Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кулебакского района от 07.12.2009 N 1811 (ред. от 07.10.2010) “Об утверждении Административного регламента юридического отдела администрации Кулебакского района по исполнению муниципальной функции “Осуществление деятельности по разработке проектов распоряжений и постановлений администрации Кулебакского района и проектов решений Земского собрания Кулебакского района“ в новой редакции“

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2009 г. N 1811

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ЮРИДИЧЕСКОГО

ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ РАСПОРЯЖЕНИЙ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ

АДМИНИСТРАЦИИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА“ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. постановления администрации Кулебакского района

от 07.10.2010 N 1708)

В целях упорядочения подготовки и принятия актов администрации Кулебакского района Нижегородской области, повышения их качества и приведения в соответствие с действующим законодательством раннее утвержденного постановлением администрации Кулебакского района от 27.11.2008 N 1643 Регламента “Осуществление работы по разработке проектов распоряжений и постановлений главы местного самоуправления Кулебакского района и проектов решений Земского собрания Кулебакского района“, руководствуясь Федеральным законом от
6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кулебакского муниципального района Нижегородской области, постановлением администрации Кулебакского района от 29.09.2009 N 1331 “Об утверждении Положения о подготовке и принятии актов администрации Кулебакского района Нижегородской области“ в новой редакции, решением комиссии по проведению административной реформы в Кулебакском районе (протокол от 25.11.2009 N 5), постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению юридическим отделом администрации Кулебакского района муниципальной функции “Осуществление деятельности по разработке проектов распоряжений и постановлений администрации Кулебакского района и проектов решений Земского собрания Кулебакского района“ в новой редакции.

2. Постановление администрации Кулебакского района от 27.11.2008 N 1643 “Об утверждении Административного регламента юридического отдела администрации Кулебакского района по исполнению муниципальной функции “Осуществление работы по разработке проектов распоряжений и постановлений главы местного самоуправления Кулебакского района и проектов решений Земского собрания Кулебакского района“ отменить.

3. Управлению делами (Н.В. Кузнецова) обеспечить размещение утвержденного Регламента взамен отмененного в установленном порядке на официальном интернет-сайте администрации Кулебакского района.

4. Контроль за исполнением утвержденного Регламента оставляю за собой.

И.о. главы администрации

Л.А.УЗЯКОВА

Утвержден

постановлением

администрации Кулебакского района

от 07.12.2009 N 1811

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ФУНКЦИИ “ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ

ПРОЕКТОВ РАСПОРЯЖЕНИЙ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ

КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА“

(в ред. постановления администрации Кулебакского района

от 07.10.2010 N 1708)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.1. Наименование муниципальной функции.

Административный регламент определяет исполнение юридическим отделом администрации Кулебакского района Нижегородской области (далее - юридический отдел) муниципальной функции по осуществлению работы по разработке проектов распоряжений и постановлений администрации Кулебакского района и проектов решений Земского собрания Кулебакского района (далее -
разработка правовых актов).

Административный регламент разработан в целях:

- повышения качества исполнения данной муниципальной функции;

- качества подготовки принимаемых администрацией Кулебакского района и Земским собранием Кулебакского района правовых актов, в том числе и нормативного характера;

- обеспечения законности принимаемых правовых актов и их своевременной актуализации;

- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) юридического отдела;

- а также порядка взаимодействия юридического отдела с иными структурными подразделениями администрации Кулебакского района при осуществлении разработки правовых актов.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной функции.

Исполнение юридическим отделом муниципальной функции по осуществлению работы по разработке проектов распоряжений и постановлений администрации Кулебакского района и проектов решений Земского собрания Кулебакского района (далее - муниципальная функция) осуществляется на безвозмездной основе в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации (“Российская газета“, 25 декабря 1993 г., N 237);

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации“;

- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“;

- Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“;

- приказ Генеральной прокуратуры РФ от 02.10.2007 N 155 “Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления“;

- Закон Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-З “О противодействии коррупции в Нижегородской области“;

- Закон Нижегородской области от 25.11.2008 N 162-З “О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов“;

- постановление Правительства Нижегородской области от 13.02.2009 N 58 “Об утверждении Положения о порядке организации
и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области“;

- Устав Кулебакского муниципального района Нижегородской области (принят постановлением Земского собрания Кулебакского района от 29.06.2005 N 56);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово “утвержденный“.

