Законы и постановления РФ

Приказ Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области от 30.06.2010 N 25 (ред. от 25.10.2010) “Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области“

Начало действия редакции - 30.11.2010 <*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные приказом Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области от 25.10.2010 N 34, вступили в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (опубликован в “Красном Севере“ - 20.11.2010). Подробнее см. Справочную информацию.

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2010 г. N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТОМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа Департамента топливно-энергетического

комплекса Вологодской области

от 25.10.2010 N 34)

В целях защиты прав и законных интересов юридических лиц при исполнении государственной функции по осуществлению государственного регионального контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области, повышения качества исполнения государственной функции приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее - Департамент).

2. Государственным гражданским служащим Департамента обеспечить исполнение указанного административного регламента.

Начальник Департамента

В.Б.СТЕПИН

Утвержден

Приказом

Начальника Департамента

топливно-энергетического комплекса

Вологодской области

от 30 июня 2010 г. N 25

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ

И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа Департамента топливно-энергетического

комплекса Вологодской области

от 25.10.2010 N 34)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее - Административный регламент) в отношении юридических лиц - организаций с участием Вологодской области (далее - субъекты проверки), за исключением контроля, осуществляемого органами государственного строительного надзора, органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, разработан в целях защиты прав и законных интересов юридических лиц при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области (далее
- государственная функция), повышения качества исполнения государственной функции.

Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур исполнения Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее - Департамент) государственной функции, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Департамента с юридическими лицами и органами прокуратуры при исполнении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента (далее - должностные лица).

Государственную функцию непосредственно исполняют: начальник Департамента, заместитель начальника Департамента, начальник отдела регулирования в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности Департамента; специалисты отдела регулирования в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности Департамента.

Перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, утверждается приказом начальника Департамента.

1.3. Департамент при исполнении государственной функции взаимодействует с органами прокуратуры - по вопросам согласования плана проведения плановых проверок, по проведению внеплановых проверок, с юридическими лицами - по представленным документам.

1.4. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции:

- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации, и поправок к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ)//Российская газета. 2009. N 7;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (с последующими изменениями) (далее - КоАП РФ)//Российская газета. 2001. N 256;

- Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“ (с последующими изменениями)//Собрание законодательства РФ. 2009. N 7. Ст. 776;

- Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (с последующими изменениями)//Российская газета. 2008. N 266;

- Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ (с последующими изменениями)//Парламентская газета. 2009. N 63;

- Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 “О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики“//Собрание законодательства РФ. 2008. N 23. Ст. 2672;

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 “О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности“;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 “Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“//Собрание законодательства РФ. 2010. N 28. Ст. 3706;

- приказ Генеральной прокуратуры России от 27 марта 2009 года N 93 “О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (с последующими изменениями)//Журнал “Законность“. 2009. N 5;

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“// Российская газета. 2009. N 85;

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 “Об утверждении примерного перечня мероприятий в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности“;

- Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями)//Красный Север. 2001. N 202 - 203;

- закон Вологодской области от 28 апреля 2010 года N 2282-ОЗ “О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности“ (с последующими изменениями)//Красный Север. 2010. N 47;

- постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 1236 “О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ“ (с последующими изменениями)//Красный Север. 2004. N 10 - 11;

- постановление Правительства Вологодской области от 7 декабря 2009 года N 1866 “О концепции энергосбережения на территории Вологодской области на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года“//Красный Север. 2009. N 143;

- постановление Правительства Вологодской области от 15 февраля 2010 года N 132 “О Департаменте топливно-энергетического комплекса Вологодской области“ (с последующими изменениями)//Красный Север. 2010. N 19;

- постановление Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 “О порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей“//Красный Север. 2010. N 22;

- постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 “О структуре органов исполнительной государственной власти области“ (с последующими изменениями)//Законодательство Вологодской области. 2004. N 2. С. 254;

- постановление Губернатора Вологодской области от 20 июля 2009 года N 282 “Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Вологодской области“//Красный Север. 2009. N 84;

- постановление Губернатора Вологодской области от
14 мая 2010 года N 254 “Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Вологодской области“ (с последующими изменениями)//Красный Север. 2010. N 54;

- постановление Губернатора Вологодской области от 11 июня 2009 года N 229 “О перечне органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)“ (с последующими изменениями)//Красный Север. 2009. N 69;

- постановление Правительства области от 5 марта 2010 года N 241 “О создании реестра и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области“ (с последующими изменениями)//Красный Север. 2010. N 27;

- приказ начальника Департамента топливно-энергетического комплекса области от 4 августа 2010 года N 28 “О порядке досудебного обжалования начальнику Департамента топливно-энергетического комплекса области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента“;

- приказ начальника Департамента топливно-энергетического комплекса области от 16 августа 2010 года N 29 “Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области“.

