Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Краснобаковского района от 31.05.2010 N 43 “Об утверждении Положения о Земском собрании Краснобаковского района Нижегородской области“

Вступил в силу после опубликования в районной газете “Вперед“ (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2010 г. N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ

КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом муниципального образования Краснобаковский район Нижегородской области Земское собрание Краснобаковского района Нижегородской области решило:

1. Утвердить Положение о Земском собрании Краснобаковского района Нижегородской области (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Краснобаковского района Нижегородской области по вопросам местного самоуправления.

3. Признать утратившим силу постановление от 27.04.2007 N 20 “Об утверждении
Положения о Земском собрании Краснобаковского района Нижегородской области“.

4. Решение вступает в силу после опубликования в районной газете “Вперед“.

Глава местного самоуправления

Краснобаковского района

А.А.КАЛИНИН

Утверждено

решением

Земского собрания

Краснобаковского района

от 31.05.2010 N 43

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Статус Земского собрания

Земское собрание Краснобаковского района Нижегородской области (далее - Земское собрание) является представительным органом местного самоуправления Краснобаковского района Нижегородской области, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.

Земское собрание имеет статус юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, расчетный счет и гербовую печать. Для организационного обеспечения своей деятельности Земское собрание формирует организационный отдел, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

Статья 2. Основы формирования Земского собрания

Земское собрание состоит из 16 депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области сроком на пять лет.

Статья 3. Правовая основа деятельности Земского собрания

Земское собрание действует на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, Устава района, настоящего Положения, Регламента Земского собрания и иных нормативно-правовых актов, принятых Земским собранием и регулирующих его деятельность.

Статья 4. Основные принципы организации и деятельности Земского собрания

Земское собрание действует на основе принципов:

1) самостоятельности местного самоуправления;

2) широкого участия населения в деятельности органов местного самоуправления, в том числе и Земского собрания;

3) законности;

4) сочетания коллегиальности с персональной ответственностью;

5) гласности и учета общественного мнения;

6) учета местных особенностей и исторических традиций;

7) подконтрольности населению;

8) ответственности за состояние
развития района;

9) многообразия форм деятельности;

10) соразмерности объема полномочий материально-финансовым ресурсам.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 5. Компетенция Земского собрания

К компетенции Земского собрания относится:

1) принятие устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;

12) назначение в соответствии с Уставом Краснобаковского района публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

13) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

14) принятие предусмотренных Уставом Краснобаковского района решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

15) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района, принятие положения об администрации муниципального района;

16) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета района, на
выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

18) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

19) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.

Статья 6. Наделение Земского собрания государственными полномочиями

Федеральными законами и законами Нижегородской области Земское собрание может наделяться отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 7. Формы реализации полномочий Земского собрания

Свои полномочия Земское собрание реализует через:

а) заседания;

б) главу местного самоуправления (председателя Земского собрания) и заместителя председателя Земского собрания;

в) комитеты и комиссии;

г) депутатские слушания;

д) объединения депутатов;

е) индивидуальную депутатскую деятельность;

ж) организационный отдел Земского собрания.

Статья 8. Заседания Земского собрания

1. Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на тридцатый день после избрания. Созывает и готовит его глава местного самоуправления района, исполняющий обязанности председателя Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания главы местного самоуправления района старейший по возрасту депутат.

2. Земское собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседании, сессии - одном или нескольких заседаниях Земского собрания, посвященных обсуждению единой повестки дня.

3. Очередные заседания созываются главой местного самоуправления района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой местного самоуправления района по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания не позже чем в течение двух недель. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на него обсуждаемые вопросы. Порядок
созыва и проведения Земского собрания определяется Регламентом Земского собрания.

4. Заседание Земского собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Статья 9. Председатель Земского собрания

1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления, избираемый Земским собранием из своего состава.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируются Регламентом Земского собрания.

Статья 10. Полномочия председателя Земского собрания

Председатель Земского собрания:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

2) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;

4) ведет заседания Земского собрания;

5) осуществляет общее руководство работой организационного отдела Земского собрания;

6) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

9) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников организационного отдела Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам организационного отдела, решает вопросы об их поощрении;

11) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

12) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;

13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу организационного отдела и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью
Земского собрания и депутатов;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Земского собрания.

Статья 11. Заместитель председателя Земского собрания

1. Из числа депутатов Земского собрания на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Земского собрания.

2. Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания председателя Земского собрания.

3. Заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанности председателя Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.

Статья 12. Комиссии (комитеты) Земского собрания

1. Из числа депутатов Земского собрания на срок его полномочий образуются комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.

2. Земское собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания.

3. Количественный и персональный состав комиссий (комитетов) определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Земским собранием.

4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий (комитетов) определяются Регламентом Земского собрания и Положением о комиссиях (комитетах) Земского собрания.

Статья 13. Депутатские слушания

Земское собрание по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания, на которые выносятся вопросы, имеющие общественную и социальную значимость, а также вопросы, по которым вынесены проекты альтернативных нормативных правовых актов, и иные требующие широкого обсуждения вопросы.

Статья 14. Объединения депутатов

Депутаты Земского собрания вправе создавать депутатские группы и фракции, для регистрации которых требуется решение не менее трех депутатов.

Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе представительного органа определяются Регламентом представительного органа.

