Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Воскресенского района от 26.08.2010 N 40-р “Об утверждении Регламента администрации Воскресенского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 августа 2010 г. N 40-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования работы администрации Воскресенского муниципального района:

1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области в новой редакции.

2. Считать утратившим силу распоряжение администрации Воскресенского района от 22 февраля 2006 года N 99-р “Об утверждении Регламента администрации Воскресенского района“.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на управление делами (А.В. Чиркина).

Глава администрации района

В.В.ПРИВАЛОВ

Утвержден

распоряжением

администрации Воскресенского района

от 26.08.2010 N 40-р

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного (наряду с Инструкцией по делопроизводству в администрации Воскресенского района Нижегородской области), информационного обеспечения деятельности главы администрации Воскресенского муниципального района
Нижегородской области (далее - глава администрации района) и заместителей главы администрации Воскресенского района.

1.2. Статус, полномочия, порядок наделения полномочиями главы администрации района, назначения других должностных лиц администрации Воскресенского района Нижегородской области, принципы и гарантии их деятельности определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Воскресенского района, Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 года N 99-З “О муниципальной службе в Нижегородской области“, положениями о структурных подразделениях, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Воскресенского района.

1.3. Ответственность за организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности главы администрации района, заместителей главы администрации Воскресенского района возлагается на управление делами администрации Воскресенского района Нижегородской области (далее - управление делами).

1.4. В управлении делами установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами главы администрации района и заместителей главы администрации района и децентрализованную - с документами других должностных лиц района.

1.5. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, сети и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств районного бюджета.

1.6. В перечень информационных ресурсов главы администрации района и заместителей главы администрации района входят:

- правовые акты администрации района и заместителей главы администрации района, служебные документы, подписанные главой администрации района и заместителями главы администрации района;

- документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени и т.д.);

- компьютерные базы данных.

В настоящем Регламенте служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти района: письмо, заявление, служебная записка и т.п.

1.7. Информационные ресурсы главы администрации района и заместителей главы администрации района по доступу
(возможности использования) подразделяются на три категории:

- ресурсы, содержащие открытую (общедоступную) информацию;

- ресурсы, содержащие служебную информацию;

- ресурсы, содержащие информацию ограниченного распространения (доступа).

К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных администрации и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан.

К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных администрации района, предназначенная для использования должностными лицами и муниципальными служащими администрации района при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям открытой информации и информации ограниченного распространения (доступа).

К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального характера.

1.8. Глава администрации района и заместители главы администрации района или по их поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним, условия использования и распространения информации.

1.9. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района и действующим законодательством.

Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.

1.10. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих коммерческую и служебную тайну, неправомерное использование которых может нанести материальный, моральный или какой-либо другой ущерб главе администрации района, органам местного самоуправления района, регулируется специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки, защиты информации и информационных ресурсов.

1.11. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы главы администрации района и заместителей главы администрации района, управления делами, кроме
документов ограниченного доступа, и обязательны для всех должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления района.

1.12. Обращение с документами, содержащими государственную тайну, осуществляется в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами.

Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в структурных подразделениях администрации района возлагается на их руководителей.

1.13. Структурные подразделения администрации района с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают нормативные документы, регламентирующие порядок их работы.

1.14. Несоблюдение требований Регламента администрации района должностными лицами администрации Воскресенского района и другими сотрудниками, обеспечивающими деятельность главы администрации района и заместителей главы администрации района, влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Нижегородской области и Воскресенского района.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Планирование работы администрации

2.1.1. Администрация района строит свою работу на основе перспективного (годового) плана работы, включающего приоритетные направления социально-экономического развития Воскресенского района Нижегородской области, а также на основе текущих квартальных планов работы.

2.1.2. Подготовка планов работы администрации осуществляется управлением делами на основе предложений заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации Воскресенского района.

2.1.3. Предложения в перспективный (годовой) план работы администрации района на следующий год направляются в управление делами не позднее 1 декабря текущего года с указанием планируемых сроков рассмотрения вопросов, с указанием органов и должностных лиц, ответственных за подготовку вопроса и соблюдение срока представления проектов документов по предлагаемому к рассмотрению администрацией вопросу.

2.1.4. Управление делами обобщает поступившие предложения, готовит проект перспективного (годового) плана работы администрации района и направляет его на согласование заместителям главы администрации Воскресенского района.

2.1.5. Согласованный управлением делами проект плана не позднее чем за 2 недели до начала
планируемого периода вносится управляющим делами на утверждение главе администрации района.

2.1.6. На основе перспективного (годового) плана работы администрации района формируются текущие квартальные планы работы администрации района.

2.1.7. В течение года структурные подразделения администрации Воскресенского района вправе вносить предложения по внесению изменений и дополнений в текущие квартальные планы работы администрации района.

2.1.8. Текущие квартальные планы работы администрации района представляются на рассмотрение управления делами не позднее чем за 10 календарных дней до начала планируемого периода для последующего направления на утверждение главе администрации района.

2.1.9. Текущие квартальные планы работы администрации в обязательном порядке направляются главе администрации района, заместителям главы администрации Воскресенского района, руководителям структурных подразделений администрации района, чьи вопросы включены в квартальный план работы администрации района.

2.2. Порядок подготовки и проведения совещаний с участием главы администрации района

2.2.1. Совещания у главы администрации района (в т.ч. выездные) проводятся в соответствии с недельным рабочим планом главы администрации района.

На совещаниях, проводимых главой администрации района или лицом, его замещающим, необходимо личное присутствие руководителей структурных подразделений администрации района или лиц, официально их замещающих, в компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на совещании.

2.2.2. Подготовка совещаний (кроме еженедельных оперативных совещаний) возлагается на заместителей главы администрации района, а в отдельных случаях на руководителей структурных подразделений администрации района и организаций в соответствии с их компетенцией.

2.2.3. Ответственные за подготовку совещания не позднее чем за 5 дней до его проведения обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене совещания или его переносе.

Кроме того, ответственные за подготовку совещания не позднее чем за 2 дня до проведения планового совещания обеспечивают представление в управление делами следующих материалов:

- повестки дня совещания с указанием
докладчика, а при необходимости и содокладчика (для выездных совещаний главы администрации района - регламент совещания);

- списка участников совещания по установленной форме;

- проекта протокола совещания по рассматриваемому вопросу;

- сводной (справочной) информации по существу рассматриваемого вопроса.

2.2.4. Управление делами обеспечивает предоставление и подготовку помещения для проведения главой администрации района совещания.

2.2.5. На управление делами в соответствии с его компетенцией возложены:

- осуществление контроля за своевременной подготовкой материалов к совещанию, их содержание;

- приглашение участников совещания;

- внесение предложения главе администрации района о снятии вопроса с рассмотрения в случае несвоевременной и некачественной подготовки его к совещанию;

- доработка проекта протокола в соответствии с решениями, принятыми главой администрации района по рассмотренным на совещании вопросам, не позднее чем в трехдневный срок с момента проведения совещания. Представление доработанного протокола на подпись главе администрации района.

