Постановление администрации г. Богородска Богородского района от 07.11.2009 N 29 “Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны“
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОГОРОДСКАБОГОРОДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2009 г. N 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ
И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“, Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденного Губернатором - Председателем Правительства - руководителем гражданской обороны Нижегородской области 22 сентября 2008 года, постановления администрации Богородского района “Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны“ и определения организации и основных направлений подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основных мероприятий по гражданской обороне постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее - Порядок ведения гражданской обороны).
2. Ведущему специалисту по ГО и ЧС администрации города Богородска А.И. Шадрину, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, подготовить проекты правовых актов и привести планирующие документы по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в соответствие с прилагаемым Порядком ведения гражданской обороны.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
С.В.ПУШКАРЕВ
Приложение
к постановлению
администрации г. Богородска
Богородского района
от 07.11.2009 N 29
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БОГОРОДСК
1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в городе Богородске в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Богородском муниципальном районе.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) города Богородска.
3. План основных мероприятий города Богородска на год разрабатывается администрацией города Богородска и согласовывается с начальником сектора по делам ГО и ЧС администрации Богородского муниципального района.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Богородска в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
4. Ведение гражданской обороны в городе Богородске заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Богородского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города Богородска.
5. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Администрация города Богородска в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
7. По решению администрации города Богородска могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются администрацией города Богородска в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы муниципального образования город Богородск входят органы управления, силы и средства гражданской обороны. Они предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых в организациях города Богородска, определяется на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования город Богородск разрабатывается администрацией города Богородска, согласовывается с начальником сектора по делам ГО и ЧС администрации Богородского муниципального района и утверждается руководителем администрации города Богородска.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в городе Богородске, а также контроль в этой области осуществляется начальником сектора по делам по ГО и ЧС администрации Богородского муниципального района.
8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города Богородска заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем главы администрации города Богородска. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется Положением об эвакоприемной комиссии, утверждаемым главой администрации города Богородска.
9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации города Богородска в отношении созданных им сил гражданской обороны.
10. Руководство гражданской обороной на территории администрации города Богородска осуществляет глава администрации города Богородска.
Глава администрации города Богородска несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
11. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе Богородске, является ведущий специалист по ГО и ЧС администрации города Богородска, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слов “по гражданской обороне“ быть не должно.
Ведущий специалист по ГО и ЧС администрации города Богородска по гражданской обороне подчиняется непосредственно главе администрации города Богородска.
12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией города Богородска.
Администрация города Богородска представляет информацию в сектор по делам ГО и ЧС администрации Богородского муниципального района.
13. Мероприятия по гражданской обороне в городе Богородске осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, нормативными правовыми актами Богородского муниципального района, нормативными правовыми актами города Богородска и настоящим Порядком ведения гражданской обороны.
14. Администрация города Богородска в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
14.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей города Богородска и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Нижегородской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города Богородска;
организация и обучение населения города Богородска способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб города Богородска;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города Богородска;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
14.3. По приему населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакоприемной комиссии, приемных эвакопунктов, а также подготовка их личного состава.
14.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
14.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки на подведомственных объектах.
14.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
14.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
14.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
14.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области“ в Автозаводском, Ленинском районах г. Н.Новгорода и в Богородском районе, государственного учреждения Нижегородской области “Богородская межрайонная ветеринарная лаборатория“, расположенных на территории города Богородска, имеющей специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
14.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
14.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
14.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
14.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе МУП города Богородска “Спектр“;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора совместно с филиалом ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области“ в Автозаводском, Ленинском районах г. Н.Новгорода и в Богородском районе.
14.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка плана действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.