Законы и постановления РФ

Постановление администрации Навашинского района от 07.07.2010 N 190 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Навашинском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“

АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2010 г. N 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Навашинского района “О районном бюджете на 2011 год“ и среднесрочного финансового плана Навашинского района на 2011 - 2013 годы администрация Навашинского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Навашинском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при составлении проекта решения Земского собрания Навашинского района “О районном бюджете на 2011 год“ и среднесрочного финансового
плана Навашинского района на 2011 - 2013 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Навашинском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-экономическим вопросам Р.Н. Ефимова.

Глава администрации

А.В.ЧЕРЕПАХИН

Утверждены

постановлением

администрации Навашинского района

от 07.07.2010 N 190

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ

НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Навашинском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии с главой 19 решения Земского собрания Навашинского района от 29.11.2007 N 273 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Навашинском районе“ и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.

Бюджетная и налоговая политика органов местного самоуправления Навашинского района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на повышение качества жизни населения Навашинского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.

В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики Навашинского района.

Районный бюджет будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Навашинского района на 2011 - 2013 годы.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:

- реализацию мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Навашинского района путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики,
формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;

- последовательное снижение дефицита районного бюджета и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Навашинского района;

- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;

- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;

- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;

- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов, с одной стороны, будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

В районе будет проводиться дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов.

На территории Навашинского района особое внимание будет уделяться следующим направлениям:

- обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов и стимулирование привлечения новых инвестиций в Навашинский район;

- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Навашинского района, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет Навашинского района путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

- завершение процесса формирования и включения в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;

- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по региональным и местным налогам;

- дальнейшая работа по мониторингу крупных и средних предприятий Навашинского района
в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей;

- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Навашинского района.

По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Навашинского района и увеличению доходов от ее использования.

Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности района исходя из принципа бюджетной отдачи.

Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В посткризисных условиях развития экономики Навашинского района ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:

- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;

- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;

- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;

- повышения качества принимаемых районных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;

- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;

- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.

В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания
и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.

Формирование районного бюджета на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, действующих на переходный период.

Начиная с бюджетного цикла на 2012 год для муниципальных учреждений Навашинского района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.

Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов.

В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:

- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;

- финансирование программ занятости;

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Навашинского района.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:

- численности вновь вводимых учреждений;

- изменений тарификаций;

- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;

- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации областной целевой программы “Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы“.

Приоритетными для включения в программу будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.

На 2011 год
будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:

- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;

- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.

Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году в среднем по Навашинскому району ожидается в следующих размерах (может быть скорректирован в результате уточнения расчетов региональной службой по тарифам Нижегородской области, а также изменения сценарных условий на федеральном уровне):

на тепловую энергию - 115,0%;

на электрическую энергию - 116%;

на природный газ - 115%.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности местных бюджетов является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией Навашинского района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах будет направлена на:

- поддержание сбалансированности местных бюджетов, обеспечение органов местного самоуправления поселений Навашинского района необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;

- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Навашинского района;

- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений Навашинского района ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;

- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.

Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“ и решения Земского собрания Навашинского района от 29.11.2007 N 273 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Навашинском районе“.

В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку
мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Навашинского района.

По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными поселениями, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением рекомендаций по установлению нормативов расходования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Навашинского района Нижегородской области, утвержденных постановлением администрации Навашинского района от 26.03.2010 N 50.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ДОЛГОМ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

Долговая политика администрации Навашинского района в 2011 - 2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Навашинского района в полном объеме и в установленные сроки.

Особое внимание будет уделяться поддержанию объема муниципального долга на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований.

Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ

РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;

- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;

- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса
в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“;

- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;

- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях Навашинского района.

7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации Навашинского района в сфере финансового контроля будет направлена на:

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Навашинского района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;

- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования органами местного самоуправления Навашинского района и подведомственными им учреждениями Навашинского района;

- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными учреждениями.