Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 29.06.2010 N 208 “О внесении изменений и дополнений в Устав Сямженского муниципального района“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 27.07.2010 N RU355180002010001)

Вступил в силу после официального опубликования, следующего за государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке (пункт 2 данного документа).

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 27 июля 2010 г. N RU355180002010001

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2010 г. N 208

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава муниципального образования “Сямженский муниципальный район“ в соответствие с действующим законодательством Представительное Собрание Сямженского муниципального района решило:

1. Внести в Устав муниципального образования “Сямженский муниципальный район“, принятый решением комитета самоуправления района от 01.08.2005 N 144 (с последующими изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:

“Статья
4. Вопросы местного значения Сямженского муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (далее по тексту - бюджет района), контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий,
население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

19) организация и осуществление мероприятий по
гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Сямженского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными
соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.“.

1.2. Статью 4.1 изложить в новой редакции:

“Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Сямженского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов
по дополнительным нормативам отчислений.“.

1.3. Статью 19 изложить в новой редакции:

“Статья 19. Представительное Собрание Сямженского муниципального района

1. Представительное Собрание является представительным органом муниципального района.

2. Представительное Собрание муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Представительного Собрания муниципального района составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

3. Депутатом Представительного Собрания муниципального района может быть избран гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Представительное Собрание муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной частью 2 настоящей статьи численности депутатов Представительного Собрания.

4.1. Уставом муниципального района определяется правомочность заседания Представительного Собрания муниципального района. Заседание Представительного Собрания муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Представительного Собрания муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

4.2. Вновь избранное Представительное Собрание муниципального района собирается на первое заседание не позднее 25 дней со дня избрания Представительного Собрания муниципального района в правомочном составе.

5. Организацию деятельности Представительного Собрания муниципального района осуществляет председатель Представительного Собрания муниципального района, избираемый Представительным Собранием из своего состава.

6. Представительное Собрание муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской
области, настоящим Уставом. Решения Представительного Собрания муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания муниципального района, если иное не установлено федеральным законодательством.

6.1. Председатель Представительного Собрания муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания муниципального района, подписывает решения Представительного Собрания муниципального района, не имеющие нормативного характера.

7. Представительное Собрание муниципального района принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

8. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания муниципального района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета района в процессе его исполнения Представительным Собранием муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания муниципального района и депутатов.

9. Представительное Собрание муниципального района обладает правами юридического лица.“.

1.4. Статью 26 изложить в новой редакции:

“Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания Сямженского муниципального района

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания муниципального района определяются федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы
местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и иными федеральными законами.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата оформляется решением Представительного Собрания муниципального района, в котором указывается дата прекращения его полномочий.“.

1.5. Статью 27 изложить в новой редакции:

“Статья 27. Глава Сямженского муниципального района

1. Глава Сямженского муниципального района является высшим должностным лицом Сямженского муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается на 4 года на муниципальных выборах муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Главы муниципального района составляет 4 года.

3. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

О вступлении Главы муниципального района в должность им издается распоряжение администрации района.

4. Порядок проведения выборов Главы муниципального района определяется законом области.

4.1. Днем вступления Главы муниципального района в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

“Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального района,
торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального района“.

5. Глава муниципального района возглавляет администрацию Сямженского муниципального района.

6. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию муниципального района.

Глава муниципального района отчитывается не реже одного раза в год перед Представительным Собранием муниципального района о своей деятельности и деятельности администрации района, а также перед населением муниципального района на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.

7. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

8. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. Глава муниципального района соблюдает иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством. Глава муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области,
ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального района обязан:

- ежегодно представлять сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера;

- в связи с исполнением служебных обязанностей не принимать подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

9. Главе муниципального района устанавливаются следующие гарантии:

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы муниципального района, выплачивается ежемесячная доплата к пенсии в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ “О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области“.

Финансирование дополнительных гарантий, предоставляемых Главе муниципального района, осуществляется за счет бюджета района.

10. Гарантии неприкосновенности Главы муниципального района установлены федеральным законодательством.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района его полномочия в полном объеме временно исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального района.

В случае временного отсутствия Главы муниципального района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как руководителя администрации муниципального района временно исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального района, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации района, определяемое Главой муниципального района.

В случае временного отстранения от должности Главы муниципального района его полномочия как руководителя администрации муниципального района временно исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального района, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации муниципального района, определяемое Представительным Собранием муниципального района.“.

1.6. Статью 38.1 изложить в новой редакции:

“Статья 38.1. Должностные лица местного самоуправления Сямженского муниципального района

1. Должностным лицом местного самоуправления Сямженского муниципального района является выборное либо заключившее трудовой договор лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения Сямженского муниципального района и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления Сямженского муниципального района.

