Законы и постановления РФ

Постановление администрации Большеболдинского района от 19.04.2010 N 130 “Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков“ (вместе с “Административным регламентом оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Большеболдинского муниципального района, а также собственность на которые не разграничена на территории Большеболдинского муниципального района, гражданам и юридическим лицам“)

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2010 г. N 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В целях реализации Указа Губернатора Нижегородской области от 05.07.2006 N 43 “О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006 - 2008 гг.“:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Большеболдинского муниципального района, а также собственность на которые не разграничена на территории Большеболдинского муниципального района, гражданам и юридическим лицам.

2. Управляющему делами Г.В. Лазареву опубликовать настоящее постановление в местных средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным
имуществом администрации Большеболдинского муниципального района А.Г. Маматова.

И.о. главы администрации района

А.С.ЧЕСНОВ

Утвержден

постановлением

администрации Большеболдинского района

от 19.04.2010 N 130

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ

НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной услуги

1.1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, которые находятся в собственности Большеболдинского муниципального района, а также собственность на которые не разграничена на территории Большеболдинского муниципального района, гражданам и юридическим лицам (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по предоставлению таких земельных участков, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельных участков, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.

1.1.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Большеболдинского муниципального района (далее - КУМИ) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в ведении муниципального района, на основании распоряжений главы администрации района.

1.1.3. Настоящий Административный регламент регулирует отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в ведении муниципального района, гражданам и юридическим лицам:

1) для строительства:

а) без предварительного согласования мест размещения объектов;

б) с предварительным согласованием мест размещения объектов;

2) для целей, не связанных со строительством, в том числе регулирует особенности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ (далее - предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);

3) настоящий Административный регламент регулирует также отношения, связанные с приобретением гражданами и организациями прав на земельные участки, которые находятся в ведении Большеболдинского муниципального района и на которых расположены здания, строения, сооружения.

1.1.4. В
соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ земельные участки из земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, предоставляются:

1) в собственность или в аренду - гражданам и юридическим лицам;

2) в постоянное (бессрочное) пользование - государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям;

3) в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

а) муниципальным образованиям и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям;

б) религиозным организациям;

в) в иных случаях, предусмотренных законом.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения

муниципальной услуги

1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;

Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“;

Федеральным законом Российской Федерации от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ “О землеустройстве“;

Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“;

Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“;

иными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.

1.3. Наименование органа, оказывающего муниципальную услугу

1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими - специалистами КУМИ.

При предоставлении муниципальной услуги в целях
получения документов, необходимых для предоставления земельных участков, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:

органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Большеболдинского района;

органами, ведающими вопросами архитектуры и градостроительства по вопросам, входящим в их компетенцию;

землеустроительными организациями;

организациями технической инвентаризации;

органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Порядок информирования о предоставлении

муниципальной услуги

2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:

- непосредственно в КУМИ;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты комитета:

адрес: Нижегородская область, Большеболдинский район, с. Большое Болдино, ул. Пушкинская, д. 2;

телефон/факс: 2-37-88, адрес электронной почты: kumibbl@mts-nn.ru.

2.1.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов с целью предоставления земельных участков, и интернет-сайте администрации района размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст Административного регламента с приложением (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

перечни документов, необходимых для предоставления земельных участков, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления земельных участков.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные
обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в комитет документы для предоставления земельных участков, в обязательном порядке информируются специалистами:

- об отказе в предоставлении земельных участков;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.1.6. Информация об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю заказным письмом и может дублироваться по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

2.1.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления земельных участков при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения КУМИ.

2.1.8. Для получения сведений о ходе предоставления земельных участков заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.2. Порядок получения консультаций (справок)

о предоставлении муниципальной услуги

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу, в том числе специалистами, целенаправленно выделенными для предоставления консультаций.

2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для предоставления земельных участков (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи
документов;

сроков предоставления земельных участков;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:

- предоставление земельного участка, находящегося в ведении муниципального района, для строительства;

- предоставление земельного участка, находящегося в ведении муниципального района, для целей, не связанных со строительством;

- предоставление земельных участков, которые находятся в ведении муниципального района и на которых расположены здания, строения, сооружения;

- отказ в предоставлении земельного участка, находящегося в ведении муниципального района.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем одного из следующих документов:

копии решения о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка;

копии решения о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка;

копии решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

копии решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования (договора ссуды);

уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.

