Решение Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 07 “О внесении изменений в Комплексную целевую программу развития малого предпринимательства в Большемурашкинском районе на 2007 - 2010 годы, утвержденную решением Земского собрания от 30.11.2006 N 114“
Вступил в силу после официального опубликования в районной газете “Знамя“ (пункт 3 данного документа).ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. N 07
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПЛЕКСНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМ
РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ РЕШЕНИЕМ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ ОТ 30.11.2006 N 114
В целях эффективной реализации Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Большемурашкинском районе на 2007 - 2010 годы, утвержденной решением Земского собрания от 30.11.2006 N 114 (с изменениями от 22.09.2009 N 62), и в связи с уточнением объемов финансирования мероприятий Программы в 2010 году Земское собрание решило:
1. Внести изменения в Комплексную целевую программу развития малого предпринимательства в Большемурашкинском районе на 2007 - 2010 годы, утвержденную решением Земского собрания от 30.11.2006 N 114 (с изменениями от 22.09.2009 N 62) следующего содержания:
1) текст Программы изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию, промышленности, инновациям, строительству, газификации, транспорту, связи, торговле и предпринимательству.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете “Знамя“.
Глава местного самоуправления,
председатель Земского собрания
А.Ф.ЛОМАЧЕНКО
Приложение
к решению
Земского собрания
Большемурашкинского района
от 30.03.2010 N 07
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
На 1 июля 2006 года в Большемурашкинском районе действовало 19 малых предприятий и 188 индивидуальных предпринимателей.
Отраслевая структура малых предприятий представлена на диаграмме.
Диаграмма не приводится.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, численность занятых и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли. В остальных отраслях доля малого предпринимательства незначительна.
На 1 июля 2006 года на малых предприятиях района было занято 192 человека, что на 1% больше, чем на 1 января 2005 года. С учетом индивидуальных предпринимателей и их наемных работников численность занятых в сфере малого предпринимательства на 1 июля 2006 года составила 552 человека, или около 17% населения, занятого в отраслях экономики Большемурашкинского района.
На данный момент субъекты малого предпринимательства не вносят существенного вклада в экономику Большемурашкинского района. В частности, доля налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета около 10%.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, по-прежнему остаются:
- несовершенство и нестабильность нормативного правового регулирования;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Большемурашкинском районе;
- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности;
- недоступность финансовых ресурсов.
Социально значимым сектором экономики является сфера бытового обслуживания населения. Сложившаяся ситуация в этом секторе экономики требует совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства.
Проблемами, сдерживающими развитие бытового обслуживания населения, являются:
- низкий уровень рентабельности;
- высокие затраты на тепло- и электроэнергию;
- недостаток собственных оборотных средств и низкая стоимость основных фондов;
- недоступность получения кредитных ресурсов для развития;
- недостаток квалифицированных кадров.
Основным инструментом реализации политики по поддержке малого предпринимательства на среднесрочную перспективу является Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Большемурашкинском районе на 2007 - 2010 годы (далее - Программа), которая представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства в районе.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, социально-экономического развития района, повышения уровня и качества жизни населения. Комплекс мероприятий Программы, с одной стороны, базируется на результатах реализации районных программ поддержки предпринимательства предыдущих периодов и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой - ставит новые задачи.
Задачи Программы разработаны по следующим направлениям:
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства.
2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства.
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
4. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания, развитие конкуренции на рынке бытовых услуг.
5. Обеспечение поддержки начинающих предпринимателей.
6. Развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов местного самоуправления и общественности.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Структура Программы представлена 6 направлениями развития малого предпринимательства и включает мероприятия по ее реализации, что обеспечивает комплексный подход и координацию работ всех участников Программы.
4. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы - 2007 - 2010 годы.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Предполагаемые источники финансирования Программы:
- бюджетные средства.
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех предполагаемых источников финансирования за весь период реализации Программы - 397,7 тыс. рублей, в том числе:
- средства районного бюджета - 397,7 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год).
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей:
-------------------------------T----T-----T-------------------------------¬
¦ Показатели ¦Ед. ¦Факт ¦ Прогноз ¦
¦ ¦изм.¦2005 +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ г. ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
+------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+
¦Количество занятых в сфере¦чел.¦552 ¦ 575 ¦ 595 ¦ 620 ¦ 635 ¦
¦малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+
¦Объем отгруженных товаров¦млн ¦ 6,1¦ 6,8 ¦ 7,4 ¦ 7,9 ¦ 8,2 ¦
¦собственного производства¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малыми предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+
¦Доля субъектов малого¦ % ¦ 9 ¦ 9,5 ¦ 10 ¦ 10,5 ¦ 11 ¦
¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственных доходах местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+--------
Данные показатели рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития Большемурашкинского района с учетом сложившихся тенденций развития прошлых лет и фактических данных текущего периода.
7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Большемурашкинского района.
