Решение Муниципального Собрания Кичменгско-Городецкого муниципального района от 05.07.2010 N 98 (ред. от 25.02.2011) “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Кичменгско-Городецкого муниципального района“
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕКИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2010 г. N 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения Муниципального Собрания
Кичменгско-Городецкого муниципального района
от 25.02.2011 N 150)
В целях повышения эффективности процесса управления муниципальной собственностью на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района и приведения нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Кичменгско-Городецкого муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Муниципального Собрания Кичменгско-Городецкого муниципального района:
- от 31.01.2006 N 11 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Кичменгско-Городецкого муниципального района“,
- от 31.04.2008 N 31 “О внесении дополнений и изменений в постановление от 31.01.2006 N 31“,
- от 29.05.2008 N 46 “О внесении изменений в постановление от 31.01.2006 N 31“.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Заря Севера“.
Глава района
А.И.ЛЕТОВАЛЬЦЕВ
Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Кичменгско-Городецкого
муниципального района
от 5 июля 2010 г. N 98
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения Муниципального Собрания
Кичменгско-Городецкого муниципального района
от 25.02.2011 N 150)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, другими федеральными и областными законами, Уставом Кичменгско-Городецкого муниципального района и иными нормативными актами.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - имущество района), закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями или учреждениями, составляющим муниципальную казну района, в том числе долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - район).
Порядок управления землями, находящимися в ведении района, порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета района регулируются иными нормативными правовыми актами района, принятыми в пределах его полномочий.
Горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
2. В настоящем Положении определяются:
- состав муниципальной собственности Кичменгско-Городецкого муниципального района;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности района;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным учреждениям, предприятиям и хозяйственным обществам на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования и аренды;
- порядок управления и распоряжения акциями (долями) района в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок направления в районный бюджет доходов от использования муниципальной собственности.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными участками;
- распоряжение средствами районного бюджета;
- распоряжение объектами жилищного фонда.
II. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальным имуществом района
1. Целью управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, является создание условий для эффективного использования муниципального имущества в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, укрепление экономической основы местного самоуправления, увеличение доходов бюджета района, обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
2. Задачи управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности района:
- пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
- сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества района;
- обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества;
- увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет района за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности.
3. В собственности муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для:
- осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Муниципального Собрания;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
23) имущество и имущественные комплексы, приобретенные или созданные за счет финансовых ресурсов Кичменгско-Городецкого муниципального района, а также передаваемые району в процессе разграничения государственной собственности;
24) акции акционерных обществ, доли (вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
25) имущество, безвозмездно переданное физическими и юридическими лицами в муниципальную собственность;
26) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в тех случаях, если федеральными законами или законами области органам местного самоуправления района будут переданы отдельные государственные полномочия;
27) иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
III. Использование имущества района
1. Муниципальной собственностью Кичменгско-Городецкого муниципального района является имущество, принадлежащее на праве собственности району как публично-правовому образованию.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
Другим физическим и юридическим лицам имущество района передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
Средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляют казну района.
Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества района регулируются соответствующим договором, заключаемым между комитетом по управлению имуществом района (далее - комитет) и муниципальной организацией.
2. Вложение инвестиций за счет средств бюджета района осуществляется исключительно на основе письменных договоров в порядке, установленном действующим законодательством. Один экземпляр инвестиционного договора или его заверенная копия в обязательном порядке предоставляется в комитет по управлению имуществом района (далее - комитет).
Имущество, созданное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств бюджета района, передается комитетом пользователю в соответствии с условиями инвестиционного договора и настоящим Положением.
3. Имущество района, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Учет имущества района осуществляется комитетом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и района.
IV. Полномочия органов местного самоуправления района
в области управления и распоряжения имуществом района
1. Кичменгско-Городецкий муниципальный район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
2. Полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени Кичменгско-Городецкого муниципального района осуществляют Муниципальное Собрание, Глава района, комитет по управлению имуществом района.
