Законы и постановления РФ

Решение городской Думы г. Кстово Кстовского района от 06.11.2009 N 147 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение город Кстово Кстовского района Нижегородской области“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КСТОВО

КСТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 6 ноября 2009 г. N 147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД КСТОВО

КСТОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 25 Устава муниципального образования городское поселение город Кстово Кстовского района Нижегородской области городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение город Кстово Кстовского района Нижегородской области (прилагается).

2. Считать утратившими силу решения городской Думы города Кстово от 20.03.2008
N 30 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение город Кстово Кстовского района Нижегородской области“, от 24.04.2008 N 44 “Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации города Кстово“, от 24.04.2008 N 45 “Об утверждении Положения о муниципальной долговой книге города Кстово“, от 29.05.2008 N 55 “Об утверждении Положения о муниципальном долге города Кстово“, от 29.05.2008 N 56 “Об утверждении Положения о согласительной комиссии по бюджету города Кстово“.

3. Направить данное решение в постоянную комиссию городской Думы по налогам, бюджету и имуществу, администрацию города Кстово.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

5. Опубликовать настоящее решение в газете “Маяк“.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по налогам, бюджету и имуществу.

Глава местного самоуправления города Кстово,

председатель городской Думы

А.В.ЛОКТЕВ

Приложение

к решению

городской Думы г. Кстово

Кстовского района

от 06.11.2009 N 147

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД КСТОВО КСТОВСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в городском поселении город Кстово, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение город Кстово Кстовского района Нижегородской области.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ГОРОД КСТОВО

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского поселения город Кстово, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения город Кстово на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета городского поселения город Кстово на очередной финансовый
год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, привлечения муниципальных заимствований городского поселения город Кстово.

Статья 2. Действие решения городской Думы города Кстово о бюджете городского поселения город Кстово во времени

1. Решение городской Думы города Кстово (далее - городская Дума) о бюджете городского поселения город Кстово (далее - бюджет города) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением городской Думы о бюджете.

2. Решение городской Думы о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Раздел 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГОРОДА КСТОВО.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА КСТОВО.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГОРОДА КСТОВО

Статья 3. Основные положения о муниципальном долге города Кстово

1. Муниципальный долг города Кстово (муниципальный долг) - совокупность долговых обязательств города Кстово.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города Кстово.

3. Долговые обязательства города Кстово могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

Статья 4. Структура муниципального долга города Кстово

1. Структура муниципального долга города Кстово представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства города Кстово могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам города Кстово (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Кстово от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным городом Кстово от кредитных организаций;

4) гарантиям города Кстово (муниципальным гарантиям).

Статья 5. Объем муниципального долга города Кстово

1. В объем муниципального долга города
Кстово включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам;

3) объем основного долга по кредитам;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств.

Статья 6. Предельный объем муниципального долга города Кстово

1. Предельный объем муниципального долга города Кстово на очередной финансовый год устанавливается решением городской Думы города Кстово о бюджете города Кстово.

2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города Кстово без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. Решением о бюджете города Кстово устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Статья 7. Обслуживание муниципального долга города Кстово

1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета города Кстово.

Статья 8. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга города Кстово

1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Кстово в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете города Кстово, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города Кстово без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

2. Решением о бюджете города Кстово на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 9. Реструктуризация муниципального долга

1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг города Кстово, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения
обязательств.

2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году.

Статья 10. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Кстово осуществляются в муниципальной долговой книге города Кстово.

Статья 11. Муниципальная долговая книга

1. Муниципальная долговая книга города Кстово (далее - долговая книга) - систематизированный свод информации о долговых обязательствах города Кстово, составляющих муниципальный долг города Кстово.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией города Кстово.

В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

2. Ведение долговой книги осуществляет финансовый отдел администрации города Кстово в порядке, установленном администрацией города Кстово в соответствии с бюджетным законодательством.

Информация о долговых обязательствах вносится указанным органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

3. Финансовый отдел администрации города Кстово несет ответственность за сохранность, своевременность, полноту и правильность ведения долговой книги.

