Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Навашинского района от 24.06.2010 N 43 “О Регламенте Земского собрания Навашинского района Нижегородской области“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2010 г. N 43

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 3.1 статьи 17 Устава Навашинского муниципального района Нижегородской области в целях приведения положений Регламента Земского собрания Навашинского района в соответствие с Уставом Навашинского муниципального района Земское собрание решило:

1. Принять прилагаемый Регламент Земского собрания Навашинского района Нижегородской области.

2. Считать утратившим силу Регламент Земского собрания Навашинского района Нижегородской области, утвержденный решением Земского собрания Навашинского района от 16.02.2006 N 46.

Глава местного самоуправления

Навашинского района

В.Д.МАЛЫШЕВ

Принят

решением

Земского собрания

Навашинского района

от 24.06.2010 N 43

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Земского собрания

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности
Земского собрания Навашинского района Нижегородской области, а также порядок принятия им решений.

Статья 2. Основы организации и деятельности Земского собрания Навашинского района Нижегородской области

1. Земское собрание Навашинского района Нижегородской области (далее - Земское собрание) является представительным органом местного самоуправления Навашинского района и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом Навашинского муниципального района, правовыми актами Земского собрания и настоящим Регламентом.

2. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Навашинского муниципального района (далее - Устав района), принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Навашинского муниципального района (далее - район), решение об удалении главы местного самоуправления района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.

Нормативные правовые акты Земского собрания оформляются в форме решений, ненормативные - в форме постановлений.

3. Деятельность Земского собрания освещается в средствах массовой информации района. Официальные документы Земского собрания публикуются в газете “Приокская правда“.

4. Земское собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 3. Структура Земского собрания

1. Земское собрание состоит из 21 депутата (далее - установленное число депутатов), избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом Навашинского муниципального района.

2. Структуру Земского собрания составляют:

1) глава местного самоуправления Навашинского района;

2) заместитель председателя Земского собрания;

3) комиссии Земского собрания (постоянные и временные);

4) депутатские объединения;

5) аппарат Земского собрания;

6) рабочие группы.

Статья 4. Глава местного самоуправления и порядок его
избрания

1. Глава местного самоуправления Навашинского района избирается Земским собранием сроком на пять лет из состава депутатов Земского собрания тайным голосованием на первом заседании Земского собрания.

2. Глава местного самоуправления Навашинского района (далее - глава местного самоуправления) осуществляет полномочия председателя Земского собрания.

3. Кандидатуры на должность главы местного самоуправления вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Земского собрания.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность главы местного самоуправления.

4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы местного самоуправления, до начала голосования имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

5. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность главы местного самоуправления, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 5 минут.

6. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность главы местного самоуправления, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

7. Кандидат считается избранным на должность главы местного самоуправления, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

8. В случае если на должность главы местного самоуправления выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9. В случае если на должность главы местного самоуправления выдвинуто
более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших соответственно наибольшее число голосов депутатов.

10. Избранным на должность главы местного самоуправления по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленного числа депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

11. Если во втором туре голосования глава местного самоуправления не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12. Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Земского собрания.

13. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе по решению Земского собрания.

14. Полномочия главы местного самоуправления начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Земского собрания соответствующего созыва или в случае досрочного прекращения его полномочий.

15. Полномочия главы местного самоуправления определяются Уставом района и настоящим Регламентом.

16. Глава местного самоуправления без доверенности действует от имени Земского собрания, заключает договоры в пределах своих полномочий.

Статья 5. Заместитель председателя Земского собрания и порядок его избрания

1. Заместитель председателя Земского собрания избирается тайным голосованием на заседании Земского собрания из числа депутатов на срок полномочий Земского собрания одного созыва.

2. Порядок избрания заместителя председателя аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления.

3. Полномочия заместителя председателя Земского собрания начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Земского собрания соответствующего созыва или досрочного прекращения его депутатских полномочий либо в случае освобождения его от
должности.

4. Заместитель председателя Земского собрания осуществляет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе по решению Земского собрания.

5. В случае временного отсутствия главы местного самоуправления заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанности председателя Земского собрания.

6. Заместитель председателя Земского собрания в своей работе подотчетен и подконтролен главе местного самоуправления и Земскому собранию.