2.4. Описание заявителей

2.4.1. Заявителями являются:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4.2 Административного регламента;

юридические лица;

иностранные юридические лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4.2 Административного регламента.

2.4.2. В соответствии с частью 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 3
Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

2.5. Требования к составу документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Для предоставления земельных участков или для приобретения прав на земельный участок заявителем представляются следующие документы:

1) заявление;

2) документы, подтверждающие статус заявителя:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;

б) документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя;

в) документы, подтверждающие статус юридического лица;

3) документы, подтверждающие полномочия представителя:

а) нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

б) документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;

в) иные документы;

4) кадастровую карту (паспорт) (при наличии) или схему расположения земельного участка.

2.5.2. Для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов в заявлении о предоставлении земельного участка для строительства должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, а также может представляться технико-экономическое обоснование.

2.5.3. Для предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов заявителем:

- на I этапе (выбор земельных участков для строительства) подается заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (в данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок; к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты);

- на II этапе (принятие решения о предоставлении
земельного участка для строительства) подается заявление о предоставлении земельного участка для строительства, к которому дополнительно к перечню документов, указанному в п. 1 настоящего раздела, представляются следующие документы:

1) кадастровый паспорт земельного участка;

2) решение о предварительном согласовании места размещения объекта;

3) акт выбора земельного участка.

2.5.4. Для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, заявителем в заявлении о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; к заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель.

2.5.5. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, заявителем в заявлении о приобретении прав на земельный участок указываются его площадь, адрес и вид испрашиваемого права. К заявлению дополнительно к перечню документов, указанному в п. 2.5, прилагаются:

1) документы, подтверждающие в соответствии с законодательством право собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления на здание, строение, сооружение, расположенные на земельном участке, находящемся в ведении муниципального района;

2) выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на здание, строение, сооружение и на земельный участок (а в случае если регистрация на здание в ЕГРП не осуществлялась, дополнительно представляется справка о зарегистрированных правах из органов технической инвентаризации;

3) технический (кадастровый) паспорт на здание, строение, сооружение.

2.6. Требования к документам, представляемым заявителями

2.6.1. Заявления о предоставлении земельных участков могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами.

Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок формируются в единственном экземпляре-подлиннике и
подписываются заявителями.

2.6.2. Тексты заявлений и документов, прилагаемых к ним, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Кадастровый паспорт земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

2.7. Обязательства комитета по управлению муниципальным

имуществом в отношении графика (режима) работы с заявителями

2.7.1. Специалисты комитета осуществляют прием заявителей для предоставления земельных участков в соответствии со следующим графиком:

понедельник 8.00 - 16.00

вторник 8.00 - 16.00

четверг 8.00 - 16.00

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов комитета устанавливается с 12.00 до 13.00.

2.7.2. Прием заявлений, выдача решений и договоров осуществляется в здании администрации Большеболдинского муниципального района.

2.8. Условия и сроки приема и консультирования заявителей

2.8.1. График приема должностными лицами комитета граждан и организаций устанавливается руководителем комитета.

2.8.2. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги, в том числе в неприемное время.

2.9. Перечень оснований отказа в предоставлении

муниципальной услуги

2.9.1. В предоставлении земельных участков отказывается, если:

1) с заявлением обратилось
ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);

2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);

3) испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в ведении муниципального района, если федеральным законом разрешено предоставлять указанные земельные участки в собственность граждан и юридических лиц);

4) земельный участок не находится в ведении муниципального района и не относится к земельным участкам, указанным в пункте 3 статьи 3.1 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“;

5) заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здание(-ия), строение(-ия), сооружение(-ия), расположенное(-ые) на испрашиваемом земельном участке (является основанием для отказа в случае обращения заявителя с заявлением о приобретении прав на земельный участок, находящийся в ведении муниципального района и на котором расположены здания, строения, сооружения);

6) федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка;

7) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

8) испрашиваемый земельный участок находится в составе территориальной зоны, в которой заявленный вид разрешенного использования не допускается.

2.10. Требования к местам для ожидания

2.10.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.10.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.10.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.10.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.10.5. Места ожидания рекомендуется оборудовать электронной системой управления очередью, а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.

