Законы и постановления РФ

Постановление администрации Ковернинского района от 18.12.2009 N 210 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе Ковернинского муниципального района Нижегородской области“, “Регламентом работы единой дежурно-диспетчерской службы Ковернинского муниципального района Нижегородской области“, “Инструкцией о порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС Ковернинского муниципального района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2009 г. N 210

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области“ и в целях эффективного взаимодействия
районных служб и подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного представления полной и достоверной информации главе Администрации, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Ковернинского муниципального района Нижегородской области, в целях управления при авариях и чрезвычайных ситуациях постановляю:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Ковернинского муниципального района Нижегородской области при Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее - ЕДДС). Выполнение функций ДДС ЖКХ возложить на вновь созданную ЕДДС Ковернинского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемый Регламент о единой дежурно-диспетчерской службе Ковернинского муниципального района.

3. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС Ковернинского муниципального района.

4. Утвердить прилагаемый штатный перечень единой дежурно-диспетчерской службы Ковернинского муниципального района.

5. Сектору учета и отчетности Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (Н.А. Лаптева) обеспечить финансирование единой дежурно-диспетчерской службы Ковернинского муниципального района согласно штатной численности работников, в пределах фонда оплаты труда, утвержденной решением Земского собрания о бюджете Ковернинского муниципального района на очередной финансовый год.

6. Сектору информационных технологий и связи Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (М.Н. Лебедев) осуществить необходимые действия, связанные с техническим обеспечением единой дежурно-диспетчерской службы Ковернинского муниципального района.

7. Организационно-правовому отделу Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (С.В. Некрасова) осуществить все необходимые действия, связанные с переводом работников дежурно-диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

8. Рекомендовать руководителям организаций жизнеобеспечения населения, имеющих дежурные и дежурно-диспетчерские службы, внести изменения в инструкции этих служб.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста ГО и ЧС Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области Г.В. Сулягина.

Глава Администрации

В.П.КРЫЛОВ

Утверждено

постановлением

Администрации Ковернинского района

от 18.12.2009 N 210

ПОЛОЖЕНИЕ

О
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ КОВЕРНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

Районное звено территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС) - местная и объектовая подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая включает в себя координирующий орган (комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - КЧС и ОПБ), постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС), дежурная, диспетчерская служба (ДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление организациями, службами, входящими в РЗ ТП РСЧС, и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) района - орган повседневного управления РЗ ТП РСЧС, создаваемый при Администрации Ковернинского муниципального района и предназначенный для координации действий ДС и ДДС различной ведомственной принадлежности, осуществления в установленном порядке сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) района в чрезвычайных ситуациях -
система обеспечения оперативного управления районной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляющая собой организационно-техническое объединение ДДС и ДС, входящих в состав ОСОДУ, и обеспечивающая эффективность выполнения задач органами ДДС и ДС как в повседневной их деятельности, так и в условиях ЧС и на особый период.

Пункт управления ЕДДС - помещение, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения и предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала.

Узел связи (УС) ЕСС “01“ - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на ПУ ЕДДС и обеспечивающих обмен информации в интересах ЕДДС и органа управления по делам ГО и ЧС.

Формирование УС ЕДДС производится на базе 140-ПЧ ФПС.

Центр оповещения ЕДДС (ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО.

Комплекс средств автоматизации (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, вывода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.

Автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС.

Предприятия (организации) жизнеобеспечения населения:

- 140-ПЧ ФПС;

- ОВД по Ковернинскому району;

- районный узел электросвязи;

- Ковернинский участок Балахнинских электросетей;

- Ковернинский районный эксплуатационный филиал N 4 “Бормежрайгаз“ ОАО “Нижегородоблгаз“;

- МУ “Ковернинская ЦРБ“;

- ЗАО “Ковернинская ДПМК“;

- МУП “ЖКХ “Ковернинское“;

- МП “ЖКХ “Горевское“;

- МП “ЖКХ “Сухоносовское“;

- МП “АТП “Ковернинское“.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее - ЕДДС Ковернинского муниципального района).