2.2.6. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения, определенные главой администрации района. При отсутствии конкретных указаний главы администрации района по сроку исполнения поручения в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После утверждения протокола главой администрации района срок исполнения поручения считается обязательным.

2.2.7. Персональная ответственность за исполнение протоколов совещаний в целом возлагается, как правило, на одного из заместителей главы администрации района с учетом тематики рассматриваемого вопроса.

Контроль за ходом исполнения поручений из протоколов совещаний осуществляют управляющий делами или руководители структурных подразделений при условии, что совещание подготовлено по вопросам их компетенции.

2.2.8. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными для выполнения органами исполнительной власти района, должностными лицами.

3. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА,

РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

3.1. Актами администрации района являются постановления, распоряжения и поручения главы администрации района;

актами руководителей структурных подразделений
администрации района являются приказы и поручения.

Постановление администрации района - акт управления общенормативного содержания, издаваемый главой администрации района в пределах его компетенции.

Распоряжение - властный акт администрации района, изданный главой администрации в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым распоряжение адресовано. Распоряжения могут быть общего, длительного действия, а могут иметь разовые последствия для конкретного случая.

Приказ - правовой акт, издаваемый руководителями структурных подразделений администрации района (юридическими лицами) по вопросам и в пределах компетенции, установленной главой администрации района.

Поручение - распорядительный документ, издаваемый главой администрации района и первым заместителем главы администрации района, заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района для оперативного решения вопросов, связанных с деятельностью администрации района, а также его организационного и материально-технического обеспечения.

3.2. Глава администрации района вправе своим актом отменить любой нормативный акт структурного подразделения администрации района, если он не соответствует законодательству, принят с нарушением действующих правовых актов или его выполнение не обеспечено ресурсами.

3.3. Постановления администрации района

Акты администрации района, имеющие нормативный правовой характер, издаются в форме постановлений администрации района. Постановления администрации района, принятые в пределах компетенции администрации района, имеют общеобязательный характер.

Принимаемые администрацией района постановления оформляются на бланках “Постановление администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области“ и подписываются главой администрации района или лицом, исполняющим его обязанности.

Постановления администрации района вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта.

Постановления администрации, затрагивающие непосредственно права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 10 дней со дня их официального опубликования, если в них не предусмотрено иное.

Нормативные правовые акты администрации Воскресенского муниципального
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете “Воскресенская жизнь“.

3.4. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений администрации района. Распоряжения администрации района, принятые в пределах ее полномочий, имеют обязательный характер.

Распоряжения администрации района оформляются на бланках “Распоряжение администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области“ и подписываются главой администрации района или лицом, исполняющим его обязанности.

Распоряжения администрации района вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта.

Внесение изменений и дополнений в распоряжения администрации, отмена, приостановление распоряжения администрации возможно путем издания распоряжения администрации.

3.5. Руководители структурных подразделений (юридические лица) в пределах своей компетенции издают приказы.

Приказы руководителей структурных подразделений (юридических лиц) оформляются на соответствующих бланках, проходят согласование в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Приказы руководителей структурных подразделений могут быть отменены или приостановлены главой администрации района или заместителями главы администрации Воскресенского района, а также руководителями структурных подразделений, издавших приказы.

3.6. Подготовленные руководителями структурных подразделений администрации Воскресенского района акты иных наименований (положения, кроме положений об органах исполнительной власти района, указания, правила и другие) утверждаются приказами (за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством в положении об органе исполнительной власти предусмотрено иное наименование издаваемого акта) или решениями (в случае утверждения иных актов коллегиальным органом исполнительной власти).

3.7. Подготовку, оформление и выпуск приказов структурных подразделений администрации района осуществляют в соответствии с порядком, утвержденным структурным подразделением администрации района.

3.8. Порядок подготовки проектов документов

3.8.1. Подготовка проекта документов осуществляется структурными подразделениями администрации района при согласовании с управлением делами.

3.8.2. Орган - разработчик проекта:

- готовит проект с
учетом требований Регламента администрации района;

- направляет проект на согласование;

- дорабатывает проект по замечаниям согласующих органов и должностных лиц;

- готовит копию проекта на магнитном носителе;

- дорабатывает проект с учетом замечаний юридической службы;

- осуществляет справочную и консультативную работу по принятому (изданному) правовому акту.

3.8.3. Ответственный исполнитель решает вопросы:

- необходимости и целесообразности разработки проекта правового акта;

- отмены ранее принятых (изданных) актов, внесения изменений или дополнений в ранее принятые (изданные) акты по вносимому проекту;

- повторного согласования проекта при внесении замечаний согласующих органов.

3.8.4. Ответственный исполнитель несет ответственность за:

- полноту изложения вопроса в тексте проекта;

- полноту и точность внесения замечаний и дополнений согласующих организаций и должностных лиц в текст проекта.

3.8.5. Подготовка проектов правовых актов главы администрации района осуществляется исполнителями:

- по поручению главы администрации района;

- в соответствии с планом работы администрации района;

- по инициативе ответственных исполнителей в связи с необходимостью решения задач социально-экономического развития района.

3.8.6. При внесении в ранее принятый (изданный) правовой акт значительного количества изменений и (или) дополнений, а также при неоднократном их внесении следует оформлять правовой акт в новой редакции с одновременной отменой действующего правового акта.

3.8.7. В проектах правовых актов, основанием для принятия которых послужили другие документы (договоры, контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий и т.п.), содержащие конфиденциальную информацию, делается ссылка на данные документы (без указания конфиденциальной информации в тексте правового акта). При этом к проекту правового акта прилагаются копии договоров, контрактов и т.п.

3.8.8. Подготовку проектов правовых актов, принимаемых во исполнение решений судебных органов на основании актов прокурорского реагирования, осуществляют органы исполнительной власти района, выступавшие в качестве исполнителей при подготовке отменяемого (опротестованного) правового акта.

3.8.9. Оформление проектов правовых
актов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству администрации Воскресенского муниципального района.

3.9. Сроки согласования

3.9.1. Для проектов постановлений и распоряжений администрации может быть установлен иной срок согласования проектов распорядительных документов.

При оперативной подготовке проекта правового акта по указанию главы администрации района срок согласования проекта правового акта не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения проекта согласующим должностным лицом или структурным подразделением администрации района.

В отдельных случаях в течение 1 рабочего дня может быть осуществлено согласование:

- проектов правовых актов администрации, фиксирующих итоги конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов (на основании оформленного решения комиссии);

- проектов распоряжений главы администрации района по привлечению кредитных ресурсов в кредитных учреждениях для своевременного исполнения районного бюджета.

