Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС РФ по Вологодской области от 28.06.2010 N 43-15/10 <Включение в предмет запроса котировок оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи является ограничением конкуренции на рынке услуг междугородной и международной телефонной связи с исключением участия операторов, имеющих лицензию на оказание услуг только одного вида телефонной связи, в частности, на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи>

Вступил в силу с 29 сентября 2010 года (абзац 2 пункта 2 данного документа).

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2010 г. N 43-15/10

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2010 года

В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сазонов Александр Иринеевич - руководитель Управления, председатель Комиссии.

Тихомирова Татьяна Борисовна - начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Скребков Николай Вадимович - главный специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич - государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна
- специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев дело N 43-15/10 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 52, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“,

установила:

В Вологодское УФАС России поступило заявление ОАО “Р“ с жалобой на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее - Управление) при проведении запроса котировок на предоставление услуг международной, междугородной, местной и внутризоновой связи в административных помещениях, расположенных на 6, 7, 8 этажах здания по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 52.

В извещении о проведении запроса котировок N 100616004437/120, по мнению заявителя, содержатся условия, которые ограничивают количество участников, а именно: предмет запроса котировок, включает в себя неодноименные услуги связи - местную, внутризоновую, междугородною и международную телефонную связь, а также в техническом задании указан конкретный список абонентских номеров, которые могут быть предоставлены только определенным оператором связи. Заявитель просит выдать предписание об устранении указанных нарушений.

Ответчик считает жалобу необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении. Ответчик указывает, что на рынке предоставления услуг телефонной связи есть операторы, имеющие лицензии на оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, в частности Группа компаний “П“, тем самым конкуренцию своими действиями ответчик не ограничивает.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок предмет включает в себя оказание услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи.

Для оказания указанных услуг телефонной связи необходимо получить три различных лицензии, т.к. осуществляется лицензирование деятельности по оказанию услуг каждого вида связи (лицензия на оказание услуг местной
телефонной связи, лицензия на оказание услуг внутризоновой телефонной связи, лицензия на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи). Для оказания услуг междугородной и международной, а также услуг внутризоновой и местной связи используются различные сети и различные виды оборудования. Тем самым, объединив в одном запросе котировок оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи ответчик ограничил возможность участия в нем хозяйствующих субъектов, имеющих лицензию на один определенный вид телефонной связи, в частности, на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи.

Доводы ответчика о том, что есть несколько операторов связи, имеющих лицензии на оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, в частности Группа компаний “П“, документально не подтверждены.

Необходимо отметить, что даже при наличии таких операторов связи, участие их в запросе котировок является экономически нецелесообразным, т.к. учитывая, что к зданию, в котором заказчик хочет получить услуги связи, уже подведена телефонная сеть оператора ООО “С“ и он оказывает услуги связи в данном здании, другой оператор при для оказания услуг местной телефонной связи должен будет проложить свою сеть, что повлечет большие капитальные затраты, или арендовать ее у ООО “С“.

Кроме того, ответчик в техническом задании указал конкретный список абонентских номеров. Данные абонентские номера могут быть предоставлены только одним определенным оператором связи. Тем самым ответчик совершил действия, направленные на недопущение конкуренции.

Доводы ответчика о том, что при продлении срока подачи котировочных заявок, он внес изменения в техническое задание и проект государственного контракта, не обоснован, т.к. Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ не предусмотрено
право заказчика вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок. Более того, даже в новой редакции технического задания осталась ссылка на приложение к нему, в котором должны указываться абонентские номера.

Таким образом, ответчик, включив в предмет запроса котировок оказание услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи, ограничил конкуренцию на рынке услуг междугородной и международной телефонной связи, исключив участие операторов, имеющих лицензию на оказание услуг только одного вида телефонной связи, в частности, на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи. Кроме того, ответчик, указав в техническом задании конкретный список абонентских номеров, исключил участие всех остальных операторов, кроме ООО “С“, тем самым совершил действия, направленные на недопущение конкуренции на рынке оказания услуг телефонной связи.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона “О защите конкуренции“ федеральным органам исполнительной власти запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению или ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона “О защите конкуренции“, Комиссия

решила:

1. Признать Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона “О защите конкуренции“.

2. Выдать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе изменить предмет запроса котировок, исключив из него оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, исключить из технического задания указание на конкретный список абонентских номеров.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

А.И.САЗОНОВ

Члены Комиссии:

Т.Б.ТИХОМИРОВА

Н.В.СКРЕБКОВ

Д.С.АНПИЛОВ

В.А.ЛУКИЧЕВА