(п. 1.4 в ред. приказа Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области от 25.10.2010 N 34)

1.5. Результатом исполнения государственной функции является выявление фактов (отсутствие фактов) нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также составление актов.

1.6. По результатам исполнения государственной функции оформляется:

1) акт (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) - в случае выявления нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

2) предписание (приложение 5 к настоящему Административному регламенту), направляемое субъекту проверки, - в случае выявления нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

1.7. Региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и
о повышении энергетической эффективности на территории области осуществляется в отношении юридических лиц, в уставном капитале которых доля (вклад) субъекта Российской Федерации составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых субъект Российской Федерации имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные унитарные предприятия, государственные учреждения.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1. Место нахождения (почтовый адрес) Департамента: 160000, г. Вологда, Советский проспект, 80-б; адрес электронной почты Департамента: tekvo@mail.ru; справочный телефон приемной Департамента: (8172) 75-88-83, 75-97-39, факс: (8172) 56-35-36; справочный телефон отдела: (8172) 75-59-72.

Информация о правилах исполнения государственной функции, а также настоящий регламент размещаются на официальном интернет-сайте Правительства области: www.vologda-oblast.ru.

Режим работы: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье; предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00.

2.2. Основные требования к информированию о правилах исполнения государственной функции:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации.

2.3. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, в виде индивидуального или публичного информирования.

Для получения информации о правилах исполнения государственной функции граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления (далее - заявители) могут обращаться в Департамент лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования, факсимильной связи, как в письменной, так и в устной форме.

2.4. Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:

о
местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию;

о режиме работы Департамента, об адресе интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Департамента;

о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем Административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о ходе исполнения государственной функции;

об административных процедурах при исполнении государственной функции;

о сроках исполнения государственной функции;

о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;

об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;

о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) гражданских служащих Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;

информация о деятельности Департамента с учетом требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“.

2.5. При осуществлении информирования о правилах исполнения государственной функции должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании органа исполнительной государственной власти области, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, осуществляющего информирование, предлагает заявителю представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование о правилах исполнения государственной функции, ходе исполнения государственной функции, с привлечением других должностных лиц должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заявителя время консультирования либо предлагает возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование, заявителю.

Сроки исполнения государственной функции

2.6. Проведение каждой из проверок исполнения
требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности субъектом проверки осуществляется с периодичностью два и более раза в три года в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц, составляемым ежегодно в соответствии с пунктами 3.9 - 3.14 настоящего Административного регламента.

(в ред. приказа Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области от 25.10.2010 N 34)

2.7. Срок проведения проверки исполнения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности субъектом проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Перечень оснований для приостановления исполнения

государственной функции либо отказа в исполнении

государственной функции

2.8. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

2.9. В ходе исполнения государственной функции проверка не проводится в следующих случаях:

- установления на день проверки факта неистечения трех лет со дня государственной регистрации субъекта проверки или со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки;

- установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в отношении одного субъекта проверки другими органами государственного контроля (надзора).

Информация о перечне необходимых

для исполнения государственной функции

документов, представляемых субъектами проверки

2.10. Проведение проверки исполнения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется на основании представленных субъектом проверки следующих документов:

1) копии устава субъекта проверки, свидетельства о государственной регистрации субъекта проверки, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе субъекта проверки;

2) утвержденной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) информации о выполненных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности с указанием достигнутых результатов (в натуральном и стоимостном выражении), в том числе об экономическом эффекте от реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по формам КС-2 и КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100;

5) годового отчета фактически достигнутых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) копии приказа о назначении ответственного лица за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2.11. Документы представляются в Департамент в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя организации, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем предоставления документов в приемную Департамента.

Информация о возмездной (безвозмездной)

основе исполнения государственной функции

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным источником публикации.

