Законы и постановления РФ

Постановление администрации Воскресенского района от 09.08.2010 N 1069 “О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Воскресенского муниципального района и урегулированию конфликта интересов“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2010 г. N 1069

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З “О муниципальной службе в Нижегородской области“, а также в целях создания условий, способствующих обеспечению информационной открытости муниципальной службы и предупреждению коррупции, администрация Воскресенского муниципального района постановляет:

1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов в составе согласно приложению 1 к данному постановлению.

2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта
интересов (приложение 2).

3. Считать утратившим силу постановление администрации Воскресенского муниципального района от 25.08.2009 N 487 “О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов“.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами администрации района Чиркину А.В.

Глава администрации района

В.В.ПРИВАЛОВ

Приложение 1

к постановлению

администрации Воскресенского района

от 09.08.2010 N 1069

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Председатель комиссии - Герасимов А.Г., первый заместитель главы

администрации района

Заместитель председателя - Чиркина А.В., управляющий делами администрации

комиссии района

Секретарь комиссии - Боков А.Ю., специалист 1-й категории,

юрисконсульт администрации района

Члены комиссии:

Агеева И.В. - начальник отдела экономики, прогнозирования и

ресурсов администрации района

Хомов В.В. - начальник управления сельского хозяйства

администрации района

Шумилов Л.Л. - начальник управления финансов администрации

района

Независимые эксперты:

Махотин А.В. - директор МОУ “Воскресенская средняя обще-

образовательная школа“, депутат Земского собрания

района (по согласованию)

Леденцов А.Е. - начальник управления социальной защиты

населения Воскресенского района (по согласованию)

Приложение 2

к постановлению

администрации Воскресенского района

от 09.08.2010 N 1069

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ и Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269, Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“.

1.2. Деятельность комиссии осуществляется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне и защите информации, Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных“, Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года N 609 “Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела“.

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Воскресенского муниципального района.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами комиссии являются:

-
содействие органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

- содействие органам местного самоуправления в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества;

- содействие органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности муниципальной службы, при заключении ими трудовых договоров.

2.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.

2.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3. СОСТАВ КОМИССИИ

3.1. В состав комиссии по решению главы администрации муниципального района входят уполномоченные им муниципальные служащие и независимые эксперты (по согласованию).

3.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

К полномочиям председателя комиссии относится принятие решения о проведении проверки полученной комиссией информации; установление даты, времени и места заседания комиссии; обеспечение контроля за работой комиссии и исполнением ее решений; информирование нанимателя по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

На секретаря комиссии возлагается организационное обеспечение проверки информации и сбора материалов, необходимых для принятия комиссией мотивированного решения; организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания комиссии и реализацией ее решений; оформление протокола заседания комиссии.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Лица, замещающие должности муниципальной службы, не могут быть включены в состав комиссии в качестве независимых экспертов.

3.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который
мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

3.6. Лица, указанные в подпункте 3.2 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с главой администрации района; согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

3.7. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Комиссией рассматривается информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан (далее - информация).

4.2. Основанием для проведения заседания комиссии является:

- информация о нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации“;

- информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- заявление гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в его должностные обязанности;

- информация о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559.

4.3. Информация должна содержать фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы; описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; данные об источнике информации.

Информация рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде. При поступлении устной информации заявителю необходимо предложить направить ее в письменном виде и
разъяснить порядок оформления.

В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

5. ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ В КОМИССИЮ

5.1. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов выносит письменное решение о проведении их проверки.

Проведение проверки информации поручается членам комиссии, должностным лицам структурного подразделения администрации района, обеспечивающего деятельность комиссии.

5.2. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку.

6. ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

6.1. После сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию с учетом заключения о результатах ее проверки, председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии. В решении указывается дата, время и место проведения заседания комиссии. Одному из членов комиссии может быть поручено доложить на заседании комиссии о результатах проверки информации.

6.2. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.

С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.

6.3. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания объявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении
указанных вопросов.

7. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

7.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.

Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

7.2. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель.

Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. Уважительными причинами отсутствия муниципального служащего на заседании комиссии при условии их документального подтверждения могут являться отпуск, командировка, болезнь муниципального служащего; тяжелое состояние здоровья близких родственников муниципального служащего.

7.3. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.

По поручению председателя комиссии один из членов комиссии докладывает результаты проверки информации.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, уполномоченного им представителя, приглашенных на заседание представителей заинтересованных организаций. Указанные лица могут представить свои доводы в письменном виде.

7.4. Ход заседания комиссии отражается в протоколе. С согласия муниципального служащего и членов комиссии может осуществляться аудио- или видеозапись.

Члены комиссии, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего комиссия направляет информацию о таком факте главе администрации района.

В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

8. РЕШЕНИЯ КОМИССИИ, ИХ ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

8.1. По итогам рассмотрения информации
комиссия может установить, что:

- в действиях (бездействии) муниципального служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;

- муниципальный служащий нарушил установленные законом требования к служебному поведению;

- в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- имеется факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

8.2. По результатам рассмотрения заявления муниципального служащего комиссия может принять следующие решения:

- о даче согласия муниципальному служащему замещать должность муниципальной службы;

- об отказе в даче согласия на замещение муниципальным служащим должности муниципальной службы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.4. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.

В решении комиссии указывается фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии; дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии; существо информации; фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; результаты голосования, принятое решение и его обоснование.

8.5. Решения комиссии носят рекомендательный характер. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются главе администрации района, муниципальному служащему, иным заинтересованным лицам. В случае принятия решения о нарушении муниципальным служащим правил поведения комиссия может направлять решение вместе с рекомендациями по устранению
нарушений.