Законы и постановления РФ

Постановление администрации Краснобаковского района от 18.03.2010 N 259 (ред. от 14.05.2010) “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг в администрации Краснобаковского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2010 г. N 259

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации Краснобаковского района

от 14.05.2010 N 493)

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 29.01.2007 N 45-р “Об утверждении плана мероприятий по реализации Программы проведения административной реформы в Нижегородской области в 2007 году“, распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 N 628-р “Об утверждении Методических рекомендаций“ в целях устранения избыточных функций и упрощения административных процедур администрация Краснобаковского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг в
администрации Краснобаковского района (далее - Порядок).

2. Заместителю главы администрации района Н.В. Смирнову, председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района С.Ю. Фомичеву, управляющей делами Н.В. Корзуновой, заместителю главы администрации района, начальнику управления финансов С.Л. Сахарову, начальнику управления сельского хозяйства и земельной реформы С.А. Миронову, начальнику управления образования и молодежной политики А.В. Маховой, исполняющей обязанности заведующей отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики И.В. Каревой организовать разработку административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - административные регламенты) подведомственными подразделениями и должностными лицами администрации района в соответствии с прилагаемым Порядком в срок до 15 июня 2010 года.

(в ред. постановления администрации Краснобаковского района от 14.05.2010 N 493)

3. Правовому отделу администрации Краснобаковского района (Давыденко М.А.) оказать методическую помощь при разработке регламентов и провести правовую экспертизу проектов актов об утверждении регламентов.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления сельсоветов принять соответствующие правовые акты о разработке и утверждении административных регламентов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющую делами Н.В. Корзунову.

Глава администрации Краснобаковского района

А.А.КАЛИНИН

Утвержден

постановлением

администрации Краснобаковского района

от 18.03.2010 N 259

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

(далее - Порядок)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

муниципальная функция - функция администрации Краснобаковского района, установленная законом или иным нормативным правовым актом;

муниципальная услуга - деятельность администрации Краснобаковского района, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих
возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;

административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений в администрации Краснобаковского района, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;

административный регламент оказания муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений в администрации Краснобаковского района, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Нижегородской области;

административная процедура - последовательность действий администрации Краснобаковского района, структурного подразделения (отраслевого органа) администрации Краснобаковского района при исполнении муниципальной функции или оказании муниципальной услуги;

участники административной процедуры - администрация Краснобаковского района, наделенная собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также отраслевые органы и структурные подразделения администрации Краснобаковского района, уполномоченные на исполнение муниципальных функций и (или) оказание муниципальных услуг;

избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги не приводит к снижению качества результата исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги (например, избыточные согласования (в случае если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.);

административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в
рамках исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги;

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата и позволяет достичь его без дополнительных затрат;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или оказанию муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации Краснобаковского района;

заявитель - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги;

блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры - диаграмма, на которой изображена последовательность действий, необходимых для исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги.

1.3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты оказания муниципальных услуг разрабатываются отраслевыми органами и самостоятельными структурными подразделениями администрации Краснобаковского района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих муниципальных функций и оказание соответствующих муниципальных услуг.

1.4. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты оказания муниципальных услуг разрабатываются на основе федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законов Нижегородской области, постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, Устава Краснобаковского муниципального района, правовых актов Земского собрания и главы местного самоуправления Краснобаковского района, положений об отраслевых органах и самостоятельных структурных подразделениях администрации Краснобаковского района и настоящего Порядка.

1.5. При осуществлении администрацией Краснобаковского района части государственных полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области, переданных ей в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются администрацией Краснобаковского района на основании типового административного регламента, утвержденного Правительством Нижегородской области.

II. РАЗРАБОТКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ, ИХ СТРУКТУРА

2.1. Разработка административных регламентов

2.1.1. Административный регламент
исполнения муниципальной функции и оказания муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги должностными лицами администрации Краснобаковского района.

2.1.2. При подготовке административных регламентов могут использоваться электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям настоящего Порядка, в части описания административных процедур.