Статья 12. Предоставление информации и отчетности о состоянии и изменении муниципального долга

1. Информация, содержащаяся в долговой книге, является конфиденциальной.

2. Информация о долговых обязательствах города Кстово, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в министерство финансов Нижегородской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются министерством финансов Нижегородской области.

3.
Информация о состоянии и изменении муниципального долга города Кстово предоставляется правоохранительным и иным органам в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на основании их письменного запроса.

4. Кредиторы города Кстово и кредиторы получателей муниципальных гарантий города Кстово имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долгового обязательства, в форме выписки из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью уполномоченного лица кредитора.

5. Финансовый отдел администрации города Кстово на основе данных долговой книги формирует отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6. Финансовый отдел администрации города Кстово на основе данных долговой книги города Кстово формирует аналитическую информацию о состоянии муниципального долга города Кстово.

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

Статья 13. Муниципальные заимствования города Кстово

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые в виде:

- выпуска ценных бумаг от имени города Кстово;

- кредитов, привлекаемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет города Кстово от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитов других кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Статья 14. Объем муниципальных заимствований города Кстово

1. Осуществление муниципальных заимствований допускается с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города Кстово и (или) погашение долговых обязательств бюджета города Кстово.

3. Для планирования муниципальных заимствований на очередной финансовый год применяются методики расчета долговой нагрузки бюджета городского поселения с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их
влияния на долговую нагрузку бюджета городского поселения, утверждаемые распоряжением администрации города.

Статья 15. Цели привлечения и формы муниципальных заимствований

1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях:

1) финансирования дефицита бюджета городского поселения;

2) погашения долговых обязательств.

2. Муниципальные заимствования привлекаются в следующих формах:

1) кредиты, полученные от кредитных организаций;

2) кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

3) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

3. Муниципальные заимствования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

Статья 16. Программа муниципальных заимствований бюджета городского поселения город Кстово

1. Привлечение муниципальных заимствований осуществляется на основании Программы муниципальных внутренних заимствований городского поселения (далее - Программа заимствований).

2. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех заимствований города Кстово с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению о бюджете города Кстово на очередной финансовый год.

3. В случае выпуска долговых обязательств городского поселения с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества Программа заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

4. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в Программе муниципальных заимствований.

Статья 17. Привлечение кредитов от кредитных организаций

1. От имени городского поселения привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляет администрация города Кстово в лице главы администрации города Кстово.

2. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется с учетом особенностей отбора финансовых организаций, установленных федеральным
законодательством.

3. Выбор кредитной организации производится по итогам открытого конкурса или открытого аукциона среди кредитных организаций.

4. Заказчиком при размещении муниципального заказа на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов выступает администрация города Кстово.

5. Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому муниципальному контракту не должен превышать учетную ставку Центрального банка России более чем на 5 пунктов.

6. С кредитной организацией - победителем открытого конкурса или открытого аукциона администрация города Кстово заключает муниципальный контракт на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов.

7. В муниципальном контракте в обязательном порядке указываются:

1) форма кредитования (кредит, возобновляемая или невозобновляемая кредитная линия);

2) цель привлечения кредита;

3) сумма кредита;

4) валюта обязательств;

5) условия обслуживания и погашения кредита;

6) процентная ставка за пользование кредитом;

7) способ обеспечения обязательств по возврату кредита.

8. Сроки погашения кредита по каждому муниципальному контракту определяются исходя из целей привлечения кредитных ресурсов и объемов, предусмотренных в Программе заимствований на погашение кредитов от кредитных организаций.

9. Обеспечение привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Администрация города Кстово ежеквартально направляет в городскую Думу города Кстово информацию по привлеченным кредитам от кредитных организаций в разрезе каждого муниципального контракта с указанием даты и суммы привлечения и погашения кредитных ресурсов, а также расходов на обслуживание кредитов.

Статья 18. Привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1. Городское поселение может привлекать бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетные кредиты) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключаемых договоров (соглашений).

2. Объем привлечения бюджетных кредитов не должен превышать утвержденные показатели в Программе муниципальных заимствований.

