Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Спасского района от 29.10.2010 N 75 “Об утверждении Положения о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и официального опубликования (обнародования) проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Земского собрания Спасского муниципального района Нижегородской области“

Вступил в силу с 29 октября 2010 года (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СПАССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2010 г. N 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ,

РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ

(ОБНАРОДОВАНИЯ) ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СПАССКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании п. 2 ст. 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава Спасского муниципального района Нижегородской области и в целях обеспечения качества подготовки проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Земского собрания Спасского муниципального района Нижегородской области Земское собрание района решает:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки,
внесения, рассмотрения, принятия и официального опубликования (обнародования) проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Земского собрания Спасского муниципального района Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу решение Земского собрания района от 17 февраля 2006 года N 7 “О принятии Положения по порядку оформления, подписания, обнародования нормативных правовых актов Земского собрания Спасского муниципального района“ (в редакции решения от 28 июля 2006 года N 74).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Земского собрания района по правовой политике, регламенту, организации работы Земского собрания, связям с общественностью.

Глава местного самоуправления района

А.А.ГАНЕНКОВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Спасского района

от 29.10.2010 N 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ,

РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ

(ОБНАРОДОВАНИЯ) ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СПАССКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, внесения в Земское собрание Спасского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание) проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов (далее - акты), их рассмотрения, принятия Земским собранием, официального опубликования (обнародования).

2. Акты Земского собрания принимаются по вопросам местного значения Спасского муниципального района Нижегородской области (далее - район), а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Нижегородской области.

3. Акты Земского собрания, принимаемые по вопросам, отнесенным к его компетенции, оформляются в виде решений Земского собрания.

4. Решения Земского собрания не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другим федеральным законам
и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Нижегородской области, Уставу района.

5. Субъектами правотворческой инициативы в Земском собрании являются:

5.1. Инициативная группа граждан в количестве не более трех процентов от количества жителей района, обладающих избирательным правом.

5.2. Глава местного самоуправления района.

5.3. Глава администрации района.

5.4. Депутаты Земского собрания.

5.5. Прокурор района.

6. Особенности внесения, рассмотрения проектов решений Земского собрания и принятия решений по отдельным вопросам могут регулироваться иными актами Земского собрания.

II. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

7. Субъекты правотворческой инициативы представляют проекты актов на имя главы местного самоуправления района. При этом они представляют:

7.1. Сопроводительное письмо (приложение 1 к Положению).

7.2. Текст проекта акта на бумажном носителе и в электронном виде (приложение 2 к Положению - не приводится).

7.3. Пояснительную записку, которая содержит:

социально-экономическое обоснование принятия проекта;

финансово-экономическое обоснование в случае внесения акта, реализация которого требует финансовых затрат;

нормативную правовую базу по данному вопросу;

перечень актов района, требующих внесения изменений или отмены в случае принятия акта;

иные пояснения для объективного рассмотрения и изучения проекта и принятия депутатами Земского собрания решения по существу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “правого“ имеется в виду слово “правового“.

7.4. Лист согласований к проекту нормативного правого акта.

8. Согласование проектов актов Земского собрания, вносимых субъектами правотворческой инициативы, организуется аппаратом Земского собрания в случае, если субъектом правотворческой инициативы выступает инициативная группа граждан в количестве не более трех процентов от количества жителей района, обладающих избирательным правом. В случае поступления проекта акта из администрации района и ее структурных подразделений согласование данного проекта проводится юридической службой администрации района и предусматривает обязательное согласование проекта исполнителем.

9. Проекты актов Земского собрания, предусматривающие
установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2.3 в настоящем Положении отсутствует, имеется в виду пункт 9.

10. Заключение представляется главой администрации района не позднее чем за 7 дней до дня заседания комитета Земского собрания. Земское собрание вправе включить в повестку дня рассмотрение проектов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, без заключения главы администрации района в том случае, если заключение не представлено им в указанный выше срок без уважительной причины.

11. Проект решения должен иметь структуру:

наименование вида акта;

предполагаемую дату принятия;

наименование представительного органа (Земское собрание Спасского муниципального района Нижегородской области в родительном падеже);

заголовок, отражающий предмет правового регулирования проекта решения;

преамбула акта (ссылка на нормы действующего законодательства, основания принятия акта);

констатирующая часть (краткое законодательное и фактологическое обоснование необходимости принятия актов) без положений нормативного характера;

резолютивная часть, отражающая нормативные предписания документа. Если в проекте решения приводятся таблицы, графики, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения;

срок действия акта;

срок вступления в силу акта;

санкции за невыполнение и нарушение акта;

приложения.

12. Проект решения оформляется в установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

III. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ И ПОДГОТОВКИ К ИХ РАССМОТРЕНИЮ

13. Проекты актов, внесенные на рассмотрение Земского собрания, направляются в аппарат Земского собрания не позднее чем за 10 дней до заседания Земского собрания.

14. Если представленные материалы не отвечают требованиям главы 2 настоящего Положения, глава местного самоуправления
района возвращает их обратно субъекту правотворческой инициативы для выполнения указанных требований.

15. Лица и организации, не относящиеся к субъектам правотворческой инициативы, вправе обращаться с соответствующими предложениями о принятии или изменении актов района через любой субъект правотворческой инициативы. Такие обращения рассматриваются субъектом правотворческой инициативы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

16. Субъекты правотворческой инициативы перед внесением проекта акта в Земское собрание направляют его в прокуратуру для получения заключения прокурора района о соответствии проекта акта действующему законодательству и отсутствии коррупционных факторов согласно заключенному соглашению между представительным органом местного самоуправления района и прокуратурой района.

