Законы и постановления РФ

Постановление администрации Воротынского района от 01.06.2010 N 147 “О создании спасательных служб Воротынского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2010 г. N 147

О СОЗДАНИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона “О гражданской обороне“ от 12.02.1998 N 28-ФЗ, постановления Правительства Нижегородской области от 28.03.2002 N 48 “О службах гражданской обороны“, в целях совершенствования деятельности спасательных служб Воротынского муниципального района, повышения эффективности выполнения возложенных на них задач:

1. Утвердить:

1.1. Прилагаемое Положение о спасательных службах Воротынского муниципального района.

1.2. Прилагаемый перечень спасательных служб Воротынского муниципального района и список должностных лиц, возглавляющих спасательные службы.

2. Начальникам спасательных служб района:

2.1. Создать органы управления службы, нештатные аварийно-спасательные формирования.

2.2. Разработать и утвердить у главы администрации Воротынского муниципального района, согласовав с сектором по вопросам ГО
и ЧС администрации района, положение о службе, функциональные обязанности личного состава служб.

2.3. Подготовить пункты управления служб и оборудовать их средствами связи.

2.4. Предусмотреть в структуре служб специально назначенных работников для ведения работы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Ответственность за своевременный и организованный перевод спасательных служб на работу в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода возложить на начальников соответствующих служб.

4. Признать утратившим силу распоряжение администрации Воротынского района N 802-р от 30.12.2005 “Об утверждении обновленного состава служб ГО района“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В. Хрычева.

Глава администрации района

Е.Ю.ГЕРАСИМОВ

Утверждено

постановлением

администрации Воротынского района

от 01.06.2010 N 147

ПОЛОЖЕНИЕ

О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Спасательная служба предназначена для проведения мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Для выполнения мероприятий по ГО района создаются районные спасательные службы (далее - территориальные спасательные службы), а также спасательные службы организаций (далее - объектовые спасательные службы).

Решение о создании спасательных служб принимается администрацией Воротынского муниципального района и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями.

1.1. Службы Воротынского муниципального района - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций (далее - организаций) и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных независимо от формы их собственности и конкретного вида специальных мероприятий ГО.

1.2. Территориальные и объектовые спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства
Нижегородской области и администрации Воротынского муниципального района, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти.

1.3. В зависимости от наличия базы и местных условий могут создаваться следующие территориальные и объектовые спасательные службы Воротынского муниципального района:

автодорожная;

автотранспортная;

газоснабжения;

защиты животных и растений;

инженерная;

коммунально-техническая;

материально-технического снабжения;

медицинская;

оповещения и связи;

охраны общественного порядка;

противопожарная;

защиты культурных ценностей

торговли и питания;

убежищ и укрытий;

энергоснабжения.

При необходимости и наличии соответствующих сил создаются и другие спасательные службы района.

2. ЗАДАЧИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

2.1. Спасательные службы района решают свои задачи на всех этапах деятельности ГО:

в мирное время;

с возникновением угрозы нападения противника;

при ведении военных действий.

2.2. Задачи спасательных служб района определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий ГО спасательных служб, планом ГО Воротынского муниципального района.

2.3. Общими задачами для всех спасательных служб являются: выполнение специальных мероприятий ГО в соответствии с профилем службы;

подготовка органов управления, сил и средств служб к выполнению специальных и других мероприятий ГО:

обеспечение действий НАСФ в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, с сектором по вопросам ГО и ЧС администрации района, с органами военного командования;

учет сил и средств, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач ГО, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

защита личного состава, техники и имущества спасательных служб от поражающих факторов современных средств поражения, при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.4. Особыми задачами спасательных служб Воротынского муниципального района исходя из их профиля являются:

автодорожной - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны;

автотранспортной - обеспечение перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, вывоза в загородную
зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также эвакуации из них пострадавшего населения, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств, поддержание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны, в исправном состоянии и постоянной готовности. Организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия, снабжение ремонтных предприятий и формирований служб запасными частями и ремонтными материалами;

газоснабжения - организация и осуществление аварийно-восстановительных работ на магистральных сооружениях и сетях газоснабжения и продуктопроводах;

защиты животных и растений - обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов. Осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечение пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства;

инженерной - организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовка и организация действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, в зонах катастрофического затопления и на объектах работ. Участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;

