Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Тонкинского района от 19.04.2010 N 17 “Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области“

Вступает в силу со дня опубликования в районной газете “Красное знамя“ (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ТОНКИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 апреля 2010 г. N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ТОНКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области.

2. Решение Земского собрания Тонкинского муниципального района от 30.03.2006 N 23 “Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тонкинском
районе Нижегородской области“ (с внесенными изменениями от 25 декабря 2009 года N 449) отменить.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете “Красное знамя“.

Глава местного самоуправления

Ю.Д.УДАЛОВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Тонкинского района

от 19.04.2010 N 17

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЛУШАНИЙ В ТОНКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области (далее - район).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Тонкинского муниципального района.

1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения с участием жителей района, проводимое Земским собранием района, главой местного самоуправления района.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) населения района (жителей района, обладающих избирательным правом, численностью не менее 100 человек);

2) Земского собрания района (далее - Земское собрание);

3) главы местного самоуправления района (далее - глава местного самоуправления).

1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского собрания, назначаются Земским собранием, а по инициативе главы местного самоуправления - главой местного самоуправления.

1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе
вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района;

4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

5) вопросы о преобразовании района.

Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Проведение публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 4 п. 1.5, проводятся в порядке и с учетом соблюдения норм статей 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса РФ.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Решение о проведении публичных слушаний принимает:

- Земское собрание, если инициатором их проведения является население или Земское собрание;

- глава местного самоуправления, если он является инициатором их проведения.

2.2. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения Земским собранием или главой местного самоуправления проекта правового акта района.

2.3. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию не позднее чем через семь дней после его принятия.

Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления.

2.4. Земское собрание возлагает подготовку и проведение публичных слушаний на постоянную комиссию Земского
собрания, к компетенции которой относится выносимый на публичные слушания вопрос.

2.5. Глава местного самоуправления рекомендует возложить подготовку и проведение публичных слушаний на структурное подразделение администрации Тонкинского муниципального района, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос.

2.6. Состав лиц, официально приглашенных на публичные слушания, определяется постоянной комиссией Земского собрания или структурным подразделением администрации Тонкинского муниципального района, ответственными за их организацию и проведение. Глава местного самоуправления вправе дополнить список лиц, официально приглашенных на публичные слушания, определенный соответственно постоянной комиссией Земского собрания или структурным подразделением администрации Тонкинского муниципального района.

Лицам, официально приглашенным на публичные слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

2.7. Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся постоянной комиссией Земского собрания или структурным подразделением администрации района, ответственными за их организацию и проведение.

3. УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Для участия в публичных слушаниях могут приглашаться жители района, представители общественных организаций, политических партий, руководители предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций, главы местного самоуправления поселений, депутаты, эксперты, представители СМИ.

3.2. Участники публичных слушаний имеют право представить организаторам слушаний свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого проекта муниципального правового акта.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Председательствующим на публичных слушаниях может быть председатель Земского собрания либо по его поручению заместитель председателя Земского собрания, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Земского собрания, глава местного самоуправления либо по его поручению заместитель главы администрации района, руководитель структурного подразделения администрации района. Председательствующий организует ведение протокола публичных слушаний и подписывает его, обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения публичных слушаний и их эффективную работу.

4.2. Слушания
начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Земского собрания, структурного подразделения администрации Тонкинского муниципального района, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления.

4.3. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

4.4. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.

4.5. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

4.6. По результатам публичных слушаний большинством голосов от числа участников принимается итоговый документ - заключение публичных слушаний, которое носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

4.7. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы не позднее чем через три дня после проведения публичных слушаний.