Законы и постановления РФ

Постановление администрации Павловского района от 19.01.2010 N 2 “Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2010 г. N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в целях соблюдения законодательства о градостроительной деятельности всеми субъектами градостроительной деятельности:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Павловского муниципального района, руководствоваться утвержденным Порядком при установлении причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности на территории соответствующего муниципального образования.

3. Управлению делами администрации Павловского муниципального района (Романов С.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя
главы администрации Павловского муниципального района Никитина А.М.

Глава местного самоуправления

В.В.КУРЕНКОВ

Утвержден

постановлением

главы местного самоуправления

Павловского района

от 19.01.2010 N 2

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(далее - Порядок)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ и определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Павловского муниципального района в случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или если причиненный вред не является значительным.

1.2. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и технического характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации.

1.3. Данный Порядок не распространяется, если:

- причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов обороны и безопасности объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов культурного наследия федерального значения, объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом “коммунально-бытового“ пропущено слово “объектов“.

- причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания,
объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

В этих случаях порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности регулируется Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответственно.

2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией.

2.2. В состав комиссии входят:

- первый заместитель главы администрации Павловского муниципального района - председатель технической комиссии (далее - председатель комиссии);

- заместитель главы администрации Павловского муниципального района - начальник управления по строительству и капитальному ремонту администрации Павловского муниципального района - заместитель председателя технической комиссии (далее - заместитель председателя комиссии);

- представитель комитета архитектуры и градостроительства администрации Павловского муниципального района;

- представитель комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Павловского муниципального района;

- представитель инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области (по согласованию);

- представитель органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Павловского муниципального района (по согласованию).

2.3. В состав технической инспекции также могут включаться представители заинтересованных органов и организаций, в чью компетенцию входят вопросы, ответы на которые необходимы для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Состав технической комиссии определяется в каждом конкретном случае индивидуально.

2.4. Основанием для рассмотрения вопроса о создании технической комиссии является:

2.4.1. Заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда в результате предполагаемого нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.4.2. Извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда.

2.4.3. Документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, полностью
содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.

2.4.4. Сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

2.5.1. Отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

2.5.2. Отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицу (лицам).

2.5.3. Если вред причинен в отношении объектов и в размере, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.6. В работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут принимать участие заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в качестве наблюдателей.

2.7. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

2.8. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, предоставить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

2.9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

2.9.1. Устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие, при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе
нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ и пункту 1 ст. 46 ФЗ “О техническом регулировании“.

2.9.2. Устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер.

2.9.3. Устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновных лиц.

2.9.4. Определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

3.1. После получения в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка информации заместитель председателя комиссии организует ее проверку на наличие либо отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 2.5.1 - 2.5.3 настоящего Порядка, и в течение 10 дней принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “дней“ пропущено слово “после“.

3.2. В случае принятия решения об отказе в образовании технической комиссии копия решения в течение 7 дней принятия решения направляется (вручается) лицу (органу), указанному в подпунктах 2.4.1 - 2.4.3 настоящего Порядка.

3.3. Решение об образовании технической комиссии оформляется приказом заместителя председателя комиссии. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать двух месяцев со дня принятия решения об образовании технической комиссии.

3.4. После принятия решения об образовании техническая комиссия проводит следующие мероприятия:

3.4.1. Осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи.

3.4.2. Запрашивает у органов местного самоуправления, заинтересованных лиц материалы документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания), исполнительной
документации и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения.

3.4.3. Получает документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений.

3.4.4. Организует проведение необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

3.5. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:

3.5.1. О причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах.

3.5.2. Об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц.

3.5.3. О необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3.6. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 2.9.1 и 2.9.3 настоящего Порядка, составляется заключение, в котором могут отсутствовать выводы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.7. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не относящихся к компетенции технической комиссии, определенной настоящим Порядком, либо в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, расследование случаев причинения вреда осуществляется технической комиссией, в которую в течение 7 дней направляются поступившие документы.

3.8. Заключение технической комиссии подлежит утверждению председателем комиссии или заместителем председателя комиссии, который может принять решение о проведении дополнительной проверки.

3.9. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии. В случае если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам
не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

3.10. Утвержденное заключение технической комиссии публикуется в средствах массовой информации в течение 10 дней с даты его утверждения.

3.11. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):

3.11.1. Физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред.

3.11.2. Заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии.

3.11.3. Представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.

3.12. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

3.13. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства РФ о государственной тайне.

3.14. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.