3.9.2. В случае отказа в согласовании согласующий орган (должностное лицо) письменно выражает свое мнение по представленному проекту и причину отказа в согласовании.

3.9.3. В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту, они указываются в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывается: “С замечаниями по пункту“.

Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: “С замечаниями. Замечания прилагаются“.

3.9.4. В соответствии с указанием главы администрации района орган - разработчик правового акта главы администрации района обязан согласовать проект с управляющим делами администрации.

3.10. Оформление разногласий

3.10.1. Разногласия по проектам актов между органом-разработчиком и согласующими органами и организациями оформляются исполнителем в соответствии с требованиями настоящего Регламента и подписываются должностным лицом, вносящим проект правового акта на подпись главе администрации района.

3.10.2. Лист разногласий (письмо о разногласиях), прилагаемый к проекту правового акта, оформляется исполнителем в произвольной форме, обязательным является указание спорных пунктов проекта правового акта, а также изложение точек зрения исполнителя и согласующего органа исполнительной власти района (должностного лица), дается обоснование окончательной редакции проекта.

3.11. Доработка проекта правового акта после согласования согласующими должностными лицами, органами и организациями

3.11.1. Доработка проекта правового акта осуществляется исполнителем после согласования всеми согласующими должностными лицами, органами и организациями (кроме правового управления, которое согласует проект только при наличии всех согласований и юридической экспертизы).

Доработанный проект визируется ответственным исполнителем (реквизит на листе согласования “Ответственный исполнитель“) и представляется на подпись.

3.11.2. Юридическая служба согласовывает проект (проводит юридическую экспертизу) после внесения исполнителем в единый экземпляр проекта правового акта всех замечаний и дополнений, внесенных согласующими органами и принятых исполнителем.

3.12. Контроль соответствия проектов правовых актов законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Нижегородской области и Воскресенского района, а также требованиям Регламента администрации

3.12.1. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов и их согласование возлагается на должностных лиц органов-разработчиков, подготовивших и внесших проект.

3.12.2. Контроль соответствия проектов правовых актов главы администрации района и заместителей главы администрации требованиям Регламента включает в себя:

- проверку правильности использования бланка, наличия заголовка, его соответствия содержанию проекта, наличия обязательного пункта о контроле, наличия при необходимости пунктов об отмене или изменении ранее принятых документов, указания при необходимости на обязательность опубликования, оформления подписи, наличия всех необходимых согласований, действительности согласований (правомочности согласовавшего проект должностного лица);

- проверку правильности оформления проектов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления Воскресенского района;

- проверку комплектности представленных документов (в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Регламента).

Осуществляют контроль управление делами и юридическая служба.

Юридическая служба может направить проект на доработку и (или) проведение дополнительных согласований органу, представившему проект, по согласованию с ним.

Проекты правовых актов, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству, возвращаются представившему их органу с заключением правового управления.

3.13. Подготовка проекта документа на магнитном носителе (дискете)

3.13.1. После проведения контроля соответствия представленного проекта распорядительного документа требованиям Регламента исполнитель оформляет электронную копию окончательного варианта проекта документа на магнитном носителе (дискете).

3.13.2. Ответственность за идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях несет исполнитель.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ ВОСКРЕСЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. Подготовка проектов постановлений Земского собрания Воскресенского муниципального района и внесение их в Земское собрание Воскресенского муниципального района

4.1.1. Право законодательной инициативы в Земском собрании района принадлежит главе администрации района. Глава администрации района вносит на рассмотрение Земского собрания района проекты постановлений Земского собрания (далее - законопроекты).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “нормативных правых“ имеются в виду слова “нормативных правовых“ здесь и далее по тексту.

Самостоятельное направление структурными подразделениями администрации Воскресенского района проектов нормативных правых актов или предложений о внесении изменений в постановления Земского собрания Воскресенского района в адрес Земского собрания или его комитетов не допускается.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово “района“.

4.1.2. Разработку проектов нормативных правых актов осуществляют структурные подразделения администрации района по поручению главы администрации района района, заместителей главы администрации района или по своей инициативе.

4.1.3. Законотворческая деятельность структурных подразделений администрации района осуществляется на основе плана работы администрации района, утверждаемого постановлением администрации района.

4.1.4. Предложения о подготовке проектов нормативных правых актов Земского собрания должны содержать:

- наименование проекта и его форму (постановление или решение Земского собрания);

- обоснование необходимости его разработки;

- справку о состоянии правового регулирования вопросов, являющихся предметом постановления или решения Земского собрания района;

- наименование органа исполнительной власти - ответственного исполнителя по проекту;

- должность, фамилию и инициалы ответственного исполнителя по проекту;

- перечень органов местного самоуправления района и организаций, предлагаемых в качестве соисполнителей по данному проекту постановления Земского собрания района;

- предполагаемый срок начала работы над проектом постановления Земского собрания района;

- предполагаемый срок внесения законопроекта на рассмотрение главы администрации района.

4.1.5. Юридическая служба администрации Воскресенского района в течение 10 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) с момента регистрации проекта осуществляет правовую экспертизу проектов на соответствие их действующему законодательству и требованиям Регламента.

После проведения правовой экспертизы проекты нормативных правых актов направляются на согласование управляющему делами администрации Воскресенского района для последующего направления на подписание главе администрации района.

4.1.6. Рассмотренные и одобренные главой администрации района или заместителями главы администрации района проекты документов после их доработки и оформления в установленном порядке представляются в приемную главы администрации района для официального внесения их в Земское собрание района.

4.2. Участие структурных подразделений администрации района в рассмотрении проектов решений и постановлений Земского собрания Воскресенского района

4.2.1. Заместители главы администрации, представители юридической службы обязаны принимать участие в заседаниях Земского собрания района, заседаниях комиссий Земского собрания района, совещаниях, проводимых главой местного самоуправления района по вопросам, относящимся к их компетенции.

4.2.2. Представление проектов нормативных правых актов при обсуждении их на заседаниях комиссий Земского собрания района, а также на заседании Земского собрания района осуществляет руководитель органа - разработчика законопроекта либо лицо, уполномоченное главой администрации района или заместителем главы администрации района.

4.2.3. В случае, когда разработчиком проектов нормативных правых актов является орган государственной власти либо организация, не находящиеся в подчинении главы администрации района, сопровождение проекта в Земском собрании района осуществляет профильный отдел или иной отраслевой функциональный орган исполнительной власти.

4.2.4. Разработчики проекта:

- представляют проект нормативного правового акта;

- обосновывают необходимость его принятия;

- разъясняют положения внесенных проектов;

- обеспечивают сопровождение проектов нормативных правовых актов в ходе их рассмотрения в Земском собрании района.

4.2.5. При рассмотрении проектов нормативных правовых актов в первом чтении на заседании Земского собрания и его комиссий руководитель органа - разработчика проекта выступает с докладом по существу проекта, а при рассмотрении проекта во втором чтении присутствует при обсуждении проекта и дает необходимые пояснения.