Статья 6. Порядок досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, заместителя председателя Земского собрания

1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания. По результатам принятого решения оформляется решение Земского собрания, в котором определяется дата досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления.

Решение Земского собрания о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления подписывается заместителем председателя Земского собрания.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления заместитель председателя Земского собрания до избрания нового главы местного самоуправления исполняет обязанности главы местного самоуправления.

4. Вопрос об избрании нового главы местного самоуправления включается в повестку дня очередного заседания Земского собрания или может быть рассмотрен на его внеочередном заседании.

5. Выборы нового главы местного самоуправления проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания осуществляется в том же порядке и по тем же основаниям, предусмотренным настоящей статьей для досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления.

Статья 6.1. Порядок освобождения от должности заместителя председателя Земского собрания

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания рассматривается на заседании Земского собрания при поступлении личного
заявления заместителя председателя Земского собрания или по письменному предложению главы местного самоуправления, группы депутатов численностью не менее половины от установленной численности депутатов Земского собрания.

2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания включается в повестку (проект повестки) дня заседания Земского собрания без голосования и обсуждения.

3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя Земского собрания вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.

5. Освобождение от должности заместителя председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания.

Статья 7. Постоянные комиссии Земского собрания

1. Постоянные комиссии Земского собрания (далее - комиссии) образуются из числа депутатов на заседании Земского собрания на срок полномочий Земского собрания одного созыва и подотчетны ему.

2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым Земским собранием.

3. При обсуждении вопроса о создании комиссии рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5. Образование комиссии оформляется решением Земского собрания.

6. Персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Земского собрания.

7. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8. В случае если в составе комиссии остается менее трех человек, глава местного самоуправления вносит на заседание Земского собрания вопрос о дополнении
состава или прекращении деятельности комиссии.

9. Депутат может быть выведен из состава комиссии по его письменному заявлению на имя главы местного самоуправления либо по представлению соответствующей комиссии. Решение о выводе депутата из комиссии принимается большинством голосов от состава соответствующей комиссии на заседании комиссии.

10. Комиссия по поручению Земского собрания, главы местного самоуправления, заместителя председателя Земского собрания либо по собственной инициативе осуществляет:

1) предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

2) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Земского собрания;

3) взаимодействие с главой местного самоуправления, заместителем председателя Земского собрания, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Земского собрания, относящихся к ведению комиссии;

4) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

5) подготовку предложений и осуществление по поручению Земского собрания контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Земским собранием решений;

6) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

7) планирование деятельности комиссии;

8) предоставление материалов о работе комиссии депутатам Земского собрания.

Комиссия принимает для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии принимает решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Земского собрания.

Статья 8. Председатель постоянной комиссии и его заместители

1. Председатель постоянной комиссии избирается на первом заседании комиссии из
ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

2. Комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комиссии.

3. Заместители председателя комиссии избираются из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителей председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

4. Председатель (заместители председателя) комиссии может быть освобожден (освобождены) от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителей председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителей председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителей председателя) комиссии рассматривается в его (их) присутствии либо в его (их) отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместители председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителей председателя) комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

Статья 9. Временные комиссии

1. Земское собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению главы местного самоуправления либо группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4. Образование временной комиссии оформляется решением Земского собрания, в котором указываются:

1) цель создания временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) срок полномочий временной комиссии.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Земскому собранию отчет по существу вопроса, в связи с которым она
была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания.

6. В случаях необходимости временная комиссия может привлекать к своей работе специалистов и экспертов.

7. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока ее полномочий;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Земского собрания.

Статья 9.1. Депутатские объединения в Земском собрании

1. В Земском собрании могут образовываться депутатские объединения. Депутатскими объединениями в Земском собрании являются фракции и депутатские группы.

Численность членов фракции, депутатской группы составляет не менее трех человек. Персональный состав объединений определяется на основании личных заявлений депутатов.