2.2. ЕДДС Ковернинского муниципального района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЗ ТП РСЧС), центральным звеном объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) Ковернинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях, а также в случаях аварий в системах жизнеобеспечения населения и территорий и предназначена для:

- приема информации от населения и организаций о любых чрезвычайных происшествиях (ЧП), в том числе и пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- оповещения руководящего состава РЗ ТП РСЧС и информирования населения об угрозе или возникновении ЧС;

- координации действий ДДС района по реагированию на угрозу или возникновение аварии, происшествия, ЧС;

- организации взаимодействия привлекаемых сил и средств ДДС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации аварии, происшествия, ЧС.

2.3. ЕДДС Ковернинского муниципального района создается по отдельному штату при Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

2.4. Создание и функционирование ЕДДС Ковернинского муниципального района не отменяет существующего до ее образования порядка приема аварийно-диспетчерскими службами (АДС) и дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения и организаций, глав сельских (поселковых) администраций о происшествиях (по телефонам - “01“, “02“, “03“, “04“ и др.).

2.5. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС (ДС) Ковернинского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (АС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

2.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет Администрация Ковернинского муниципального района (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности).

2.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет главный специалист ГО и ЧС Администрации Ковернинского муниципального района, а по вопросам деятельности ДДС ЖКХ - заведующий отделом капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.

Текст государственного стандарта “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные
положения. ГОСТ Р 22.7.01-99“ включен в информационные банки СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение, КонсультантПлюс: Строительство.

2.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС Ковернинского муниципального района руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, государственным стандартом РФ ГОСТ 22.7.01-99, постановлениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями Администрации Ковернинского района от 6 марта 2006 года N 27 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Ковернинского района“ и от 23.01.2007 N 10 “О создании дежурно-диспетчерской службы ЖКХ Ковернинского района“, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности области и района, а также настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. СОСТАВ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБОЙ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. ЕДДС Ковернинского муниципального района включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.

3.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят оперативные дежурные смены из расчета круглосуточного дежурства.

3.3. ЕДДС Ковернинского муниципального района решает следующие основные задачи:

3.3.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

3.3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение (переадресация) ее до ДДС (ДС), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

3.3.3. Сбор от ДДС (ДС), служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга), организаций и учреждений жизнеобеспечения населения, сельских (поселковых) администраций и распространение между вышеуказанными структурами полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

3.3.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и
уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ.

3.3.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений.

3.3.6. Информирование ДДС (ДС), сельских (поселковой) администраций, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.3.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС, в том числе на основе ранее подготовленных и согласованных планов, вышестоящим органам управления по подчиненности.

3.3.8. Доведение задач, поставленных председателем комиссии по ЧС и ОПБ, до ДДС (ДС), организаций и учреждений жизнеобеспечения населения, сельских (поселковой) администраций, контроль их выполнения и организации взаимодействия.

3.3.9. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3.3.10. Выполнение в полном объеме функций дежурно-диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства Ковернинского муниципального района (далее - ДДС ЖКХ).

3.4. ЕДДС Ковернинского муниципального района выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на базе 140-ПЧ ФПС составом оперативных дежурных.

3.5. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ОСОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с главным специалистом ГО и ЧС Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее - специалист ГО и ЧС) или заведующим ОКС, архитектуры и ЖКХ по вопросам технологических нарушений.

Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу
возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС оперативный дежурный ЕДДС докладывает председателю КЧС и ОПБ и специалисту ГО и ЧС непосредственно.

Оперативный дежурный ЕДДС по вопросам несения службы подчиняется специалисту ГО и ЧС.

3.6. Оперативный дежурный ЕДДС обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС (АС) немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством Администрации района и районных служб несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется оперативным дежурным по указанию председателя КЧС и ОПБ района или специалиста ГО и ЧС или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.

3.8. Оповещение населения Ковернинского муниципального района при возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС и ОПБ оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной Инструкцией.