4.3. Порядок рассмотрения и подготовки ответов на депутатские запросы, обращения депутатов и письма Земского собрания

4.3.1. Депутатский запрос депутата (группы депутатов) Земского собрания - письменное обращение по вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания района, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

Депутатский запрос оформляется постановлением Земского собрания.

4.3.2. Глава администрации района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений, которым направлен депутатский запрос, дают ответ на него в письменной форме в Земское собрание и депутату (депутатам) - инициатору запроса не позднее чем через 15 дней со дня его поступления либо в иной срок, определенный постановлением Земского собрания.

Ответ на запрос подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОГОВОРАМИ И СОГЛАШЕНИЯМИ

5.1. Договоры (соглашения), заключаемые главой администрации района от имени администрации района, подписываются главой администрации района.

Полномочия по ведению переговоров и подписанию договоров (соглашений) района могут быть переданы главой администрации района заместителям главы администрации района и иным должностным лицам структурных подразделений администрации района.

5.2. Передача полномочий на ведение переговоров и подписание договоров (соглашений) должностным лицам структурных подразделений администрации района может быть оформлена распоряжением администрации Воскресенского района, либо должностные лица, которым от имени администрации Воскресенского района предоставлено право заключать договоры (соглашения), могут осуществлять данные полномочия при наличии доверенн“сти, оформленной и заверенной в установленном порядке.

5.3. Проекты договоров (соглашений), заключаемых от имени администрации, а также проекты документов по их реализации до представления главе администрации района и уполномоченным должностным лицам структурных подразделений администрации района подлежат согласованию с юридической службой администрации, а также с соответствующими уполномоченными структурными подразделениями администрации района.

5.4. Основные требования к оформлению договоров (соглашений) района

Договоры (соглашения) должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Воскресенского муниципального района Нижегородской области и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.

Подписываемые договоры (соглашения) должны содержать:

- наименование;

- преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;

- дату, место подписания, наименование сторон;

- предмет правового регулирования;

- права и обязанности сторон;

- ответственность сторон;

- основания прекращения и приостановления их действия;

- порядок разрешения споров;

- срок и условия вступления в силу;

- срок действия;

- наименование должности, фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, подписывающего договор (соглашение);

- подписи сторон.

Подпись каждой из сторон на всех экземплярах договоров (соглашений) удостоверяется гербовой печатью.

5.5. Порядок подготовки и заключения договоров и соглашений

Предварительно предложение о заключении договора (соглашения) вместе с проектом договора (соглашения), прилагаемыми к нему финансово-экономическим обоснованием, прогнозом возможных последствий для района и листом согласования направляется органом-разработчиком на рассмотрение в соответствующие органы исполнительной власти района, которые рассматривают проект договора (соглашения) и в срок не более 14 календарных дней дают по нему заключения (итоги рассмотрения отражаются в листе согласования).

Подготовленный и согласованный в предварительном порядке проект договора (соглашения) с приложениями, предложениями по его заключению и листом согласования представляется в орган-разработчик.

В листе согласования орган-разработчик дополнительно указывает, подлежит ли предлагаемое к заключению соглашение последующей государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и опубликованию в средствах массовой информации.

Орган-разработчик дорабатывает проект договора (соглашения) с учетом полученных заключений и представляет его в юридическую службу администрации для проведения правовой экспертизы.

Оригинал договора (соглашения) после подписания последней стороной передается на регистрацию и хранение в орган-разработчик.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

6.1. Прием, первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции

6.1.1. Прием и отправка служебных документов и обращений граждан, адресованных главе администрации района, первому заместителю главы администрации района, заместителям главы администрации района, осуществляются следующими способами:

- фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов);

- через почтовое отделение;

- нарочными, курьерами;

- лично гражданами (через окно приема почты);

- с использованием факсимильной связи;

- с использованием электронной почты;

- с использованием интернет-сайта администрации;

- с использованием телексной и телеграфной связи;

- в виде телефонограмм.

6.1.2. Прием и отправка документов в приемной главы администрации района производятся централизованно, за исключением факсимильной, телефонной связи и электронной почты.

6.1.3. Регистрация и прохождение документов, поступивших в приемную главы администрации района и отправляемых из нее, осуществляется любым из перечисленных способов.

6.1.4. Прием, первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции осуществляются специалистом приемной главы администрации района.

6.1.5. При приеме от нарочных служебных документов на копии документа отправителя ставятся штамп, дата и подпись сотрудника отдела, принявшего документ.

6.1.6. При приеме обращений от граждан при наличии копии обращения на ней по просьбе гражданина ставится штамп управления делами администрации района с указанием даты поступления документа.

6.1.7. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, в выходные и праздничные дни от полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО, аппарата Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области и Законодательного Собрания Нижегородской области, а также в связи с чрезвычайными ситуациями, принимается дежурными на вахте администрации с последующей передачей в приемную главы администрации района.

Указанная корреспонденция передается в приемную управления делами администрации Воскресенского района для ее обработки не позднее 9.30 следующего рабочего дня.

6.1.8. На всех документах и обращениях граждан, поступивших в приемную управления делами администрации Воскресенского района в течение дня, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (даты поступления).

6.1.9. На документы, требующие срочного рассмотрения, - с грифами “Срочно“, “Весьма срочно“, “Вручить немедленно“, а также адресованные главе администрации района, первому заместителю главы администрации района, заместителям главы администрации района, а также поступившие от полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО, аппарата Губернатора Нижегородской области, Законодательного Собрания Нижегородской района, телеграммы, заявления граждан и организаций о проведении митингов, демонстраций, манифестаций и т.д. проставляется штамп с указанием даты текущего дня (дня поступления), их доставка осуществляется незамедлительно (вне графика курьерских маршрутов).

6.1.10. Управление делами администрации района имеет право в случае неправильно оформленного документа:

- вернуть документ исполнителю с указанием ошибки;

- пригласить исполнителя к себе по документам срочного характера для исправления допущенной ошибки.

6.1.11. Выдача документов на руки автору или адресату допускается в исключительных случаях в связи со срочностью решения вопросов, поставленных в документах.

6.2. Регистрация документов

6.2.1. Регистрации подлежат все документы, требующие учета и использования в справочных целях (служебные документы и обращения граждан).

Обязательной регистрации подлежат все документы, требующие ответа (как входящие, так и исходящие), а также все без исключения документы, поступающие из аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и Законодательного Собрания Нижегородской района, полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО.

6.2.2. Регистрация документов в администрации Воскресенского района осуществляется в управлении делами администрации района.

6.2.3. Регистрация исходящих документов, подготовленных за подписями главы администрации района, первого заместителя главы администрации района и заместителей главы администрации района, осуществляется управлением делами администрации Воскресенского района с 8.00 до 17.00 (в пятницу и предпраздничные дни с 8.00 до 16.00).

