Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Дзержинска от 10.03.2010 N 735 “Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции “Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2010 г. N 735

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ“

В соответствии с постановлением администрации города Дзержинска от 26.09.2008 N 3548 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе город Дзержинск“, статьей 62 Устава городского округа город Дзержинск постановляю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции “Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов“ согласно приложению.

2. Отделу пресс-службы (А.Е. Марков) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в
силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра С.Ю. Клейменова.

Мэр города

В.В.ПОРТНОВ

Приложение

Утвержден

постановлением

администрации г. Дзержинска

от 10.03.2010 N 735

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ПРОВЕДЕНИЕ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент определяет наиболее типичные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов, а также правила предупреждения их появления, выявления и устранения при подготовке и принятии нормативных правовых актов, при экспертизе ранее принятых нормативных правовых актов, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации города Дзержинска, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами при осуществлении муниципальной функции по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации города.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.2. Исполнение муниципальной функции антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“;

- Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

1.3. Исполнение муниципальной функции антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется специалистами правового управления администрации города Дзержинска (далее - Управление).

1.4. Информация о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется:

- по адресу: 606000, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, д. 1, каб. 52;

- по телефону: 27-98-28.

Часы работы Управления:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;

пятница: 9.00 - 17.00;

перерыв с 13.00 до 13.48;

суббота, воскресенье - выходные дни.

2. Коррупционными факторами в целях настоящего Регламента признаются положения нормативных правовых
актов (в том числе дефекты норм и правовые формулы), которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении правового акта, в том числе могут быть непосредственной основой коррупционных практик либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, допускать или провоцировать их.

Нормы (нормативные правовые акты, их проекты), содержащие коррупционные факторы, признаются коррупциогенными нормами (правовыми актами, их проектами).

К типичным коррупционным факторам относятся коррупционные факторы, наиболее часто встречающиеся в нормативных правовых актах и их проектах независимо от предмета их регулирования, и безусловно или с высокой степенью вероятности способствующие проявлениям коррупции.

3. Основная цель применения настоящего Регламента - устранение (предотвращение) коррупциогенности нормативных правовых актов за счет предупреждения появления, выявления и устранения выявленных типичных и иных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности.

4. При разработке и доработке проектов нормативных правовых актов не допускается включение в них выделяемых в настоящем Регламенте типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, а также иных положений, которые могут способствовать созданию условий для коррупции.

5. Типичные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности.

В ходе экспертизы нормативного правового акта на коррупциогенность подлежат выявлению и устранению следующие типичные коррупционные факторы проявления коррупциогенности:

1) типичные коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа власти;

2) типичные коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

3) типичные коррупционные факторы системного характера;

4) проявления коррупциогенности.

5.1. Типичные коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа власти.

Данные типичные коррупционные факторы характеризуют наделение органа (должностного лица) полномочиями, которые он способен использовать по собственному усмотрению. В механизме действия данных коррупционных факторов заложены отклонения при реализации дискреционных полномочий.

К ним относятся:

1) Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления
(их должностных лиц).

Необходимые для принятия решения дискреционные полномочия, позволяющие служащим действовать по усмотрению, не должны осуществляться произвольно.

2) Определение компетенции по формуле “вправе“ - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.

Для органа власти право и обязанность образуют полномочие, поэтому (в большинстве случаев) право органа не может устанавливаться как возможность совершения тех или иных действий, зависящая от усмотрения конкретного исполнителя.

На наличие такого коррупционного фактора также указывают формулировки “орган вправе“, “орган может“, “орган реализует свое право на“ и аналогичные им формулировки.

3) Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых, обременительных требований к гражданам и организациям.

Требования (условия), необходимые для реализации субъектом своего права или исполнения обязанности, не должны быть обременительными и (или) трудновыполнимыми.

О предъявлении завышенных требований свидетельствуют наличие открытых (неисчерпывающих) перечней документов, подаваемых заявителем, или оснований для отказа ему, использование субъективно-оценочных формулировок оснований для отказа в реализации права.

4) Злоупотребление органами местного самоуправления (их должностными лицами) правом заявителя - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.

Отсутствие четкой регламентации прав заявителя может прикрывать возможности дискреционного поведения должностных лиц, муниципальных служащих.

На данный фактор указывает предоставление заявителю права альтернативно, а не свободно выбирать способ или сроки совершения действия в рамках уже начавшейся административной процедуры.

5) Выборочное изменение объема прав - возможность установления исключений из общего правила для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Проектом нормативного правового акта не должна предусматриваться возможность устанавливать исключения из общего порядка для граждан и организаций, зависящая от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

На наличие
такого коррупционного фактора указывает нерегламентированная возможность предоставления привилегий, а также запретов и ограничений для граждан и организаций.

6) Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию законодателя.

Детализация норм закона в подзаконных актах не должна приводить к вмешательству органов местного самоуправления (их должностных лиц) в компетенцию законодателя.

На наличие такого коррупционного фактора проверяются бланкетные нормы.

7) Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов, категорий оценочного характера.

О наличии такого коррупционного фактора свидетельствует использование в проектах нормативных правовых актов двусмысленных или неустоявшихся терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера, нарушение иных общепризнанных правил юридической техники, поскольку они расширяют дискреционные полномочия должностного лица, муниципального служащего.

8) Принятие нормативного правового акта “сверх компетенции“ - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии правового акта.

Орган исполнительной власти должен принимать нормативные правовые акты строго в рамках своей компетенции, в противном случае происходит вторжение в сферу законодателя или другого органа исполнительной власти.

О наличии данного фактора говорит принятие акта в нарушение компетенции органа исполнительной власти, определенной в законе и (или) положении о данном органе.

9) Заполнение законодательных пробелов подзаконным актом - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.

Установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона может нарушать права граждан и организаций.

Такой коррупционный фактор присутствует, если подзаконный нормативный правовой акт регулирует вопросы, составляющие предмет закона.

5.2. Типичные коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов.

Данные типичные коррупционные факторы связаны с наличием правового пробела - отсутствием регулирования того или иного вопроса. Пробел может образовываться как в случае “устранения“ правового акта от
регулирования, так и при невключении в текст правового акта превентивных антикоррупционных норм, регулирующих возможность привлечения к ответственности служащих за правонарушения и контроль за их деятельностью.

К ним относятся:

1) Наличие пробела в правовом регулировании - отсутствие в нормативном правовом акте норм, регулирующих(ей) тот или иной вид деятельности.

Отсутствие той или иной нормы дает возможность восполнения пробела в ходе правоприменения по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц).

2) Отсутствие административных процедур - отсутствие процедурной регламентации совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) того или иного действия либо одного из элементов такой процедуры.

Принятие решения должно совершаться по определенной процедуре, заранее известной из текста нормативного правового акта как муниципальному служащему, так и гражданам и организациям.

Данный коррупционный фактор присутствует, если не определены порядок и сроки осуществления действия органом местного самоуправления (должностным лицом, муниципальным служащим).

3) Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага), наличие дискреционных полномочий при проведении конкурсов.

Осуществление действий, связанных с выбором претендента на предоставление конкретного права, предпочтительно осуществлять в соответствии с конкурсной (аукционной) процедурой.

О наличии такого коррупционного фактора говорит закрепление административного порядка предоставления конкретного права, а также широта дискреционных полномочий при проведении конкурсов (аукционов).

4) Отсутствие запретов и ограничений для муниципальных служащих - отсутствие превентивных антикоррупционных норм, регламентирующих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях.

Нормативные правовые акты, относящиеся к регулированию деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц) в потенциально коррупциогенных областях, должны включать в себя специальные запреты и ограничения антикоррупционной направленности.

5) Отсутствие ответственности муниципальных служащих - отсутствие норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (решений).

Нормативные правовые акты должны содержать нормы
об ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) за нарушения, которые корреспондируют соответствующим актам о юридической ответственности, а также нормы о возможности обжалований действий органов местного самоуправления (их должностных лиц).

6) Отсутствие контроля за органами местного самоуправления, муниципальными служащими - отсутствие норм о возможности контроля (в том числе общественного) за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих).

Нормативный правовой акт должен содержать нормы, обеспечивающие возможность контроля, в том числе общественного, за наиболее значимыми направлениями деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц).

7) Нарушение режима прозрачности информации - отсутствие норм о раскрытии информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц) в целом и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

Нормативный правовой акт должен содержать нормы, повышающие информационную открытость деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц).

О наличии такого коррупционного фактора свидетельствует нормы, устанавливающие закрытость для граждан и организаций информации, имеющей значение для принятия решения по конкретному делу, равно как отсутствие в правовом акте норм, устанавливающих возможность и порядок получения такой информации.

5.3. Типичные коррупционные факторы системного характера.

В этой группе объединены типичные коррупционные факторы, обнаружить которые можно при системном анализе нормативного правового акта, оценивая не отдельные нормы, а весь его текст.

К ним относятся:

1) Ложные цели и приоритеты - несоответствие норм наименованию нормативного правового акта, дефект используемых методов регулирования, нецелесообразность принятия нормативного правового акта, закрепление им существующих коррупционных схем.