- Регламент Земского собрания, утвержденный, утвержденный постановлением Земского собрания Кулебакского района от 25.11.2005 N 7;

- Инструкция по делопроизводству в администрации Кулебакского района и ее структурных подразделениях, утвержденная постановлением администрации Кулебакского района от 23.04.2007 N 458;

- Положение “Порядок подготовки и принятия актов администрации Кулебакского района Нижегородской области“, утвержденное постановлением администрации Кулебакского района Нижегородской области от 29.09.2009 N 1331;

- распоряжение администрации Кулебакского района от 05.05.2009 N 69-р “Об организации подготовки муниципальных правовых актов Кулебакского района для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области“;

- распоряжение администрации Кулебакского района “Об утверждении Положения и должностных инструкций по юридическому отделу“.

1.3. Органы, исполняющие муниципальную функцию.

1.3.1. Основания исполнения юридическим отделом муниципальной функции по разработке проектов правовых актов:

- исполнение утвержденного главой местного самоуправления Кулебакского района Нижегородской области плана нормотворческой деятельности Земского собрания Кулебакского района на каждое полугодие, когда органом, ответственным за подготовку такого акта, является администрация Кулебакского района Нижегородской области;

(абзац введен постановлением администрации Кулебакского района от 07.10.2010 N 1708)

- исполнение утвержденного главой администрации Кулебакского района Нижегородской области плана нормотворческой деятельности администрации Кулебакского района на каждое полугодие;

(абзац введен постановлением администрации Кулебакского района от 07.10.2010 N 1708)

- нормотворческая инициатива Кулебакской городской прокуратуры Нижегородской области;

(абзац введен постановлением администрации Кулебакского района от 07.10.2010 N 1708)

- необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;

- прямое указание акта Федерального Собрания, Президента и Правительства РФ, Губернатора области, Законодательного Собрания области,
иных уполномоченных органов о принятии соответствующего акта органами местного самоуправления;

- вступившие в законную силу изменения в действующем законодательстве;

- поручение Земского собрания Кулебакского района о разработке и принятии конкретного правового акта;

- поручения, изложенные в протоколах различных межведомственных комиссий, совещаний;

- поручение главы местного самоуправления или лица, исполняющего его обязанности;

- поручение главы администрации или лица, исполняющего его обязанности;

- обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан, содержащие соответствующую резолюцию главы администрации;

- протесты и представления прокурора;

- обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация Кулебакского района;

- собственная инициатива.

1.3.2. Место нахождения юридического отдела: г. Кулебаки, Нижегородская обл., ул. Воровского, д. 49 (администрация Кулебакского района, каб. N 215).

Почтовый адрес для направления в юридический отдел обращений по вопросам разработки правовых актов: юридический отдел администрации Кулебакского района Нижегородской области, 607010, ул. Воровского, д. 49.

Телефон юридического отдела: (83176) 5-37-05.

Часы работы юридического отдела (по местному времени):

понедельник - четверг 8.00 - 17.00

пятница 8.00 - 16.00

перерыв 12.00 - 13.00

суббота - воскресенье выходные дни

1.3.3. Муниципальную функцию по разработке правовых актов осуществляют:

- начальник юридического отдела или лицо, его замещающее (далее - начальник юридического отдела);

- консультант, юрист юридического отдела, осуществляющий разработку правового акта по поручению начальника юридического отдела.