6.2.4. Прием (передача) телефонограмм, адресованных главе администрации района, первому заместителю главы администрации района, заместителям главы администрации района, производится секретарем или дежурными приемных с регистрацией телефонограмм в специальных журналах.

6.2.5. Структурные подразделения администрации Воскресенского района, участвующие в процессе создания, регистрации и хранения документов, несут ответственность за сохранность как самих документов, так и информации о них в базах данных, а также за оперативное представление необходимой информации кругу лиц, имеющих право на ее получение.

6.2.6. Структурные подразделения администрации Воскресенского района регистрируют документы, адресованные им, самостоятельно.

При регистрации документов структурные подразделения администрации Воскресенского района используют номера в соответствии с утвержденным главой администрации района классификатором органов местного самоуправления Воскресенского района и их структурных подразделений.

6.3. Рассмотрение документов

6.3.1. Рассмотрение документа в управлении делами предполагает ознакомление с содержанием документа, подготовку проекта резолюции, передачу документа на доклад руководству, подписание резолюции.

6.3.2. Рассмотрение документа с последующим вводом информации в базу данных производится не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации документа в структурных подразделениях администрации района.

6.3.3. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюциях.

При подготовке проектов резолюций должностных лиц структурных подразделений администрации района учитываются распределение обязанностей между заместителями администрации района и функции, возложенные на органы местного самоуправления района и структурные подразделения администрации района.

Документы могут иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны дублировать и противоречить первой, в них должен конкретизироваться порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.

Допускается повторное рассмотрение документа при изменении обстоятельств дела. В этом случае документ вновь докладывается должностному лицу, подписавшему первичную резолюцию, и должностное лицо имеет право дать новое поручение с учетом изменившихся обстоятельств и определить других исполнителей.

6.3.4. Управление делами по документам, подписанным главой администрации района и первым заместителем главы администрации района, заместителями главы администрации района, обеспечивает соисполнителей необходимым количеством копий.

6.4. Оформление исходящих документов

6.4.1. Исходящие документы подписываются главой администрации района, первым заместителем главы администрации района, заместителями главы администрации района в соответствии с их компетенцией, а также лицами, исполняющими их обязанности, и заместителями.

6.4.2. Исходящие документы оформляются на бланках для писем.

6.4.3. Право подписи на должностных бланках имеют лица, должность которых указана на бланке, а также лица, исполняющие их обязанности.

Право подписи на бланках с указанием наименования органа власти или структурного подразделения органа исполнительной власти Воскресенского района имеют должностные лица, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями, их заместители и лица, исполняющие их обязанности.

6.4.4. Исходящие документы принимаются к отправке полностью оформленными в необходимом количестве экземпляров.

6.4.5. После исполнения документа при направлении ответа автору документу присваивается исходящий номер.

6.5. Формирование дел, их хранение, справочная работа

6.5.1. Формирование дел, их хранение, справочная работа по документам (как входящим, так и исходящим) осуществляется как в управлении делами администрации Воскресенского района, так и в структурных подразделениях администрации района в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

6.5.2. Справочную работу по централизованно зарегистрированным документам осуществляют:

- по служебной корреспонденции - специалист по работе со служебной корреспонденцией управления делами администрации района;

- по письменным обращениям граждан - специалист по работе с письмами и обращениями граждан управления делами администрации района;

- по вопросам осуществления контроля за прохождением и исполнением поручений по служебной корреспонденции, поступившей в адрес главы администрации района и зарегистрированной в управлении делами с документами, - управляющий делами администрации района.

6.5.3. Руководители структурных подразделений администрации района отвечают за:

- сохранность поступающих к ним документов и информации о них в базе данных;

- соблюдение сроков их хранения (в соответствии с утвержденной номенклатурой дел);

- своевременную подготовку и передачу дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

6.5.4. Законченные делопроизводством дела в течение 5 лет остаются в структурных подразделениях администрации района, а затем в соответствии с номенклатурой дел сдаются в архив администрации района.

7. ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

7.1. Общие положения

7.1.1. В администрации Воскресенского района подлежат исполнению все поручения, зафиксированные в распорядительных документах главы администрации района, в служебных документах главы администрации района, первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района, в протоколах совещаний с участием главы администрации района, а также резолюции главы администрации района, первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района по исполнению служебных документов и обращений граждан (далее - документы).

7.1.2. Исполнение предполагает разработку мер, направленных на реализацию актов главы администрации района, поручений должностных лиц исполнительной власти района.

7.1.3. Ответственность за качественное и своевременное исполнение документов возлагается на должностные лица органов местного самоуправления района в соответствии с возложенными на них функциями.

7.1.4. В администрации Воскресенского района подлежит контролю исполнение:

- поручений главы администрации района по выполнению документов представительных и высших исполнительных органов и должностных лиц (законы Российской Федерации; указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; постановления Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; постановления Законодательного Собрания области);

- распорядительных документов главы администрации района и заместителей главы администрации района (постановления, распоряжения аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, постановления и распоряжения администрации);

- планов работы администрации района;

- поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых главой администрации района, первым заместителем главы администрации района, заместителями главы администрации района;

- резолюций главы администрации района, первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района по исполнению служебных документов, обращений граждан, обращений членов Совета Федерации, обращений и запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания области и Земского собрания района;

- письменных и устных поручений главы администрации района.

7.1.5. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным (полнота и достоверность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением конкретных документов.

7.1.6. В компетенцию должностного лица, ответственного за контроль исполнения, входит организация исполнения поручений, зафиксированных в документах.

7.1.7. Персональная ответственность за исполнение документов возлагается:

- по актам главы администрации района, в т.ч. принятым во исполнение актов высших органов государственной власти и должностных лиц Российской Федерации (законов Российской Федерации, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, распоряжений и поручений Администрации Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации), а также законам Нижегородской района, постановлениям Законодательного Собрания Нижегородской области -

на первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района в соответствии с направлениями деятельности, руководителей органов местного самоуправления района;

- по протоколам совещаний с участием главы администрации района, подготовленных структурными подразделениями по направлениям деятельности, по протоколам оперативных совещаний у главы администрации района;

- по служебным документам и обращениям граждан -

на заместителей главы администрации района, руководителей органов местного самоуправления района;

- по протоколам совещаний у первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации - на руководителей органов местного самоуправления района, подготовивших совещание, руководителей структурных подразделений.

7.2. Структурные подразделения администрации Воскресенского района в соответствии со своей компетенцией осуществляют контрольно-аналитические функции, предусматривающие контроль и анализ результатов исполнения, подготовку информации о состоянии исполнительской дисциплины для соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления района

7.2.1. Контрольно-аналитическую деятельность в администрации Воскресенского района осуществляют следующие структурные подразделения:

- юридическая служба;

- управление делами.