3.9. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС) предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных за район, районных органах управления, силах и средствах постоянной готовности, объектах жизнеобеспечения населения, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображение на электронной карте
территории города (района);

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

3.10. КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами Администрации района, взаимодействующих ДДС (в рамках ОСОДУ), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.

3.11. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории района предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС “01“, в последующем переход на использование единого общеевропейского телефонного номера (кода) “112“.

4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС КОВЕРНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, аварийной ситуации. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций, сельских (поселковой) администраций, учреждений, ДДС (ДС) сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС (АС);

- организацию экстренного реагирования сил и средств взаимодействующих служб при возникновении любых чрезвычайных происшествий, аварийных ситуаций;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях, аварийных ситуациях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- заблаговременную подготовку, уточнение и корректировку плановых и формализованных документов ЕДДС к действиям при введении повышенных режимов готовности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (АС).

В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а
также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС (АС).

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, авариях, неполадках в системах жизнеобеспечения населения, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, оперативный дежурный ЕДДС незамедлительно передает соответствующей ДДС (ДС) по предназначению. Сообщения, которые оперативный дежурный идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС), в первоочередном порядке передаются председателю КЧС и ОПБ и главному специалисту ГО и ЧС.

4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по решению председателя КЧС и ОПБ Ковернинского муниципального района оперативным дежурным ЕДДС при угрозе возникновения ЧС (АС) в тех случаях, когда требуются совместные действия двух и более ДДС (ДС), входящих в СОДУ. В этих режимах ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- непосредственную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС (АС);

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, специалиста ГО и ЧС, личного состава ЕДДС района, ДДС (ДС) организаций и учреждений жизнеобеспечения населения и сил постоянной готовности;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на объектах жизнеобеспечения населения, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС (ДС) района;

- координацию действий ДДС (ДС) при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по решению председателя КЧС и ОПБ оперативным дежурным при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

4.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС (ДС), входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС (ДС) в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС (ДС).

4.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается оперативным дежурным ЕДДС. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС (ДС) доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС (ДС), привлеченных к ликвидации ЧС.

4.7. При объектовых и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС.

4.8. Все сообщения передаются в ЕДДС в формализованном виде.

Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.

При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.

В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ЕДДС, принявшей неформализованные сообщения.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА

5.1. Оперативное дежурство ЕДДС Ковернинского муниципального района организуется посредством круглосуточного дежурства силами оперативных дежурных.

5.2. Оперативные дежурные ЕДДС работают круглосуточно, по графику, утвержденному старшим оперативным дежурным ЕДДС.

5.3. Оперативный дежурный ЕДДС обязан знать обстановку в районе, иметь и учитывать в деятельности точные данные о составе и компетенции ДДС (ДС), силах и средствах постоянной готовности и нештатных формирований, их возможностях, сроках готовности к применению и способах вызова.

5.4. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией о порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС Ковернинского муниципального района.

6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

6.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется главой Администрации Ковернинского муниципального района по рекомендациям специалиста ГО и ЧС.

6.2. Старший оперативный дежурный, оперативные дежурные обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения службы на подведомственных им участках.

6.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются:

тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также обучение в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.

6.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, который после его согласования с соответствующими органами управления и службами утверждается главой Администрации района.

6.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться под непосредственным руководством лиц, указанных в пункте 2.7.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС

7.1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС (ДС), поселковой и сельскими администрациями в соответствии с рекомендациями ГУ МЧС России по Нижегородской области и Министерства ЖКХ и ТЭК.

7.2. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС (ДС), а также с вышестоящим субъектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.

Условные обозначения:

ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;

ДДС ЖКХ - дежурно-диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства;

АДС - аварийно-диспетчерская служба;

ДС - дежурные, диспетчерские службы;

ОСОДУ - объединенная система оперативно-диспетчерского управления;

КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

ГО и ЧС - гражданская оборона и чрезвычайная ситуация;

ЧП - чрезвычайное происшествие;

АС - аварийная ситуация;

РЗ ТП РСЧС - районное звено территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ЕСС - единая служба спасения;

ПУ - пункт управления;

ОКС, архитектуры и ЖКХ - отдел капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;

ЦО - центр оповещения;

АС ЕДДС - автоматизированная система ЕДДС;

КСА - комплекс средств автоматизации;

АИУС - автоматизированная информационно-управляющая система.