2.14. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

3. Административные процедуры

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции

3.1. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области, указан в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.

3.2. Должностные лица Департамента осуществляют региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также настоящим Административным регламентом.

3.3. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области:

пресекают и предотвращают нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в установленном порядке;

осуществляют проверки соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

составляют по результатам проверок акты и предоставляют их для ознакомления субъектам проверки, в отношении которых произведена проверка;

дают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

уведомляют в письменной форме субъектов проверки, в отношении которых произведена проверка, о результатах проверок соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и выявленных нарушениях;

предъявляют субъектам проверки требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

готовят и направляют информацию должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, о выявленных в ходе проверки признаках административного правонарушения, предусмотренных частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ;

осуществляют иные предусмотренные федеральными законами права.

3.4. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области в установленной сфере деятельности обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц;

проводить мероприятия по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на основании и в соответствии с приказами Департамента о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области;

посещать объекты (территории и помещения) субъектов проверки в целях проведения мероприятия по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Департамента о проведении мероприятия по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

не препятствовать представителям субъекта проверки присутствовать при проведении мероприятия по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам субъекта проверки либо его представителю, присутствующим при проведении мероприятия по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, информацию, относящуюся к предмету проверки;

знакомить должностных лиц субъекта проверки либо его представителя с результатами мероприятий по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов юридических лиц;

доказывать законность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.5. Проведение регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с планами, утверждаемыми начальником Департамента, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.

3.6. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Последовательность действий

при исполнении государственной функции

3.7. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

составление ежегодного плана проведения плановых проверок (за исключением случаев проведения внеплановых проверок);

подготовка решения о проведении проверки;

прием и регистрация документов от субъекта проверки;

проведение документарной проверки (если не принято решение о проведении выездной проверки);

проведение выездной проверки (если не принято решение о проведении документарной проверки или по результатам проведения документарной проверки по основаниям, установленным настоящим Административным регламентом);

оформление результатов проверки;

подготовка информации для направления должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, о выявленных в ходе проверки признаках административного правонарушения, предусмотренных частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ.

3.8. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.10. Специалист Департамента, ответственный за составление плана проверок, в срок до 1 сентября текущего года составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме, согласовав с другими заинтересованными органами проведение плановых проверок юридических лиц в случае, если осуществление плановых проверок в соответствующей сфере деятельности намечается совместно с указанными органами, и сопроводительное письмо в органы прокуратуры.

(в ред. приказа Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области от 25.10.2010 N 34)

3.11. В план проверок могут быть включены субъекты проверки, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:

государственной регистрации субъекта проверки;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.

Определение юридических лиц, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области. В план включаются проверки исполнения юридическими лицами обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(абзац введен приказом Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области от 25.10.2010 N 34)

3.12. Начальник Департамента проверяет обоснованность включения субъектов проверки в проект плана проверок, принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью Департамента, и заверяет личной подписью сопроводительное письмо. В случае если проект плана проверок не соответствует законодательству, начальник Департамента возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет его начальнику Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

3.13. Начальник Департамента передает утвержденный проект плана проверки и сопроводительное письмо специалисту Департамента, ответственному за составление плана проверок, для отправки в органы прокуратуры. Ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

(в ред. приказа Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области от 25.10.2010 N 34)

3.14. При получении информации о согласовании плана проверок из органов прокуратуры специалист, ответственный за составление плана проверок, представляет план проверок на утверждение начальнику Департамента, а после его утверждения размещает утвержденный начальником Департамента и согласованный с органом прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте Правительства области в сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

3.15. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте Правительства области в сети Интернет план проверок.

3.16. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 8 часов.

3.17. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 70 рабочих дней.

Подготовка решения о проведении

плановой (выездной, документарной) проверки

3.18. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведен“я плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет“.

(п. 3.18 введен приказом Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области от 25.10.2010 N 34)

3.19. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, является наступление даты, на 10 дней предшествующей дате проведения плановой проверки.

3.20. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме приказа в 4 экземплярах по типовой форме (приложение 3 к настоящему Административному регламенту):

1) при наличии акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или устанавливающего признаки нарушения обязательных требований;

2) при указании в плане проверок выездной проверки.

3.21. Во всех остальных случаях специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме приказа в 2 экземплярах по типовой форме (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).