2. Депутатские группы и фракции имеют право:

1) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями в Земском собрании;

2) направлять своих представителей для участия в заседании постоянных комиссий Земского собрания, временных комиссий с правом совещательного голоса для выражения позиции депутатского объединения по рассматриваемому вопросу;

3) вносить предложения по повестке дня заседания Земского собрания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

4) предварительно обсуждать и вносить предложения по кандидатурам главы местного самоуправления, заместителя председателя Земского собрания, председателей постоянных комиссий Земского собрания;

5) инициировать депутатский запрос;

6) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

7) выносить на рассмотрение Земского собрания обращения граждан по наиболее важным проблемам жизни населения района.

2.1. Руководитель либо уполномоченный представитель депутатского объединения имеет право выступать от имени депутатского объединения на заседании Земского собрания.

3. Фракциями являются депутатские объединения, образованные из депутатов, избранных в составе муниципального списка соответствующего избирательного объединения, а также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, выдвинутые данным избирательным объединением. В состав фракций на основании решения фракции
также могут входить депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, выдвинутые в порядке самовыдвижения.

4. Для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Земским собранием, в Земском собрании могут создаваться депутатские группы. Депутатские группы могут образовываться по территориальному и иным признакам.

5. Депутат Земского собрания вправе состоять только в одной фракции, одной группе.

6. Датой вхождения депутата в состав депутатского объединения считается день принятия депутатским объединением соответствующего решения на основании личного заявления депутата. Датой выхода из депутатского объединения считается день подачи депутатом заявления о выходе из депутатского объединения.

7. Депутатские объединения создаются на организационных собраниях депутатов, на которых:

7.1. Принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа).

7.2. На основании личного волеизъявления депутатов утверждается персональный состав депутатского объединения.

7.3. Определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи.

7.4. Избирается руководитель депутатского объединения, его заместитель.

8. Решения, принятые на организационных собраниях депутатских объединений, оформляются протоколами, которые подписываются руководителями депутатских объединений.

9. Депутаты, не входящие в состав ни одного из депутатских объединений, могут войти в любое из них по решению депутатского объединения.

10. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

11. Депутатские объединения информируют главу местного самоуправления и депутатов о своих решениях.

12. Депутатские объединения подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских объединений, определенными настоящим Регламентом.

Статья 9.2. Регистрация депутатских объединений

1. Регистрацию депутатских объединений осуществляет аппарат Земского собрания (далее - регистрирующий орган).

2. Регистрация депутатских объединений осуществляется путем внесения записи об образовании депутатского объединения в реестр депутатских объединений в Земском собрании (далее - реестр).

3. Регистрация депутатских объединений проводится на основании:

3.1. Письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения.

3.2. Протокола организационного собрания депутатского объединения, содержащего решение о его образовании, целях, официальном названии, составе членов, об избрании руководителя.

3.3. Письменного заявления депутатов Земского собрания о вхождении в депутатское объединение.

4. Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи в регистрирующий орган документов, указанных в настоящей статье.

Регистрирующий орган в течение трех рабочих дней информирует депутатские объединения о результатах рассмотрения представленных для регистрации документов и включении депутатского объединения в реестр либо об отказе в регистрации.

5. Основанием для отказа в регистрации (внесении записи в реестр) является несоответствие перечня необходимых для регистрации документов, а также несоблюдение порядка создания депутатских объединений, требований, предъявляемых настоящим Регламентом к численности фракций, депутатских групп.

6. При изменении состава депутатских объединений или принятии решения о прекращении деятельности депутатских объединений данные депутатские объединения в трехдневный срок уведомляют об этом регистрирующий орган, который вносит соответствующую запись в реестр.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Земского собрания он исключается из состава депутатских объединений путем внесения соответствующих изменений в реестр.

8. Глава местного самоуправления или по его поручению аппарат Земского собрания на основании решения регистрирующего органа на очередном заседании Земского собрания информирует депутатов о создании депутатских объединений и прекращении деятельности депутатских объединений.

Статья 9.3. Прекращение деятельности депутатских объединений в Земском собрании

1. Депутатские объединения в Земском собрании прекращают свою деятельность в следующих случаях:

1.1. Принятия депутатскими объединениями решения о прекращении деятельности.

1.2. Если число членов фракции, депутатской группы становится менее численности, установленной настоящим Регламентом.

2. В случае прекращения деятельности депутатских объединений регистрирующий орган исключает данное депутатское объединение из реестра.

