Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 09.07.2010 N 213 (ред. от 10.09.2010) “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бабаевского муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке участия Бабаевского муниципального района в хозяйственных обществах“, “Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, обществ Бабаевского муниципального района“)

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 9 июля 2010 г. N 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 10.09.2010 N 234)

В целях повышения эффективности процесса управления муниципальной собственностью на территории Бабаевского муниципального района и приведения нормативных актов органов местного самоуправления района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 25 Устава Бабаевского муниципального района, Представительное Собрание Бабаевского муниципального района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бабаевского муниципального района.

2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Бабаевского муниципального района: от 24.04.2009 N 32 “О Положении о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом Бабаевского муниципального района“, от 29.01.2010 N 139 “О внесении изменений в решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 24.04.2009 N 32“.

3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в районной газете “Наша жизнь“.

Глава района

О.Л.ТИШИН

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 9 июля 2010 г. N 213

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 10.09.2010 N 234)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, от 05.04.2010 N 40-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций“, другими федеральными и областными законами, Уставом Бабаевского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальной собственностью Бабаевского муниципального района (далее - Район) является имущество, принадлежащее на праве собственности Району как муниципальному образованию.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления, передается хозяйственным обществам в аренду, безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Средства бюджета Района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляют казну Района.

3. В собственности муниципального
района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Района;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Бабаевского муниципального района (далее - Представительное Собрание района);

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим на территории Района.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, в том числе устанавливает задачи и цели управления и распоряжения муниципальным имуществом, определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, порядок учета, осуществления муниципального контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В настоящем Положении определяются:

- состав муниципальной собственности Района;

- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Района;

- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, хозяйственных обществ с участием Района;

- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным муниципальным учреждениям, предприятиям и хозяйственным обществам на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования и аренды;

- порядок управления и распоряжения акциями (долями) Района в уставных капиталах хозяйственных обществ;

- порядок приватизации объектов муниципальной
собственности, передачи их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;

- порядок направления в бюджет Района доходов от использования муниципальной собственности;

- основные функции и полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью Района, ведения реестра муниципального имущества;

- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения:

- по владению, пользованию и распоряжению земельными участками;

- по распоряжению средствами бюджета Района;

- по распоряжению объектами жилищного фонда.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом Района

1. Целью управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, является создание условий для эффективного использования муниципального имущества в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, укрепление экономической основы местного самоуправления, увеличение доходов бюджета Района, обеспечение обязательств Района по гражданско-правовым сделкам.

2. Задачи управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района:

- пообъектный учет муниципального имущества и его движения;

- сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий;

- обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества;

- увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет Района за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Района

1. Район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Района осуществляет Представительное Собрание района.

3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным
правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом в соответствии с действующим законодательством.

4. Представительное Собрание района:

- осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Района;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- принимает решения о создании межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

- принимает решение о принятии в муниципальную собственность объектов недвижимости;

- принимает решения о передаче имущества из муниципальной собственности Района в собственность поселений, в федеральную и областную собственность;

- определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- утверждает Положение о комитете экономики имущественных отношений администрации Района;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Района.

5. Глава Района:

- вносит на утверждение Представительного Собрания района Положение о комитете экономики и имущественных отношений администрации Района;

- утверждает уставы (положения) создаваемых муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых является администрация Района, а также назначает и освобождает от должности их руководителей;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

6. Администрация Района:

- принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Представительного Собрания района, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об участии
в хозяйственных обществах, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, устанавливаемом настоящим Положением и иными решениями Представительного Собрания района;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Района.

7. Органом управления, осуществляющим от имени Района права по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, является администрация Района в лице комитета экономики и имущественных отношений (далее - Комитет), который действует на основании Положения о Комитете, утверждаемого Представительным Собранием района.

8. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Российской Федерации о приватизации, законами Вологодской области, Уставом Района, настоящим Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Района, другими муниципальными правовыми актами.

9. Комитет:

- представляет для утверждения Представительным Собранием района проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

- заключает сделки в отношении объектов муниципального имущества;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Приватизация объектов муниципальной собственности

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.