Статья 19. Привлечение заимствований путем выпуска муниципальных
ценных бумаг

1. Городское поселение вправе привлекать заемные средства за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.

2. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом “О рынке ценных бумаг“, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

3. Заказчиком на конкурсе по оказанию финансовых услуг обслуживания процедур выпуска, размещения, обращения, погашения и организации рынка ценных бумаг выступает администрации города Кстово.

4. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливаются городской Думой города Кстово в соответствии с верхним пределом муниципального долга города Кстово, установленным решением о бюджете городского поселения.

5. Выпуск муниципальных ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом и средствами бюджета городского поселения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 136-ФЗ принят 29.07.1998, а не 27.07.1998.

6. Процедура эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 27.07.1998 N 136-ФЗ “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг“.

7. Городская Дума города Кстово своим решением утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

8. Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг должны включать указания на:

1) вид ценных бумаг;

2) форму выпуска ценных бумаг;

3) срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);

4) валюту обязательств;

5) особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

6) ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг,
а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

9. Эмитент в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в форме распоряжения администрации города Кстово, включающие указания на:

1) вид ценных бумаг;

2) минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;

3) номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска муниципальных ценных бумаг;

4) порядок размещения муниципальных ценных бумаг;

5) порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;

6) размер дохода или порядок его расчета;

7) иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам.

10. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг должны также содержать информацию:

1) о бюджете заемщика на год выпуска муниципальных ценных бумаг;

2) о суммарной величине долга заемщика на момент выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года.

11. Распоряжение администрации города Кстово об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг подлежит государственной регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

12. Отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг утверждается эмитентом в форме распоряжения администрации города Кстово.

13. Решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг принимается эмитентом в форме распоряжения администрации города Кстово и должно включать следующие обязательные условия:

1) наименование эмитента;

2) дату начала размещения ценных бумаг;

3) дату или период размещения;

4) форму выпуска ценных бумаг;

5) указание на вид ценных бумаг;

6) номинальную стоимость одной ценной бумаги;

7) количество ценных бумаг данного выпуска;

8) дату погашения ценных бумаг;

9) наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев муниципальных ценных бумаг, или указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев муниципальных ценных бумаг данного выпуска;

10) ограничения, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 29.07.1998 N 136-ФЗ “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг“;

11) иные условия, имеющие значение для размещения и обращения муниципальных ценных бумаг.

14. В рамках выпуска муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг. Решением о выпуске муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши.

15. Условия, содержащиеся в решении о выпуске, должны быть опубликованы в средствах массовой информации или раскрыты эмитентом иным способом не позднее чем за два дня до даты начала размещения.

Статья 20. Отражение в бюджете городского поселения поступлений средств от муниципальных заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, и расходов на его обслуживание

1. Поступления в бюджет городского поселения средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета городского поселения путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.

2. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского поселения путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.

3. Все расходы на обслуживание муниципальных заимствований, включая дисконт по муниципальным ценным бумагам (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете городского поселения как расходы на обслуживание муниципального долга.

4. Поступления в бюджет городского поселения от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет городского бюджета, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов по обслуживанию муниципального долга в текущем финансовом году.

Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

Статья 21. Муниципальные гарантии города Кстово

1. Муниципальная гарантия города Кстово - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование городское поселение город Кстово (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Кстово в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

3. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

5. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

6. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными Бюджетным кодексом РФ.

7. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга города Кстово как вид долгового обязательства.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге города Кстово.

8. Учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям осуществляется финансовым отделом администрации города Кстово.

Статья 22. Условия предоставления муниципальных гарантий города Кстово

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения городской Думы города Кстово о бюджете на очередной финансовый год, решений администрации города Кстово, оформленных в форме распоряжений, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городское поселение город Кстово, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию городское поселение город Кстово.

При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.

3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым отделом администрации города Кстово в установленном им порядке.

4. Решением городской Думы города Кстово о бюджете на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

5. Муниципальное образование городское поселение город Кстово в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных или муниципальных гарантий, вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией города Кстово.