3.22. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект уведомления Департамента субъекту проверки.

3.23. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленные проекты приказа о проведении проверки начальнику Департамента.

3.24. Начальник Департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью Департамента, и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующие проекты уведомлений.

3.25. В случае если проект приказа о проведении проверок и проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, начальник Департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, направляет их начальнику Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

3.26. Начальник Департамента передает приказ о проведении проверки и уведомление субъекта проверки специалисту Департамента, ответственному за проведение проверки.

3.27. Специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, в случае проведения плановой проверки передает копию приказа и уведомление субъекта проверки специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для его направления субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.

3.28. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, уведомление субъекта проверки.

3.29. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.

3.30. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.

Подготовка решения о проведении внеплановой проверки

3.31. Юридическими фактами, являющимися основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки, являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

2) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для проведения оценки соответствия деятельности юридического лица обязательным требованиям или устанавливающего признаки нарушения обязательных требований;

3) приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.32. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной внеплановой проверки в форме приказа в 4 экземплярах (приложение 3 к настоящему Административному регламенту):

при наличии акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или устанавливающего признаки нарушения обязательных требований;

при истечении срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.33. Во всех остальных случаях специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме приказа в 2 экземплярах по типовой форме (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).

3.34. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, передает подготовленный проект приказа о проведении проверки начальнику Департамента.

3.35. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня после поступления проекта приказа о проведении проверки принимает решение о проведении внеплановой проверки, подписывает приказ о проведении внеплановой проверки и передает его специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство.

3.36. Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от начальника Департамента приказа о проведении внеплановой проверки регистрирует его и передает специалисту, ответственному за проведение проверки.

3.37. Специалист, ответственный за проведение проверки, готовит (в день подписания приказа) заявление о согласовании проведения внеплановой проверки (далее - заявление) по типовой форме (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) с органами прокуратуры в случаях, предусмотренных подпунктами “а“ и “б“ пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (с последующими изменениями), и передает его на подпись начальнику Департамента.

3.38. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня получения заявления подписывает его и передает специалисту, ответственному за проведение проверки.

3.39. После подписания начальником Департамента заявления специалист, ответственный за проведение проверки, в течение двух рабочих дней формирует пакет документов (документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки, приказ, заявление) и направляет его в прокуратуру области.

3.40. Специалист, ответственный за проведение проверки, уведомляет субъекта проверки не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.41. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, уведомление субъекта проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры.

3.42. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.

Прием и регистрация документов от субъекта проверки

3.43. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от субъекта проверки, является поступление документов в Департамент, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

3.44. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в день поступления от субъекта проверки документов регистрирует их и направляет начальнику Департамента для рассмотрения.

3.45. Начальник Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, накладывает резолюцию и передает их на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за проведение проверки.

3.46. Результатом исполнения административной процедуры является получение специалистом Департамента, ответственным за проведение проверки, документов, поступивших от субъекта проверки.

Проведение документарной проверки

3.47. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом Департамента, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки от начальника Департамента.

3.48. Специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого субъекта проверки мероприятий регионального государственного контроля.

3.49. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

3.50. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист Департамента, ответственный за проведение проверки:

1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы согласно перечню, приведенному в п. 2.10 настоящего Административного регламента, заверяя его своей подписью;

2) передает подготовленный запрос специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.

При поступлении письменного ответа на запрос от субъекта проверки специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

3.51. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

3.52. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, специалист Департамента, ответственный за проведение проверки:

1) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, заверяя его своей подписью;

2) передает подготовленное письмо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

3.53. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

3.54. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или содержат признаки нарушения обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов или сведения, содержащие признаки нарушения обязательных требований, и передает специалисту Департамента, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении внеплановой выездной проверки.

3.55. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.

3.56. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня получения специалистом Департамента, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки от начальника Департамента.

Проведение выездной проверки

3.57. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом Департамента, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой выездной проверки от начальника Департамента, а в случае внеплановой выездной проверки - приказа о проведении внеплановой выездной проверки и решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.58. Специалист, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.59. Специалист, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись руководителю или иному должностному лицу субъекта проверки копию приказа о назначении выездной проверки и знакомит с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о Департаменте (положением о Департаменте, должностными регламентами проводящих проверку лиц), с настоящим Административным регламентом, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.

