Постановление администрации г. Дзержинска от 26.05.2010 N 1858 “Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции “Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа на краткосрочную и среднесрочную перспективу“
Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. N 1858
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА КРАТКОСРОЧНУЮ И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ“
В соответствии с постановлением администрации города Дзержинска от 26.09.2008 N 3548 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе город Дзержинск“, статьей 62 Устава городского округа постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции “Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа на краткосрочную и среднесрочную перспективу“ согласно приложению.
2. Отделу пресс-службы (А.Е. Марков) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра по экономике, промышленности, транспорту и содействию предпринимательству А.С. Гуторова.
Мэр города
В.В.ПОРТНОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации г. Дзержинска
от 26.05.2010 N 1858
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “РАЗРАБОТКА
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НА КРАТКОСРОЧНУЮ И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ“
(далее - Регламент)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Административный регламент исполнения муниципальной функции “Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа на краткосрочную и среднесрочную перспективу“ (далее - Прогноз) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции.
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации“;
- Законом Нижегородской области от 22 июля 2003 года N 66-З “О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области“;
- Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области;
- постановлением городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 30 октября 2008 года N 389 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске“.
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется специалистами сектора прогнозирования и промышленной экономики (далее - сектор ПиПЭ) управления промышленности, экономики, прогнозирования и муниципального заказа (далее - УПЭПиМЗ).
4. В исполнении муниципальной функции принимают участие структурные подразделения администрации города:
- департамент финансов;
- управление инвестиционной политики, строительства, внешнеэкономических и межрегиональных связей;
- управление транспорта;
- управление архитектуры и градостроительства;
- управление ЖКХ;
- управление здравоохранения;
- управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг;
- управление образования;
- управление детских дошкольных учреждений;
- управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта;
- управление дорожного хозяйства и благоустройства;
- комитет по управлению муниципальным имуществом.
5. При исполнении муниципальной функции управление ПЭПиМЗ взаимодействует в части получения информации:
5.1. С территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:
- МИФНС России N 2 по Нижегородской области;
- Дзержинский отдел управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области;
- отделение Федерального казначейства по г. Дзержинску;
- Дзержинский отдел территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
- ГУ “Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску“;
- филиал N 9 ГУ “НРО Фонд социального страхования РФ“;
- Дзержинский филиал ООО “РосГосСтрах“;
- расчетно-кассовый центр г. Дзержинска ГУ “Банк России по Нижегородской области“.
5.2. С органами исполнительной власти Нижегородской области:
- территориальный орган департамента социальной защиты Нижегородской области по г. Дзержинску;
- ГУ “Центр занятости населения города Дзержинска“;
- УВД по городу Дзержинску;
- военный комиссариат;
- прокуратура г. Дзержинска;
- городской суд.
5.3. С предприятиями и организациями, расположенными на территории городского округа, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (перечень организаций уточняется ежегодно).
II. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
6. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции.
Информацию о ходе исполнения муниципальной функции можно получить:
- по адресу: 606000, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, д. 1, каб. 61, 67;
- по телефонам: 27-99-21, 27-99-24;
- на интернет-сайте администрации города: www.adm.dzr.nnov.ru.
Часы работы УПЭПиМЗ:
понедельник - четверг: 8.00 - 17.00;
пятница: 8.00 - 16.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
7. Условия и сроки исполнения муниципальной функции.
Сроки подготовки документов по исполнению муниципальной функции устанавливаются нормативными актами и запросами федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти Нижегородской области.
8. Оснований для отказа в исполнении муниципальной функции нет.
9. Результатом исполнения муниципальной функции является сводный документ “Прогноз социально-экономического развития городского округа город Дзержинск на очередной год и среднесрочную перспективу“ в составе:
9.1. Основных экономических показателей.
9.2. Основных бюджетообразующих показателей территории, в том числе:
- отгружено товаров, работ, услуг, выполненных собственными силами, по чистым видам экономической деятельности;
- прибыли прибыльных предприятий;
- фонда оплаты труда;
- численности работников территории, формирующих фонд оплаты труда;
- объема розничного товарооборота;
- объема платных услуг;
- производства алкогольной продукции по видам в натуральном выражении;
- амортизационных отчислений;
- остаточной стоимости основных средств на конец года.
9.3. Баланса денежных доходов и расходов населения.
9.4. Баланса трудовых ресурсов.
9.5. Расчета перспективной численности населения.
9.6. Прогноза развития муниципального сектора экономики.
9.7. Перечня основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика органов местного самоуправления в предстоящем периоде.