1.3.4. Под исполнением муниципальной функции понимается:

- принятие решения о разработке правового акта;

- подборка необходимых нормативных документов, аналитических и иных данных, необходимых для качественной подготовки правового акта;

- определение круга
специалистов, привлекаемых к подготовке проекта правового акта;

- разработка проекта правового акта;

- согласование проекта правового акта;

- корректировка проекта правового акта (при необходимости);

- направление проекта нормативно-правового акта для получения мотивированного заключения в прокуратуру;

- передача проекта правового акта на подпись главе администрации или иному уполномоченному лицу (с сопроводительным или пояснительным письмом в необходимых случаях);

- получение зарегистрированного правового акта и заполнение бланка рассылки данного правового акта;

- предоставление электронного экземпляра правового акта, дополнительного экземпляра правового акта с приложением к нему иных необходимых документов уполномоченному специалисту управления делами для:

А) предоставления в регистр муниципальных правовых актов;

Б) формирования электронной базы данных правовых актов, размещения на сайте, опубликования (обнародования);

- учет количества и хранение экземпляра правовых актов, разработанных юридическим отделом.

1.4. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

Консультации по процедуре разработки правовых актов предоставляются начальником юридического отдела, а в его отсутствие одним из консультантов-юристов в случае непосредственного обращения в юридический отдел, обращения по телефону или при поступлении письменных обращений.

При поступлении письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

При осуществлении непосредственного консультирования начальник юридического отдела предоставляют устную информацию:

- о действующем законодательстве, применяемом при разработке проектов правовых актов;

- об организационных вопросах, возникающих при разработке проектов правовых актов и взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Кулебакского района.

Иные вопросы рассматриваются юридическим отделом только на основании соответствующего письменного обращения.

2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Порядок проведения мероприятий по исполнению муниципальной функции.

2.1.1. Исполнение муниципальной функции по разработке правовых актов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с даты наступления одного или нескольких оснований, указанных в п. 1.3.1
настоящего Регламента, по правовым актам, не носящим нормативного характера, и не позднее 20 рабочих дней по правовым актам нормативного характера (если не установлены иные более сокращенные сроки) и включает в себя следующие административные процедуры:

2.1.1.1. Принятие решения о разработке правового акта.

Решение о необходимости разработки правового акта принимается с учетом оснований, изложенных в п. 1.3.1 настоящего Регламента:

- главой местного самоуправления, главой администрации (или лицом, исполняющим его обязанности соответственно), и отражается в виде устного или письменного поручения, постановления или распоряжения;

- председателем какой-либо межведомственной комиссии при администрации Кулебакского района (по результатам обсуждения) и отражается в соответствующем протоколе заседания комиссии;

- начальником юридического отдела (или лицом, исполняющим его обязанности) и отражается посредством включения в план работы на месяц, а также в виде устного или письменного поручения консультантам, юристам либо самостоятельной разработки правового акта (в том случае, если план работы на месяц уже составлен и утвержден).

От даты принятия решения о необходимости разработки проекта правового акта исчисляются все административные сроки, предусмотренные данным Регламентом.

2.1.1.2. Подборка необходимых нормативных документов, аналитических и иных данных, необходимых для качественной подготовки правового акта.

Процессу подготовки проекта правового акта предшествует сбор необходимых данных, изучение норм действующего законодательства, нормативно-правовых актов Кулебакского района, актов правоприменительного характера и судебной практики по прорабатываемому вопросу.

Выполнение данной административной процедуры осуществляет начальник юридического отдела либо один из консультантов, юристов юридического отдела по поручению начальника отдела, далее именуемые - лицо, занимающееся непосредственной разработкой правового акта.

Срок выполнения данной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.

2.1.1.3. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта правового акта.

Для подготовки проекта правового акта могут быть привлечены сотрудники иных структурных подразделений
администрации Кулебакского района. Перечень специалистов, необходимых для качественной разработки проекта правового акта, определяется начальником юридического отдела. Кандидатуры данных специалистов согласовываются с их непосредственными руководителями посредством направления служебной записки за подписью начальника юридического отдела и соответствующей согласительной резолюцией на ней лица, которому данная служебная записка адресована.