Статья 23. Исполнение обязательств по муниципальной гарантии

1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

2. По получении требования бенефициара гарант в течение не более 3 рабочих дней должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

3. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование в течение не более 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

4. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

5. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных“гарантией;

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала в течение 14 дней.

6. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Кстово.

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города Кстово.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Статья 24. Программа муниципальных гарантий бюджета городского поселения город Кстово в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий бюджета городского поселения город Кстово в валюте Российской Федерации (далее - Программа муниципальных гарантий) представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;

3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;

4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

2. В Программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.

3. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете города Кстово на очередной финансовый год.

Раздел 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Глава 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ

Статья 25. Понятие межбюджетных трансфертов. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

2. Межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения город Кстово предоставляются в форме:

- субсидии из бюджета городского поселения город Кстово бюджету Кстовского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

- субсидии бюджету Нижегородской области;

- иных межбюджетных трансфертов.

3. Субсидии имеют целевое назначение.

4. Субсидии бюджету Нижегородской области предоставляются в случае и в порядке, установленных Бюджетным кодексом РФ, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из бюджета городского поселения в бюджет Кстовского муниципального района в форме:

- межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;

- межбюджетных трансфертов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (органами местного самоуправления городского поселения город Кстово).

Статья 26. Иные формы безвозмездных и безвозвратных перечислений

Администрация города Кстово вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления бюджетов других уровней о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, перечисляемых из бюджета города Кстово в бюджеты другого уровня после согласования с городской Думой.

Раздел 4. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Глава 6. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 27. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) городская Дума города Кстово;

2) глава местного самоуправления города Кстово;

3) администрация города Кстово;

4) контрольно-счетная группа;

5) распорядители и получатели средств бюджета;

6) администраторы доходов бюджета города;

7) администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;

8) управление Федерального казначейства по Нижегородской области;

9) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами Кстовского муниципального района и города Кстово возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Кстово.

2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Кстовского муниципального района, города Кстово и настоящим Положением.

Статья 28. Бюджетные полномочия городской Думы города Кстово

1. Городская Дума:

1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;

2) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;

3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города, утверждает порядок формирования контрольно-счетной группы;

4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

6) принимает программы социально-экономического развития города;

7) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, порядок направления в бюджет города доходов от его использования.

2. Городская Дума имеет право на:

1) получение от администрации города сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;

2) получение от администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города.

Статья 29. Бюджетные полномочия главы местного самоуправления города Кстово

Глава местного самоуправления города Кстово обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города совместно с администрацией города;

2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 30. Бюджетные полномочия администрации города Кстово

Администрация города Кстово обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящего Положения и нормативных правовых актов города Кстово принимает нормативные правовые акты в установленной сфере бюджетной деятельности;

2) организует составление и составляет проект бюджета города, представляет его с необходимыми документами и материалами в городскую Думу;

3) организует составление и составляет проект решения городской Думы о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете города Кстово;

4) организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана города Кстово на очередной финансовый год и представляет его в городскую Думу;

5) определяет методику составления проекта бюджета города и его исполнения;

6) разрабатывает и представляет главе местного самоуправления города Кстово концепцию бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Кстово;

7) ведет реестр расходных обязательств города Кстово;

8) ведет муниципальную долговую книгу города Кстово, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;

9) представляет сторону города Кстово в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе по согласованию с главой местного самоуправления города Кстово;

10) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

11) разрабатывает программу муниципальных заимствований города Кстово и представляет на утверждение в городскую Думу города Кстово;

12) разрабатывает программу муниципальных гарантий города Кстово и представляет на утверждение в городскую Думу города Кстово;

13) управляет муниципальным долгом города Кстово в порядке, установленном Положением о муниципальном долге, утвержденным решением городской Думы города Кстово;

14) в качестве администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города муниципальные гарантии в соответствии с Положением о муниципальном долге города Кстово, утвержденным решением городской Думы;

15) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений города Кстово согласно бюджетному законодательству;

16) организует исполнение бюджета города Кстово, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и кассового плана исполнения бюджета города;

17) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;

18) исполняет бюджет города и осуществляет управление средствами на лицевом счете бюджета города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

19) представляет в городскую Думу информацию об исполнении бюджета города;

20) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

21) обладает правом требовать от получателей средств бюджета города представления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;

22) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 31. Формирование доходов бюджета города Кстово

Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области, Кстовского муниципального района, городской Думы о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 32. Формирование расходов бюджета города Кстово

Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации и Нижегородской области и иными нормативными актами Нижегородской области, Кстовского муниципального района, города Кстово и иными договорами и соглашениями, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города.

