Законы и постановления РФ

Решение Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 110 “О внесении изменений в Устав города Череповца“ (Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Вологодской области 11.08.2010 N RU353280002010002)

Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Вологодской области 11 августа 2010 г. N RU353280002010002

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2010 г. N 110

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА

В целях приведения положений Устава города Череповца в соответствие с действующим законодательством Череповецкая городская Дума решила:

1. Внести в Устав города Череповца, утвержденный постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 N 84, следующие изменения:

1.1. Статью 8 изложить в следующей редакции:

“Статья 8. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение городского бюджета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Череповце и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых
обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создание условий для обеспечения жителей города Череповца услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Череповца услугами организаций культуры;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей города Череповца и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) формирование и содержание городского архива;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

24) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

25) утверждение генерального плана города Череповца, правил землепользования и застройки города Череповца, утверждение подготовленной на основе генерального плана города Череповца документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на
ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом “О рекламе“;

27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание
поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

37) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.“.

1.2. Статью 26 изложить в следующей редакции:

“Статья 26. Структура городской Думы

1. Городская Дума избирает из числа депутатов председателя городской Думы и его заместителя.

2. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий создаются постоянные и иные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы.

Комиссии городской Думы могут разрабатывать, представлять проекты решений городской Думы, концепции, планы, программы по вопросам местного значения городского округа в городскую Думу, а также осуществлять иные функции и полномочия в соответствии с положением о комиссиях, утверждаемым городской Думой.

Структура, порядок формирования, состав, полномочия и организация работы постоянных и иных комиссий определяются регламентом, положением о комиссиях городской Думы.

3. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности городской Думы формируется коллегия городской Думы в составе председателя, его заместителя и председателей постоянных комиссий городской Думы. Коллегия городской Думы является совещательным органом.

К полномочиям коллегии относятся:

формирование проектов повесток заседаний городской Думы, заседаний постоянных комиссий;

рассмотрение вопроса о созыве внеочередного заседания городской Думы;

текущий контроль за исполнением решений городской Думы;

иные полномочия, установленные настоящим Уставом, решениями городской Думы.

Порядок деятельности коллегии устанавливается регламентом городской Думы.

4. Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение
деятельности городской Думы осуществляется аппаратом городской Думы. Для реализации контрольных полномочий городской Думы создается контрольное управление городской Думы. Положение об аппарате утверждается городской Думой.“.

1.3. Статью 28 изложить в следующей редакции:

“Статья 28. Председатель городской Думы и его заместитель

1. Председатель городской Думы и его заместитель избираются на срок полномочий депутатов городской Думы тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

2. Председатель городской Думы:

1) представляет городскую Думу во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, органами территориального общественного самоуправления и гражданами;

2) осуществляет организацию деятельности городской Думы, оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении их полномочий;

3) созывает и ведет заседания городской Думы;

4) направляет для подписания и опубликования (обнародования) мэру города нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

5) подписывает решения городской Думы ненормативного характера, протоколы заседаний городской Думы и коллегии городской Думы;

6) представляет на утверждение городской Думы план работы городской Думы, информацию о деятельности городской Думы за полугодие и по итогам года;

7) утверждает штатное расписание городской Думы, осуществляет прием и увольнение работников городской Думы;

8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы;

9) от имени города Череповца вправе выступать в суде без доверенности;

10) от имени городской Думы подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суды всех инстанций;

11) организует прием граждан депутатами городской Думы и рассмотрение их обращений;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, регламентом городской Думы, иными правовыми актами.

3. В отсутствие председателя городской Думы его обязанности выполняет заместитель председателя городской Думы.

Заместитель председателя городской Думы координирует деятельность комиссий городской Думы в соответствии с
регламентом. Заместитель председателя городской Думы одновременно может быть председателем постоянной комиссии городской Думы. Полномочия заместителя председателя городской Думы определяются настоящим Уставом, регламентом, решениями городской Думы и постановлениями председателя городской Думы.

4. Гарантии осуществления полномочий председателя городской Думы и его заместителя устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.“.

1.4. Статью 43 изложить в следующей редакции:

“Статья 43. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу городского самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности городского округа имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права городского округа.

2. В собственности городского округа может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения городского округа:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;

2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Череповце и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

8) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

9) имущество, предназначенное
для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

10) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

11) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

13) имущество библиотек городского округа;

14) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Череповца услугами организаций культуры;

15) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

18) имущество, предназначенное для осуществления официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральным законодательством;

20) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

24) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в
том числе для формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

25) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа.

3. В собственности городского округа также может находиться имущество:

1) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральным законом и не отнесенных к вопросам местного значения;

3) предназначенное для обеспечения деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы.“.

1.5. Статью 52 изложить в следующей редакции:

“Статья 52. Отчет об исполнении городского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется в городскую Думу в порядке и сроки, установленные положением о бюджетном процессе в городе Череповце, и подлежит утверждению городской Думой.

2. До начала рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета за финансовый год городской Думой проводится внешняя проверка годового отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются положением о бюджетном процессе в городе Череповце, утверждаемым городской Думой.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении городского бюджета.

В случае отклонения решения об исполнении городского бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.“.

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области для государственной регистрации.

Мэр города

О.А.КУВШИННИКОВ