Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Княгининского района от 18.06.2010 N 42 “Об утверждении Положения об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Княгининского района Нижегородской области“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2010 г. N 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КНЯГИНИНСКОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 08.04.2008 N 37-З “Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области“ Земское собрание района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Княгининского района Нижегородской области.

2. Настоящее решение опубликовать в районной газете “Победа“.

Глава местного самоуправления района

О.К.ЗАВАРЗИН

Утверждено

решением

Земского собрания

Княгининского района

от 18.06.2010 N 42

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КНЯГИНИНСКОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 8 апреля
2008 года N 37-З “Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области“ и иными федеральными законами и законами Нижегородской области определяет порядок реализации органами местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области (далее - район) полномочий по регулированию градостроительной деятельности на территории района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Термины и понятия

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации“.

1.2. В настоящем Положении также используются следующие понятия:

а) субъекты (участники) градостроительной деятельности в Княгининском районе Нижегородской области - жители района, их объединения, юридические лица, осуществляющие градостроительную деятельность на территории района, органы местного самоуправления района;

б) объекты капитального строительства районного значения - объекты энергетических систем районного значения; объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи районного значения, в том числе объекты их обслуживания; линейные объекты районного значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий, в том числе объекты их обслуживания; объекты, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджета района, иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий района, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области;

в) уполномоченный орган в сфере градостроительной деятельности - администрация Княгининского района Нижегородской области, осуществляющая управление и регулирование в сфере градостроительной деятельности в районе.

2. Градостроительный совет района

В целях формирования единой градостроительной и архитектурной политики на территории района, повышения архитектурно-планировочного и архитектурно-художественного качества застройки сел и деревень района создается градостроительный совет района.

Градостроительный совет района является совещательным органом при администрации района.

Состав и положение о градостроительном совете района утверждаются распоряжением администрации района.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Состав
документов территориального планирования района

1.1. Документами территориального планирования района являются:

схемы территориального планирования района;

генеральный план района.

1.2. В состав документов территориального планирования района дополнительно к требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, входят:

а) карты (схемы) с отображением административных границ района;

б) карты (схемы) размещения производственных объектов, расположенных вне границ сельских поселений;

в) карты (схемы) с отображением основного функционального использования территорий, с выделением ценных сельскохозяйственных земель, лесов 1-й группы, заповедников, заказников, зон массового отдыха, карстоопасных и других территорий; направлений трасс магистральных транспортных (улично-дорожной сети) и инженерных коммуникаций (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, дождевая канализация); территорий водохранилищ, других элементов планировочной организации территории;

г) карты (схемы), указанные в пункте 9 статьи 19, в пункте 11 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

д) карта (схема) с результатами анализа сложившегося расселения района;

е) карта (схема) районирования территории района;

ж) карта (схема) территорий, в границах которых устанавливаются ограничения на использование территорий при осуществлении градостроительной деятельности;

з) карта (схема) территорий, благоприятных и ограниченно благоприятных для различных видов градостроительной деятельности.

2. Порядок подготовки документов территориального планирования района

2.1. Проекты документов территориального планирования района разрабатываются по техническому заданию, подготовленному в установленном порядке органами местного самоуправления района.

2.2. Разработка проектов документов территориального планирования района включает следующие этапы:

информационный этап;

аналитический этап и подготовку материалов по обоснованию документов территориального планирования;

разработку концепции территориальной организации района;

разработку положений и карт (схем) по территориальному планированию района.

2.3. Информационный этап включает следующие работы:

разработку методического и технологического обеспечения подготовки проекта;

сбор и систематизацию исходных данных.

2.4. Аналитический этап включает работы по оценке состояния основных сфер экономики района, демографической ситуации, природно-ресурсного потенциала, состояния транспортной и инженерной инфраструктуры, состояния структуры землепользования, экологического состояния и других факторов. На основе
планировочного анализа выявляются проблемные ситуации, требующие решения в различных аспектах: градостроительных, экологических, экономических.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова “образования“ быть не должно.

2.5. Разработка концепции территориальной организации района предполагает формирование стратегических направлений развития территории района, различных сценариев развития социально-экономического комплекса района и вариантов градостроительной организации территории образования района на перспективу в 25 лет. Результатом этапа является согласование и утверждение концепции по следующим базовым составляющим:

социально-экономические предпосылки территориальной организации района, планировочная структура территории района;

основные предложения по развитию социальной сферы;

основные направления развития транспортной и инженерной инфраструктуры района.

2.6. Этап разработки предложений и карт (схем) территориального планирования района включает разработку планировочной структуры и зонирование территории района.

2.7. Карта (схема) комплексного развития территории, карта (схема) использования территории выполняются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. Масштаб и перечень основных графических материалов могут быть уточнены заказчиком исходя из специфики объекта территориального планирования.

При использовании компьютерных технологий при разработке карт (схем) территориального планирования учитываются формат и структура электронных картографических и других информационных данных, программное обеспечение, формат передачи данных в электронном виде.

2.8. Проекты документов территориального планирования района подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

2.9. Внесение изменений в документы территориального планирования района осуществляется в том же порядке, что и подготовка документов территориального планирования района.

3. Предельная численность лиц при разделении территории района на части для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов района

В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов территория района может быть разделена на части, которые определяются следующими величинами предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта.

Предельная
численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории района, для которых проводятся публичные слушания по проектам генеральных планов района, устанавливается в количестве:

не менее 30 процентов от общей численности зарегистрированных лиц.

Глава 3. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

1. Состав и содержание проектов планировки территорий

1.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталы, микрорайоны, иные элементы), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

1.2. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Нижегородской области, документов территориального планирования района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, состоит из основной части и материалов по ее обоснованию.