коммунально-технической - осуществление мероприятий по повышению устойчивости
работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них. Контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обеспечение водой действий сил гражданской обороны;

материально-технического снабжения - организация обеспечения материально-техническими средствами, ГСМ и строительными материалами, выполнение мероприятий по защите населения и объектов экономики дегазирующими, дезактивирующими, дезинфицирующими веществами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для формирований;

медицинской - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава и формирований гражданской обороны, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

оповещения и связи - обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в мирное и военное время. Организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в введении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также поддержание их в постоянной готовности. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления по делам ГО ЧС;

охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в районе, на объектах экономики, в очагах поражения, а также для охраны собственности и организации комендантской службы;

противопожарной - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости района и объектов экономики, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах;

торговли и питания - разработка и
осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организация закладки запасов продовольствия и в убежища и пункты управления, обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших в отрядах первой медицинской помощи. Обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи;

убежищ и укрытий - учет фонда защитных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предприятий, учреждений и организаций, контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к примеру укрываемых людей, систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения. Участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено. Разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время, создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий;

энергоснабжения - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения электроэнергией действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики, населенных пунктов района;

защиты культурных ценностей - обеспечение по созданию, подготовке и организации эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы, подготовка районов размещения мест хранения материальных и культурных ценностей.

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ РАЙОНА

3.1. Формирования, создаваемые в спасательных службах, подразделяются на территориальные и объектовые.

Базой для создания территориальных формирований служб являются родственные предприятия, организации и учреждения с учетом профиля их деятельности, наличия соответствующих специалистов, материальных и технических средств.

Объектовые формирования служб создаются
в организациях, на базе которых создана служба.

3.2. Среди организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности спасательные службы по Воротынскому муниципальному району, главой администрации Воротынского муниципального района выбирается организация (ее подразделение), имеющая соответствующие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания той или иной службы. Руководящий состав ГО указанной организации формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других предприятий, учреждений и организаций, включаемых в соответствующую спасательную службу на подведомственной ей территории.

3.3. Спасательные службы создаются:

автодорожные - на базе подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог;

автотранспортные - на базе автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок;

газоснабжения - на базе территориальных предприятий и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание магистральных газо- и продуктопроводов;

защиты животных и растений - на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций, сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством;

инженерные - на базе органов управления строительства, архитектуры и ЖКХ, соответствующих подразделений подчиненных им предприятий, на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю организаций;

коммунально-технические - на базе организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других родственных им по профилю организаций;

материально-технического снабжения - на базе органов управления, предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих производственно-техническое обслуживание сельского хозяйства и снабжение других отраслей экономики, ремонт разнообразной техники, обеспечение ее запасными частями;

оповещения и связи - на базе предприятий связи, телевидения и
радиовещания;

охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел;

противопожарные - на базе подразделений пожарной охраны;

отраслей экономики, ремонт разнообразной техники, обеспечение ее запасными частями;

торговли и питания - на базе учреждений, предприятий и компаний торговли и потребительской кооперации;

убежищ и укрытий - на базе органов управления строительства, архитектуры и ЖКХ, соответствующих подразделений подчиненных им предприятий, а также соответствующих подразделений объектов экономики;

энергоснабжения - на базе органов управления и предприятий энергетики электрификации;

защиты культурных ценностей - на базе органов управления культуры и спорта, а также подчиненных им подразделений.

3.4. Начальники объектовых спасательных служб назначаются руководителями соответствующих организаций.

3.5. При начальниках спасательных служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.7. Организационно-штатная структура служб и включенных в их состав органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются руководителями этих служб и утверждаются главой администрации Воротынского муниципального района в соответствии с рекомендациями МЧС России.

4. РУКОВОДСТВО СПАСАТЕЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ

4.1. Общее руководство территориальными и объектовыми спасательными службами осуществляет глава администрации района.

4.2. Непосредственное руководство спасательными службами осуществляют начальники этих служб.

4.3. Координацию и контроль деятельности территориальных и объектовых спасательных служб осуществляют председатели КЧС и ОПБ района и сектор по вопросам ГО и ЧС администрации Воротынского муниципального района.

5. ФОРМИРОВАНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ РАЙОНА

5.1. НАСФ (далее - формирования) составляют основную часть сил спасательных служб. Общее количество формирований, включаемых в состав спасательных служб, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

5.2.
НАСФ, включаемые в состав спасательных служб (далее - формирования служб), предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении спасательных и других неотложных работ и при решении других задач гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.