2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, подпадающие под действие Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной
независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“). При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Порядок реализации преимущественного права выкупа муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.

3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое
в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

4. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Района, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия. Реестр таких объектов утверждается Представительным Собранием района по представлению Главы Района.

5. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

6. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утверждаемым ежегодно Представительным Собранием района.

Прогнозный план приватизации должен содержать:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- нормативную цену;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Прогнозный план приватизации содержит прогнозный перечень муниципальных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации.

7. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

6) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа государственного
или муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

9) иные способы, предусмотренные действующим законодательством РФ.

8. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Комитетом в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.

10. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении плана приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в районной газете “Наша жизнь“.

11. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) приватизируются в порядке и способами, которые установлены настоящей статьей в соответствии с действующим законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

12. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей Района;

- детских оздоровительных комплексов (лагерей);

- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей Района.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации Района в рамках действующего законодательства РФ.

13. Распределение денежных средств, полученных в результате заключенных Комитетом сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Положения.

14. Оплата приобретаемого
покупателем муниципального имущества производится единовременно, за исключением случаев, установленных пунктом 16.

15. Право собственности на приобретаемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

16. Срок рассрочки по оплате арендуемого имущества, приобретаемого покупателем в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ, устанавливается законом Вологодской области. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.

17. Право собственности на имущество, приобретаемое в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения выполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

Статья 6. Порядок управления и распоряжения акциями (долями) Района в уставных капиталах хозяйственных обществ

1. Муниципальное образование “Бабаевский муниципальный район“ может быть участником хозяйственных обществ.

Участие муниципального образования “Бабаевский муниципальный район“ в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.

2. Внесение вклада Района в уставный капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляются денежными средствами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в постановлении администрации Района о создании хозяйственного общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).

3. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием Района определяется Положением о порядке участия Бабаевского муниципального района в хозяйственных обществах (приложение 1).

4. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:

- распоряжение акциями (долями), принадлежащими Району;

- назначение представителей Района в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;

- учет пакетов акций (долей) и контроль над их использованием.

5. Район управляет принадлежащими ему акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Основными обязанностями представителей Района в органах управления хозяйственных обществ являются:

- согласование инвестиционной и социальной политики общества в интересах Района;

- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);

- осуществление контроля над полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет Района;

- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;

- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии Района в данном обществе.

7. Представителями Района в органах управления хозяйственных обществ могут быть:

- должностные лица администрации Района;

- муниципальные служащие Района.

8. Представители Района в органах управления хозяйственных обществ в течение 30 дней после проведения годового (внеочередного) собрания акционеров общего собрания участников, совета директоров (наблюдательного совета) представляют на утверждение Главе Района отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.

9. Отказ лиц, указанных в пункте 7 настоящей статьи, без уважительных причин от участия в работе органов управления хозяйственных обществ, несвоевременное представление отчетности влекут наложение дисциплинарной ответственности.

10. Представители Района осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.

Статья 7. Передача объектов муниципальной собственности в аренду и в безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество передается в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров аренды или безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

2. Указанный в пункте 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

3.1. Для получения согласия Комитета на проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, распоряжение которым допускается с согласия собственника, либо о сдаче в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) заявителями (муниципальными предприятиями и учреждениями) представляются следующие документы:

- письменное заявление о согласовании сдачи нежилых помещений в аренду путем проведения торгов, согласованное с соответствующим отраслевым органом администрации Района, координирующим его деятельность, с обоснованием необходимости передачи имущества в аренду;

- сведения об условиях конкурса (в случае проведения конкурса);

- проект договора аренды;

- копия технической документации (экспликация) с указанием помещений, предлагаемых к передаче в аренду;

- экспертное заключение последствий передачи в аренду данного имущества (для муниципальных образовательных учреждений);

- копия отчета независимого оценщика о начальном размере арендной платы в случае проведения торгов.

Комитет обязан в срок не позднее 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества либо о сдаче в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации).

После заключения договора аренды муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в Комитет представляется копия договора аренды.

4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

5. Размер годовой арендной платы за муниципальное имущество, порядок, условия и сроки ее внесения определяются по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды.