17. Работа над проектами актов в Земском собрании, его постоянно действующих комитетах и аппарате Земского собрания ведется в соответствии с действующим законодательством, Уставом района, заключениями прокурора, регламентом работы Земского собрания и настоящим Положением. Текст проекта акта, а также пояснительная записка выдаются депутатам Земского собрания за пять дней до начала заседания постоянно действующих комитетов в соответствии с регламентом работы Земского собрания.

18. До принятия проекта акта Земским собранием субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать его, оформив отзыв письмом на имя главы местного самоуправления района. Отозванный акт может быть снова внесен на рассмотрение Земского собрания в порядке, установленном настоящим Положением.

IV. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ

19. Рассмотрение проектов актов Земским собранием и их принятие осуществляются в соответствии с Регламентом Земского собрания. Проекты актов о внесении изменений в Устав района, о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района, об утверждении годового отчета об исполнении
бюджета района рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Уставом района, Положением о бюджетном процессе в районе, Регламентом Земского собрания.

20. В качестве докладчика на заседаниях постоянных депутатских комитетов и заседаниях Земского собрания выступает субъект правотворческой инициативы или иное уполномоченное им лицо.

21. При обсуждении проекта акта заслушиваются предложения и замечания главы местного самоуправления района, депутатов Земского собрания, прокурора района.

22. При внесении более одного проекта акта по одному и тому же вопросу (альтернативных проектов) Земское собрание рассматривает их одновременно. По итогам рассмотрения в порядке, установленном Регламентом Земского собрания, голосуется решение о принятии одного из альтернативных проектов. Принятие одного из проектов означает отклонение других. Земское собрание может рекомендовать субъектам правотворческой инициативы, внесшим альтернативные проекты актов, подготовить и внести на рассмотрение Земского собрания согласованный вариант проекта акта.

V. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ И ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ

(ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

23. Принятый Земским собранием нормативный правовой акт в течение 10 дней направляется главе местного самоуправления района для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления района в течение 10 дней подписывает направленные Земским собранием решения и обнародует их.

24. Решения Земского собрания, подлежащие в соответствии с действующим законодательством и Уставом района официальному опубликованию (обнародованию), опубликовываются (обнародуются) не позднее десяти дней со дня их подписания в порядке, установленном Уставом района.

25. Решения Земского собрания вступают в силу со дня их подписания главой местного самоуправления района, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом района или самим решением. Решения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

26. Решения Земского собрания, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете “Сельские зори“.

27. Подлинный экземпляр решения визируется лицом, ответственным за подготовку (оформление) проекта данного решения.

28. Решения Земского собрания подлежат регистрации в Земском собрании с присвоением каждому порядкового регистрационного номера. Датой принятия решения Земского собрания является дата подписания данного решения.

29. Подлинник решения, подписанный главой местного самоуправления и заверенный печатью, хранится в делах аппарата Земского собрания по установленным правилам до последующей передачи в архивное учреждение.

30. Земское собрание в соответствии с Регламентом изготавливает необходимое количество копий принятого решения для обязательной рассылки в органы местного самоуправления, в органы государственной власти, расположенные на территории района. Копии подписанных и зарегистрированных актов Земского собрания направляются в прокуратуру района в течение 5 рабочих дней и в регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области в течение 20 рабочих дней.

Копии решений заверяются подписью должностного лица, ответственного за делопроизводство, и печатью Земского собрания.

VI. ПРЕДЕЛЫ ДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЯ

31. Решения, принятые Земским собранием района в пределах полномочий, действуют на всей территории Спасского муниципального района в течение указанного в нем срока или неопределенное время.

32. Решение прекращает свое действие в случаях:

окончания срока его действия, если носило временный характер и было издано на определенный срок;

признания его утратившим силу;

признания его противоречащим федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, решением суда, вступившим в законную силу;

отмены (признания утратившим силу) Земским собранием, принявшим его.

33. Действие решения также может быть приостановлено Земским собранием, принявшим его.

Приложение 1

к Положению о порядке подготовки, внесения,

рассмотрения, принятия и опубликования

(обнародования) проектов нормативных

правовых актов, нормативных правовых актов

Земского собрания Спасского
муниципального

района Нижегородской области

Герб

Глава администрации Главе местного самоуправления

Спасского Спасского муниципального района

муниципального района А.А. Ганенкову

Нижегородской области

пл. Революции, д. 71, с. Спасское, Спасский район,

Нижегородская область, 606280, тел./факс (265) 2-52-76

e-mail: official@adm.sps.nnov.ru

__________________________ N _________________________

на N _________________________ от ____________________

Уважаемый Андрей Александрович!

В соответствии со статьей 30 Устава Спасского муниципального района

вношу на рассмотрение Земского собрания Спасского муниципального района

проект

___________________________________________________________________________

(муниципального правового акта)

Приложение: 1. Проект решения Земского собрания Спасского муниципального

района

“_________________________________________________________________________“

на _____ л. в _____ экз.

2. Пояснительная записка к проекту
муниципального правового

акта на _____ л. в _____ экз.

3. Лист согласований к проекту муниципального правового акта

Земского собрания

___________________________________________________________________________

(муниципального правового акта)

на _____ л. в _____ экз.

Глава администрации

района Т.В. Бирюкова

Приложение 2

к Положению о порядке подготовки, внесения,

рассмотрения, принятия и опубликования

(обнародования) проектов нормативных

правовых актов, нормативных правовых актов

Земского собрания Спасского муниципального

района Нижегородской области

Земское собрание Спасского муниципального района

Нижегородской области

РЕШЕНИЕ

(проект)

дата
N

Земское собрание района решает:

Глава местного самоуправления ___________

подпись расшифровка подписи