3.60. Специалист, ответственный за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу субъекта проверки предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

3.61. Специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию используемых субъектами проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, за исключением действий по:

1) проверке выполнения обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям органа, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки;

3) требованию представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышению установленных сроков проведения проверки;

6) выдаче субъектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.62. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектами проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.

3.63. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением соответствующих экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его начальнику Департамента для принятия решения.

3.64. Начальник Департамента проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) и обоснованности проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме приказа (в случае целесообразности и обоснованности) и передает специалисту, ответственному за проведение проверки.

3.65. Специалист, ответственный за проведение проверки:

уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;

организует проведение дополнительной экспертизы.

3.66. При поступлении результатов дополнительной экспертизы специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.

3.67. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

3.68. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня получения специалистом Департамента, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой выездной проверки от начальника Департамента.

Оформление результатов проверки

3.69. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.

3.70. При проведении плановой проверки в отношении субъектов проверки в акте проверки в обязательном порядке подлежит изучению, анализу и проверке вопрос о соблюдении обязательных требований, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

3.71. При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.

3.72. Специалист, ответственный за проведение проверки:

1) готовит протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.

3.73. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.74. При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за делопроизводство, передает его специалисту, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле Департамента.

3.75. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, выполняет следующие действия:

1) готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);

2) готовит и направляет информацию должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, о выявленных в ходе проверки признаках административного правонарушения, предусмотренных частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ.

3.76. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а также предписание об устранении выявленных нарушений, составляемое в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции должностными лицами Департамента, осуществляют начальник Департамента и заместитель начальника Департамента постоянно.

4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции проводится в отношении должностных лиц Департамента, осуществляющих исполнение государственной функции, в форме плановых и внеплановых проверок, на основании приказа начальника Департамента. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения государственной функции.

4.3. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за действия (бездействие) и решения, принятые при исполнении государственной функции в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им

решения при исполнении государственной функции

5.1. Действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы лицами (физическими или юридическими), чьи права или законные интересы были нарушены, в досудебном и судебном порядке.

5.2. В досудебном порядке действия (бездействие):

- должностных лиц Департамента могут быть обжалованы руководителю Департамента в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом;

- а решения руководителя Департамента могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области в соответствии с постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 “О порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти и (или) их руководителей“.

5.3. Срок рассмотрения письменной жалобы в Департаменте составляет 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в Департаменте.

5.4. В исключительных случаях срок рассмотрения письменной жалобы может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения лица, направившего жалобу.

5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие нарушения прав, законных интересов заявителя.

5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

- отсутствие в жалобе указания на обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- отсутствие фамилии заявителя или наименования юридического лица, направившего жалобу, а также подписи заявителя или руководителя юридического лица, направившего жалобу;

- отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ заявителю.

5.7. Оспаривание действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента, принятых в ходе выполнения государственной функции, может производиться в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

БЛОК-СХЕМА

ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

---------------------¬

¦Организация проверок¦

L---------T-----------

-----------------------+-----------------------¬

-----------+-----------¬ -----------+----------¬

¦Плановые документарные¦ ¦Внеплановые проверки:¦

¦проверки: ¦ ¦подготовка к ¦

¦- составление ¦ ¦проведению проверки, ¦

¦ежегодного плана ¦ ¦п. п. 3.41 - 3.39 ¦

¦проведения проверок, ¦ L----------T-----------

¦п. п. 3.9 - 3.14; ¦ ¦

¦- подготовка к ¦ ¦

¦проведению проверки, ¦ ¦

¦п. п. 3.18 - 3.26 ¦ ¦

L---------T------------- ¦

L-----------------------T------------------------

------------------------+----------------------------¬

¦Проведение проверки - п. п. 3.46 - 3.54, 3.56 - 3.66¦

L-----------------------T-----------------------------

-------------¬ -----------------+--------------¬

¦Акт проверки+---+Оформление результатов проверки¦

¦п. п. 3.68 -¦ L----------------T---------------

¦3.73 ¦ -----------------+--------------¬

L------------- ¦Принятие мер по результатам ¦

¦проверки - п. 3.74 - п. 3.75 ¦

L---T-----------------------T----

---------+-------¬ -------------+-----------------------¬

¦ Предписание ¦ ¦Направление информации должностному ¦

L----------------- ¦лицу, уполномоченному составлять ¦

¦протоколы об административном ¦

¦правонарушении, о выявленных в ходе ¦

¦проверки признаках административного¦

¦правонарушения, предусмотренных ¦

¦частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ ¦

L-------------------------------------

Приложение 2

к Административному регламенту

(в ред. приказа Департамента топливно-энергетического

комплекса Вологодской области

от 25.10.2010 N 34)