В случае срочной подготовки правового акта допускается устное осуществление согласования привлечения к разработке проекта правового акта соответствующего специалиста.

Информацию об участии в подготовке проекта правового акта доводит до сведения соответствующего специалиста его непосредственный руководитель в устной либо письменной форме в день согласования кандидатуры.

Срок выполнения данной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.

В случае создания в администрации Кулебакского района рабочей группы по разработке проекта нормативного правового акта администрации в нее включается представитель городской прокуратуры (по согласованию с прокуратурой города Кулебаки). Рабочая группа может быть создана: в том числе по предложению городского прокурора, которое также рассматривается с принятием администрацией Кулебакского района соответствующего правового акта в течение 5 дней. Руководитель рабочей группы заблаговременно (не менее чем за 2 дня) уведомляет представителя городской прокуратуры, включенного в рабочую группу, о дне, времени и месте заседаний рабочей группы, заблаговременно представляет ему необходимые для работы материалы

(абзац введен постановлением администрации Кулебакского района от 07.10.2010 N 1708)

2.1.1.4. Разработка проекта правового акта.

На основании собранных данных и изученных документов, в том числе нормативного характера, лицо, занимающееся непосредственной разработкой правового акта, готовит проект правового акта.

Подготовленный проект правового акта должен содержать все необходимые реквизиты и параметры, указанные в Инструкции по делопроизводству и Регламенте Земского собрания.

Также по своему содержанию проект правового акта должен:

- быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть написан
грамотно, юридически четким языком;

- соответствовать по своему содержанию действующему законодательству;

- быть финансово и материально-технически обеспечен;

- содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.

Срок выполнения данной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.

2.1.1.5. Согласование проекта правового акта.

В целях обеспечения полного соответствия нормам действующего законодательства разработанные правовые акты подлежат процедуре согласования (визирования).

Правовые акты в обязательном порядке визируются лицом, занимающимся непосредственной разработкой правового акта, начальником юридического отдела, а также следующими должностными лицами:

- заместителем главы администрации, начальником соответствующего управления, отдела, сектора, курирующими деятельность, затрагиваемую в разрабатываемом правовом акте;

- начальником финансового управления (при наличии указаний о финансировании);

- начальником отдела бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения (при наличии указаний о финансировании по смете администрации Кулебакского района);

- лицом, назначаемым ответственным за контроль исполнения согласовываемого правового акта;

- лицами, не состоящими в трудовых отношениях с органом местного самоуправления Кулебакского района, принимающим правовой акт, и которым в данном акте даются рекомендации, либо это лицо привлекается к исполнению отдельных полномочий по согласованию.

В случае разработки проекта решения Земского собрания Кулебакского района обязательна виза согласования руководителя аппарата и юриста Земского собрания Кулебакского района.

Процесс согласования обеспечивается лицом, занимающимся непосредственной разработкой правового акта. Сроки согласования каждым должностным лицом, участвующим в данном процессе, не должны превышать сроков, установленных соответствующими инструкциями по делопроизводству и регламентами, утвержденными в установленном порядке.

Контроль за соблюдением указанных выше сроков согласования осуществляется лицом, занимающимся непосредственной разработкой правового акта.

2.1.1.6. Корректировка (доработка) проекта правового акта (при необходимости).

При наличии замечаний, выявленных в процессе согласования проекта правового акта, он подлежит доработке и повторному согласованию в срок не более 3 рабочих дней с даты
получения замечаний.

2.1.1.7. Направление проекта нормативно-правового акта для получения мотивированного заключения в прокуратуру.

С согласованного проекта постановления (носящего нормативный характер), имеющего согласовательную визу начальника юридического отдела с пометкой “на заключение прокурору“, в течение двух дней с даты получения последней из согласовательных виз лицом, ответственным за подготовку данного муниципального акта, изготавливаются две копии, прошиваются и нумеруются в установленном порядке, концы нити закрепляются на обороте последнего листа проекта постановления клеевой аппликацией с указанием количества листов и Ф.И.О. лица - исполнителя данного проекта и его должности.