2.11. Требования к местам приема заявителей

2.11.1. В комитете организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

2.11.2. Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления земельных участков, и выдача документов по окончании предоставления муниципальной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

2.11.3. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.

2.11.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.11.5. Каждое рабочее место специалистов рекомендуется оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.12. Возможность предварительной записи заявителей

2.12.1. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для предоставления земельных участков. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.

2.12.2. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время подачи документов для предоставления земельных участков. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время подачи документов для предоставления земельных участков и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Описание административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие группы административных процедур:

1) административные процедуры по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в ведении муниципального района, без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) административные процедуры по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в ведении муниципального района, с предварительным согласованием мест размещения объектов;

3) административные процедуры по предоставлению земельных участков, находящихся в ведении муниципального района, для целей, не связанных со строительством;

4) административные процедуры по предоставлению земельных участков, находящихся в ведении муниципального района и на которых расположены здания, строения, сооружения.

3.1.2. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в ведении муниципального района, без предварительного согласования мест размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;

3) рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;

4) отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;

5) проведение работ по формированию земельного участка, предоставляемого для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;

6) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства (без предварительного согласования мест размещения объектов), или отказ в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

7) принятие решения о предоставлении земельных участков для строительства (без предварительного согласования мест размещения объектов) по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.1.3. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в ведении муниципального района, с предварительным согласованием мест размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;

2) первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;

3) рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;

4) отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;

5) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

6) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта.

3.1.4. Предоставление земельных участков, находящихся в ведении муниципального района, для целей, не связанных со строительством, включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;

2) первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;

3) рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;

4) отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством;

5) принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

3.1.5. Предоставление земельных участков, которые находятся в ведении муниципального района и на которых расположены здания, строения, сооружения, включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием от заявителя документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, которые находятся в ведении муниципального района и на которых расположены здания, строения, сооружения;

2) первичная проверка принятых от заявителя документов о приобретении прав на земельный участок, который находится в ведении муниципального района и на котором расположены здания, строения, сооружения;

3) рассмотрение принятых от заявителя документов о приобретении прав на земельный участок, который находится в ведении муниципального района и на котором расположены здания, строения, сооружения;

4) отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, которые находятся в ведении муниципального района и на которых расположены здания, строения, сооружения;

5) изготовление и утверждение проекта границ земельного участка, который находится в ведении муниципального района и на котором расположены здания, строения, сооружения (при отсутствии у заявителя кадастровой карты (паспорта);

6) принятие решения о предоставлении земельного участка, который находится в ведении муниципального района и на котором расположены здания, строения, сооружения.

3.2. Общие положения о порядке приема

от заявителя документов, необходимых

для предоставления земельных участков

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка с приложением необходимых документов.

3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;

2) проверяет полноту прилагаемых к заявлению документов;

3) при необходимости дает разъяснения о предоставлении заявителем недостающих документов, выполнении иных рекомендаций;

4) передает принятые документы лицу, ответственному за регистрацию заявлений, для внесения в установленном порядке в журнал регистрации записи о приеме заявления.

М“ксимальный срок выполнения действий - 30 минут на одного заявителя.

3.2.3. Специалист, ответственный за регистрацию заявлений, в порядке делопроизводства производит их регистрацию в журнале и передает документы, представленные заявителем, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.3. Общие положения по первичной проверке принятых

от заявителя документов о предоставлении земельного участка

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению.

3.3.2. Уполномоченное должностное лицо:

1) рассматривает документы, принятые от заявителя;

2) определяет структурное подразделение и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению;

3) в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.

Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.

3.3.3. Специалист, ответственный за производство по заявлению, проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

в) фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;

г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

д) документы не исполнены карандашом;

е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

ж) не истек срок действия представленного документа.

Максимальный срок выполнения действий - 1 день.

3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;

2) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления уполномоченному должностному лицу для подписания.

Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.

3.3.5. Уполномоченное должностное лицо подписывает уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.

3.3.6. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное уведомление заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.3.7. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.4. Рассмотрение принятых от заявителя документов

о предоставлении земельного участка

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование дела заявителя.

3.4.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению:

1) рассматривает дело заявителя по существу;

2) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.

3.4.3. По результатам административной процедуры, при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, готовит документы для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка - готовит документы для проведения работ по формированию земельного участка.