Статья 9.4. Рабочие группы

1. Для подготовки отдельных вопросов, планируемых к рассмотрению на Земском собрании, могут создаваться рабочие группы из числа депутатов, специалистов Земского собрания и иных органов местного самоуправления (по согласованию).

2. Рабочие группы формируются по предложениям главы местного самоуправления, заместителя председателя Земского собрания, председателей постоянных комиссий.

3. Создание рабочей группы оформляется распоряжением главы местного самоуправления, где указываются руководитель и члены рабочей группы, ее задачи и сроки их выполнения.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов, экспертов и иных лиц.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 10. Формы работы Земского собрания

1. Основными формами работы Земского собрания являются:

- заседания;

- заседания комиссий;

- совместные заседания комиссий.

Статья 11. Заседание Земского собрания

1. Очередные заседания Земского собрания проводятся не реже одного раза в три месяца и носят открытый характер.

2. Земское собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, главой местного самоуправления в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются главой местного самоуправления и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Земского собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Закрытая форма заседаний Земского собрания не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Земского собрания может быть опубликована в объеме, установленном решением Земского собрания.

3. На закрытом заседании вправе присутствовать глава администрации Навашинского района. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Земского собрания.

4. Как правило, заседания Земского собрания назначаются на последний четверг месяца и начинаются в 12 часов. По решению главы местного самоуправления заседание Земского собрания может быть назначено на иное время проведения и начала заседаний.

5. Заседание Земского собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании или по его поручению работник аппарата Земского собрания.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

6. Заседание Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время с той же повесткой дня, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются главой местного самоуправления с учетом времени для доставки указанного сообщения.

7. По решению Земского собрания заседание может проходить в несколько этапов.

8. В работе Земского собрания устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается председательствующим одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 12. Первое заседание Земского собрания нового созыва

1. Первое заседание Земского собрания нового созыва проводится не позднее чем на двадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Созывает и готовит его глава местного самоуправления, осуществлявший полномочия председателя Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва.

2. На первом заседании Земского собрания до избрания главы местного самоуправления или заместителя председателя Земского собрания председательствует старейший по возрасту депутат.

Большинством голосов от числа присутствующих на заседании для ведения протоколов заседаний Земского собрания избирается секретарь из числа депутатов.

3. На первом заседании Земского собрания нового созыва избирается глава местного самоуправления, заместитель председателя Земского собрания. На первом заседании может быть решен вопрос об образовании постоянных комиссий Земского собрания, их наименовании, количественном и персональном составе.

4. После образования постоянных комиссий, утверждения их количественного и персонального состава объявляется перерыв для проведения заседания каждой из комиссий с целью избрания председателей постоянных комиссий.

Статья 13. Внеочередные заседания Земского собрания

1. Земское собрание может быть созвано на внеочередное заседание.

2. Внеочередное заседание созывается главой местного самоуправления не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по собственной инициативе, по инициативе главы администрации района или по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Земского собрания.

Предложение о созыве внеочередного заседания направляется главе местного самоуправления в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, глава местного самоуправления назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляется депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за семь дней до начала заседания должен представить главе местного самоуправления:

1) проекты решений Земского собрания;

2) пояснительные записки к проектам решений Земского собрания;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

Статья 14. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания

1. Проект повестки дня заседания Земского собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется и подписывается главой местного самоуправления на основании плана работы Земского собрания, предложений главы местного самоуправления, комиссий Земского собрания, депутатов, главы администрации района.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в Устав муниципального образования;

2) проекты решений Земского собрания о местном бюджете;

3) об образовании комиссий Земского собрания, изменении в их составе;

4) проекты решений Земского собрания о Регламенте Земского собрания.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Земского собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и подписанный проект повестки дня заседания Земского собрания с указанием времени и места проведения направляется депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Информация о проведении очередного заседания Земского собрания публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Статья 15. Утверждение повестки “ня

1. Проект повестки дня заседания ставится председательствующим на заседании на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 16. Председательствующий на заседании Земского собрания

1. После избрания главы местного самоуправления заседания Земского собрания ведет глава местного самоуправления, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Земского собрания и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Земского собрания;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания и настоящего Регламента;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Земского собрания;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Земского собрания.