Указанные две копии проекта постановления (носящего нормативный характер) передаются начальнику юридического отдела, который в тот же день подготавливает и передает для подписания главе администрации сопроводительное письмо для направления в Кулебакскую городскую прокуратуру представленного с целью предотвращения принятия противоречащих нормам действующего законодательства муниципального правового акта, затрагивающего права и свободы граждан, а также с целью исключения наличия в указанном акте коррупциогенных (коррупционных) факторов и вынесения соответствующего мотивированного заключения.

После подписания сопроводительного письма главой администрации данное письмо в день подписания регистрируется начальником юридического отдела и не позднее дня, следующего за днем регистрации, направляется в прокуратуру.

После получения соответствующего мотивированного заключения прокурора, в тот же день начальник юридического отдела снимает с данного заключения ксерокопию и под личную подпись передает лицу, являющемуся ответственным за подготовку данного проекта постановления.

В случае получения отрицательного заключения либо указаний на необходимость доработки данного проекта постановления лицо, ответственное за подготовку данного акта, анализирует замечания, изложенные в мотивированном заключении прокурора, согласовывает свои дальнейшие действия с непосредственным руководителем и либо устраняет допущенные недостатки, либо, не согласившись с мнением прокурора, готовит мотивированное возражение.

Доработанный проект постановления направляется на заключение прокурору в том же порядке, но с пометкой “повторно“.

В случае получения положительного заключения прокурора к ранее согласованному проекту постановления прикладывается копия заключения прокурора. Начальником юридического отдела рядом с пометкой “на заключение прокурору“ ставится еще одна пометка “заключение прокурора положительное“, и данный проект правового акта сдается в отдел организации и контроля управления делами.

Не позднее 3 дней с даты подписания постановления, имеющего заключение прокурора, лицо, ответственное за подготовку данного акта, передает его копию (без приложений) начальнику юридического отдела.

Все данные о направляемых проектах постановлений, полученных заключениях и актах администрации, принятых по результатам проведения данного согласования, отражаются начальником юридического отдела в соответствующем журнале. Второй экземпляр проекта постановления, направляемого в прокуратуру, также хранится в юридическом отделе и подшивается вместе с копией представляемого структурными подразделениями администрации Кулебакского района принятого в установленном порядке постановления.

Данная процедура не применяется, если при разработке нормативного правового акта была создана рабочая группа, в состав которой был включен представитель Кулебакской городской прокуратуры.

(абзац введен постановлением администрации Кулебакского района от 07.10.2010 N 1708)

2.1.1.7.1. Допускается (по согласованию с прокуратурой) направлять на заключение проекты нормативно-правовых актов в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и факсимильной связи с последующей досылкой оригиналов в порядке, определенном п. 2.1.1.7 Регламента.

(п. 2.1.1.7.1 введен постановлением администрации Кулебакского района от 07.10.2010 N 1708)

2.1.1.8. Передача согласованного проекта правового акта с пояснительным либо сопроводительным письмом (при необходимости и в установленных случаях) на подпись главе администрации или иному уполномоченному лицу.

Согласованные в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений в необходимом количестве экземпляров передаются в управление делами для подписания главой администрации.

Согласованные в установленном порядке проекты решений Земского собрания с приложением электронного экземпляра и соответствующего сопроводительного письма, подписанного главой администрации либо лицом, исполняющим его обязанности, адресуются главе местного самоуправления и передаются в аппарат Земского собрания для организации процедуры внесения проекта правового акта на рассмотрение Земского собрания.

2.1.1.9. Получение зарегистрированного правового акта и заполнение бланка рассылки данного правового акта.