7.2.2. Управление делами (далее - Управление) осуществляет:

- контроль исполнения поручений главы администрации района, поставленных на контроль в Управлении;

- оперативный контроль исполнения личных поручений главы администрации района по вопросам обеспечения жизнедеятельности района и другим вопросам, находящимся в компетенции Управления;

- контроль исполнения распорядительных документов главы администрации района, заместителей главы администрации района или отдельных пунктов из них, поставленных на контроль в Управлении;

- контроль за своевременной подготовкой материалов к выездным совещаниям, проводимым по указанию главы администрации района и с его участием;

- организационно-методическое обеспечение организации контроля за выполнением протоколов выездных совещаний, а также поручений главы администрации района по служебным документам, связанным с выполнением поручений из этих протоколов.

7.3. Особенности контроля исполнения документов, поступивших в администрацию Воскресенского района из Правительства Нижегородской области

7.3.1. Контролю подлежат все документы Правительства Нижегородской области, адресованные главе администрации района, в которых содержатся поручения в адрес главы администрации района и определены сроки исполнения поручений.

7.3.2. При подготовке проектов поручений (резолюций) главы администрации района по исполнению документов, поступивших из Правительства Нижегородской области, следует иметь в виду:

- поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок;

- поручения без указания даты с пометкой “Срочно“ исполняются в трехдневный срок с даты подписания документа;

- поручения без указания даты с пометкой “Оперативно“ исполняются в течение десяти дней с даты подписания документа;

- остальные документы исполняются в течение месяца с даты подписания документа.

Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях.

7.3.3. Продление сроков исполнения документов с конкретным сроком исполнения и помеченных “Срочно“ и “Оперативно“ осуществляется путем согласования главой администрации района нового срока исполнения с аппаратом Губернатора Нижегородской области с использованием оперативных средств связи и последующим извещением о продлении срока исполнения ответственных исполнителей поручения.

7.4. Сроки исполнения поручений, содержащихся в актах главы администрации района (указы, постановления, распоряжения)

7.4.1. Сроки выполнения документа в целом, как правило, определяются по сроку исполнения поручения, являющегося последним в числе мероприятий и поручений, предусмотренных документом, и указываются в тексте документа.

В тех случаях, когда в документе не определены сроки исполнения поручений, то срок исполнения документа в целом - один год с момента подписания распорядительного документа.

С целью мониторинга исполнения таких документов управление делами администрации района запрашивает у исполнителя или ответственного за контроль исполнения документа промежуточную информацию о ходе выполнения документа или предложения исполнителя по дальнейшему контролю за исполнением документа.

7.4.2. Продление срока исполнения отдельного поручения, содержащегося в акте главы администрации района, осуществляется управлением делами, осуществляющим контроль за документом в целом, на основании отчета исполнителя, обосновывающего причины невыполнения поручения и содержащего предложения о новом сроке исполнения данного поручения. Новый срок исполнения отдельного поручения не должен превышать срока исполнения документа в целом.

7.4.3. В случае если акт главы администрации района не выполнен в целом в установленные сроки, то должностное лицо, на которое возложен контроль за выполнением распорядительного документа, направляет на имя главы администрации района записку (справку) с указанием причин невыполнения документа и предложением о новых сроках его исполнения или иные предложения по организации исполнения документа.

7.4.4. Сроки исполнения протокольных поручений определены, как правило, в протоколе и исчисляются с даты проведения совещания.

Если срок исполнения протокольного поручения, данного на совещании с участием главы администрации района, не указан, то срок представления отчета (справки) о ходе выполнения протокольного поручения определяет руководитель структурного подразделения администрации района, осуществляющего контроль исполнения документов и поручений, данных на этих совещаниях, и указывает его в запросе, направляемом исполнителю.

Если срок исполнения протокольного поручения, данного на совещаниях, проводимых первым заместителем главы администрации района и заместителями главы администрации района, не указан, то срок представления отчета (справки) о ходе выполнения протокольного поручения определяет руководитель структурного подразделения, осуществляющего контроль исполнения документов и поручений, данных на этих совещаниях, и указывает его в запросе, направляемом исполнителю.

7.4.5. Решение о продлении срока исполнения протокола в целом на основе аргументированного предложения ответственного исполнителя принимается главой администрации района или заместителями главы администрации района, проводившими совещание по своим направлениям деятельности.

Решение о продлении срока исполнения отдельного поручения из протокола может быть принято в структурном подразделении администрации района, проводившем совещание по своим направлениям деятельности, осуществляющем контроль, если изменение срока исполнения поручения не влияет на сроки выполнения протокола в целом.

7.5. Порядок снятия документов с контроля

7.5.1. Акты администрации (постановления и распоряжения администрации), протоколы оперативных совещаний у главы администрации района снимаются с контроля на основании отчета, содержащего информацию о выполнении всех поручений, содержащихся в документе, за подписью должностного лица, на которого возложен контроль за исполнением документа в целом.

7.5.2. Предложения о снятии с контроля правового акта администрации района, протокола оперативного совещания главы администрации района подготавливаются управлением делами на основании отчетов и вносятся главе администрации района за подписью управляющего делами.

7.5.3. Предложения о снятии с контроля протоколов других совещаний с участием главы администрации района, подготовленных структурными подразделениями администрации района, вносятся главе администрации района структурными подразделениями администрации района, осуществляющими контрольно-аналитическую деятельность, за подписью руководителя.

7.5.4. Предложения о снятии с контроля протокола совещания у первого заместителя главы администрации района или заместителя главы администрации района подготавливаются отделами и вносятся должностному лицу, подписавшему протокол.

7.5.5. Основанием для снятия документа, поручения с контроля является:

- его выполнение;

- принятие (введение в действие) нового правового акта, отменяющего действие прежнего (в связи с изменением объективных условий, принятием законодательных, нормативных документов и т.д.);

- проведение повторного совещания по контролируемому вопросу (с оформлением протокола);

- принятие администрацией района соответствующего распорядительного документа, исчерпывающего поручения, содержащиеся в протоколе.

7.6. Сроки рассмотрения и исполнения служебных документов, обращений граждан

7.6.1. Сроки исполнения поручений по служебным документам и обращениям граждан указываются в резолюциях должностных лиц органов местного самоуправления района.

Каждая последующая резолюция должна быть оформлена с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией.

Отсутствие указания конкретного срока исполнения в резолюции означает, что исполнение документа предусмотрено в течение 1 месяца.

Если служебный документ, обращение гражданина поставлены на контроль главой администрации района, заместителем главы администрации района, срок исполнения поручений по ним исчисляется от даты поступления (первичной регистрации) документа и составляет один месяц, если в резолюции не установлен другой срок исполнения. При указании срока в днях отсчет времени, отведенного на исполнение поручения, ведется от даты подписания резолюции.