9.8. Пояснительной записки к Прогнозу.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОЦЕДУРЫ)
10. Основанием для исполнения муниципальной функции служат нормативный акт (постановление, поручение) Правительства Нижегородской области и письмо министерства экономики Нижегородской области, определяющие сроки, порядок, перечень форм и показателей разработки Прогноза и дату его согласования в министерстве экономики Нижегородской области.
11. Последовательность действий для исполнения муниципальной функции включает в себя следующие процедуры (алгоритм последовательности действий приведен в приложении к Регламенту):
11.1. Начальник управления ПЭПиМЗ после получения нормативного акта по разработке Прогноза в течение 1 дня дает поручение заместителю начальника управления по прогнозированию и программному планированию и начальнику сектора ПиПЭ по разработке Прогноза и определяет срок выполнения работы.
11.2. Заместитель начальника управления по прогнозированию и программному планированию и начальник сектора ПиПЭ в течение 5 дней после получения поручения по разработке Прогноза и поступления по электронной почте из министерства экономики Нижегородской области материалов по разработке Прогноза:
11.2.1. Изучают поступивший материал, определяют состав участников разработки Прогноза, ответственных исполнителей, сроки предоставления информации.
11.2.2. Готовят проект постановления администрации города о разработке Прогноза; проект постановления визируют начальник управления ПЭПиМЗ, заместители мэра города, после чего документ передается на подпись мэру города.
11.2.3. Закрепляют за специалистами перечень видов работ по разработке Прогноза и определяют промежуточные и окончательные сроки выполнения работ.
11.2.4. Определяют дату проведения семинара с участниками разработки Прогноза.
11.3. Главный и ведущий специалисты сектора ПиПЭ в течение 8 рабочих дней:
11.3.1. Знакомятся с методологическими указаниями по разработке Прогноза и его структурой, разрабатывают формы и перечень показателей для участников разработки Прогноза и согласуют их с начальником сектора ПиПЭ.
11.3.2. Тиражируют исходные материалы для участников разработки Прогноза:
- перечень прогнозируемых показателей социально-экономического развития городского округа:
- формы Прогноза;
- структуру пояснительных записок;
- информацию по индексам-дефляторам;
- информацию по макроэкономическим пропорциям развития Нижегородской области;
- сценарные условия развития экономики в прогнозируемом периоде;
- методологические указания по разработке показателей Прогноза.
11.3.3. Готовят и рассылают в организации телефонограммы - приглашения для участия в семинаре по разработке Прогноза, формируют пакет документов для участников семинара, ведут регистрацию участников.
11.4. Начальник управления ПЭПиМЗ проводит семинар с участниками разработки Прогноза, в ходе которого представителям организаций (участников разработки Прогноза) доводится постановление администрации города по вопросу разработки Прогноза, методологические указания по разработке Прогноза, выдаются формы и исходные материалы для расчетов показателей Прогноза на бумажном и электронном носителях.
Материалы по разработке Прогноза исполнителям, не принявшим участие в семинаре, направляются специалистами сектора ПиПЭ посредством писем и электронной почты в течение одного дня.
11.5. Заместитель начальника управления по прогнозированию и программному планированию, начальник и специалисты сектора ПиПЭ в процессе разработки Прогноза:
11.5.1. Оказывают методологическую и консультационную помощь участникам разработки Прогноза.
11.5.2. Проводят уточнение и сверку отчетных данных по показателям Прогноза, полученных от территориального органа Федеральной службы госстатистики в рамках заключенного договора, с данными центрального хранилища данных Правительства Нижегородской области, формируют отчет по показателям Прогноза за предыдущий год, истекший период текущего года, производят расчет оценки показателей текущего года. Выстраивают динамические ряды показателей Прогноза в разрезе видов экономической деятельности по крупным и средним предприятиям, малому бизнесу и полному кругу предприятий с учетом методических указаний министерства экономики Нижегородской области. Срок исполнения - 20 дней с момента поступления информации.
11.5.3. Принимают от участников разработки Прогноза заполненные формы, проверяют их на комплектность, правильность заполнения и проведения расчетов показателей, анализируют представленные прогнозные значения показателей на соответствие макроэкономическим пропорциям и сценарным условия развития экономики Нижегородской области, выясняют причины отклонений от заданных параметров и точки роста, взаимодействуют с исполнителями. Срок исполнения - 10 дней с момента поступления форм от участников разработки Прогноза.