3.5. Отказ в оказании муниципальной услуги

по предоставлению земельных участков

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении земельного участка (пункт 2.9 настоящего Административного регламента).

3.5.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.

Проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка должен содержать:

1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка для строительства;

2) выводы об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.

Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка уполномоченному должностному лицу для подписания.

Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и подписывает его.

Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства заявителю.

Максимальный срок выполнения действий - 7 дней.

3.6. Проведение работ по формированию земельного участка,

предоставляемого для строительства без предварительного

согласования мест размещения объектов

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.

Формирование земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов может проводиться по инициативе комитета (а не заявителя), основанием для начала административной процедуры является решение уполномоченного должностного лица о формировании земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объектов.

3.6.2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проекты запросов о подготовке проекта границ земельного участка, предоставлении сведений о разрешенном использовании земельного участка, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в орган архитектуры и соответствующие службы и организации;

2) в порядке делопроизводства направляет проекты запросов уполномоченному должностному лицу для подписания.

Уполномоченное должностное лицо подписывает запрос.

Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанный запрос в орган архитектуры и иные организации по месту нахождения земельного участка.

Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.

3.6.3. Подготовка проекта границ земельного участка, определение его разрешенного использования и технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляются на основании запроса комитета.

После получения от органа архитектуры по месту нахождения земельного участка и иных организаций запрошенных документов и сведений: утвержденного проекта границ земельного участка, сведений о разрешенном использовании земельного участка, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения - специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя.

3.7. Порядок подготовки проекта границ земельного участка,

испрашиваемого для целей, не связанных со строительством

3.7.1. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект обращения в орган архитектуры об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка уполномоченным лицом;

2) в порядке делопроизводства направляет проект обращения уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.

Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.

Уполномоченное должностное лицо, рассмотрев, подписывает обращение.

Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.

Специалист, ответственный за отправку документов, направляет обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка в орган архитектуры.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.7.2. Изготовление и утверждение проекта границ земельного участка осуществляются на основании обращения комитета, с учетом зонирования территорий.

3.7.3. После получения утвержденного проекта границ земельного участка, а также по результатам рассмотрения поступивших в соответствии с запросом документов специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, принимает одно из следующих решений:

1) о возможности предоставления земельного участка в соответствии с разрешенным использованием земельного участка;

2) о невозможности предоставления земельного участка в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.

В случае если предоставление земельного участка в соответствии с разрешенным использованием земельного участка возможно, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, на основании документов, содержащихся в деле заявителя, готовит предложения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

При подготовке предложения о проведении торгов специалист:

1) организует проведение землеустроительных работ по установлению границ земельного участка на местности;

2) обеспечивает подготовку кадастровой карты (паспорта) земельного участка;

3) организует работу по определению стоимости земельного участка при предоставлении земельного участка в собственность или размера арендной платы при передаче земельного участка в аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, после выполнения работ по кадастровому учету и оценки земельного участка:

1) готовит проект решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);

2) в порядке делопроизводства направляет проект решения на подпись уполномоченному должностному лицу.

Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.

Уполномоченное должностное лицо подписывает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или принимает решение о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.

3.8. Принятие решения о предоставлении земельного

участка в аренду без проведения торгов (конкурсов,

аукционов) на основании заявления гражданина

или юридического лица, заинтересованных в предоставлении

земельного участка для строительства (без предварительного

согласования мест размещения объектов),

или для целей, не связанных со строительством,

или отказ в предоставлении земельного участка в аренду

без проведения торгов (конкурсов, аукционов)

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении в аренду земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.8.2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект сообщения о наличии земельных участков, предлагаемых для передачи в аренду гражданам и организациям без проведения торгов (конкурсов, аукционов), и о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) в порядке делопроизводства направляет проект сообщения уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.

Уполномоченное должностное лицо подписывает сообщение о наличии земельных участков, предлагаемых для передачи в аренду гражданам и организациям без проведения торгов (конкурсов, аукционов), и о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.8.3. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, обеспечивает опубликование сообщения о наличии земельных участков, предлагаемых для передачи в аренду гражданам и организациям без проведения торгов (конкурсов, аукционов), и о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Максимальный срок выполнения действий - 7 дней.

3.8.4. В случае если поступила только одна заявка на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект решения о предоставлении земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством, в аренду;

2) в порядке делопроизводства направляет подготовленные проекты решений уполномоченному должностному лицу для подписания.