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 17. Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях

1. На заседании Земского собрания предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

2) для обсуждения повестки дня - до 3 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “осуждаемой“ имеется в виду слово “обсуждаемой“.

5) для выступления в прениях по осуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут;

9) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

7. Глава администрации района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается права выступления в течение всего дня заседания.

9. В конце каждого заседания Земского собрания отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 18. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет им слово и ставит вопрос о прекращении прений на голосование.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 19. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня заседания Земского собрания

1. В течение заседания Земского собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Земского собрания, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Земского собрания.

2. В течение заседания Земского собрания возможно внесение изменений в повестку дня заседания Земского собрания.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Земского собрания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Земского собрания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Земским собранием;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания Земского собрания новым вопросом.

Статья 20. Порядок голосования и принятия решений на заседании Земского собрания

1. Решения Земского собрания принимаются открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решение;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 21. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского собрания.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или секретарем заседания из числа депутатов.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших “за“, “против“, “воздержался“, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 22. Процедура открытого поименного голосования

1. Земское собрание может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 23. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случае, предусмотренном Уставом района, нормативным правовым актом Земского собрания, настоящим Регламентом, и по решению Земского собрания, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для голосования.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить глава местного самоуправления, а также заместитель председателя Земского собрания.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии утверждаются Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает ящик для голосования;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

7. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени, установленного Земским собранием.

8. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

9. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

10. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

11. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Земского собрания;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

5) число голосов, поданных “за“;

6) число голосов, поданных “против“;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

12. Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Земского собрания.

13. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Земского собрания председателем счетной комиссии.

Статья 24. Порядок принятия решений Земского собрания

1. Устав Навашинского района, решение Земского собрания о внесении изменений в Устав Навашинского района, решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.

Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания, если иное не установлено федеральным законом.

Иные решения Земского собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решения по рассматриваемому вопросу.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

3. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о проведении заседания в несколько этапов;

3) о внесении изменений в проект повестки дня заседания;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Земским собранием проектам решений и другим вопросам;

13) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

14) об изменении способа проведения голосования;

15) о проведении дополнительной регистрации депутатов;

16) о пересчете голосов;

17) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

18) о передаче функций председательствующего на заседании;

19) о голосовании без обсуждения;

20) о проведении закрытого заседания;

21) иные вопросы организации деятельности Земского собрания, по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4. Решение Земского собрания по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.

Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Земского собрания.

5. При рассмотрении вопросов о протесте прокурора на принятое решение Земского собрания или его отдельные части голосование проводится по проекту решения об удовлетворении протеста. Если за удовлетворение протеста проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, то протест считается отклоненным. Отклонение протеста оформляется соответствующим решением Земского собрания без дополнительного голосования.

Статья 25. Рассмотрение проектов решений Земского собрания

1. В результате обсуждения и голосования Земское собрание:

1) принимает проект решения Земского собрания за основу;

2) принимает проект решения в целом;

3) отклоняет проект решения с обязательным указанием причин его отклонения;

4) откладывает рассмотрение проекта решения с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Земского собрания с внесенными в него поправками. В случае если за принятие проекта решения в целом не проголосовало требуемого большинства депутатов, то решение считается не принятым.

Статья 26. Протокол заседания Земского собрания

1. На заседании Земского собрания ведется протокол.

2. В протоколе заседания Земского собрания указывается:

1) наименование представительного органа, порядковый номер заседания Земского собрания (в пределах созыва Земского собрания), дата и место проведения заседания Земского собрания;

2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального образования, число депутатов, избранных в Земское собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка дня заседания Земского собрания;

4) фамилия депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных “за“, “против“, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Земского собрания оформляется в течение 10 рабочих дней после дня проведения заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании Земского собрания и секретарем.

4. К протоколу заседания Земского собрания прилагаются принятые Земским собранием решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Земского собрания, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Земского собрания лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний Земского собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Земского собрания одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Земского собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 27. Заседания постоянной комиссии

1. Заседания постоянной комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца. Повестка дня заседания комиссии формируется председателем комиссии на основании плана ее работы, предложений членов комиссии, поручений Земского собрания, главы местного самоуправления и заместителя председателя Земского собрания. Члены комиссии заблаговременно оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов. При обсуждении повестки дня в нее могут быть внесены изменения.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению его заместитель.