Утвержден

постановлением

Администрации Ковернинского района

от 18.12.2009 N 210

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ КОВЕРНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “деятельности ими“ имеются в виду слова “их деятельности“.

1. Единая дежурно-диспетчерская служба Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее - ЕДДС) - оперативный орган повседневного управления, сбора, обобщения и анализа информации о ЧС, а также технологических нарушениях на объектах жизнеобеспечения населения, координирует действия дежурно-диспетчерских служб, сил и средств предприятий жизнеобеспечения района (независимо от организационно-правовых и иных форм собственности), сельских (поселковой) администраций, обладает полномочиями по координации деятельности ими при ликвидации ЧС на территории района и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения.

Целью придания данных функций ЕДДС является повышение оперативности реагирования и функционирования дежурно-диспетчерских служб, предприятий ЖКХ, органов местного самоуправления при их совместных действиях по ликвидации ЧС и технологических нарушений на основе:

- должностных инструкций состава ЕДДС;

- организации и поддержания информационного взаимодействия между ДДС, предприятиями жизнеобеспечения, поселковой и сельскими администрациями района, анализа, обобщения и оперативного доведения имеющейся информации до руководящего состава района;

- своевременного представления поселковой и сельскими администрациями района полной и достоверной информации о ЧС и технологических нарушениях, сложившейся обстановке, выполненных и планируемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС и технологических нарушений в системах жизнеобеспечения населения района;

- принятия экстренных мер по ликвидации ЧС и технологических нарушений, недопущения их перерастания в технологические нарушения большего масштаба и чрезвычайные ситуации;

- выполнения всеми предприятиями жизнеобеспечения района решений ЕДДС по вопросам сбора, обработки информации и ликвидации ЧС и технологических нарушений.

Источниками информации о технологических нарушениях или их угрозе служат:

- ДДС, дежурные предприятий жизнеобеспечения;

- ответственные лица органов местного самоуправления;

- население района;

- средства массовой информации.

2. ЕДДС функционирует круглосуточно в 3 режимах:

1. Повседневной деятельности.

2. Повышенной готовности.

3. Чрезвычайной ситуации (аварийной).

В режиме повседневной деятельности ЕДДС действует в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляет обобщенную информацию в электронном виде о технологических нарушениях, ограничениях и предпосылках к ним с 6.00 до 6.30 и с 17.00 до 17.30 в соответствии с действующими рекомендациями по учету технологических нарушений в ЦДДС Министерства ЖКХ и ТЭК. Об обстановке на территории района представляет информацию в 7.40 главному специалисту ГО и ЧС Администрации района и в 8.30 заведующему ОКС, архитектуры и ЖКХ.

При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении технологических нарушений, ограничении коммунальных услуг населению, они немедленно передаются ответственными лицами согласно схеме оповещения.

В режиме повышенной готовности. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде председателя КЧС и ОПБ района, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение руководящего состава комиссии по ЧС, управления ГОЧС, ПЧ, дежурно-диспетчерских (дежурных) предприятий жизнеобеспечения района, поселковой и сельских администраций;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В режиме чрезвычайной ситуации (аварии) ЕДДС действует следующим образом:

- до прибытия на место руководителей ликвидации ЧС, технологического нарушения привлекает необходимые дежурные силы и средства организаций и предприятий, дислоцированных на подведомственной территории, к ликвидации ЧС, технологического нарушения;

- немедленно доводит информацию до ответственных лиц о характере и масштабах ЧС, технологического нарушения, сложившейся обстановке и принимаемых мерах согласно схеме оповещения;

- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня;

- через ДДС предприятий жизнеобеспечения уточняет обстановку, готовит и представляет в областные органы управления формализованные донесения о складывающейся обстановке, ходе ликвидации ЧС, технологических нарушений, принима“мых и предполагаемых мерах по усилению привлеченной группировки сил и средств и докладывает каждые два часа согласно схеме оповещения.