6. Форму типового договора аренды нежилых помещений (зданий, сооружений) и договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом разрабатывает и утверждает своим решением Комитет.

Органом, уполномоченным на заключение и подписание договоров аренды и безвозмездного пользования объектами муниципального нежилого фонда, является Комитет.

7. Предоставление отдельно стоящего объекта муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование может сопровождаться зачислением (постановкой) этого объекта на баланс пользователя (ссудополучателя).

8. Передача пользователем (ссудополучателем) помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам во вторичное пользование, в том числе в аренду, не допускается.

9. В случае передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения аукциона или конкурса в исключительных случаях и в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ процедура оформления документов определяется следующим образом:

9.1. От заявителей на передачу в безвозмездное пользование или аренду свободных объектов муниципального нежилого фонда принимается следующий пакет документов:

- заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;

- заверенные подписью руководителя и синей печатью предприятия копии учредительных документов (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия заявителя;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

- паспортные данные (для заявителей - физических лиц);

- заверенная подписью руководителя и синей печатью предприятия копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей - предпринимателей без образования юридического лица, юридических лиц).

9.2. Размер арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания), предоставленные в аренду до 2 июля 2008 года, а также в случаях заключения договора аренды без проведения торгов определяется в соответствии с минимальной ставкой арендной платы на арендуемые нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Района, установленной решением Представительного Собрания района, и в соответствии с Порядком расчета арендной платы за использование муниципального имущества (приложение 3 - не приводится).

10. Сдача и приемка муниципального имущества осуществляются по акту приема-передачи, подписываемому арендатором и полномочным представителем арендодателя.

11. Сдача муниципального имущества в субаренду допускается в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

12. Предоставление в аренду муниципального движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципальных предприятий, осуществляется предприятием самостоятельно.

13. Предоставление в аренду имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется казенными предприятиями и учреждениями в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

14. Договор аренды или безвозмездного пользования, заключаемый на срок до 1 года, может пролонгироваться в порядке, установленном договором аренды.

Договор аренды, заключенный на срок 1 год и более, подлежит государственной регистрации в уполномоченном органе и вступает“в силу с момента такой регистрации.

Статья 8. Муниципальные предприятия

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

1. Муниципальное предприятие (далее - Предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, имущество которого находится в собственности Района и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии с его целевым назначением с соблюдением правил эксплуатации и распоряжается имуществом в установленном законодательством порядке.

2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Района в части, не урегулированной федеральным законодательством, определяется Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, обществ Бабаевского муниципального района (приложение 2).

3. Предприятие не вправе распоряжаться закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: продавать, передавать безвозмездно, отдавать в залог или иным образом отчуждать недвижимое имущество без согласия Комитета.

4. Сдача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал других юридических лиц и иное распоряжение остальным (движимым) имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с обязательным уведомлением Комитета о совершении сделки.

5. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой бухгалтерский баланс в Комитет.

6. Итоги финансово-хозяйственной деятельности Предприятия рассматриваются на комиссии при финансовом управлении администрации Района.

Статья 9. Муниципальные учреждения

1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета Района.

2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Бабаевского муниципального района в части, не урегулированной федеральным законодательством, определяется Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, обществ Бабаевского муниципального района (приложение 2).

3. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Федерации, настоящим Положением и уставом учреждения.

4. В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято Комитетом у муниципального учреждения в следующем порядке:

- представителями Комитета и муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества Района);

- Комитет готовит проект постановления администрации Района об изъятии имущества (его обособленной части), после его подписания направляет в адрес муниципального учреждения;

- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Комитету в 5-дневный срок со дня получения решения об изъятии.

6. Комитет по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации Района, на основании постановления администрации Района вправе распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны Района.

7. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества Района такое имущество изымается Комитетом в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 9 настоящего Положения, и его продажа осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

8. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в настоящем пункте имуществом.