11.5.4. Вводят полученные отчетные и прогнозируемые значения экономических и социальных показателей в таблицы, производят досчет до полного круга предприятий и расчет итоговых значений. Разрабатывают показатели Прогноза на предстоящий год и среднесрочную перспективу (3 года) с учетом намерений предприятий и организаций по их развитию в прогнозируемом периоде и сценарных условий развития экономики Нижегородской области. Выявляют тенденции и определяют приоритетные направления развития экономики города. Срок исполнения - 15 дней с момента поступления форм от участников разработки Прогноза.
11.5.5. Формируют установленные министерством экономики Нижегородской области формы прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной год и среднесрочную перспективу в составе: прогноз социально-экономического развития, прогноз основных бюджетообразующих показателей, перечень основных инвестиционных проектов предприятий, сводный баланс трудовых ресурсов, баланс денежных доходов и расходов населения, прогноз развития муниципального сектора экономики. Срок исполнения - 5 дней.
11.5.6. Начальник сектора ПиПЭ готовит пояснительную записку по показателям Прогноза, согласовывает показатели Прогноза с заместителем начальника управления ПЭПиМЗ. Представляет материал на рассмотрение начальнику управления ПЭПиМЗ с последующим согласованием с заместителем мэра по экономике, промышленности, транспорту и содействию предпринимательству. Срок исполнения - 5 дней.
12. Порядок передачи результата выполнения муниципальной функции:
12.1. Начальник сектора ПиПЭ направляет Прогноз по электронной почте и на бумажном носителе в министерство экономики Нижегородской области; срок исполнения - 1 день.
12.2. Начальник управления ПЭПиМЗ и начальник сектора ПиПЭ (возможно участие главного специалиста сектора) согласовывают в составе Прогноза основные бюджетообразующие показатели территории в министерстве экономики Нижегородской области в сроки, установленные Правительством Нижегородской области.
В случае разногласий, возникших в ходе согласования, по значениям показателей специалистами сектора ПиПЭ проводятся необходимые дополнительные расчеты и готовятся обоснования показателей Прогноза. Начальник управления ПЭПиМЗ повторно согласовывает в министерстве экономики Нижегородской области значения бюджетообразующих показателей в порядке, определенном министерством экономики. По итогам согласования при необходимости вносятся изменения в Прогноз. Срок исполнения - 3 дня.
12.3. Начальник сектора ПиПЭ готовит сопроводительное письмо и направляет согласованные прогнозные бюджетообразующие показатели в департамент финансов администрации города для расчета доходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Срок исполнения - 2 дня после проведенного согласования Прогноза.
12.4. Начальник управления ПЭПиМЗ направляет Прогноз социально-экономического развития на рассмотрение и одобрение бюджетной комиссии, создаваемой администрацией города в рамках разработки проекта бюджета.
12.5. Начальник сектора ПиПЭ по мере получения решения бюджетной комиссии по итогам рассмотрения Прогноза готовит проект постановления администрации города по одобрению Прогноза (срок исполнения - 1 день).
12.6. Прогноз представляется на рассмотрение в городскую Думу одновременно с проектом постановления о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
13. Контроль исполнения муниципальной функции:
13.1. Общий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется начальником УПЭПиМЗ и заместителем начальника по прогнозированию и программному планированию.
13.2. Главный и ведущий специалисты сектора ПиПЭ ведут ежемесячный мониторинг основных социально-экономических показателей развития территории, ежеквартально анализируют и оценивают исполнение бюджетообразующих показателей относительно прогнозных значений и установленных индикаторов, выявляют причины отклонений.
13.3. Начальник сектора ПиПЭ готовит ежеквартальный отчет по выполнению прогнозных значений бюджетообразующих показателей и индикаторов и в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет его в министерство экономики Нижегородской области. В составе ежемесячной информации о социально-экономической ситуации в городе ход исполнения Прогноза, основных бюджетообразующих показателей представляется мэру города и ежеквартально заслушивается на коллегии администрации города и оперативном совещании мэра по плану работы администрации.
13.4. Качество исполнения функции определяется количественным показателем - уровнем отклонения фактических параметров социально-экономического развития города (бюджетообразующих показателей) в очередном финансовом году от параметров, утвержденных в прогнозе социально-экономического развития на соответствующий финансовый год, утверждаемым нормативным актом администрации города.
13.5. Муниципальные служащие несут ответственность за исполнение данной муниципальной функции в соответствии с действующим законодательством.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
14. Граждане и организации имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в исполнении муниципальной функции по разработке прогноза социально-экономического развития городского округа на краткосрочную и среднесрочную перспективу, и решений, принятых в ходе ее осуществления, в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу, претензию) мэру города Дзержинска, почтовый адрес: 606000, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, д. 1, e-mail: prom@adm.dzr.nnov.ru.