Глава 8. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КСТОВО

Статья 33. Размер резервного фонда

В расходной части бюджета города на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда администрации города Кстово в размере не более 3 (трех) процентов утвержденного решением о бюджете города на очередной финансовый год общего объема расходов.

В расходной части бюджета города запрещается создание резервных фондов городской Думы и депутатов городской Думы.

Статья 34. Направления расходования средств резервного фонда

Средства резервного фонда администрации города Кстово направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Статья 35. Порядок расходования средств резервного фонда, отчет об использовании средств резервного фонда

Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города Кстово используются по распоряжению администрации города Кстово, предварительно согласованному с главой местного самоуправления города Кстово в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Кстово устанавливается администрацией города Кстово.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Кстово прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

Глава 9. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 36. Общие положения о порядке составления проекта бюджета города

1. Проект бюджета города составляется администрацией города Кстово в порядке и сроки, установленные администрацией города Кстово в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и другими нормативными правовыми актами городской Думы и представляется в городскую Думу для утверждения.

2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

Статья 37. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города осуществляет администрация города Кстово.

2. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый отдел администрации города Кстово.

Статья 38. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовый отдел администрации города Кстово имеет право получать необходимые сведения от структурных подразделений администрации города Кстово.

2. Составление проекта бюджета города основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития города Кстово;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Кстово;

4) среднесрочном финансовом плане города Кстово.

Статья 39. Прогноз социально-экономического развития города Кстово

1. Прогноз социально-экономического развития города Кстово ежегодно разрабатывается на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией города Кстово.

2. Разработка прогноза социально-экономического развития города Кстово осуществляется администрацией города Кстово.

3. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Кстово приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией города Кстово одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в городскую Думу города Кстово.

5. Прогноз социально-экономического развития города Кстово представляется администрацией города Кстово одновременно с проектом бюджета города Кстово на очередной финансовый год в городскую Думу города Кстово.

6. Изменение прогноза социально-экономического развития города Кстово в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города на очередной финансовый год.

Статья 40. Основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Кстово

1. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Кстово определяются основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Кстово на очередной финансовый год.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Кстово на очередной финансовый год разрабатываются администрацией города Кстово в срок до 20 августа текущего финансового года и утверждаются главой местного самоуправления города Кстово не позднее 1 сентября текущего финансового года.

Статья 41. Среднесрочный финансовый план города Кстово

1. Под среднесрочным финансовым планом города Кстово понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города на очередной финансовый год.

Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией города Кстово с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.

2. Проект среднесрочного финансового плана утверждается главой администрации города Кстово и представляется в городскую Думу города Кстово одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план города Кстово должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;

2) объемы бюджетных ассигнований по распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) дефицит (профицит) бюджета города;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

4. Администрацией города Кстово может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана города Кстово.

5. Показатели среднесрочного финансового плана города Кстово носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города Кстово на очередной финансовый год.

6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Кстово приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Глава 10. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КСТОВО

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 42. Содержание решения городской Думы о бюджете города

1. В решении городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

3) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Кстово;

9) иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.

3. Решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете города) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета города.

Статья 43. Внесение администрацией города Кстово проекта решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение городской Думы

1. Администрация города Кстово вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год не позднее 15 октября текущего года.

2. Проект решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год вносится в городскую Думу одновременно со следующими документами и материалами:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития города Кстово за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Кстово за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития города Кстово;

4) пояснительная записка к проекту бюджета, включающая расчеты и обоснования по доходам и расходам бюджета города;

5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

6) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;

7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

10) иные документы и материалы.