Статья 10. Порядок направления в районный бюджет доходов от использования муниципальной собственности

1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, и Бюджетным кодексом Российской Федерации как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:

- средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением доходов, получаемых в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в том числе казенными;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества;

- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;

- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных предприятий;

- доходы от продажи права аренды объектов нежилого фонда;

- доходы от предоставления права размещения средств наружной рекламы;

- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципальной собственности.

2. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, являются бюджетными и учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной части бюджета Района.

3. Средства от сдачи в аренду муниципальных объектов недвижимости независимо от их балансовой принадлежности, а также средства, получаемые в результате реализации права аренды на объекты нежилого фонда, в полном объеме направляются в бюджет Района, за исключением доходов, получаемых в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в том числе казенными.

4. Доходы от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, включаются в состав доходов бюджета Района как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В решение Представительного Собрания района о бюджете Района могут включаться положения, определяющие право бюджетных учреждений культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования на получение доходов от сдачи в аренду закрепленного за ними имущества.

Использование доходов от сдачи в аренду закрепленного за бюджетными учреждениями культуры и искусства, здравоохранения, науки и образования имущества, полученных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящей статьи, осуществляется этими бюджетными учреждениями с лицевых счетов, открытых в отделе управления областного казначейства департамента финансов области по Бабаевскому району, с направлением этих доходов на содержание и развитие материально-технической базы этих бюджетных учреждений в соответствии с утверждаемой сметой.

Отраслевые органы администрации Района осуществляют контроль за целевым использованием подведомственными бюджетными учреждениями культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования доходов, полученных в соответствии с настоящим пунктом, несут ответственность за достоверное и своевременное предоставление в финансовое управление администрации Района установленной отчетности. Руководители бюджетных учреждений, указанных в настоящем пункте, обеспечивают:

- целевое использование указанных средств в соответствии с утвержденными сметами;

- достоверное и своевременное предоставление отраслевыми органами установленной отчетности.

5. Дивиденды по акциям открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, подлежат перечислению непосредственно на текущий счет бюджета Района. Контроль над полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет Комитет путем приема копий платежных документов.

6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в бюджет Района.

7. Контроль над перечислением и использованием денежных средств осуществляет контрольно-ревизионная комиссия Района, а также иные компетентные органы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Учет и контроль над использованием муниципальной собственности

1. Учет муниципального имущества осуществляется в целях формирования единой системы сбора, регистрации и обобщения информации о составе муниципального имущества, его стоимости, а также изменениях в составе и стоимости муниципального имущества. Учет имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения осуществляется путем ведения реестра муниципального имущества Района.

2. Организация ведения реестра муниципальной собственности Района осуществляется Комитетом путем включения, исключения сведений об объектах муниципального имущества, а также внесения изменений в реестр.

3. Объектами учета реестра муниципального имущества Района являются:

движимое муниципальное имущество, стоимость которого превышает 10000 (десять тысяч) рублей, и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на правах хозяйственного ведения, а также закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна);

иное имущество, по законным основаниям поступившее (переданное) в муниципальную собственность Района.

Иное движимое имущество стоимостью менее 10000 (десяти тысяч) рублей, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, учитывается указанными муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и не подлежит пообъектному отражению в реестре объектов муниципального имущества.

Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, хозяйственные общества, на балансе которых находится муниципальное имущество.

Списание имущества, находящегося в собственности Района, в случае морального и (или) физического износа осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Района.

(п. 3 в ред. решения Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 10.09.2010 N 234)

4. Порядок создания и ведения реестра определяется Положением о реестре муниципального имущества Бабаевского муниципального района.

5. Настоящая статья действует до принятия порядка ведения реестра муниципального имущества, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приложение 1

к Положению

о порядке управления и распоряжения

муниципальным имуществом

Бабаевского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием Бабаевского муниципального района (далее - Общества).

Участие муниципального образования “Бабаевский муниципальный район“ в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе с другими хозяйствующими субъектами) новых Обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих Обществ.

1. Общие положения

1.1. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ с участием муниципального образования “Бабаевский муниципальный район“ регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами “Об акционерных обществах“, “Об обществах с ограниченной ответственностью“, иными законами и нормативными актами Российской Федерации, Уставом Бабаевского муниципального района и настоящим Положением.

Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.

1.2. Решение об участии Района в хозяйственных обществах принимается Главой Бабаевского муниципального района путем принятия постановления администрации Района.

1.3. Учредителем (соучредителем) Обществ с участием Района выступает по поручению Главы Района отраслевой орган администрации Района (комитет, управление, отдел).

1.4. Внесение вклада Района в уставный капитал вновь создаваемых Обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих Обществ осуществляются денежными средствами, ценными бумагами, другими вещами и имущественными правами либо иными правами, имеющими имущественную оценку. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в постановлении администрации Района об участии Района в Обществе.

При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством и утверждается собранием учредителей (акционеров, участников) Общества.

2. Порядок подготовки заявок на участие

Бабаевского муниципального района в хозяйственных обществах

2.1. Право подачи заявки на участие Района в хозяйственных обществах предоставлено отраслевым органам администрации Района, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются на имя Главы Района для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и в случае принятия положительного решения поступают в Комитет.

2.2. Заявка на создание Общества должна содержать следующие сведения:

- цель создания Общества;

- основные виды деятельности Общества;

- предполагаемый состав учредителей Общества;

- величина уставного капитала;

- распределение долей в уставном капитале.

В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:

- технико-экономическое обоснование участия Района в создаваемом Обществе;

- проекты учредительных документов Общества;

- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами).

3. Порядок рассмотрения заявок на участие

Района в хозяйственных обществах

3.1. Заявки об участии Района во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах по поручению Главы Района рассматриваются Комитетом совместно с отраслевыми органами администрации Района (комитетами, управлениями, отделами) в месячный срок.

3.2. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности:

- первичное рассмотрение заявки и оценка основных параметров проекта создания Общества: эффективности, осуществимости, соответствия стратегическим целям Района, экономической и социальной значимости деятельности Общества для Района;

- анализ проекта создания Общества с учетом предполагаемого состава учредителей Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности внесения предлагаемого вклада Района, экспертиза оценки имущественных вкладов в уставный капитал;

- определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников;

- детальный финансовый анализ проекта при участии отраслевых органов администрации Района (комитетов, управлений, отделов).

3.3. По результатам рассмотрения Комитет готовит проект постановления администрации Района. К проекту прилагается пояснительная записка, отражающая цели создания Общества и экономическое обоснование участия Района в создании Общества.

3.4. В постановлении администрации Района о создании Общества (приобретении акций (долей) действующего Общества) в обязательном порядке должны быть определены величина уставного капитала Общества, величина, вид и источник формирования вклада Района в уставный капитал Общества (оплаты за приобретаемые акции (доли) действующего Общества).

4. Реализация решения об участии

Района в хозяйственных обществах

4.1. После принятия постановления администрации Района о создании Общества отраслевой орган администрации Района проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формированию его уставного капитала:

- уполномочивает представителя для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов Общества;

- осуществляет передачу вклада в уставный капитал Общества;

- оформляет акт приема-передачи вклада Района в уставный капитал Общества, один экземпляр которого передается в 5-дневный срок в Комитет для внесения в реестр муниципального имущества Района.

4.2. Акт приема-передачи вклада в уставный капитал оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):

- документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо, накладные и т.п.);

- свидетельств на право аренды помещений, земельных участков;

- договоров аренды помещений, земельных участков с указанием (при необходимости) срока капитализации арендной платы;

- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств.

4.3. Вклад Района в уставный капитал Общества считается внесенным с момента оформления акта приема-передачи между отраслевым органом администрации Района и Обществом.

4.4. Отраслевой орган администрации Района по согласованию с Главой Района назначает представителя интересов Района в Обществе.

4.5. Пакет акций (долей), находящихся в муниципальной собственности Района, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании постановления администрации Района по представлению отраслевого органа администрации Района в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Администрация Района организует деятельность представителей интересов Района в Обществах и доверительных управляющих, осуществляет контроль над своевременным представлением отчетности и перечислением Обществом в бюджет Района дивидендов.

4.7. Решения об уменьшении доли Района в уставных капиталах Обществ, а также о продаже принадлежащих Району акций (долей) Обществ принимаются постановлением администрации Района.

