Законы и постановления РФ

Постановление администрации Балахнинского района от 22.07.2010 N 112 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2010 г. N 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Балахнинского муниципального района “О бюджете Балахнинского муниципального района на 2011 год“ и перспективного финансового плана Балахнинского муниципального района на 2011 - 2013 годы администрация постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

Д.О.АЛЕКСАНДРОВ

Утверждены

постановлением

администрации Балахнинского района

от 22.07.2010 N 112

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии со статьей 19 решения Земского собрания Балахнинского муниципального района от 26 ноября 2009 года N 766 “О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе в новой редакции“, на основании Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июля 2010 года N 404, и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.

Бюджетная и налоговая политика Балахнинского муниципального района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на реализацию основных задач, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Балахнинский район до 2015 года, утвержденной решением Земского собрания Балахнинского муниципального района от 30.10.2002 N 300, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.

Бюджет Балахнинского муниципального района будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой перспективного финансового плана Балахнинского муниципального района на 2011 - 2013 годы.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:

- реализацию мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Балахнинского муниципального района путем формирования благоприятных условий для
развития бизнеса и содействия занятости населения;

- последовательное снижение дефицита бюджета Балахнинского муниципального района и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетов района;

- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств;

- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;

- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;

- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов, с одной стороны, будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

Налоговая политика в районе будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном и областном уровнях, основными из которых станут следующие:

1. Создание стимулов для инновационной активности и поддержка инноваций.

Соответствующая налоговая политика будет реализовываться посредством создания стимулов для модернизации и потребления инноваций и научных разработок, а также для эффективной деятельности предприятий, формирующих предложение инновационной продукции.

2. Изменение порядка налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.

С развитием упрощенной системы налогообложения на основе патента сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться.

3. Дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов, в частности:

- совершенствование налогового контроля за использованием крупнейшими налогоплательщиками трансфертных цен;

- совершенствование порядка учета организаций (их обособленных подразделений).

На территории района особое внимание будет уделяться следующим направлениям:

- обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов и стимулирование
привлечения новых инвестиций в район;

- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Балахнинского муниципального района;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

- формирование кадастра объектов недвижимости, а также проведение комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории района;

- завершение процесса формирования и включение в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;

- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по региональным и местным налогам;

- дальнейшая работа по мониторингу крупных и средних предприятий района в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов;

- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в бюджет муниципального района путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Балахнинского муниципального района.

По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью района и увеличению доходов от ее использования.

Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности района, исходя из принципа бюджетной отдачи.

Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В посткризисных условиях развития экономики района ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:

- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;

- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от
ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;

- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;

- повышения качества принимаемых районных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;

- участия в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;

- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.

В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.

Формирование бюджета Балахнинского муниципального района на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, действующих на переходный период.

Начиная с бюджетного цикла на 2012 год для муниципальных учреждений района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.

Особенности формирования отдельных направлений расходов бюджета Балахнинского муниципального района и приоритеты бюджетных расходов.

В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:

- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;

- реализация мер социальной поддержки населения;

- финансирование программ занятости и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников
бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:

- численности вновь вводимых учреждений;

- изменений тарификаций;

- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;

- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы района будет рассмотрен в плановом периоде в случае существенного роста доходов бюджета муниципального района и принятия решения о повышении заработной платы Правительством Нижегородской области.

Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Приоритетными для включения в программу будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию областных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость, в том числе в моногородах.

На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:

- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;

- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.

Прогнозируемый Правительством Нижегородской области рост тарифов в 2011 году в среднем ожидается в следующих размерах:

на тепловую энергию - 117,9%;

на электрическую энергию - 116%;

на природный газ - 115%.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов поселений является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией Балахнинского муниципального района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах будет направлена на:

- поддержание сбалансированности бюджетов поселений, обеспечение органов местного самоуправления поселений расчетным объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;

- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества
бюджетных услуг.

Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“.

В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых муниципальных полномочий будет осуществляться за счет передачи дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений из областного фонда компенсаций и межбюджетных трансфертов из бюджета Балахнинского муниципального района.

По-прежнему особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления поселений, улучшение финансовых показателей бюджетов поселений, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Долговая политика района в 2011 - 2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

Особое внимание будет уделяться снижению объема долговой нагрузки на бюджет и поддержанию объема муниципального долга на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований.

Привлечение новых заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов: привлечения заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для района условиях, возможности рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств.

Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Управление исполнением бюджета муниципального района в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса,
включая:

- совершенствование управления ликвидностью бюджета муниципального района в целях эффективного использования бюджетных средств;

- открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

- исполнение бюджета муниципального района на основе кассового плана;

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия,

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;

- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“;

- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;

- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях района.

7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на:

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, поступлением в бюджет муниципального района средств от его использования и распоряжения;

- проведение анализа и
оценки деятельности получателей средств бюджета муниципального района в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников финансирования органами исполнительной власти района и подведомственными им муниципальными учреждениями района;

- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями района;

- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений Балахнинского муниципального района финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных муниципальных полномочий.