2. К должностным лицам местного самоуправления, замещающим муниципальные должности, относятся:

1) Глава Сямженского муниципального района - высшее должностное лицо района, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности администрации района;

2) первый заместитель Главы администрации Сямженского муниципального района - должностное лицо местного самоуправления, заключившее трудовой договор в результате назначения Главой Сямженского муниципального района на муниципальную должность Сямженского муниципального района, наделенное полномочиями по организации деятельности администрации Сямженского муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Сямженского муниципального района;

3) председатель Представительного Собрания Сямженского муниципального района - должностное лицо района, избираемое из состава депутатов Представительного Собрания и наделенное собственными полномочиями в соответствии с настоящим Уставом и полномочиями по организации деятельности Представительного Собрания;

4) начальник Управления образования - должностное лицо местного самоуправления, заключившее трудовой договор в результате назначения Главой Сямженского муниципального района на муниципальную должность Сямженского муниципального района, наделенное полномочиями по организации деятельности органа местного самоуправления - Управления образования Сямженского муниципального района и исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

5) начальник управления финансов Сямженского муниципального района - должностное лицо местного самоуправления, заключившее трудовой договор в результате назначения Главой Сямженского муниципального района на муниципальную должность Сямженского муниципального района, наделенное полномочиями по организации деятельности органа местного самоуправления - управления финансов Сямженского муниципального района и исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

6) начальник управления социальной защиты населения Сямженского муниципального района - должностное лицо местного самоуправления, заключившее трудовой договор в результате назначения Главой Сямженского муниципального района на муниципальную должность Сямженского муниципального района, наделенное полномочиями по организации деятельности органа местного самоуправления - управления социальной защиты населения Сямженского муниципального района и исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом и осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты.

3. Глава Сямженского муниципального района распоряжением администрации назначает на муниципальную должность и освобождает с муниципальной должности первого заместителя Главы администрации, начальника Управления образования, начальника управления финансов, начальника управления социальной защиты населения.

4. Должностные лица местного самоуправления Сямженского муниципального района обязаны:

- ежегодно представлять сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера;

- уведомлять Главу муниципального района о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка;

- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

- в письменной форме уведомлять Главу муниципального района о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

- в связи с исполнением служебных обязанностей не принимать подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

5. Статус должностных лиц местного самоуправления определяется положением о статусе должностных лиц местного самоуправления, замещающих муниципальные должности Сямженского муниципального района, принимаемым Представительным Собранием Сямженского муниципального района.“.

1.7. Статью 39 изложить в новой редакции:

“Статья 39. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Сямженского муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания муниципального района;

4) постановления и распоряжения администрации муниципального района;

5) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания муниципального района;

6) правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания муниципального района, Главой муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных правовых актов вправе вносить в органы местного самоуправления Сямженского муниципального района предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания муниципального района только по инициативе Главы муниципального района или при наличии заключения Главы муниципального района.

8. Муниципальные правовые акты подлежат подписанию и опубликованию (обнародованию) Главой муниципального района в течение 10 дней.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или, соответственно, самим муниципальным правовым актом.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным считается опубликование в печатном средстве массовой информации, учрежденном соответствующим органом местного самоуправления Сямженского муниципального района или указанном непосредственно в правовом акте. При официальном опубликовании муниципального правового акта указывается, что данное опубликование является официальным.

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления Сямженского муниципального района в сети “Интернет“, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям. Порядок обнародования муниципальных правовых актов устанавливается Представительным Собранием муниципального района.

При публикации муниципального правового акта указыв“ются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу и законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Сямженского муниципального района.

13. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.“.

1.8. Статью 42 изложить в новой редакции:

“Статья 42. Муниципальное имущество Сямженского муниципального района

1. В собственности Сямженского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных обходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Сямженского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

2. В собственности муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Представительного Собрания муниципального района;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.“.

1.9. Статью 58 изложить в новой редакции:

“Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой Сямженского муниципального района, депутатами Представительного Собрания муниципального района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, гражданами, прокурором.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Представительное Собрание муниципального района.

3. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Представительным Собранием муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием муниципального района порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Представительного Собрания муниципального района.

5. Принятый Представительным Собранием муниципального района нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе муниципального района для подписания в течение 10 дней. Глава муниципального района имеет право отклонить данный нормативный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Представительное Собрание муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь рассматривается Представительным Собранием муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания муниципального района, он подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней.

6. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. После государственной регистрации нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

8. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.“.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете “Восход“, следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

Глава Сямженского муниципального района

Н.П.БОРСКИЙ