4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом решающего голоса глава местного самоуправления и заместитель председателя Земского собрания.

5. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

6. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается председательствующим на комиссии.

7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 8 настоящего Регламента.

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой местного самоуправления. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются главой местного самоуправления.

9. Совместное заседание комиссий правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.

10. По результатам предварительного рассмотрения проекта решения Земского собрания на заседании комиссии принимаются решения рекомендательного характера для Земского собрания, которые могут содержать:

1) рекомендации Земскому собранию принять проект решения;

2) рекомендации Земскому собранию отклонить проект решения с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;

3) замечания и предложения к рассматриваемому проекту решения, которые, по мнению комиссии, должны быть учтены при его доработке;

4) рекомендации Земскому собранию отправить проект решения на доработку с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;

5) рекомендации Земскому собранию отложить рассмотрение проекта решения с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций.

Статья 28. Порядок работы временных комиссий

1. Заседание временной комиссии правомочно, если в ее работе принимает участие не менее половины от общего числа членов временной комиссии.

2. Заседания временной комиссии, как правило, открытые.

3. Закрытые заседания временной комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии.

4. На закрытых заседаниях временных комиссий имеют право присутствовать глава местного самоуправления, заместитель председателя Земского собрания, глава администрации района.

5. Заседание временной комиссии проводит председатель комиссии или его заместитель. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

6. По рассматриваемым вопросам временная комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

7. Все члены временной комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

8. На заседании временной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Статья 29. Обеспечение деятельности Земского собрания

1. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания, его комиссий осуществляет аппарат Земского собрания (далее - аппарат), работающий на постоянной основе.

2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Земского собрания, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

3. Аппарат Земского собрания подконтролен главе местного самоуправления.

4. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Навашинского района, настоящим Регламентом, решениями Земского собрания, должностными инструкциями.

5. Структура и штатная численность аппарата, внесение в нее изменений и дополнений утверждаются решением Земского собрания по предложению главы местного самоуправления. Сотрудники аппарата назначаются и освобождаются от должности главой местного самоуправления.

6. Сотрудники аппарата, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Земского собрания в штатное расписание аппарата могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

7. Аппарат Земского собрания обеспечивает:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания Земского собрания.

Статья 30. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского собрания

1. Глава местного самоуправления, глава администрации района, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом Навашинского района, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского собрания, постоянных и временных комиссий без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Земского собрания могут присутствовать жители Навашинского района и представители средств массовой информации.

3. Работники администрации района при рассмотрении Земским собранием вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с главой местного самоуправления.

4. Земское собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от присутствующих депутатов.

5. Председательствующий на заседании Земского собрания перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Земского собрания.

6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

7. Лицо, не являющееся депутатом Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

8. Население извещается о работе Земского собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДПИСАНИЯ

РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 31. Порядок подготовки проектов решений Земского собрания

1. Проекты решений Земского собрания могут вноситься депутатами Земского собрания, главой местного самоуправления района, главой администрации района иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

2. При подготовке проекта решений необходимо учитывать следующие основные требования:

1) Проект решения должен соответствовать требованиям законодательства: в нем должны быть ссылки на статью и название закона, дату, номер и название нормативного правового акта высших органов власти или актов Земского собрания, в исполнении или в соответствии и на основании которых принимается решение в целом или его составные части.

2) Проект решения должен основываться на реальных возможностях, содержать указания на организационные, финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения выполнения предписываемых им мер, а в необходимых случаях - на срок вступления решения в силу.

3) Проект решения, связанный с использованием финансовых и материально-технических ресурсов района, подлежит предварительной проработке и согласованию в соответствующих подразделениях администрации района. Заключения по проекту решения даются не позднее чем в трехдневный срок со дня его получения.

Ответственные за подготовку проекта решения лица обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и доработать текст проекта решения. В случае возникновения существенных разногласий делается соответствующая запись и прилагается к проекту решения на отдельном листе.

Отказ в согласовании или возражения по конкретным положениям проекта не препятствуют дальнейшему движению проекта решения и вынесению на рассмотрение Земского собрания.

Согласование проекта решения оформляется визой согласования. Виза включает в себя название должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату согласования. Визирование производится на последнем листе первого экземпляра проекта решения.

