Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Воротынского района от 14.05.2010 N 42 “Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, утверждения и реализации документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и проектов планировки территории Воротынского муниципального района“

Вступил в силу с 14 мая 2010 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 14 мая 2010 г. N 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,

УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ, ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ПРОЕКТОВ

ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и в целях определения порядка реализации органами местного самоуправления района полномочий по проектам градостроительной документации Земское собрание района решает:

1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки, утверждения и реализации документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и проектов планировки территории Воротынского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава местного самоуправления
района

Н.И.ДЮЖАКОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Воротынского района

от 14.05.2010 N 42

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ПРАВИЛ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ

ТЕРРИТОРИИ ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение о составе, порядке подготовки, утверждения и реализации документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и проектов планировки территории Воротынского муниципального района разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяет порядок реализации органами местного самоуправления района полномочий по проектам градостроительной документации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Термины и понятия

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации“.

1.2. В настоящем Положении также используются следующие понятия:

а) объекты градостроительной деятельности - территории муниципального района;

б) субъекты (участники) градостроительной деятельности в Воротынском муниципальном районе Нижегородской области - жители района, их объединения, юридические лица, осуществляющие градостроительную деятельность на территории района, органы местного самоуправления района;

в) объекты капитального строительства районного значения - объекты энергетических систем районного значения; объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи районного значения, в том числе объекты их обслуживания; линейные объекты районного значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий, в том числе объекты их обслуживания; объекты, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджета района, иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий района, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области;

г) уполномоченный орган в сфере градостроительной деятельности - администрация Воротынского муниципального района Нижегородской области, осуществляющая управление и регулирование в сфере градостроительной деятельности в районе.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Состав документов территориального планирования района

1.1. Документами территориального планирования района являются:

схемы территориального планирования района;

генеральные планы поселений.

1.2. В состав
документов территориального планирования района дополнительно к требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, входят:

а) карты (схемы) с отображением административных границ муниципальных образований;

б) карты (схемы) размещения производственных объектов, расположенных вне границ сельских поселений;

в) карты (схемы) с отображением основного функционального использования территорий, с выделением ценных сельскохозяйственных земель, лесов 1-й группы, заповедников, заказников, зон массового отдыха, карстоопасных и других территорий; направлений трасс магистральных транспортных (улично-дорожная сеть) и инженерных коммуникаций (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, дождевая канализация); территорий водохранилищ, других элементов планировочной организации территории;

г) карты (схемы), указанные в пункте 9 статьи 19, в пункте 11 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

д) карта (схема) с результатами анализа сложившегося расселения муниципального образования;

е) карта (схема) районирования территории муниципального образования;

ж) карта (схема) территорий, в границах которых устанавливаются ограничения на использование территорий при осуществлении градостроительной деятельности;

з) карта (схема) территорий, благоприятных и ограниченно благоприятных для различных видов градостроительной деятельности.

2. Порядок подготовки документов территориального

планирования района

2.1. Проекты документов территориального планирования района разрабатываются по техническому заданию, подготовленному в установленном порядке органами местного самоуправления района.

2.2. Разработка проектов документов территориального планирования района включает следующие этапы:

информационный этап;

аналитический этап и подготовку материалов по обоснованию документов территориального планирования;

разработку концепции территориальной организации района;

разработку положений и карт (схем) по территориальному планированию района.

2.3. Информационный этап включает следующие работы:

разработку методического и технологического обеспечения подготовки проекта;

сбор и систематизацию исходных данных.

2.4. Аналитический этап включает работы по оценке состояния основных сфер экономики муниципального образования, демографической ситуации, природно-ресурсного потенциала, состояния транспортной и инженерной инфраструктуры, состояния структуры землепользования, экологического состояния и других факторов. На основе планировочного анализа выявляются проблемные ситуации, требующие решения в различных аспектах: градостроительных, экологических, экономических.

В
официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова “образования“ быть не должно.

2.5. Разработка концепции территориальной организации района предполагает формирование стратегических направлений развития территории района, различных сценариев развития социально-экономического комплекса района и вариантов градостроительной организации территории образования района на перспективу в 25 лет. Результатом этапа является согласование и утверждение концепции по следующим базовым составляющим:

социально-экономические предпосылки территориальной организации района, планировочная структура территории района;

основные предложения по развитию социальной сферы;

основные направления развития транспортной и инженерной инфраструктуры района.

2.6. Этап разработки предложений и карт (схем) территориального планирования района включает разработку планировочной структуры и зонирование территории района.

2.7. Карта (схема) комплексного развития территории, карта (схема) использования территории выполняются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. Масштаб и перечень основных графических материалов могут быть уточнены заказчиком исходя из специфики объекта территориального планирования.

При использовании компьютерных технологий при разработке карт (схем) территориального планирования учитываются формат и структура электронных картографических и других информационных данных, программное обеспечение, формат передачи данных в электронном виде.

2.8. Проекты документов территориального планирования района подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

2.9. Внесение изменений в документы территориального планирования района осуществляется в том же порядке, что и подготовка документов территориального планирования района.