2.1.3. Административный регламент устанавливает:

участников административной процедуры;

правовые основания совершения (принятия) отраслевым органом или структурным подразделением (далее - структурное подразделение) администрации Краснобаковского района, должностными лицами администрации Краснобаковского района, иными муниципальными служащими и сотрудниками действий (решений);

обязательные стадии (этапы) административной процедуры;

права и обязанности граждан и организаций в процессе осуществления административной процедуры;

обязанности и права администрации Краснобаковского района, ее структурных подразделений, должностных лиц, иных муниципальных служащих и сотрудников в процессе осуществления административной процедуры;

сроки совершения действий, принятия решений участниками административной процедуры;

варианты действий и решений администрации Краснобаковского района, ее структурных подразделений, должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников в ходе исполнения муниципальной функции и точные критерии выбора одного из вариантов действия или решения;

порядок обжалования действий и решений, принятых в процессе осуществления муниципальной функции, с указанием органа и (или) должностного лица, которому может быть подана жалоба, а также сроков обжалования;

показатели результативности деятельности администрации Краснобаковского района, ее структурных подразделений, должностных лиц по реализации муниципальной функции.

2.1.4. Наименование административного регламента исполнения муниципальных функций и административного регламента оказания муниципальных услуг формируется следующим образом:

“Административный регламент <наименование структурного подразделения администрации> по исполнению муниципальной функции, оказанию муниципальной услуги <наименование муниципальной функции или муниципальной услуги>“. Наименование муниципальной функции, муниципальной услуги указывается в соответствии с Положением о структурном подразделении администрации
Краснобаковского района.

2.1.5. При разработке административных регламентов структурное подразделение администрации Краснобаковского района обеспечивает:

а) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законам Нижегородской области, постановлениям Законодательного Собрания Нижегородской области, правовым актам Губернатора и Правительства Нижегородской области, правовым актам Земского собрания и главы местного самоуправления района.

Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов;

б) упрощение административных процедур и административных действий, под которыми понимается:

- уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий;

- сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения муниципальной услуги;

- применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации;

- снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при оказании муниципальной услуги (по принципу “одного окна“);

в) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении муниципальной функции или оказании муниципальной услуги.

Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные инструкции муниципальных служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции или оказании муниципальной услуги.

2.2. Структура административного регламента

исполнения муниципальной функции

2.2.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции должен содержать информацию, необходимую и достаточную для исполнения администрацией Краснобаковского района муниципальной функции, установленной законодательством.

2.2.2. Административный регламент исполнения
муниципальной функции включает в себя разделы: “Общие положения“, “Административные процедуры“.

2.2.3. Раздел “Общие положения“ административного регламента исполнения муниципальной функции состоит из трех подразделов.

В первом подразделе указывается муниципальная функция в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.

Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции. В данном подразделе используется следующая формулировка:

“Исполнение муниципальной функции по <наименование муниципальной функции> осуществляется в соответствии с...“.

Далее приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения.

Например: исполнение муниципальной функции по осуществлению... в сфере... осуществляется в соответствии с:

федеральным законом (реквизиты, наименование);

постановлением Правительства Российской Федерации (реквизиты, наименование);

другими нормативными правовыми актами.

Третий подраздел содержит наименование структурного подразделения администрации Краснобаковского района, исполняющего муниципальную функцию.

В случае если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов местного самоуправления или структурных подразделений администрации Краснобаковского района, организаций, указываются все участвующие органы, структурные подразделения и организации, а также формы их участия.

2.2.4. Раздел “Административные процедуры“ административного регламента исполнения муниципальной функции состоит из двух подразделов.

В первом подразделе “Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции“ приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции.

Для повышения наглядности описание последовательности действий может сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.

В том случае, если в рамках функции логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например, “переоформление разрешения“, “аннулирование разрешения“ и т.д.).

В административном регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и
их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).

Подробное описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) правовые основания для начала действия.

Описание правового основания для начала административного действия содержит указание на: инициатора события (действия), само событие (действие), входящий документ. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условия: если; при; в том случае, если и т.д. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;

б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия.

Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку “должностное лицо, ответственное за <обозначение работ> в <наименование структурного подразделения администрации Краснобаковского района>“;

в) максимальный срок выполнения действия.

Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия;

г) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.

Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя, назначение ответственного, внесение
предложений, проверка комплектности, подготовка проекта документа и т.д.;

д) порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;

е) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.

Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации;

ж) результат действия и порядок передачи результата.

Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание на результат действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата.

В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д.

Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром “Правовое основание для начала действия“ и может являться инициирующим событием для следующего административного действия.

Во втором подразделе “Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента“ приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб).

Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.

2.3. Структура административного регламента оказания

муниципальной услуги

2.3.1. Административные регламенты оказания муниципальных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления района.

До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты оказания муниципальных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных федеральным законодательством.

2.3.2. Административный регламент оказания
муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для оказания муниципальной услуги структурным подразделением администрации Краснобаковского района. Административный регламент оказания муниципальной услуги включает в себя разделы: “Общие положения“, “Требования к порядку оказания муниципальной услуги“, “Административные процедуры“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3.4. Первый раздел административного регламента оказания муниципальной услуги “Общие положения“ состоит из трех подразделов.

В первом подразделе указывается муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте Российской Федерации или нормативном правовом акте Нижегородской области.

Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной услуги. В данном подразделе используется следующая формулировка:

“Оказание муниципальной услуги по <наименование муниципальной услуги> осуществляется в соответствии с...“.

Далее приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие оказание муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения.

В административном регламенте перечисляются все нормативные правовые акты, определяющие требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг, за исключением тех, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента оказания муниципальных услуг.

Например: оказание муниципальной услуги по осуществлению... в области... осуществляется в соответствии с:

федеральным законом (реквизиты, наименование);

постановлением Правительства Российской Федерации (реквизиты, наименование);

другими нормативными правовыми актами.

Третий подраздел содержит наименование структурного подразделения администрации Краснобаковского района, оказывающего муниципальную услугу.

Наименование административного регламента оказания муниципальных услуг формируется следующим образом:

“Административный регламент <наименование администрации Краснобаковского района или структурного подразделения администрации Краснобаковского района> по оказанию муниципальной услуги <наименование муниципальной услуги>“. Наименование муниципальной услуги приводится в соответствии с федеральным законом, законами Нижегородской области, Уставом Краснобаковского района, Положением об администрации Краснобаковского района.

В случае если в оказании муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Краснобаковского района, организаций, необходимо указывать все участвующие органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации Краснобаковского района, а также формы их участия.

В административном регламенте перечисляются все органы и организации, взаимодействующие в процессе оказания муниципальной услуги, а также все органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить муниципальную услугу.

В случае если для муниципальной услуги принят стандарт муниципальной услуги, в данном разделе приводится ссылка на него.

2.3.5. Второй раздел “Требования к порядку оказания муниципальной услуги“ состоит из четырех подразделов.

В первый подраздел “Порядок информирования о муниципальной услуге“ включаются:

а) описание конечного результата оказания муниципальной услуги (например, предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и др.);

б) способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации Краснобаковского района, оказывающих муниципальную услугу, а также о других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);

в) перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;

г) справочные телефоны структурных подразделений администрации Краснобаковского района, оказывающих муниципальную услугу, общий справочный телефон, официальный адрес электронной почты администрации района;

д) порядок информирования о муниципальной услуге;

е) порядок получения консультаций по процедуре оказания муниципальной услуги;

ж) обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги;

з) описание требований к оборудованию мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;

и) другие положения, характеризующие требования, предъявляемые к оказанию муниципальной услуги.

Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах оказания муниципальной услуги, в том числе:

а) исчерпывающая информация о порядке оказания муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

б) исчерпывающий перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Краснобаковского района, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);

в) адреса и время приема в организациях, структурных подразделениях администрации Краснобаковского района, последовательность их посещения;

г) перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.

Также приводятся сведения по информационным материалам, которые должны быть размещены в сети Интернет на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

Во второй подраздел “Условия и сроки оказания муниципальной услуги“ включаются все условия и максимально допустимые сроки:

а) прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);

б) выдачи документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги, в структурном подразделении администрации Краснобаковского района, для которого разрабатывается административный регламент оказания муниципальной услуги;

в) ожидания в очереди при подаче документов;

г) ожидания в очереди при получении документов;

д) продолжительности приема (приемов) у должностного лица.

В третьем подразделе “Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги“ приводится закрытый перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и (или) нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо номера и названия пункта необходимо изложить его содержание.

В четвертом подразделе “Другие положения, характеризующие требования к оказанию муниципальной услуги“ могут приводиться требования к:

а) платности (бесплатности) оказания муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области (например, размер установленной государственной пошлины и др.);

б) порядку взаимодействия физических и юридических лиц с органом, оказывающим муниципальную услугу, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки в администрацию района.