Окончанием работ по ликвидации ЧС, технологических нарушений, ограничений служит восстановление в полном объеме коммунальных услуг населению, о чем немедленно сообщается ответственным лицам по схеме оповещения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “периодом“ пропущено слово “месяца“.

Согласно постановлению Правительства Нижегородской области N 64 от 07.03.2006 представляет ежедневно, еженедельно, ежемесячно, за отопительный период и за год (приложение 2) информацию и отчеты о технологических нарушениях на объектах жизнеобеспечения согласно инструкции по учету технологических нарушений и информацию о структуре обращения граждан Нижегородской области по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг и техническому содержанию жилищного фонда 2-го числа следующего за отчетным периодом в следующие адреса:

- ЦДДС Министерства ЖКХ и ТЭК;

- главе Администрации района.

Во исполнение постановления Федеральной службы государственной статистики (Росстат) N 7 от 27.02.2006 “Об утверждении статистического инструментария для организации Госстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях“ и постановления Правительства Нижегородской области “О подготовке жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области к осенне-зимнему периоду“ осуществляет еженедельно сбор, обобщение и анализ хода предзимних работ в районе по форме 1-ЖКХ (зима) и представляет информацию в ЦДДС министерства жилищно-коммунального хозяйства области.

Утверждена

постановлением

Администрации Ковернинского района

от 18.12.2009 N 210

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА НА ПУНКТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЕДДС

КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы Ковернинского муниципального района (далее - оперативный дежурный) назначается распоряжением главы Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее - глава Администрации).

Оперативный дежурный подчиняется по вопросам организации и несения службы главному специалисту ГО и ЧС Администрации Ковернинского муниципального района (далее - специалист ГО и ЧС).

Требования оперативного дежурного в части, касающейся представления ему необходимых сведений (данных), являются обязательными для выполнения.

Оперативный дежурный при несении службы руководствуется требованиями настоящей Инструкции.

Смена оперативного дежурного производится в 8.00. После смен старый и новый оперативные дежурные докладывают о приеме и сдаче дежурства главному специалисту ГО и ЧС.

Главная задача оперативного дежурного - постоянная готовность к приему и немедленному доведению согласно схеме оповещения сигналов и распоряжений главам поселковой и сельских администраций, ДДС (ДС), КЧС и ОПБ, с последующим докладом об этом главе Администрации и оперативному дежурному ЕДДС Нижегородской области.

II. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО

2.1. При заступлении на дежурство оперативный дежурный обязан:

- изучить оперативную обстановку на территории района, связанную с поступившими сигналами (распоряжениями) за истекшие сутки;

- проверить наличие документов согласно описи;

- проверить имущество, находящееся на пункте управления, согласно описи;

- проверить исправность системы связи и оповещения;

- проверить наличие исправных средств пожаротушения, находящихся на пункте управления.

2.2. В ходе несения службы оперативный дежурный обязан:

- знать состояние готовности системы оперативно-диспетчерской службы района, порядок оповещения должностных лиц и перевода системы оперативно-диспетчерской службы в высшие степени готовности;

- знать единые сигналы оповещения населения по ГО;

- принимать от населения информацию о возникновении на территории района чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, в том числе о террористических актах и диверсиях, доводить ее до председателя КЧС и ОПБ района и до оперативного дежурного ЕДДС (ЦУКС) Нижегородской области;

- осуществлять контроль за обстановкой в зоне ЧС, выполнением отданных председателем КЧС и ОПБ района распоряжений, принятыми мерами по ликвидации ЧС с докладом председателю КЧС и ОПБ и оперативному дежурному ЕДДС (ЦУКС) Нижегородской области;

- знать и соблюдать правила ведения переговоров по средствам связи;