Приложение 2

к Положению

о порядке управления и распоряжения

муниципальным имуществом

Бабаевского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЩЕСТВ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, учреждений, обществ Бабаевского муниципального района в части, не урегулированной федеральным законодательством.

1. Общие положения

1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, обществ (далее - организации) Бабаевского муниципального района принимается Главой Района путем издания постановления администрации Бабаевского муниципального района.

Решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов принимаются Представительным Собранием Бабаевского муниципального района.

1.2. Полномочия учредителя муниципальной организации осуществляет орган администрации Бабаевского муниципального района, определяемый в постановлении администрации Района о создании соответствующей организации.

1.3. Внесение вклада Района в уставный фонд вновь создаваемых обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляются денежными средствами, ценными бумагами, другими вещами и имущественными правами либо иными правами, имеющими имущественную оценку. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в постановлении администрации Района о создании муниципальной организации Бабаевского муниципального района.

При внесении в качестве вклада в уставный фонд имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок подготовки заявок на создание, реорганизацию

и ликвидацию муниципальных предприятий, учреждений Района

2.1. Право подачи заявки предоставлено органам администрации Района, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются на имя Главы Района для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и в случае принятия положительного решения поступают в Комитет.

2.2. Заявка на создание (реорганизацию) муниципального предприятия, учреждения либо общества должна содержать следующие сведения:

- цель и условия создания (реорганизации);

- обоснование необходимости создания (реорганизации);

- основные виды деятельности организации;

- перечень имущества, подлежащего передаче организации;

- анкету кандидата на должность руководителя организации;

- проект трудового договора с руководителем организации;

- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта;

- проекты учредительных документов.

2.3. Заявка на ликвидацию предприятия должна содержать сведения:

- причина ликвидации;

- направление использования имущества ликвидируемой организации.

3. Порядок рассмотрения заявок на создание,

реорганизацию и ликвидацию муниципальных

предприятий, учреждений, обществ Района

3.1. Заявки на создание, реорганизацию и ликвидацию организаций по поручению Главы Района рассматриваются Комитетом совместно с отраслевыми органами администрации Района (комитетами, управлениями, отделами) в месячный срок.

3.2. По результатам рассмотрения Комитет готовит заключение, которое направляется Главе Района для принятия решения о подготовке проекта соответствующего постановления администрации Района.

4. Реализация решения о создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных предприятий, учреждений, обществ Района

4.1. Постановление администрации Района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений содержит:

а) решение о создании или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия (учреждения), цель и условия создания;

б) сведения об органе администрации Района, которому поручено осуществлять полномочия учредителя создаваемого предприятия или учреждения;

в) предмет, цели и виды деятельности создаваемого предприятия (учреждения), перечень разрешенных создаваемому учреждению видов деятельности, приносящей доход;

г) полное, а также фирменное наименование и местонахождение создаваемого предприятия (учреждения);

д) размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования, перечень, балансовую и остаточную стоимость находящегося в муниципальной собственности Района движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе в счет оплаты его уставного фонда, или за казенным предприятием и учреждением на праве оперативного управления.

4.2. Проект устава вновь создаваемого учреждения до его утверждения должен быть согласован с Комитетом и финансовым управлением администрации Района.

4.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимается по согласованию с органом государственной власти Вологодской области, осуществляющим государственное обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

4.4. Решение о реорганизации муниципального образовательного учреждения направляется в орган государственной власти Вологодской области, осуществляющий финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

4.5. Комитет заключает договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

4.6. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью передаваемого организации имущества.

4.7. При реорганизации предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого предприятия, согласовываются с Комитетом. При ликвидации предприятия промежуточный баланс и ликвидационный баланс согласовываются с Комитетом.

4.8. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается учредителем в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4.9. Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается на основании экспертного заключения, подготовленного уполномоченным учредителем органом. К экспертному заключению прилагается письменно выраженное мнение отраслевых органов администрации Района и учреждения по вопросу его ликвидации и направляется в орган государственной власти Вологодской области, осуществляющий финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.