Приложение 1
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-----------------------T-----------------------T-----------------T--------------------------------------------¬
¦Основные направления и¦ Ожидаемый результат ¦ Исполнители ¦ Предполагаемые источники и объемы ¦
¦ мероприятия по ¦ ¦ ¦ финансирования (тыс. руб.) ¦
¦ реализации Программы ¦ ¦ +--------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1. Анализ нормативных¦Выработка направлений и¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовых актов,¦мер поддержки для¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦способствующих ¦субъектов малого¦экономикой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитию малого¦предпринимательства ¦финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства в¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2. Разработка проектов¦Оптимизация системы¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативно-правовых ¦земельных отношений при¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦актов по вопросам¦аренде и купле-продаже¦экономикой, главы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦земельных отношений,¦земельных участков ¦МСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦относящимся к ведению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦3. Анализ и разработка¦Содействие участию¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложений по¦субъектов малого¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативно-правовому ¦предпринимательства в¦экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечению участия¦закупках для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектов малого¦муниципальных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных заказах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦4. Содействие участию¦Формирование ¦Комитет по¦ 3,9 т. ¦ ¦ ¦ ¦ 3,9 т. ¦
¦в областных и¦положительного ¦управлению ¦ р. - ¦ ¦ ¦ ¦ р. - ¦
¦региональных конкурсах¦общественного мнения о¦экономикой ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦
¦“Предприниматель ¦малом ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦года“, “Женщина -¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦директор года“ и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦5. Содействие¦Активизация ¦Администрация ¦ 4,0 т. ¦ ¦ ¦ ¦ 4,0 т. ¦
¦организации работы¦деятельности ¦района, комитет¦ р. - ¦ ¦ ¦ ¦ р. - ¦
¦общественных ¦объединений малого¦по управлению¦местный ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦
¦объединений ¦бизнеса, направленная¦экономикой ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦предпринимателей по¦на решение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации социально¦социально-экономических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦значимых проектов ¦проблем района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦6. Организация¦Привлечение бюджетных и¦Комитет по¦200,6 т.¦70,0 т. ¦73,8 т. ¦56,8 т. ¦ ¦
¦льготного кредитования¦внебюджетных ресурсов¦управлению ¦ р. - ¦ р. - ¦ р. - ¦ р. - ¦ ¦
¦субъектов малого¦для финансирования¦экономикой, ¦местный ¦местный ¦местный ¦местный ¦ ¦
¦предпринимательства в¦субъектов малого¦финансовое ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦
¦банке с компенсацией¦предпринимательства ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1/2 части процентной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ставки из местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦7. Передача в арендное¦Эффективное ¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользование свободных¦использование ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадей объектов¦муниципального ¦экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальной ¦имущества с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности ¦максимально выгодного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вовлечения его в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственный оборот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для осуществления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦8. Создание АНО “Центр¦Развитие инфраструктуры¦Администрация ¦30,0 т. ¦30,0 т. ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития бизнеса в¦поддержки малого¦района, комитет¦ р. - ¦ р. - ¦ ¦ ¦ ¦
¦Большемурашкинском ¦предпринимательства, ¦по управлению¦местный ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦
¦районе“ ¦решение социально-¦экономикой ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономических проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦9. Обеспечение¦Создание условий для¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационной и¦продвижения продукции и¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организационной ¦услуг на рынки ¦экономикой, главы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки субъектов¦ ¦МСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе по участию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦их в выставках,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ярмарках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦10. Организация¦Повышение ¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения по вопросам¦профессионального ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда и техники¦уровня ¦экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности на малых¦предпринимателей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиях ¦Соблюдение правил¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники безопасности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда на малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦11. Организация¦Освещение актуальных¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационных ¦проблем по поддержке¦района, комитет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семинаров, круглых¦малого бизнеса,¦по управлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦столов по проблемам¦организация обратной¦экономикой по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого ¦связи органов местного¦согласованию с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦самоуправления и¦заинтересованными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦службами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦12. Организация и¦Повышение уровня¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение ¦информированности ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦статистических ¦предпринимательских ¦экономикой во¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обследований субъектов¦структур и организация¦взаимодействии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого ¦обратной связи органов¦районными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦МСУ и предпринимателей ¦отделами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(по видам¦ ¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности) с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объективной информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о состоянии малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района и выработки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механизмов более¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦13. Разработка¦Выработка направлений и¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектов муниципальных¦мер поддержки субъектов¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ поддержки¦малого ¦экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднесрочную и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долгосрочную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перспективу и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механизмов ее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦14. Финансовая¦Привлечение бюджетных и¦Финансовое ¦149,2 т.¦ ¦ ¦60,2 т. ¦89,0 т. ¦
¦поддержка на развитие¦внебюджетных ресурсов¦управление, ¦ р. - ¦ ¦ ¦ р. - ¦ р. - ¦
¦АНО “Центр развития¦для финансирования¦комитет по¦местный ¦ ¦ ¦местный ¦местный ¦
¦бизнеса ¦субъектов малого¦управлению ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
¦Большемурашкинского ¦предпринимательства ¦экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦15. Создание¦Выработка направлений и¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совещательного органа¦мер поддержки субъектов¦района, комитет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при администрации¦малого ¦по управлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района по развитию¦предпринимательства ¦экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦16. Проведение¦Формирование ¦Комитет по¦10,0 т. ¦ ¦ ¦ ¦10,0 т. ¦
¦районного конкурса¦положительного ¦управлению ¦ р. - ¦ ¦ ¦ ¦ р. - ¦
¦“Предприниматель года“¦общественного мнения о¦экономикой ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦
¦ ¦малом ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+---------