Постановление администрации Навашинского района от 07.07.2010 N 190 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Навашинском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“
АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. N 190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
В целях разработки проекта решения Земского собрания Навашинского района “О районном бюджете на 2011 год“ и среднесрочного финансового плана Навашинского района на 2011 - 2013 годы администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Навашинском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при составлении проекта решения Земского собрания Навашинского района “О районном бюджете на 2011 год“ и среднесрочного финансового плана Навашинского района на 2011 - 2013 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Навашинском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-экономическим вопросам Р.Н. Ефимова.
Глава администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН
Утверждены
постановлением
администрации Навашинского района
от 07.07.2010 N 190
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Навашинском районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии с главой 19 решения Земского собрания Навашинского района от 29.11.2007 N 273 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Навашинском районе“ и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Бюджетная и налоговая политика органов местного самоуправления Навашинского района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на повышение качества жизни населения Навашинского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики Навашинского района.
Районный бюджет будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Навашинского района на 2011 - 2013 годы.
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализацию мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Навашинского района путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- последовательное снижение дефицита районного бюджета и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Навашинского района;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов, с одной стороны, будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
В районе будет проводиться дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов.
На территории Навашинского района особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов и стимулирование привлечения новых инвестиций в Навашинский район;
- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Навашинского района, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет Навашинского района путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- завершение процесса формирования и включения в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по региональным и местным налогам;
- дальнейшая работа по мониторингу крупных и средних предприятий Навашинского района в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Навашинского района.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Навашинского района и увеличению доходов от ее использования.
Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности района исходя из принципа бюджетной отдачи.
Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
В посткризисных условиях развития экономики Навашинского района ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых районных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.
Формирование районного бюджета на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, действующих на переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год для муниципальных учреждений Навашинского района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.
Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- финансирование программ занятости;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Навашинского района.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации областной целевой программы “Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы“.
Приоритетными для включения в программу будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году в среднем по Навашинскому району ожидается в следующих размерах (может быть скорректирован в результате уточнения расчетов региональной службой по тарифам Нижегородской области, а также изменения сценарных условий на федеральном уровне):
на тепловую энергию - 115,0%;
на электрическую энергию - 116%;
на природный газ - 115%.
4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности местных бюджетов является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией Навашинского района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности местных бюджетов, обеспечение органов местного самоуправления поселений Навашинского района необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Навашинского района;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений Навашинского района ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“ и решения Земского собрания Навашинского района от 29.11.2007 N 273 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Навашинском районе“.
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Навашинского района.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными поселениями, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением рекомендаций по установлению нормативов расходования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Навашинского района Нижегородской области, утвержденных постановлением администрации Навашинского района от 26.03.2010 N 50.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
Долговая политика администрации Навашинского района в 2011 - 2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Навашинского района в полном объеме и в установленные сроки.
Особое внимание будет уделяться поддержанию объема муниципального долга на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“;
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях Навашинского района.
7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Навашинского района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Навашинского района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования органами местного самоуправления Навашинского района и подведомственными им учреждениями Навашинского района;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными учреждениями.