Департамент топливно-энергетического комплекса

Вологодской области

----------------------------------------------

(наименование органа государственного контроля

(надзора), муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН

__________________________________________

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

“__“__________ 20__ года

ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц

на 20__ год

-------------T---------------------------------T---------------T-----------------T----------T-----------------------------------------T----------T------------------T----------T----------------T----------------¬

¦Наименование¦Адрес фактического осуществления ¦Основной ¦Идентификационный¦Цель ¦ Основание проведения проверки ¦Дата ¦Срок проведения ¦Форма ¦Наименование ¦Наименование ¦

¦юридического¦деятельности ¦государственный¦номер ¦проведения¦ ¦начала ¦плановой проверки ¦проведения¦органа ¦органа ¦

¦лица (ЮЛ), +----------T---------T------------+регистрационный¦налогоплательщика¦проверки +-----------T---------T-------------------+проведения+-------T----------+проверки ¦государственного¦государственного¦

¦деятельность¦Субъект РФ¦Поселение¦Наименование¦номер (ОГРН) ¦(ИНН) ¦ ¦Дата гос. ¦Дата ¦Дата начала ¦проверки ¦Рабочих¦Рабочих ¦ ¦контроля ¦контроля ¦

¦которого ¦ ¦ ¦улицы, номер¦ ¦ ¦ ¦регистрации¦окончания¦осуществления ЮЛ ¦ ¦дней ¦часов (для¦ ¦(надзора), ¦(надзора), ¦

¦подлежит ¦ ¦ ¦дома ¦ ¦ ¦ ¦ЮЛ ¦последней¦предпринимательской¦ ¦ ¦МСП и МКП)¦ ¦осуществляющего ¦органа ¦

¦проверке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверки ¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверку ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля, с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “представленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которым проверка¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уведомлением о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводится ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+----------+---------+------------+---------------+-----------------+----------+-----------+---------+-------------------+----------+-------+----------+----------+----------------+-----------------

Приложение 3

к Административному регламенту

(в ред. приказа Департамента топливно-энергетического

комплекса Вологодской области

от 25.10.2010 N 34)

Департамент топливно-энергетического комплекса

области

----------------------------------------------

(наименование органа государственного контроля

(надзора), муниципального контроля)

ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ)

Департамента топливно-энергетического

комплекса области о проведении

_______________________ проверки

(плановой/внеплановой,

документарной/выездной)

юридического лица

от “__“________ ____ г. N ___

1. Провести проверку в отношении ______________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки: __

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного

лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности привлекаемых

к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с

указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по

аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

Текст дан в соответствии с изменениями, внесенными приказом

Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области

от 25.10.2010 N 34.

- ссылка на ежегодный план проведения плановых;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об

устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного

контроля (надзора), органы муниципального контроля;

- ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного

контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента

Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит

согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер

должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо

нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо

нарушение требований обнаружена непосредственно в момент его совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и

т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных

муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале

осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,

обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),

органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда

животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Срок проведения проверки: __________________________________________

(не более 20 рабочих дней/50 часов/15

часов)

К проведению проверки приступить

с “__“__________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее

“__“____________ 20__ г.