Глава 3. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

1. Состав и содержание проектов планировки территорий

1.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталы, микрорайоны, иные элементы), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

1.2. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Нижегородской области, документов территориального
планирования района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, состоит из основной части и материалов по ее обоснованию.

1.3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

красные линии;

линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

1.4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

1.5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме, помимо схем, указанных в пункте 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержат:

схему с отображением границ проектируемой территории, зон функционального назначения в соответствии с генеральным планом района, элементов сохраняемой застройки всех видов, сохраняемых участков природного ландшафта;

схему по проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования;

схему функционального использования территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства;

схему организации улично-дорожной сети;

схему существующих сохраняемых, реконструируемых, ликвидируемых и проектируемых трасс магистральных сетей и сооружений водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телевидения, радио и связи, мест присоединения сетей к поселковым магистральным линиям и сооружениям.

2. Порядок подготовки документации по планировке

территории района

2.1. Подготовка документации по планировке территории района осуществляется в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования Нижегородской области, генеральными планами района.

2.2. Управление по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации района в течение десяти дней
со дня принятия главой администрации района распоряжения о подготовке документации по планировке территории подготавливает задания на проектирование генплана.

2.3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется за счет средств бюджета района.

2.4. Исходная информация для разработки документации по планировке территории включает документы территориального планирования района, землепользования, охраны природных ресурсов, объектов культурного наследия и другую информацию, необходимую для разработки проекта.

2.5. Разработка проектов документации по планировке территории включает следующие этапы:

информационный этап;

аналитический этап;

разработку материалов по обоснованию планировки территории;

разработку чертежей планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков;

согласование проектов документации по планировке территории;

утверждение проектов документации по планировке.

2.6. Информационный этап включает работы по сбору и систематизации исходных данных.

2.7. Аналитический этап включает работы по оценке состояния территории, состояния транспортной и инженерной инфраструктуры, состояния структуры землепользования, экологического состояния и других факторов. На основе планировочного анализа выявляются проблемные ситуации.

2.8. Подготовка материалов по обоснованию документации планировки территории включает разработку схем и пояснительной записки.

2.9. Разработка чертежей планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков выполняется с учетом стратегических направлений развития территории поселения, вариантов градостроительной организации территории поселения.

2.10. При использовании компьютерных технологий при разработке чертежей (схем) документации по планировке территории учитываются формат и структура электронных картографических и других информационных данных, программное обеспечение, формат передачи данных в электронном виде.

2.11. Заказчиком по подготовке документации по планировке территории выступает управление по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации района.

2.12. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться инвестором, по заявлению которого принято решение об использовании земельного участка в границах испрашиваемой территории.

2.13. Документация по планировке территории, подготовка которой осуществлялась инвестором, подлежит утверждению Земским собранием района.

2.14. Утвержденная документация
по планировке территории в семидневный срок направляется главе местного самоуправления, для территории которого подготовлена документация по планировке территории.

2.15. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для подготовки документации по планировке территории.

Глава 4. ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки

4.1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений,
городских округов.

4.2. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

4.3. Применительно к части территории поселения подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения.

4.4. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения либо к различным частям территорий поселения (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

4.5. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

4.6. Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4.6 Положения, а не пункт 4.5.

4.7. В соответствии п. 4.5 в сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:

1) состав и порядок деятельности комиссии;

2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения либо применительно к различным частям территорий поселения (в случае
подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения);

3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

5) иные вопросы организации работ.

4.8. Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схемам территориального планирования муниципального района, схемам территориального планирования Нижегородской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.

4.9. По результатам указанной в части 4.8 проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 4.8, в комиссию на доработку.

4.10. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

4.11. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ и с частями 4.12 и 4.13 настоящей главы.

4.12. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

4.13. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции
такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

4.14. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4.14 настоящей главы, а не часть 14.

4.15. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 14 настоящей главы обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

4.16. Состав и порядок деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Порядок утверждения правил землепользования и застройки

5.1. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

5.2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

5.3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте района в сети Интернет.

5.4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

5.5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

6. Порядок внесения изменения в правила

землепользования и застройки

6.1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса РФ.

6.2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

6.3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти Нижегородской области в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории поселения;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

6.4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

6.5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

7. Виды разрешенного использования земельных участков

и объектов капитального строительства

7.1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

7.2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

7.3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

7.4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

7.5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

7.6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.

7.7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

8. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный

вид использования земельного участка или объекта

капитального строительства

8.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

8.2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей главы.

8.3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

8.4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на“условно разрешенный вид использования.

8.5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

8.6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

8.7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8.8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом “глава“ пропущено слово “рекомендаций“.

8.9. На основании указанных в подп. 8.8 пункта 8 глава местной администрации в течение трех дней принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

8.10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

8.11. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

8.12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Глава 5. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТАМ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам территориального планирования, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей главы.

3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами Нижегородской области исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.

5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления поселений в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.

6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети Интернет.

8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.