Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Павловского района от 26.08.2010 N 52 “Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Павловского района“

Вступил в силу с 26 августа 2010 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 августа 2010 г. N 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

В целях определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Павловского муниципального района Нижегородской области, полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Павловского муниципального района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом Павловского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Павловского муниципального района Нижегородской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности и правопорядка (председатель А.А. Верещак).

Глава местного самоуправления,

председатель Земского собрания

В.В.КУРЕНКОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Павловского района

от 26.08.2010 N 52

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Уставом Павловского муниципального района Нижегородской области.

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие) и муниципальных учреждений (далее - Учреждение), имущество которых находится в собственности муниципального образования Павловский муниципальный район, определяет полномочия органов местного самоуправления Павловского муниципального района при создании, реорганизации и ликвидации Предприятий и Учреждений, порядок разработки, утверждения уставов муниципальных Предприятий и Учреждений, внесения в них изменений и дополнений.

1.3. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

1.4. Предприятие создается в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования Павловский муниципальный район,
принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его самостоятельном балансе, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

1.6. Собственник имущества Предприятия - Павловский муниципальный район - имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.

1.7. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности Павловского муниципального района для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из местного бюджета района.

1.8. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования Павловский муниципальный район и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.

1.9. Учредителем Предприятия и (или) Учреждения является муниципальный район.

1.10. Полномочия собственника имущества Предприятия и (или) Учреждения от имени Павловского муниципального района осуществляет администрация Павловского района, которая в том числе принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия и (или) Учреждения, о назначении на должность, заключении, изменении и прекращении трудового договора с руководителем Предприятия и (или) Учреждения, об утверждении устава Предприятия и (или) Учреждения и вносимых в него изменениях и дополнениях, о формировании уставного фонда Предприятия (за исключением муниципального казенного предприятия), о закреплении и изъятии муниципального имущества, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

1.11. Предприятие и (или) Учреждение по согласованию с собственником их имущества могут создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном настоящим Положением и уставом Предприятия и (или) Учреждения.

1.12. Предприятие и (или) Учреждение могут быть участниками (членами) коммерческих организаций,
а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия собственника их имущества.

Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию и (или) Учреждению акциями осуществляется Предприятием и (или) Учреждением только с согласия собственника их имущества.

1.13. Действие настоящего порядка не распространяется на случаи преобразования унитарного предприятия, осуществляемого в соответствии с законодательством о приватизации.

II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ

ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Предприятие и (или) Учреждение могут быть образованы путем учреждения (создания) либо путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством.

Автономное Учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего Учреждения.

2.2. Унитарное Предприятие может создаваться и действовать в виде:

- унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;

- унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.

2.3. Учреждение может быть создано как бюджетное или автономное учреждение, основанное на праве оперативного управления.

2.4. Инициатором создания Предприятия и (или) Учреждения могут выступать глава администрации Павловского муниципального района, структурные подразделения администрации Павловского муниципального района.

2.5. Инициатор создания Предприятия и (или) Учреждения для подготовки проекта распоряжения администрации Павловского муниципального района представляет в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Павловского района (далее - КУМИиЗР) следующие документы:

- финансово-экономическое обоснование необходимости создания Предприятия и (или) Учреждения с определением цели, предмета деятельности Предприятия и (или) Учреждения, места нахождения Предприятия и (или) Учреждения;

- перечень имущества, подлежащего передаче и закреплению за Предприятием и (или) Учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, согласованный с балансодержателем имущества
(по необходимости);

- информацию о стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, с приложением документов, подтверждающих определение стоимости имущества в установленном порядке (по необходимости);

- анкету кандидата на должность руководителя Предприятия и (или) Учреждения.

Кроме перечисленных документов, инициатор создания Предприятия также представляет в комитет:

- информацию об источниках формирования уставного фонда Предприятия (в случае его формирования);

- информацию о величине резервного фонда, перечень и величину иных фондов, которые вправе создавать Предприятие, о порядке их создания с экономическим обоснованием.

2.6. Решение об образовании Предприятия и (или) Учреждения осуществляется путем подготовки проекта распоряжения администрации Павловского муниципального района о создании Предприятия и (или) Учреждения с последующим представлением последнего главе администрации Павловского муниципального района для принятия окончательного решения и подписания.

Подготовку проекта распоряжения о создании Предприятия и (или) Учреждения осуществляет комитет по прямому указанию главы администрации или структурное подразделение администрации Павловского муниципального района, сфера и направление деятельности которого аналогичны либо каким-то образом совпадают со сферой и направлением деятельности создаваемых Предприятия и (или) Учреждения.