- при получении информации об угрозе или возникновении ЧС, аварий, происшествий внести информацию в журнал ЧС и действовать в соответствии с Инструкцией;

- постоянно находиться на своем рабочем месте, никуда не отлучаясь за пределы помещения, находящегося в здании 140-ПЧ ФПС;

- с 6.00 до 6.50 принять доклады от дежурных и диспетчеров учреждений системы оперативно-диспетчерской службы района о состоянии дел за сутки, об имеющих место происшествиях и ЧС (о происшествиях, связанных с гибелью людей, или угрозе их жизни доклад представлять немедленно);

- ежедневно до 7.40 представлять информацию о состоянии обстановки в районе главному специалисту ГО и ЧС и в 8.30 заведующему ОКС, архитектуры и ЖКХ;

- отдых (сон) в течение дежурства разрешен с 2.00 до 6.00.

III. ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

3.1. При получении информации о ЧС или о происшествии, террористическом акте или диверсии, требующих реагирования сил системы оперативно-диспетчерской службы района, оперативный дежурный обязан:

- уяснить дату, время, место ЧС (происшествия), источник информации, причины, характер, масштаб и последствия ЧС (происшествия);

- зафиксировать время получения доклада;

- немедленно доложить оперативному дежурному ЕДДС области, главе Администрации, председателю КЧС и ОПБ района и главному специалисту;

- оповестить диспетчеров и дежурных учреждений, входящих в систему оперативно-диспетчерской службы района;

- проконтролировать убытие в район ЧС дежурных сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС;

- при возникновении ЧС, связанной с выбросом (выливом) АХОВ (радиоактивных или биологически опасных веществ), немедленно доложить оперативному дежурному Главного управления МЧС области, председателю КЧС и ОПБ и специалисту ГОЧС района;

- докладывать оперативному дежурному Главного управления МЧС области и председателю КЧС и ОПБ о выполнении отданных распоряжений и указаний;

- немедленно доводить до соответствующих исполнителей все указания председателя КЧС и ОПБ района.

3.2. Порядок приведения системы оперативно-диспетчерской службы района в готовность к действиям при ЧС:

(Перевод оперативно-диспетчерской службы в высшие режимы функционирования производится в соответствии с Положением о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденным постановлением Администрации Ковернинского муниципального района от 31 мая 2006 года N 81.)

1. Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальных производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановках, при отсутствии эпидемий и эпизоотий.

При этом:

- принимаются от населения, организаций и ДДС (ДС) сообщения о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

- обобщается и анализируется информация о ЧС за сутки дежурства и представляются доклады по подчиненности;

- поддерживаются в готовности к применению программно-технические средства автоматизации и средства связи;

- вносятся необходимые дополнения и изменения в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

2. Режим повышенной готовности устанавливается при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановок, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

При этом:

- заблаговременно подготавливается дежурно-диспетчерский персонал к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещаются и персонально вызываются должностные лица комиссии по ЧС и ОПБ, дежурные силы и средства и службы постоянной готовности;

- прогнозируется возможная обстановка, готовятся предложения по действиям привлекаемых сил и средств и производится доклад по подчиненности;

- корректируются планы реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планы взаимодействия с соответствующими ДДС (ДС), организациями и учреждениями жизнеобеспечения и главами поселковой и сельских администраций;

- при необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.

3. Режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации ЧС.

При этом:

- приводятся в готовность (если не приводились ранее) органы управления и необходимые силы, устанавливается порядок их действия и режим работы;

- информируются должностные лица согласно списку о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;

- организуется управление силами оперативно-диспетчерской службы, определяется порядок выдвижения сил в район ЧС, строки прибытия и развертывания;

- производится доклад о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах в Главное управление МЧС области, информируются взаимодействующие и подчиненные органы управления;

- организуется разведка, наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды в районе ЧС;

- определяются границы зоны ЧС;

- организуется защита населения;

- организуются работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному обеспечению пострадавшего населения.

Внимание: неполнота данных о происшествии не может служить основанием для задержки доклада о факте возникновения ЧС.