14.2. Право принятия решений по жалобам по исполнению муниципальной функции по разработке прогноза социально-экономического развития городского округа на краткосрочную и среднесрочную перспективу предоставлено мэру города и его заместителям.
14.3. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы, претензии) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
14.4. По результатам рассмотрения письменного обращения (жалобы, претензии) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении таких требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы, претензии), направляется заявителю.
Приложение
АЛГОРИТМ
ДЕЙСТВИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА---------¬
¦ Нормативный акт Правительства Нижегородской области (постановление, ¦
¦ поручение) и письмо министерства экономики Нижегородской области, ¦
¦ определяющие сроки, порядок, перечень форм и показателей разработки ¦
¦ Прогноза и дату его согласования в министерстве экономики ¦
L------------------------------------T--------------------------------------
V---------¬
¦ Подготовка постановления администрации города о разработке Прогноза, ¦
¦ определяющего состав участников разработки Прогноза, ответственных ¦
¦ исполнителей, сроки предоставления информации по показателям Прогноза ¦
L------------------------------------T--------------------------------------
V---------¬
¦Разработка и подготовка исходного материала (перечень показателей, формы, ¦
¦ таблицы, структура пояснительных записок и методологические указания). ¦
¦Проведение семинара с участниками разработки Прогноза, доведение исходного¦
¦материала по Прогнозу до исполнителей посредством электронных носителей и ¦
¦ почты ¦
L----------------T---------------------------------------T------------------
V V
-----------------------------------¬ -----------------------------------¬
¦ Оказание консультационной помощи ¦ ¦ Расчет показателей Прогноза за ¦
¦ участникам разработки Прогноза, ¦ ¦ отчетный год, истекший период ¦
¦ прием заполненных форм, проверка ¦ ¦ текущего года и оценка текущего ¦
¦ комплектности, анализ ¦ ¦ года на основе статистической и ¦
¦представленных прогнозных значений¦ ¦ ведомственной отчетности ¦
¦ показателей на соответствие ¦ ¦ ¦
¦ макроэкономическим пропорциям и ¦ ¦ ¦
¦ сценарным условия развития ¦ ¦ ¦
¦ экономики Нижегородской области, ¦ ¦ ¦
¦ выяснение причин отклонений от ¦ ¦ ¦
¦заданных параметров и точек роста ¦ ¦ ¦
L----------------T------------------ L----------------T------------------
V V---------¬
¦Осуществление прогнозных расчетов общеэкономических показателей в разрезе ¦
¦ крупных и средних предприятий, по малому бизнесу и полному кругу ¦
¦ предприятий с учетом намерений участников разработки Прогноза по своему ¦
¦ развитию, сценарных условий развития экономики Нижегородской области; ¦
¦ выполнение прогнозного расчета основных бюджетообразующих показателей на ¦
¦очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методическими ¦
¦ указаниями ¦
L------------------------------------T--------------------------------------
V---------¬
¦ Подготовка пояснительной записки по показателям Прогноза. Выявление ¦
¦тенденций и определение приоритетных направлений развития экономики города¦
¦с учетом намерений предприятий по развитию действующих производств, планов¦
¦ по реализации инвестиционных проектов в прогнозируемом периоде ¦
L------------------------------------T--------------------------------------
V---------¬
¦ Результатом выполнения муниципальной функции по разработке Прогноза ¦
¦ является сводный документ - “Прогноз социально-экономического развития ¦
¦ городского округа город Дзержинск на очередной год и плановый период“ ¦
L-------T------------------T---------T---------T-------------------T--------
V V ¦ V V
---------------¬ ---------------¬ ¦ ---------------¬ ---------------¬
¦ министерство ¦ ¦ департамент ¦ ¦ ¦ бюджетная ¦ ¦городская Дума¦
¦ экономики ¦ ¦ финансов ¦ ¦ ¦ комиссия ¦ ¦ города ¦
¦Нижегородской ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ Дзержинска ¦
¦ области ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ (в составе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета) ¦
L--------------- L--------------- ¦ L--------------- L---------------
V---------¬
¦ Информация о результате исполнения муниципальной функции по разработке ¦
¦ Прогноза может быть получена в УПЭПиМЗ администрации города, почтовый ¦
¦ адрес: 606000, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, д. 1, e-mail: ¦
¦ prom@adm.dzr.nnov.ru ¦
L---------------------------------------------------------------------------