Статья 15. Индивидуальная депутатская деятельность

Кроме коллективной работы в Земском собрании и его органах депутат в своей деятельности
использует и индивидуальные формы работы: проверки, обследования, опросы, прием избирателей, выполнение поручений Земского собрания и его органов.

Для эффективного осуществления своих полномочий депутат имеет право депутатского запроса, вопроса и обращения. Порядок пользования ими определяется Положением о статусе депутата представительного органа, принимаемым Земским собранием.

Не реже одного раза в год депутат обязан отчитываться перед избирателями о своей работе и о деятельности Земского собрания. Порядок отчетов регламентируется Положением о статусе депутата Земского собрания района.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления района

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 17. Организационный
отдел

1. Для организационного обеспечения своей деятельности Земское собрание формирует организационный отдел, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

Функциональные обязанности, права и обязанности работников организационного отдела определяются должностными инструкциями его работников.

2. Правовое, информационно-аналитическое, организационное, техническое и кадровое обеспечение деятельности Земского собрания осуществляет организационный отдел Земского собрания.

3. Основными задачами организационного отдела являются создание необходимых условий для эффективной работы Земского собрания, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

4. В своей деятельности организационный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом муниципального образования Краснобаковский район Нижегородской области, Регламентом, Положением о Земском собрании Краснобаковского района, Положением об организационном отделе Земского собрания Краснобаковского района и другими правовыми актами Земского собрания.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания

1. Полномочия Земского собрания Краснобаковского района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4)
в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

5) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.

2. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Земского собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское собрание.

Глава 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ С ДРУГИМИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА

Статья 19. Организационная самостоятельность Земского собрания

Земское собрание обладает организационной самостоятельностью, не входит в систему органов государственной власти и наделяется собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как федеральными законами или законами Нижегородской области.

Государственные органы, администрация района и другие органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению Земского собрания, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Земское собрание не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и других органов местного самоуправления, действующих на территории района.

Земское собрание может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, находящимися на территории района, а также вправе передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.

Статья 20. Взаимоотношения Земского собрания с представительными органами поселений Краснобаковского района

Земское собрание оказывает содействие развитию местного самоуправления в районе. В этих целях оно:

а) принимает меры по сбалансированности бюджетов поселений района;

б) организует проведение мероприятий, затрагивающих интересы нескольких муниципальных образований, расположенных на территории района, привлекает их к осуществлению данных программ;

в) рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам
административно-территориального деления;

г) оказывает представительным органам местного самоуправления, действующим на территории района, организационную, методическую и иную помощь в работе.

В целях рассмотрения проблем развития отдельных муниципальных образований района Земское собрание может проводить совместные заседания с депутатами представительных органов данных образований.

Статья 21. Взаимоотношения между Земским собранием и администрацией района

Земское собрание по представлению главы администрации района утверждает бюджет и программы развития района, в обоснованиях к которым указаны источники, за счет которых может быть осуществлено финансирование данных программ.

Если инициатива принятия той или иной программы исходит от депутатских комиссий, то Земское собрание, принимая решения в поддержку этой инициативы, может обратиться к главе администрации района с предложением о разработке такой программы и направлении проекта Земскому собранию в указанный им срок.

Земское собрание утверждает структуру администрации района по представлению главы администрации района и принимает положение об администрации района.

Земское собрание осуществляет контроль над деятельностью администрации района. Объектами контроля являются: состояние работы администрации района по решению вопросов местного значения, выполнению бюджета и программ развития района, исполнению Конституции и законов Российской Федерации и Нижегородской области, Устава района, решений Земского собрания, принятых в пределах его компетенции, а также соответствие актов главы администрации района требованиям законности.

Глава администрации района ежегодно отчитывается перед Земским собранием о деятельности администрации района.

По предложению большинства от установленного числа депутатов или не менее трех постоянных комиссий Земское собрание может заслушать внеочередной отчет главы администрации района.

Статья 22. Основы взаимоотношений постоянных комиссий Земского собрания и органов администрации района

Органы и структурные подразделения администрации района не подотчетны постоянным комиссиям Земского собрания района.

Постоянные комиссии в порядке контроля над соблюдением законодательства и выполнением решений Земского собрания по вопросам, входящим в его компетенцию, вправе заслушивать доклады и сообщения руководителей органов администрации района.

Должностные лица органов администрации района обязаны по требованию постоянных комиссий явиться на их заседания и представить им необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.

Решения и заключения комиссий носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органами администрации района, которым они адресованы.

О принятых мерах должно быть сообщено постоянной комиссии в срок 15 дней.

Глава 5. ГАРАНТИИ ПРАВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

И ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 23. Гарантии прав Земского собрания

Права Земского собрания гарантируются:

а) запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и законами Российской Федерации, а также законодательством Нижегородской области;

б) обязательностью решений, принятых Земским собранием в пределах предоставленной компетенции;

в) признанием решений Земского собрания недействительными лишь по решению суда;

г) обязательностью рассмотрения обращений Земского собрания, его депутатов органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены;

д) судебной защитой нарушенных прав Земского собрания.

Статья 24. Ответственность Земского собрания

Ответственность Земского собрания, его депутатов перед населением, государством, физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

1. Изменения и дополнения в Положение вносятся в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

В случае вхождения норм Положения в противоречие с федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом района, то применяются нормы актов высшей юридической силы, а нормы настоящего Положения должны быть приведены в соответствие с указанными актами.