2.7. Распоряжение администрации Павловского района о создании Предприятия и (или) Учреждения должно содержать:

- решение о создании Предприятия и (или) Учреждения;

- вид и полное наименование создаваемого муниципального Предприятия и (или) Учреждения, их местонахождение и почтовый адрес;

- цели и предмет деятельности Предприятия и (или) Учреждения;

- решение об утверждении устава Предприятия и (или) Учреждения;

- решение об утверждении размера уставного фонда Предприятия;

- источники формирования уставного фонда Предприятия (в случае его формирования);

- сведения о лице, назначаемом руководителем Предприятия и (или) Учреждения;

- поручение комитету закрепить за Предприятием и (или) Учреждением муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и поручение о
его передаче;

- поручение о подготовке и представлении в установленном порядке документов, необходимых для регистрации Предприятия и (или) Учреждения в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц;

- наименование отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации Павловского муниципального района, которому будет подведомственно Предприятие и (или) Учреждение.

2.8. При создании Предприятие и (или) Учреждение наделяются имуществом, которое принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно.

2.9. Учредительным документом Предприятия и (или) Учреждения является устав, который разрабатывается в соответствии с нормами действующего законодательства. Устав Предприятия и (или) Учреждения утверждается главой администрации.

В соответствии с законодательством в уставе Предприятия и (или) Учреждения должны быть отражены:

- полное и сокращенное наименование Предприятия и (или) Учреждения;

- указание на организационно-правовую форму Предприятия и (или) Учреждения;

- местонахождение и почтовый адрес Предприятия и (или) Учреждения;

- сведения об учредителе, компетенция, права и обязанности учредителя Предприятия и (или) Учреждения;

- предмет, цели и виды деятельности Предприятия и (или) Учреждения;

- органы управления и контроля, их права и обязанности;

- порядок назначения на должность руководителя Предприятия и (или) Учреждения, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора в соответствии с действующим законодательством;

- сведения об организации или органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия и (или) Учреждения;

- сведения о филиалах и представительствах;

- сведения о размере уставного фонда, порядок и источники его формирования, направления использования прибыли (для Предприятий);

- перечень фондов, создаваемых Предприятием, их размеры, порядок формирования и использования в соответствии с действующим законодательством (для Предприятий);

- сведения о порядке распределения и использования доходов Предприятия в соответствии с действующим законодательством (для Предприятий);

- порядок использования имущества, закрепленного за Предприятием и (или)
Учреждением;

- порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы;

- порядок ведения статистической и бухгалтерской отчетности;

- порядок реорганизации и ликвидации Предприятия и (или) Учреждения.

Устав Предприятия и (или) Учреждения может содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Предприятие и (или) Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, прямо предусмотренные его уставом.

Внесение изменений или дополнений в устав Предприятия и (или) Учреждения, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется на основании распоряжения администрации Павловского муниципального района.

Инициатором внесения изменений и (или) дополнений в устав Предприятия и (или) Учреждения могут быть глава администрации Павловского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Павловского муниципального района и руководитель Предприятия и (или) Учреждения.

Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав Предприятия и (или) Учреждения, или устав Предприятия и (или) Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав Предприятия и (или) Учреждения, или устав Предприятия и (или) Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

2.10. Предприятие и (или) Учреждение подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие и (или) Учреждение считаются созданными с момента их государственной регистрации. После регистрации Предприятие и (или) Учреждение подлежат постановке на учет в установленном законом порядке.

2.11. Руководитель Предприятия и (или) Учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица представить его собственнику и непосредственно руководителю комитета для учета Предприятия и (или) Учреждения
в реестре муниципальной собственности Павловского муниципального района и внесения изменений (дополнений) в соответствующие документы.

III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Предприятие и (или) Учреждение могут быть реорганизованы по решению собственника их имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Автономное Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права на участие в культурной жизни.

Реорганизация Предприятия и (или) Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Предприятия и (или) Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное Учреждение.

3.2. Инициатором реорганизации муниципального Предприятия и (или) Учреждения могут выступать глава администрации Павловского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Павловского муниципального района.

3.3. Решение о реорганизации Предприятия и (или) Учреждения осуществляется путем подготовки проекта распоряжения администрации Павловского муниципального района о реорганизации с последующим представлением последнего главе администрации Павловского муниципального района для принятия окончательного решения и подписания.

Подготовку проекта распоряжения о реорганизации Предприятия и (или) Учреждения осуществляет комитет по прямому указанию главы администрации или структурное подразделение администрации Павловского муниципального района, сфера и направление деятельности которого аналогичны либо каким-то образом совпадают со сферой и направлением деятельности реорганизуемого Предприятия и (или) Учреждения.

3.4. В распоряжении администрации о реорганизации Предприятия и (или) Учреждения указываются:

- решение о реорганизации Предприятия и (или) Учреждения;

- наименование и местонахождение Предприятия и (или) Учреждения, подлежащего реорганизации;

- вид реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);

- наименование правопреемника реорганизуемого Предприятия и (или) Учреждения;

- поручение о публикации в печати
извещения о реорганизации Предприятия и (или) Учреждения и письменном извещении для кредиторов реорганизуемого Предприятия и (или) Учреждения;

- срок проведения реорганизации;

- поручение о подготовке и утверждении передаточного акта или разделительного баланса (в зависимости от формы реорганизации) реорганизуемого Предприятия и (или) Учреждения, о подготовке и проведении других предусмотренных законом мероприятий, связанных с реорганизацией Предприятия и (или) Учреждения;

- поручение о подготовке к утверждению изменений и (или) дополнений в устав реорганизуемого Предприятия и (или) Учреждения или устава Предприятия и (или) Учреждения в новой редакции;

- поручение о представлении на утверждение главе местного самоуправления кандидатуры руководителя Предприятия и (или) Учреждения;

- поручение о подготовке и представлении в установленном порядке документов, необходимых для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы реорганизуемого Предприятия и (или) Учреждения, и внесения изменений в сведения о нем, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, и изменений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- структурное подразделение администрации Павловского муниципального района, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.

