Законы и постановления РФ

Решение Арзамасской городской Думы от 11.03.2010 N 27 “О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Арзамаса Нижегородской области и их проектов“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

АРЗАМАССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 11 марта 2010 г. N 27

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДА АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом “О противодействии коррупции“ от 25.12.2008 N 273-ФЗ, Законом Нижегородской области “О противодействии коррупции в Нижегородской области“ от 07.03.2008 N 20-З, статьями 14, 30 Устава города Арзамаса Нижегородской области городская Дума решила:

1. Принять Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Арзамаса Нижегородской области и их проектов согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за
выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по правовым вопросам.

Председатель городской Думы

И.А.ПЛОТИЧКИН

Глава муниципального образования -

мэр города

А.Н.МИГУНОВ

Приложение

к решению

Арзамасской городской Думы

от 11.03.2010 N 27

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(далее - Порядок)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Арзамаса Нижегородской области и их проектов (далее - акты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты:

1) регламентирующие контрольные и разрешительные полномочия органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) города Арзамаса Нижегородской области во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий;

2) утверждающие административные регламенты оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных государственных функций, переданных органам местного самоуправления в установленном законом порядке;

3) связанные с распределением бюджетных средств;

4) связанные с управлением муниципальной собственностью;

5) связанные с размещением муниципального заказа;

6) регламентирующие осуществление полномочий подведомственных муниципальных организаций.

1.3. Полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города возлагаются на департамент административно-правовой работы, решений Арзамасской городской Думы - на уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы лицо, которое назначается распоряжением главы муниципального образования - мэра города, исполняющего полномочия председателя городской Думы (далее - уполномоченный орган).

1.4. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, установленные статьей 2 Закона Нижегородской области “О противодействии коррупции в Нижегородской области“ от 07.03.2008 N 20-З, а также следующие понятия:

1) коррупциогенные нормы - нормы акта, содержащие коррупционные факторы;

2) антикоррупциогенные нормы - нормы акта, направленные на предупреждение проявлений коррупции.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза
действующих актов проводится по решению главы муниципального образования - мэра города Арзамаса, главы администрации города Арзамаса и (или) Арзамасской городской Думы.

2.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов принимается главой муниципального образования - мэром города Арзамаса, Арзамасской городской Думой и (или) и главой администрации города Арзамаса на основании мотивированного ходатайства о ее проведении со стороны органов государственной власти Нижегородской области, органов УФСБ по Нижегородской области, ГУВД по Нижегородской области, органов прокуратуры города Арзамаса и Нижегородской области и других органов в соответствии с их полномочиями, установленными законом.

2.3. Организацию и проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации города осуществляет департамент административно-правовой работы, решений Арзамасской городской Думы - уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы лицо, которое назначается распоряжением главы муниципального образования - мэра города, исполняющего полномочия председателя городской Думы.

2.4. Уполномоченный орган в случае необходимости дополнительной проработки полученного для проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта вправе направить его в правоохранительные органы, иные органы и организации города Арзамаса и Нижегородской области, к сфере ведения которых данный акт относится, для оценки степени его коррупциогенности и выработки предложений по совершенствованию правовых норм акта.

2.5. Правоохранительные органы на основании письменного обращения уполномоченного органа участвуют в пределах своей компетенции в работе по выявлению коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах и выработке предложений по устранению несовершенства правовых норм, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

2.6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок не более 30 дней со дня получения уполномоченным органом поручения соответствующего должностного лица, если данным поручением не установлен иной срок ее проведения.

2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего
нормативного правового акта уполномоченным органом составляется заключение.

2.8. В заключении отражаются следующие сведения:

1) название и реквизиты акта, представленного на экспертизу;

2) основания для проведения экспертизы;

3) наличие или отсутствие в анализируемом акте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности;

4) конкретные нормы акта, содержащие положения, которые повышают вероятность коррупционных действий;

5) рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими коррупциогенных рисков и последствий, в том числе рекомендации по изменению формулировок норм акта.

2.9. Заключение антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта в трехдневный срок после его подписания представляется органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении антикоррупционной экспертизы.

Заключение антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта с резолюцией соответствующего должностного лица, принявшего решение о проведении антикоррупционной экспертизы, направляется органу местного самоуправления города Арзамаса, разработавшему или принявшему данный акт.

2.10. Руководитель органа местного самоуправления города Арзамаса в семидневный срок рассматривает подготовленное уполномоченным органом заключение антикоррупционной экспертизы разработанного или принятого данным органом местного самоуправления акта.

2.11. По результатам рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта орган местного самоуправления, разработавший или принявший данный акт, обязан организовать в установленном порядке работу по внесению в действующий акт соответствующих изменений.

В случае необходимости с целью выработки рекомендаций по устранению или нейтрализации выявленных коррупциогенных факторов могут с участием представителей уполномоченного органа и иных заинтересованных органов и организаций проводиться рабочие совещания и взаимные консультации.

2.12. Разработка и согласование проекта нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт по результатам проведения его антикоррупционной экспертизы осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации г. Арзамаса, утвержденной распоряжением администрации города от 29.01.2004 N 267-р, и Регламентом Арзамасской городской
Думы, принятым решением городской Думы.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Орган местного самоуправления города Арзамаса при разработке проекта нормативного правового акта организует и проводит первичный анализ коррупциогенности проекта нормативного правового акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте акта.

Результат первичного анализа коррупциогенности проекта акта оформляется органом местного самоуправления, его разработавшим, путем визирования проекта нормативного правового акта руководителем соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления или уполномоченным лицом, разработавшим данный акт, либо его записью в пояснительной записке к проекту акта.

3.2. Проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Арзамаса, регулирующих контрольные и разрешительные полномочия органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий, а также проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, утверждающих административные регламенты оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных государственных функций, переданных в установленном законом порядке, подлежат обязательному направлению в уполномоченный орган для организации и проведения в соответствии с настоящим Порядком антикоррупционной экспертизы.

3.3. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, проведенной уполномоченным органом, в его тексте коррупционных норм не выявлено, уполномоченным органом в срок не более 7 дней осуществляется визирование проекта без составления заключения.

3.4. В случае выявления в проекте акта коррупциогенных факторов уполномоченным органом в срок не более 14 дней, а в случае выявления коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Арзамаса об утверждении бюджета города и проектах нормативных правовых актов о внесении изменений в бюджет города в срок не более 7 дней составляется
заключение, которое направляется соответствующему органу местного самоуправления, разработавшему данный проект нормативного правового акта.

3.5. При необходимости уполномоченный орган вправе направить проект акта в правоохранительные органы города Арзамаса и Нижегородской области для дополнительной проработки с целью выявления коррупциогенных факторов в проекте акта и выработки предложений по устранению несовершенства правовых норм, повышающих вероятность совершения коррупционных действий. При этом общий срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 30 дней со дня получения проекта акта уполномоченным органом.

3.6. По результатам рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта орган местного самоуправления города (соответствующее структурное подразделение, разработавшее данный проект акта) организует его соответствующую доработку.

По завершении доработки проекта данного акта он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе, при этом срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы не должен превышать четырнадцати дней со дня получения проекта.