Постановление администрации Дивеевского района от 25.05.2010 N 497 “Об утверждении Порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам“
АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2010 г. N 497
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов Дивеевского района на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением администрации Дивеевского района от 24.08.2009 N 159, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации Дивеевского района (Чернягина Т.Н.).
Глава администрации района
Ю.Н.ВАНЬКОВ
Утвержден
постановлением
администрации Дивеевского района
от 25.05.2010 N 497
ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАДАНИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
1. Осуществление мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам предполагает сбор и анализ отчетности по исполнению муниципальных заданий, выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений показателей качества и (или) объема оказания муниципальных услуг от плановых и подготовку предложений по устранению выявленных отклонений.
Целью разработки настоящего Порядка является установление правовой основы для осуществления контрольных и надзорных мероприятий за качеством и эффективностью предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам муниципальными учреждениями.
2. Мониторинг и контроль за оказанием муниципальных услуг осуществляет главный распорядитель бюджетных средств. Контроль за оказанием муниципальных услуг основывается на использовании формализованной процедуры сбора и обработки отчетности об исполнении муниципального задания, представляемой исполнителями муниципального задания главному распорядителю бюджетных средств в определяемом им порядке. На основании данных отчетности главный распорядитель бюджетных средств осуществляет анализ и оценку результатов выполнения муниципального задания.
3. Отчет о выполнении муниципального задания должен содержать сведения и информацию, характеризующие результаты деятельности муниципальных учреждений, исполняющих муниципальное задание, в том числе:
- о результатах выполнения муниципального задания;
- о финансовом состоянии исполнителя муниципального задания;
- о перспективах изменения объемов оказания услуг.
4. Отчет о выполнении муниципального задания составляется исполнителем муниципального задания по форме, приведенной в приложении 2 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Дивеевского района, утвержденному постановлением администрации Дивеевского района от 25.05.2010 N 496, и представляется главному распорядителю бюджетных средств.
5. В целях осуществления контроля за исполнением муниципального задания главный распорядитель бюджетных средств проводит оценку выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, приведенную в приложении 3 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Дивеевского района, утвержденному постановлением администрации Дивеевского района от 25.05.2010 N 496. По итогам сбора и обработки информации, полученной от исполнителей муниципального задания, главный распорядитель бюджетных средств составляет отчет о результатах выполнения муниципального задания.
6. Отчет является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения муниципального задания, а также оценку финансового состояния и развития муниципального учреждения.
7. Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет о результатах выполнения муниципального задания должен содержать следующие разделы:
- характеристику запланированных и фактических результатов выполнения задания за соответствующий период времени;
- характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
- характеристику перспектив выполнения задания в соответствии с утвержденными объемами задания и стандартом оказания муниципальных услуг;
- решения, принятые главным распорядителем бюджетных средств по итогам проведения контроля.
8. Отчет о результатах исполнения муниципального задания составляется главным распорядителем бюджетных средств один раз в год.
9. Контроль за исполнением муниципального задания проводится в целях обеспечения оказания муниципальных услуг установленного качества и в необходимых объемах.
10. Ежегодно, не позднее 15 марта, главные распорядители бюджетных средств, для которых в отчетном году действовали муниципальные задания, представляют в финансовое управление администрации Дивеевского района (далее - финансовое управление администрации) отчеты об исполнении муниципальных заданий.
Отчет об исполнении муниципального задания должен содержать:
- информацию о плановых и фактически достигнутых в отчетном году значениях показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемой муниципальной услуги;
- информацию о плановых и фактических расходах бюджета Дивеевского района на выполнение муниципального задания;
- описание причин существенных отклонений между плановыми и фактически достигнутыми в отчетном году значениями показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемой муниципальной услуги.
11. На основе анализа представленных главными распорядителями бюджетных средств отчетов об исполнении муниципальных заданий финансовое управление администрации:
- предлагает главным распорядителям бюджетных средств внести изменения и (или) дополнения в отдельные муниципальные задания;
- доводит до главы администрации Дивеевского района информацию о систематическом недостижении значений показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых муниципальных услуг, иных нарушениях, допущенных в процессе выполнения муниципальных заданий.
12. Финансовое управление в срок до 1 мая представляет главе администрации Дивеевского района сводный отчет об исполнении муниципальных заданий.
Сводный отчет об исполнении муниципальных заданий должен содержать:
- сводную таблицу, содержащую перечень муниципальных услуг, показателей объема и (или) качества, установленных в муниципальных заданиях, плановые и фактически достигнутые за отчетный год значения данных показателей, отклонения фактически достигнутых за отчетный год значений вышеуказанных показателей от плановых (в разрезе главных распорядителей бюджетных средств района), плановые и фактические значения расходов бюджета района на выполнение соответствующих муниципальных заданий;
- информацию о количестве и доле муниципальных услуг, плановые значения показателей качества и (или) объема оказания по которым были достигнуты (не достигнуты);
- описание основных причин, по которым не были достигнуты плановые значения показателей качества и (или) объема оказания муниципальных услуг.
Сводный отчет об исполнении муниципальных заданий размещается на официальном сайте администрации Дивеевского района.