюксенском муниципальном районе (прилагается).

2. Органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации района, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг, в срок до 1 августа 2010 года разработать и согласовать в установленном порядке проекты постановлений
администрации Нюксенского муниципального района об утверждении стандартов качества предоставления соответствующих муниципальных услуг.

3. Главному специалисту по информационной безопасности администрации района Копосовой М.В. разместить данное постановление на официальном сайте администрации района.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального района

В.И.МАЛЬЦЕВ

Утверждено

Постановлением

Администрации Нюксенского

муниципального района

от 12 июля 2010 г. N 203

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества предоставления муниципальных услуг в Нюксенском муниципальном районе.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

- муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления (органами государственной власти);

- качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для получателей муниципальных услуг;

- получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

- стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;

- структурное подразделение администрации Нюксенского муниципального района, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги;

- отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации Нюксенского муниципального района, наделенное полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями
действующих нормативных правовых актов.

3. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества являются:

- обеспечение всем получателям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества;

- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;

- определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления соответствующей муниципальной услуги;

- повышение эффективности деятельности структурных подразделений администрации Нюксенского муниципального района, ответственных за предоставление муниципальных услуг, бюджетных учреждений и иных юридических лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;

- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для выполнения функций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов качества муниципальными заданиями.

4. Разработка, принятие и применение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:

- обязательности предоставления муниципальных услуг, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления;

- учета потребностей и предпочтений получателя муниципальной услуги при выборе способа оказания муниципальной услуги;

- публичности;

- равенства и гарантированности прав получателей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;

- недопустимости снижения уровня требований к предоставлению муниципальной услуги по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами;

- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;

- оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при предоставлении муниципальных услуг;

- закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству предоставления и доступности муниципальной услуги.

5. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр (перечень) муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.

II. Порядок разработки, принятия

и изменения стандартов качества

6. Разработка проектов стандартов
качества осуществляется структурными подразделениями администрации Нюксенского муниципального района, органами местного самоуправления, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.

7. Структурное подразделение администрации района, орган местного самоуправления, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, вправе предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться рабочие группы, в том числе в случае, если за организацию предоставления муниципальной услуги несут ответственность несколько структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления.

8. Стандарт качества утверждается постановлением администрации Нюксенского муниципального района.

9. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации района об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.

Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.

10. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается структурным подразделением администрации района, органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на предоставление муниципальной услуги. В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления главы администрации о внесении соответствующих изменений в стандарт качества.

III. Требования к стандартам качества

11. Стандарт качества утверждается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.

12. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.

13. Стандарт качества
устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества предоставления муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.

14. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.

15. Стандарт качества в зависимости от специфики предоставления муниципальной услуги может содержать следующую информацию:

1) правовые основы предоставления муниципальной услуги;

2) указание на получателей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий получателей муниципальной услуги;

3) требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для ее получателей, в том числе:

- место расположения организации, предоставляющей муниципальную услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;

- режим работы организации, предоставляющей муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);

- условия выбора получателем муниципальной услуги организации, предоставляющей муниципальную услугу;

4) описание процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- принятие заявки от получателя (заявителя);

- рассмотрение заявки;

- принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявки;

- информирование заявителя о принятом решении;

- очередность предоставления муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания предоставления муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- особенности принятия решений о предоставлении муниципальной услуги отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и иным категориям);

- другие положения, характеризующие требования к
предоставлению муниципальной услуги, устанавливаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и сроки приостановления предоставления муниципальной услуги;

6) требования к сроку предоставления муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления муниципальной услуги;

7) требования к организациям, предоставляющим муниципальные услуги, в том числе:

- наличие документов, в соответствии с которыми функционирует организация;

- условия размещения организации, предоставляющей муниципальную услугу (требования к месторасположению организации, помещениям, материально-техническому обеспечению и т.д.);

- наличие специального технического оснащения организации (оборудования, приборов, аппаратуры и т.д.), сайта в сети “Интернет“;

- укомплектованность организации специалистами и требования к их квалификации;

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации;

8) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления муниципальной услуги;

9) требования к результату предоставления муниципальной услуги;

10) основные показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги;

11) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта качества соответствующей муниципальной услуги;

12) порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов местного самоуправления администрации района);

13) иные требования, необходимые для обеспечения предоставления муниципальной услуги на высоком качественном уровне.

IV. Применение стандартов качества

16. Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех организаций, предоставляющих муниципальные услуги.

17. Контроль за соблюдением стандартов качества осуществляют структурные подразделения администрации района, органы местного самоуправления, ответственные за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.

18. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг, утверждается постановлением администрации района.

19.
В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, соответствующий стандарт качества должен включаться в состав конкурсной документации на размещение муниципального заказа на оказание соответствующей муниципальной услуги.

20. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:

- официального опубликования;

- обязательного размещения ее в сети “Интернет“ на официальном сайте администрации района;

- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых организациями, предоставляющими муниципальную услугу.

21. Предоставление муниципальных услуг, как правило, осуществляется на безвозмездной основе. Муниципальные услуги могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату (в этом случае указываются размер платы и порядок ее внесения) или бесплатно.

22. С учетом требований стандартов качества структурные подразделения администрации района, органы местного самоуправления, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг, разрабатывают нормативы финансовых затрат на предоставление соответствующих муниципальных услуг и определяют стоимость предоставления соответствующих муниципальных услуг.