5.3. К формированиям спасательных служб района относятся: группы и звенья связи, предназначенные для обеспечения радиосвязью с территориальными формированиями, а также для обеспечения связью руководителей объектов экономики;

медицинские отряды, бригады, дружины, звенья и санитарные посты, предназначаемые для ведения медицинской, эпидемиологической и бактериологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным и проведения противоэпидемических, санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах эвакуации и в районах расселения населения в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;

противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья, предназначаемые для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;

инженерные отряды, команды, группы и звенья, предназначаемые для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил ГО в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ и обслуживания защитных сооружений;

аварийно-технические команды и группы, предназначаемые для проведения неотложных аварийно-технических работ на сооружениях и сетях коммунально-энергетического характера;

сводные отряды, команды, группы радиационно-химической защиты, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, транспорта, команды (группы) обеззараживания, посты наблюдения, группы (звенья) радиационной и химической разведки, предназначенные для выявления и оценки радиационной и химической обстановки и ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения;

команды, группы и звенья охраны общественного порядка, предназначаемые для несения
комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах расположения, в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил ГО, а также в очагах поражения;

автомобильные колонны, предназначаемые для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза из города материальных ценностей, перевозки сил ГО к очагам поражения, эвакуации пораженных в больничные базы загородной зоны, подвоза рабочих смен, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и других мероприятий;

подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные станции, предназначаемые для обеспечения горячим питанием или сухим пайком личного состава формирований в районах расположения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью;

подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, предназначаемые для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации;

команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных животных, предназначаемые для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, фуража и источников воды для водопоя животных, сортировки и обработки пораженных животных, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм, комплексов и других мест размещения скота, проведения вынужденного убоя животных, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;

команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных растений, предназначаемые для ведения фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.

В зависимости от условий и при наличии базы по решению соответствующих руководителей объектов экономики могут создаваться и другие формирования спасательных служб.

5.4. Формирования спасательных служб по своей подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые формирования, при этом определенная часть из них являются формированиями повышенной готовности.

5.5. Территориальные формирования спасательных служб создаются в Воротынском муниципальном районе. Они подчиняются главе администрации Воротынского муниципального района и используются по его решению. Базой для их создания являются муниципальные организации. При невозможности создания формирований служб за счет муниципальных организаций по решению главы администрации Воротынского муниципального района территориальные формирования служб могут создаваться на базе других организаций. Они используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ совместно с объектовыми формированиями служб на наиболее важных объектах экономики, а также являются резервом сил ГО Воротынского муниципального района.

5.6. Объектовые формирования спасательных служб создаются по производственному принципу в организациях и подчиняются руководителям этих организаций.

Основное предназначение объектовых формирований служб - осуществление мероприятий по защите рабочих, служащих и членов их семей, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно на объектах в очагах поражения.

Решениями главы администрации района и председателя КЧС и ОПБ района объектовые формирования служб на договорных условиях могут при необходимости использоваться для проведения специальных и других мероприятий не только на своих, но и на других объектах.

5.7. К территориальным относятся следующие формирования служб:

связи - группы связи;

медицинские - звенья эпидемиологической (бактериологической) разведки, отряды первой медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады, бригады специализированной медицинской помощи;

инженерные - группы инженерной разведки, инженерные команды, команды и группы по ремонту и восстановлению дорог и мостов, группы взрывных работ, звенья подвоза воды и обслуживания водоразборных пунктов;

аварийно-технические - аварийно-технические команды (группы) по электросетям, газовым, водопроводно-канализационным и тепловым сетям;

радиационной и химической защиты - сводные отряды, команды, группы радиационно-химической защиты, группы обеззараживания, санитарно-обмывочные пункты выдачи противогазов населению, станции обеззараживания одежды и транспорта;

охраны общественного порядка - команды, группы, звенья;

материального обеспечения - подвижные пункты питания, пункты продовольственного и вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции;

технического обеспечения - подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы;

автомобильные - автомобильные колонны;

защиты сельскохозяйственных животных и растений - звенья ветеринарной и фитопатологической разведки, бригады защиты животных и растений, специализированные ветеринарные группы, специализированные группы защиты растений, подвижные противоэпизоотические бригады.

Кроме перечисленных могут создаваться и другие формирования служб в зависимости от условий и характера производства.