2.3.6. Третий раздел “Административные процедуры“ административного регламента оказания муниципальной услуги состоит из двух подразделов.

В первом подразделе “Описание последовательности действий при оказании муниципальной услуги“ приводится описание всех административных действий, необходимых для оказания муниципальной услуги.

Для повышения наглядности описание последовательности действий может сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.

В том случае, если в рамках оказания муниципальной услуги логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком.

Например: оказание муниципальной услуги по... включает в себя следующие административные процедуры:

выдача...;

продление срока...;

переоформление...;

внесение изменений и дополнений в...;

возобновление действия...;

публикация информации...;

предоставление информации...

и т.д.

В административном регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).

Подробное описание последовательности действий при оказании муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) правовые основания для начала действия.

Описание правового основания для начала действия содержит указание на: инициатора события (действия), само событие (действие), входящий документ.

В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условия: если; при; в том случае, если и т.д. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;

б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия.

Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие оказание муниципальных услуг, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку “должностное лицо, ответственное за <обозначение работ> в <наименование администрации Краснобаковского района (структурного подразделения администрации Краснобаковского района)>“;

в) максимальный срок выполнения действия.

Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия;

г) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.

Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение ин“ормации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя, назначение ответственного, внесение предложений, проверка комплектности, подготовка проекта документа и т.д.;

д) порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;

е) способ фиксации результата выполнения действий, в том числе в электронной форме.

Способ фиксации результата выполнения действий содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации;

ж) результат действия и порядок передачи результата.

Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание на результат действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата.

В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром “Правовое основание для начала действия“ и являться инициирующим событием для следующего административного действия.

В первом подразделе также устанавливается персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при оказании муниципальной услуги.

Во втором подразделе “Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания муниципальной услуги на основании административного регламента“ приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб).

Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

3.1. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты оказания муниципальных услуг утверждаются постановлениями главы местного самоуправления Краснобаковского района по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений администрации Краснобаковского района.

3.2. В случае если в исполнении муниципальной функции или оказании муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации Краснобаковского района, административный регламент исполнения муниципальной функции или административный регламент оказания муниципальной услуги утверждается постановлением главы местного самоуправления Краснобаковского района по совместному представлению руководителей соответствующих структурных подразделений администрации Краснобаковского района.

3.3. Если для повышения качества оказания муниципальной услуги и (или) оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.

3.4. Структурные подразделения администрации Краснобаковского района, осуществляющие исполнение муниципальных функций и (или) оказание муниципальных услуг, вправе устанавливать правовым актом органа местного самоуправления более подробные требования к порядку действий должностных лиц при исполнении ими административных процедур. Указанные требования разрабатываются в соответствии с утвержденным административным регламентом.

IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

4.1. В административный регламент исполнения муниципальной функции и административный регламент оказания муниципальной услуги при необходимости могут вноситься изменения.

4.2. Структурное подразделение администрации Краснобаковского района подготавливает проект постановления главы местного самоуправления Краснобаковского района о внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции или административный регламент оказания муниципальной услуги в следующих случаях:

а) изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции или оказание муниципальной услуги.

Обязательным является изменение разделов “Административные процедуры“ и “Требования к порядку оказания муниципальной услуги“ при изменении сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций;

б) изменения структуры администрации района.

В данном случае производится изменение наименования должностей в тексте административного регламента (если в тексте административного регламента содержатся наименования конкретных должностей) либо издается правовой акт главы местного самоуправления Краснобаковского района о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой или штатным расписанием);

в) если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента;

г) в иных случаях по инициативе органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции или оказание муниципальной услуги.

4.3. Структурное подразделение администрации Краснобаковского района вносит предложения о внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции или в административный регламент оказания муниципальной услуги по результатам мониторинга применения соответствующих административных регламентов, проводимого государственно-правовым департаментом Нижегородской области или исполнительным органом государственной власти Нижегородской области, уполномоченным на то нормативным правовым актом Нижегородской области, по необходимости, но не реже чем один раз в три года.

4.4. Утвержденные административные регламенты оказания муниципальных услуг размещаются в местах предоставления муниципальных услуг.