4) Проекты решений, подготовленные администрацией района, должны быть завизированы заместителем главы администрации, руководителями соответствующих структурных подразделений и юридической службой администрации района. Приложения к проекту решения и иные прилагаемые документы должны быть завизированы их разработчиками.

К проекту решения прилагается письмо на имя главы местного самоуправления о внесении проекта решения на рассмотрение Земского собрания с указанием списка предлагаемых докладчиков (содокладчиков) и лиц, приглашаемых на заседание Земского собрания для обсуждения данного проекта.

К проекту решения по вопросу, рассмотрение которого не предусмотрено утвержденным планом работы Земского собрания, прилагается официальное обращение на имя главы местного самоуправления с просьбой о рассмотрении вопроса на очередном заседании Земского собрания, а также пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия данного решения.

5) Проекты решения должны быть оформлены в соответствии с требованиями ст. 32 настоящего Регламента и представлены в аппарат Земского собрания на бумажных носителях и в электронном виде.

6) Подлежащие рассмотрению Земским собранием проекты решений о внесении изменений и дополнений в районный бюджет, об утверждении районных программ развития, целевых программ, а также проекты нормативных правовых актов, влияющих на формирование и исполнение районного бюджета, вносятся на рассмотрение Земского собрания не позднее чем за 10 дней до проведения заседания Земского собрания.

Проекты решений об утверждении районного бюджета, утверждении отчета о его исполнении вносятся и рассматриваются в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Навашинском районе.

Проекты решений по иным вопросам вносятся на рассмотрение Земского собрания не позднее чем за семь дней до проведения заседания Земского собрания.

3. Проекты решений, при подготовке которых не соблюдены указанные в данной статье требования, на рассмотрение Земского собрания не выносятся, или это делается лишь в исключительных случаях по решению Земского собрания.

4. Проекты решений Земского собрания подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий до заседания Земского собрания. С проектами решений депутаты могут ознакомиться в аппарате Земского собрания до заседания Земского собрания.

5. Проект решения по протесту прокурора, вынесенному на принятое решение Земского собрания или отельные его пункты, готовится Земским собранием по согласованию с разработчиком первоначального проекта решения.

6. До рассмотрения проекта решения Земским собранием инициатор проекта решения имеет право:

1) по предложению постоянной комиссии изменить текст проекта решения;

2) отозвать внесенный в Земское собрание проект решения.

7. Проекты решений Земского собрания не менее чем за три дня до заседания Земского собрания направляются в прокуратуру Навашинского района.

8. Нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

Статья 32. Оформление решения Земского собрания

1. Оформленное решение должно иметь следующие реквизиты:

1) изображение герба Нижегородской области;

2) наименование представительного органа муниципального образования - Земское собрание Навашинского района Нижегородской области;

3) обозначение фор“ы правового акта, выраженное словом “Решение“ или “Постановление“;

4) дата принятия решения;

5) номер решения, присваиваемый ему до подписания и состоящий из порядкового номера. Порядковый номер решения устанавливается в соответствии с очередностью его принятия;

6) наименование решения, которое должно быть максимально кратким, четким, отражать суть решения и отвечать на вопрос “О чем?“;

7) подпись главы муниципального образования, включающая полное наименование его должности, его личную подпись, его инициалы и фамилию.

2. Решение должно иметь преамбулу и резолютивную часть.

В преамбуле решения дается разъяснение мотивов и целей его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.

Статья 33. Порядок подписания решения

1. Принятое и оформленное решение (подлинник в одном экземпляре) подписывается главой местного самоуправления, подпись которого заверяется печатью Земского собрания.

2. Аппарат Земского собрания в соответствии с законодательством направляет копии принятых решений Земского собрания в орган государственной власти Нижегородской области, уполномоченный на формирование и ведение областного регистра муниципальных нормативных правовых актов, в прокуратуру Навашинского района. Копии решений заверяются подписью должностного лица, ответственного за делопроизводство, и печатью Земского собрания.

3. Аппарат Земского собрания направляет копию подписанного решения главе администрации района.

Статья 34. Порядок обнародования и вступления в силу решений

1. Глава муниципального образования обнародует решения путем его официального опубликования в газете “Приокская правда“.