Данная административная процедура выполняется лицом, занимающимся непосредственной разработкой правового акта, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты регистрации правового акта в управлении делами. Получение 1 экземпляра правового акта осуществляется под роспись в соответствующем журнале регистрации управления делами. Рассылка зарегистрированных правовых актов осуществляется уполномоченным сотрудником управления делами на основании бланка-рассылки, заполняемого лицом, занимающимся непосредственной разработкой правового акта. Кроме адресатов, указанных в рассылке, правовые акты обязательно направляются в прокуратуру города Кулебаки (в порядке общего надзора и для осуществления антикоррупционной экспертизы правовых актов администрации Кулебакского района), в уполномоченный орган Правительства Нижегородской области (для включения в регистр муниципальных правовых актов) и иные организации в установленном порядке и сроки.

Один экземпляр принятого в установленном порядке решения Земского собрания Кулебакского района лицо, занимающееся непосредственной разработкой правового акта, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты подписания и регистрации правового акта получает в аппарате Земского собрания.

2.1.1.10. Представление электронного экземпляра правового акта одному или нескольким уполномоченным специалистам управления делами администрации Кулебакского района для формирования электронной базы данных правовых актов, размещения на сайте, опубликования (обнародования).

Данная административная процедура выполняется лицом, занимающимся непосредственной разработкой правового акта, в срок не позднее 2 рабочих дней с даты получения зарегистрированного правового акта в управлении делами в установленном постановлениями и (или) распоряжениями администрации порядке.

Данная административная процедура сотрудниками юридического отдела не осуществляется в случае принятия решения Земского собрания.

2.1.1.11. Учет количества и хранение правовых актов.

Хранение одного экземпляра правовых актов администрации, разработанных юридическим отделом, и учет их количества осуществляется в соответствующей папке “Правовые акты администрации, подготовленные юр. отделом“, заводимой на каждый календарный год лицом, занимающимся непосредственной разработкой правового акта, в срок не позднее 2 рабочих дней с даты получения зарегистрированного правового акта в управлении делами.

Хранение одного экземпляра правовых актов Земского собрания, разработанных юридическим отделом и учет их количества осуществляется в соответствующей папке “Письма в организации, гражданам“, заводимой на каждый календарный год лицом, занимающимся непосредственной разработкой правового акта, в срок не позднее 2 рабочих дней с даты получения зарегистрированного правового акта в аппарате Земского собрания.

Количество и наименование правовых актов, разработанных юридическим отделом, ежемесячно отражается в отчете о работе юридического отдела.

2.1.2. Конечным результатом исполнения муниципальной функции по разработке проекта правового акта является принятие соответствующего нормам действующего законодательства правового акта, в том числе и нормам законодательства о противодействии коррупции, и вступление его в законную силу.

2.2. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.

2.2.1. Начальник юридического отдела и лицо, занимающееся непосредственной разработкой правового акта, несут персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

Персональная ответственность сотрудников юридического отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

2.2.2. Контроль исполнения данного Регламента по реализации настоящей муниципальной функции осуществляется главой администрации.

2.2.3. Контроль исполнения муниципальной функции включает в себя:

- проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента;

- рассмотрение результатов проверок;

- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

- обеспечение организации подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников юридического отдела.

2.2.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

2.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании Административного регламента.

2.3.1. Заявитель может обжаловать действия или бездействие начальника и иных сотрудников юридического отдела главе администрации или лицу, им уполномоченному.

Жалобы по нарушению Административного регламента направляются главе администрации. Лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении положений Регламента, является управляющий делами администрации (тел. 5-02-20, приемная главы администрации, каб. 304).

2.3.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

При письменном обращении заявителя срок его рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

2.3.3. По результатам рассмотрения письменного обращения главой администрации или лицом, им уполномоченным, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об их отказе.

2.3.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

2.3.5. Заинтересованные лица вправе обжаловать нарушения положений Административного регламента, допущенные должностными лицами, ответственными за его выполнение, в судебном порядке.