7. Правовые основания проведения проверки: ____________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым

осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,

устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________

___________________________________________________________________________

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по

контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки,

административных регламентов взаимодействия (при их наличии): _____________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием их наименований, номеров и дат их принятия)

__________________________________________

__________________________________________

(должность, фамилия, инициалы

руководителя, заместителя руководителя

органа государственного контроля

(надзора), органа муниципального контроля,

издавшего распоряжение или приказ о

проведении проверки)

_____________________________

(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного

лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),

контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение 4

к Административному регламенту

(в ред. приказа Департамента топливно-энергетического

комплекса Вологодской области

от 25.10.2010 N 34)

________________________ “__“____________ 20__ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

________________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

Департаментом топливно-энергетического

комплекса области юридического лица на предмет

соблюдения требований законодательства

об энергосбережении и о повышении

энергетической эффективности

N ______________

“__“__________ 20__ г. по адресу: _____________________________________

(место проведения проверки)

На основании: _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,

отчества (в случае, если имеются), должности руководителя, заместителя

руководителя органа государственного контроля (надзора), издавшего

распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

Продолжительность проверки: ___________________________________________

(дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора)

С копией приказа/распоряжения о проведении проверки ознакомлен

(заполняется при проведении выездной проверки): ___________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), подписи, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании

проведения проверки:

___________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами

прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного

лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к

участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,

имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или

наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об

аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего

свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: _______________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,

иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя

юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

- выявлены нарушения обязательных требований или требований,

установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений

(нормативных) правовых актов):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о

начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,

обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых

актов):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного

контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

- нарушений не выявлено _______________________________________________

___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами

государственного контроля (надзора), внесена (заполняется при проведении

выездной проверки):

______________________ _______________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

юридического лица)

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами

государственного контроля (надзора), отсутствует (заполняется при

проведении выездной проверки):

______________________ _______________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

юридического лица)

Прилагаемые документы: ________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________

____________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями

получил(а):

___________________________________________________

___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),

должность руководителя, иного должностного лица или

уполномоченного представителя юридического лица)

“__“__________ 20__ г. _________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

(подпись уполномоченного

должностного лица (лиц),

проводившего проверку)

Приложение 5

к Административному регламенту

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

160000, г. Вологда, Советский проспект, 80-б

Телефон: 75-88-83, факс: 56-35-36,

e-mail: tekvo@mail.ru

ПРЕДПИСАНИЕ N __

по устранению выявленных в результате проверки

нарушений законодательства об энергосбережении

и о повышении энергетической эффективности

___________________ “__“__________ 20__ г.

(место составления) (дата составления)

На основании акта проверки от “__“_________ 201_ г. N __________

Я, ___________________________________, специалист отдела регулирования

в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

ПРЕДПИСЫВАЮ _______________________________________________________________

(наименование физического лица, юридического лица, должностного

лица, которому выдается предписание)

----T----------------------T----------T-------------------------------¬

¦ N ¦Содержание предписания¦Срок ¦Основание вынесения предписания¦

¦п/п¦ ¦исполнения¦(ссылка на нормативный акт) ¦

+---+----------------------+----------+-------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+-------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+----------+--------------------------------

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнения настоящего предписания.

Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о

выполнении пунктов настоящего предписания в _______________________________

по адресу: ________________________________________________________________

Специалист отдела регулирования

в сфере энергосбережения и

повышения энергетической

эффективности Департамента

топливно-энергетического

комплекса Вологодской области __________________________________

(подпись) Ф.И.О.

Предписание получено:

________________________

________________________ __________________________________

(должность) (подпись) Ф.И.О.

“__“__________ 201_ г.

Приложение 6

к Административному регламенту

(в ред. приказа Департамента топливно-энергетического

комплекса Вологодской области

от 25.10.2010 N 34)

В ______________________________________

(наименование органа прокуратуры)

от Департамента топливно-энергетического

комплекса Вологодской области

(юридический адрес: Россия, 160012,

г. Вологда, Советский пр., 80-б)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании Департаментом

топливно-энергетического комплекса области

с органом прокуратуры проведения внеплановой

проверки юридического лица

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря

2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и

муниципального контроля“ (Собрание законодательства Российской Федерации,

2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой проверки в

отношении

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего

исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный

номер записи о государственной регистрации юридического лица)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки: _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

“О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального

контроля“)

3. Дата начала проведения проверки: “__“__________ 20__ года.

4. Время начала проведения проверки: “__“__________ 20__ года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является

часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

“О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

осуществлении государственного контроля (надзора)

Приложения: ___________________________________________________________

___________________________________________________________

(копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя

органа государственного контроля (надзора), о проведении

внеплановой проверки. Документы, содержащие сведения,

послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

________________________________ _________ ________________________

(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

(в случае, если имеется)

М.П.

Дата и время составления документа: ____________________