2. Решения Земского собрания публикуются в газете “Приокская правда“ не позднее чем в недельный срок с момента их поступления в редакцию.

Решения Земского собрания вступают в силу в порядке, установленном Уставом района.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ

Статья 35. Формы депутатской деятельности в Земском собрании

1. Деятельность депутата в Земском собрании осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Земского собрания;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий;

3) исполнение поручений Земского собрания, его комиссий.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Навашинского района.

Статья 36. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Земском собрании

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Земского собрания имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным находящимся на территории района должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории района;

2) избирать и быть избранным в постоянные и временные комиссии;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Земского собрания постоянных и временных комиссий;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским собранием вопросов;

5) вносить проекты решений Земского собрания, изменения и поправки к ним, а также предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Земского собрания;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для района обращения граждан;

8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Земского собрания.

Статья 37. Участие депутата в заседаниях Земского собрания и постоянных и временных комиссиях

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Земского собрания, постоянных и временных комиссиях предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Земского собрания, постоянных и временных комиссиях, членом которых он является.

В случае невозможности принять участие в заседании Земского собрания депутат обязан не позднее чем за день до заседания сообщить о причине неявки.

При невозможности присутствовать на заседаниях комиссии депутат заблаговременно информирует об этом председателя комиссии.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссий, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Земского собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Земского собрания, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Земского собрания в комиссиях.

Статья 38. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Земского собрания и заявивший об этом в ходе заседания Земского собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 39. Организация контроля

1. Земское собрание в соответствии с Уставом Навашинского района осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность Земского собрания осуществляется Земским собранием непосредственно, а также через комиссии Земского собрания.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Земского собрания либо его комиссий вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 40. Права Земского собрания при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Земское собрание имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Земского собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу местного самоуправления и иных должностных лиц района о выявленных нарушениях;

4) вносить главе местного самоуправления и иным должностным лицам района рекомендации по совершенствованию работы;

5) рекомендовать проверяемым органам местного самоуправления и должностным лицам устранить выявленные нарушения.

Статья 41. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

2. Депутат (группа депутатов) имеет право обратиться с депутатским запросом в письменной форме к лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам органов государственной власти Нижегородской области, главе местного самоуправления района, другим должностным лицам органов местного самоуправления района, организаций и объединений.

3. Запрос в письменной форме направляется главе местного самоуправления и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Земского собрания с принятием соответствующего решения.

4. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано представить на него ответ в устной (на заседании Земского собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной срок, установленный законодательством или постановлением Земского собрания.

Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

5. По предложению депутата, направившего депутатский запрос, лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено Земским собранием на заседание для дачи необходимых разъяснений.

Статья 41.1. Принятие заявлений и обращений Земского собрания

1. По наиболее важным вопросам жизнедеятельности района Земское собрание вправе принимать заявления и обращения в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы, органы местного самоуправления, которые оформляются решением Земского собрания.

Статья 42. Депутатский вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Земского собрания с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня заседания Земского собрания предусматривается время для обращения депутатов Земского собрания с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов главе местного самоуправления, что является основанием для приглашения на заседание Земского собрания соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Земского собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Земского собрания.

Статья 43. Отчет должностных лиц

1. Земское собрание заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

2. Комиссия или группа депутатов Земского собрания в количестве не менее трех человек может предложить Земскому собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в пункте 1 данной статьи.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Земское собрание принимает соответствующее решение.

Статья 44. Контроль за исполнением решений, принимаемых Земским собранием

1. Решения, принимаемые Земским собранием, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо определяется либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Земского собрания.

3. Земское собрание не реже одного раза в год заслушивает информацию о ходе выполнения решений Земского собрания, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Земского собрания и об иных вопросах.

4. Земское собрание не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий Земского собрания, а также заслушивает сообщения депутатов Земского собрания о выполнении решений и поручений Земского собрания.

Статья 45. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

1. Изменения в настоящий Регламент вносятся решением Земского собрания, принятым большинством голосов от избранного числа депутатов. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной третьей от избранного числа депутатов Земского собрания, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.

2. Очередной созыв Земского собрания вправе принять большинством голосов от избранного числа депутатов новую редакцию Регламента.