Законы и постановления РФ

Постановление администрации Воскресенского района от 01.04.2010 N 434 “Об утверждении Порядка представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Воскресенскому муниципальному району“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2010 г. N 434

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА В КОТОРЫХ

ПРИНАДЛЕЖАТ ВОСКРЕСЕНСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ

Видимо, имеется в виду Программа реформирования муниципальных финансов Воскресенского района, утвержденная постановлением администрации Воскресенского района от 13.08.2009 N 453, в редакции постановления администрации Воскресенского района от 18.12.2009 N 1054.

В целях реализации администрацией Воскресенского муниципального района полномочий по осуществлению прав собственника имущества путем мониторинга финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному району, и в соответствии с планом мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Воскресенского района, утвержденным постановлением
администрации Воскресенского муниципального района от 18 декабря 2009 года N 1054 “Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов Воскресенского района“, администрация Воскресенского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Воскресенскому муниципальному району (далее - Порядок).

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Воскресенского муниципального района (Кондрин В.П.) довести данный Порядок до сведения руководителей муниципальных унитарных предприятий.

3. Отделу экономики, прогнозирования и ресурсов администрации Воскресенского муниципального района (Агеева И.В.) совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Воскресенского муниципального района (Кондрин В.П.) и управлением финансов (Шумилов Л.Л.) обеспечить мониторинг финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий Воскресенского муниципального района и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, в соответствии с утвержденным Порядком.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации района

В.В.ПРИВАЛОВ

Утвержден

постановлением

администрации Воскресенского района

от 01.04.2010 N 434

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОВЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ

УСТАВНОГО КАПИТАЛА В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ ВОСКРЕСЕНСКОМУ

МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“, Законом Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ и определяет порядок и сроки представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) Воскресенского муниципального района и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному району (далее - организации).

2. Целями настоящего Порядка являются:

2.1. Создание системы регулярного мониторинга финансово-экономического положения предприятий и организаций.

2.2. Создание системы представления своевременной и качественной информации для:

а) составления обзора социально-экономического развития
района;

б) проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций;

в) оперативного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов в деятельности предприятий и организаций;

г) своевременного выявления низкорентабельных предприятий и организаций, а также предприятий и организаций, имеющих признаки банкротства;

д) оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий и организаций.

2.3. Принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности управления собственностью муниципального образования.

3. При проведении регулярного мониторинга эффективности деятельности предприятий и организаций предприятия и организации в обязательном порядке представляют в отдел экономики, прогнозирования и ресурсов администрации Воскресенского муниципального района следующую отчетность:

3.1. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации“ с отметкой налоговой инспекции.

В состав отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций включаются следующие формы, характеризующие основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия и организации:

а) бухгалтерский баланс (форма N 1);

б) отчет о прибылях и убытках (форма N 2);

в) отчет об изменениях капитала (форма N 3);

г) отчет о движении денежных средств (форма N 4);

д) приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5).

3.2. Пояснительную записку, в составе которой должны быть раскрыты следующие вопросы:

1) объем выпуска продукции, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе изменения по видам выполняемых работ, услуг в отчетном периоде;

2) выполнение утвержденных основных экономических показателей за отчетный период.

Показатели программы производственно-хозяйственной деятельности предприятия утверждаются администрацией Воскресенского муниципального района для каждого предприятия на очередной финансовый год;

3) динамика стоимости основных фондов по сравнению с соответствующим периодом года, следующего за отчетным, и причины их изменения, сведения о
наличии неиспользуемых основных средств;

4) доля непрофильных активов предприятия и организации в общей величине активов;

5) информация о наличии просроченных долговых обязательств, включая объем и состав дебиторской и кредиторской задолженности, ее динамика;

6) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджеты разных уровней;

7) размер имеющихся кредитов, займов, гарантий, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей, а также соблюдение условий исполнения взятых долговых обязательств;

8) информация об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

9) информация по всем обстоятельствам, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия и организации или угрожают их финансовому положению.

3.3. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, оформленное в порядке, установленном законодательством.

Решение о проведении аудиторских проверок принимает собственник имущества унитарного предприятия в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ “Об аудиторской деятельности“, который утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

4. Сроки представления отчетности предприятиями и организациями:

1) не позднее 40 дней после отчетного квартала;

2) не позднее 100 дней после отчетного года.

5. Руководитель предприятия (организации) несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное представление отчетности в установленном законом порядке.

6. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерской отчетности“ годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ подлежит обязательной публикации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

В случае если в собственности муниципального образования находится менее 50% голосующих акций общества, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Воскресенского муниципального района готовит запрос в исполнительный орган акционерного общества о представлении бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах акционерного общества, а также акта аудиторской проверки и аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности.

7. Проверка и анализ представляемых в
соответствии с настоящим Порядком показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций осуществляются отделом экономики, прогнозирования и ресурсов в течение 30 рабочих дней с момента представления отчетности.

8. Результаты анализа деятельности предприятий и организаций рассматриваются на заседаниях балансовой комиссии, созданной администрацией Воскресенского муниципального района.

Особое внимание на балансовых комиссиях уделяется вопросам:

а) выявления неэффективных и необоснованных затрат;

б) определения путей снижения производственной себестоимости, долговых обязательств;

в) выявления внутренних резервов предприятия (организации) в целях повышения эффективности производства.

В ходе работы балансовой комиссии могут вырабатываться следующие рекомендации и предложения по:

а) повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов;

б) смене руководителя предприятия (организации);

в) перепрофилированию или изменению организационно-правовой формы;

г) приватизации или ликвидации предприятия;

д) целесообразности сохранения пакета акций акционерных обществ в собственности муниципального образования или включения указанных долей в план приватизации муниципального имущества в случае неэффективной работы данных хозяйствующих субъектов.

9. Выработка предложений о целесообразности сохранения или приватизации предприятий (организаций) осуществляется балансовой комиссией на основании Положения о системе и порядке оценки критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Воскресенскому муниципальному району, утверждаемого постановлением администрации Воскресенского муниципального района.

10. Представляемая в соответствии с настоящим Порядком отчетность о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, используется для решения следующих задач:

а) оценки эффективности управления муниципальной собственностью;

б) уточнения перечня и оценки сохранения или приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества в сроки составления и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;

в) сохранения пакета акций акционерных обществ в собственности муниципального образования или включения указанных долей в план приватизации муниципального имущества;

г) выработки рекомендаций и предложений по повышению эффективности
работы данных хозяйствующих субъектов или их перепрофилированию, смене руководителя предприятия;

д) планирования и осуществления заимствований, управления дефицитом бюджета района;

е) представления информации о составе муниципальной собственности главе администрации Воскресенского муниципального района и Земскому собранию Воскресенского района.

11. Представляемая в соответствии с настоящим Порядком отчетность о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий Воскресенского муниципального района подлежит опубликованию в сети Интернет на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района в течение 20 рабочих дней после проведения оценки результатов деятельности предприятий на заседании балансовой комиссии по итогам отчетного года.

Опубликование указанной информации осуществляется управлением делами администрации Воскресенского муниципального района совместно с отделом экономики, прогнозирования и ресурсов.