Максимальный срок выполнения действий - 5 дней с момента окончания срока приема заявлений, указанного в сообщении о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.8.5. Уполномоченное должностное лицо, рассмотрев, подписывает решение о предоставлении земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством, в аренду.

Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.

3.8.6. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное решение о предоставлении земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством, заявителю.

Максимальный срок выполнения действия - не позднее 7 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.

3.8.7. Решение о предоставлении земельного участка является основанием для установления границ на местности и последующего кадастрового учета земельного участка.

3.8.8. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, после получения от заявителя кадастрового паспорта готовит проект договора аренды и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу.

Уполномоченное должностное лицо рассматривает и подписывает договор.

3.8.9. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанный уполномоченным должностным лицом договор заявителю.

Максимальный срок выполнения действий - 14 дней с момента представления заявителем кадастрового плана.

3.8.10. В случае если поступило две и более заявки на предоставление земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством, в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов и о подготовке к проведению торгов (конкурсов, аукционов) по числу заявителей;

2) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством, в аренду без проведения торгов и о подготовке к проведению торгов (конкурсов, аукционов) уполномоченному должностному лицу для подписания.

Максимальный срок выполнения действий - 5 дней с момента окончания срока приема заявлений, указанного в сообщении о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.8.11. Уполномоченное должностное лицо, рассмотрев, подписывает решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.

Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.

3.8.12. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством, в аренду без проведения торгов и о проведении торгов (конкурсов, аукционов) всем лицам, подавшим заявки на предоставление земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия - не позднее 7 дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов и о проведении торгов (конкурсов, аукционов).

3.9. Принятие решения о предоставлении земельных участков

для строительства (без предварительного согласования мест

размещения объектов) по результатам проведения торгов

(конкурсов, аукционов)

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов).

3.9.2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) определяет (на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности) начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения (шаг аукциона) при проведении торгов в форме открытого аукциона, а также размер задатка и существенные условия договоров, заключаемых по результатам торгов (конкурсов, аукционов);

2) в порядке делопроизводства представляет данную информацию в письменном виде уполномоченному должностному лицу для утверждения.

Максимальный срок выполнения действий - 20 дней с момента представления отчета независимым оценщиком в соответствии с законодательством.

Уполномоченное должностное лицо рассматривает представленную информацию и утверждает ее.

Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.

Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, формирует пакет документов, необходимых для проведения торгов, готовит сообщение о проведении торгов в средствах массовой информации и контролирует его публикацию.

Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.

3.9.3. После проведения торгов и подписания протокола о результатах торгов специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект договора купли-продажи или аренды земли.

Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.

Уполномоченное должностное лицо, рассмотрев проект договора, подписывает его.

Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.

Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанный договор купли-продажи или аренды земли победителю конкурса (аукциона).

Максимальный срок выполнения действия - не позднее 7 дней с момента подписания протокола о результатах проведения торгов (конкурсов, аукционов), если иной срок для подписания договора не указан в информационном сообщении о проведении торгов.

3.9.4. В случае признания торгов (конкурсов, аукционов) несостоявшимися специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

готовит проект решения о повторном проведении торгов (конкурсов, аукционов) либо проект решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов.

Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.

Уполномоченное должностное лицо подписывает решение о повторном проведении торгов или о предоставлении земельных участков без проведения торгов.

Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.

После принятия решения о повторном проведении торгов (конкурсов, аукционов) выполняются действия, предусмотренные настоящим пунктом Регламента.

После принятия решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) выполняются действия, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.

3.10. Особенности предоставления земельных участков

для жилищного строительства

3.10.1. В соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Исключение составляют случаи:

1) когда в безвозмездное (срочное) пользование предоставляются земельные участки из земель, находящихся в ведении муниципального района, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое за счет средств соответствующего бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;

2) когда аукцион признан несостоявшимся по причине того, что в нем участвовали менее 2 участников, и договор заключается с единственным участником аукциона.

3.10.2. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в ведении муниципального района, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в ведении муниципального района, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в ведении муниципального района, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

После принятия решения о проведении торгов выполняются действия, предусмотренные пунктом 3.9 настоящего Административного регламента.