3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением городской Думы расходных обязательств города Кстово, администрация города Кстово вносит в городскую Думу проекты решений города Кстово об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений города Кстово, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 44. Принятие к рассмотрению проекта решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год

1. Проект решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в городскую Думу до 17 часов 15 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год председатель городской Думы направляет его в контрольно-счетную группу для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

3. В течение десяти дней со дня внесения в городскую Думу проекта решения бюджета города на очередной финансовый год контрольно-счетная группа готовит и направляет в комиссию городской Думы по налогам, бюджету и имуществу заключение по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.

4. На основании заключений контрольно-счетной группы комиссия городской Думы по налогам, бюджету и имуществу готовит свое заключение по проекту решения о бюджете города, о принятии или отклонении проекта решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и представляет заключение на рассмотрение городской Думе.

Статья 45. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год

1. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год с предварительным рассмотрением проекта решения на всех депутатских комиссиях.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад администрации города Кстово, содоклад председателя комиссии городской Думы по налогам, бюджету и имуществу, а также доклад председателя контрольно-счетной группы и принимает решение о принятии, об отклонении указанного проекта и возвращении его главе администрации города Кстово на доработку либо об отклонении указанного проекта и направлении его в согласительную комиссию.

3. В случае отклонения городской Думой города Кстово проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку главе администрации города Кстово, глава администрации города Кстово в течение 7 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций депутатов, предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии городской Думы города Кстово по налогам, бюджету и имуществу, заключении контрольно-счетной группы, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение городской Думы города Кстово. При повторном внесении указанного проекта городская Дума города Кстово рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.

4. При внесении поправок в проект решения городской Думы, предусматривающих увеличение расходов бюджета города, должны содержаться указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники доходов.

5. Решение о бюджете города утверждается до начала очередного финансового года и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала очередного финансового года, администрация города Кстово исполняет бюджет в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 46. Рассмотрение проекта решения городской Думы города Кстово о бюджете на очередной финансовый год в согласительной комиссии

1. В случае если городская Дума отклоняет проект решения о бюджете города на очередной финансовый год, она может передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из равного числа представителей городской Думы города Кстово и представителей администрации города.

2. Состав согласительной комиссии утверждается решением городской Думы города Кстово. В состав согласительной комиссии в обязательном порядке включаются: глава местного самоуправления города Кстово, глава администрации города Кстово, председатель постоянной комиссии городской Думы города Кстово по налогам, бюджету и имуществу.

3. Члены согласительной комиссии участвуют в ее работе на равных правах, принимают участие в подготовке вопросов, вносят предложения и изменения по обсуждаемым вопросам.

4. Согласительная комиссия в течение 7 дней после отклонения проекта решения о бюджете предлагает с учетом предложений и рекомендаций депутатов, предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии городской Думы города Кстово по налогам, бюджету и имуществу, заключении контрольно-счетной группы городской Думы города Кстово уточненный вариант проекта решения городской Думы города Кстово о бюджете.

Согласованный вариант решения о бюджете города выносится на рассмотрение городской Думой для принятия не позднее чем через 10 дней с момента передачи его в согласительную комиссию.

5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы города Кстово и от администрации города Кстово (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

6. По окончании работы согласительной комиссии глава администрации города Кстово вносит на заседание городской Думы города Кстово согласованный вариант проекта решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение городской Думы города Кстово. Городская Дума города Кстово рассматривает проект решения о бюджете с учетом заключения согласительной комиссии.

7. Если городская Дума города Кстово не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения городской Думы города Кстово о бюджете на очередной финансовый год может быть возвращен на доработку главе администрации города Кстово либо на повторное рассмотрение в согласительную комиссию.

Статья 47. Внесение изменений в решение городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год

1. Администрация города Кстово разрабатывает и представляет в городскую Думу проекты решений городской Думы о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения городской Думы о бюджете города.

2. Одновременно с указанными проектами решений администрацией города Кстово представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.

3. Проект решения городской Думы города Кстово о внесении изменений в решение городской Думы города Кстово о бюджете на текущий финансовый год вносится главой администрации города Кстово в срок, установленный Регламентом городской Думы города Кстово.

