Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 07 “О внесении изменений в Комплексную целевую программу развития малого предпринимательства в Большемурашкинском районе на 2007 - 2010 годы, утвержденную решением Земского собрания от 30.11.2006 N 114“

Вступил в силу после официального опубликования в районной газете “Знамя“ (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2010 г. N 07

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПЛЕКСНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМ

РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ РЕШЕНИЕМ ЗЕМСКОГО

СОБРАНИЯ ОТ 30.11.2006 N 114

В целях эффективной реализации Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Большемурашкинском районе на 2007 - 2010 годы, утвержденной решением Земского собрания от 30.11.2006 N 114 (с изменениями от 22.09.2009 N 62), и в связи с уточнением объемов финансирования мероприятий Программы в 2010 году Земское собрание решило:

1. Внести изменения в Комплексную целевую программу развития малого предпринимательства в
Большемурашкинском районе на 2007 - 2010 годы, утвержденную решением Земского собрания от 30.11.2006 N 114 (с изменениями от 22.09.2009 N 62) следующего содержания:

1) текст Программы изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию, промышленности, инновациям, строительству, газификации, транспорту, связи, торговле и предпринимательству.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете “Знамя“.

Глава местного самоуправления,

председатель Земского собрания

А.Ф.ЛОМАЧЕНКО

Приложение

к решению

Земского собрания

Большемурашкинского района

от 30.03.2010 N 07

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.

На 1 июля 2006 года в Большемурашкинском районе действовало 19 малых предприятий и 188 индивидуальных предпринимателей.

Отраслевая структура малых предприятий представлена на диаграмме.

Диаграмма не приводится.

Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, численность занятых и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли. В остальных отраслях доля малого предпринимательства незначительна.

На 1 июля 2006 года на малых предприятиях района было занято 192 человека, что на 1% больше, чем на 1 января 2005 года. С учетом индивидуальных предпринимателей и их наемных работников численность занятых в сфере малого предпринимательства на 1 июля 2006 года составила 552 человека, или около 17% населения, занятого в отраслях экономики Большемурашкинского района.

На данный момент субъекты малого предпринимательства не вносят существенного вклада в экономику Большемурашкинского района. В частности, доля налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета около 10%.

Основными
причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, по-прежнему остаются:

- несовершенство и нестабильность нормативного правового регулирования;

- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Большемурашкинском районе;

- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности;

- недоступность финансовых ресурсов.

Социально значимым сектором экономики является сфера бытового обслуживания населения. Сложившаяся ситуация в этом секторе экономики требует совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства.

Проблемами, сдерживающими развитие бытового обслуживания населения, являются:

- низкий уровень рентабельности;

- высокие затраты на тепло- и электроэнергию;

- недостаток собственных оборотных средств и низкая стоимость основных фондов;

- недоступность получения кредитных ресурсов для развития;

- недостаток квалифицированных кадров.

Основным инструментом реализации политики по поддержке малого предпринимательства на среднесрочную перспективу является Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Большемурашкинском районе на 2007 - 2010 годы (далее - Программа), которая представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства в районе.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, социально-экономического развития района, повышения уровня и качества жизни населения. Комплекс мероприятий Программы, с одной стороны, базируется на результатах реализации районных программ поддержки предпринимательства предыдущих периодов и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой - ставит новые задачи.

Задачи Программы разработаны по следующим направлениям:

1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства.

2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства.

3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

4. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания, развитие конкуренции на рынке бытовых услуг.

5. Обеспечение поддержки начинающих предпринимателей.

6. Развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов местного самоуправления и общественности.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

Механизм реализации - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Структура Программы представлена 6 направлениями развития малого предпринимательства и включает мероприятия по ее реализации, что обеспечивает комплексный подход и координацию работ всех участников Программы.

4. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2007 - 2010 годы.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Предполагаемые источники финансирования Программы:

- бюджетные средства.

Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех предполагаемых источников финансирования за весь период реализации Программы - 397,7 тыс. рублей, в том числе:

- средства районного бюджета - 397,7 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год).

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей:

-------------------------------T----T-----T-------------------------------¬

¦ Показатели ¦Ед. ¦Факт ¦ Прогноз ¦

¦ ¦изм.¦2005 +-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ г. ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦

+------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Количество занятых в сфере¦чел.¦552 ¦ 575 ¦ 595 ¦ 620
¦ 635 ¦

¦малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Объем отгруженных товаров¦млн ¦ 6,1¦ 6,8 ¦ 7,4 ¦ 7,9 ¦ 8,2 ¦

¦собственного производства¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малыми предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Доля субъектов малого¦ % ¦ 9 ¦ 9,5 ¦ 10 ¦
10,5 ¦ 11 ¦

¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственных доходах местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+--------

Данные показатели рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития Большемурашкинского района с учетом сложившихся тенденций развития прошлых лет и фактических данных текущего периода.

7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Большемурашкинского района.