3.5. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия и (или) Учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему Предприятию и (или) Учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

3.6. При разделении и выделении Предприятий и (или) Учреждений все их права и обязанности переходят к Предприятиям и (или) Учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.

3.7. Передаточный акт или разделительный баланс Предприятий и (или) Учреждений утверждается учредителем. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем правам и обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая права
и обязательства, оспариваемые сторонами.

3.8. Публикация в печати извещения о реорганизации, о сроке реорганизации, письменное извещение для кредиторов реорганизуемого Предприятия и (или) Учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ, подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя Предприятия и (или) Учреждения.

3.9. Реорганизация Предприятия и (или) Учреждения в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - правопреемников, а в форме присоединения считается оконченной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

3.10. Руководитель Предприятия и (или) Учреждения в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет собственнику и непосредственно руководителю комитета копии документов, связанных с реорганизацией Предприятия и (или) Учреждения, для учета и внесения изменений либо дополнений в реестр муниципальной собственности Павловского муниципального района.

IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Ликвидация Предприятий и Учреждений влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.2. Инициатором ликвидации Предприятия и (или) Учреждения могут выступать глава администрации Павловского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Павловского муниципального района и иные лица в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.3. Решение о ликвидации Предприятия и (или) Учреждения осуществляется путем подготовки проекта соответствующего распоряжения администрации Павловского муниципального района о ликвидации с последующим представлением последнего главе администрации Павловского муниципального района для принятия окончательного решения и подписания.

Подготовку проекта распоряжения о ликвидации Предприятия и (или) Учреждения осуществляет комитет по прямому указанию главы администрации или структурное подразделение администрации Павловского муниципального района, сфера и направление деятельности которого аналогичны либо каким-то образом совпадают со сферой и направлением деятельности ликвидируемого Предприятия и (или) Учреждения.

4.4. В распоряжении администрации о ликвидации Предприятия и (или) Учреждения указываются:

- решение о ликвидации Предприятия и (или) Учреждения;

- наименование и местонахождение Предприятия и (или) Учреждения, подлежащего ликвидации;

- решение о создании и состав ликвидационной комиссии;

- структурное подразделение, на которое возлагается контроль за осуществлением необходимых мероприятий для проведения процедуры ликвидации;

- поручение о направлении письменного уведомления руководителю Предприятия и (или) Учреждения о предстоящем увольнении и подготовке проекта постановления администрации об увольнении руководителя Предприятия и (или) Учреждения;

- поручение руководителю Предприятия и (или) Учреждения о письменном предупреждении им работников Предприятия и (или) Учреждения в связи с предстоящей ликвидацией;

- поручение о подготовке и представлении в установленном порядке документов, необходимых для исключения Предприятия и (или) Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия и (или) Учреждения.

Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством РФ, связанные с ликвидацией Предприятия и (или) Учреждения.

4.6. На основании постановления о ликвидации Предприятия и (или) Учреждения председатель ликвидационной комиссии Предприятия и (или) Учреждения в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

4.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются сведения о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Предприятия и (или) Учреждения, о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Срок, устанавливаемый для заявлений кредиторами требований, не может быть менее двух месяцев.

4.8. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия и (или) Учреждения.

4.9. Ликвидационная комиссия после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет, подписывает и представляет на утверждение главе администрации района промежуточный ликвидационный баланс Предприятия и (или) Учреждения.

О составлении промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган.

4.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс.

Окончательный ликвидационный баланс утверждается главой администрации района, о чем ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган.

4.11. Оставшееся после ликвидации Предприятия и (или) Учреждения муниципальное имущество изымается в состав муниципальной казны Павловского муниципального района на основании распоряжения администрации. Подготовку проекта распоряжения администрации об изъятии муниципального имущества в состав муниципальной казны Павловского муниципального района осуществляет комитет.

4.12. По окончании ликвидации Предприятия и (или) Учреждения денежные средства, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами передаются в бюджет района.

4.13. Ликвидация Предприятия и (или) Учреждения считается завершенной, а Предприятие и (или) Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц в установленном действующим законодательством порядке.

4.14. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия и (или) Учреждения обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его собственнику и непосредственно руководителю комитета для учета и внесения соответствующих изменений в реестр муниципальной собственности Павловского муниципального района.

4.15. Предприятие и (или) Учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством.

4.16. В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом в порядке, установленном законодательством РФ.