1.3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

красные линии;

линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

1.4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

1.5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме помимо схем, указанных в пункте 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержат:

схему с отображением границ проектируемой территории, зон функционального назначения в соответствии с генеральным планом района, элементов
сохраняемой застройки всех видов, сохраняемых участков природного ландшафта;

схему по проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования;

схему функционального использования территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства;

схему организации улично-дорожной сети;

схему существующих сохраняемых, реконструируемых, ликвидируемых и проектируемых трасс магистральных сетей и сооружений водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телевидения, радио и связи, мест присоединения сетей к поселковым магистральным линиям и сооружениям.

2. Порядок подготовки документации по планировке территории района

2.1. Подготовка документации по планировке территории района осуществляется в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования Нижегородской области, генеральными планами района.

2.2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется за счет средств бюджета района.

2.3. Исходная информация для разработки документации по планировке территории включает документы территориального планирования района, землепользования, охраны природных ресурсов, объектов культурного наследия и другую информацию, необходимую для разработки проекта.

2.4. Разработка проектов документации по планировке территории включает следующие этапы:

информационный этап;

аналитический этап;

разработку материалов по обоснованию планировки территории;

разработку чертежей планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков;

согласование проектов документации по планировке территории;

утверждение проектов документации по планировке.

2.5. Информационный этап включает работы по сбору и систематизации исходных данных.

2.6. Аналитический этап включает работы по оценке состояния территории, состояния транспортной и инженерной инфраструктуры, состояния структуры землепользования, экологического состояния и других факторов. На основе планировочного анализа выявляются проблемные ситуации.

2.7. Подготовка материалов по обоснованию документации планировки территории включает разработку схем и пояснительной записки.

2.8. Разработка чертежей планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков выполняется с учетом стратегических направлений развития территории района, вариантов градостроительной организации территории района.

2.9. При использовании компьютерных технологий при разработке чертежей (схем) документации по планировке
территории учитываются формат и структура электронных картографических и других информационных данных, программное обеспечение, формат передачи данных в электронном виде.

2.10. Заказчиком по подготовке документации по планировке территории выступают администрации поселений и города.

2.11. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться инвестором, по заявлению которого принято решение об использовании земельного участка в границах испрашиваемой территории.

2.12. Документация по планировке территории, подготовка которой осуществлялась инвестором, подлежит утверждению Земским собранием района.

2.13. Утвержденная документация по планировке территории в семидневный срок направляется администрации района, для территории которого подготовлена документация по планировке территории.

2.14. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для подготовки документации по планировке территории.

Глава 4. КОМИССИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

1. Формирование и состав комиссии

1.1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) создается в целях разработки указанных правил в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации.

1.2. Решение о формировании, составе и порядке работы комиссии принимается главой администрации района.

1.3. В состав комиссии могут входить представители:

а) управлений, отделов, служб администрации района;

б) по согласованию:

управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области;

Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области;

управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области;

управления Государственной противопожарной службы Нижегородской области.

В состав комиссии также могут быть включены по согласованию представители других служб и организаций.

1.4. Права, обязанности, основные задачи, порядок работы комиссии определяются нормативными правовыми актами администрации района.

2. Порядок деятельности комиссии

2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения очередных и внеочередных заседаний. Очередные заседания комиссии проводятся не
реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания комиссии проводятся по инициативе председателя комиссии или половины членов комиссии.

2.2. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

2.3. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов при принятии решения голос председателя комиссии либо в его отсутствие голос исполняющего обязанности председателя комиссии является решающим.

2.4. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, подписывает документы, подготовленные комиссией, назначает очередные и внеочередные заседания комиссии и секретаря комиссии.

2.5. В целях дополнительной проработки вопросов, являющихся предметом рассмотрения комиссии, могут создаваться рабочие группы с участием членов комиссии, специалистов (экспертов) в области градостроительной деятельности, а также представителей лиц, заинтересованных в решении указанных вопросов. Деятельность рабочих групп организуется председателем комиссии.

Глава 5. РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

1. Выдача разрешений на строительство

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Земское собрание района определяет уполномоченный орган на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Порядок подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, устанавливается правовым актом администрации района.

2. Перечень случаев, в которых выдача разрешения на строительство не требуется

Видимо, имеется в
виду Закон Нижегородской области от 08.04.2008 N 37-З “Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области“.

Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области “Об основах градостроительной деятельности в Нижегородской области“, а также:

при ремонте и реконструкции подземных коммуникаций, воздушных сетей, дорог, ограждений, дорожного покрытия, посадке зеленых насаждений, не требующих дополнительного земельного отвода;

при проведении капитального ремонта объектов, не требующих разработки проектной документации;

при проведении изыскательских работ в населенных пунктах, кроме проводимых в особых условиях (охранные зоны всех видов на улицах, во дворах, в проездах и т.п.);

при устройстве детских площадок для детей и площадок для отдыха;

при организации открытых спортивных, игровых и хозяйственных площадок без специального покрытия и устройства дренажа;

при устройстве колодцев в сельской местности;

при устройстве площадок для выгула собак.

Глава 6. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК ДАННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА

1. Информационный банк данных градостроительной деятельности района

1.1. Информационный банк данных градостроительной деятельности района является систематизированным сводом документированных сведений о градостроительном развитии территории района, о застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

1.2. В информационный банк данных градостроительной деятельности района входят:

схема территориального планирования Нижегородской области;

схемы территориального планирования района;

генеральные планы поселений;

сведения о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;

сведения о документах по планировке территории;

сведения о геодезических и картографических материалах;

сведения о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.