В случае переадресования документа, т.е. направления по принадлежности территориальным, органам местного самоуправления района, срок исполнения исчисляется с даты поступления (регистрации) документа в указанный орган.

Исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях и снабженных специальными пометками, осуществляется в следующем порядке:

- поручения с пометкой “Незамедлительно“ исполняются в течение 1 дня со дня подписания поручения;

- поручения с пометкой “Весьма срочно“ исполняются не позднее 2 дней со дня подписания поручения;

- поручения с пометкой “Срочно“ исполняются не позднее 3 дней со дня подписания поручения;

- поручения с пометкой “Оперативно“ исполняются не позднее 10 дней со дня подписания поручения.

Пометки срочности имеют право проставлять глава администрации района, первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района, управляющий делами, которые ужесточают срок исполнения поручения путем введения соответствующей пометки.

При простановке пометок срочности вышеуказанными должностными лицами сотрудники их аппаратов обязаны довести до сведения исполнителей информацию о срочном поручении и направить, используя средства оперативной доставки, документ исполнителю.

7.6.2. Работа с письмами и обращениями граждан в администрации района осуществляется на основании Закона Нижегородской области от 2 ноября 2004 года N 126-З “О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской района“.

7.6.3. Для всех видов обращений граждан - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

Решения по обращениям граждан принимаются в срок до 1 месяца со дня их поступления и регистрации.

Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки - не позднее 15 дней.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сокращенные сроки - до 15 дней со дня поступления в администрацию Воскресенского района.

В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб или ходатайств необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены должностными лицами, подписавшими резолюцию, либо лицами, официально их замещающими, но не более чем на 1 месяц с сообщением об этом гражданину, подавшему обращение.

При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать 2 месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с поручениями должностных лиц.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

7.6.4. Корректировка сроков исполнения производится должностным лицом, его установившим, на основании информации (справки) ответственного исполнителя.

Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то ответственным исполнителем готовится справка на имя должностного лица, подписавшего резолюцию, с обоснованием необходимости продления срока, и не позднее чем за 2 дня до истечения срока исполнения справка представляется в управление делами администрации района.

7.6.5. Снятие с контроля поручений производится соответствующим должностным лицом, поставившим документ на контроль.

Основанием для снятия с контроля может служить:

- справка исполнителя о результатах выполнения поручения;

- копия подписанного и зарегистрированного ответа корреспонденту, направленная с сопроводительным документом.

7.6.6. Предложения о снятии с контроля или продлении срока исполнения поручений соответствующих должностных лиц подготавливаются и вносятся должностному лицу, подписавшему резолюцию, структурными подразделениями администрации района, осуществляющими контрольно-аналитическую деятельность.

7.6.7. Исполненными считаются служебные документы и обращения граждан, по которым рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и корреспондентам даны исчерпывающие ответы.

7.7. Порядок исполнения документов

7.7.1. Исполнение документов осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц органов исполнительной власти района, содержащимися в распорядительных документах, протоколах, резолюциях.

7.7.2. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в поручении не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации является лицо, указанное в поручении первым.

Должностное лицо, указанное в резолюции отдельно от основных исполнителей (знак +), принимает участие в работе над документом при необходимости по собственному усмотрению (по служебным документам и обращениям граждан).

7.7.3. Соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя.

Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей.

Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов документов.

Ответственный исполнитель представляет должностному лицу, давшему поручение, документ (справку, информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения соисполнителей либо прилагает копии справок (информации) соисполнителей.

7.7.4. Справки (информации) о ходе и результатах исполнения поручений главы администрации района, первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района должны подписываться руководителями органов мес“ного самоуправления района, структурных подразделений администрации района, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в месячный срок со дня регистрации документа в управлении по работе с документами администрации района, если срок не был указан.

7.7.5. Ответы на служебные документы и письменные обращения граждан даются, как правило, в письменной форме.

Ответ на документы с поручениями (резолюциями) главы администрации района, первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района в адрес руководителей органов местного самоуправления района, а также в адрес организаций дает руководитель соответствующего органа, в случае его отсутствия - должностное лицо, исполняющее его обязанности.

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

Допускается устная форма ответа (если такая форма устраивает заявителя или обратившуюся организацию), о чем на документах и обращениях граждан (либо на отдельных справках) делается соответствующая отметка исполнителем с указанием даты ответа, его краткого содержания и информацией о конкретном лице, давшем ответ (фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона), а также лице, его получившем.

7.7.6. Ответы на поручения главы администрации района и должностных лиц, имеющих право от его имени давать поручения, направляются исключительно в адрес главы администрации района или должностного лица, направившего поручение от имени главы администрации района.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

8.1. Прием граждан осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию главы администрации района, определенную Уставом Воскресенского муниципального района.

8.2. Прием граждан осуществляется главой администрации района, первым заместителем главы администрации района, заместителями главы администрации района в приемной главы администрации района, а также руководителями самостоятельных структурных подразделений администрации района согласно графику, утверждаемому главой администрации района.

8.3. На прием к указанным должностным лицам органов местного самоуправления района могут записаться жители района, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории района, если требуется личное участие высшего должностного лица района или других должностных лиц органов местного самоуправления Воскресенского района.

Граждане вправе обращаться в приемную главы администрации района лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке.

8.4. Каждое обращение гражданина в администрацию района регистрируется в приемной главы администрации района.

8.5. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводятся работниками приемной главы администрации района. Помимо организации приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления района работники приемной главы администрации района оказывают гражданам консультативно-правовую помощь.

8.6. Решение должностного лица, ведущего прием, оформляется на бланке приемной главы администрации района в виде поручения органам местного самоуправления района и структурным подразделениям администрации района, подписывается этим должностным лицом и после регистрации в приемной главы администрации района отправляется адресату.

8.7. Каждое поручение должностного лица, проводившего прием, ставится на контроль в приемной главы администрации района.

8.8. Персональная ответственность за исполнение поручений, данных во время приема граждан, возлагается соответственно на первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района, управляющего делами, руководителей структурных подразделений администрации района.

Непосредственный контроль исполнения поручений, данных во время приема граждан, осуществляется работниками приемной главы администрации района.

8.9. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина, должно исполняться в 30-дневный срок со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок.

8.10. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения.

8.11. Справки-ответы исполнителей анализируются работниками приемной главы администрации района и докладываются должностному лицу органов местного самоуправления района, направившему документы для исполнения в органы местного самоуправления. В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявляемым требованиям, приемная главы администрации района повторно направляет документы с поручением для рассмотрения по существу и ответа.

8.12. Поручение снимается с контроля:

- если вопрос решен положительно;

- если органом исполнительной власти района дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.

8.13. Приемная главы администрации района регулярно информирует высшее должностное лицо района о состоянии и характере обращений граждан к главе администрации района и заместителям главы администрации района.