3.10.3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

3.10.4. После приема заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

а) готовит проект решения о проведении аукциона по продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства или проект сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства. В проекте сообщения должны быть указаны местоположение земельного участка, его площадь, разрешенное использование;

б) в порядке делопроизводства направляет его на рассмотрение уполномоченному должностному лицу.

Максимальный срок выполнения действий - 7 дней.

Уполномоченное должностное лицо подписывает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства или проект сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.

Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, обеспечивает опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для жилищного строительства в средствах массовой информации, а также обеспечивает размещение сообщения на официальном сайте администрации Большеболдинского муниципального района в сети Интернет.

Максимальный срок выполнения действия - не позднее 3 дней после подписания сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для жилищного строительства.

Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликование в печатном издании и размещение в сети Интернет сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка должно состояться в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка.

3.10.5. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявления не поступили, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему заявление;

2) в порядке делопроизводства направляет проект решения на подпись уполномоченному должностному лицу.

Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.

Уполномоченное должностное лицо подписывает проект решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину.

Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.

Договор аренды земельного участка подлежит заключению с гражданином, подавшим заявление, в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

3.10.6. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

3.11. Особенности предоставления земельных участков

для их комплексного освоения в целях жилищного строительства

3.11.1. В соответствии со статьей 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе.

Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в ведении муниципального района, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.

3.11.2. Порядок выполнения действий по проведению аукциона регламентируется п. 3.9 Регламента.

3.12. Описание административных процедур по предоставлению

земельных участков для строительства с предварительным

согласованием места размещения объекта

Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта (I этап).

3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

3.12.2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект обращения в орган архитектуры о выборе земельного участка;

2) в порядке делопроизводства направляет проект обращения уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.

Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.

Уполномоченное должностное лицо, рассмотрев, подписывает обращение в орган архитектуры о выборе земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное обращение в орган местного самоуправления о выборе земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.12.3. Выбор земельного участка осуществляется на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими муниципальными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные в установленном порядке проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа земельного участка для муниципальных нужд, к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства.

3.12.4. После получения акта о выборе земельного участка и прилагающихся к нему документов специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Максимальный срок выполнения действий - 10 дней.

Уполномоченное должностное лицо подписывает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.

Специалист, ответственный за отправку документов, направляет заявителю копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта.

Максимальный срок выполнения действий - не позднее 7 дней со дня подписания решения.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета.

Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта (II этап).

3.12.5. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Прием и рассмотрение документов заявителя, а также возможный отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Административного регламента.

3.12.6. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

3.12.7. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект решения о предоставлении земельного участка для строительства и проект договора аренды земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.

Уполномоченное должностное лицо, рассмотрев, подписывает решение о предоставлении земельного участка для строительства и проект договора аренды земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.

Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное решение о предоставлении земельного участка для строительства и проект договора аренды земельного участка заявителю.

Максимальный срок выполнения действия - не позднее 7 дней со дня подписания решения“о предоставлении земельного участка для строительства.

3.13. Описание административных процедур

по предоставлению земельных участков, на которых

расположены здания, строения, сооружения

3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

3.13.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению:

готовит проект решения о предоставлении земельного участка (в случае если земельный участок не поставлен на кадастровый учет) и направляет указанные документы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.

Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.

3.13.3. Уполномоченное должностное лицо в порядке делопроизводства рассматривает и подписывает решение о предоставлении земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия - 5 дней, но не позднее двух недель со дня получения заявления о приобретении прав на земельный участок.

3.13.4. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет заявителю:

подписанное решение о предоставлении земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.

3.13.5. После представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

2) направляет проект договора уполномоченному лицу для подписания.

Максимальный срок выполнения действия - 10 дней.

Уполномоченное должностное лицо, рассмотрев, подписывает договор купли-продажи или аренды земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанный договор купли-продажи или аренды земельного участка заявителю.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом комитета осуществляют руководитель, а также иные должностные лица комитета, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами комитета, положением о комитете и должностными инструкциями специалистов комитета.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, инструкций, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей муниципальной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем комитета.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета.

По результатам контроля привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)

В ХОДЕ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Физические и юридические лица (далее - получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов комитета.

Решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке.

На действия (бездействие) специалистов комитета при предоставлении муниципальной услуги могут быть поданы жалобы (претензии) на имя руководителя комитета либо на имя главы администрации района.

5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой на действия специалистов комитета лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного действия бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.