Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Вознесенского района от 20.04.2010 N 19-V “Об утверждении Положения о порядке установления цен и тарифов (за исключением организаций коммунального комплекса)“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2010 г. N 19-V

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И

ТАРИФОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Вознесенского муниципального района Земское собрание района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Вознесенского муниципального района (за исключением организаций коммунального комплекса).

2. Признать утратившим силу решение Земского собрания района от 23.11.2006 N 106-IV “Об утверждении Положения о порядке установления цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Вознесенского муниципального района“.

Глава местного самоуправления
района

В.Е.ГОРИН

Утверждено

решением

Земского собрания

Вознесенского района

от 20.04.2010 N 19-V

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ

(ТОВАРЫ И УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И

УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Вознесенского муниципального района и определяет единый порядок установления и регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений Вознесенского муниципального района (за исключением организаций коммунального комплекса).

Положение распространяется на отношения, возникающие при осуществлении предусмотренных действующим законодательством полномочий администрации Вознесенского муниципального района по установлению цен и тарифов на продукцию (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- цены и тарифы - стоимость единицы продукции (товаров и услуг);

- регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений района;

- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (товары и услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым регулирующим органом;

- регулирующий орган - администрация Вознесенского муниципального района, полномочия которой в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами Нижегородской области и Земского собрания Вознесенского муниципального района (далее - Земское собрание);

- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф (цена).

2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:

- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической информации;

- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;

- определение путей снижения производственной
себестоимости по регулируемой деятельности;

- защита экономических интересов населения и других потребителей;

- рациональное использование средств бюджета района.

2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ

Администрация Вознесенского муниципального района устанавливает цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений и осуществляет контроль за применением установленных цен и тарифов муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением.

3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

1. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод установления фиксированных цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений исходя из экономически обоснованных затрат. При установлении цен и тарифов предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (товаров и услуг) и получение прибыли.

2. При формировании регулируемых тарифов (цен) по данному методу тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, объем производства продукции (товаров и услуг).

3. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.

4. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.

Основными составляющими себестоимости являются:

- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;

- затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство продукции
и фактически сложившейся стоимости топлива;

- затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство продукции либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной региональной службой по тарифам Нижегородской области;

- затраты на оплату труда, включаемые в тарифы, - определяются в соответствии с установленным фондом оплаты труда;

- страховые взносы, рассчитанные по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;

- амортизационные отчисления - рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;

- накладные расходы - цеховые и общие производственные - рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);

- прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов - договоров, платежных документов и прочих.

5. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа (цены) в части прибыли.

6. Размер прибыли устанавливается по согласованному с предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 10 процентов.

7. В случае если предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.

8. В
случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН

И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ И УСЛУГИ)

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

1. Пересмотр цен и тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.

2. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен и тарифов, внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий и учреждений, поручения главы администрации района, заместителей главы администрации и постоянных комиссий Земского собрания.

3. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в отдел экономики, промышленности и предпринимательства администрации района следующие документы:

- сопроводительное письмо с обоснованием причин пересмотра действующих цен и тарифов или с обоснованием, включая нормативную базу, введения новых цен и тарифов;

- расчетную калькуляцию по экономическому обоснованию предлагаемой величины цены и тарифа по элементам затрат, включая расчет и расшифровку комплексных статей затрат;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с приложением по форме N 2 “Отчет о прибылях и убытках“;

- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов и план их использования;

- отчет о фактических затратах на оказание услуг;

- расшифровку цеховых, общепроизводственных и прочих затрат за отчетный период;

- сведения о фактическом расходе сырья, топлива, электроэнергии, воды, горюче-смазочных материалов и других материальных ресурсов за последний отчетный период;

- копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;

-
копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;

- сведения о составе, численности работников и фонде оплаты труда за последний отчетный период;

- расчет необходимой балансовой прибыли, принимаемой для расчета цен и тарифов на услуги, и план ее использования;

- заключение отраслевого органа администрации района.

4. Оригиналы и копии документов, расчетов и обоснований должны быть подписаны руководителем муниципального предприятия (учреждения) или лицом, им уполномоченным.

5. Представленные документы и материалы подлежат обязательной регистрации в администрации района в день получения: указывается дата, время получения, присваивается регистрационный номер, на который во всех документах по делу обязательна ссылка.

6. Представленные документы и материалы в срок не более 30 дней с момента регистрации рассматриваются в администрации района с привлечением к работе в случае необходимости соответствующих отраслевых органов администрации района. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения (введения) цен и тарифов.

7. При рассмотрении цен и тарифов в случае необходимости администрация района имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию по существу вопроса.

8. Непредставление информации (или ее части) является основанием для отказа в рассмотрении вопроса об установлении цен и тарифов на услуги.

9. Для установления фиксированных цен и тарифов отдел экономики, промышленности и предпринимательства администрации Вознесенского муниципального района после проверки экономической обоснованности проектов цен и тарифов подготавливает проект постановления администрации района об установлении цен (тарифов) на услуги.

5. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ

1. Цены и тарифы на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений района (за исключением организаций коммунального комплекса) устанавливаются постановлениями администрации района.

2. Дата вступления в силу постановления главы администрации района об установлении цен (тарифов)
на услуги оговаривается в нормативном правовом акте.

3. Постановление администрации района об установлении цен и тарифов на услуги направляется предприятию (учреждению) после его подписания в установленном порядке.

6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

1. Изменение цен и тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий и учреждений или по предложению регулирующего органа.

2. Основаниями для изменения цен и тарифов являются:

- изменение более чем на 5 процентов расходов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих цен и тарифов;

- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению экспертной организацией финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

7. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ,

ПРИМЕНЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ЦЕНЫ (ТАРИФЫ)

Муниципальные предприятия и учреждения обязаны:

- соблюдать дисциплину цен (тарифов) - реализовывать услуги по установленной цене (тарифу);

- представлять в регулирующий орган на утверждение проекты цен и тарифов;

- оформлять документацию по формированию цен (тарифов) на предоставляемые услуги в соответствии с требованиями, установленными федеральным, региональным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района;

- давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений дисциплины цен (тарифов) на услуги;

- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования органов и должностных лиц администрации района, осуществляющих контроль соблюдения дисциплины цен (тарифов) муниципальными предприятиями и учреждениями;

- нести иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством.

8. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ,

ПРИМЕНЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ЦЕНЫ И ТАРИФЫ

Муниципальные предприятия и учреждения имеют право:

- получать в установленном порядке в администрации района информацию по вопросам
ценообразования и контроля цен (тарифов);

- получать акты (справки) по результатам проведенных проверок;

- обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) органов, осуществляющих контроль соблюдения дисциплины цен (тарифов), и их должностных лиц.