4. Городская Дума города Кстово рассматривает проект решения городской Думы города Кстово о внесении изменений в решение городской Думы города Кстово о бюджете на текущий финансовый год в порядке и сроки, установленные Регламентом городской Думы города Кстово.

Раздел 5. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Глава 11. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 48. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации города Кстово и направляется в городскую Думу и контрольно-счетную группу.

Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года до его рассмотрения городской Думой города Кстово подлежит проверке контрольно-счетной группой города, которая готовит заключение на соответствующий отчет.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит рассмотрению городской Думой и утверждению решением городской Думы в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Регламентом городской Думы и настоящим Положением.

Статья 49. Решение городской Думы об исполнении бюджета города

1. Решением городской Думы об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов“ расходов и дефицита (профицита) бюджета города.

2. Отдельными приложениями к решению городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета города по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

4) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) иные показатели.

Статья 50. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города проводится контрольно-счетной группой.

2. Администрация города Кстово представляет годовой отчет об исполнении бюджета города для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.

3. Контрольно-счетная группа в течение двадцати дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в администрацию города Кстово и городскую Думу.

Статья 51. Представление годового отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу

1. Администрация города Кстово представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются:

1) проект решения городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;

2) отчет об исполнении бюджета;

3) баланс исполнения бюджета города;

4) отчет о финансовых результатах деятельности;

5) отчет о движении денежных средств;

6) пояснительная записка;

7) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга города Кстово на начало и конец отчетного финансового года, отчет по принятым целевым программам;

8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 52. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города городской Думой

1. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении бюджета города главой администрации города Кстово.

2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города городская Дума заслушивает:

1) доклад главы администрации города Кстово;

2) доклад председателя контрольно-счетной группы о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета города.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает либо отклоняет проект решения городской Думы об исполнении бюджета города.

4. В случае отклонения городской Думой проекта решения городской Думы об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.

Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Глава 12. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 53. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой города Кстово

1. Городская Дума города Кстово осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города на очередной финансовый год и иных проектов нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий городской Думы;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.

2. Контроль городской Думы предусматривает право на:

1) получение от администрации города Кстово необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;

2) получение от финансового отдела администрации города Кстово оперативной информации об исполнении бюджета города;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;

4) создание собственных контрольных органов;

5) вынесение оценки деятельности администрации города Кстово.

3. Администрация города Кстово обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, городской Думе в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, Кстовского муниципального района, города Кстово и настоящим Положением.

Статья 54. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города Кстово

1. Финансовый контроль осуществляет администрация города Кстово через уполномоченные структурные подразделения администрации.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрации города Кстово.

3. В рамках осуществления финансового контроля администрацией города Кстово осуществляется контроль за:

1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных между распорядителями и получателями средств бюджета города, над утвержденными лимитами бюджетных обязательств;

2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, над утвержденными ими бюджетными ассигнованиями;

3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый отдел администрации города Кстово получателем средств бюджета города;

6) за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города;

7) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города Кстово.

Раздел 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Глава 13. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 55. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Меры принуждения к нарушителю бюджетного законодательства, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону “О несостоятельности (банкротстве)“.

Статья 56. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

блокировка расходов;

изъятие бюджетных средств;

приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

наложение штрафа;

начисление пени;

иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.

Статья 57. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:

неисполнение решения о бюджете;

нецелевое использование бюджетных средств;

неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

несоответствие бюджетной росписи постановлению о бюджете;

несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;

несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета;

несвоевременное представление проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета;

отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным кодексом;

несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;

финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

несоблюдение предельных размеров дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных настоящим Положением;

открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета;

иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.

Статья 58. Полномочия органов, исполняющих бюджет города Кстово, в области применения мер принуждения

1. Руководители органов, исполняющих бюджет города Кстово, имеют право применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

2. Руководители органов, исполняющих бюджет города Кстово, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

выносить предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

3. Действия органов, исполняющих бюджет города Кстово и должностных лиц, указанных органов могут быть обжалованы в установленном порядке.

Статья 59. Порядок применения мер принуждения

Порядок применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.