3. Органы местного самоуправления района осуществляют права собственника имущества района в соответствии с полномочиями, установленными Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
4. К полномочиям Муниципального Собрания района относятся:
- определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального района;
- утверждение перечней муниципального имущества, подлежащего передаче в собственность Российской Федерации или Вологодской области в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- утверждение методики расчета арендной платы за использование имущества района;
- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом района;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
5. К полномочиям Главы района относятся:
- принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района в пределах своей компетенции;
- подписание от имени района договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, связанных с приемом в собственность района имущества из собственности Российской Федерации, собственности Вологодской области или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления (далее - разграничение полномочий);
- принятие решений о создании муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждение порядка и графика отчетности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- принятие решений о приобретении имущества в казну района;
- определение порядка распределения доходов муниципального казенного предприятия;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района;
- утверждение порядка списания муниципального имущества Кичменгско-Городецкого муниципального района.
(абзац введен решением Муниципального Собрания Кичменгско-Городецкого муниципального района от 25.02.2011 N 150)
6. К полномочиям комитета по управлению имуществом района относятся:
- организация разработки нормативных и иных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района;
- осуществление управления и распоряжения имуществом района в соответствии со своей компетенцией;
- осуществление функций продавца имущества района, подлежащего приватизации;
- осуществление функций учредителя (полномочий собственника) муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий;
- утверждение сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
- осуществление от имени района функций учредителя межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- определение порядка назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, формы отчетности представителей интересов района и сроков ее представления, оценки деятельности представителей и оснований привлечения к ответственности, положений договора с представителями интересов района;
- осуществление контроля за использованием имущества района;
- ведение реестра муниципального имущества района;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, Положением о комитете по управлению имуществом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
V. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
Субъекты малого и среднего предпринимательства пользуются преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества из муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия.
5. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.
6. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утверждаемым ежегодно Муниципальным Собранием района.
VI. Передача муниципального имущества
района в аренду и в безвозмездное пользование
1. В аренду, безвозмездное пользование может быть передано имущество, находящееся в собственности района и включенное в Реестр муниципального имущества района (далее - имущество), в соответствии с его назначением.
2. Муниципальное имущество передается в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров аренды или безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.
3. В безвозмездное пользование может быть передано имущество в следующих случаях:
а) когда предоставление имущества не может быть осуществлено на возмездной основе либо когда его возмездное предоставление является экономически необоснованным;
б) для восстановления и (или) поддержания в исправном состоянии неиспользуемого имущества, приходящего в аварийное состояние и требующего капитального ремонта;
в) для восстановления и (или) поддержания в исправном состоянии неиспользуемого имущества, ранее неоднократно предлагаемого, но не сданного в аренду;
г) в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров, указанных в пункте 2 настоящего раздела, проводятся в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 “О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса“.
5. Лица, заинтересованные в предоставлении в безвозмездное пользование или аренду муниципального имущества, подают в комитет следующий пакет документов:
- заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик имущества (месторасположение, площадь), срока пользования и обязательств по его целевому использованию;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет налогоплательщика;
- паспортные данные (для заявителей - физических лиц);
- заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей - предпринимателей без образования юридического лица, юридических лиц).
5.1. В случае предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, документы предоставляются в комитет в порядке, предусмотренном соответствующим положением об оказании имущественной поддержки указанным субъектам, утвержденным решением Муниципального Собрания.
6. Комитет не позднее одного месяца рассматривает поступившие документы и готовит проект одного из следующих решений:
- о проведении конкурса (аукциона) на право заключения договора;
- о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения конкурса (аукциона);
- о направлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в соответствии с действующим законодательством. В этом случае заинтересованное лицо дополнительно предоставляет документы, необходимые для рассмотрения ходатайств антимонопольным органом, предусмотренные Федеральным законом;
- об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с обоснованием причин отказа.
Указанные решения принимаются Главой района.
7. Комитет не позднее 5 рабочих дней с момента вступления в силу решения Главы района уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении.
8. Комитет вправе самостоятельно инициировать вопрос о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования на рассмотрение Главы района.
9. Организатором торгов, указанных в п. 2 настоящего раздела, и органом, уполномоченным на заключение и подписание договоров аренды и безвозмездного пользования муниципального имущества, является комитет.
10. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего раздела.