5.8. К объектовым относятся следующие формирования служб:

группы, звенья радиационной и химической разведки;

посты радиационного и химического наблюдения;

звенья связи;

санитарные дружины, санитарные посты;

сводные команды (группы) радиационно-химической защиты;

команды, отделения, звенья пожаротушения;

аварийно-технические команды и группы;

группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений;

команды (группы) обеззараживания;

санитарно-обмывочные пункты;

станции обеззараживания одежды и транспорта;

команды (группы, звенья) охраны общественного порядка;

команды (группы) защиты животных и растений;

группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия;

подвижные пункты питания;

пункты выдачи противогазов.

В зависимости от особых условий производства, характера деятельности и наличия соответствующей базы создаются и другие объектовые формирования для решения специальных задач.

5.9. Необходимая часть формирований служб объектов экономики включается на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в состав спасательных отрядов. Остальные формирования служб с учетом предназначения остаются в непосредственном подчинении начальников соответствующих служб.

6. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБАМИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Управление спасательными службами района заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления, формированиями в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

6.2. Основой управления спасательными службами являются решения начальников служб, главы администрации района и председателя КЧС и ОПБ района, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб.

6.3. Планирование обеспечения мероприятий ГО службами района осуществляется на основе плана ГО Воротынского муниципального района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “готовность“ пропущены слова “в мирное“.

6.4. Планы обеспечения мероприятий ГО, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий ГО при приведении их в готовность и в военное время, разрабатываются начальниками служб. Рекомендации по структуре, содержанию и порядку разработки планов обеспечения мероприятий ГО спасательных служб разрабатываются МЧС РФ и ГУ МЧС РФ по Нижегородской области.

6.5. Планы обеспечения мероприятий ГО территориальных и объектовых спасательных служб утверждаются соответствующими руководителями.

6.6 Планы обеспечения мероприятий ГО служб вводятся в действие соответствующими руководителями в установленном порядке.

6.7. Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются положениями о службах. Положения о службах разрабатываются начальниками служб, согласовываются с зав. сектором по вопросам ГО и ЧС Воротынского муниципального района и утверждаются главой администрации района.

6.8. Организация работы штабов спасательных служб, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими спасательными службами определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов управления по делам ГО и ЧС.

6.9. Для обеспечения устойчивого управления аварийно-спасательными службами оборудуются пункты управления.

7. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

7.1. Комплектование спасательных служб личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляется соответствующими руководителями объектов экономики и начальниками спасательных служб за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования.

7.2. Обеспечение спасательных служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время, имеющихся в организациях, на базе которых создаются службы.

7.3. В состав спасательных служб зачисляются граждане Российской Федерации, которые могут зачисляться в обязательном порядке в НАСФ.

7.4. Финансирование специальных мероприятий ГО спасательных служб осуществляется соответственно:

в районе - за счет средств районного бюджета;

в организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы, а также за счет издержек обращения этих организаций.

7.5. Обеспечение спасательных служб техникой и всеми видами материально-технических средств может осуществляться как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех организаций, на базе которых создаются формирования.

7.6. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой МЧС РФ и ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, другими федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение спасательных служб остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется организациями района из имеющихся у них в наличии.

8. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКОВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

Общими обязанностями начальников служб различных уровней являются:

организация планирования и выполнения мероприятий ГО в соответствии с предназначением служб;

управление силами и средствами служб при проведении АСДНР в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;

организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;

руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав службы, при проведении АСДНР, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти службы;

организация разработки предложений руководителю ГО для принятия решений на проведение АСДНР и выполнение других мероприятий ГО;

организация взаимодействия с органами управления ГО и другими спасательными службами.

Утвержден

постановлением

администрации Воротынского района

от 01.06.2010 N 147

ПЕРЕЧЕНЬ

СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

----T--------------------------------T------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование службы ¦ База создания службы ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+------------------------------------+

¦1. ¦Служба оповещения и связи ¦Воротынский РТУ ¦

+---+--------------------------------+------------------------------------+

¦2. ¦Медицинская служба ¦МУЗ “Воротынская ЦРБ“ ¦

+---+-------------------“------------+------------------------------------+

¦3. ¦Служба охраны общественного¦ОВД по Воротынскому району ¦

¦ ¦порядка ¦ ¦

+---+--------------------------