Нормативный правовой акт должен иметь ясные цели и приоритеты, отвечающие реальным потребностям правового регулирования.

На данный фактор может указывать объективная нецелесообразность принятия нормативного правового акта, избыточность регулирования вопроса, противоречие норм правового акта продекларированным им целям.

2) Нормативные коллизии
- противоречия (в том числе внутренние) между нормами, дающие служащему возможность выбора нормы, подлежащей применению.

Нормативный правовой акт, полностью или частично противоречащий другому правовому акту, создает для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора документа, подлежащего применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от волевого решения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

3) Навязанная коррупциогенность - повторение коррупциогенной нормы, содержащейся в нормативном правовом акте, обладающем большей юридической силой.

Подзаконный нормативный правовой акт может содержать коррупциогенные нормы в силу того, что коррупциогенен соответствующий отраслевой законодательный акт или иной правовой акт большей юридической силы.

Данный коррупционный фактор обнаруживается путем выявления соответствующих коррупционных факторов в отраслевом законодательном акте или ином правовом акте большей юридической силы.

5.4. Типичные проявления коррупциогенности.

В данной группе объединены положения, которые при определенных условиях могут свидетельствовать об уже свершившихся фактах коррупции (коррупционные индикаторы) и (или) способствовать проявлению коррупционных факторов (предкоррупционные факторы).

К ним относятся:

1) Несоблюдение требований формально-технического характера - нарушение порядка принятия и (или) формы нормативного правового акта.

О наличии данного проявления коррупциогенности свидетельствуют нарушения, выявляемые в ходе юридико-технической экспертизы нормативных правовых актов, в том числе порядка принятия и (или) формы правового акта. Указанные нарушения могут быть обусловлены коррупционными интересами или способствовать им в будущем.

Нарушение порядка принятия и (или) формы документа может скрывать виды проявлений коррупциогенности или способствовать их проявлениям в будущем.

2) Неустановление сроков принятия правового акта, принятие которого предусмотрено подлежащим экспертизе (непринятие правового акта) нормативным правовым актом - отсутствие сроков принятия правового акта, принятие которого предусмотрено подлежащим экспертизе проектом нормативного правового акта. Замена общеобязательных
правил поведения индивидуальными и правоприменительными актами стимулирует произвольное административное усмотрение.

Данное проявление коррупциогенности обнаруживается в отсутствии сроков для издания правовых актов, чье принятие предусматривается в анализируемом нормативном правовом акте.

Во избежание таких проявлений коррупциогенности целесообразно устанавливать сроки для издания правового акта, принятие которых предусматривается в анализируемом проекте нормативного правового акта.

3) Нарушение баланса интересов - закрепление привилегий одной группы субъектов в ущерб интересам других групп субъектов.

Нормативное закрепление привилегий за одним из группы субъектов в ущерб другим может свидетельствовать о коррупционном интересе при подготовке и применении документа.

6. Основные правила проведения экспертизы (анализа) нормативных правовых актов (их проектов) на коррупциогенность.

Эффективность экспертизы (анализа) нормативных правовых актов и их проектов на предмет предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и выявления таких положений (далее - экспертиза правовых актов на коррупциогенность) определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью ее результатов.

Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность необходимо соблюдать следующие правила.

1) Каждая норма нормативного правового акта должна быть проверена на наличие/отсутствие каждого типичного коррупционного фактора и проявления коррупциогенности.

2) Каждый типичный коррупционный фактор и проявление коррупциогенности должны быть проверены на их присутствие/отсутствие в каждой норме нормативного правового акта.

3) Типичные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности выявляются и указываются независимо от того, включены ли они в нормативный правовой акт умышленно или непреднамеренно, без оценки этих обстоятельств.

4) Любой выявленный в ходе экспертизы типичный коррупционный фактор (проявление коррупциогенности) должен быть устранен из нормативного правового акта.

В рамках анализа коррупциогенности норм разрабатываемого нормативного правового акта, проводимого непосредственно разрабатывающими его специалистами, это правило выполняется самими разработчиками.

По результатам
экспертизы коррупциогенности проекта или ранее принятого нормативного правового акта эта работа проводится на основе заключений по результатам экспертизы на коррупциогенность в порядке, установленном для разработки и принятия (утверждения) соответствующих правовых актов.

5) Выявленные в ходе анализа положения, которые могут способствовать коррупции, указываются в заключении по результатам экспертизы коррупциогенности нормативного правового акта и подлежат устранению в том же порядке, что и коррупционные факторы и проявления коррупциогенности, признанные типичными.

2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Последовательность административных действий (процедур) при исполнении муниципальной функции.