11. Для получения согласия комитета на проведение торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, либо о сдаче в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) заявителями (муниципальными предприятиями и учреждениями) представляются в комитет следующие документы:
- письменное заявление о согласовании сдачи нежилых помещений в аренду, безвозмездное пользование путем проведения торгов (либо без таковых), согласованное с соответствующим отраслевым органом местного самоуправления, координирующим его деятельность, с обоснованием необходимости передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- сведения об условиях конкурса, аукциона (в случае необходимости их проведения);
- проект договора аренды;
- копия технической документации (экспликация) с указанием помещений, предлагаемых к передаче в аренду, безвозмездное пользование;
- заключение последствий передачи в аренду, безвозмездное пользование данного имущества.
Комитет обязан в срок не позднее 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества либо о сдаче в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) и подготовить соответствующий проект решения.
После заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в комитет представляется копия договора аренды, безвозмездного пользования.
12. Размер арендной платы за предоставленное муниципальное имущество определяется в соответствии с методикой, утверждаемой решением Муниципального Собрания.
VII. Муниципальное предприятие
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
1. Муниципальное предприятие (далее по тексту - предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, имущество которого находится в собственности района и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии с его целевым назначением с соблюдением правил эксплуатации и распоряжается имуществом в установленном законодательством порядке.
Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального предприятия принимаются Главой района на основании проекта постановления, подготовленного комитетом, согласованного с соответствующим органом местного самоуправления, курирующим данную отрасль, и управлением финансов района.
В пакет документов, представляемых для принятия Главой района решения о создании муниципального предприятия, входят:
- проект устава муниципального предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.
Учредителем муниципального предприятия является Кичменгско-Городецкий муниципальный район.
3. Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального предприятия от имени района осуществляет комитет.
Устав муниципального предприятия разрабатывается и утверждается комитетом.
4. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется Главой района либо учредителем предприятия.
Прием на работу руководителя муниципального предприятия оформляется распоряжением администрации района либо учредителя, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.
Примерная форма срочного трудового договора, порядок аттестации руководителей и оплаты труда руководителей муниципальных предприятий утверждаются Главой района.
5. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении (создании), определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться без согласия комитета закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом. Сдача в аренду, в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, мена, списание и иное распоряжение остальным имуществом осуществляются предприятием самостоятельно по письменному согласованию с комитетом.
Муниципальное предприятие не вправе без разрешения комитета продавать или безвозмездно передавать муниципальное имущество, за исключением малоценного.
Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжаетс“ движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
7. Муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в бюджет района производятся ежегодно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет района, определяется муниципальным предприятием на основании декларации по налогу на прибыль организаций.
Учет зачисленных в доход бюджета района отчислений осуществляется комитетом на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий.
8. Муниципальное предприятие вправе с согласия комитета осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в комитет документы, содержащие следующие сведения:
- обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
- об организации, с которой предполагается оформить договор;
- об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;
- об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
- о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
- об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
- о направлениях использования привлекаемых средств.
Комитет обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании осуществления заимствования либо об отказе в этом.
Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Муниципальное предприятие представляет в комитет копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием договора простого товарищества в комитет представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав на достроенный объект, переходящих к предприятию и инвестору после ввода объекта в эксплуатацию, сроку действия договора.
10. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества района вопросов муниципальным предприятием в комитет представляются документы, необходимые для принятия решения, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается председателем комитета на основе норм действующего законодательства, с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
VIII. Муниципальное казенное предприятие
1. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются Главой района на основании проекта постановления, подготовленного комитетом, согласованного с соответствующим органом местного самоуправления, курирующим данную отрасль, и управлением финансов района.
В пакет документов, представляемых для принятия Главой района решения о создании муниципального казенного предприятия, входят:
- проект устава муниципального казенного предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия;
- проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
Учредителем муниципального казенного предприятия является муниципальный район.
Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального казенного предприятия от имени района осуществляет комитет.
Устав муниципального казенного предприятия утверждается комитетом.
3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия осуществляется Главой района либо его учредителем.
Примерная форма срочного трудового договора, порядок аттестации и оплаты труда руководителей муниципальных казенных предприятий утверждаются Главой района.
Прием на работу руководителя муниципального казенного предприятия оформляется распоряжением администрации района или учредителем, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.
4. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.
5. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой постановлением администрации района.
6. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
7. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется Главой района.
8. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия комитета осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в комитет документы в порядке, предусмотренном п. 8 раздела VII настоящего Положения.
10. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества района вопросов муниципальным казенным предприятием в комитет представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия комитета.
12. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается председателем комитета по управлению имуществом района на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия комитета, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
13. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в порядке, определенном п. 6 раздела IX настоящего Положения.
14. Комитет вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.
15. Правомочия комитета, исполняемые им от имени района как собственника имущества муниципального казенного предприятия, не могут быть переданы районом другому органу местного самоуправления.
IX. Муниципальное учреждение
1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета района.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимаются Главой района на основании проекта постановления, подготовленного соответствующим органом местного самоуправления, курирующим данную отрасль, согласованного с комитетом и финансовым управлением района.
Проект постановления о создании муниципального учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения.
Муниципальное учреждение может быть создано только с начала финансового года при условии включения в число расходов бюджета района средств, предусмотренных на содержание муниципального учреждения.
Функции учредителя муниципальных учреждений осуществляет соответствующий орган местного самоуправления, курирующий данную отрасль.
Учредитель разрабатывает и утверждает устав учреждения.
3. Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных учреждений осуществляется Главой района или учредителем муниципального учреждения.
Прием на работу руководителя муниципального учреждения оформляется распоряжением администрации района или распоряжением учредителя, изданным соответственно на основании заключенного трудового договора.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом учреждения.
В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5. Муниципальное автономное учреждение без согласия комитета по управлению имуществом района не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, осуществляется на основании постановлений администрации района.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято комитетом у муниципального учреждения в следующем порядке:
- представителями комитета и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества района);
- комитет разрабатывает проект постановления об изъятии имущества (его обособленной части), принятое постановление направляется в адрес муниципального учреждения;
- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи комитету в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии.
Комитет вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду, безвозмездное пользование как имущество казны.
7. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества района такое имущество изымается комитетом в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего раздела Положения, и его продажа осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
8. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в настоящем пункте имуществом.
X. Управление имуществом казны муниципального района
1. Муниципальная казна района (далее - казна района) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
- созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;
- переданного в собственность района из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
- переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;
- полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
- изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений или органов местного самоуправления;
- бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
- поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
2. Управление и распоряжение имуществом казны района от имени и в интересах района осуществляет комитет в пределах его компетенции.
В случае вовлечения имущества казны района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - муниципальный район.
3. Муниципальное Собрание принимает решения:
- об участии района в создании имущества казны района в процессе инвестиционной деятельности;
- об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, средствами бюджета района.
4. Имущество считается включенным в состав казны района на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, решения суда и т.д.).
5. Имущество, входящее в состав казны района, может быть передано физическим или юридическим лицам (за исключением муниципальных организаций района), органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, доверительного управления и иным договорам в соответствии с действующим законодательством.
6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципального района, обеспечивается проведение оценки имущества казны района в пределах выделенных средств из бюджета района.
7. В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация имущества казны района.
8. В период, когда имущество, входящее в состав казны района, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет район, а обязанности по содержанию такого имущества и контроль за его состоянием исполняет комитет за счет средств, выделенных из бюджета района.
Расходы на содержание казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.
На срок передачи имущества казны района в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели могут быть возложены на пользователя по договору.
9. Отчуждение имущества казны района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
10. Имущество района выбывает из казны района в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;
- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
XI. Управление находящимися в собственности муниципального
района акциями (долями) хозяйственных обществ
1. Муниципальное образование “Кичменгско-Городецкий муниципальный район“ может быть участником хозяйственных обществ.
Участие района в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.
Целями участия района в создании хозяйственных обществ являются:
- развитие производства на территории муниципального района;
- создание рабочих мест;
- увеличение неналоговых доходов бюджета района;
- привлечение инвестиций в экономику района.
Целью участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.
2. Внесение вклада района в уставный капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляются денежными средствами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в решении о создании хозяйственного общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).
3. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими району;
- назначение представителей района в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль над их использованием.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием района принимаются Муниципальным Собранием на основании проекта решения, подготовленного комитетом.