9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

9.1. Информационное обеспечение деятельности главы администрации района направлено на обеспечение должностных лиц органов местного самоуправления района и структурных подразделений администрации района документами и информацией, необходимыми для решения задач управления, а также для освещения и разъяснения деятельности органов местного самоуправления района.

9.2. Задачи информационного обеспечения органов местного самоуправления района:

- информирование о плановых мероприятиях органов местного самоуправления района;

- обеспечение информацией, способствующей эффективному выполнению возложенных функций.

9.3. Задачи информационного обеспечения граждан и организаций:

- обеспечение принципа гласности в деятельности органов местного самоуправления района и информирование населения района об их деятельности по решению задач социально-экономического развития Воскресенского района;

- информирование организаций и граждан о вступлении в действие законов и правовых актов района, затрагивающих их права и свободы.

9.4. Формы и средства предоставления и распространения информации:

- адресная рассылка заверенных копий документов;

- предоставление копий документов по запросам;

- публикация в средствах массовой информации;

- организация телевизионных и радиопрограмм;

- публикация информации на официальном интернет-сервере администрации района;

- передача информации через систему электронной почты;

- иные способы, установленные правовыми актами администрации района.

9.5. Порядок предоставления и распространения информации, а также ее состав устанавливаются правовыми актами администрации Воскресенского муниципального района.

9.6. Средством массовой информации, в котором публикуется официальная информация администрации Воскресенского района, является газета “Воскресенская жизнь“.

9.7. Информирование граждан о нормативных правовых актах администрации района, затрагивающих их права, свободы и обязанности, осуществляется путем официальной публикации этих документов.

Указание на обязательность опубликования правового акта, как правило, содержится в тексте самого акта. Ответственность за включение пункта об обязательности опубликования несет работник администрации района, руководитель органа местного самоуправления района, вносивший проект правового акта.

Ответственность за обязательность опубликования правовых актов администрации района, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, возлагается на управление делами администрации района.

9.8. Органы местного самоуправления района, структурные подразделения администрации Воскресенского района обязаны сохранять поступившие из протокольного отдела заверенные копии правовых актов, касающихся их деятельности, в течение 5 лет, после чего копии могут быть уничтожены в установленном порядке.

9.9. В случае необходимости в получении копии правового акта администрации района, затрагивающего права, свободы и обязанности гражданина, для представления в судебные органы, органы прокуратуры, а также в связи с выполнением организациями функций, вытекающих из их полномочий, граждане и организации обращаются с письменной обоснованной заявкой в управление делами администрации с просьбой выдать заверенную копию правового акта. После резолюции управляющего делами администрации района приемная или архив администрации района (в зависимости от места хранения документа) выполняют заявку.

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ

СЛУЖЕБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

10.1. Работа с документами, содержащими информацию ограниченного распространения, определяется действующим законодательством РФ.

10.2. На документах, содержащих конфиденциальную информацию, включенную в перечень конфиденциальной информации, проставляется пометка “Для служебного пользования“.

10.3. Необходимость проставления пометки “Для служебного пользования“ на документах, изданиях и машинных носителях информации определяется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, на основании предложения ответственного исполнителя.

10.4. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.

10.5. Количество экземпляров данного документа определяется при подготовке документа. Каждый экземпляр документа нумеруется и отправляется соответствующему адресату.

10.6. Документированная информация для служебного пользования без санкции должностного лица исполнительной власти района, установившего режим ограниченного распространения для конкретного документа, не подлежит разглашению (распространению).

Для сотрудников структурных подразделений администрации района, не входящих в список рассылки документа с грифом “Для служебного пользования“, снятие копий, а также выписки из документов с грифом “Для служебного пользования“ производятся по разрешению должностного лица, подписавшего документ, а также управляющего делами администрации района.

Для других должностных лиц или организаций снятие копий производится на основании письменных запросов этих организаций и по разрешению либо должностного лица, подписавшего документ, либо управляющего делами администрации района.

10.7. Снятие грифа “Для служебного пользования“ производится по результатам экспертизы в связи с утратой конфиденциальности информации. Гриф погашается штампом или от руки с указанием номера акта или протокола, послужившего основанием для его снятия. Запись подтверждается подписью работника, занимающегося учетом и хранением документов.

11. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ ПО ВОПРОСАМ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К НАГРАДАМ, РЕШЕНИЕ О НАГРАЖДЕНИИ

КОТОРЫМИ ПРИНИМАЕТСЯ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

11.1. Общие положения

Организация работы с документами по вопросам представления к наградам, решение о награждении которыми принимается главой администрации района, осуществляется на основании нормативных правых актов администрации района.

11.2. Основные требования к документам о награждении

11.2.1. Представления к наградам главы администрации района должны содержать:

- ходатайство на имя главы администрации района от руководителей органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района, организаций (в случаях, предусмотренных порядком награждения соответствующей наградой) с указанием причины награждения;

- дату мероприятия;

- наименование награды;

- список представляемых к награде кандидатов в алфавитном порядке;

- номера телефонов и Ф.И.О. исполнителя;

- наградные листы по форме N 2, утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области от 23.04.2003 N 22.

11.3. Порядок рассмотрения документов о награждении, подготовка заключения и листов согласования

11.3.1. Управление делами администрации района в течение недели рассматривает поступившие документы о награждении, готовит на основании представленных документов заключение.

11.3.2. После заключения готовится распоряжение главы администрации района.

11.3.3. В исключительных случаях, связанных с поручением главы администрации района в кратчайшие сроки подготовить награды (наградные материалы) к мероприятию с участием главы администрации района, допускается упрощенная процедура согласования. В этом случае на представлении к награде должна быть резолюция главы администрации района “Срочно“ или “Весьма срочно“.

12. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДГОТОВКИ ПРОТОКОЛОВ И СТЕНОГРАММ

12.1. Ведение и оформление протоколов осуществляется:

- совещаний с участием главы администрации района - соответствующими структурными подразделениями администрации Воскресенского района;

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.

- совещаний заместителей главы администрации района.

12.2. Протоколы подписываются:

- совещаний с участием главы администрации района - главой администрации района или лицом, исполняющим обязанности главы администрации района;

- совещаний заместителей главы администрации района - заместителем главы администрации района или должностным лицом, проводившим совещание.

12.3. Протоколы заседаний (совещаний) оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Воскресенского района.

В последнем пункте указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения поручений, зафиксированных в протоколе.

12.4. Оформленные протоколы заседаний администрации района и оперативных совещаний главы администрации района регистрируются в управлении делами в течение года в порядке возрастания номеров.

Оформленные протоколы совещаний, проводимых с участием главы администрации района (кроме оперативных), регистрируются в управлении делами в течение года в порядке возрастания номеров.

12.5. Протоколы в течение двух лет хранятся в указанных подразделениях, а затем оформляются в установленном порядке и передаются в архив администрации района.