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

2.1.1. Письменное обращение, содержащее просьбу о проведении правовой экспертизы нормативного правового акта, либо проект нормативного правового акта представляется в Управление.

2.1.2. Представленное письменное обращение либо проект нормативного правового акта подлежит регистрационному учету в течение рабочего дня с момента поступления с присвоением регистрационного номера.

2.1.3. Начальник Управления определяет исполнителя и направляет поступившее обращение на рассмотрение для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.1.4. Исполнитель (специалист Управления, занимающий муниципальную должность “юридический консультант“) рассматривает поступившее обращение и осуществляет:

- экспертизу соответствия представленных нормативных правовых актов действующему антикоррупционному законодательству Российской Федерации, т.е. на наличие (отсутствие) типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, а также иных положений, которые могут способствовать созданию условий для коррупции, предусмотренных в разделе 1 Административного регламента;

- подготовку заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

Подготовка заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в течение 1 рабочего дня.

2.1.5. Оформление результатов экспертизы (анализа) нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность.

Вывод об отсутствии или наличии в проекте или в ранее принятом нормативном правовом акте типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, иных положений, способствующих созданию условий для проявлений коррупции, формулируется:

1) в составе заключения по результатам правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта, поступившего на правовую (юридическую) экспертизу в Управление;

2) в форме самостоятельного заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность проекта или ранее принятого нормативного правового акта в случаях, когда указанная экспертиза проводится самостоятельно, независимо от правовой (юридической) экспертизы или наряду с нею.

В случае выявления в нормативном правовом акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявлений коррупции, эти положения излагаются с указанием норм (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов), в которых они обнаружены. Также указывается, что иных типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.

Степень коррупциогенности анализируемого нормативного правового акта в целом в документе, отражающем результаты экспертизы на коррупциогенность, не определяется, за исключением случая, когда в правовом акте не выявлены положения, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

В документе, отражающем результаты экспертизы на коррупциогенность, предусматриваются рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта (внесению изменений в правовой акт), в котором выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с учетом высказанных замечаний.

Исполнитель обеспечивает полноту, качество и своевременность подготовки заключения, а также своевременное представление проекта заключения начальнику Управления.

2.1.6. Начальник Управления визирует проект заключения либо при наличии замечаний возвращает исполнителю для их устранения.

2.1.7. Исполнитель устраняет замечания в течение рабочего дня и возвращает проект начальнику Управления.

2.1.8. Заключению по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, подписанному начальником Управления, присваивается индивидуальный номер.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более 5 рабочих дней.

2.2. Конечным результатом исполнения муниципальной функции по антикоррупционной экспертизе нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта является:

- проставление визы о согласовании проекта нормативного правового акта;

- подготовка заключения с указанием несоответствий и нарушений норм действующего антикоррупционного законодательства.

3. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Общий контроль за проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется начальником Управления и заместителем начальника.

Муниципальные служащие несут ответственность за исполнение данной муниципальной функции в соответствии с действующим законодательством.

4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Граждане и организации имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.

4.1. Досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом “решений“ пропущено слово “принятия“.

Граждане и организации могут обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов Управления у руководителя Управления путем письменного заявления на обжалование в срок до 1 месяца с момента совершения действий (бездействия) и решений специалистами Управления.

Руководитель Управления принимает обоснованное решение по заявлению на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов Управления в течение 5 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня выдает (высылает) его заявителю в письменном виде.

Граждане и организации имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения руководителя Управления путем обращения на имя мэра города.

4.2. Судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “Управления,“ пропущены слова “осуществляемые (принятые)“.

Действия (бездействие) и решения специалистов Управления, в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в суде.

Приложение

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

-----------------------------------¬

¦ Регистрация документов и передача¦

¦ начальнику Управления ¦

¦ 1 рабочий день ¦

L----------------T------------------

¦

V

-----------------------------------¬

¦Определение начальником Управления¦

¦ исполнителя ¦

L----------------T------------------

¦

V

-----------------------------------¬

¦ Осуществление антикоррупционной ¦

¦ экспертизы ¦

¦ 3 рабочих дня ¦

L--T----------------------------T---

¦ ¦

V V

-----------------------------------¬ ------------------------------------¬

¦Подготовка заключения исполнителем¦ ¦ Проставление визы о согласовании ¦

¦ 1 рабочий день ¦ ¦проекта нормативного правового акта¦

L-----------------T----------------- L------------------------------------

¦

V

-----------------------------------¬

¦Подписание заключения начальником ¦

¦ Управления ¦

L-----------------T-----------------

¦

V

-----------------------------------¬

¦Регистрация и отправка заключения ¦

L-----------------------------------