В пакет документов, представляемых для принятия Муниципальным Собранием решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества.
4. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
5. Район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета района или имуществом района.
Внесение имущества района в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
6. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает комитет.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени района осуществляет комитет.
7. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов района.
Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации на основании договора доверительного управления.
8. Представители муниципального района в органах управления хозяйственных обществ осуществляют свою деятельность на основании доверенности, выданной комитетом.
Представители обязаны в срок не позднее 5 дней до общего собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с комитетом:
- свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета);
- вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение совета директоров, собрания акционеров.
Представители муниципального района в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах долю муниципальной собственности, представляют отчет два раза в год в комитет по утвержденной Главой района форме.
9. Комитет ежегодно не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов района, являющихся муниципальными служащими, на основании которых Глава района принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
10. Представители интересов района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
XII. Участие района в организациях
межмуниципального сотрудничества
1. Район вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные разделом XI настоящего Положения межмуниципальные хозяйственные общества.
2. Решение об участии в Совете муниципальных образований области, создаваемом и осуществляющим деятельность в порядке, определенном законом области, уставом Совета муниципальных образований области, принимается Муниципальным Собранием на основании проекта постановления, подготовленного администрацией района.
Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований области является организация взаимодействия органов местного самоуправления области.
При участии в учреждении Совета муниципальных образований области полномочия члена Совета муниципальных образований области от имени района, в том числе подписание учредительного договора и утверждение устава, осуществляет Глава района.
Район вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований области, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований области денежными средствами бюджета района.
3. Решения об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда принимаются Муниципальным Собранием на основании проектов решений, подготовленных администрацией района.
В пакет документов, представляемых для принятия Муниципальным Собранием решений об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда, входят:
- проект устава межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
Задачей участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения с учетом целей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Район вправе участвовать в создании и деятельности межмуниципальной автономной некоммерческой организации денежными средствами бюджета района.
При участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда учредителем такой организации от имени района выступает комитет.
Комитет обеспечивает участие в органах управления межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
XIII. Порядок направления в районный бюджет
доходов от использования муниципальной собственности
1. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, являются бюджетными и учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной части бюджета Кичменгско-Городецкого муниципального района.
2. Средства от сдачи в аренду муниципального имущества независимо от их балансовой принадлежности, а также средства, получаемые в результате реализации права аренды, безвозмездного пользования на имущество района, в полном объеме направляются в бюджет района, за исключением доходов, получаемых в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в том числе казенными.
2.1. Арендная плата по договорам аренды имущества, закрепленного:
на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, за муниципальными казенными предприятиями,
на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, - поступает непосредственно данным предприятиям и учреждениям и используется ими на содержание, обслуживание, ремонт (текущий, капитальный) находящегося на их балансе имущества и на приобретение имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности.
Муниципальные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные автономные учреждения ежеквартально в срок до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляют в комитет по управлению имуществом района отчеты об использовании денежных средств от арендной платы.
2.2. Средства, полученные от продажи имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, за муниципальными казенными предприятиями, поступают непосредственно муниципальным предприятиям и используются ими на содержание, обслуживание, ремонт (текущий, капитальный) находящегося на балансе имущества и на приобретение имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности.
3. Доходы от сдачи в аренду имущества района, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, включаются в состав доходов бюджета Кичменгско-Городецкого муниципального района как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В решение Муниципального Собрания Кичменгско-Городецкого муниципального района о бюджете Кичменгско-Городецкого муниципального района могут включаться положения, определяющие право бюджетных учреждений на получение доходов от сдачи в аренду закрепленного за ними имущества.
4. Дивиденды по акциям акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, подлежат перечислению непосредственно в бюджет района. Контроль над полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет комитет путем приема копий платежных документов.
5. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в бюджет района.
XIV. Контроль за сохранностью
и использованием имущества района
1. Комитет вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества района, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны района.
2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в комитет необходимые документы и информацию, и также обеспечивать доступ представителей комитета к имуществу района с целью обеспечения проведения проверок.
3. Защиту имущественных прав и интересов района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет комитет в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.