Приложение 1

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-----------------------T-----------------------T-----------------T--------------------------------------------¬

¦Основные направления и¦ Ожидаемый результат ¦ Исполнители ¦ Предполагаемые источники и объемы ¦

¦ мероприятия по ¦ ¦ ¦ финансирования (тыс. руб.) ¦

¦ реализации Программы ¦ ¦ +--------T--------T--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦1. Анализ нормативных¦Выработка направлений и¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правовых актов,¦мер поддержки для¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦способствующих ¦субъектов малого¦экономикой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитию малого¦предпринимательства ¦финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства в¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦2. Разработка проектов¦Оптимизация системы¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нормативно-правовых ¦земельных отношений при¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦актов по вопросам¦аренде и купле-продаже¦экономикой, главы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦земельных отношений,¦земельных участков ¦МСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦относящимся к ведению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦органов муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦3. Анализ и разработка¦Содействие участию¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предложений по¦субъектов малого¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нормативно-правовому ¦предпринимательства в¦экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечению участия¦закупках для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов малого¦муниципальных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных заказах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦4. Содействие участию¦Формирование ¦Комитет по¦ 3,9 т. ¦ ¦ ¦ ¦ 3,9 т. ¦

¦в областных и¦положительного ¦управлению ¦ р. - ¦ ¦ ¦ ¦ р. - ¦

¦региональных конкурсах¦общественного мнения о¦экономикой ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦

¦“Предприниматель ¦малом ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦года“, “Женщина -¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦директор года“ и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦5. Содействие¦Активизация ¦Администрация ¦ 4,0 т. ¦ ¦ ¦ ¦ 4,0 т. ¦

¦организации работы¦деятельности ¦района, комитет¦ р. - ¦ ¦ ¦ ¦ р. - ¦

¦общественных ¦объединений малого¦по управлению¦местный ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦

¦объединений ¦бизнеса, направленная¦экономикой ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦предпринимателей по¦на решение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализации социально¦социально-экономических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦значимых проектов ¦проблем района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦6. Организация¦Привлечение бюджетных и¦Комитет по¦200,6 т.¦70,0 т. ¦73,8 т. ¦56,8 т. ¦ ¦

¦льготного кредитования¦внебюджетных ресурсов¦управлению ¦ р. - ¦ р. - ¦ р. - ¦ р. - ¦ ¦

¦субъектов малого¦для финансирования¦экономикой, ¦местный ¦местный ¦местный ¦местный ¦ ¦

¦предпринимательства в¦субъектов малого¦финансовое ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦

¦банке с компенсацией¦предпринимательства ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1/2 части процентной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ставки из местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦7. Передача в арендное¦Эффективное ¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пользование свободных¦использование ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦площадей объектов¦муниципального ¦экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальной ¦имущества с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственности ¦максимально выгодного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вовлечения его в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйственный оборот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для осуществления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦8. Создание АНО “Центр¦Развитие инфраструктуры¦Администрация ¦30,0 т. ¦30,0 т. ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития бизнеса в¦поддержки малого¦района, комитет¦ р. - ¦ р. - ¦ ¦ ¦ ¦

¦Большемурашкинском ¦предпринимательства, ¦по управлению¦местный ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦

¦районе“ ¦решение социально-¦экономикой ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономических проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦9. Обеспечение¦Создание условий для¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационной и¦продвижения продукции и¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организационной ¦услуг на рынки ¦экономикой, главы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки субъектов¦ ¦МСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦том числе по участию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦их в выставках,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ярмарках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦10. Организация¦Повышение ¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучения по вопросам¦профессионального ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦охраны труда и техники¦уровня ¦экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безопасности на малых¦предпринимателей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиях ¦Соблюдение правил¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техники безопасности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда на малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦11. Организация¦Освещение актуальных¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационных ¦проблем по поддержке¦района, комитет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семинаров, круглых¦малого бизнеса,¦по управлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦столов по проблемам¦организация обратной¦экономикой по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого ¦связи органов местного¦согласованию с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦самоуправления и¦заинтересованными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателей ¦службами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦12. Организация и¦Повышение уровня¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведение ¦информированности ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦статистических ¦предпринимательских ¦экономикой во¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обследований субъектов¦структур и организация¦взаимодействии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого ¦обратной связи органов¦районными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦МСУ и предпринимателей ¦отделами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(по видам¦ ¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности) с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объективной информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦о состоянии малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦района и выработки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦механизмов более¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦эффективной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦13. Разработка¦Выработка направлений и¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проектов муниципальных¦мер поддержки субъектов¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программ поддержки¦малого ¦экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среднесрочную и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦долгосрочную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦перспективу и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦механизмов ее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦14. Финансовая¦Привлечение бюджетных и¦Финансовое ¦149,2 т.¦ ¦ ¦60,2 т. ¦89,0 т. ¦

¦поддержка на развитие¦внебюджетных ресурсов¦управление, ¦ р. - ¦ ¦ ¦ р. - ¦ р. - ¦

¦АНО “Центр развития¦для финансирования¦комитет по¦местный ¦ ¦ ¦местный ¦местный ¦

¦бизнеса ¦субъектов малого¦управлению ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦

¦Большемурашкинского ¦предпринимательства ¦экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦района“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦15. Создание¦Выработка направлений и¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совещательного органа¦мер поддержки субъектов¦района, комитет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦при администрации¦малого ¦по управлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦района по развитию¦предпринимательства ¦экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦16. Проведение¦Формирование ¦Комитет по¦10,0 т. ¦ ¦ ¦ ¦10,0 т. ¦

¦районного конкурса¦положительного ¦управлению ¦ р. - ¦ ¦ ¦ ¦ р. - ¦

¦“Предприниматель года“¦общественного мнения о¦экономикой ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦

¦ ¦малом ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+-----------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+---------